Вы наверно бредите? Есть упражнение на тренажере в дм, все отработано, до него спокойно садились. В чем проблема? Просто квс растерялся и его движения сайдстиком и реверсом/рудама были просто хаотичны, мозг хотел сделать одно, руки делали другое. В этом и была проблема. Может день просто такой у него был.
Посмотрите отчет, у всех такие же размашистые движения сайстиком, с задержками в крайних положениях.
Посмотрите отчет, у всех такие же размашистые движения сайстиком, с задержками в крайних положениях.
И что? При чем здесь размашистые движения?? На б737 в болтанку со сдвигом и боковиком штурвалом тоже «размашисто» крутить приходится, никто еще от «размашистых» движений не убился. Надо знать куда и что крутить.
И что? При чем здесь размашистые движения?? На б737 в болтанку со сдвигом и боковиком штурвалом тоже «размашисто» крутить приходится, никто еще от «размашистых» движений не убился. Надо знать куда и что крутить.
Вру, посмотрел внимательнее, не все.
ivandalavia
Старожил форума
14.06.2019 17:08
В интервале времени 15:07:30–15:07:33 в экипаже зарегистрирован следующий диалог: КВС: «Сейчас тряхнет», – 2П: «Блин», – КВС: «Ничего страшного».
......
Раньше в шутку говорили
"Летать любит, но боится.
-Руководящие документы знает, но не использует.
-В сложных ситуациях действует быстро, чётко, решительно, но неправильно."
Первую строчку в нынешних реалиях можно исправить на "Летать не умеет, но Бесстрашен"
В интервале времени 15:07:30–15:07:33 в экипаже зарегистрирован следующий диалог: КВС: «Сейчас тряхнет», – 2П: «Блин», – КВС: «Ничего страшного».
......
Раньше в шутку говорили
"Летать любит, но боится.
-Руководящие документы знает, но не использует.
-В сложных ситуациях действует быстро, чётко, решительно, но неправильно."
Первую строчку в нынешних реалиях можно исправить на "Летать не умеет, но Бесстрашен"
В интервале времени 15:07:30–15:07:33 в экипаже зарегистрирован следующий диалог: КВС: «Сейчас тряхнет», – 2П: «Блин», – КВС: «Ничего страшного».
......
Раньше в шутку говорили
"Летать любит, но боится.
-Руководящие документы знает, но не использует.
-В сложных ситуациях действует быстро, чётко, решительно, но неправильно."
Первую строчку в нынешних реалиях можно исправить на "Летать не умеет, но Бесстрашен"
Или пофигист. Но вопросы к руководству Аэрофлота (и видимо других отечественных авиакомпании) по лётной подготовке всё равно остаются. Хочется надеяться, что они будут поставлены и на официальном уровне.
да вроде не так уж и хотели лезть - вроде по приведенной схеме они более энергично отворачивали вправо, чем предполагалось стандартной схемой (если я правильно понял те рисунки).
да вроде не так уж и хотели лезть - вроде по приведенной схеме они более энергично отворачивали вправо, чем предполагалось стандартной схемой (если я правильно понял те рисунки).
хотя на отметку времени 15.09.00 все же залезли левее...
да вроде не так уж и хотели лезть - вроде по приведенной схеме они более энергично отворачивали вправо, чем предполагалось стандартной схемой (если я правильно понял те рисунки).
Получается согласно отчету КВС пилотировать джойстиком в директ моде вообще не умел. А также не умеют и другие если смотреть графики их движения стиком...
Странно, это. Возможно DM неустойчив в пилотировании? Или недоучены все в этом режиме?
Странно, это. Возможно DM неустойчив в пилотировании? Или недоучены все в этом режиме?
Скорее всего недоучены. Одно дело пилотировать тренажер в ДМ, другое дело реальный самолет.
Если бы он был неустойчив, это было бы указано в РЛЭ. В самом отчете указано, что КВС не совсем корректно триммировал самолет на глиссаде, из-за чего постоянно приходилось шурудить палкой.
Gin5
Старожил форума
14.06.2019 17:45
Нет брифинга- нет выпуска спойлеров, нет выпуска спойлеров-нет нормального обжатия стоек, нет нормального обжатия стоек- нет нормального реверса, нет нормального реверса- есть его остановка в промежуточном положении, реверс в промежуточном положении- нет тяги для ухода...
после отчета . Полный п.... во всех областях. И конструкция, обслуживание, подготовка экипажей, действия диспетчеров. сплошные вопросы. полный бардак.
