На сайте СК России новость о возбужденном уголовном деле размещена 05 мая 2019 г. в 19-44. Значит поздний допрос летчика, о котором тут на ветке идет речь, проводился именно в рамках возбужденного уголовного дела и не полицейскими, а следователем СК.
Степень унификации определяется чертежными номерами, в миру иностранных запчастей изветстный как Part Numbrer
Если на разных типах ВС сертифицирован один и тот же part number, то теретически можно LRU (Line Replaceable Unit) "повыкручивать с Эмбраеров и Бомбардье и вкрутить в Суперджет". Практически перестановка компонентов с самолета на самолет крайне затруднительна, но это другая история. Скажем лучше по другому. На складе может лежать компонент который можно использовать как для Боингов, Эмбраеров и Бомбардье, так и для SSJ. Если это авионика, то к таким унифицированным компонентам можно отнести компоненты так называемые BFE (Buyer Furnished Equipment): радиостанции, приводные радиоприемники, спутниковые приемники, приемники систем посадки, TCAS, метеолокаторы, панели управления ранее перечисленным оборудованием. Автопилоты, и навигационные комплексы - SFE (Supplier Furnished Equipment) индивидуальные для каждого типа ВС. Особняком стоит Airbus. Для самолетов данного производителя Part Number даже BFE, по Airbus-ному SSFE оборудования - специфичные.
"Если на разных типах ВС сертифицирован один и тот же part number...", то это, как правило, TSO/ETSO (см. список CS-ETSO).
У меня при отработке стандартного упражнения "доплыви до бади без регулятора" еще не один курсант не захлебнулся. А среди них были даже весьма плотные тети.
Парни изменяюсь а господин Савельев по этому поводу что то говорил? Может пропустил
Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что кризисный штаб компании завершил первоочередные мероприятия на месте ЧП «Суперджета» в Шереметьеве.
«Сегодня мы завершили первоочередные мероприятия кризисного штаба аэрофлота на месте катастрофы рейса SU1492 Москва – Мурманск, сейчас идет расследование, которое установит причины и обстоятельства произошедшего», – написал Савельев на своей странице в Twitter.
Он также выразил глубокие соболезнование как от себя лично, так и от имени всего руководства компании, и заверил, что «Аэрофлот» оказывает полное содействие следствию, выясняющему причины трагедии.
https://rueconomics.ru/391544- ...
Остап Бендер
Старожил форума
08.05.2019 14:17
вот заглянул про сертификацию самолёта по аварийным выходам и там есть фраза "в случае аварийной посадки все пассажиры лайнера и чл. экипажа успеют покинуть самолёт в течение 73 секунд до возможного возникновения пожара." и это если открыты 4 трапа...
По моему ранее было требование по нормам из расчёта что половина дверей и люков заблокирована с одной стороны.... Даже на Як -40 было 4 аварийных выхода ( по два с каждой стороны )
задумался... самолёт скользил по полосе менее 30 секунд, а задняя часть салона уже прогорела (первые окна расплавились и дым в салоне ещё при закрытых дверях)
Получается , что если такая "посадка" произойдёт у 737-800 то шансов выжить нет у 150 человек из 180?
Может стоит задуматься?
"Если на разных типах ВС сертифицирован один и тот же part number...", то это, как правило, TSO/ETSO (см. список CS-ETSO).
Для авиатехника на линейке в ночную смену это слишком сложно)) Да еще кроме типа ВС есть конкретные экземпляры ВС с различающейся конфигурацией, поэтому прозводитель дал нам другой документ - IPC.
вот заглянул про сертификацию самолёта по аварийным выходам и там есть фраза "в случае аварийной посадки все пассажиры лайнера и чл. экипажа успеют покинуть самолёт в течение 73 секунд до возможного возникновения пожара." и это если открыты 4 трапа...
По моему ранее было требование по нормам из расчёта что половина дверей и люков заблокирована с одной стороны.... Даже на Як -40 было 4 аварийных выхода ( по два с каждой стороны )
задумался... самолёт скользил по полосе менее 30 секунд, а задняя часть салона уже прогорела (первые окна расплавились и дым в салоне ещё при закрытых дверях)
Получается , что если такая "посадка" произойдёт у 737-800 то шансов выжить нет у 150 человек из 180?
Может стоит задуматься?
Хоть зазадумывайтесь.У машины 5 "аварийных выходов" не считая люк на крыше( шестой) и всё равно умудряются сгорать.Так шта хоть через ряд АВ наделай, погибшие будут( кстати, ещё проводников надо человек 20, чтобы всё это быстренько открыть).Каждый АВ это уменьшение прочности фюзеляжа плюс ко всему.
Приветствую
Но у меня не будут времени продолжать общение … сегодня
Долг у каждого есть
И у экипажа Суперджета этот долг тоже БЫЛ
и он останется НАВСЕГДА невыполненным этот долг
Перел людьми … перед совестью … перед законом … перед Богом
Мало пафоса. Накидай ещё пару страниц, а?
KDmitry
Старожил форума
08.05.2019 14:58
Какова вероятность отравления сидевших в хвосте пассажиров продуктами горения, поступающими в салон от работающих в очаге пожара движков с невыключенным отбором?
Можно ли хоть как-то грубо предположить динамику роста температуры в салоне при подаче воздуха от СКВ за время от начала горения до окончания тушения? Есть аошники с SSJ?
Впечатление полного дилетантизма только крепчает от увеличения страниц на форуме.
Прежде чем ляпнуть - думайте глубоко и протяжно! Ну или загуглите материалы.
Где на ИЛВ/А321/А330/В787 выходы на крыло?
Эффективнее проводить эвакуацию не через маленькие амбразуры где надо выходить по правилам: сначала нога, а потом голова, а через большие двери с надувными (огнезащитными) трапами.
Мне нравится эта избирательность. Да, на 321 один выход перед крылом, один за.
Но на A320 - два на крыло, На 319 и 318 - по одному на крыло.
Publius,
Количество выходов (минимально разрешенное) определяется сертификационными требованиями, в зависимости от количества пассажиров, а не желанием конструкторов.
Вот сравните:
http://jetway.aero/wp-content/ ...
На 318 их три на сторону с учетом крыльевого, но 318 больше Суперджета. Он может до 130 человек возить.
Ария
Старожил форума
08.05.2019 15:09
Подскажите все таки, пожалуйста, обычному паксу:
1. Товарищ с 18 ряда побежал вперед еще до остановки, после первого касания - он остался жив. А если бы все оказались такими сообразительными, каков был бы шанс (и вообще, имеет ли это значение так близко к земле), что сместилась бы центровка и последствия оказались бы еще более печальными?
2. Как все таки стоит себя вести, если ты летишь с ребенком, скажем, 5-7 лет? Брать его на руки и протискиваться? Хватать за руку и тащить по полу? Убедить его прыгать через кресла и между людьми скорее к выходу? Что самое правильное?
3. Могли бы в имеющихся условиях пассажиры предпринять хоть какие-то действия (кроме задержки дыхания), чтобы дать себе дополнительные 10-15-30 секунд? Намоченная тряпка не спасает от угарного газа, но хотя бы уменьшить вдыхаемые пары может?
1. Товарищ с 18 ряда побежал вперед еще до остановки, после первого касания - он остался жив. А если бы все оказались такими сообразительными, каков был бы шанс (и вообще, имеет ли это значение так близко к земле), что сместилась бы центровка и последствия оказались бы еще более печальными?
2. Как все таки стоит себя вести, если ты летишь с ребенком, скажем, 5-7 лет? Брать его на руки и протискиваться? Хватать за руку и тащить по полу? Убедить его прыгать через кресла и между людьми скорее к выходу? Что самое правильное?
3. Могли бы в имеющихся условиях пассажиры предпринять хоть какие-то действия (кроме задержки дыхания), чтобы дать себе дополнительные 10-15-30 секунд? Намоченная тряпка не спасает от угарного газа, но хотя бы уменьшить вдыхаемые пары может?
как по мне, так не было там шансов... то что 31 спались уже чудо.
уж больно скоротечно там все развивалось. Грубая посадка + разрушение лайнера + ураганное горение + задымление...
31 спасенный - чудо!
Ария
Старожил форума
08.05.2019 15:22
Один из выживших рассказывал, что после первого касания открылись багажные полки и все, что там было, полетело на пол. Выбирался он ползком уже в условиях нулевой видимости. А багаж ведь мог закрывать сигнальные они на полу (если они работали). Есть какие-то типы ВС, на которых багажные полки автоматически фиксируются в закрытом положении при турбулентности или при такой грубой посадке?
