Несколько отделений от полосы меня лично наводит на мысль о работе спойлеров (ground spoilers) или как они называются на Суперджете? Или, точнее, об их невыпуске при первом касании, которое было негрубым. При некотором запаздывании реакции самолета на ручное управление именно такой профиль посадки и получится при невыпуске спойлеров. А не выпуститься они могли либо из-за отказа, либо их не подготовили (не заармировали), либо РУДы не были на малом газе в момент приземления
У него есть проблемы с этим. Конструктивные. Проявляются в определенных погодных условиях. Не любят влаги.Пытались выправить это дело, но, вроде, сгладили с помощью ПО.
Выхлоп Из Раструба
Старожил форума
07.05.2019 23:32
Думал я тут, насчет беды этой. Увы, не поймешь на что думать. То грешишь на пилота, который вроде со слишком большой скоростью заходил (мы это не знаем, но нам намекают!), то на то, что пилот, похоже, после козления и правда штурвалом, самоль к земле прибрал, то что они там "на ручке" летать отвыкли. Потом начинаешь думать, что командир явно же на ручке налетал достаточно, чтобы не забыть. И вообще Аэрофлот идиотов не нанимает. Значит, не надо про пилотов такого думать. Потом читаешь с одной стороны что КВС жаловался на плохую связь, а потом читаешь расшифровку, где и связь нормуль, так они еще и не на аварийной сидят, а с частоты на частоту прыгают. Опять подозрение на экипаж.
Но потом снова думаешь, что не должно быть от такого ускорения как на видео пробивания топливных баков и магистралей!!! Значит, самолетик разработан - как-то СТРАННО (мягко говоря). Да и про молнию... Как известно, чем больше у предмета проводимость - тем меньше ему опасна молния. Для углепластика должны повышать его проводимость и для молнии, и чтобы статика стекала - а делали ли это на SSJ?
Потом читаешь "расшифровку переговоров" там такие "перлы"!!!!!, эти вот "от стенки" и "снижение через 600" и особенно "родное гнездо". Может, правда, это журнолажники так перевели с английского. Но потом, как вишенка на торт, нам дают новости, что пилот лазил обратно в кабину - нет, не людей спасти - а бумажную, БУМАЖНУЮ!!! полетную документацию спасать. С секретнейшими и важнейшими данными про прогноз погоды Москва-Мурманск и высотную карту ветров.
И знаете что я скажу, ребята? Нас дурят. И мы такое видели уже. В сентябре 2001го, когда на одну версию всегда была противоположная, чтобы никто не разобрался и не просек, а что это было. Сейчас - то же самое, только масштабом куда поменьше. Дурят нас. Специально. И вот тут уже возникают вопросы "а кому выгодно". И зовите меня конспирастом, но с хрена так много (и профессионально) дерьма выливают на пилотов, если ССЖ не при делах в этой катастрофе?????
После слов "учился летать на суперджете ещё в советское время" ...
Ну не смешно даже.
Сказал бы я что и где он снял судя по статье
Это вы зря. То, что журналистка чего=то не знала - Бог с ней! Это ее недоработка.
Вы же подвергаете сомнению опыт людей, которые не понаслышке знают авиацию.
Возможно, при задержке реакции самолета на отклонение джойстика в прямом режиме. Берёшь ручку на себя перед приземлением, самолёт касается полосы и отходит от неё, в момент приземления отдаёшь ручку слегка от себя, а с задержкой самолёт опускает нос уже в воздухе. Выпустились бы спойлеры - он бы и не отошел. А тому, чему Вас учили, учили и всех остальных
Нифига не понял, если честно. Когда отдаёшь ручку от себя? Момент приземления - это что? Это когда "касается полосы и отходит от неё" или когда касаешься после козла? В первом случае получишь прогрессирующий козёл, а во втором случае, если грамотно добрал на себя без спойлеров, то всё - скорость потеряна, уже не подскочит больше. А если спойлеры выйдут, то тем более.
У него папка генерал, можно хоть 3 вывозных давать до САМ.
Миляга
Старожил форума
07.05.2019 23:59
Вечная память сгоревшим на рейсе SU 1492. Невозможное горе для близких.