К конструкции, обслуживанию и к диспетчерам какие вопросы?
neustaf
Старожил форума
14.06.2019 17:49
В дальнейшем
зарегистрированы увеличивающиеся по амплитуде управляющие воздействия КВС на БРУ
по тангажу вплоть до полного хода как «от себя», так и «на себя» с относительно
продолжительным удержанием в крайних положениях. Данные управляющие действия
привели к знакопеременным изменениям угла тангажа (+ 6º…- 2º)
С такой техникой пилотирования на выравнивании ожидать нормальной посадки не стоит.
этот самый переход в режим заданного курса делается с точностью до секунды или экипаж как-то может изменить момент сей процедуры?
Никаких ограничений. Когда посчитает нужным, тогда и сделает. Обычно после поворота и выхода на этот курс. В их случае вообще не надо было выполнять схему выхода, а запросить у диспетчера обход.
Евгений Спицын
Старожил форума
14.06.2019 18:00
Когда твой папа генерал, можно лететь в засветки, на радаре, и в сдвиг ветра, на посадке, можно игнорить, сигнализации, повышенную скорость, ведь - ничего страшно,
Когда твой папа генерал, лень лететь, на ручном в аэропорт назначения,
даже лень вырабатывать топливо, лучше быстрее сесть, любой ценой...
Подготовить интерецепторы, но их не использовать, зачем со своим вторым пилотом что-то обсуждать, ты ведь сын генерала, и приказы не обсуждаются, 7700 поставить или 7600, причина катастрофы -
кумовства. Где-то в каком Урюпинске, был мальчик который болел, с детства, авиацией, и сейчас работает каким-нибудь бортпроводником, бортинженером или фитнес тренером.
А этот оператор воздушного судна, не любил авиацию, не любил летать, для него это тупа пойти по стопам отца, он не любил и точка! Не хотел учить мать часть, совершенствоваться, узнавать что-то новое, без любви -нет мотивации. Отсчёт прочитал, прикинул примерные будни, летчиков, и просто в ужасе, до какого белого колена, можно деградировать если на высоте более 200 метрах за тебя рулит автопилот, а в "ситуациях" проходиться самому, а второй пилот, тут вообще овощь, спасатель чемоданов, ему грузчиком работать теперь.
Mystic Traveller
Старожил форума
14.06.2019 18:08
А вот так зачем управлял - не было уверенности в реакции самоля на ручку, навыка
ручного управления?
***
Дальнейшее управление БРУ как в канале тангажа, так и в канале крена носило импульсный
характер. Так, в 15:08:22 самолет был введен в правый разворот множественными
импульсными отклонениями БРУ по крену величиной от 30 % до 65 % хода. Для создания
крена 20 летчик выполнил более 10 отклонений БРУ по крену за время 18 секунд.
Yyyyy
Старожил форума
14.06.2019 18:15
"в момент первого касания БРУ находилась
на упоре «на себя», а в процессе приземления за 0.4 с была перемещена в положение
полностью «от себя»), на «три точки», с вертикальной перегрузкой не менее 2.55 g.
Примечание: 1. Согласно Бюллетеню для летного экипажа «Техника выполнения
посадки», раздел «Выравнивание» (FCOM 1.09.11 стр. 6 – 7), для
предотвращения «позднего выравнивания» не допускается перемещение
ручки управления от себя после начала выравнивания."
Не понятна логика. В момент касания БРУ "на себя." И зачем потребовалось кидать самолёт на переднюю стойку "от себя"?
Когда твой папа генерал, можно лететь в засветки, на радаре, и в сдвиг ветра, на посадке, можно игнорить, сигнализации, повышенную скорость, ведь - ничего страшно,
Когда твой папа генерал, лень лететь, на ручном в аэропорт назначения,
даже лень вырабатывать топливо, лучше быстрее сесть, любой ценой...
Подготовить интерецепторы, но их не использовать, зачем со своим вторым пилотом что-то обсуждать, ты ведь сын генерала, и приказы не обсуждаются, 7700 поставить или 7600, причина катастрофы -
кумовства. Где-то в каком Урюпинске, был мальчик который болел, с детства, авиацией, и сейчас работает каким-нибудь бортпроводником, бортинженером или фитнес тренером.
А этот оператор воздушного судна, не любил авиацию, не любил летать, для него это тупа пойти по стопам отца, он не любил и точка! Не хотел учить мать часть, совершенствоваться, узнавать что-то новое, без любви -нет мотивации. Отсчёт прочитал, прикинул примерные будни, летчиков, и просто в ужасе, до какого белого колена, можно деградировать если на высоте более 200 метрах за тебя рулит автопилот, а в "ситуациях" проходиться самому, а второй пилот, тут вообще овощь, спасатель чемоданов, ему грузчиком работать теперь.
