Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Катастрофа SSJ-100 в Шереметьево

 ↓ ВНИЗ

1..323334..9596

Victor N.
Старожил форума
05.06.2019 21:44
Сорри!
Жил в Жуковском.
VSChe
Старожил форума
05.06.2019 21:52
Petruha_89
Не совсем подходящий пример для сравнения. В данном случае самолет уже двигался по ВПП после посадки, т.е. разрушение стоек произошло при поступательном движении.
В Шереметьево разрушение стоек произошло непосредственно на приземлении - было и поступательное, и вертикальное движение самолета.
В этих двух случаях могут быть не совсем одинаковые разрушения конструкции самолета.
В Якутии был детский удар. Можно сказать минимальное из того, что складывает стойки. То есть при поступательном движении на невысокой скорости. И БАЦ! Течь керосина. Это на самом деле должно быть очень подозрительным и должно было вызвать повышенное внимание и отдельное исследование. Даже без относительного того, нормально это по факту или нет, но разбирать эту тему надо было. Этого не было сделано.

Сопромат и его расчет вещи весьма и весьма деликатными с весьма каверзными моментами.....
НМ
Старожил форума
05.06.2019 21:57
Pax-by
Да вот мир уже не такой, как в 1990 году, интернет быстрый, телефоны записывают аудио и фотографии делают.
Это я к тому, что реальные проблемы всплывают, даже если не у плебеев.
Вот замнут они эту историю МАКом сейчас.
А потом Трамп чирикнет в твиттере что в Москве в Шереметьево погиб американский гражданин, а власти скрывают причины. И понесётся, пока нацепер летает по европам и США, взаимно признаются СЛГ и CPL. А могут и прижать, и суверенитета в коммерческой авиации у нас 0 (ТВС-2 останется если двигатель найдут)
Я так далеко не гляжу.
По мне, так: выполняй свою работёнку как положено, а там и трава не расти.
Exp_5
Старожил форума
05.06.2019 21:59
НМ
Василий, а имеется ли на борту сигнализация чисто "WINDSHEAR!"?
Имеется разных цветов )
НМ
Старожил форума
05.06.2019 22:10
Exp_5
Имеется разных цветов )
Чем "Windshear" красное отличается от "Windshear ahead" красное?
Petruha_89
Старожил форума
05.06.2019 22:20
НМ
Чем "Windshear" красное отличается от "Windshear ahead" красное?
Первое - уже попали.
Второе - ещё не попали, но все впереди.
ФЭД-2
Старожил форума
05.06.2019 22:23
Pax-by
Да вообще председатель не обязан подписывать все что подсунут, если есть совесть можно и отказаться, бывают особые мнения и т.д. Посмотрим
Было бы здорово! Хотелось бы верить в это.
vasilf
Старожил форума
05.06.2019 22:24
Petruha_89
Можете дать ссылку где написано что FADEC может выключить двигатель? И при каких условиях?
Не встречал нигде такого.
За что купил:

Автоматический останов двигателя производится по команде из блока электронного управления двигателем в случае обнаружения им условий, при которых необходимо немедленно выключить двигатель при наземном запуске.
http://super jet.wiki dot.com/wiki:engine-control
НМ
Старожил форума
05.06.2019 22:40
Petruha_89
Первое - уже попали.
Второе - ещё не попали, но все впереди.
Где в Руководстве Первое при заходе?
Pax-by
Старожил форума
05.06.2019 22:44
vasilf: Wi-fi ещё не хватает между кабиной и движком, или голубиной почтой бай в передавать.
Вот объясните, пожалуйста, смысл полного электронного управления FADEC без резервирования механикой, кроме модности решения? Тросы сложно протянуть от РУД до движка, пусть уж FADEC тонкие движения в пределах 10% делает, а грубые перемещения на весь ход можно же механически передавать
Ariec 71
Старожил форума
05.06.2019 22:48
Pax-by
vasilf: Wi-fi ещё не хватает между кабиной и движком, или голубиной почтой бай в передавать.
Вот объясните, пожалуйста, смысл полного электронного управления FADEC без резервирования механикой, кроме модности решения? Тросы сложно протянуть от РУД до движка, пусть уж FADEC тонкие движения в пределах 10% делает, а грубые перемещения на весь ход можно же механически передавать
Вот объясните, пожалуйста, смысл полного электронного управления FADEC без резервирования механикой, кроме модности решения?

