Engineer 2013
По всем нормам: АП, FAR, CS -25, при аварийной посадке самолет должен держать предельную вертикальную перегрузку +/- 6 g.
Есть конкретный пункт правил, где это написано, с числами.
===
Только ни один пожарник не залез в самолёт, когда пламя было уже контролируемое, мож кто в проходе был спереди, не дошёл до выхода, у них же есть баллоны, костюмы и т д. Только второй пилот почему то полез
Я обсуждаю то, что наблюдал по видео, а вы то, чего не видели.Как говорят в Одессе - это две большие разницы.
Второй полез в пилотскую кабину и это видно прекрасно.Зачем полез так же прекрасно не видно.
Также прекрасно не видно есть ли пожарные в салоне во время тушения " когда пламя было уже контролируемое"или их там нет.
Точно так же, как и в normal. Могут быть нюансы- неуборка шасси, механизации - с типом не знаком, но сам процесс одинаков для всех и в любом режиме. Иначе тип был бы несертифицирован
Вы полностью не правы, следовательно никак не связаны с современной техникой. В NORMAL MODE уход выполняется по командам компьютера, все работает, директора, режим ухода и прочее, самолёт сам говорит, куда надо и как лететь, тем не менее, так как уходы выполняются крайне редко, уход является маневром, требующим повышенного внимания.
В DIRECT MODE уход выполняется полностью на руках, и полностью без компьютеров , как в старые добрые времена. Тут уже директора не помогут, тут тангаж-скорость, высота, разгон и прочее... Ну как на старых самолётах, что при отсутствии навыком может быть затруднительно
Я обсуждаю то, что наблюдал по видео, а вы то, чего не видели.Как говорят в Одессе - это две большие разницы.
Второй полез в пилотскую кабину и это видно прекрасно.Зачем полез так же прекрасно не видно.
Также прекрасно не видно есть ли пожарные в салоне во время тушения " когда пламя было уже контролируемое"или их там нет.
Чтобы пожарные попали в самолёт, им надо было туда попасть для начала, чего на видео совсем не видно
Почему не взмыл свечкой? Ну вам из Евросоюза и не суметь прочитать на 6:57 видео TWELVE SECONDS AFTER BECOMING AIRBORNE, THE 777'S THROTTLES LEVERS ARE NOW MOVED BY THE PILOTS FROM THE IDLE POSITION TO FULL FORWARD :)
Это один из примеров того, что может пойти не так даже, когда нет никаких отказов. Понадеялись на автоматику; они же на кнопку TOGA нажали. И это в самой лучшей и безопасной компании Emirates, где наверняка работают лучшие из лучших и проходили все необходимые тренинги.
Чтобы пожарные попали в самолёт, им надо было туда попасть для начала, чего на видео совсем не видно
Лично я видели видео когда всё пылало и со всех щелей валил дым, а в хвосте открытый огонь ( никакого контроля не наблюдалось и сбивали ближе к середине, чтобы переднюю часть и движки отвоевать ).А потом было видео практически потушенного, когда уже осматривали .Поделитесь видео, где запечетлен контролируемый огонь в хвостовой части.Обсудим.
Это один из примеров того, что может пойти не так даже, когда нет никаких отказов. Понадеялись на автоматику; они же на кнопку TOGA нажали. И это в самой лучшей и безопасной компании Emirates, где наверняка работают лучшие из лучших и проходили все необходимые тренинги.
Из кулуаров известно, что на том самолёте были не лучшие из лучших, хотя и проходили все необходимые тренинги.
обьективных данных о парамертах захода нет, говорить о пилотировании в режиме Direkt Mode по ИЛС без FD преждевременно.
МЕТАР это наблюдение за метеусловиями раз в 30 минут у Земли, делать по ним и ФР24 расчеты это как вилами на воде.
Прошу прощения за вторжение. Не сторонник холиваров, разбора морально-этических проблем и пр. Меня интересует интерпретация выложенного ранее FR графика специалистами, присутствующими на форуме. Я конечно, в меру своего образовательного уровня, смогу кое-что прокомментировать, но вторгаться в чужую проф. область считаю некорректным.
По графику (я так понимаю, высота дается в футах над уровнем моря, скорость- в узлах, время-по Гринвичу):
1. На таймере 15.29.32- зафиксирован "провал" гор. скорости с пиком верт. скорости- с каким "взмущающим" режим воздействием это м.б. связано?
2. точка соотв. 15.30.00-15.30.08 - падение скорости с 170 узлов (св. 300 км/ч) до 150 ~280 км/ч с ростом верт. скорости- "отскок" при первом касании?
3. тчк. 15.30.32 - третья "фаза" прогрессирующего козла с ростом верт. скорости?
Спасибо.
Лично я видели видео когда всё пылало и со всех щелей валил дым, а в хвосте открытый огонь ( никакого контроля не наблюдалось и сбивали ближе к середине, чтобы переднюю часть и движки отвоевать ).А потом было видео практически потушенного, когда уже осматривали .Поделитесь видео, где запечетлен контролируемый огонь в хвостовой части.Обсудим.
Я не про хвостовую часть, люди могли упасть в проходе в передней части, не дойдя 2 метра до передней двери из-за дыма, но им никто так и не помог, хотя могли бы, никто не проверил.
Я не про хвостовую часть, люди могли упасть в проходе в передней части, не дойдя 2 метра до передней двери из-за дыма, но им никто так и не помог, хотя могли бы, никто не проверил.
Посадка с превышением посадочной массы - обычная процедура, требующая 1.5 минуты для подготовки. Об этом даже диспетчеру докладывать вовсе не требуется. Никакого аварийного борта не было!
Диспетчера управления воздушным движением понятия не имеют о фактической посадочной массе прибывающих в аэропорт бортов.Это не их компетенция и нет в докладе на посадку такой информации, и не было никогда.Есть информация для ПДСП, но только о количестве пассажиров и грузе, чтобы знали что и в каком количестве подавать на перрон.
там про людей 6 ж, при условии незначительных разрушений
Хорошо, а где вы предлагаете имерять 6ж, как не на находящемся в разрушающемся самолете человеке?
Допустим самолет разрушился, измеряем например в центре тяжести чтобы было не более 6ж, и неважно, что при этом все люди в смятку. Так правильно?
Канадец
Старожил форума
10.05.2019 14:52
Лента ру пишет, что Аэрофлот сегодня отменил 14 рейсов с ССЖ. Вчера - 12. Но в целом, как мне думается, запрет на его полеты не введут ни при каких обстоятельствах. У Аэрофлота - треть парка из этих самолетов.
Я не про хвостовую часть, люди могли упасть в проходе в передней части, не дойдя 2 метра до передней двери из-за дыма, но им никто так и не помог, хотя могли бы, никто не проверил.
Спасатели внутри точно были, они 10 тел нашли внутри самолета. Вопрос, как быстро они смогли зайти. Судя по переговорам их раз 10 переспрашивали, все ли пассажиры эвакуированы.
https://baza.io/posts/3d5a5406 ...
Лента ру пишет, что Аэрофлот сегодня отменил 14 рейсов с ССЖ. Вчера - 12. Но в целом, как мне думается, запрет на его полеты не введут ни при каких обстоятельствах. У Аэрофлота - треть парка из этих самолетов.
Прошу прощения за вторжение. Не сторонник холиваров, разбора морально-этических проблем и пр. Меня интересует интерпретация выложенного ранее FR графика специалистами, присутствующими на форуме. Я конечно, в меру своего образовательного уровня, смогу кое-что прокомментировать, но вторгаться в чужую проф. область считаю некорректным.
По графику (я так понимаю, высота дается в футах над уровнем моря, скорость- в узлах, время-по Гринвичу):
1. На таймере 15.29.32- зафиксирован "провал" гор. скорости с пиком верт. скорости- с каким "взмущающим" режим воздействием это м.б. связано?
2. точка соотв. 15.30.00-15.30.08 - падение скорости с 170 узлов (св. 300 км/ч) до 150 ~280 км/ч с ростом верт. скорости- "отскок" при первом касании?
3. тчк. 15.30.32 - третья "фаза" прогрессирующего козла с ростом верт. скорости?
Спасибо.
Поскольку вставить ни ссылку ни пикчу здесь не в состоянии, график по адресу
Авиафорум пост № 2.787 от. 09.05. 19 время 19.35
синоптик
Старожил форума
10.05.2019 15:05
вот что интересно это первая катастрофа суперджета с 2012 года, бобик 737 уже третий в этом году грохнулся а если с 2012 и того больше и ведь никому в голову не пришло собирать подписи под петицией запретить бобики, а тут из за явно ошибочных действий пилотов первая на регулярных рейсах, и уже какаята псина организовала петицию о запрете суперджетов и глупыыши подписывают. это просто человеческая глупость или господа из боинга подсуетились?
вот что интересно это первая катастрофа суперджета с 2012 года, бобик 737 уже третий в этом году грохнулся а если с 2012 и того больше и ведь никому в голову не пришло собирать подписи под петицией запретить бобики, а тут из за явно ошибочных действий пилотов первая на регулярных рейсах, и уже какаята псина организовала петицию о запрете суперджетов и глупыыши подписывают. это просто человеческая глупость или господа из боинга подсуетились?
Сколько в мире находится в воздухе боингов и сколько суперджетов?
Процент потерь сам сможешь сосчитать, тролль?
Хорошо, а где вы предлагаете имерять 6ж, как не на находящемся в разрушающемся самолете человеке?
Допустим самолет разрушился, измеряем например в центре тяжести чтобы было не более 6ж, и неважно, что при этом все люди в смятку. Так правильно?
....(3) На пассажиров и членов экипажа действуют раздельно относительно окружающей конструкции расчетные инерционные силы, соответствующие ускорениям:
(i) вверх 3, 0g;
(ii) вперед 9, 0g;
(iii) в сторону 3, 0g для планера и 4, 0g для кресел и их креплений;
(iv) вниз 6, 0g;
(v) назад 1, 5g.
картошка, что тут не понятно? Это из вашей же ссылки...
Лента ру пишет, что Аэрофлот сегодня отменил 14 рейсов с ССЖ. Вчера - 12. Но в целом, как мне думается, запрет на его полеты не введут ни при каких обстоятельствах. У Аэрофлота - треть парка из этих самолетов.
вот что интересно это первая катастрофа суперджета с 2012 года, бобик 737 уже третий в этом году грохнулся а если с 2012 и того больше и ведь никому в голову не пришло собирать подписи под петицией запретить бобики, а тут из за явно ошибочных действий пилотов первая на регулярных рейсах, и уже какаята псина организовала петицию о запрете суперджетов и глупыыши подписывают. это просто человеческая глупость или господа из боинга подсуетились?
Есть такое.Машина очень неплоха в плане компановки, управления и конфигурации.Более того, её будут продвигать из соображений экономической безопасности страны.Собака лает, караван идёт.Все эти бредни про недостаточную прочность конструкции, горючесть материалов, аварийнонепригодность машины исходят от людей совершенно некомпетентных.Вякалы.
У машины есть куча проблем, но они из области экономики, ремфонда, послепродажного сервиса, которые сформинованы менагерами а никак не конструкторами.
Заявлять, что Супержет небезопасен для пассажиров в полёте это не быть в теме.Небезопасен в полёте max пока что.Вот там реально проблемы конструкции и аэродинамики.
А об шарик прикладывать хоть Бобик, хоть Арбуз, хоть Джет оди аково.Загориться как свечка что первый, что второй, что третий если искра скаканула при разлитом керосине.Наш то как раз "краштест" нормально выдержал.Фюзеляж цел и даже хвост не отвалился, хотя ... бнули его хорошенько об бетонку.
Джин
Старожил форума
10.05.2019 15:52
мне, как не специалисту, вообще не понятны разговоры о медленной реакции аварийных служб... если в порт садится аварийный борт, то все должно замереть, на мой взгляд, концентрация всех сил на посадке аварийного борта должна быть...
ИльдусК
Старожил форума
10.05.2019 15:52
Уважаемые интернет-коллеги, у меня "странный" вопрос: "А была ли молния?" - где-то мелькало, что кто-то видел свечение... но, свечение и молния – две большие разницы. Кстати, "свечение" может принести бед не меньше.
К чему мой вопрос? – знаю случай, когда один самолёт взлетая с одного и того же аэродрома в простых метеоусловиях несколько дней при протыкании облачности "ловил" сбои БРЭО и ложную сигнализацию об отказе ЭДСУ (или как там его). На земле ничего не находили.
Кончилось тем, что при очередном протыкании облачности что-то выгорело (ремонту не подлежало). Оказалось, что в одном месте была нарушена металлизация перемычкой.
* * * * *
Справка:
– "Сбой" по ГОСТ 2.002-89 Надёжность в технике Основные понятия и определения:
3.13. Сбой: Самоустраняющийся отказ или однократный отказ, устраняемый незначительным вмешательством оператора.
– "Металлизация" по ОСТ 1 01025-82 Экранирование проводов, жгутов, кабелей и металлизация самолётов (вертолётов):
Приложение 5: Металлизация – Соединение металлических элементов самолёта (вертолёта) и его агрегатов надёжными электропроводящими связями для приведения всех элементов к одному электрическому потенциалу.
* * * * *
От себя добавлю, что "металлизация" – это, как правило, такие косички, плетёные из медной лужёной проволоки, которые соединяют корпус изделия авиационной техники (включая всякие тяги и качалки) с корпусом самолёта.
Я в последние годы очень редко бываю на "живом" самолёте, но, при этом, часто встречаюсь с наплевательским отношением к металлизации.
Не исключено, что на сгоревшем самолёте было такое же наплевательское отношение к металлизации со стороны наземного обслуживающего персонала при проведении регламентных работ.
Справедливости ради надо сказать, что и в РЭ на изделия авиационной техники могло не быть указаний о проверке металлизации, хотя по ОСТ 1 01025-82 п. 2.3.3: "Металлизация перемычками должна проводиться только в местах, доступных для проверки".
А когда в полёте появились сбои (читай: "глюки"), экипаж не смог (в принципе НЕ МОГ) понять, что происходит, поэтому вернулся, а диспетчеру сделал "куцый" доклад.
ИльдусК
Старожил форума
10.05.2019 15:54
В дополнение к предыдущему (10.05.2019 15:52) - в том случае с глюками и выгоранием была не молния, а разряд накопленного между отдельными "деталями" самолёта статического электричества
вот что интересно это первая катастрофа суперджета с 2012 года, бобик 737 уже третий в этом году грохнулся а если с 2012 и того больше и ведь никому в голову не пришло собирать подписи под петицией запретить бобики, а тут из за явно ошибочных действий пилотов первая на регулярных рейсах, и уже какаята псина организовала петицию о запрете суперджетов и глупыыши подписывают. это просто человеческая глупость или господа из боинга подсуетились?
что за ерунду пишите? это не вы столб головой погнули на трассе?
если есть резервная система управления, то она сертифицирована и позволяет безопасно управлять самолетом. Самолет прошел все этапы сертификации в Европе. имеет кучу защиты от дурака и самолет управлялся а значит мог лететь и дальше. То что пилоты не обучены этому это вина авиакомпании, самих пилотов и Росавиации которую давно разогнать к чертям нужно ибо безопасность полетов с ней не улучшается. если не наоборот.
эта катастрофа четко показывает о системном кризисе в российской авиации. идиотам какой самолет не дай - любой разобьют. но при этом виноват будет не дурак в кокпите и не чинуш в кабинете а хрен знает кто.
Ага. Пакс в салоне.... Чё он вообще полез туда. Опасно ведь.... Не полез бы - не убился б....
Есть такое.Машина очень неплоха в плане компановки, управления и конфигурации.Более того, её будут продвигать из соображений экономической безопасности страны.Собака лает, караван идёт.Все эти бредни про недостаточную прочность конструкции, горючесть материалов, аварийнонепригодность машины исходят от людей совершенно некомпетентных.Вякалы.
У машины есть куча проблем, но они из области экономики, ремфонда, послепродажного сервиса, которые сформинованы менагерами а никак не конструкторами.
Заявлять, что Супержет небезопасен для пассажиров в полёте это не быть в теме.Небезопасен в полёте max пока что.Вот там реально проблемы конструкции и аэродинамики.
А об шарик прикладывать хоть Бобик, хоть Арбуз, хоть Джет оди аково.Загориться как свечка что первый, что второй, что третий если искра скаканула при разлитом керосине.Наш то как раз "краштест" нормально выдержал.Фюзеляж цел и даже хвост не отвалился, хотя ... бнули его хорошенько об бетонку.
Особенно - " ..Собака лает, караван идёт..". Супер лозунг. !
sega737-500
Старожил форума
10.05.2019 16:09
Читая форум: у пилотов виноваты пассажиры (встали с чемоданами) у пассажиров виноваты пилоты (не умеют летать)
Истина где-то рядом ...
Я ранее писал, примерно в то же время в Митино ( 16 км == 10 миль) к югу от Шереметьево был очень сильный шквалистый ветер. Я ходил закрывать окна и поэтому запомнил направление, как раз где-то с 240. Поэтому и спрашивал, как он заходил на посадку - по флайтрадару получается, что заходил от канала и ветер был встречный
Спасибо! Заходил он с северо-востока курсом 240. Ветер на аэродроме был 160 градусов 7 порывы 10 м/с (южный).
Вот и подтверждение того о чём я говорю - при воздушных котовасиях, пузотёры гуляют тангажом. Нормальные самолёты, тоже гуляют, но только не тангажом.
Особенно меня впечатлило с 11 по 19 с. Видно как при резких нырках совершенно синхронно рули высоты поднимаются вверх. Спасибо автоматике Аирбаса. А человек так быстро среагировать не может.
И причина данной катастрофы, скорее всего - после первого отскока неожиданный, малозаметный нырок, пилот его заметил поздно, и предотвратить опережение касания передней стойки не смог. Нормальные самолёты таких нырков не делают. И такой катастрофы на ровном месте не было б.
Особенно - " ..Собака лает, караван идёт..". Супер лозунг. !
Это древнее мудрое изречение.Собака это не ругательство, а аллегория.Караван тоже из животных(верблюдов) состоит, не забывайте.Здесь нет никакого унижения или перехода на личности.Извините, в любом случае, если вам это оскорбительным показалось и вы приняли это в свой адрес.
Тем не менее AFTN всех устраивает. Да, принцип системы заложен был в 1950-е (задолго до появления Интернета), ныне вместо коммутаторов (электромеханических или даже ручных), телетайпов и телеграфных аппаратов используются серверы и обычные ПК (рабочие места). Система надёжна и независима от интернета и прочих новомодных средств связи. По ней можно отправить телеграмму в любой аэропорт мира (достаточно знать его индекс) и в любой орган ОрВД.
Является до сих пор основным каналом передачи ФПЛов, информации о движении ВС (вылеты, прилёты, задержки, отмены рейсов), НОТАМы также по ней передаются.
В общем, никаких оснований для переделки системы нет, если не считать то, что некоторым участникам некоего форума неприятно читать цифру 4 вместо буквы Ч :)
Corvus
Старожил форума
10.05.2019 16:19
Владимир Волк
MSN
Особенно - " ..Собака лает, караван идёт..". Супер лозунг
Это древнее мудрое изречение.Собака это не ругательство, а аллегория.Караван тоже из животных(верблюдов) состоит, не забывайте.Здесь нет никакого унижения или перехода на личности
Более мягкий вариант: "а Васька слушает да ест" :)
В чем конкретно ты не прав?а в том что самолёт летает в пределах эксплуатационных центровое между ПП и ПЗ и каждого типа своя вилка ..главное чтобы не выходить за пределы.а то что ты понаписал чистая лабуда
Летать-то летают. Одинаково. В нормальном изотропном воздухе. Но реакция на резко изменяющиеся скорость или направление воздуха, у разных компоновок не может быть одинакова. И я убеждён что компоновка с низкими двигателями даёт такие реакции, с которыми справиться может только и только автоматика. Если не работает автоматика, да при порывах ветра, для такого самолёта - это бОльшая вероятность катастастрофы.
Вы полностью не правы, следовательно никак не связаны с современной техникой. В NORMAL MODE уход выполняется по командам компьютера, все работает, директора, режим ухода и прочее, самолёт сам говорит, куда надо и как лететь, тем не менее, так как уходы выполняются крайне редко, уход является маневром, требующим повышенного внимания.
В DIRECT MODE уход выполняется полностью на руках, и полностью без компьютеров , как в старые добрые времена. Тут уже директора не помогут, тут тангаж-скорость, высота, разгон и прочее... Ну как на старых самолётах, что при отсутствии навыком может быть затруднительно
Почему в Direct Mode директора ничего не помогут? Обосновать можете?
Или это у Суперддета такая особенность?
По крайней мере у Аэробуса также Direct Law может случиться - в мануале ни слова что директорами не пользоваться.
Тем не менее AFTN всех устраивает. Да, принцип системы заложен был в 1950-е (задолго до появления Интернета), ныне вместо коммутаторов (электромеханических или даже ручных), телетайпов и телеграфных аппаратов используются серверы и обычные ПК (рабочие места). Система надёжна и независима от интернета и прочих новомодных средств связи. По ней можно отправить телеграмму в любой аэропорт мира (достаточно знать его индекс) и в любой орган ОрВД.
Является до сих пор основным каналом передачи ФПЛов, информации о движении ВС (вылеты, прилёты, задержки, отмены рейсов), НОТАМы также по ней передаются.
В общем, никаких оснований для переделки системы нет, если не считать то, что некоторым участникам некоего форума неприятно читать цифру 4 вместо буквы Ч :)
Извините, навеяло, что у Шерлок Холмса не было интернета с электронной почтой... но, у него было "несколько" пенни, за которые знакомый мальчишка доставлял его телеграмму на почту, а на другом конце почты другой мальчишка доставлял телеграмму Ватсону – на всё про всё уходило минут 15-20.
Кстати, здесь, на этой ветке (не у Вас) мелькало: "Почему нельзя в полёте перезагрузить сбойный компьютер?" – советую вопрошающему включить перезагрузку своего компьютера и посмотреть, сколько времени самолёт может оказаться неуправляемым.
К сожалению, цифровизацию (читай: "дебилизацию") не остановишь – прогресс, однако.
Хрен с горы
Просто в кабине сидел экипаж, который не умел пилотировать самолет в этом режиме. Не научили. Он сделал все что мог в рамках своего опыта знаний и умений.
И тут возникает большой такой вопрос к тем, кто пустил недообученных людей в кабину. К тем кто учил, переучивал, принимал зачеты, проводил тренажерные трен ровки и тд.
____
Мнение- рано еще судить. Экипаж допущен к полетам по всем параметрам. Возможно окажется одна банальная ошибка на отклонение самолета на посадке. "Козла" могут отмочить не только не опытные, но и профи- другое дело, грамотное исправление его на посадке. Пренебрег- получи!!!
Вы это родственникам тех 41 озвучьте.... ага.
Да плевать. Пишите, мля, в билетах - наш экипаж летать не умеет. Молитесь на компьютер самолета.
Но какого хрена ты, не умея летать, лезешь в грозу?
Какого хрена ты, не умея летать, не объявляешь аварийную посадку и земле и салону?
По моему одного этого хватает в категорию "виноват"....
Вы это родственникам тех 41 озвучьте.... ага.
Да плевать. Пишите, мля, в билетах - наш экипаж летать не умеет. Молитесь на компьютер самолета.
Но какого хрена ты, не умея летать, лезешь в грозу?
Какого хрена ты, не умея летать, не объявляешь аварийную посадку и земле и салону?
По моему одного этого хватает в категорию "виноват"....
Ежели бы на форуме были одни Доминиканецы, то да, с летом были бы проблемы ;)
Согласен. Форум главный источник проблем))
Инквизитор
Старожил форума
10.05.2019 16:43
мне, как не специалисту, вообще не понятны разговоры о медленной реакции аварийных служб... если в порт садится аварийный борт, то все должно замереть, на мой взгляд, концентрация всех сил на посадке аварийного борта должна быть...
Ключевые слова " как не специалисту"
Ну так почитайте хотя бы, что пишут.! Зачем постить глупые вопросы? В чем была аварийность у борта? Может на каждую штатную посадку выставлять к полосе пожарных? Посадок 500 в сутки в шрм, можно и не убирать совсем.
Сближухин
Старожил форума
10.05.2019 16:53
Катастрофы были всегда есть и будут.Грань между безопасным исходом )полета и катастрофой в авиации иногда ничтожна. Никто никого не заставляет летать самолетами. Вероятность не долететь есть всегда.
По всем нормам: АП, FAR, CS -25, при аварийной посадке самолет должен держать предельную вертикальную перегрузку +/- 6 g.
Есть конкретный пункт правил, где это написано, с числами.
===
Вот есть про аварийную посадку:
http://www.consultant.ru/docum ...