"При скоростной посадке если РВ отклонён на кабрирование больше, чем нужно, самолёт просто не сядет" - а если интерцепторы потянуть? на 154 можно было...
Интересная статья, хорошо бы получить комментарии от тех, кто понимает. Написано на посторонний взгляд толково:
lenta.ru/articles/2019/05/08/versiya/
Про кислородные маски написана ИМХО ахинея. И все потому, что писавший это вообще не представляет устройства самой маски, принцип действия. Да и банально - "привязанность" маски (то бишь её неавтономность) тоже дает сомнения в её пользе в данном случае - надеть её и лечь на пол нельзя - не хватит длины... Она ведь рассчитана для сидящего в кресле пассажира... Кстати в теме уже подробно рассказывали про устройство этих масок - можно почитать, кто не в теме
А строить версии а вот это могло бы... - можно бесконечно и приплести сюда всё, вплоть до фазы Луны...
"При скоростной посадке если РВ отклонён на кабрирование больше, чем нужно, самолёт просто не сядет" - а если интерцепторы потянуть? на 154 можно было...
На 154 и реверс можно было включить навесу))
Что кстати, без учета дураков и ошибок, было неплохим козырем в нужный момент.
Таймень
Старожил форума
08.05.2019 09:36
ЛЛК
__
Спасибо.
_____
Есть мировая статистика по этому, по ударам молний в самолёт. И она говорит о том, что ни одного случая приведшего к проблемам в управлении самолётом не было.
_____
Я бы не утверждал шибко. Да, статистика есть, но не полная, особенно по ВВС. Пример- году так в 1989, ДСМУ, у меня в аэ (СГВ), в Су-24, попало что то, так до конца и не определились, то ли молния, то ли статика? "Повысверливало" часть заклепок с фюзеляжа, отказала часть Прицельно- навигационного оборудования и самое критичное- как гильотиной, срезало 1/3 киля, а там, узел крепления руля поворота. За "рулем" были, еще молодой и "сыроватый" ст. летчик Сергей Федотов (ЕВВАУЛ) и опытный КЗ Гена Никитин (ЕВВАУЛ). Зрелище на посадке, не из приятных, киль разрушен частично, повысасывало из него "кишки", которые болтало в потоке, но сели благополучно. Вот тут- загни РП или заклинь, уже бы были проблемы...
Выполнение полета в Direct Mode не является чрезмерно сложным и опасным процессом. В то же время, переход самолета в Emergency Electrical Configuration не требует выполнения немедленного возврата. Тем не менее, стоит признать, что совокупность упомянутых отказов может значительно усложнить процесс захода на посадку с превышением максимальной посадочной массы.
Истерия что "SuperJet - говно" не имеет под собой никаких оснований, поскольку до момента жесткой посадки самолет прекрасно летел, а значит обеспечивал безопасность экипажа и пассажиров.
Выходит, что при попадании молнии в ССЖ (вероятность чего довольно высокая, самолёт в небе летает) переход в режим Direct Mode вероятен и возможен ?
От каждой молнии можно ожидать такого подарка... :-(
Всё таки этот режим - как чрезвычайный в случае каких-то непредвиденных отказах, а не ждать его при разряде молнии.
Выполнение полета в Direct Mode не является чрезмерно сложным и опасным процессом. В то же время, переход самолета в Emergency Electrical Configuration не требует выполнения немедленного возврата. Тем не менее, стоит признать, что совокупность упомянутых отказов может значительно усложнить процесс захода на посадку с превышением максимальной посадочной массы.
Истерия что "SuperJet - говно" не имеет под собой никаких оснований, поскольку до момента жесткой посадки самолет прекрасно летел, а значит обеспечивал безопасность экипажа и пассажиров.
И еще.. этот директ режим - чрезвычайный и "самолет прекрасно летел" абсолютно неуместно. летел - да, но в довольно специфических условиях. Можно лететь и без двигателей и сесть (пример Ту-204 в Омске), но прекрасным и безопасным это не назовешь !!
Есть мировая статистика по этому, по ударам молний в самолёт. И она говорит о том, что ни одного случая приведшего к проблемам в управлении самолётом не было.
Да ладно, только в этом году уже был такой случай, только сели без проблем. А так отказ автопилота, навигационных приборов, FMC и метеорадара.
http://www.avherald.com/h?arti ...