Смысл ее городить. Система управления не имеет мех резерва Здесь тем более ненадь.
Pax-by
Старожил форума
05.06.2019 22:55
Ariec 71
Вот объясните, пожалуйста, смысл полного электронного управления FADEC без резервирования механикой, кроме модности решения?

Смысл ее городить. Система управления не имеет мех резерва Здесь тем более ненадь.
А ну крыска съест проводку? Коротнет провод, как у Lauda Air? Тупо программист лажанется, как с 737МАХ? И правда, нафига городить, там же картошка в салоне летает.

Сколько стоит кабельная проводка-то?
НМ
Старожил форума
05.06.2019 23:01
Pax-by
А ну крыска съест проводку? Коротнет провод, как у Lauda Air? Тупо программист лажанется, как с 737МАХ? И правда, нафига городить, там же картошка в салоне летает.

Сколько стоит кабельная проводка-то?
И как это окликнулось в нашем случае?
Pax-by
Старожил форума
05.06.2019 23:06
НМ
И как это окликнулось в нашем случае?
Почитаем
vasilf
Старожил форума
05.06.2019 23:09
Pax-by
Так у них была информация про фактическое повреждение баков при отрыве стоек. Так где же предложение 5 - проверить деформацию и течь из баков при отрыве шасси?
Могли бы спасти 41 человека
Трудно сказать, спасло бы это кого-то или нет. Слишком много здесь ещё до пожара произошло. У ССЖ Якутии стойки наехали на препятствие высотой 0.4 м их просто вывернуло. Должны были обратить внимание на то, что при этом кессон потек - это по-любому. Почему не обратили - вопрос интересный и не ко мне. Здесь мог быть другой характер оазрушения и кессон мог потечь от удара 6g самостоятельно, а могло быть и то, и это в одном флаконе. Если кессон сам потек, то тип останавливать не нужно, если же хоть отчасти ему стойки помогли - то надо действовать по примеру MAX. Вот тут комиссия и задумалась...
dl
Старожил форума
05.06.2019 23:09
Pax-by
А ну крыска съест проводку? Коротнет провод, как у Lauda Air? Тупо программист лажанется, как с 737МАХ? И правда, нафига городить, там же картошка в салоне летает.

Сколько стоит кабельная проводка-то?
А ну как трос заклинит? Качалку не той стороной воткнут, как на Ту-154? И т.д.

Увеличивая сложность системы - далеко не всегда повышаешь ее надежность. Дублировавть нужно то, что жизненно необходимо во-первых и имеет высокий риск отказа во-вторых. Управление двигателями - ни то, ни другое (самолет без них камнем не падает, отказывает оно оооочень редко). Зачем городить огород, чтобы создать новые точки отказа?
Pax-by
Старожил форума
05.06.2019 23:13
vasilf
Трудно сказать, спасло бы это кого-то или нет. Слишком много здесь ещё до пожара произошло. У ССЖ Якутии стойки наехали на препятствие высотой 0.4 м их просто вывернуло. Должны были обратить внимание на то, что при этом кессон потек - это по-любому. Почему не обратили - вопрос интересный и не ко мне. Здесь мог быть другой характер оазрушения и кессон мог потечь от удара 6g самостоятельно, а могло быть и то, и это в одном флаконе. Если кессон сам потек, то тип останавливать не нужно, если же хоть отчасти ему стойки помогли - то надо действовать по примеру MAX. Вот тут комиссия и задумалась...
Спасибо
Ariec 71
Старожил форума
05.06.2019 23:16
Pax-by
А ну крыска съест проводку? Коротнет провод, как у Lauda Air? Тупо программист лажанется, как с 737МАХ? И правда, нафига городить, там же картошка в салоне летает.

