Сразу после училища на эрбас или боинг, минуя легкие типы с обычным управлением.Пару лет и на левое кресло, нехватка ведь. Выучил наизусть руководство- молодец! Не важно, что бокового ветра боишься, как чёрт ладана, и по опрс или приводам никогда не заходил, а выключи PAPI, так по одному торцу в хороших условиях вообще проблема на полосу попасть. Система подготовки устроена не правильно!
Потому, что не смогут физически открыть выход и помочь другим.
А кто ж вам озвучит честный, но циничный ответ-то. "Не смогут открыть выход", это вежливая констатация факта, что помешают. При экстренной эвакуации в случае смертельной угрозы счет идет на головы спасенных и увы - фраза "женщины и дети вперед" тут не работает.
Но это не означает, что вытащенные баулы не играют роли. Наоборот, каждый вытащенный баул - одним погибшим больше.
Не стоит морочить голову, тут многие летали и знают, как люди с баулами задерживают выход из самолета. Все это знают, абсолютно все, поэтому хватать баул при аварийной посадке - сознательное преступление, спасение своей собственности за счет жизней других людей.
Сознательное преступление- пускать в салон с баулами и размещать их у аварийного выхода, а выносить приговор по видеозаписи глупость, нужно понять как и почему так произошло. Факт нарушения должен быть изучен и доказан, ВСЕ виновные наказаны. Пока видно, что человек катит чемодан, это факт, остальное наши домыслы. Отказать в перевозке крупногабарита в салоне в силах а/к, разрешили- создали предпосылку.
Сразу после училища на эрбас или боинг, минуя легкие типы с обычным управлением.Пару лет и на левое кресло, нехватка ведь. Выучил наизусть руководство- молодец! Не важно, что бокового ветра боишься, как чёрт ладана, и по опрс или приводам никогда не заходил, а выключи PAPI, так по одному торцу в хороших условиях вообще проблема на полосу попасть. Система подготовки устроена не правильно!
Я рад, что у вас хватило честно и откровенно охарактеризовать свою подготовку. Уважаю.
Сознательное преступление- пускать в салон с баулами и размещать их у аварийного выхода, а выносить приговор по видеозаписи глупость, нужно понять как и почему так произошло. Факт нарушения должен быть изучен и доказан, ВСЕ виновные наказаны. Пока видно, что человек катит чемодан, это факт, остальное наши домыслы. Отказать в перевозке крупногабарита в салоне в силах а/к, разрешили- создали предпосылку.
Я дамаю, что вы все правильно сказали. И про политику АК, и про то, что только суд и т.п.
А кто ж вам озвучит честный, но циничный ответ-то. "Не смогут открыть выход", это вежливая констатация факта, что помешают. При экстренной эвакуации в случае смертельной угрозы счет идет на головы спасенных и увы - фраза "женщины и дети вперед" тут не работает.
Но это не означает, что вытащенные баулы не играют роли. Наоборот, каждый вытащенный баул - одним погибшим больше.
Может все сами прокоментируют пилоты, явно курящие этот форум? Так, без подробностей, в общих чертах так сказать?
А что тут коментировать? За такое исправление ошибок на посадке, на 2м курсе лётного училища от полётов отстраняют, а человек до КВС пассажирского лайнера дорос в ведущей а/к России. Тем, кто ему допуски подписывал не страшно?
Вообще-то легко найти видео, где за окном море огня и женские крики и визги. Не дойти может либо до сплошных болванов, либо до отмороженных. Те, кто в этой ситуации хватает баулы, просто подлецы, которым наплевать на жизни других людей - они наверняка летали не первый раз, и знают, что баулы тормозят выход.
Единственный способ их образумить - посадить парочку. В назидание.
Хватит уже бредить про баулы.