Нет брифинга- нет выпуска спойлеров, нет выпуска спойлеров-нет нормального обжатия стоек, нет нормального обжатия стоек- нет нормального реверса, нет нормального реверса- есть его остановка в промежуточном положении, реверс в промежуточном положении- нет тяги для ухода...
Четкий алгоритм... ТУ-204 во Внуково... тоже спойлеры...тоже не выпустили вручную :((
haolich
Старожил форума
14.06.2019 18:21
"Второе отделение от ВПП произошло на высоту ≈ 15 – 18 ft (5 – 6 м). Через 2 – 3 с после повторного отделения РУД были переведены в положение «ВЗЛЕТНАЯ ТЯГА», а БРУ в положение «на себя» до упора. Эти действия можно интерпретировать как попытку выполнить уход на 2-й круг, но из-за того, что перед этим уже был активирован реверс тяги (створки продолжали находиться в открытом положении, хотя и начали убираться) тяга двигателей не увеличилась. "
Второй момент, на который хочется обратить внимание: смотрите на график рис.8 Параметры полёта при посадке.
перед первой перегрузкой график линии "угол отклонения левой БРУ по тангажу" не совпадает с "угол отклонения правого руля высоты"
Т.е. рули сами по себе-НЕ корректно от джойстика БРУ
"в момент первого касания БРУ находилась
на упоре «на себя», а в процессе приземления за 0.4 с была перемещена в положение
полностью «от себя»), на «три точки», с вертикальной перегрузкой не менее 2.55 g.
Примечание: 1. Согласно Бюллетеню для летного экипажа «Техника выполнения
посадки», раздел «Выравнивание» (FCOM 1.09.11 стр. 6 – 7), для
предотвращения «позднего выравнивания» не допускается перемещение
ручки управления от себя после начала выравнивания."
Не понятна логика. В момент касания БРУ "на себя." И зачем потребовалось кидать самолёт на переднюю стойку "от себя"?
Все-таки думаю это не специально. Самолет, как я понял в этот момент коснулся с приличной перегрузкой, поправьте если ошибаюсь, от перегрузки человека качнуло, а рука на ручке лежала и ручка была непроизвольно отклонена вперед.
Четкий алгоритм... ТУ-204 во Внуково... тоже спойлеры...тоже не выпустили вручную :((
То же, да не совсем. Во Внуково в экипаже был полный раздрай, поэтому Сам в гордом одиночестве летел, о чём я и про здесь грешным делом подумал. А здесь не так, здесь думали, что оно само им всё сделать должно:
В 15:24:02 экипаж армировал (подготовил к автоматическому выпуску) воздушные
тормоза.
Примечание: Режим автоматического управления выпуском тормозных щитков на
посадке, который не работает при СДУ в режиме «DIRECT MODE».
"Второе отделение от ВПП произошло на высоту ≈ 15 – 18 ft (5 – 6 м). Через 2 – 3 с после повторного отделения РУД были переведены в положение «ВЗЛЕТНАЯ ТЯГА», а БРУ в положение «на себя» до упора. Эти действия можно интерпретировать как попытку выполнить уход на 2-й круг, но из-за того, что перед этим уже был активирован реверс тяги (створки продолжали находиться в открытом положении, хотя и начали убираться) тяга двигателей не увеличилась. "
Второй момент, на который хочется обратить внимание: смотрите на график рис.8 Параметры полёта при посадке.
перед первой перегрузкой график линии "угол отклонения левой БРУ по тангажу" не совпадает с "угол отклонения правого руля высоты"
Т.е. рули сами по себе-НЕ корректно от джойстика БРУ
Скорость движения рулей конечна и видимо руль просто не поспевал за ручкой, ручка до упора, а руль ползет с конечной скоростью.
Остап Бендер
Старожил форума
14.06.2019 18:37
Обратил внимание на том небольшом кусочке , что показали, движение левой БРУ и руля высоты - сначала они практически параллельны а потом резкое отставание Руля от БРУ..., а за движением руля должна быть ещё и реакция самолёта и это тоже с опозданием....Думаю этот момент стал для КВСа полной неожиданностью ...-это не жесткая связь штувал -руль ..
Получается лететь в режиме «DIRECT MODE» можно почти нормально... а вот в 5 метрах от земли руль не успевает за ручкой..... Какие мысли? Кто знает при испытаниях проводились посадки
в «DIRECT MODE»... или только теорией отписались?
Все-таки думаю это не специально. Самолет, как я понял в этот момент коснулся с приличной перегрузкой, поправьте если ошибаюсь, от перегрузки человека качнуло, а рука на ручке лежала и ручка была непроизвольно отклонена вперед.
