Проценты считать не буду - делать мне больше нечего.
Приведу только несколько примеров катастроф, где пилоты не "бывшие вояки"
Ту-154 под Донецком, В-737 Пермь, В-737 Казань.
Думаю достаточно примеров чтобы не повадно было глупости писать типа "бывшим воякам в ГА скоро на лбу писать будут: "ничего не делай и все останутся живы"... "
Чтобы не уходить в сторону о темы ветки - не надо делить пилотов ГА на "сапогов" и "пиджаков"!!!
Очень много отличных пилотов и среди тех, и среди других. Но и ошибки допускают и те и другие, к сожалению иной раз приводящие к АП.
Случай из жизни, только купил, ехал за номерами, на перекрестке получил перегрузку в корму если не пять жи, но четыре точно! Посли прийдя в себя и выйдя из машины, первое что увидел это помятую морду десятки, и лужу антифриза. Было страшно подходить к своей корме после такого удара, нашел только рваную вмятину на накладке бампера и провалившийся парктроник. С тех пор мы с этой Вольво уже девятый год. К чему это я... Ах да, хороший самолет, пару раз летал, мне понравилось, крепыш, хоть из далека и не скажешь, летал и буду летать!
ИльдусК
Старожил форума
09.05.2019 23:19
Мне родственники задали интересный вопрос: «Если после молнии самолёт управлялся, то, какого лешего не стали кружить для выработки топлива?»
Я сказал, что лишняя тонна топлива погоду не делала — как здесь, на этой ветке, не раз писали: «Если смог взлететь, то должен смочь и сесть». А вернулись потому, что был бросок напряжения в электросети — мало ли какие скрытые дефекты появились.
Думаю, что экипаж, приняв решение не откладывать посадку — поступил правильно.
Поделюсь своим, инженера-электронщика, опытом по броскам напряжения. В системе есть полсотни микросхем с допустимым питанием от 4 до 15 В. Мы их питаем 5 В. При отладке системы, я, по своей феноминальной «внимательности» вместо пяти вольт дал все 27. Подсознание сработало быстро — провод с 27 В тут же выдернул.
К моему удивлению, схема выдержала такое издевательство, но, утром следующего дня обнаружил пару «дохлых» микросхем, потом ещё... в течение месяца все полсотни микросхем «сдохли».
Предполагаю, что у экипажа такого, как у меня, опыта или знаний микросхем нет, тем не менее, интуитивно, они поступили правильно, что не стали откладывать посадку.
P.S. Остальные действия не обсуждаю — не моя епархия.
Да вот не совсем такие самолеты с ЭДСУ. Представьте, что тросов вообще нет. И каждый привод (как бы бустер) аэродинамических поверхностей сам по себе, отдельно стоит и питается только гидравликой и цифровой шиной. В принципе самолёт может отдельным элероном шевелить, или всеми сразу, хоть казачка сплясать тли морские сигналы показывать как флажками.
Компьютер это все собирает в общую кучу, посколько у него «образ полета». Элеронами шевелит правильно, перегрузок не допускает, не даёт выйти за ограничения. Управление в логике постоянного «автопилота», который сайдстиком нежно командует пилот. Придумано изначально для статически нестабильных истребителей, у нас на Су-27 был первый.
Это normal law.
А в direct law остаются базовые рефлексы самолета, часть защит, но уже нет того «автопилота» которому сайдстиком задают желаемое направление. Куда РУС повернул туда элероны и пошли, пропорционально углу отклонения.
Поэтому в direct law с отказами ЭДСУ рулить - как со сломанной рукой обычную самолёт без ЭДСУ. И всегда может быть подвох.
Если элеронами можно шевелить и команды пилота доходят до них, почему компьютер-то сломался? Почему компьютер оказался самой ненадежной частью конструкции?
выполняют служебные обязанности согласно должностных инструкций
Инквизитор
Старожил форума
09.05.2019 23:26
Оба эти сигнала - сигналы бедствия
Покажите конкретный пункт. Это коды зарезервированные для аварийных положений ВРЛ. Так и написано.Кстати 7600 сигнал срочности. Что такое бедствие понимаете?