Сколько стоит кабельная проводка-то?
Решили потягаться в технической грамоте с конструкторами/ произволителеми аэрбаса например и прочими.
Если не в курсах, в автотарантасах давно стоят е-газы, если вам известно сие устройство и его принцип.
Здоровьем паксов прикрываться не стоит.
Pax-by
Старожил форума
05.06.2019 23:18
dl
А ну как трос заклинит? Качалку не той стороной воткнут, как на Ту-154? И т.д.

Увеличивая сложность системы - далеко не всегда повышаешь ее надежность. Дублировавть нужно то, что жизненно необходимо во-первых и имеет высокий риск отказа во-вторых. Управление двигателями - ни то, ни другое (самолет без них камнем не падает, отказывает оно оооочень редко). Зачем городить огород, чтобы создать новые точки отказа?
Нет, резерв проектировать надо нормально, тогда он не увеличивает вероятность отказа, а уменьшает. Механику придумали давно уже и обратимую и необратимую, куча классных вещей.
А вот оставлять на электроны и аварийное отключение, и пожаротушение, и тупое управление режимом - это точно путь к проблемам. Нет питания - нет управления тягой, прыгай через носовое шасси с парашютом.
Pax-by
Старожил форума
05.06.2019 23:26
Ariec 71
Решили потягаться в технической грамоте с конструкторами/ произволителеми аэрбаса например и прочими.
Если не в курсах, в автотарантасах давно стоят е-газы, если вам известно сие устройство и его принцип.
Здоровьем паксов прикрываться не стоит.
Да в курсе я про арбузы, спасибо. Хорошо, что летчики не знают всю сложность калькуляторов бортовых, и о чем они и их программисты себе думают.
В авто до сих пор можно выключить зажигание и механически выбить нейтраль, даже на автомате. Тойота поубивала чуть не 50 человек в США самопроизвольным ускорением е-газа, хотя все могли и сцепление и коробку дернуть. А всего-то хреновый программист.

А в самолёте Вы сидите на тяговооруженности 0.25 и (думаете что) повелеваете ее БЦВМкой двумя рычажками.
vasilf
Старожил форума
05.06.2019 23:45
НМ
Василий, а имеется ли на борту сигнализация чисто "WINDSHEAR!"?
Конечно. Если чисто, значит все интересное не впереди, а оно уже началось. В зависимости от степени интересности два цвета с разными голосами и разными ответными действиями:

Красный
WINDSHEAR

Желтый
CAUTION WINDSHEAR

В этом случае предупреждение было красного цвета (5 раз) о сдвиге ветра впереди:
GO AROUND WINDSHEAR AHEAD
Exp_5
Старожил форума
05.06.2019 23:47
НМ
Чем "Windshear" красное отличается от "Windshear ahead" красное?
Характеристики сдвига, интенсивность и местоположение
vasilf
Старожил форума
05.06.2019 23:58
Pax-by
vasilf: Wi-fi ещё не хватает между кабиной и движком, или голубиной почтой бай в передавать.
Вот объясните, пожалуйста, смысл полного электронного управления FADEC без резервирования механикой, кроме модности решения? Тросы сложно протянуть от РУД до движка, пусть уж FADEC тонкие движения в пределах 10% делает, а грубые перемещения на весь ход можно же механически передавать
Смысл очень простой. FADEC в главном оптимизирует процессы в двигателе, которые происходят при изменении положения РУД. Это внутрення кухня двигателя и поэтому лезть туда кочергой и не нужно, и не получится.
A777
Старожил форума
06.06.2019 00:01

Petruha_89
Можете дать ссылку где написано что FADEC может выключить двигатель? И при каких условиях?
Не встречал нигде такого.

——————————————
vasilf
За что купил:

Автоматический останов двигателя производится по команде из блока электронного управления двигателем в случае обнаружения им условий, при которых необходимо немедленно выключить двигатель при наземном запуске.
http://super jet.wiki dot.com/wiki:engine-control

——-///——-
Раз не встречали, значит с Аэрбасом не знакомы , там тоже в FCOM ссылочка есть относительно функций FADEC
« initiation of abort and recycle (on the ground only) «
vasilf
Старожил форума
06.06.2019 01:00
НМ
Где в Руководстве Первое при заходе?
Есть там оно. Действия те же, что и при начальном наборе высоты.
Lee
Старожил форума
06.06.2019 01:46
andrei

Председатель Технической комиссии также доложил основные положения Предварительного отчета, подготовленного Технической комиссией МАК в соответствии с пунктом 7.4 Приложения 13 к Конвенции о международной гражданской авиации (ИКАО) и пунктом 2.4.12 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации (ПРАПИ). В соответствии с международной и российской практикой в отчете не указываются причины катастрофы.

