Сужу по радиообмену с ATC при заходе. Связь была и даже ИЛС был. Я совсем не исключаю того, что разработчик вполне мог что-то сделать не так. Ну так ты разберись, что на самом деле у тебя не работает и привези ему на блюдечке целый самолёт с целыми пассажирами - чтобы ткнуть его носом в конкретный его косяк. Как говорится, во избежание повторений. А когда экипаж, не выяснив полностью, что именно случилось с его самолётом, в итоге привозит сгоревший хвост, повторений избежать (говорю аккуратно) очень сложно. Между прочим, второй предлагал КВС уйти в зону ожидания и разбираться, но, видимо, нахальства ему не хватило настоять на правильном решении.
Где можно послушать диалог между пилотами по этому поводу?
Такая "автоматизации" у нас везде. Везде программа статистику подгонит под абсурд.
По-тому же принципу, у нас одни артисты десятилетиями глаза мозолят. Так как статистика говорит, что они - "популярные". А как им не быть популярными, если других не пускают, т.к. компьютер дает им высокий рейтинг...
Остап Бендер
Старожил форума
12.05.2019 12:09
просмотрел ещё раз полное видео с одной камеры : Вывод даже если бы самолёт остановился в кольце ждущих его пожарок - ничего бы не спасло... 16 секунда- самолёт остановился , 30 секунда вылетел трап, 39 секунда - УЖЕ ПРОГОРЕЛ фюзеляж над крылом! ( видны все шпангоуты) -
просмотрел ещё раз полное видео с одной камеры : Вывод даже если бы самолёт остановился в кольце ждущих его пожарок - ничего бы не спасло... 16 секунда- самолёт остановился , 30 секунда вылетел трап, 39 секунда - УЖЕ ПРОГОРЕЛ фюзеляж над крылом! ( видны все шпангоуты) -
Именно.
Streemlined
Старожил форума
12.05.2019 12:11
Несколько неудобных вопросов от пакса :
1. Почему пораженный молнией самолет идет на посадку с полными баками и превышением макс. допустимого посадочного веса ?
2. Почему рук. полетов не вмешался в ситуацию с целью снизить риск для пассажиров ?
3. Кто конкретно принял решение оснащать (утеплять ?) суперджет быстрогорящим пластиком , обильно выделяющим ядовитые дымные газы ?
просмотрел ещё раз полное видео с одной камеры : Вывод даже если бы самолёт остановился в кольце ждущих его пожарок - ничего бы не спасло... 16 секунда- самолёт остановился , 30 секунда вылетел трап, 39 секунда - УЖЕ ПРОГОРЕЛ фюзеляж над крылом! ( видны все шпангоуты) -
В том-то и дело. Все сравнивают габариты самолета с домом или океанским теплоходом. Самолет - маленький. Топлива - десятки тонн. Жар - огромный. Кислорода - много, ветер. Все происходит быстро.
21239
Старожил форума
12.05.2019 12:20
Башни-близнецы и то, под жаром авиационного керосина не долго продержались. А тут все-го самолет...-сравните.
AY
Старожил форума
12.05.2019 12:26
Получается никто не виноват, пилоты не знали реакций самолета на выравнивании в direct mode, в спасатели все рано бы ничего не сделали...
Несколько неудобных вопросов от пакса :
1. Почему пораженный молнией самолет идет на посадку с полными баками и превышением макс. допустимого посадочного веса ?
2. Почему рук. полетов не вмешался в ситуацию с целью снизить риск для пассажиров ?
3. Кто конкретно принял решение оснащать (утеплять ?) суперджет быстрогорящим пластиком , обильно выделяющим ядовитые дымные газы ?
Получается никто не виноват, пилоты не знали реакций самолета на выравнивании в direct mode, в спасатели все рано бы ничего не сделали...
Хорошо если тренажерную подготовку доработают.
Получается, что одной причины "как всегда, летуны виноваты" не будет.
Почему бортпроводницы в огненное озеро не прыгнули? Это обcуждать? Парень погиб из экипажа - с рабочего места не сбежал - это по-нашим временам реальный подвиг.
Пожарные почему тоже гореть не пожелали? Это обсуждать? Моя версия такая - не успели, вот такие нерасторопные...А вы бы смогли?
А я сам отвечу , если вы все стесняетесь : система деградирует , летать стало опасно. Безответственность , безалаберность , наплевательское отношение к рискам для пассажиров.
А теперь опровергайте , защищайте своих.
картошка
Старожил форума
12.05.2019 12:39
пилоты не знали реакций самолета на выравнивании в direct mode
===
Водитель пересел в совершенно незнакомый автомобиль.
В плавном повороте, на умеренной скорости, на улице перед домом, через пятнадцать минут вождения по городу, автомобиль вылетел в кювет.
Просто водитель не знал реакции незнакомого автомобиля на движение руля в плавном повороте на умеренной скорости на улице перед домом.
Получается, что одной причины "как всегда, летуны виноваты" не будет.
Почему бортпроводницы в огненное озеро не прыгнули? Это обcуждать? Парень погиб из экипажа - с рабочего места не сбежал - это по-нашим временам реальный подвиг.
Пожарные почему тоже гореть не пожелали? Это обсуждать? Моя версия такая - не успели, вот такие нерасторопные...А вы бы смогли?
А я сам отвечу , если вы все стесняетесь : система деградирует , летать стало опасно. Безответственность , безалаберность , наплевательское отношение к рискам для пассажиров.
А теперь опровергайте , защищайте своих.
Чтобы повысить безопасность и, оградить пассажиров от рисков, авиакомпании запрещают полеты в "ручном режиме". Вот такой когнитивный диссонанс.
Если вам разрешат кушать своими руками и зубами только раз в полгода, остальное время будут кормить через трубочку, то здоровье пошатнется - вы правы.
Несколько неудобных вопросов от пакса :
1. Почему пораженный молнией самолет идет на посадку с полными баками и превышением макс. допустимого посадочного веса ?
2. Почему рук. полетов не вмешался в ситуацию с целью снизить риск для пассажиров ?
3. Кто конкретно принял решение оснащать (утеплять ?) суперджет быстрогорящим пластиком , обильно выделяющим ядовитые дымные газы ?
Отвечу по второму вопросу.
Рук. полетов не знает РЛЭ самолётов, которыми руководит - на каком основании ему вмешиваться в принятие решений экипажем? Да и ситуацией он владеет настолько, насколько экипаж проинформировал
пилоты не знали реакций самолета на выравнивании в direct mode
===
Водитель пересел в совершенно незнакомый автомобиль.
В плавном повороте, на умеренной скорости, на улице перед домом, через пятнадцать минут вождения по городу, автомобиль вылетел в кювет.
Просто водитель не знал реакции незнакомого автомобиля на движение руля в плавном повороте на умеренной скорости на улице перед домом.
Для особоупоротых (без обид и тп)
Пилотирование в ручном режиме NORMAL MODE
и пилотирование в DIRECT MODE имеют отличия!!!
Имеет отличия - но несколько чтобы на посадке стойки ломать.
Тем более по глиссаде заход выполнен достаточно стабильно. По крайней мере если верить ФР - ни скорость не менялась существенно, ни курс, ни вертикальная. Разве что данные ФР на высоте 950 футов прекратились.
пилоты не знали реакций самолета на выравнивании в direct mode
===
Водитель пересел в совершенно незнакомый автомобиль.
В плавном повороте, на умеренной скорости, на улице перед домом, через пятнадцать минут вождения по городу, автомобиль вылетел в кювет.
Просто водитель не знал реакции незнакомого автомобиля на движение руля в плавном повороте на умеренной скорости на улице перед домом.
ну ок, про автомобили, так про автомобили...
реальный случай: джип, трасса, снежный накат, скорость около 90 по спидометру, утро изредко попискивает ESP, все управляется прекрасно...
на трассе, между полосами имеется очень невысокий буртик из осколков снежного наката, оставшийся от ночной чиски дороги большой совковой лопатой.
обгон камаза, переход через буртик, и внезапно отказ ESP, ABS. машину бодро потащило в кювет через сплошную... в тот раз мастерства хватило, что-бы закончить обгон, вывовнять АМ и тихонько остановиться у обочины. (но попа вспотела моментально и было все на грани фола. форткна чуток помогла...)
причина: снежный камушек сорвал провод с разема колесного датчика ABS/ESP в самый неподходящий момент!
Несколько неудобных вопросов от пакса :
1. Почему пораженный молнией самолет идет на посадку с полными баками и превышением макс. допустимого посадочного веса ?
2. Почему рук. полетов не вмешался в ситуацию с целью снизить риск для пассажиров ?
3. Кто конкретно принял решение оснащать (утеплять ?) суперджет быстрогорящим пластиком , обильно выделяющим ядовитые дымные газы ?
1. Мы не знаем. Расследование покажет, какие были отказы в результате поражения молнией, КВС даст свои показания. Тогда появится ответ. Пока чт овсе что можно сказать - потому что так решил КВС. Он имеет право это решать.
2. Потому что рук. полетов (может вы имеете в виду диспетчер) на оснований информации которую он получил с борта не имел никаких ни оснований ни прав вмешиваться в ситуацию. И не имел возможности как-то снизить риск для пассажиров.
3. На суперджете нет быстрогорящих пластиков обильно выделяющих ядовитые дымы. Такие материалы запрещены и не могут быть использованы на самолетах прошедших сертификацию. Сеотификат EASA - это гарантия того что таких материалов на самолете нет.
Несколько неудобных вопросов от пакса :
1. Почему пораженный молнией самолет идет на посадку с полными баками и превышением макс. допустимого посадочного веса ?
2. Почему рук. полетов не вмешался в ситуацию с целью снизить риск для пассажиров ?
3. Кто конкретно принял решение оснащать (утеплять ?) суперджет быстрогорящим пластиком , обильно выделяющим ядовитые дымные газы ?
Вам уже известны все пораженные молнией места? Полный перечень отказов и их тайм-лист?
Так, навскидку отвечаю:
1. Только как вариант - выведены из строя все генераторы, остался только аккумулятор, на котором самолет будет лететь минут 15-20. Но топлива полно. Ваши действия? Лететь вырабатывать топливо и гарантированно убить всех?
2. У рук. полётов прямая связь с небесной канцелярией? Ему уже (также , очевидно, как и Вам) во всех подробностях известна ситуация с управлением? Ему на смартфон в реальном времени выводится вся текущая информация?
3. Это "быстрогорящий ядовитый пластик" загорается при температуре около 500С, когда живым там уже делать нечего (((.
Огонь прошел в салон снаружи! Т.е. прогорели и окна и железо. И совсем не пластик выделил ядовитые азы. Горело-то снаружи - топливо, масла, резина и проч.
Посмотрите на ситуацию с другой стороны - в этой тяжелой ситуации экипажу и самолету удалось спасти половину пассажиров.
Рекомендации по тушению пожаров на воздушных судах на аэродромах гражданской авиации // МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР
http://pozhproekt.ru/nsis/Rd/R ...
пилоты не знали реакций самолета на выравнивании в direct mode
===
Водитель пересел в совершенно незнакомый автомобиль.
В плавном повороте, на умеренной скорости, на улице перед домом, через пятнадцать минут вождения по городу, автомобиль вылетел в кювет.
Просто водитель не знал реакции незнакомого автомобиля на движение руля в плавном повороте на умеренной скорости на улице перед домом.
Вы ездите на своем авто 5-10 лет, но стоит ему попасть в занос , вдруг въезжаете в столб , почему , у вас такой огромный опыт.
да я не про это, а про то, что второй в рубашечке слазил в самоль, а пожарные\спасатели в брезенте нет...
Потому что не видел. Летчик мог долго, как здесь на форуме, объяснять пожарному его обязанности и инструкции. А парень увидел и сам вытащил. Т.е. он живет ни как капризная покупательница в магазине, где ей все должны...
ну ок, про автомобили, так про автомобили...
реальный случай: джип, трасса, снежный накат, скорость около 90 по спидометру, утро изредко попискивает ESP, все управляется прекрасно...
на трассе, между полосами имеется очень невысокий буртик из осколков снежного наката, оставшийся от ночной чиски дороги большой совковой лопатой.
обгон камаза, переход через буртик, и внезапно отказ ESP, ABS. машину бодро потащило в кювет через сплошную... в тот раз мастерства хватило, что-бы закончить обгон, вывовнять АМ и тихонько остановиться у обочины. (но попа вспотела моментально и было все на грани фола. форткна чуток помогла...)
причина: снежный камушек сорвал провод с разема колесного датчика ABS/ESP в самый неподходящий момент!
Скорее всего, как уже обсуждалось, слив от ВП более всего похож на правду. КВС рефлекторно дал сайдстик от себя и понеслось...
Но лично мне было бы комфортнее по итогам расследования узнать, что это был все-таки глюк ЭДСУ.
Скорее всего, как уже обсуждалось, слив от ВП более всего похож на правду. КВС рефлекторно дал сайдстик от себя и понеслось...
Но лично мне было бы комфортнее по итогам расследования узнать, что это был все-таки глюк ЭДСУ.
Парень "дал". Дальше? Все? Т.е. с самолетом и молнией разбираться не будем?
СергейMOW
Старожил форума
12.05.2019 13:13
Mikl_: RAT не вышел, значит генератор(ы) были в норме
картошка: всем комфортнее глюк ЭДСУ, но тогда перемотать всю проводку на всех Суперджетах. И грозозащиту двигателей переделать на мотогондолах.
1. Мы не знаем. Расследование покажет, какие были отказы в результате поражения молнией, КВС даст свои показания. Тогда появится ответ. Пока чт овсе что можно сказать - потому что так решил КВС. Он имеет право это решать.
2. Потому что рук. полетов (может вы имеете в виду диспетчер) на оснований информации которую он получил с борта не имел никаких ни оснований ни прав вмешиваться в ситуацию. И не имел возможности как-то снизить риск для пассажиров.
3. На суперджете нет быстрогорящих пластиков обильно выделяющих ядовитые дымы. Такие материалы запрещены и не могут быть использованы на самолетах прошедших сертификацию. Сеотификат EASA - это гарантия того что таких материалов на самолете нет.
1 и 2. Это лишнее подтверждение , что виновата сущ-ая система : КВС в случае опасности остается один на один с ней , ему не с кем посоветоваться , в порту нет дежурного инструктора бывалого аса-пенсионера. Как можно вешать всю ответственность за принятие экстремальных решений на одного наход-ся в стресс. ситуации человека , когда за его спиной десятки жизней ???
3. Свидетельства выживших говорят об обратном : черный дым почти сразу от потолка практически до пола. Пара вдохов и адью.
21239
Старожил форума
12.05.2019 13:16
----------
МОСКВА, 12 мая. /ТАСС/. Комиссия по расследованию причин катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево рассматривает среди версий недостаточную подготовку пилотов к управлению в ручном режиме. Об этом ТАСС сообщил источник, знакомый с ситуацией.
--------
Вот они узнают "тайну", они тренировались согласно инструкциям раз в полгода. Найдутся их подписи и обучающих. Таковых обучений наберется аж целых несколько. Припадут к источникам и законам. Узнают, что этого недостаточно. И что?
СергейMOW
Старожил форума
12.05.2019 13:17
Но срывать программу Суперждета никто не даст, так что... признание царица доказательств
ну ок, про автомобили, так про автомобили...
реальный случай: джип, трасса, снежный накат, скорость около 90 по спидометру, утро изредко попискивает ESP, все управляется прекрасно...
на трассе, между полосами имеется очень невысокий буртик из осколков снежного наката, оставшийся от ночной чиски дороги большой совковой лопатой.
обгон камаза, переход через буртик, и внезапно отказ ESP, ABS. машину бодро потащило в кювет через сплошную... в тот раз мастерства хватило, что-бы закончить обгон, вывовнять АМ и тихонько остановиться у обочины. (но попа вспотела моментально и было все на грани фола. форткна чуток помогла...)
причина: снежный камушек сорвал провод с разема колесного датчика ABS/ESP в самый неподходящий момент!
В вашем случае причина не отказ ЕСП с АБС, а превышение безопасной скорости для данных дорожных условий. Мигает ЕСП - снижайте скорость а не обгоняйте через снежные бровки. В следующий раз и фортуна с ЕСП не помогут.
диванный аналитик
Старожил форума
12.05.2019 13:21
Не так давно занимаюсь тюнингом как инвестор проектов. Сейчас под жопой каждый день 600 л.с. Машину собирал и настраивал полностью сам, вводя свои небольшие инновации. В управлении как котенок на любой скорости, при этом ESP и контроль тяги OFF. То есть все время в direct law. Осторожность приходит, опыт, привычка на себя надеяться, а не на электронные мозги, и машина становится честью тебя. При этом периодически сажусь на современные спортмобили, там если электронику полностью отключишь, задница после первого поворота вспотеет. То есть если бы самолет доводился под удобство управления именно в директе, а нормал был бы приятным довеском, то все было бы окей. А так пилот летал только в нормале (директ на тренажере не в счет) и подсознательно ожидал какой-то пакости от машины в незнакомом ему директе, и когда самолет в директе начал вести себя сложнее, чем обычно, запаниковал и дал стик от себя после отскока...
Кстати когда у самолета стойки проламывают кессон центроплана при превышении перегрузки при посадке, это вопрос к прочнистам, как такое допустили... По идее стойки должны сложится и самолет должен на движки сесть.
Mikl_: RAT не вышел, значит генератор(ы) были в норме
картошка: всем комфортнее глюк ЭДСУ, но тогда перемотать всю проводку на всех Суперджетах. И грозозащиту двигателей переделать на мотогондолах.
Ещё раз - весь список отказов уже известен? RAТ тоже мог не выйти по причине каких-либо повреждений.
А вообще это было довольно условное предположение, как ответ на вопрос "почему не летали, не выжигали топливо"
Но срывать программу Суперждета никто не даст, так что... признание царица доказательств
Хорошо, что их в Иран не смогли продать.
К этому типу кто-нибудь писал рекомендации по-обучению пилотов? Или программиста системы просто спросили, сколько у него времени ушло на обучение? А тот и ответил, что-то типа: "да я у себя на компе с третьего раза в Шарике сел"...
Любитель
Старожил форума
12.05.2019 13:35
Один я ли видел видео, где левый двигатель горел в воздухе? Предполагаю, что такая ситуация была и с правым двигателем, чтобы так торопиться посадить. Да и пассажир рассказал, что командир вышел к ним в салон.
Имеет отличия - но несколько чтобы на посадке стойки ломать.
Тем более по глиссаде заход выполнен достаточно стабильно. По крайней мере если верить ФР - ни скорость не менялась существенно, ни курс, ни вертикальная. Разве что данные ФР на высоте 950 футов прекратились.
Так с 300 метров только все и начинается. Расшифровку еще не слили, странно
Один я ли видел видео, где левый двигатель горел в воздухе? Предполагаю, что такая ситуация была и с правым двигателем, чтобы так торопиться посадить. Да и пассажир рассказал, что командир вышел к ним в салон.
Можно ссылку или где почитать о том, что командир в салон выходил. Хочу сопоставить кое-что по времени.. Спасибо
Ещё раз - весь список отказов уже известен? RAТ тоже мог не выйти по причине каких-либо повреждений.
А вообще это было довольно условное предположение, как ответ на вопрос "почему не летали, не выжигали топливо"
то что была потеря р/связи наводит на мысль о возможном переходе самолета в режим Emergency Electrical Configuration, это потеря сразу двух генераторов и еще 32 систем, дальше, попытки восстановления электропитания. Ветряк выходит автоматом за время не более 8 сек, если нет, то в ручную.
Я к тому что если от входа в глиссаду и до высоты 950 футов заход был стабилен - значит вряд ли особые проблемы были с управлением.
Ну так пока еще командир сам сказал, что все было штатно, значит самолет и двигатели управлялись.Голос его был, знающие сказали. Без расшифровки и его взвешенных обьяснений уже нечего обсуждать
Тупой
Старожил форума
12.05.2019 14:13
Интересно, если ветряк при втором/третьем касании заклинило/разрушился/отказал/отвалился, управление по тангажу при отсутствии тросов могло полностью пропасть, или аккумулятор все-таки ещё помогал?
Интересно, если ветряк при втором/третьем касании заклинило/разрушился/отказал/отвалился, управление по тангажу при отсутствии тросов могло полностью пропасть, или аккумулятор все-таки ещё помогал?
Ветряк работает при 130 узлах, медленнее не крутит его набегающий поток. Да не выходил он, там такой лючище справа впереди. Вероятность отказа генераторов невысока, иначе видели бы РАТ все, пилот доложил бы отсутствие электричества, да и аккумуляторы все равно бы дали приземлиться. ЭДСУ самолёт без электричества это фанера, падающая по инерции.
https://d enokan.livejournal.com/204836.html?utm_source=vksharing&utm_medium=social