1. Товарищ с 18 ряда побежал вперед еще до остановки, после первого касания - он остался жив. А если бы все оказались такими сообразительными, каков был бы шанс (и вообще, имеет ли это значение так близко к земле), что сместилась бы центровка и последствия оказались бы еще более печальными?
2. Как все таки стоит себя вести, если ты летишь с ребенком, скажем, 5-7 лет? Брать его на руки и протискиваться? Хватать за руку и тащить по полу? Убедить его прыгать через кресла и между людьми скорее к выходу? Что самое правильное?
3. Могли бы в имеющихся условиях пассажиры предпринять хоть какие-то действия (кроме задержки дыхания), чтобы дать себе дополнительные 10-15-30 секунд? Намоченная тряпка не спасает от угарного газа, но хотя бы уменьшить вдыхаемые пары может?
1. Не верю что он побежал после первого касания, когда самолет еще по полосе козлил. Недостоверно. Скорее когда уже присели и он увидел огонь. Когда самолет уже окончательно присел беганьями уже ничего не ухудшишь (для самолета). Но самолет может еще и куда-нибудь въехать и тогда шансов погибнуть у вскочившего значительно больше.Пассажиру не видно, куда мчит самолет на скорости за 200.
2. Я бы сказал через кресла самому выбираться. Он меньше и ловчее и к выходу прибудет куда раньше вас.
3. На этот вопрос можно будет дать ответ только после окончания расследования. Пока нет полной картины, больше предположения.
И нет универсального рецепта. И многое зависит от случайных факторов характерных для конкретного инцидента. В этом случае побежавший выжил. В другом, выглядящим для пассажиров идентично, он мог быть единственным погибшим из-за того, что вскочил до остановки.
1. Не верю что он побежал после первого касания, когда самолет еще по полосе козлил. Недостоверно. Скорее когда уже присели и он увидел огонь. Когда самолет уже окончательно присел беганьями уже ничего не ухудшишь (для самолета). Но самолет может еще и куда-нибудь въехать и тогда шансов погибнуть у вскочившего значительно больше.Пассажиру не видно, куда мчит самолет на скорости за 200.
2. Я бы сказал через кресла самому выбираться. Он меньше и ловчее и к выходу прибудет куда раньше вас.
3. На этот вопрос можно будет дать ответ только после окончания расследования. Пока нет полной картины, больше предположения.
И нет универсального рецепта. И многое зависит от случайных факторов характерных для конкретного инцидента. В этом случае побежавший выжил. В другом, выглядящим для пассажиров идентично, он мог быть единственным погибшим из-за того, что вскочил до остановки.
Ну это по его собственным словам и по словам пассажира с 12 ряда - товарищ сорвался с места после первого касания. С другой стороны, в этой суматохе, не факт, что они правильно помнят, кто и что делал в определенный момент времени.
Добавляю : и оба пилота … живы … а их пассажиры мертвы
Уже на земле их встретила смерть …
Капитан был обязан был выйти последним или уже и не выйти
Весь в ожогах должен быть
Вот тогда бы сейчас не поднялась бы рука на него вещать лишнюю ответственность
И вину , а так - повесят и посадят м правильно ИМХО
Дрыся - это ваше имя или фамилия? Очень подходит. Теперь по сути. Созданы комиссии, назначены десятки экспертиз, к расследованию катастрофы привлечены лучшие специалисты разных ведомств. Они разберутся, у меня нет сомнений. Будут сделаны выводы и приняты меры. Без воплей, стонов, истерик, заламывания рук и всхлипов в подол. Вы каким боком к авиации? Аааа, так вы коммерсант? Торгаш, по-нашему? Займитесь собой: вы до сих пор не под следствием не потому, что вы такая умная и красивая, и только лишь из-за недоработки проверяющих органов. Перестаньте давать взятки, подавать недостоверные отчеты, фабриковать декларации и сходите в церковь - у вас накопилось, чего отмаливать. А вот права обвинять КВС у вас нет от слова совсем.
Один из выживших рассказывал, что после первого касания открылись багажные полки и все, что там было, полетело на пол. Выбирался он ползком уже в условиях нулевой видимости. А багаж ведь мог закрывать сигнальные они на полу (если они работали). Есть какие-то типы ВС, на которых багажные полки автоматически фиксируются в закрытом положении при турбулентности или при такой грубой посадке?
Насчет "все, что там было, полетело на пол." - опять таки недостоверно. Что-то может и вылетело. К тому же свидетели говорят, что для них удар не был каким-то сверхъестественно сильным.