1.1.5. Целями расследования авиационного происшествия или инцидента являются установление причин авиационного происшествия или инцидента и принятие мер по их предотвращению в будущем.(ПРАПИ-98)

Председатель технической комиссии не в курсе что он должен установить причины АП?
задачами технической комиссии никогда не было установление причин АП, а исключительно выпуск технического отчета - что, кто и как делал, что и когда работало, что и когда вышло из строя.
Dysindich
Старожил форума
06.06.2019 05:53
Lee
задачами технической комиссии никогда не было установление причин АП, а исключительно выпуск технического отчета - что, кто и как делал, что и когда работало, что и когда вышло из строя.
Народ , видимо, путает техническую комиссию (Комиссия по научно-техническому обеспечению расследования авиационных происшествий (Лаборатория, Научно-технический центр)) с , собственно говоря, самим расследованием МАКА...
Eagle
Старожил форума
06.06.2019 07:29
VSChe
В Якутии был детский удар. Можно сказать минимальное из того, что складывает стойки. То есть при поступательном движении на невысокой скорости. И БАЦ! Течь керосина. Это на самом деле должно быть очень подозрительным и должно было вызвать повышенное внимание и отдельное исследование. Даже без относительного того, нормально это по факту или нет, но разбирать эту тему надо было. Этого не было сделано.

Сопромат и его расчет вещи весьма и весьма деликатными с весьма каверзными моментами.....
Вообще-то, кочка для расчета шасси 15см.
Бетона там было 30-40см.
А как было не потечь, если шассийная балка одним концом в кессон опирается?
neustaf
Старожил форума
06.06.2019 07:51
vasilf


Трудно сказать, спасло бы это кого-то или нет. Слишком много здесь ещё до пожара произошло. У ССЖ Якутии стойки наехали на препятствие высотой 0.4 м их просто вывернуло. Должны были обратить внимание на то, что при этом кессон потек - это по-любому. Почему не обратили - вопрос интересный и не ко мне. Здесь мог быть другой характер оазрушения и кессон мог потечь от удара 6g самостоятельно, а могло быть и то, и это в одном флаконе. Если кессон сам потек, то тип останавливать не нужно, если же хоть отчасти ему стойки помогли - то надо действовать по примеру MAX. Вот тут комиссия и задумалась…


а разве есть такие требования к бакам , что бы они выдерживали любые нагрузки?
Ту-134 в Гвардейске помните, тоже были детские нагрузки для кессонов, самолет полностью сгорел - ненадежный Ту-134?

booster
Старожил форума
06.06.2019 07:54
Eagle
Вообще-то, кочка для расчета шасси 15см.
Бетона там было 30-40см.
А как было не потечь, если шассийная балка одним концом в кессон опирается?
Во первых, столкновение с препятствием и наезд на неровность это случаи совершенно разные и АП-25 не предусматривает рассчёта шасси на столкновение с препятствием на ВПП.
Кроме того, в случае в Якутске, речь идёт не о нормальной перегрузке, а о прегрузке продольной наземной, а не полётной, т.к. все случаи в рассчётах шасси в АП-25 находятся в главе "Наземные нагрузки" - т.е. я о том, что продольную перегрузку разрушаю конструкцию испытал самолёт в Якутске.
В ШРМ к разрушению конструкции привели нагрузки посадочные озвученные в ИБП-7 как нормальная перегрузка, о перегрузке продольной разрушающей речи не шло.
Тем, кто упорно желает найти изъяны существенные в конструкции я отвечаю: "самолёт сертифицирован ЕАSA, если у есть претензии так оспаривайте евро сертификат летной годности, а то набросились на МАК как "стая голодных собак на мясную кость".
Но это не Вам лично, а: "тем кто", о сертификации.
Petruha_89
Старожил форума
06.06.2019 08:03
vasilf
За что купил:

Автоматический останов двигателя производится по команде из блока электронного управления двигателем в случае обнаружения им условий, при которых необходимо немедленно выключить двигатель при наземном запуске.
http://super jet.wiki dot.com/wiki:engine-control
Ключевые слова: "при наземном запуске."
Разве Ваше сообщение от 03.06.2019 22:52 касалось запуска на земле???
НМ
Старожил форума
06.06.2019 08:05
vasilf
Есть там оно. Действия те же, что и при начальном наборе высоты.
Василий, а чем определяется срабатывание сигнализации WINDSHEAR, и зависит ли от работы АТ и прочего, чего нет в DM?
booster
Старожил форума
06.06.2019 08:12
Насчёт: "шассийная балка одним концом в кессон опирается" - это неправда, верхний узел крепления амортстойки основной опоры шасси крепится к лонжерону центроплана, конструкция кессона никак не связана с силовой схемой крепления шасси.
Жаль, что фильтр не дает возможности выложить схему силовых элементов шасси, смотрите сами на "дружественном ресурсе".
booster
Старожил форума
06.06.2019 08:18
Petruha_89
Ключевые слова: "при наземном запуске."
Разве Ваше сообщение от 03.06.2019 22:52 касалось запуска на земле???
Я тоже не верю, что ЭВМ двигателя имеет такой алгоритм "выключения двигателя - прекращение подачи топлива без команды оператора", - это всё же машина, хоть и компьютерная FADEC, т.е. железяка с искусственным интеллектом.
Только оператор может принимать решение о выключении двигателя либо штатно стоп-краном, либо аварийно пожарным краном.
booster
Старожил форума
06.06.2019 08:20
крепление ООП шасси https://im0-tub-ru.yandex.net/ ...
sbb
Старожил форума
06.06.2019 08:39
Pax-by
Если министерские (оскорбление) не могут на русском однозначно и членораздельно писать, значит пора NTSB звать расследовать. Доверия будет больше, чем прикрывающим себя бюрократам, американцам жить с этим отчётом, а этим публикуй-не публикуй, все божья роса
Чувствуется большой опыт....
booster
Старожил форума
06.06.2019 08:43
sbb
Чувствуется большой опыт....
Большой опыт оскорблений - даже в скобках подчеркнул, что это оскорбление...
Petruha_89
Старожил форума
06.06.2019 09:00
A777

Petruha_89
Можете дать ссылку где написано что FADEC может выключить двигатель? И при каких условиях?
Не встречал нигде такого.

——————————————
vasilf
За что купил:

Автоматический останов двигателя производится по команде из блока электронного управления двигателем в случае обнаружения им условий, при которых необходимо немедленно выключить двигатель при наземном запуске.
http://super jet.wiki dot.com/wiki:engine-control

——-///——-
Раз не встречали, значит с Аэрбасом не знакомы , там тоже в FCOM ссылочка есть относительно функций FADEC
« initiation of abort and recycle (on the ground only) «
То что Вы пишете - касается прекращения запуска двигателя на земле. Но разговор был о выключении уже работающего двигателя.
Мой вопрос был относительно вот этого сообщения:
"Если было изменение режима, об этом было бы сказано в ИБП. А раз такое не сказано, значит его не было.
Повторю ещё раз. Сама по себе FADEC или удерживает заданный режим, или, при невозможности его безопасной работы, выключает двигатель - это все, что она делает самостоятельно, без управления от РУД."
Petruha_89
Старожил форума
06.06.2019 09:09
НМ
Где в Руководстве Первое при заходе?
Полистал РЛЭ (оперативный сборник экипажа) Суперджета что из интернета скачал - не нашел. Может не там искал?
Вот из другого типа ВС:

"WINDSHEAR
Airborne, initial climb or landing:
THR LEVERS AT TOGA
SET OR CONFIRM
AP (if engaged
KEEP ON
SRS ORDERS
FOLLOW
If necessary the flight crew may pull the sidestick fully back.
Note: 1. Autopilot disengages if the angle of attack value goes above α prot.
2. If the FD bars are not displayed, move toward an initial pitch attitude of 17.5 °.
Then, if necessary, to prevent a loss in altitude, increase the pitch attitude.
DO NOT CHANGE CONFIGURATION (SLATS/FLAPS, GEAR) UNTIL OUT OF
WINDSHEAR.
CLOSELY MONITOR FLIGHT PATH AND SPEED.
RECOVER SMOOTHLY TO NORMAL CLIMB OUT OF WINDSHEAR."

neustaf
Старожил форума
06.06.2019 09:10
Pax By
американцам жить с этим отчётом,
//____////
У вас наивное представление об окружающем мире, они и в ООН размахивали пробирочками и тюрем секретных по всему миру понастроили и ничего - живут, для них все божья роса.
neustaf
Старожил форума
06.06.2019 09:15
booster
Во первых, столкновение с препятствием и наезд на неровность это случаи совершенно разные и АП-25 не предусматривает рассчёта шасси на столкновение с препятствием на ВПП.
Кроме того, в случае в Якутске, речь идёт не о нормальной перегрузке, а о прегрузке продольной наземной, а не полётной, т.к. все случаи в рассчётах шасси в АП-25 находятся в главе "Наземные нагрузки" - т.е. я о том, что продольную перегрузку разрушаю конструкцию испытал самолёт в Якутске.
В ШРМ к разрушению конструкции привели нагрузки посадочные озвученные в ИБП-7 как нормальная перегрузка, о перегрузке продольной разрушающей речи не шло.
Тем, кто упорно желает найти изъяны существенные в конструкции я отвечаю: "самолёт сертифицирован ЕАSA, если у есть претензии так оспаривайте евро сертификат летной годности, а то набросились на МАК как "стая голодных собак на мясную кость".
Но это не Вам лично, а: "тем кто", о сертификации.
Для многих поклонников Всего в ступор: их любимцы построили навоз 737МАХ, который остановили по причине криворукости их создателей, а так хаянный суперпуперджете летает, не имея столь кризисных для безопасности косяков. Разрыв шаблона мышления.
vasilf
Старожил форума
06.06.2019 09:15
neustaf
vasilf


Трудно сказать, спасло бы это кого-то или нет. Слишком много здесь ещё до пожара произошло. У ССЖ Якутии стойки наехали на препятствие высотой 0.4 м их просто вывернуло. Должны были обратить внимание на то, что при этом кессон потек - это по-любому. Почему не обратили - вопрос интересный и не ко мне. Здесь мог быть другой характер оазрушения и кессон мог потечь от удара 6g самостоятельно, а могло быть и то, и это в одном флаконе. Если кессон сам потек, то тип останавливать не нужно, если же хоть отчасти ему стойки помогли - то надо действовать по примеру MAX. Вот тут комиссия и задумалась…


а разве есть такие требования к бакам , что бы они выдерживали любые нагрузки?
Ту-134 в Гвардейске помните, тоже были детские нагрузки для кессонов, самолет полностью сгорел - ненадежный Ту-134?