Нет такой статьи УК РФ, по которой можно пассажира привлечь
Типа того, что вместо того, чтобы летать по кругу и вырабатывать топливо, пошли на рискованную посадку. Мне, вот, интересно. В борт попала молния, вызвавшая отказ нескольких электронных систем. Ну, допустим, сохранилась какая-то управляемость. Ну, летает самолет по кругу. А тут бац, и двигатели выключились. Почему бы и нет? Вероятность далеко не нулевая, учитывая уже отказавшие электронные системы. И было бы 0 выживших.
Козлы отпущения, походу, уже найдены.
Это может быть вброс, слишком большие интересы стоят на кону. Учитывая запрет Аэрофлота на пилотирование в direct режиме, винить пилотов невозможно, у них просто нет надлежащего опыта.
Проблема в самой идее многоуровневых режимов, она ошибочна изначально. Должен быть только один режим, и пилот тренирован к нему. Требовать от него надежного пилотирования в "запасном" по сути режиме без надлежащей тренировки - утопия и перевод стрелок.
Типа того, что вместо того, чтобы летать по кругу и вырабатывать топливо, пошли на рискованную посадку. Мне, вот, интересно. В борт попала молния, вызвавшая отказ нескольких электронных систем. Ну, допустим, сохранилась какая-то управляемость. Ну, летает самолет по кругу. А тут бац, и двигатели выключились. Почему бы и нет? Вероятность далеко не нулевая, учитывая уже отказавшие электронные системы. И было бы 0 выживших.
Козлы отпущения, походу, уже найдены.
Узнаю таких, как Вы "а может быть?" "а вдруг, что случится?" "А , если еще , что откажет?".БАШКОЙ надо думать, а не только ей есть мля.., что тебе не понятно с этой ситуацией?
Вообще-то легко найти видео, где за окном море огня и женские крики и визги. Не дойти может либо до сплошных болванов, либо до отмороженных. Те, кто в этой ситуации хватает баулы, просто подлецы, которым наплевать на жизни других людей - они наверняка летали не первый раз, и знают, что баулы тормозят выход.
Единственный способ их образумить - посадить парочку. В назидание.
Они прежде всего тормозят не выход, а отнимают пространство. Люди могли бы более плотнее прижиматься друг к другу и плотно набиться возле аварийных выходов. А Хлебушкины и пара более здоровых мужиков, могли бы временно встать на места 1D, 1C, 2D, 2C и проталкивать за шиворот людей к выходам. Но если мозгов и совести нет, то тут печаль...
И подобные им алкаши Капустьяны будут тут дерьмом изливаться, что воры их бедными сделали. Хотя они сами тупые, слепые и ленивые.
Хватит уже бредить про баулы.
Нет такой статьи УК РФ, по которой можно пассажира привлечь
Есть. 109 вполне подходит, в любом случае. А если доказать, что знал про фатальные последствия задержки эвакуации из-за вытаскивания багажа, то и прямое убийство можно впаять.
Штурвал без обратной связи , потому как управление давно электрически-гидравлическое , без тяг и рычагов !
И пружины или электрика моделируют усилия на штурвалах.
А с учетом все возрастающего числа автоматических посредников между пилотом и штурвалом - да ну его,
джойстик для компа подходит лучше !
Неправильно. Не в джойстике дело, а в реализации. И на "джойстиках" необходимы "загружатели". Современные технологии позволяют все делать корректно и достаточно правдоподобно. Другое дело, когда левый понятия не имеет , в каком положении находится правый (а правый - тупо тянет на себя...) - это тупая реализация примитивизма, которая требует применения целого огорода примочек, и особой идеологии управления, которая вылезает боком в аварийных и стрессовых ситуациях. А создать ореол совершенства можно чему угодно, что и делается с переменным успехом.
Я про сам факт, что погибло 41 человек, а ему возврат не оформили. Что очень характеризует данного персонажа
Мужик странный, но это шок может
В первые часы после пожара была информация, что выбрались все, со ссылкой на МЧС. Если Хлебушкин считал, что вышли все, то почему бы ему не требовать возврата ?
Или у него нет других денег на новый билет домой...