Полки фиксируются на любом типе ВС. Но если посадка такая, что у самолета шасси разлетелись то за полки уж никто гарантию не даст.
Насчет "все, что там было, полетело на пол." - опять таки недостоверно. Что-то может и вылетело. К тому же свидетели говорят, что для них удар не был каким-то сверхъестественно сильным.
Полки фиксируются на любом типе ВС. Но если посадка такая, что у самолета шасси разлетелись то за полки уж никто гарантию не даст.
Спасибо за мнение и за развернутый ответ. Да, это как раз Олег Молчанов из 12 ряда писал, что не ощутил сильного удара. Может, на 18 по-другому ощущалось.
У меня при отработке стандартного упражнения "доплыви до бади без регулятора" еще не один курсант не захлебнулся. А среди них были даже весьма плотные тети.
я не думаю, что можно сравнивать контролируемо выполняемое упражнение (я сама тоже дайвер =)) и реакцию человека в экстремальной ситуации
Если кто-то хочет избавиться от этого типа в своем парке, то удобнее момента не будет
Уже ББС опубликовал якобы отчет Аэрофлота, который оценил надежность SSJ как среднюю. В сравнение с Б и А. Если остановят полеты SSJ - наверное, это будет последний гвоздь в крышке гроба российского гражданского авиастроения. И это жаль.
Спасибо за мнение и за развернутый ответ. Да, это как раз Олег Молчанов из 12 ряда писал, что не ощутил сильного удара. Может, на 18 по-другому ощущалось.
Я об этом думал, но тогда есть только один человек, который мог бы рассказать, что все завалило чемоданами. Но этот человек по показаниям убежал вперед раньше всех и не мог этого видеть.
Я об этом думал, но тогда есть только один человек, который мог бы рассказать, что все завалило чемоданами. Но этот человек по показаниям убежал вперед раньше всех и не мог этого видеть.
Про упавшие чемоданы с полок как раз Молчанов рассказывал (12а и 12с места) - он вышел из самолета практически последним, вместе с проводницей, еще трех они тоже вместе вытащили. Он же рассказал и о пассажире с 18 ряда. Но это его слова и его личное восприятие ситуации, конечно.
Ну это по его собственным словам и по словам пассажира с 12 ряда - товарищ сорвался с места после первого касания. С другой стороны, в этой суматохе, не факт, что они правильно помнят, кто и что делал в определенный момент времени.
Вроде по его рассказу в больнице, он побежал когда уже было пламя, в проходах были люди и не пройти, и рванул через кресла
Ну и Батя командира в чем-то прав, где-то мелькала информация что на испытаниях суперджет в таких условиях испытатели не сажали (перегруз + Direct Mode)
Ланцелот
Старожил форума
08.05.2019 15:57
Вопрос Погосяну:
А что, никак нельзя было сделать так, чтобы стойки НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ не оказывались в баках?
вот заглянул про сертификацию самолёта по аварийным выходам и там есть фраза "в случае аварийной посадки все пассажиры лайнера и чл. экипажа успеют покинуть самолёт в течение 73 секунд до возможного возникновения пожара." и это если открыты 4 трапа...
По моему ранее было требование по нормам из расчёта что половина дверей и люков заблокирована с одной стороны.... Даже на Як -40 было 4 аварийных выхода ( по два с каждой стороны )
задумался... самолёт скользил по полосе менее 30 секунд, а задняя часть салона уже прогорела (первые окна расплавились и дым в салоне ещё при закрытых дверях)
Получается , что если такая "посадка" произойдёт у 737-800 то шансов выжить нет у 150 человек из 180?
Может стоит задуматься?
И запас по касанию там ни какой, рынок заставил выжать из 737 всё , что можно , шансов нема таки да
Могут и СМИ перевирать =( а может пассажиры первым касанием ощутили не первое, а 4, после которого пожар начался.
Рассказ Кузнецова переврать трудно, это прямая речь "Пожар, в проходе толпа, проскочил по креслам". Не могу судить, но про Хлебушкина горы исписали и под требуют, а вот действия этого пассажира почти не комментируют
Добавляю : и оба пилота … живы … а их пассажиры мертвы
Уже на земле их встретила смерть …
Капитан был обязан был выйти последним или уже и не выйти
Весь в ожогах должен быть
Вот тогда бы сейчас не поднялась бы рука на него вещать лишнюю ответственность
И вину , а так - повесят и посадят м правильно ИМХО
Кто паравозом пойдет, что в этот раз придумают, чтобы отмазаться?
