...чтобы не возвращаться:
XXXII. Полеты в условиях грозовой деятельности
и сильных ливневых осадков
162. При подходе воздушного судна к зоне грозовой деятельности и сильных ливневых осадков командир воздушного судна обязан оценить возможность продолжения полета и принять решение на обход зоны грозовой деятельности и ливневых осадков, согласовав свои действия с органом ОВД (управления полетами).
Воздушным судам запрещается преднамеренно входить в кучево-дождевую (грозовую), мощно-кучевую облачность и сильные ливневые осадки, за исключением полетов по специальным заданиям.
163. Полеты по правилам ППП в зоне грозовой деятельности и сильных ливневых осадков без наличия бортовых РЛС или при отсутствии наземного радиолокационного контроля запрещаются.
При обнаружении в полете кучево-дождевых (грозовых) и мощно-кучевых облаков бортовыми РЛС разрешается обходить эти облака на удалении не менее 15 км от ближней границы отметки облака на экране РЛС. Пересечение фронтальной облачности с отдельными грозовыми очагами может производиться в том месте, где расстояние между границами отметок облаков на экране РЛС не менее 50 км.
164. При полетах по ПВП обход кучево-дождевых (грозовых) и мощно-кучевых облаков на заданной высоте (эшелоне) осуществляется на безопасном удалении, исключающем попадание воздушного судна в кучево-дождевые (грозовые) и мощно-кучевые облака.
165. Полеты над кучево-дождевыми (грозовыми) и мощно-кучевыми облаками могут выполняться на высоте (эшелоне) полета, обеспечивающей пролет воздушного судна над верхней границей облаков с превышением не менее 500 м.
166. Полеты под кучево-дождевыми (грозовыми) и мощно-кучевыми облаками при крайней необходимости могут выполняться только днем над равнинной местностью по ПВП без входа в зону ливневых осадков. При этом высота (эшелон) полета воздушного судна должна быть не менее безопасной высоты (эшелона) полета, а принижение воздушного судна от нижней границы облаков - не менее 200 м.
167. При невозможности обойти кучево-дождевую (грозовую) и мощно-кучевую облачность командир воздушного судна, по согласованию с органом ОВД (управления полетами), обязан прекратить выполнение полетного задания и следовать на запасной аэродром.
168. В случае непреднамеренного попадания воздушного судна в кучево-дождевую (грозовую), мощно-кучевую облачность и сильные ливневые осадки командир воздушного судна обязан принять меры к немедленному выходу из них.
Рассуждающих нужно усадить хотя бы за "симулятор"... пусть разобьют несколько самолетов и перестанут "умно рассуждать".
Летая очень много-пассажиром, в салоне и с пилотами в кабине- прежде всего беспокоился, как авиатор, как инженер, знакомый с динамикой полета, чтоб самолет не вогнали "водители" в сложный режим, из которого выбраться многим из них уже не под силу. И в грозовую "болтанку", и при снижении в снежном заряде и т.п. ситуациях, вздыхал с облегчением только тогда, когда... "все было хорошо".
Возьмите с машиной своей бестолково "раскачайте" ее на скорости, а потом... "возьмите управление".
У них просто не было таких умений, таких навыков.
"Против" осуждения пилотов. "Против" умничания здесь о том, "куда им нужно было двигать "стиком"".
"За" тренировки в ручной посадке на живом самолете... пусть кампании потратятся.