В новостях на тот момент крутили, со ссылкой на МЧС, что погибших нет.
Это может быть вброс, слишком большие интересы стоят на кону. Учитывая запрет Аэрофлота на пилотирование в direct режиме, винить пилотов невозможно, у них просто нет надлежащего опыта.
Проблема в самой идее многоуровневых режимов, она ошибочна изначально. Должен быть только один режим, и пилот тренирован к нему. Требовать от него надежного пилотирования в "запасном" по сути режиме без надлежащей тренировки - утопия и перевод стрелок.
Официальный представитель СКР вбросами не занимается. Это - официальный курс партии. Посмотрим, как они далее будут пытаться пилотов обвинить в происшедшем.
Узнаю таких, как Вы "а может быть?" "а вдруг, что случится?" "А , если еще , что откажет?".БАШКОЙ надо думать, а не только ей есть мля.., что тебе не понятно с этой ситуацией?
Я тут уже писал, но повторю - вы едете на машине и вдруг удар/звук. Ваши действия - продолжать ехать или подрулить срочно к обочине, просто проверить, не лопнуло ли колесо, не пробило ли картер?
Я думаю, ответ у всех разумных людей будет один. Упрямые будут нарезать круги.
GZara
Старожил форума
07.05.2019 08:25
Долго и вдумчиво прочитал всю ветку , не хотелось писать ....
Соболезную родственникам погибших пассажиров !
При полном отсутствии отчетов и прочего , первое что приходит в голову , где-то уже все порешали , Погосяна и ко , как и сам самолет , решили вытащить любой ценой !
А у меня лично двоякое мнение , с одной стороны до полной расшифровки ящиков , делать основную версию виновности пилотов и озвучивать в эфир - такая же преступная халатность органов , как и пассажиры с баулами ! На данный момент неизвестно какие были отказы , как управлялся самолет после попадания молнии ! Возможно командир с точки зрения РЛЭ и правил компании делал все как прописано и без ошибок - а его все равно делают крайним тк это выгодно всем . А то что после попадания молнии часть систем вышла из строя это нормальная штатная ситуация . И управляемость не потеряна самолетом . А может нужно исследовать почему после попадания молнии отказывают системы , и как пилотируется себя самолет при отказах ??? А может нужно искать виновного среди тех кто проводил обучение капитана судна в АФЛ ? Кто даст 100% что самолет при отказе ведет себя так же на посадке как и в штатном режиме ?
Тут на вскидку совокупность факторов , инженерные решения производителя самолетов , плохая организованность служб аэропорта и возможно плохая подготовка летного состава АФЛ !!! Но крайний почему то летчик !
А всяким уродам которые папочки с полочек берут , баулы и прочее в приличном обществе бьют морду за такое !
Его сумочка с документами возможно кому то стоила жизни .
А что тут коментировать? За такое исправление ошибок на посадке, на 2м курсе лётного училища от полётов отстраняют, а человек до КВС пассажирского лайнера дорос в ведущей а/к России. Тем, кто ему допуски подписывал не страшно?
А что тут коментировать? За такое исправление ошибок на посадке, на 2м курсе лётного училища от полётов отстраняют, а человек до КВС пассажирского лайнера дорос в ведущей а/к России. Тем, кто ему допуски подписывал не страшно?
Если бы не то обстоятельство что в режиме Direct Mode обратной связи от ручки нет. Не чем самолёт чувствовать. Тут Фланкер уже выше писал вроде, что на сухарях в такой ситуации решение было единственное - выходить из кабины дабы по полосе не галопировать
больше всего вопросов необходимо задавать Аэрофлоту, а не самолету и экипажу.
Аэрофлот их обучал, вводил на должности и выпускал в полет.
Абсолютно правильно! Даже если причина пожара с жуткими последствиями грубая посадка, пилот - конечное звено в системе: отбора, обучения, тренировок, проверок, назначения на должность....
Я тут уже писал, но повторю - вы едете на машине и вдруг удар/звук. Ваши действия - продолжать ехать или подрулить срочно к обочине, просто проверить, не лопнуло ли колесо, не пробило ли картер?
Я думаю, ответ у всех разумных людей будет один. Упрямые будут нарезать круги.
Так это и есть о чем Вы и говорите, остановись, не садись, не заходи на посадку, подумай,
Официальный представитель СКР вбросами не занимается. Это - официальный курс партии. Посмотрим, как они далее будут пытаться пилотов обвинить в происшедшем.
Я слышал это в одной прессе и не вижу в другой -
"Рассматриваются три версии. Это плохая погода, поломка на борту, а также слабая подготовка экипажа, диспетчеров и тех, кто проводил техосмотр самолёта."
Картошка, вот тут (http://aircollection.org/part/ ... лежит копия буклета. Покажите пожалуйста, где тут про ручную кладь при эвакуации написано или нарисовано???
Вообще, я не знаю что курили дезигнеры этого буклета, но ценности в нем не много - очень спутано, сплошные картинки без комментариев. А картинки все понимают ОЧЕНЬ по-разному, как оказывается...
Все там есть, на 2й странице в левом верхнем углу, и надпись на пяти языках "Без обуви и багажа" и картинка с чумаданом перечеркнутым
Пустяки. Но скажите, отдаете ли вы себе отчет о чем пишите , и то что предлагаете? Иль все это так, ради шороху?
Если готовы профессионально (как практикующий юрист) высказаться о правоприменимости текущей редакции УК в отношении Хлебушкина и подобных, пожалуйста не медлите.
Уголовный Кодекс РФ явно несовершенен и не помогает осознать главенство ценности человеческой жизни над другой величайшей ценностью - багажем авиапассажира.
Смысл за "шорохом" и вы и другие явно уловили.
Так это и есть о чем Вы и говорите, остановись, не садись, не заходи на посадку, подумай,
Остановись означает "выключи двигатель", а не нарезай круги. Если надо успокоится, то да, м.б. и нарезать круги (если связь есть). А если есть подозрение на отказ/пожар то надо позаботиться о тихой гавани на обочине или на посадочной полосе.
Удар молнии в двигатель, преведший к отказу (не сбою!) бортовой аппаратуры - сильный аргумент о возможности пожара в воздухе. При нем выживаемость около нуля, и времени на экстренную посадку может запросто не хватить.
Onlooking
Старожил форума
07.05.2019 08:39
А я вот прочитав >30 страниц , сделал для себя такой вывод о мнении пишущих - виноваты/виновато все/все что угодно кроме "пилотов".
Забавная вещь круговая порука в самом своем отвратительном качестве - взаимное укрывательство.
Остановись означает "выключи двигатель", а не нарезай круги. Если надо успокоится, то да, м.б. и нарезать круги (если связь есть). А если есть подозрение на отказ/пожар то надо позаботиться о тихой гавани на обочине или на посадочной полосе.
Удар молнии в двигатель, преведший к отказу (не сбою!) бортовой аппаратуры - сильный аргумент о возможности пожара в воздухе. При нем выживаемость около нуля, и времени на экстренную посадку может запросто не хватить.
Мужик странный, но это шок может
В первые часы после пожара была информация, что выбрались все, со ссылкой на МЧС. Если Хлебушкин считал, что вышли все, то почему бы ему не требовать возврата ?
Или у него нет других денег на новый билет домой...
В новостях на тот момент крутили, со ссылкой на МЧС, что погибших нет.
Почему бы ему на тот момент не показать права ?
Пусть откроет правила перевозки с которыми он соглашался и почитает пункт касающийся возврата денежных средств. И это не имеет никакого отношения к шоку и событию вообще. Он обращался на тот момент в представительство авиакомпании? Какой он получил ответ?
Если бы не то обстоятельство что в режиме Direct Mode обратной связи от ручки нет. Не чем самолёт чувствовать. Тут Фланкер уже выше писал вроде, что на сухарях в такой ситуации решение было единственное - выходить из кабины дабы по полосе не галопировать
Су-27 - статически неустойчивый самолет, в отличие от Суперджета
Есть. 109 вполне подходит, в любом случае. А если доказать, что знал про фатальные последствия задержки эвакуации из-за вытаскивания багажа, то и прямое убийство можно впаять.
Экипаж перед взлетом предупреждал о запрете эвакуации с ручной кладью? Перед эвакуацией запретил?
Я тут уже писал, но повторю - вы едете на машине и вдруг удар/звук. Ваши действия - продолжать ехать или подрулить срочно к обочине, просто проверить, не лопнуло ли колесо, не пробило ли картер?
Я думаю, ответ у всех разумных людей будет один. Упрямые будут нарезать круги.
Самолет от автомобиля отличается как раз тем, что на нем нельзя в любой момент остановиться у обочины...
> Да. А еще человек может быть хромой, старый, или просто толстый. Таки тоже задерживают эвакуацию.
В большинстве авиакомпаний "толстых, хромых" и особенно инвалидов НЕ САЖАЮТ около запасных выходов. Именно потому, что задерживают эвакуацию, как ни цинично это звучит.
В любом случае создают помеху, хватаясь за вещи, и тратя время на выход.
Но это воспитание людей в России такое, к сожалению. У китайцев ещё хуже.
Стоит только посмотреть, как перед обычным выходом из самолёта начинают на перегонки прыгать в проход к полкам с вещами или вытаскивая те, что под ногами.
Самолет от автомобиля отличается как раз тем, что на нем нельзя в любой момент остановиться у обочины...
Остановиться у обочины нельзя. Но можно осуществить посадку, пока работают двигатели и не окончательно потеряно управление. Повторяюсь, что оснований для таких подозрений в данном случае было достаточно.
21239
Старожил форума
07.05.2019 08:48
Пассажиры-обычные люди. Ждать от них разумных действий в состоянии стресса не стоит. Да и настраивать неподготовленных людей на разумные действия, когда им жизнь свою спасти надо, тоже не реально. И что их кто-то спасать будет или должен-неправильная установка. Спасайся сам, беги, следуй инстинкту, не деревней от ужаса-вот правильная установка.
Хватать кладь будут, поэтому экипаж не должен допускать в салон крупногабаритной клади-вот правильная установка...
Экипаж перед взлетом предупреждал о запрете эвакуации с ручной кладью? Перед эвакуацией запретил?
Это не ко мне, все решает суд. Решит он, что экипаж предупреждал, или что надписей и картинки в буклете достаточно для предупреждения, значит будет, нет - значит не будет.
С отказом радио он до Мурманска не мог лететь. Решение на возврат было абсолютно верное. Что-то пошло не так в момент первого касания. Остальные действия экипажа нет смысла комментировать. Вот то что произошло после отскока вызывает вопросы. Не надо городить огород
Ничего загадочного в этом "что-то пошло не так" нет.
После первого отскока, пилот несоразмерно даванул от себя, и запоздало вернул штурвал в исходное, в результате следующее касание произошло передней стойкой, от чего самолёт получил на какое-то время (пока задние стойки сжимались и не начали разжиматься) кабрирующий момент, возник большой угол атаки, подброс самолёта увеличившейся подъёмной силой, а разжимающиеся задние стойки придали самолёту уже пикирующий момент, но пилот среагировав на первоначальный задир носа, опять несоразмерно давит от себя, усугубляя пикирование и опять запоздало на себя причём очень резко, что придало хвостовой части ещё большее движение вниз и запредельную нагрузку на задние стойки.
Мой вывод: хреновая работа стоек на отбой - после сильного сжатия должно быть усиленное демпфирование отбоя, а он как на голых пружинах подскакивает.
Ну и садиться при нештатном весе да без обратной связи на штурвале - нужно либо усиленно тренировать, либо запретить в принципе.
Типа того, что вместо того, чтобы летать по кругу и вырабатывать топливо, пошли на рискованную посадку. Мне, вот, интересно. В борт попала молния, вызвавшая отказ нескольких электронных систем. Ну, допустим, сохранилась какая-то управляемость. Ну, летает самолет по кругу. А тут бац, и двигатели выключились. Почему бы и нет? Вероятность далеко не нулевая, учитывая уже отказавшие электронные системы. И было бы 0 выживших.
Козлы отпущения, походу, уже найдены.
Не могу понять вот такие личности, которые пытаются сейчас натянуть сову на глобус... Есть отказ систем ( незначительный), позволяющий даже выполнить полет до аэропорта назначения, причем даже согласно ФАП. Ну ок, КВС принял решение на возврат( его право), ошибся, разбил самолет, убил пассажиров. Есть причина, есть следствие и результат. Процесс следствия установит, насколько обоснованным было решение КВС на срочный возврат в аэропорт вылета, мог ли случившийся отказ систем повлиять на результат и можно ли было всего этого избежать. Иными словами, степень вины каждого будет установлена. Если же начать включать фантазию ( "вдруг выключились двигатели"), то и вообще взлетать не нужно, а уж если взлетел нечаянно - сразу возвращайся и срочно садись - двигатели встанут!
Это может быть вброс, слишком большие интересы стоят на кону. Учитывая запрет Аэрофлота на пилотирование в direct режиме, винить пилотов невозможно, у них просто нет надлежащего опыта.
Проблема в самой идее многоуровневых режимов, она ошибочна изначально. Должен быть только один режим, и пилот тренирован к нему. Требовать от него надежного пилотирования в "запасном" по сути режиме без надлежащей тренировки - утопия и перевод стрелок.
А как иначе без нескольких уровней? Нормальный режим, это когда автоматика считывает параметры полета и вносит корректировки в действия пилота, так сказать помогает, за локоток держит. А если происходят отказы и автоматика не может ручаться за ряд входных сигналов или какие-либо исполнительные устройства? Оно же ведь она тогда за локоточек пилота и в яму его, в яму. Это идеология Боинга в серии МАХ. Вас такой вариант устраивает? Нет. Поэтому и программируют систему, что если что не так, дак ты не пудри мозги пилотам, а скажи ему - сорри, но дальше ты сам рули без меня. Выставляются коэффициенты всякие в некие усреднено-оптимальные значения и усе. Никаких проблем, дальше уже просто уровень подготовки пилотов.
Как показывает практика, что на Боингах, что на Эрбасах отказы матчасти одинаково приводят в замешательство пилотов. И хоть идеологии разные, но по сути это самолет с двигателями, автоматикой и двумя пилотами. И там и там требуется корректная работа автоматики и подготовленный экипаж. Учитывая, что практически все время полета самолетом управляет автоматика, а не человек, то подготовка и поддержание навыков у пилотов требует несколько иного подхода, чем практикуется сейчас в мире.
Таймень
Старожил форума
07.05.2019 08:57
....
Не обвиняя не кого, подумалось- за экипажем бы присмотреть, "Колоевы", никуда еще не делись, ну и в плане суицида...
Не могу понять вот такие личности, которые пытаются сейчас натянуть сову на глобус... Есть отказ систем ( незначительный), позволяющий даже выполнить полет до аэропорта назначения, причем даже согласно ФАП. Ну ок, КВС принял решение на возврат( его право), ошибся, разбил самолет, убил пассажиров. Есть причина, есть следствие и результат. Процесс следствия установит, насколько обоснованным было решение КВС на срочный возврат в аэропорт вылета, мог ли случившийся отказ систем повлиять на результат и можно ли было всего этого избежать. Иными словами, степень вины каждого будет установлена. Если же начать включать фантазию ( "вдруг выключились двигатели"), то и вообще взлетать не нужно, а уж если взлетел нечаянно - сразу возвращайся и срочно садись - двигатели встанут!
Чкалов в конце концов все-таки разбился. Он тоже делил отказы на незначительные и ...
Типа того, что вместо того, чтобы летать по кругу и вырабатывать топливо, пошли на рискованную посадку. Мне, вот, интересно. В борт попала молния, вызвавшая отказ нескольких электронных систем. Ну, допустим, сохранилась какая-то управляемость. Ну, летает самолет по кругу. А тут бац, и двигатели выключились. Почему бы и нет? Вероятность далеко не нулевая, учитывая уже отказавшие электронные системы. И было бы 0 выживших.
Козлы отпущения, походу, уже найдены.
_______
Остановиться у обочины нельзя. Но можно осуществить посадку, пока работают двигатели и не окончательно потеряно управление. Повторяюсь, что оснований для таких подозрений в данном случае было достаточно.
А если попросту говорить - пересрали и налажали...
Не могу понять вот такие личности, которые пытаются сейчас натянуть сову на глобус... Есть отказ систем ( незначительный), позволяющий даже выполнить полет до аэропорта назначения, причем даже согласно ФАП. Ну ок, КВС принял решение на возврат( его право), ошибся, разбил самолет, убил пассажиров. Есть причина, есть следствие и результат. Процесс следствия установит, насколько обоснованным было решение КВС на срочный возврат в аэропорт вылета, мог ли случившийся отказ систем повлиять на результат и можно ли было всего этого избежать. Иными словами, степень вины каждого будет установлена. Если же начать включать фантазию ( "вдруг выключились двигатели"), то и вообще взлетать не нужно, а уж если взлетел нечаянно - сразу возвращайся и срочно садись - двигатели встанут!
Пункт 3.122 правил ФАП о полетах говорит, что после попадания молнии.. "при обнаружении отказов и неисправностей действовать в соответствии с РЛЭ". Отказы были. А что написано в РЛЭ на матчасть по этому поводу?
А вы уверены что пассажиры задохнулись именно от угарного газа а не от продуктов горения?
Как известно угарный газ тяжелее воздуха и заполнить сразу весь объем фюзеляжа он не мог.
Тем более пассажиры стояли. не сидели или лежали. Не хватило по сути для спасения всех 2-3 минут.
Самая большая ложь обычно начинается со слов "как известно".
Плостность угарного газа 1.14 кг/м3 воздуха - 1.225.
Поэтому рекомендуют двигаться ползком в пожаре - остается прослойка воздуха внизу.
Продукты горения вызывают отравление, угарный газ - потерю сознания из-за удушья что значительно быстрее.
Ну, уж если быть точным, то смесь паров керосина и кислорода с азотом, те ещё окислители. Потому накрытая горящая ёмкость с керосином, скорее всего погаснет, если накрывать пеной. А вот крышкой - не советую, в процессе горения (окисления), очень вероятен проход через соотношение "гремучей смеси", т.е. рванёт надповерхностный объём. Только тут речь о распылённом от скоростного напора воздуха керосине, до поверхности земли доходит действительно не много, но всё же доходит, и вот то, что дошло, в почву впитается значительно, при его то (керосина) текучести и слабом поверхностном натяжении.
Если быть точным, для того, чтобы смесь рванула, необходимо создать давление в емкости, по этому же принципу работают дизельные двигатели. Просто накрытой крышкой вы такого давления не добьетесь, не переживайте. Но это опять шаг в сторону от основного тезиса. Много ли мало ли керосина достигает земли не важно, важно, что пока керосин горит - значит есть чему впитываться. Как только жидкий керосин снизу закончится - остатки его паров погаснут в считанные секунды. Можете провести наглядный эксперимент: Подожгите две баночки с керосином и вылейте одну на бетонный пол, вторую в песок. Я думаю вас удивит разница в размерах пятна горения и времени этого горения. Почва с травой не так хорошо впитывает керосин как песок, но все же часть на себя возьмет уменьшив интенсивность горения и точно прилично воспрепятствует его растеканию. Согласны? Или мне видео запилить? :)