Сегодня Пасха усопших, помянем. Виноваты пилоты в любом случае. И неисправность
ВС не оправдание. Это будет всю оставшуюся жизнь на их совести.
Несколько отделений от полосы меня лично наводит на мысль о работе спойлеров (ground spoilers) или как они называются на Суперджете? Или, точнее, об их невыпуске при первом касании, которое было негрубым. При некотором запаздывании реакции самолета на ручное управление именно такой профиль посадки и получится при невыпуске спойлеров. А не выпуститься они могли либо из-за отказа, либо их не подготовили (не заармировали), либо РУДы не были на малом газе в момент приземления
Для выпуска спойлеров одного обжатия стоек мало. Нужно что бы ещё колеса раскрутились до скорости эквивалентной путевой скорости примерно 120 км/ч. То есть что бы самолет перестал козлить.
Нифига не понял, если честно. Когда отдаёшь ручку от себя? Момент приземления - это что? Это когда "касается полосы и отходит от неё" или когда касаешься после козла? В первом случае получишь прогрессирующий козёл, а во втором случае, если грамотно добрал на себя без спойлеров, то всё - скорость потеряна, уже не подскочит больше. А если спойлеры выйдут, то тем более.
Момент приземления - это момент касания земли, следует из названия. Первое отделение от земли произошло из-за того, что РВ остался отклонён на кабрирование больше, чем нужно. Это не тот «козел», когда от удара о глобус самолёт отскакивает, как мячик. Это повторное отделение при перетянутом руле высоты и скоростной посадке
Какая разница , на каком типе , зачем автопилот на снижении, какой критерий собираетесь выдерживать .
Какой какой, да всего лишь требования FCOM, или это не критерий?
Бобик737
Старожил форума
08.05.2019 00:07
Командир воздушного судна Денис Евдокимов и второй пилот Максим Кузнецов вместе с со стюардессами Татьяной Касаткиной и Ксенией Фогель допрашивались следователями в здании аэропорта «Шереметьево» до часу ночи, после чего их забрала «скорая». У членов экипажа диагностировали токсическое действие окиси углерода. Обоих пилотов сначала госпитализировали в реанимацию ожогового отделения НИИ им. Склифосовского.
Только в России!
Допрос до часу ночи и только потом реанимация. Смотри только не сдохни на допросе.
Командир воздушного судна Денис Евдокимов и второй пилот Максим Кузнецов вместе с со стюардессами Татьяной Касаткиной и Ксенией Фогель допрашивались следователями в здании аэропорта «Шереметьево» до часу ночи, после чего их забрала «скорая». У членов экипажа диагностировали токсическое действие окиси углерода. Обоих пилотов сначала госпитализировали в реанимацию ожогового отделения НИИ им. Склифосовского.
Только в России!
Допрос до часу ночи и только потом реанимация. Смотри только не сдохни на допросе.
ПС Я не русофоб, земля пухом погибшимi
Значит этим допросом можно подтереться, суд не примет ни одного слова из него, молодцы следователи.
Командир воздушного судна Денис Евдокимов и второй пилот Максим Кузнецов вместе с со стюардессами Татьяной Касаткиной и Ксенией Фогель допрашивались следователями в здании аэропорта «Шереметьево» до часу ночи, после чего их забрала «скорая». У членов экипажа диагностировали токсическое действие окиси углерода. Обоих пилотов сначала госпитализировали в реанимацию ожогового отделения НИИ им. Склифосовского.
Только в России!
Допрос до часу ночи и только потом реанимация. Смотри только не сдохни на допросе.
ПС Я не русофоб, земля пухом погибшимi
Те на поле, ещё сутки в пепле лежали, не без помощи дававших объяснения
Командир воздушного судна Денис Евдокимов и второй пилот Максим Кузнецов вместе с со стюардессами Татьяной Касаткиной и Ксенией Фогель допрашивались следователями в здании аэропорта «Шереметьево» до часу ночи, после чего их забрала «скорая». У членов экипажа диагностировали токсическое действие окиси углерода. Обоих пилотов сначала госпитализировали в реанимацию ожогового отделения НИИ им. Склифосовского.
Только в России!
Допрос до часу ночи и только потом реанимация. Смотри только не сдохни на допросе.
ПС Я не русофоб, земля пухом погибшимi
Вы за пределами РФ или возраст совсем юный для изучения рос законодательства?
Командир воздушного судна Денис Евдокимов и второй пилот Максим Кузнецов вместе с со стюардессами Татьяной Касаткиной и Ксенией Фогель допрашивались следователями в здании аэропорта «Шереметьево» до часу ночи, после чего их забрала «скорая». У членов экипажа диагностировали токсическое действие окиси углерода. Обоих пилотов сначала госпитализировали в реанимацию ожогового отделения НИИ им. Склифосовского.
Только в России!
Допрос до часу ночи и только потом реанимация. Смотри только не сдохни на допросе.
ПС Я не русофоб, земля пухом погибшимi
Товарищ. Сначала экипаж везут на медосвидетельствование, алко, нарко, травмы и только потом допрос... И я так думаю это не только в РФ. Как потом они в Склиф попали тож интересно.
Вы в курсе, что применяется на современных самолях в качестве гидрожидкости? (гидражки , там хватит, для совсем других проблем... медицинских).
TU-154
Старожил форума
08.05.2019 00:54
2 выхлоп из раструба: Насчет парней с убитого джета ничего не скажу, ибо не знаком. А на счет того, что идиотов не нанимает, так это..ну как Вам сказать...разные есть... И что характерно, от года к году таковых как-то больше...
Вы в курсе, что применяется на современных самолях в качестве гидрожидкости? (гидражки , там хватит, для совсем других проблем... медицинских).
Спасибо. Просветился. Гидражки не хватит.
Rolgen
Старожил форума
08.05.2019 01:25
Выясняется, что погибший бп Максим Моисеев впервые летел на этом типе.
Отсюда недоумение - как он один оказался на станции у задних выходов?
Вроде где-то писали, что он джентельменски «уступил девочкам» места впереди, но возникает масса вопросов к СБ (которая как раз «нервно улыбалась» на известном видео)
Некоторые сомневаются по-поводу того, что это видео было сделано 5 мая 2019 в Шереметьево с борта самолёта SSJ-100.
" в очередь на рулёжную дорожку А4 рядом с которой здесь жёсткая посадка - 2 самолёта, а на видео с камеры Шереметьево - "Ключевой момент трагедии в Шереметьево. Видео удара самолета об взлетно-посадочную полосу" - 4 самолёта в очереди ..."
Страна большая. Есть аэропорты, где можно и на руках отвести душу пилоту. А Вы, смотрю, собираетесь летать в московской зоне только!
RVSM в России только над Москвой ?)
я и смотрю , что тут есть желающие душу отвести с пассажирами на самолете , который создан не для того чтобы в цирке выступать.
а если серьёзно, возьми арендуй маленький самолётик, если нету денег на свой, и отводи душу столько , сколько этой душе угодно или на сколько денег хватит.
Кто подскажет максимальный посадочный вес Суперджета?
Средний часовой расход?
Ответ на этот вопрос легко подскажет Google если набрать: максимальный посадочный вес Суперджета?
Вот что подскажет Google в этом случае:
https://www.google.com/search? ...
Выясняется, что погибший бп Максим Моисеев впервые летел на этом типе.
Отсюда недоумение - как он один оказался на станции у задних выходов?
Вроде где-то писали, что он джентельменски «уступил девочкам» места впереди, но возникает масса вопросов к СБ (которая как раз «нервно улыбалась» на известном видео)
бред!минимальный кабинный экипаж 3 человека!если бы был первый рейс(допуск) то был бы инструктор, это +1 бортпроводник инструктор(итого 4)
А почему они - стюардессы , вообще были на земле , а не в салоне , помогая людям выбираться !?
Да сколько уже можно?! Почему вы считаете, что если ботпроводнику по должностной инструкции предписано осуществлять аварийные процедуры по эвакуации, то они должны сгореть вместе с самолетом? Есть понятие "личная безопасность". Пожарные, при угрозе опасности своей личной не пойдут в горящее здание без специальной экипировки; врачи скорой помощи, прибыв на место вызова, где есть угроза жизни, не пойдут к пациенту до ее устранения. Этот список можно продолжать бесконечно. Эти молодые девочки, в свои 20 с небольшим лет, столкнулись с ситуацией, которую морально и физически, не каждый взрослый мужчина сможет перенести. На всех видео видно, что сразу после остановки ВС ими были открыты единственные доступные для эвакуации передние выходы, надуты трапы. Они находились в переднем вестибюле и помогали в эвакуации до того момента, пока не приняли абсолютно обоснованное решение о собственной эвакуации и спасению собственной жизни. Даже на земле уже они продолжали помогать пострадавшим пассажирам (это тоже есть на многочисленных видео). Это настоящие герои, и в данном случае никакого пафоса в этой фразе нет. Не понимать этого - верх глупости. Впрочем, один из бортпроводников не смог вовремя эвакуироваться. Так что ваши претензии в принципе безосновательны. Он погиб на рабочем месте.
Да сколько уже можно?! Почему вы считаете, что если ботпроводнику по должностной инструкции предписано осуществлять аварийные процедуры по эвакуации, то они должны сгореть вместе с самолетом? Есть понятие "личная безопасность". Пожарные, при угрозе опасности своей личной не пойдут в горящее здание без специальной экипировки; врачи скорой помощи, прибыв на место вызова, где есть угроза жизни, не пойдут к пациенту до ее устранения. Этот список можно продолжать бесконечно. Эти молодые девочки, в свои 20 с небольшим лет, столкнулись с ситуацией, которую морально и физически, не каждый взрослый мужчина сможет перенести. На всех видео видно, что сразу после остановки ВС ими были открыты единственные доступные для эвакуации передние выходы, надуты трапы. Они находились в переднем вестибюле и помогали в эвакуации до того момента, пока не приняли абсолютно обоснованное решение о собственной эвакуации и спасению собственной жизни. Даже на земле уже они продолжали помогать пострадавшим пассажирам (это тоже есть на многочисленных видео). Это настоящие герои, и в данном случае никакого пафоса в этой фразе нет. Не понимать этого - верх глупости. Впрочем, один из бортпроводников не смог вовремя эвакуироваться. Так что ваши претензии в принципе безосновательны. Он погиб на рабочем месте.
Да сколько уже можно?! Почему вы считаете, что если ботпроводнику по должностной инструкции предписано осуществлять аварийные процедуры по эвакуации, то они должны сгореть вместе с самолетом? Есть понятие "личная безопасность". Пожарные, при угрозе опасности своей личной не пойдут в горящее здание без специальной экипировки; врачи скорой помощи, прибыв на место вызова, где есть угроза жизни, не пойдут к пациенту до ее устранения. Этот список можно продолжать бесконечно. Эти молодые девочки, в свои 20 с небольшим лет, столкнулись с ситуацией, которую морально и физически, не каждый взрослый мужчина сможет перенести. На всех видео видно, что сразу после остановки ВС ими были открыты единственные доступные для эвакуации передние выходы, надуты трапы. Они находились в переднем вестибюле и помогали в эвакуации до того момента, пока не приняли абсолютно обоснованное решение о собственной эвакуации и спасению собственной жизни. Даже на земле уже они продолжали помогать пострадавшим пассажирам (это тоже есть на многочисленных видео). Это настоящие герои, и в данном случае никакого пафоса в этой фразе нет. Не понимать этого - верх глупости. Впрочем, один из бортпроводников не смог вовремя эвакуироваться. Так что ваши претензии в принципе безосновательны. Он погиб на рабочем месте.
Они не могут быть героями - потому что люди , чьи жизни находились в их ответственности по должности , - погибли
Дрыся, на Ютюбе есть видео снятое наземниками, от остановки самолета и до эвакуации последнего пассажира. После открытия аварийных выходов, сначала правого, а потом левого началась эвакуация. Пассажиры начали спускаться один за другим, человек 5, потом задержка 3 секунды и появилосьчмо с чемоданом, толстенький такой дяденька. По окончании потока пассажиров спустились стюардессы в красном, потом двое летчиков. Все. Девченки постояли возле самолета, растерянно смотря на него и пошли к пассажирам. Толстыйхер с чемоданом начал названивать по мобиле яростно давая какие то указания. Пожарных еще не было, только машина наземной службы.
Вечная память сгоревшим на рейсе SU 1492. Невозможное горе для близких.
Сегодня Пасха усопших, помянем. Виноваты пилоты в любом случае. И неисправность
ВС не оправдание. Это будет всю оставшуюся жизнь на их совести.
Вот так вот просто наградили тяжелейшим грузом на всю жизнь ребят??
Вот бы была возможность Вас на их место переставить)) я был бы рад за Вас)
Это рекомендации. Хотя опытные командиры, по их рассказам, вручную часто рулят в ПМУ.
Тут наверное небольшое недопонимание возникает.. direct mode или по альтернативе с airbus - direct law.... это не ручное управление, это так сказать способ передачи твоих input´ов на рулевые поверхности, а конкретно как они обрабатываются. Очень грубо говоря - при нормальных условиях - резко дернул на себя ручку, компьютер откалибровал усилие и плавно перевёл поверхность до заданного положения, а в direct, насколько сильно дернул настолько сильную отдачу и получил, почти как при тросовой проводке...
И если подитожить, то полет на руках в normal law и direct law серьёзно так отличается) и чтоб загнать самолёт в direct law нужен либо серьезный отказ, либо самого себя загнать туда отключив пару компьютеров..
Папа на ИЛ-76 КВСом посадил, потом так же в нацпёр устроил. . . там поняли кто такой и дальше Супер-пупера не пустили. . . чтоб папу не обижать или Ленинградке угодить левую чашку предоставили. . . всё бы было хорошо. . . да вот молнию схватил и "на руках" надо мастерство показать. . . А ПАПЫ РЯДОМ НЕТУ! ! !
А вот Вы Ballu, хоть и злой, но с Вами я отчасти согласен, не знаю конечно лично квса и как о человеке о нем судить не могу, но вот пару раз в год на тренажере тоже так самолёт об шарик стукаю, конечно с кучей отказов, и какими нибудь ещё сюрпризами, но очень похоже на то что человек чуть ли не впервые столкнулся с direct mode и хорошенько так запаниковал... а там где паника, там сами знаете что..
HD
Старожил форума
08.05.2019 04:22
Всем доброго дня! Может кто-нибудь объяснить как общался КВС с диспетчером если отказала радиосвязь?
18:12 — Командир ВС (КВС) доложил диспетчеру ОрВД о возврате в аэропорт вылета по причине отказа радиосвязи.
18:13 — КВС повторно доложил диспетчеру ОрВД о потере радиосвязи и дополнительно о потере автоматического управления ВС.
Всем доброго дня! Может кто-нибудь объяснить как общался КВС с диспетчером если отказала радиосвязь?
18:12 — Командир ВС (КВС) доложил диспетчеру ОрВД о возврате в аэропорт вылета по причине отказа радиосвязи.
18:13 — КВС повторно доложил диспетчеру ОрВД о потере радиосвязи и дополнительно о потере автоматического управления ВС.
Может по сотовому телефону?
Есть прям таки много способов) начиная с того что радиостанций три и это только укв)) есть acars, короткие волны, можно получить информацию через привод, либо всенаправленный маяк, и есть телефон сотовый) в процедурах отказа радиосвязи в мвз реально написано пара телефонов, стационарный и сотовый, а ещё там написано что в случае отказа радиосвязи ты должен очень далеко и надолго улететь кружнуть над приводом, и будешь возвращаться по чистому коридору потому как Диспетчера обеспечат его тебе
Дрыся, на Ютюбе есть видео снятое наземниками, от остановки самолета и до эвакуации последнего пассажира. После открытия аварийных выходов, сначала правого, а потом левого началась эвакуация. Пассажиры начали спускаться один за другим, человек 5, потом задержка 3 секунды и появилосьчмо с чемоданом, толстенький такой дяденька. По окончании потока пассажиров спустились стюардессы в красном, потом двое летчиков. Все. Девченки постояли возле самолета, растерянно смотря на него и пошли к пассажирам. Толстыйхер с чемоданом начал названивать по мобиле яростно давая какие то указания. Пожарных еще не было, только машина наземной службы.
К сожалению , толстыйхер и хлебушкин, гори они огнем, выжили.
Жизнь несправедливая вещь.