Buzzuka
Старожил форума
08.05.2019 09:52
К сожалению данный форум превратился из "Обсудим коллеги по цеху" в "Давайте потрындим и погреем уши остальным" - при наличии летающей братии на данном типе, уже давно-бы процитировали положения кьюэрэйч и действия при данной нештатной ситуации (заткнув героев против овервэйт посадок) и т.д. и т.п. Но к сожалению мы читаем мысли специалистов околоавиационных - как тушить, как топливо вырабатывать, как спасать, сколько чемоданов брать, что тяжелее - угарный или нет, какие узо ставить на ВС и т.д. Очень жаль погибших...
Да ладно, только в этом году уже был такой случай, только сели без проблем. А так отказ автопилота, навигационных приборов, FMC и метеорадара.
http://www.avherald.com/h?arti ...
Речь про систему управления! Это не радар с компасом
А в вашем примере отказали АП, и локатор, навигация ...
Это не система управления !
"— Да, и мне, и другим пилотам это особенно не нравилось, когда я обучался летать на «Суперджете» (еще в советское время). " стоит ли после этих слов дальше читать не знаю.
Я же понимаете сами, сильно утрирую. Вы правы. И как в моем абсурдном примере, если вдруг в РЭ автомобилем появится вот такой способ дублирования рулевого управления, то его также сертифицируют, или он не появится в РЭ. Другое дело, что никому в голову не придет его осваивать при наличии руля. Мне кажется аналогия более, чем прямая. В автопроме на это просто забьют, посмеются, покрутят у виска и ничего не произойдёт, в авиации это приведет к трагедии, после которой надеюсь станет больно и надеюсь АФЛ сильно задумается над подготовкой.
Я ровно это и имел ввиду, что и вы.
все дело в том что в авиации они обязаны осваивать ВСЕ что касается управления и в разных ситуациях. отрабатывать на тренажерах регулярно. регулярно летать "на руках". что происходит в реале, расскажет комиссия. вскроет все что происходит в Аэрофлоте которого больше заботит имидж.
кабина стала такой уже после того как экипаж покинул ее и после того как дверь и окна в нее были открыты. у них было время выполнить действия необходимые. хорошо что в двигатели никого не засосало еще... .
Особенность SuperJet. В случае перехода самолета в Emergency Electrical Configuration, отклонение Sidestick в период питания бортовой электросистемы от батарей может привести к активации режима Direct Mode.
При попадании молнии возникло EEC, дали сигнал 7600, потом джойстиком поиграли и возник direct mode, тут пилоты 7700 поставили... Как то так
Да уж, нормальная такая особенность SuperJet. Покруче, чем глюки MCAS на 737MAX. Не самолёты пошли - а сплошной квест "угадай, что мы тут придумали"...
И еще.. этот директ режим - чрезвычайный и "самолет прекрасно летел" абсолютно неуместно. летел - да, но в довольно специфических условиях. Можно лететь и без двигателей и сесть (пример Ту-204 в Омске), но прекрасным и безопасным это не назовешь !!
Выполнение полета в Direct Mode не является чрезмерно сложным и опасным процессом. В то же время, переход самолета в Emergency Electrical Configuration не требует выполнения немедленного возврата. Тем не менее, стоит признать, что совокупность упомянутых отказов может значительно усложнить процесс захода на посадку с превышением максимальной посадочной массы.
Истерия что "SuperJet - говно" не имеет под собой никаких оснований, поскольку до момента жесткой посадки самолет прекрасно летел, а значит обеспечивал безопасность экипажа и пассажиров.
Тогда это "приговор" летному департаменту.....
В наших реалиях, всенародного гнева и истерии, вина должна быть определена однозначно: либо техника, либо человек.
К сожалению данный форум превратился из "Обсудим коллеги по цеху" в "Давайте потрындим и погреем уши остальным" - при наличии летающей братии на данном типе, уже давно-бы процитировали положения кьюэрэйч и действия при данной нештатной ситуации (заткнув героев против овервэйт посадок) и т.д. и т.п. Но к сожалению мы читаем мысли специалистов околоавиационных - как тушить, как топливо вырабатывать, как спасать, сколько чемоданов брать, что тяжелее - угарный или нет, какие узо ставить на ВС и т.д. Очень жаль погибших...
Не форум превратился, а некоторые пользователи его превратили "в "Давайте потрындим и погреем уши остальным".
"...при наличии летающей братии на данном типе, уже давно-бы процитировали положения кьюэрэйч и действия при данной нештатной ситуации (заткнув героев против овервэйт посадок) и т.д. и т.п." - так где она эта "братия"?, не видать что-то грамотно изложенных со знанием матчасти спецов по Суперджету.
Кстати говоря, согласно РЭ, раздел 17, вертикальная скорость снижения при любых грубых посадках не должна превышать 3, 05 м/с - строго по АП-25, кто хочет ознакомиться с этим разделом РЭ, тот может зайти в параллельный форум, многих, наверное, удивят цифры перегрузок нормальных при различных вариантах грубых и очень грубых посадок.
Выходит, что при попадании молнии в ССЖ (вероятность чего довольно высокая, самолёт в небе летает) переход в режим Direct Mode вероятен и возможен ?
От каждой молнии можно ожидать такого подарка... :-(
Всё таки этот режим - как чрезвычайный в случае каких-то непредвиденных отказах, а не ждать его при разряде молнии.
От попадания молнии в ВС любого типа можно ждать любого подарка, в том числе фатального. Примеры есть. Где-то выше есть подборка потерь. Чего уж тут говорить про переход именно ССЖ именно в режим Direct Mode, который не является на данный момент "аварийным случаем". Защиту ССЖ (по статике, попаданию молнии) проверят, сделают выводы, при необходимости доработают. Но это не главное для выводов по этой катастрофе и для решения о продолжении эксплуатации типа.
Buzzuka
Старожил форума
08.05.2019 10:18
Ну хоть один-бы человек написал - мол читая волшебный QRH выполнили все действия (список действий по порядку -кто шарит тот поймет), выполнили все по закону... ВСЕ
Но видимо никто не хочет обелить (очернить) попытки экипажа сделать все от них зависящее... Или все так плохо с исполнением пунктов квикреференсхэндбук?
Buzzuka
Старожил форума
08.05.2019 10:27
Ничего выдумывать-то не надо - умные люди написали что надо делать в данной ситуации. И я надеюсь что они так и сделали ...
Рид энд ду - все. Если что-то не получилось - это вопросы другого характера. Первоначальный вопрос - а правильно они сделали что пошли сразу на посадку? Процитируйте положение - сразу страниц 10 уйдет...
inventor
Старожил форума
08.05.2019 10:28
Людей не вернешь, гибель их никто командиру не простит.Когда у меня на машине отказывает гидроусилитель, она превращается из юркого стрижа в неуклюжего бегемота.Я думаю, что когда самолет "скозлил", пилот действовал интуитивно, как привык действовать, но режим управления был другим, и отклик на интуитивное действие оказался неожиданным и для него самого.
В наших реалиях, всенародного гнева и истерии, вина должна быть определена однозначно: либо техника, либо человек.
Третий вариант не рассматривали ? Виноват гром-и-молния, то бишь коварная стихия. А значит это форс-мажор и никто конкретно не виноват. Очень удобно, и для ГСС и для АФЛ, и всех остальных причастных и не причастных.
Publius
Старожил форума
08.05.2019 10:31
Скажите, пожалуйста.. Вопрос в общем-то резонный, а есть ли какие-то нормы по количеству эвакуационных выходов на количество душ.. Ну то есть конечно они есть, я про то, что они как-то изменились с 60-х гг? В 134-м народу меньше, а больше.
С чего это так?
Организм в шоке, адреналин шкалит по крови.Человек может рыдать, смеятся улыбаться, быть мертвенно бледным или красным как рак.Это индивидуальная реакция на шок, человек слабо понимает, что происходит вокруг.Натренироваться гасить адреналин дыханием можно, но это практики довольно длительные и под руководством опытных наставников.Относительно быстро возможно отработать рефлекторный автоматизм по действиям в критических ситуациях когда мозг в полуотключке, а простейшие алгоритмы выполняются "в автомате".
Особенность SuperJet. В случае перехода самолета в Emergency Electrical Configuration, отклонение Sidestick в период питания бортовой электросистемы от батарей может привести к активации режима Direct Mode.
При попадании молнии возникло EEC, дали сигнал 7600, потом джойстиком поиграли и возник direct mode, тут пилоты 7700 поставили... Как то так
Дрыся, на Ютюбе есть видео снятое наземниками, от остановки самолета и до эвакуации последнего пассажира. После открытия аварийных выходов, сначала правого, а потом левого началась эвакуация. Пассажиры начали спускаться один за другим, человек 5, потом задержка 3 секунды и появилосьчмо с чемоданом, толстенький такой дяденька. По окончании потока пассажиров спустились стюардессы в красном, потом двое летчиков. Все. Девченки постояли возле самолета, растерянно смотря на него и пошли к пассажирам. Толстыйхер с чемоданом начал названивать по мобиле яростно давая какие то указания. Пожарных еще не было, только машина наземной службы.
Должны хоть погибнуть , но спасать …
Должны и всё.
Должны хоть погибнуть , но спасать …
Должны и всё.
Вам лично стало бы легче, если бы к 41 жертве прибавилось бы два члена экипажа?
Дрыся
Старожил форума
08.05.2019 10:36
Добавляю : и оба пилота … живы … а их пассажиры мертвы
Уже на земле их встретила смерть …
Капитан был обязан был выйти последним или уже и не выйти
Весь в ожогах должен быть
Вот тогда бы сейчас не поднялась бы рука на него вещать лишнюю ответственность
И вину , а так - повесят и посадят м правильно ИМХО
Приветствую
Но у меня не будут времени продолжать общение … сегодня
Долг у каждого есть
И у экипажа Суперджета этот долг тоже БЫЛ
и он останется НАВСЕГДА невыполненным этот долг
Перел людьми … перед совестью … перед законом … перед Богом
Третий вариант не рассматривали ? Виноват гром-и-молния, то бишь коварная стихия. А значит это форс-мажор и никто конкретно не виноват. Очень удобно, и для ГСС и для АФЛ, и всех остальных причастных и не причастных.
Этот вариант прописан в правилах(ФАП-128) и слева направо прыгали влегкую(с потерей в кэше), даже если и полет благополучно завершился. За порчу матчасти.
АФЛ самолет и пассажиров застраховал.
Вот кому теперь страховые регресс предъявят? Деньги немалые.
Должны хоть погибнуть , но спасать …
Должны и всё.
Ага, и врачи должны удавиться, если пациента от спида не вылечат?
Ваша "инновация" спасать до смерти это слабоумие и отвага. На практике мы видим какую-никакую отвагу у экипажа и слабоумие у вас.
Людей не вернешь, гибель их никто командиру не простит.Когда у меня на машине отказывает гидроусилитель, она превращается из юркого стрижа в неуклюжего бегемота.Я думаю, что когда самолет "скозлил", пилот действовал интуитивно, как привык действовать, но режим управления был другим, и отклик на интуитивное действие оказался неожиданным и для него самого.
Применительно к козлу и взмыванию интуитивное действие прямо противоположно тому, что действительно нужно делать. И если при штатной посадке на нормальной скорости интуитивное действие при козлении приведёт скорее всего просто к шмяканью об полосу без особых последствий, то при скоростной посадке вот к тому, что случилось. Я не знаю, в чём отличие режимов управления на электронных самолётах, но я уверен, что в них не может быть таких отличий, при которых в одном режиме нужно тянуть на себя, а в другом давить от себя. Поправьте, если я не прав.
Buzzuka
Старожил форума
08.05.2019 10:42
Долг каждого прописан в его должностной инструкции... Долг человека прописан в его душе... Я надеюсь Дрыся в этой непростой ситуации (согласно вашим высоким позывам) вы помогли жертвам данной ситуации... Если нет - то..... не знаю что и сказать о ваших высоких душевных порывах
Вы специалист по молниям, или считаете, что читать форум не надо? Повторюсь - удар молнии и повреждения от нее вещь вероятностная. Если к примеру снаряд пробивает 100 мм брони, то 120 мм такой же брони он уже не пробьет. (всякие отклонения структуры и скорости полета отбросим). А молния слишком сложная штука, поэтому никто никаких гарантий дать не может. И если читать форум, то уже неоднократно писали, что случаи повреждений и в частности навигационного оборудования от попадания молнии были, фиксируются каждый год.
Добавлю к Вашему
По поводу воздействия молнии на самолёт совершенно случайно на винчестере завалялась информация от ВВС за 1987 г. – были случаи и катастроф из-за отказа БРЭО. Но, в то время с ЭДСУ (СДУ) у нас летал Су-27, а в США – F-16 (если не ошибаюсь).
ЭДСУ (СДУ) по электронным компонентам не отличаются от другого бортового радио-электронного оборудования.
Пробую дать ссылку на документ:
https://cloud.mail.ru/public/3 ...
Поскольку я в некоторой степени занимался молниестойкостью, то могу сказать, что молния – распространённое атмосферное явление и, при этом, самое мало изученное (с вольтметром и амперметором параметры молнии никто не измерял – только косвенно).
Ага, и врачи должны удавиться, если пациента от спида не вылечат?
Ваша "инновация" спасать до смерти это слабоумие и отвага. На практике мы видим какую-никакую отвагу у экипажа и слабоумие у вас.
Вывесила сравниваете желтое с мягким а дорогое с зелёным ?!
Ну тогда так - что должен делать врач, который заразил своего пациента СПИДом ?
Так правильно ставить вопрос
Ростовский дисп
Старожил форума
08.05.2019 10:53
Кто-то ещё отвечает троллю дрысе, печально, кормушка работает:(