Тут, конечно, не совсем понятно.
КМК, до первого касания БРУ была до упора "на себя", затем резко упор "от себя", после чего (через 0, 4с) произошло приземление на 3 точки с перегрузкой 2, 55g.
Alex 73
Старожил форума
14.06.2019 18:47
https://news.mail.ru/incident/ ... «Могу сказать, что предварительный отчет подтверждает то, что касается техники: непосредственно системы работали в штатном режиме — за исключением момента попадания шаровой молнии в самолет, когда отключился автопилот...."
Может я что-то упустил? Так какая молния ударила в самолет? Шаровая или обычная? Я полагаю, если шаровая столкнется, то самолет взорвется тут же. Просветите темного и неграмотного?
То же, да не совсем. Во Внуково в экипаже был полный раздрай, поэтому Сам в гордом одиночестве летел, о чём я и про здесь грешным делом подумал. А здесь не так, здесь думали, что оно само им всё сделать должно:
В 15:24:02 экипаж армировал (подготовил к автоматическому выпуску) воздушные
тормоза.
Примечание: Режим автоматического управления выпуском тормозных щитков на
посадке, который не работает при СДУ в режиме «DIRECT MODE».
Там черным по белому в qrh написано, что дм нет автоматического выпуска спойлеров, никто из пилотов не обратил на это внимания. Движения ручкой ото одно, а невыполненный чек листа-другое. Командиру ничего не мешало передать управление второму и подготовиться к посадке, в том числе и самому чеклист просмотреть и распределить действия на касании. Crm отсутствует.
Когда твой папа генерал, можно лететь в засветки, на радаре, и в сдвиг ветра, на посадке, можно игнорить, сигнализации, повышенную скорость, ведь - ничего страшно,
Когда твой папа генерал, лень лететь, на ручном в аэропорт назначения,
даже лень вырабатывать топливо, лучше быстрее сесть, любой ценой...
Подготовить интерецепторы, но их не использовать, зачем со своим вторым пилотом что-то обсуждать, ты ведь сын генерала, и приказы не обсуждаются, 7700 поставить или 7600, причина катастрофы -
кумовства. Где-то в каком Урюпинске, был мальчик который болел, с детства, авиацией, и сейчас работает каким-нибудь бортпроводником, бортинженером или фитнес тренером.
А этот оператор воздушного судна, не любил авиацию, не любил летать, для него это тупа пойти по стопам отца, он не любил и точка! Не хотел учить мать часть, совершенствоваться, узнавать что-то новое, без любви -нет мотивации. Отсчёт прочитал, прикинул примерные будни, летчиков, и просто в ужасе, до какого белого колена, можно деградировать если на высоте более 200 метрах за тебя рулит автопилот, а в "ситуациях" проходиться самому, а второй пилот, тут вообще овощь, спасатель чемоданов, ему грузчиком работать теперь.
Если мальчик из Урюпинска не смог поступить, значит он - ленивый двоечник.
Никаких ограничений. Когда посчитает нужным, тогда и сделает. Обычно после поворота и выхода на этот курс. В их случае вообще не надо было выполнять схему выхода, а запросить у диспетчера обход.
Не знаю, куда вертели, но часто на «нижнем» подходе с кучей засветок тупо не вклиниться в эфир. (Записи не слушал)
Обратил внимание на том небольшом кусочке , что показали, движение левой БРУ и руля высоты - сначала они практически параллельны а потом резкое отставание Руля от БРУ..., а за движением руля должна быть ещё и реакция самолёта и это тоже с опозданием....Думаю этот момент стал для КВСа полной неожиданностью ...-это не жесткая связь штувал -руль ..
Получается лететь в режиме «DIRECT MODE» можно почти нормально... а вот в 5 метрах от земли руль не успевает за ручкой..... Какие мысли? Кто знает при испытаниях проводились посадки
в «DIRECT MODE»... или только теорией отписались?
Выводов МАК не сделал."планируется провести эксперименты на полнопилотажном тренажере." Это из СМИ. https://news.mail.ru/incident/ ... КМК, желательно провести натуральные испытания на самолёте , а не на тренажёре. Ещё и не на одном. Возможно, есть какие-то отклонения... Ну и пилотов потренировать заодно...
https://news.mail.ru/incident/ ... «Могу сказать, что предварительный отчет подтверждает то, что касается техники: непосредственно системы работали в штатном режиме — за исключением момента попадания шаровой молнии в самолет, когда отключился автопилот...."
Может я что-то упустил? Так какая молния ударила в самолет? Шаровая или обычная? Я полагаю, если шаровая столкнется, то самолет взорвется тут же. Просветите темного и неграмотного?