Вопрос интересный. Это надо смотреть внимательно в АП-25 и в аналогичный европейский документ, что они должны. С точки зрения здравого смысла - ну не должны поперёк ВПП лежать бетонные блоки высотой 0.4 м. И точно так же - не должно быть на приземлении перегрузок свыше 2g, с козлом или без него.
vasilf
Старожил форума
06.06.2019 09:21
Petruha_89
Ключевые слова: "при наземном запуске."
Разве Ваше сообщение от 03.06.2019 22:52 касалось запуска на земле???
Вопрос был - не может ли FADEC изменить режим двигателя. Ответ был о том, что вообще FADEC может делать сама. Согласен, чтобы не было двусмысленности, которая получилась, подробности тут не помешали бы.
booster
Старожил форума
06.06.2019 09:22
Petruha_89
То что Вы пишете - касается прекращения запуска двигателя на земле. Но разговор был о выключении уже работающего двигателя.
Мой вопрос был относительно вот этого сообщения:
"Если было изменение режима, об этом было бы сказано в ИБП. А раз такое не сказано, значит его не было.
Повторю ещё раз. Сама по себе FADEC или удерживает заданный режим, или, при невозможности его безопасной работы, выключает двигатель - это все, что она делает самостоятельно, без управления от РУД."
FADEC выполняет алгоритмы, это ЭВМ - не должна ЭВМ выключать двигатель без участия решающего в этом человека - оператора, на этапе запуска - так это выключение по предельным параметрам автоматическое, чтобы не загружать экипаж излишне, а на всех режимах от МГ до ВЗЛ, ЧР - только оператор принимает решение: "выключить двигатель".
sbb
Старожил форума
06.06.2019 09:24
Pax-by
Нет, резерв проектировать надо нормально, тогда он не увеличивает вероятность отказа, а уменьшает. Механику придумали давно уже и обратимую и необратимую, куча классных вещей.
А вот оставлять на электроны и аварийное отключение, и пожаротушение, и тупое управление режимом - это точно путь к проблемам. Нет питания - нет управления тягой, прыгай через носовое шасси с парашютом.
Нет питания - нет управления тягой

Простите, какого питания нет, чтобы не было управления тягой?
Petruha_89
Старожил форума
06.06.2019 09:26
andrei

Председатель Технической комиссии также доложил основные положения Предварительного отчета, подготовленного Технической комиссией МАК в соответствии с пунктом 7.4 Приложения 13 к Конвенции о международной гражданской авиации (ИКАО) и пунктом 2.4.12 Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации (ПРАПИ). В соответствии с международной и российской практикой в отчете не указываются причины катастрофы.

1.1.5. Целями расследования авиационного происшествия или инцидента являются установление причин авиационного происшествия или инцидента и принятие мер по их предотвращению в будущем.(ПРАПИ-98)

Председатель технической комиссии не в курсе что он должен установить причины АП?
Это еще только предварительной отчет - в нем причины еще не должны быть определены.
Причины будут в окончательном отчете. А его долго ждать придется. Для примера - выкатывание в Сочи 01.09.2018, катастрофа Джамбо в Бишкеке 16.01.2017, катастрофа Флайдубай в Ростове 16.03.2016 - МАК не подготовил окончательных отчетов, а соответственно и причин еще нет.
sbb
Старожил форума
06.06.2019 09:26
Dysindich
Народ , видимо, путает техническую комиссию (Комиссия по научно-техническому обеспечению расследования авиационных происшествий (Лаборатория, Научно-технический центр)) с , собственно говоря, самим расследованием МАКА...
Причём народу сюда даже ссылку на ПРАПИ давали, чтобы понятие имели хоть какое, прежде чем голосить....
vasilf
Старожил форума
06.06.2019 09:27
НМ
Василий, а чем определяется срабатывание сигнализации WINDSHEAR, и зависит ли от работы АТ и прочего, чего нет в DM?
Никак не зависит. Это сигнализация о степени происходящего постороннего внешнего воздействия на самолёт. АТ и всё, что внутри самолёта, тут никаким боком. Должно быть так.
Petruha_89
Старожил форума
06.06.2019 09:28
booster
FADEC выполняет алгоритмы, это ЭВМ - не должна ЭВМ выключать двигатель без участия решающего в этом человека - оператора, на этапе запуска - так это выключение по предельным параметрам автоматическое, чтобы не загружать экипаж излишне, а на всех режимах от МГ до ВЗЛ, ЧР - только оператор принимает решение: "выключить двигатель".
И я о том же :)
A777
Старожил форума
06.06.2019 09:35
vasilf
Повторю ещё раз. Сама по себе FADEC или удерживает заданный режим, или, при невозможности его безопасной работы, выключает двигатель - это все, что она делает самостоятельно, без управления от РУД.
—————-
Petruha_89
Можете дать ссылку где написано что FADEC может выключить двигатель? И при каких условиях?
Не встречал нигде такого.

——//——
работающий двигатель FADEC не выключает , ( разве что может уменьшить режим до малого),
Если говорить про « выключение « , то только прерывание запуска двигателя на земле этим FADEC
1..323334..9596

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru