ПЕРВОНА4АЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ: АВИАЦИОННОЕ СОБЫТИЕ ДАТА СОБЫТИЯ: 16.05.2019Г. МЕСТО СОБЫТИЯ: МАРШРУТ ПОЛЕТА: ХАБАРОВСК-ЯКУТСК САМОЛЕТ: БОИНГ-737700 VQ-BGH ЗАВОДСКОЙ
...ПРИ СЛЕДОВАНИИ ПО МАРШРУТУ ЭКИПАЖ НАБЛЮДАЛ РАЗРЯДЫ МОЛНИЙ НА ВЫСОТЕ ПОЛЕТА. ПОСЛЕПОЛЕТНЫМ ОСМОТРОМ ВС В АЭРОПОРТУ ЯКУТСК ОБНАРУЖЕНО ПОПАДАНИЕ МОЛНИИ В СТВОРКУ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ТО4КОЙ ВХОДА И ВЫХОДА И ПОВРЕЖДЕНИЕМ СТЕКЛОТКАНИ И ЛКП НА СТВОРКЕ РЕВЕРСА. ДРУГИХ МЕСТ ПОПАДАНИЯ МОЛНИИ В КОНСТРУКЦИЮ САМОЛЕТА НЕ ОБНАРУЖЕНО. АВИАЦИОННОЕ СОБЫТИЕ РАССЛЕДУЕТ КОМИССИЯ С(Я) МТУ РОСАВИАЦИИ. ПРЕДЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ-НА4АЛЬНИК ОПЛГ ГВС С(Я) МТУ РОСАВИАЦИИ
ALD-AFL1152-A320/M -DOF/190525 REG/VPBIF RMK/0722 УРКГ ЭКИПАЖ ДОЛОЖИЛ ПОДОЗРЕНИЕ РАЗРЯДА МОЛНИИ ПО САМОЛЕТУ, ВСЕ СИСТЕМЫ РАБОТАЮТ ИСПРАВНО, РЕШЕНИЕ О ПОСАДКЕ НЕ ПРИНЯТО, НАХОДИТСЯ В ЗОНЕ ОЖИДАНИЯ, НА А/Д ОБЬЯВЛЕНА ГОТОВНОСТЬ, ПОСАДКА 0747 БЛАГОПОЛУ4НО РП
ALD-SDM6564 -A319/M -DOF/190529 REG/VQBOX RMK/ ПО ДОКЛАДУ КВС В 1210 УТЦ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ ДОЛОЖИЛ О ПОПАДАНИИ МОЛНИИ В ВС, ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ НА ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОЛЕТА. ПОСАДКА 1226 УТЦ БЛАГОПОЛУ4НО.) РП
Простите за капслок. И что, 737, А319 и А320 за последние две недели сняли с полетов из-за попадания молнии?
https://www.interfax.ru/russia ... Детально осмотреть лайнер удалось лишь в столичном "Шереметьево". Самолет в связи с требованиями безопасности некоторое время не сможет выполнять полеты, сказал источник.
Пять поражений молнией за месяц, лето еще не началось. В Аэрофлоте разучились грозы обходить ??????
ПЕРВОНА4АЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ: АВИАЦИОННОЕ СОБЫТИЕ ДАТА СОБЫТИЯ: 16.05.2019Г. МЕСТО СОБЫТИЯ: МАРШРУТ ПОЛЕТА: ХАБАРОВСК-ЯКУТСК САМОЛЕТ: БОИНГ-737700 VQ-BGH ЗАВОДСКОЙ
...ПРИ СЛЕДОВАНИИ ПО МАРШРУТУ ЭКИПАЖ НАБЛЮДАЛ РАЗРЯДЫ МОЛНИЙ НА ВЫСОТЕ ПОЛЕТА. ПОСЛЕПОЛЕТНЫМ ОСМОТРОМ ВС В АЭРОПОРТУ ЯКУТСК ОБНАРУЖЕНО ПОПАДАНИЕ МОЛНИИ В СТВОРКУ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ТО4КОЙ ВХОДА И ВЫХОДА И ПОВРЕЖДЕНИЕМ СТЕКЛОТКАНИ И ЛКП НА СТВОРКЕ РЕВЕРСА. ДРУГИХ МЕСТ ПОПАДАНИЯ МОЛНИИ В КОНСТРУКЦИЮ САМОЛЕТА НЕ ОБНАРУЖЕНО. АВИАЦИОННОЕ СОБЫТИЕ РАССЛЕДУЕТ КОМИССИЯ С(Я) МТУ РОСАВИАЦИИ. ПРЕДЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ-НА4АЛЬНИК ОПЛГ ГВС С(Я) МТУ РОСАВИАЦИИ
ALD-AFL1152-A320/M -DOF/190525 REG/VPBIF RMK/0722 УРКГ ЭКИПАЖ ДОЛОЖИЛ ПОДОЗРЕНИЕ РАЗРЯДА МОЛНИИ ПО САМОЛЕТУ, ВСЕ СИСТЕМЫ РАБОТАЮТ ИСПРАВНО, РЕШЕНИЕ О ПОСАДКЕ НЕ ПРИНЯТО, НАХОДИТСЯ В ЗОНЕ ОЖИДАНИЯ, НА А/Д ОБЬЯВЛЕНА ГОТОВНОСТЬ, ПОСАДКА 0747 БЛАГОПОЛУ4НО РП
ALD-SDM6564 -A319/M -DOF/190529 REG/VQBOX RMK/ ПО ДОКЛАДУ КВС В 1210 УТЦ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ ДОЛОЖИЛ О ПОПАДАНИИ МОЛНИИ В ВС, ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ НА ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОЛЕТА. ПОСАДКА 1226 УТЦ БЛАГОПОЛУ4НО.) РП
Простите за капслок. И что, 737, А319 и А320 за последние две недели сняли с полетов из-за попадания молнии?
https://www.interfax.ru/russia ... Детально осмотреть лайнер удалось лишь в столичном "Шереметьево". Самолет в связи с требованиями безопасности некоторое время не сможет выполнять полеты, сказал источник.
а что если в СМИ не написали что сняли, то и не сняли?
Таймень
Старожил форума
03.06.2019 19:28
По факту молний:
не знаю, какая молния по ним ударила (не статика), но не заметить ее экипажу и пассажирам наверное невозможно.
Из личного опыта- в зоне, за инструктора, в облаках, действительно произошел грозовой разряд, но самолет не достал. Как показалось, "дуга" прошла метров 300 от самолета- яркая угловатая дуга разряда, клубы черно- коричневого дыма (азот наверное) и тут же сильнейший треск с глухим ударом и все это чувствовалось через фонарь кабины и ЗШ-5А. Скоренько смотались... самолет цел, летчики живы.
Ариец, у Фланкера, как и у тебя наверное, от этого МТЭ, новые шевретовые перчатки уже с дыркой на большом пальце правой руки, через неделю, другую были... :(
Пять поражений молнией за месяц, лето еще не началось. В Аэрофлоте разучились грозы обходить ??????
Они стали коварней.Скрытые разряды, без собственно дуговых образований.Сам заметил.Вроде гроза, черно всё, а видимых разрядов не наблюдается.А въедешь - вся статика в тебя и войдёт.
Локатор тоже кажет интересные вещи порой.На глаз черно, а по локатору жёлтая засветка(красного не кажет).Наверно боги сошли с ума.
А теперь почему у них есть, а у других нет.Тут дело в статистике и в институте добровольных сообщений.Просто где-то мажут, а где то расследуют.А так то молния чешет всех.Ливрея значения не имеет.Было, есть и будет это явление.
По факту молний:
не знаю, какая молния по ним ударила (не статика), но не заметить ее экипажу и пассажирам наверное невозможно.
Из личного опыта- в зоне, за инструктора, в облаках, действительно произошел грозовой разряд, но самолет не достал. Как показалось, "дуга" прошла метров 300 от самолета- яркая угловатая дуга разряда, клубы черно- коричневого дыма (азот наверное) и тут же сильнейший треск с глухим ударом и все это чувствовалось через фонарь кабины и ЗШ-5А. Скоренько смотались... самолет цел, летчики живы.
Ариец, у Фланкера, как и у тебя наверное, от этого МТЭ, новые шевретовые перчатки уже с дыркой на большом пальце правой руки, через неделю, другую были... :(
Разница между статическими электричеством и молнией — ничто! Молния — это более мощная форма статического электричества.
Это из интернета.Лень было мысль образовать, взял готовое.
Как молния может быть " не статика", когда это именно статика( разница зарядов) ?
Таймень
Старожил форума
03.06.2019 20:29
Как молния может быть " не статика", когда это именно статика( разница зарядов) ?
___
Ну я не такой умный, что бы Вам ответить. В ВВС, всегда разделяли разряд молнии (грозы) и накопление статики (разряды статического электричества).
ПЕРВОНА4АЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ: АВИАЦИОННОЕ СОБЫТИЕ ДАТА СОБЫТИЯ: 16.05.2019Г. МЕСТО СОБЫТИЯ: МАРШРУТ ПОЛЕТА: ХАБАРОВСК-ЯКУТСК САМОЛЕТ: БОИНГ-737700 VQ-BGH ЗАВОДСКОЙ
...ПРИ СЛЕДОВАНИИ ПО МАРШРУТУ ЭКИПАЖ НАБЛЮДАЛ РАЗРЯДЫ МОЛНИЙ НА ВЫСОТЕ ПОЛЕТА. ПОСЛЕПОЛЕТНЫМ ОСМОТРОМ ВС В АЭРОПОРТУ ЯКУТСК ОБНАРУЖЕНО ПОПАДАНИЕ МОЛНИИ В СТВОРКУ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ТО4КОЙ ВХОДА И ВЫХОДА И ПОВРЕЖДЕНИЕМ СТЕКЛОТКАНИ И ЛКП НА СТВОРКЕ РЕВЕРСА. ДРУГИХ МЕСТ ПОПАДАНИЯ МОЛНИИ В КОНСТРУКЦИЮ САМОЛЕТА НЕ ОБНАРУЖЕНО. АВИАЦИОННОЕ СОБЫТИЕ РАССЛЕДУЕТ КОМИССИЯ С(Я) МТУ РОСАВИАЦИИ. ПРЕДЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ-НА4АЛЬНИК ОПЛГ ГВС С(Я) МТУ РОСАВИАЦИИ
ALD-AFL1152-A320/M -DOF/190525 REG/VPBIF RMK/0722 УРКГ ЭКИПАЖ ДОЛОЖИЛ ПОДОЗРЕНИЕ РАЗРЯДА МОЛНИИ ПО САМОЛЕТУ, ВСЕ СИСТЕМЫ РАБОТАЮТ ИСПРАВНО, РЕШЕНИЕ О ПОСАДКЕ НЕ ПРИНЯТО, НАХОДИТСЯ В ЗОНЕ ОЖИДАНИЯ, НА А/Д ОБЬЯВЛЕНА ГОТОВНОСТЬ, ПОСАДКА 0747 БЛАГОПОЛУ4НО РП
ALD-SDM6564 -A319/M -DOF/190529 REG/VQBOX RMK/ ПО ДОКЛАДУ КВС В 1210 УТЦ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ ДОЛОЖИЛ О ПОПАДАНИИ МОЛНИИ В ВС, ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ НА ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОЛЕТА. ПОСАДКА 1226 УТЦ БЛАГОПОЛУ4НО.) РП
Простите за капслок. И что, 737, А319 и А320 за последние две недели сняли с полетов из-за попадания молнии?
https://www.interfax.ru/russia ... Детально осмотреть лайнер удалось лишь в столичном "Шереметьево". Самолет в связи с требованиями безопасности некоторое время не сможет выполнять полеты, сказал источник.
Ну и что? К А и Б журналистов не позвали, а обследование было точно таким же. Возможно, что и результат в каком-то случае был тем же. Никто никому не обязан об этом докладывать. Но раз главный самолёт-убийца нашей общественностью по телевизору уже определён, то какие-то А и Б её вообще не интересуют.
Ну и что? К А и Б журналистов не позвали, а обследование было точно таким же. Возможно, что и результат в каком-то случае был тем же. Никто никому не обязан об этом докладывать. Но раз главный самолёт-убийца нашей общественностью по телевизору уже определён, то какие-то А и Б её вообще не интересуют.
Так я не про обследование, это понятно, а про отстранение. Какие ещё типы отстранили?
Про двигатели ещё остался вопрос - как отрабатывает FADEC отсутствие сигналов из кабины? Может так быть, что они на прямой уже не могли управлять режимом двигателей, оттого и не получилось первого касания, был разгон и дожимание? Соответственно не было МГ на скольжении и не было остановки двигателей при пожаре.
Так я не про обследование, это понятно, а про отстранение. Какие ещё типы отстранили?
Про двигатели ещё остался вопрос - как отрабатывает FADEC отсутствие сигналов из кабины? Может так быть, что они на прямой уже не могли управлять режимом двигателей, оттого и не получилось первого касания, был разгон и дожимание? Соответственно не было МГ на скольжении и не было остановки двигателей при пожаре.
КВС в интервью сказал - проблем не было, садились штатно, значит всё управлялось.
А FADEC "отработал" уже когда полсамолета горело, не смогли выключить движки после остановки.
ИМХО
КВС в интервью сказал - проблем не было, садились штатно, значит всё управлялось.
А FADEC "отработал" уже когда полсамолета горело, не смогли выключить движки после остановки.
ИМХО
КВС первые слова слова в интервью сказал «Неполадки на борту начались в момент посадки»
Так я не про обследование, это понятно, а про отстранение. Какие ещё типы отстранили?
Про двигатели ещё остался вопрос - как отрабатывает FADEC отсутствие сигналов из кабины? Может так быть, что они на прямой уже не могли управлять режимом двигателей, оттого и не получилось первого касания, был разгон и дожимание? Соответственно не было МГ на скольжении и не было остановки двигателей при пожаре.
Это внутреннее дело а/к и она не обязана никому докладывать о результатах такого обследования - косвенно об этом можно судить только при наличии задержки следующего рейса, да и то не всегда она бывает. Наверное, у Интерфакса есть источник где-то рядом, который небескорыстно ему сообщает о любых чихах и пыхах у суперджета. А на А и Б начальство журналисту бюджет не выделило, про них пипл в данный момент не хавает.
Если было изменение режима, об этом было бы сказано в ИБП. А раз такое не сказано, значит его не было.
Повторю ещё раз. Сама по себе FADEC или удерживает заданный режим, или, при невозможности его безопасной работы, выключает двигатель - это все, что она делает самостоятельно, без управления от РУД.
Первое касание было 2.55 это практически эксплуатационная, далеко до разрушающей.
А вот потеря скорости по ИБП между первым и вторым касанием - всего 6 км/ч, между вторым и третьим 29 км/ч. При этом РУД стоял на малый газ, абзацем выше.
Прогрессирующий козел вроде бы должен быть с потерей скорости на отскоках, разве нет? Движки не МГ давали.
Это внутреннее дело а/к и она не обязана никому докладывать о результатах такого обследования - косвенно об этом можно судить только при наличии задержки следующего рейса, да и то не всегда она бывает. Наверное, у Интерфакса есть источник где-то рядом, который небескорыстно ему сообщает о любых чихах и пыхах у суперджета. А на А и Б начальство журналисту бюджет не выделило, про них пипл в данный момент не хавает.
Если было изменение режима, об этом было бы сказано в ИБП. А раз такое не сказано, значит его не было.
Повторю ещё раз. Сама по себе FADEC или удерживает заданный режим, или, при невозможности его безопасной работы, выключает двигатель - это все, что она делает самостоятельно, без управления от РУД.
Понятно, спасибо.
Судя по кадрам пожара, перевод на МГ (который указан в бумаге Росавиации) FADEC не отработал.
«После установки РУД в положение "малый газ", по команде TAWS "RETARD", КВС выполнил несколько знакопеременных отклонений ручкой управления...» это ещё до касания было.
Первое касание было 2.55 это практически эксплуатационная, далеко до разрушающей.
А вот потеря скорости по ИБП между первым и вторым касанием - всего 6 км/ч, между вторым и третьим 29 км/ч. При этом РУД стоял на малый газ, абзацем выше.
Прогрессирующий козел вроде бы должен быть с потерей скорости на отскоках, разве нет? Движки не МГ давали.
2, 5g это много, какая эксплуатационная?
Плюс большая скорость. Отскок и козел.
А если ещё рулями посучить...
Понятно, спасибо.
Судя по кадрам пожара, перевод на МГ (который указан в бумаге Росавиации) FADEC не отработал.
«После установки РУД в положение "малый газ", по команде TAWS "RETARD", КВС выполнил несколько знакопеременных отклонений ручкой управления...» это ещё до касания было.
Ручки управления двигателями он не трогал, как был МГ, так и остался. Трогал он сайдстик.;)
Ручки управления двигателями он не трогал, как был МГ, так и остался. Трогал он сайдстик.;)
РУД он не трогал, только это был не МГ, а 24%.
Стик уже как следствие, все похоже на Иркутск и на Внуково. КВС справился, отчёт МАК уже можно не читать.
По факту молний:
не знаю, какая молния по ним ударила (не статика), но не заметить ее экипажу и пассажирам наверное невозможно.
Из личного опыта- в зоне, за инструктора, в облаках, действительно произошел грозовой разряд, но самолет не достал. Как показалось, "дуга" прошла метров 300 от самолета- яркая угловатая дуга разряда, клубы черно- коричневого дыма (азот наверное) и тут же сильнейший треск с глухим ударом и все это чувствовалось через фонарь кабины и ЗШ-5А. Скоренько смотались... самолет цел, летчики живы.
Ариец, у Фланкера, как и у тебя наверное, от этого МТЭ, новые шевретовые перчатки уже с дыркой на большом пальце правой руки, через неделю, другую были... :(
Один из пассажиров рассказывал, что видел, как молния по крылу самолета распространилась (простите, не помню точную цитату, что-то вроде "множество электрических разрядов на крыле").
Скорость на разрушение не влияет, только перегрузка, хоть на 50 км/ч бейся
Разрушение произошло не после первого касания на 2.5g. После был отскок и второе касание на 5-6g, затем третье. Возможно. уже после второго начались разрушения.
Скорость повлияла на первый отскок.
Разрушение произошло не после первого касания на 2.5g. После был отскок и второе касание на 5-6g, затем третье. Возможно. уже после второго начались разрушения.
Скорость повлияла на первый отскок.
РУД он не трогал, только это был не МГ, а 24%.
Стик уже как следствие, все похоже на Иркутск и на Внуково. КВС справился, отчёт МАК уже можно не читать.
С чего это 24%? Насчёт Внуково может и соглашусь, только не про режим двигателей. Тут был МГ. Иркутск - это про что? Там ведь не один случай был.
С чего это 24%? Насчёт Внуково может и соглашусь, только не про режим двигателей. Тут был МГ. Иркутск - это про что? Там ведь не один случай был.
24% это последняя цифра в ИБП по положению РУД на подходе, дальше уже был «малый»
«В диапазоне истинных высот 180 - 40 фт режим работы двигателей был увеличен - рычаги управления двигателями перемещались в диапазоне 18 - 24 - 20 - 24°, что к моменту прохода торца ВПП высоте 40 фг (12 м) привело к росту приборной скорости до 164 узлов»
Про «был малый газ» посмотрите пожалуйста видео горения после остановки, правый двигатель давал тягу точно.
Ну и последний скачок на 5.85g в хорошем качестве, там видно что он отошёл медленнее, чем упал на полосу, так быть не может.
Про Иркутск - А310 с деактивированным реверсом
24% это последняя цифра в ИБП по положению РУД на подходе, дальше уже был «малый»
«В диапазоне истинных высот 180 - 40 фт режим работы двигателей был увеличен - рычаги управления двигателями перемещались в диапазоне 18 - 24 - 20 - 24°, что к моменту прохода торца ВПП высоте 40 фг (12 м) привело к росту приборной скорости до 164 узлов»
Про «был малый газ» посмотрите пожалуйста видео горения после остановки, правый двигатель давал тягу точно.
Ну и последний скачок на 5.85g в хорошем качестве, там видно что он отошёл медленнее, чем упал на полосу, так быть не может.
Про Иркутск - А310 с деактивированным реверсом
АТ не работал. FADEC тягу изменять не умеет. Значит, кто то двигал РУДы...
Тем более, что под глиссаду ушли, прибавили.
Камушки блинчиком по воде кидали, наверно? Сходство не находите?
Не нахожу, если честно. Камушек с отскока летит по баллистической, скорость подъема равна скорости снижения, а тут посмотрите последний прыжок, вертикальная скорость падения выше вертикальной скорости отхода. Даже с учетом перспективы.
https://www.ntv.ru/video/1734704/
Не нахожу, если честно. Камушек с отскока летит по баллистической, скорость подъема равна скорости снижения, а тут посмотрите последний прыжок, вертикальная скорость падения выше вертикальной скорости отхода. Даже с учетом перспективы.
https://www.ntv.ru/video/1734704/
24% это последняя цифра в ИБП по положению РУД на подходе, дальше уже был «малый»
«В диапазоне истинных высот 180 - 40 фт режим работы двигателей был увеличен - рычаги управления двигателями перемещались в диапазоне 18 - 24 - 20 - 24°, что к моменту прохода торца ВПП высоте 40 фг (12 м) привело к росту приборной скорости до 164 узлов»
Про «был малый газ» посмотрите пожалуйста видео горения после остановки, правый двигатель давал тягу точно.
Ну и последний скачок на 5.85g в хорошем качестве, там видно что он отошёл медленнее, чем упал на полосу, так быть не может.
Про Иркутск - А310 с деактивированным реверсом
Вы же сами цитату привели:
После установки РУД в положение "малый газ", по команде TAWS "RETARD"
Если бы FADEC эту команду не отработала, сразу же за этими словами о том было бы сказано. МГ - это МГ и в процентах он не обозначается.
Скорость на разрушение не влияет, только перегрузка, хоть на 50 км/ч бейся
Ух! Вот чего нового в физике понапридумывали.
Перегрузка (отрицательное ускорение) это величина которая показывает с какой скоростью данная масса столкнулась с условно неподвижным препятствием. При этом имеет значение не скорость вообще, а её перпендикулярная к точке столкновения ВЕКТОРНАЯ составляющая.
И всё это конечно с поправкой на то, что тело не абсолютно круглое и столкновение не абсолютно жесткое. Ведь самолёт имеет систему амортизации состоящую из периодических и апериодических звеньев.
Alexey1978
Старожил форума
04.06.2019 09:25
Как это перегрузка (м на с в квадрате) может стать скоростью?
Alexey1978
Старожил форума
04.06.2019 09:31
К разрушению приводит действительно только перегрузка, расчет предельно допустимых только в ускорениях свою падения. Скорость никакого отношения к перегрузке как и энергия к процессу разрушения не имеет. А вот темпы (единица в секунду) падения скорости еще какое.
По ускорении у стоящей ракеты с нулевой энергией нагрузки за счет перегрузок будь здоров.
К разрушению приводит действительно только перегрузка, расчет предельно допустимых только в ускорениях свою падения. Скорость никакого отношения к перегрузке как и энергия к процессу разрушения не имеет. А вот темпы (единица в секунду) падения скорости еще какое.
По ускорении у стоящей ракеты с нулевой энергией нагрузки за счет перегрузок будь здоров.
"При ускорении" - ракета набирает скорость и перегрузки растут.
К разрушению приводит действительно только перегрузка, расчет предельно допустимых только в ускорениях свою падения. Скорость никакого отношения к перегрузке как и энергия к процессу разрушения не имеет. А вот темпы (единица в секунду) падения скорости еще какое.
По ускорении у стоящей ракеты с нулевой энергией нагрузки за счет перегрузок будь здоров.
Ну вот и скатился форум авиационных интеллектуалов до ликбеза.
Скорость никакого отношения к перегрузке ......... не имеет.
Дано: Тело движется со скоростью 10 м/с. При соударении с преградой его скорость уменьшилась до 0 м/с за время 0, 1 секунды.
Найти: Величину ускорения.
Решение:
1. Разница скорости от начала торможения до его окончания равна 0м/с - 10 м/с = -10 м/с
2. Ускорение разности скорости поделённой на время -10 м/с / 0, 1 с = -100 м/с2 (-10, 02g)
..... и энергия к процессу разрушения не имеет.
И что по вашему разрушает тела при ударе если не энергия?
Похоже дело пахнет Нобилевской премией.
Pax-by
Старожил форума
04.06.2019 13:22
KV_76 и Ида на пересдачу ЕГЭ. Надеюсь Ваши знания в физике не влияют на безопасность других.
Ида: Перегрузкой для простоты понимания называют ускорение, это действительно ПЕРВАЯ производная от скорости, по времени. Слово времени - ключевое.
KV_76: Нобилевской премии не бывает, может у нобилей только. И "величина которая показывает с какой скоростью данная масса столкнулась с условно неподвижным препятствием" - это скорость. Матчасти Вас учили, а физике за ней - нет.
Evgennn
Старожил форума
04.06.2019 13:57
Летчики начинают уходить: совладелец S7 поднял вопрос о безопасности SSJ-100
Отчёт, конечно, будет. Но, похоже, что по внешнему виду судить о разрушении конструкции не всегда можно достоверно:
"Авиация - она же все равно прецедентна. И вот перед нами сидит коллега из "Аэрофлота" (летный директор Игорь Чалик - ИФ). И вы говорите про надежность "Аэрофлота", а мы говорим про безопасность. И во всем обвиняют летчиков... Мы нервничаем, потому что летчики начинают от нас уходить... Когда мы говорим про систему безопасности, просто маленькое замечание: так как официальных данных нет, у нас ходят слухи о том, что в рамках расследовании якутского происшествия (при повреждении стоек шасси - ИФ) была течь из баков. Александр Алексеевич, можете вы прокомментировать?", - спросил Филев.
https://www.interfax.ru/russia ...
А вот первоначальное донесение по RA-89011 Якутии:
RRJ-95В RA-89011 UEEE ЯКУТСК АВАРИЯ-Z
СС УУУКЫЛЫЬ 100323 УЕЕУЗЬУЖ ПЕРВОНА4АЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ: -ВИД СОБЫТИЯ: АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ -АПБ4Ж -ДАТА СОБЫТИЯ: 09.10.2018 ГОДА 18.21 UTC (10.10.2018Г. 03.21 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ) -МЕСТО СОБЫТИЯ: АЭРОПОРТ ЯКУТСК -ТИП RRJ-95В, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР 95019, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК RA-89011, ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ АО , , АВИАКОМПАНИЯ , , ЯКУТИЯ, , НАИМЕНОВАНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА ООО ВТК -УЛЬЯНОВСК, ЭКСПЛУАТАНТ АО , , АВИАКОМПАНИЯ , , ЯКУТИЯ, , . ЗАВОД ИЗГОТОВИТЕЛЬ КНААПО. МЕТЕОУСЛОВИЯ В МОМЕНТ ПРОИСШЕСТВИЯ: ПО ДАННЫМ ЭКИПАЖА НА МОМЕНТ ПОСАДКИ ВПП 23Л ЗАХОД NDB, СЦЕПЛЕНИЕ НА ПОЛОСЕ 0, 45, ЭШЕЛОН ПЕРЕХОДА 060 , ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 60 ГРАДСУСОВ 2 М/С, НА КРУГУ 40 ГРАДУСОВ 3 М/С.ВНГО 550 МЕТРОВ. BNK 550 CB.BNK 550СВ, ДАВЛЕНИЕ 750 ММ. РТ.СТ. СООТВЕТСТВОВАЛО ДАВЛЕНИЮ QFE 1001 ГПА, ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ-РЕГУЛЯРНЫЕ КОММЕР4ЕСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ, РЕЙС СЫЛ-414 ПО МАРШРУТУ УЛАН -УДЭ-ЯКУТСК. ПОСЛЕДНИЙ ПУНК ВЫЛЕТА УЛАН - УДЭ, НАМЕ4ЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ ЯКУТСК. ВОЗДУШНОЕ СУДНО НАХОДИТСЯ ВНЕ РАБО4ЕЙ 4АСТИ ВПП С КУРСОМ 232.ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ПОСЛЕ ПОСАДКИ НА АЭРОДРОМЕ ЯКУТСК В ПРОЦЕСЕ ПРОБЕГА ПО ИВПП ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ ВС ЗА ПОЛОСУ БЕЗОПАСНОСТИ (ДЛИНОЙ 150 МЕТРОВ). ВС МИНОВАЛО ТЕХНОЛОГИ4ЕСКИЙ РАЗРЫВ (ДЛИНОЙ 30 МЕТРОВ) И ОСТАНОВИЛОСЬ НА РЕКОНСТРУИРОВАННОМ У4АСТКЕ ИВПП НА РАССТОЯНИИ ПРИМЕРНО 65 МЕТРОВ ОТ РАЗРЫВА. 4ИСЛО 4ЛЕНОВ ЭКИПАЖА 2+3, ПАССАЖИРОВ НА БОРТУ ВС ВЗР 84/РБ 3 /РМ 4. ПО ИМЕЮЩЕЙСЯ ИНФОРМАЦИИ, ЗА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ ОБРАТИЛИСЬ 4 4ЕЛОВЕКА. ИНФОРМАЦИЯ О НАХОЖДЕНИИ ОПАСНОГО ГРУЗА НА БОРТУ ОТСУТСТВУЕТ БАГАЖ-664 КГ ПО4ТА15КГ, ГРУЗ-364КГ. СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: САМОЛЕТ НАХОДИТСЯ НА ХВОСТОВОЙ 4АСТИ ФЮЗЕЛЯЖА, ДЕФОРМИРОВАН ФЮЗЕЛЯЖ В НОСОВОЙ 4АСТИ,
* ПОВРЕЖДЕНЫ ТОПЛИВНЫЕ БАКИ (НА МОМЕНТ ОСМОТРА ТЕ4Ь ТОПЛИВА), *
ОСНОВНЫЕ СТОЙКИ ШАССИ СЛОЖИЛИСЬ ПО ХОДУ ДВИЖЕНИЯ ВС, ПРОБИТЫ ЗАКРЫЛКИ. ДАЛЬНЕЙШИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ БУДУТ УТО4НЯТЬСЯ. СОГЛАСНО АКТА ОСМОТРА ЛЕТНОГО ПОЛЯ АЭРОДРОМА , , ЯКУТСК, , : ЗА 10.10.2018Г. 04:50 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ, УСТАНОВЛЕНО, 4ТО НА ИВПП-2-ГОЛОЛЕД, СРЕДНИЙ КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ 0, 28, АТТ-2 КСУ1=0, 27, КСУ2=0, 32, КСУ3=0, 25 ЗА 10.10.2018Г. 05:25 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ, УСТАНОВЛЕНО, 4ТО НА ИВПП-2 - ГОЛОЛЕД, СРЕДНИЙ КОЭФФИЦЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ 0, 27 АТТ-2КСУ1=0, 25, КСУ2=0, 32, КСУ3=0, 25 КОНЕЦ
vasilf
Старожил форума
04.06.2019 14:30
И последующее донесение:
RRJ-95В RA-89011 ДОП. ИНФОРМАЦИЯ UEEE ЯКУТСК АВАРИЯ-Z ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С САМОЛЕТОМ RRJ-95B RA-89011 ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 09.10.2018, 18 Ч 21 МИН UTC (10.10.2018, 03 Ч 21 МИН МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ), НОЧЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РОССИЯ, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ), АЭРОДРОМ ЯКУТСК ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ ТИП ВС: RRJ-95B ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-89011 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: № 7139, ВЫДАНО РОСАВИАЦИЕЙ 22.11.2017 СВЕДЕНИЯ О ВЛАДЕЛЬЦЕ: ООО «ВТК УЛЬЯНОВСК» СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСПЛУАТАНТЕ: АО «АВИАКОМПАНИЯ «ЯКУТИЯ» СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ АО «ГСС», ЗАВОДСКОЙ № 95019, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС № 2112120273, ВЫДАН 29.12.2012 С(Я) МТУ РОСАВИАЦИИ. 10.07.2017 ПРОДЛЕН НА 2 ГОДА. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 10.07.2019, ДО НАРАБОТКИ СНЭ 9000 Ч, ДЕЙСТВУЮЩИЙ ЭТАП ОТРАБОТКИ ПРОЕКТНОГО РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ 9000 ЛЕТНЫХ ЧАСОВ, 6000 ПОЛЕТОВ, 10 ЛЕТ, НАРАБОТКА СНЭ 8168 Ч/3320 ЦИКЛОВ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ НЕ УСТАНОВЛЕНЫ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ САМОЛЕТ ЭКСПЛУАТИРОВАЛСЯ С ОТЛОЖЕННОЙ НЕИСПРАВНОСТЬЮ - РУ ДВИГАТЕЛЯ № 2 БЫЛО ДЕАКТИВИРОВАНО. СОГЛАСНО MEL, ПОСАДКА САМОЛЕТА ДОПУСКАЕТСЯ ПРИ КОЭФФИЦИЕНТЕ СЦЕПЛЕНИЯ НЕ НИЖЕ 0.4
КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, 28.09.1965, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛИНЕЙНОГО ПИЛОТА I-П № 011237, ВЫДАНО ВКК ФАС РОССИИ 12.04.1999, ОБРАЗОВАНИЕ - БУГУРУСЛАНСКОЕ ЛУГА (1985 Г.), МИНИМУМ ПОГОДЫ - CAT II ICAO 30Х300 М, ОБЩИЙ НАЛЕТ 13125 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС 1080 Ч/1080 Ч ВТОРОЙ ПИЛОТ: ПОЛ МУЖСКОЙ, 09.04.1980, СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА № 0023620, ВЫДАНО С(Я) МТУ РОСАВИАЦИИ, 01.12.2016, ОБРАЗОВАНИЕ - КАТК ГА (2001 Г.), ДВЦПАПГА (2010 Г.), СПБГУ ГА (2015 Г.), МИНИМУМ ПОГОДЫ - CAT II ICAO 30Х300М, ОБЩИЙ НАЛЕТ 3200 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ 1300 Ч ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: КОММЕРЧЕСКАЯ ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ И ГРУЗА ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 5/91 (В Т.Ч. 3РБ И 4РМ. ГРАЖДАНСТВО РФ, МОНГОЛИЯ) ТРАВМИРОВАНО: 0/7 МАРШРУТ ПОЛЕТА: АЭРОПОРТ УЛАН-УДЭ - АЭРОПОРТ ЯКУТСК ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: АЭРОПОРТ УЛАН-УДЭ (РФ) НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: АЭРОПОРТ ЯКУТСК (РФ) ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: КОММЕРЧЕСКИЙ ГРУЗ – 364 КГ, ПОЧТА - 15 КГ МЕТЕОУСЛОВИЯ: ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА НА АЭРОДРОМЕ ЯКУТСК В МОМЕНТ АП: ЯКУТСК АТИС, ИНФОРМАЦИЯ МАЙК 18 Ч 00 МИН: ЗАХОД ПО ОСП RNAV, ПОЛОСА 23 ЛЕВАЯ, СЦЕПЛЕНИЕ 0.45 МЕСТАМИ ЛЕД, ЭШЕЛОН ПЕРЕХОДА 1000 М, ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 23 ЛЕВАЯ 060°, 2 М/С, 05 ПРАВАЯ 050°, 3 М/С, КРУГ 360°, 5 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ НА 600 М, ТЕМПЕРАТУРА -03 °C, ТОЧКА РОСЫ -04 °C, QFE 750 ММ РТ. СТ./1001 ГПА, QNH 1012 ГПА, БЕЗ СУЩЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ 18 Ч 30 МИН ПОГОДА ПО СИГНАЛУ «ТРЕВОГА»: ВЕТЕР МАГНИТНЫЙ 070°, 3 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ 600 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА -03 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ -04 °С, ДАВЛЕНИЕ НА АЭРОДРОМЕ 750 ММ РТ. CТ. (1000 ГПА), КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ 0.45 В 19 Ч 50 МИН ПРОИЗВЕДЕНО КОНТРОЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ИВПП - ГОЛОЛЕД, СРЕДНИЙ КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ 0.28, (0.27, 0.32, 0.25) МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ (ОТСУТСТВИЕ ОСАДКОВ, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА, ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЛАЖНОСТЬ) НА АЭРОДРОМЕ ЯКУТСК С 14 Ч 56 МИН ДО 19 Ч 50 МИН НЕ МЕНЯЛИСЬ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ С МК 232 НА ВПП-23L АЭРОДРОМА ЯКУТСК САМОЛЕТ ВЫКАТИЛСЯ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП И СТОЛКНУЛСЯ С ВЫСТУПОМ ВЫСОТОЙ ОКОЛО 0.4 М РЕКОНСТРУИРУЕМОГО УЧАСТКА ВПП, В РЕЗУЛЬТАТЕ ДВИЖЕНИЯ ПО НЕРАБОЧЕЙ ЧАСТИ ВПП ПРОИЗОШЛО РАЗРУШЕНИЕ ОСНОВНЫХ ОПОР ШАССИ И ПОВРЕЖДЕНИЕ СИЛОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПЛАНЕРА. САМОЛЕТ ОСТАНОВИЛСЯ НА УДАЛЕНИИ ОКОЛО 60 М ЗА ВЫСТУПОМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО УЧАСТКА ВПП ЛЕВЕЕ ОСЕВОЙ ЛИНИИ ОКОЛО 10 М.
* ИЗ ПОВРЕЖДЕННЫХ КРЫЛЬЕВЫХ БАКОВ ПРОИЗОШЕЛ РАЗЛИВ ТОПЛИВА БЕЗ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА. *
ПОСЛЕ АП ЭВАКУАЦИЯ САМОЛЕТА С ВПП И ОТКРЫТИЕ АЭРОДРОМА НА ПРИЛЕТ ПРОДОЛЖАЛИСЬ ОКОЛО 12 ЧАСОВ СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: В РЕЗУЛЬТАТЕ АП САМОЛЕТ ПОЛУЧИЛ ПОВРЕЖДЕНИЯ КОНСТРУКЦИИ ПЛАНЕРА, КЕССОНОВ КРЫЛА, МЕХАНИЗАЦИИ ЗАДНЕЙ КРОМКИ КРЫЛА, НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, СИЛОВОЙ ЧАСТИ СИСТЕМ ШАССИ И ТОРМОЗОВ СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: БОРТОВЫЕ САМОПИСЦЫ НЕ ИМЕЮТ ПОВРЕЖДЕНИЙ, БЫЛИ ОТПРАВЛЕНЫ В МАК ДЛЯ РАСШИФРОВКИ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ ФИЗИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА МЕСТА СОБЫТИЯ: АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ ПРОИЗОШЛО НА АЭРОДРОМЕ ЯКУТСК. НА АЭРОДРОМЕ ПРОВОДЯТСЯ РАБОТЫ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ ВПП-05R/23L, ПОЭТОМУ ПОРОГ ВПП-05R ПЕРЕНЕСЕН В СТОРОНУ КТА НА 1150 М. ПОСАДКА НА ВПП05R ЗАПРЕЩЕНА, А РАСПОЛАГАЕМАЯ ПОСАДОЧНАЯ ДИСТАНЦИЯ НА ВПП-23L УМЕНЬШЕНА ДО 2248 М. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ ИЗЛОЖЕНА В NOTAM A4144/18 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СРОЧНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ:
1. ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ ПРОЦЕДУР ПРОВЕРКИ СОСТОЯНИЯ ЛЕТНОГО ПОЛЯ, ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ РАССМОТРЕТЬ УВЕЛИЧЕНИЕ ЧАСТОТЫ ПРОВЕРОК РАБОЧИХ ВПП ПРИ МЕТЕОУСЛОВИЯХ, УХУДШАЮЩИХ УСЛОВИЯ ТОРМОЖЕНИЯ
2. ДИСПЕТЧЕРСКОМУ СОСТАВУ, ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ОТ ЭКИПАЖЕЙ ВС О НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ НА ВПП, РД И МС, ИНФОРМИРОВАТЬ АЭРОДРОМНУЮ СЛУЖБУ АЭРОДРОМА С ЦЕЛЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕОЧЕРЕДНЫХ ОСМОТРОВ И ЗАМЕРОВ КОЭФФИЦИЕНТОВ СЦЕПЛЕНИЯ НА ВПП
3. РАССМОТРЕТЬ ВОПРОС О НЕОБХОДИМОСТИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В MEL, ОСОБЕННО В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД, В ЧАСТИ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ НЕГО РЕВЕРСА ДВИГАТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ДРУГИХ ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВ
4. РАССМОТРЕТЬ ВОПРОС О ПРОВЕДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ С ВПП.
KV_76 и Ида на пересдачу ЕГЭ. Надеюсь Ваши знания в физике не влияют на безопасность других.
Ида: Перегрузкой для простоты понимания называют ускорение, это действительно ПЕРВАЯ производная от скорости, по времени. Слово времени - ключевое.
KV_76: Нобилевской премии не бывает, может у нобилей только. И "величина которая показывает с какой скоростью данная масса столкнулась с условно неподвижным препятствием" - это скорость. Матчасти Вас учили, а физике за ней - нет.
Да уж...
Физики вы еще те... Перегрузка - величина БЕЗразмерная! Ускорение - величина РАЗМЕРНАЯ.
Сказать, что "Перегрузкой для простоты понимания называют ускорение", - все равно, что сказать: "процентами можно назвать величину оклада"
АОН РФ
Старожил форума
04.06.2019 15:21
Летчики начинают уходить: совладелец S7 поднял вопрос о безопасности SSJ-100
...ПРИ СЛЕДОВАНИИ ПО МАРШРУТУ ЭКИПАЖ НАБЛЮДАЛ РАЗРЯДЫ МОЛНИЙ НА ВЫСОТЕ ПОЛЕТА. ПОСЛЕПОЛЕТНЫМ ОСМОТРОМ ВС В АЭРОПОРТУ ЯКУТСК ОБНАРУЖЕНО ПОПАДАНИЕ МОЛНИИ В СТВОРКУ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ТО4КОЙ ВХОДА И ВЫХОДА И ПОВРЕЖДЕНИЕМ СТЕКЛОТКАНИ И ЛКП НА СТВОРКЕ РЕВЕРСА. ДРУГИХ МЕСТ ПОПАДАНИЯ МОЛНИИ В КОНСТРУКЦИЮ САМОЛЕТА НЕ ОБНАРУЖЕНО. АВИАЦИОННОЕ СОБЫТИЕ РАССЛЕДУЕТ КОМИССИЯ С(Я) МТУ РОСАВИАЦИИ. ПРЕДЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ-НА4АЛЬНИК ОПЛГ ГВС С(Я) МТУ РОСАВИАЦИИ
ALD-AFL1152-A320/M -DOF/190525 REG/VPBIF RMK/0722 УРКГ ЭКИПАЖ ДОЛОЖИЛ ПОДОЗРЕНИЕ РАЗРЯДА МОЛНИИ ПО САМОЛЕТУ, ВСЕ СИСТЕМЫ РАБОТАЮТ ИСПРАВНО, РЕШЕНИЕ О ПОСАДКЕ НЕ ПРИНЯТО, НАХОДИТСЯ В ЗОНЕ ОЖИДАНИЯ, НА А/Д ОБЬЯВЛЕНА ГОТОВНОСТЬ, ПОСАДКА 0747 БЛАГОПОЛУ4НО РП
ALD-SDM6564 -A319/M -DOF/190529 REG/VQBOX RMK/ ПО ДОКЛАДУ КВС В 1210 УТЦ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ ДОЛОЖИЛ О ПОПАДАНИИ МОЛНИИ В ВС, ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ НА ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОЛЕТА. ПОСАДКА 1226 УТЦ БЛАГОПОЛУ4НО.) РП
Простите за капслок. И что, 737, А319 и А320 за последние две недели сняли с полетов из-за попадания молнии?
https://www.interfax.ru/russia ...
Детально осмотреть лайнер удалось лишь в столичном "Шереметьево". Самолет в связи с требованиями безопасности некоторое время не сможет выполнять полеты, сказал источник.