бедствие - состояние, при котором имеется серьезная и (или) непосредственная опасность и требуется немедленная помощь; черным по белому в ФАП радиосвязи. Подается мейдеем.
срочность - состояние, при котором не требуется оказания немедленной помощь, что и вещал экипаж, хотя и потери связи никакой не было и в помине.
Что было, повторю, у экипажа из перечисленного, для передачи бедствия?
пожар на воздушном судне;
отказ двигателя (двигателей), приводящий к невозможности продолжения полета на высоте не ниже безопасной;
захват воздушного судна;
угроза взрыва на борту воздушного судна;
вынужденная посадка вне аэродрома на воздушном судне, не предназначенном для выполнения посадок вне аэродрома, или посадка вне аэродрома, не предусмотренная настоящими Правилами;
экстренное снижение;
нарушение прочности воздушного судна;
полная потеря устойчивости и/или управляемости воздушного судна;
потеря ориентировки.
Ничего. Оснований для бедствия нет, передачи мейдей не было, какие основания объявить тревогу для данного ВС?
Rolgen
Старожил форума
09.05.2019 23:27
А вот это уже полный трындец.
Габреляновская помойка Mash (бывший Лайф), на телеграмм-канал которой так часто ссылаются в том числе и в этой ветке, вчера поимела в своих офисах обыски.
Сотрудники ФСБ задержали человека из Mash, который приехал в МАК, и потребовал под видом сотрудника фсб документы по сгоревшему в Шереметьево самолету.
АВЛ
Старожил форума
09.05.2019 23:29
Ничего. Оснований для бедствия нет, передачи мейдей не было, какие основания объявить тревогу для данного ВС?
___________
согласно некоторых диспетчеры должны были почувствовать спинным мозгом, что КВС ударит аппланету борт
А вот это уже полный трындец.
Габреляновская помойка Mash (бывший Лайф), на телеграмм-канал которой так часто ссылаются в том числе и в этой ветке, вчера поимела в своих офисах обыски.
Сотрудники ФСБ задержали человека из Mash, который приехал в МАК, и потребовал под видом сотрудника фсб документы по сгоревшему в Шереметьево самолету.
Если элеронами можно шевелить и команды пилота доходят до них, почему компьютер-то сломался? Почему компьютер оказался самой ненадежной частью конструкции?
выполняют служебные обязанности согласно должностных инструкций
Я как то свадьбу гулял в Балаклаве, свою кстати, отошли мы от гостинцы на набережную фейерверк пульнуть, так вот, после того как салют отгремел, на ближайшей военной посудине объявили сонным голосом учебную пожарную тревогу. А как в Шарике тренируются, строем маршируют, или тоже на симуляторах?
Покажите конкретный пункт. Это коды зарезервированные для аварийных положений ВРЛ. Так и написано.Кстати 7600 сигнал срочности. Что такое бедствие понимаете?
бедствие - состояние, при котором имеется серьезная и (или) непосредственная опасность и требуется немедленная помощь; черным по белому в ФАП радиосвязи. Подается мейдеем.
срочность - состояние, при котором не требуется оказания немедленной помощь, что и вещал экипаж, хотя и потери связи никакой не было и в помине.
Что было, повторю, у экипажа из перечисленного, для передачи бедствия?
пожар на воздушном судне;
отказ двигателя (двигателей), приводящий к невозможности продолжения полета на высоте не ниже безопасной;
захват воздушного судна;
угроза взрыва на борту воздушного судна;
вынужденная посадка вне аэродрома на воздушном судне, не предназначенном для выполнения посадок вне аэродрома, или посадка вне аэродрома, не предусмотренная настоящими Правилами;
экстренное снижение;
нарушение прочности воздушного судна;
полная потеря устойчивости и/или управляемости воздушного судна;
потеря ориентировки.
Ничего. Оснований для бедствия нет, передачи мейдей не было, какие основания объявить тревогу для данного ВС?
Да, пожалуй, ФАП не отражают реальную ситуацию в ГА. Именно для Суперджета, как самолета с ЭДСУ без мехрезерва - отказ управляемости может быть прогрессирующим и внезапным, а по ФАП 7700 можно объявлять по только полному отказу ЭДСУ уже в свободном падении
Покажите конкретный пункт. Это коды зарезервированные для аварийных положений ВРЛ. Так и написано.Кстати 7600 сигнал срочности. Что такое бедствие понимаете?
бедствие - состояние, при котором имеется серьезная и (или) непосредственная опасность и требуется немедленная помощь; черным по белому в ФАП радиосвязи. Подается мейдеем.
срочность - состояние, при котором не требуется оказания немедленной помощь, что и вещал экипаж, хотя и потери связи никакой не было и в помине.
Что было, повторю, у экипажа из перечисленного, для передачи бедствия?
пожар на воздушном судне;
отказ двигателя (двигателей), приводящий к невозможности продолжения полета на высоте не ниже безопасной;
захват воздушного судна;
угроза взрыва на борту воздушного судна;
вынужденная посадка вне аэродрома на воздушном судне, не предназначенном для выполнения посадок вне аэродрома, или посадка вне аэродрома, не предусмотренная настоящими Правилами;
экстренное снижение;
нарушение прочности воздушного судна;
полная потеря устойчивости и/или управляемости воздушного судна;
потеря ориентировки.
Ничего. Оснований для бедствия нет, передачи мейдей не было, какие основания объявить тревогу для данного ВС?
Это не дело диспетчера, оценивать решение экипажа. 7700 - бедствие, если борт заходит на посадку - значит тревога, или как там сейчас... красный?
Возможно, нет сигнвлизации при переходе с 7600 на 7700, поэтому не обратили вовремя внимание.
Да, пожалуй, ФАП не отражают реальную ситуацию в ГА. Именно для Суперджета, как самолета с ЭДСУ без мехрезерва - отказ управляемости может быть прогрессирующим и внезапным, а по ФАП 7700 можно объявлять по только полному отказу ЭДСУ уже в свободном падении
ага при отказе СДУ "кукушенка", а также свадьбе электриков нужно внести в ФАП, чтоб все аварийные службы выстраивались вдоль ВПП в готовности №1
и замете, надзорным органом к ним претензий нет, так что свои обязанности они выполняют
Да тут все выполняют, один директ моду в эфир выдал, что по мнению профи полное не профи, потом диспы подтвердили лажу и сказали что это не ихнее дело, вот когда мэйдэй заорет, тогда и будет вам чего нибудь... К огнеборцам без претензий, хотя я видел как ураган работает, а то что было в шарике это позор на весь мир.
Сближухин
Старожил форума
10.05.2019 00:17
Данным FlightRadar24 не всегда можно доверять. Иногда происходит кратковременные сбои по высотам по сквокам по трекам. Неоднократно наблюдал это иногда сверяя данные локатора и , FR 24 c raджета. Так что сомневаюсь что было осознанное переключение экипажем с 7600 на 7700 меньше за минуту до касания. Или FR24 засбоил или электроника самолета дала сбой в связи с проблемами с компом. В любом случае сигнал бедствия эвс не обявлял, хотя связь позволяла это сделать. Более того от какой либо помощи предложенной диспетчером отказался. Фрагмент радиообмена слитый в интернет за исключением нескольких фейковых моментов выглядит реальным
Количество звезд на погонах не всегда совпадает с летным мастерством.
Такие случаи в полках на ИЛ-76 скорее всего исключения , чтобы комэска или замкомандира полка в ВТА на ИЛ -76 не имели летного мастерства ! Если второй пилот ИЛ-76 в 27 лет не становился командиром то он становился вечным правым ! Очень часто позже, с летным мастерством лучше своего командира экипажа!
Да тут все выполняют, один директ моду в эфир выдал, что по мнению профи полное не профи, потом диспы подтвердили лажу и сказали что это не ихнее дело, вот когда мэйдэй заорет, тогда и будет вам чего нибудь... К огнеборцам без претензий, хотя я видел как ураган работает, а то что было в шарике это позор на весь мир.
а что одни профи должны просчитать, что другой профи молча опнит аппланенту ВС так что ВС загорится?
Данным FlightRadar24 не всегда можно доверять. Иногда происходит кратковременные сбои по высотам по сквокам по трекам. Неоднократно наблюдал это иногда сверяя данные локатора и , FR 24 c raджета. Так что сомневаюсь что было осознанное переключение экипажем с 7600 на 7700 меньше за минуту до касания. Или FR24 засбоил или электроника самолета дала сбой в связи с проблемами с компом. В любом случае сигнал бедствия эвс не обявлял, хотя связь позволяла это сделать. Более того от какой либо помощи предложенной диспетчером отказался. Фрагмент радиообмена слитый в интернет за исключением нескольких фейковых моментов выглядит реальным
Им вообще нельзя доверять, это радиолюбители транслируют, и я в их числе, 3 приемника в разных точках необъятной.
Со стороны диспетчера ситуация более чем на сигнал срочности пан пан пан не выглядела. Диспетчер был готов к развитию ситуации, но никакой дополнительной информации от экипажа не поступило. Такие ситуации возникают часто, и заканчиваются удачно, и про них никто не знает. И здесь если бы не этот #козел#, с последующей катастрофой, тоже никто бы не узнал. Все прошло бы как обычный возврат на аэродром вылета. Как в известном фильме при посадке все решает последний дюйм
Инквизитор
Старожил форума
10.05.2019 00:43
Это не дело диспетчера, оценивать решение экипажа.
Ровно об этом и писал. 7700 включается одновременно с передачей сигнала бедствия по речевым каналам связи. Одновременно. Сигналом бедствия является мейдей. А не просто выставление сквока. Связь была по всем каналам.
О том, что бедствие объявляется мейдеем( хотя никакого бедствия не было, был испуг и неподготовленность к ситуации) гласит приложение 6 к фапу трем министрам и фап радиосвязи.
Поэтому, конечно и не надо диспетчерам оценивать и рассуждать. Они готовы обеспечить то, какую информацию получают.
И прав абсолютно Сближухин, не приложи ВС к полосе, никто б и не знал. Таких возвратов полно и никто не выстраивает пожарных вдоль полосы не имея на то оснований, а конкретно не имея информации, что бедствие.
Инквизитор
Старожил форума
10.05.2019 00:48
Ситуация то и на пан не выглядела. Зачем звать вышку на подходе идя в гору? Что померещилось экипажу? Считается потерянной, если в течении 5 минут ее нет ни на одном канале. Этого не было. Процедур по потере связи после вылета даже и не пытался выполнять. Всегда выполнял указания УВД. Какая к черту потеря связи?
Я здесь уже давал ссылку на
Воздействие на самолёт атмосферного электричества... Методические рекомендации.
Выпуск №5677 ВВС (1987 г.), повторю её https://cloud.mail.ru/public/3 ...
На стр. 3 сказано:
«... анализ статистики показывает, что в подавляющем большинстве случаев поражения молнией ЛА происходит не в активных грозовых зонах, а во время пролёта через слоистые облака с осадками вне этих зон».
На стр. 6 сказано почти тоже самое:
«... так как летательные аппараты, как правило, сами способствуют возникновению молнии...»
Пусть рыдает, женщинам полезно, они так со стрессом борются, я ей не конкурент. А за Капитана больно как за себя, я бы точно не смог в таких условиях, мой опыт капот - горизонт, а еще я электрик.
Ситуация то и на пан не выглядела. Зачем звать вышку на подходе идя в гору? Что померещилось экипажу? Считается потерянной, если в течении 5 минут ее нет ни на одном канале. Этого не было. Процедур по потере связи после вылета даже и не пытался выполнять. Всегда выполнял указания УВД. Какая к черту потеря связи?
Ну молния то шибанула, вроде как факт, умный самолет испустил закрылки на один градус и послал всех врукопашную, со связью непонятка, и подход и круг, вроде работало все.
Инквизитор
Старожил форума
10.05.2019 01:30
Ну молния то шибанула, вроде как факт, умный самолет испустил закрылки на один градус и послал всех врукопашную, со связью непонятка, и подход и круг, вроде работало все.
€
Кто в кого и когда шибанул? Это по расаказам после посадки? Почему не было доклада об этом?