Дрыся, на Ютюбе есть видео снятое наземниками, от остановки самолета и до эвакуации последнего пассажира. После открытия аварийных выходов, сначала правого, а потом левого началась эвакуация. Пассажиры начали спускаться один за другим, человек 5, потом задержка 3 секунды и появилосьчмо с чемоданом, толстенький такой дяденька. По окончании потока пассажиров спустились стюардессы в красном, потом двое летчиков. Все. Девченки постояли возле самолета, растерянно смотря на него и пошли к пассажирам. Толстыйхер с чемоданом начал названивать по мобиле яростно давая какие то указания. Пожарных еще не было, только машина наземной службы.
А вот интересно -этот чемодан у кабана -он тоже "РУЧНАЯ КЛАДЬ ".И что это за человек? !!
AY
Старожил форума
08.05.2019 16:19
Почему ВП покидал кабину через форточку? Есть какое-то объяснение?
laborant89
Старожил форума
08.05.2019 16:20
После просмотра видео посадки SSJ было видно, что высока посадочная скорость. Если я правильно понимаю, одним из факторов является вес этого самолета. Возникает вопрос: а что посадка с таким количеством топлива - штатная ситуация? На самом деле, почему не было пожарных на полосе? Они что, нужны для тушения остатков лайнера? В одном из интервью на ТВ летчик-конструктор (не запомнил фамилию) через пару дней тоже поднял этот вопрос -"одна "пожарка" в начале полосы, одна в середине, одна в конце". Разве это не разумно? Почему "Шереметьево" так не сделал? Ведь это же не Мухосранск какой-нибудь. Есть какой-то регламент?
Suzom
Старожил форума
08.05.2019 16:20
А есть ли в дверях Суперджета иллюминаторы?
По фото понять не смог. На А, Б есть и крупные, на Эмбраерах - мелкий и смотрит в верхнюю часть.
Не мог ли БП в хвосте открыть люк не зная о пламени?
Дрыся - это ваше имя или фамилия? Очень подходит. Теперь по сути. Созданы комиссии, назначены десятки экспертиз, к расследованию катастрофы привлечены лучшие специалисты разных ведомств. Они разберутся, у меня нет сомнений. Будут сделаны выводы и приняты меры. Без воплей, стонов, истерик, заламывания рук и всхлипов в подол. Вы каким боком к авиации? Аааа, так вы коммерсант? Торгаш, по-нашему? Займитесь собой: вы до сих пор не под следствием не потому, что вы такая умная и красивая, и только лишь из-за недоработки проверяющих органов. Перестаньте давать взятки, подавать недостоверные отчеты, фабриковать декларации и сходите в церковь - у вас накопилось, чего отмаливать. А вот права обвинять КВС у вас нет от слова совсем.
Ну-ну. Вы что т-щ полковник так возбудилися та? ... "Сор из избы" полетел? ... А мента, спрятавшегося от вооруженного грабителя - тоже без особого разрешения от т-ща пол-ка обвинять ни-ни?
Ну и Батя командира в чем-то прав, где-то мелькала информация что на испытаниях суперджет в таких условиях испытатели не сажали (перегруз + Direct Mode)
Ршите имху вставить: вина пилотов не в том, что при недостатке опыта (конкретного, отработанного) коряво сажали, а в том, что обязаны были по своему профессиональному долгу знать и быть готовыми к корявой посадке. И категорически не досаживать на прогрессирующем козле, а уходить на второй. (Ругнусь в сторону: не учили их что ли, что к уходу на второй круг надо быть готовым всегда). А по-хорошему, вообще не ломиться на посадку, не попробовав основательно и не привыкнув к управлению в зоне ожидания/на круге. Заодно бы и топливо подвыработали. Это только в кино отважные герои, впервые взявшись руками за штурвал, успешно сажают авиалайнер. Уж кто-кто, а профессиональный пилот должен понимать разницу в том, что он умеет, и в том, что он никогда не пробовал, и не заниматься шапкозакидательством или рассчитывать на авось. Такая посадка во что бы то ни стало могла быть оправдана только в том случае, если бы пожар уже в воздухе начался. А так создается полное ощущение, что пилоты то ли запаниковали, то ли сказочные дятлы... (ничего личного, высказываю всего лишь как ощущение, без претензий заклеймить позором или обвинить без оснований).