Нельзя ставить знак равенства. Между лёгким тазиком с прямыми тягами в управлении и обратной связью и тяжёлый самоль с гидравликой и демпфированием в каналах, не имеющим обратной связи.
То что у них произошло, сродни самопроизвольным автоколебаниям ( раскачке) где вмешательство пилота лишь усугубляет ситуацию.
Про союз раньше и американцев сейчас вспомнили вы а не я.
Если тема перешла на прямую индикацию, то конструктивную часть можно считать оконченной.
Я о здравом смысле в любом деле. В конце концов, цель у нас у всех одна - безопасно и комфортно довезти пассажиров. Довезли, а после уж будем рассуждать, кто куда и кому совал. Вот сейчас собираюсь переучиваться на новый для меня тип импортной техники с несколько другой компоновкой, к какой я привык последние 10 лет. Но, уверен, что и на этом самолете техника пилотирования будет мало отличаться от техники пилотирования на типах, освоенных мной ранее.
Нельзя ставить знак равенства. Между тазиком с непосредственно прямым управлением и обратной связью и тяжёлым реактивным, с гидравликой и депфированием в каналах в необратимой схеме без обратной связи как таковой.
То что у них произошло, сродни автоколебаниям (раскачке) , где вмешательство летчика усугубляет ситуацию.
https://www.youtube.com/watch? ... Очень внимательно посмотрим этот "козёл". Обратим внимание на отклонение РВ вверх, перед первым касанием, и сразу после отделения...После отделения РВ находится практически нейтрально...
у него еще интерцепторы выходят, когда самолет отрывается от полосы, потом убираются. это автоматически?
"при необходимости, позволяет осуществить посадку, правда с определенными ограничениями"
Сколько процентов времени отводится на тренажерах отработке посадки с посадочным весом выше максимального? Какой налет на определенном типе самолета должен быть у КВС , чтобы в стрессовой ситуации спокойно посадит самолет с полными баками? И еще куча "СКОЛЬКО", "КАКОЙ" и "КАК"....
нет особой разницы в технике производства посадки с превышением посадочной массы. есть просто больше ограничений - по скоростям, по потребной длинные полосы. так эти данные и так меняются в каждом полете. главное в последующем осмотре ВС и инспекционном контроле после подобной посадки.
Неоднозначно. Вот плюхнулся, да еще ручку на себя дернул или плюхнулся на нос и пошел отскок. Так вот только в самый момент отскока начинаешь соразмерно двигать ручку от себя и переводишь едва отделившийся самолет в горизонтальный полет, зафиксировал и готовишься подбирать, чем меньше была скорость, тем интенсивнее добор. Но всегда будь готов к уходу, в зависимости от ситуации. Если отошел высоко, никаких досаживаний - по газам и уходи, даже если придется коснуться колесами полосы. Мое мнение - самолеты с носавым колесом ведут себя на посадке принципиально одинаково, что поршневой легкомоторный, что тяжелый транспортный. Учитываешь только инертность борта. Поэтому и в Союзе раньше и в Штатах сейчас пилот должен сначала потренироваться и получить устойчивые навыки пилотирования на "кошках", на маленьких самолетах, а потом уже переходить на более тяжелые.
Я бы, как пассажир, предпочел чтобы самолеты были оснащены аварийной системой слива топлива, тогда не нужно было бы сажать перегруженный самолет, что приводит к повышенной перегрузке при посадке, если, конечно, летчик филигранно не притрет машину к полосе. Но таких в нашем аэрофлоте не осталось, хорошие летчики работают в Китае, где больше платят, а лучшие из оставшихся не летают на суперджетах.
"Но таких в нашем аэрофлоте не осталось, хорошие летчики работают в Китае, где больше платят, а лучшие из оставшихся не летают на суперджетах."
Очень спорное утверждение, но с первой частью согласен полностью + иная организация действий спасательных служб при "проблемных" ситуациях.
Я бы, как пассажир, предпочел чтобы самолеты были оснащены аварийной системой слива топлива, тогда не нужно было бы сажать перегруженный самолет, что приводит к повышенной перегрузке при посадке, если, конечно, летчик филигранно не притрет машину к полосе. Но таких в нашем аэрофлоте не осталось, хорошие летчики работают в Китае, где больше платят, а лучшие из оставшихся не летают на суперджетах.
Пилотам не нужно филигранно что то делать. Они просто должны уметь и соблюдать имеющиеся процедуры прописанные в РЛЭ. В данном случае самолет разбился не из за перегруза. Просто пилотов не научили правильным действиям в данной ситуации. Недоученный экипаж в кабине. Кто его туда пустил, вопрос к Аэрофлоту.
ПыСы Аэрофлот уже начал делать заявления в прессе, что они невиноваты. Типа пилотов они переучили какчествено. Сейчас начнут валить все на самолет.
Система аварийного слива применяется как правило на тяжелых дальнемагистральных самолётах, у которых большая вилка между максимальным взлётным и посадочным весом. На региональных городить такую систему смысла нет, проще вырабатывать топливо до посадочной массы. Исключение - это слив на ранних сериях Як-40, но это скорее уникум.
Здравствуйте. А как быть если полет на генераторах ограничен по времени, как тогда выработать керосин?
https://www.youtube.com/watch? ... Очень внимательно посмотрим этот "козёл". Обратим внимание на отклонение РВ вверх, перед первым касанием, и сразу после отделения...После отделения РВ находится практически нейтрально...
Ну и правильно, отход небольшой, нейтрально поставил, потом добрал. Только это пятой точкой чувствовать надо
нет особой разницы в технике производства посадки с превышением посадочной массы. есть просто больше ограничений - по скоростям, по потребной длинные полосы. так эти данные и так меняются в каждом полете. главное в последующем осмотре ВС и инспекционном контроле после подобной посадки.
"..нет особой разницы в технике производства посадки с превышением посадочной массы.." Но все же есть..
Я не совсем про технику пилотирования. Тяжелое имеет больше инерции, чем легкое. Также с силой тяжести.
KRI99
Старожил форума
17.05.2019 13:08
На сколько я заметил у американцев здравый смысл все же превыше дисциплины и отклонения от РЛЭ они иногда практикуют. Но технология посадки это особый случай. То, о чем говорит Bacha, крайне не приветствуется (мягко говоря). Хотя мой опыт общения с американскими инструкторами достаточно ограничен.
Пилотам не нужно филигранно что то делать. Они просто должны уметь и соблюдать имеющиеся процедуры прописанные в РЛЭ. В данном случае самолет разбился не из за перегруза. Просто пилотов не научили правильным действиям в данной ситуации. Недоученный экипаж в кабине. Кто его туда пустил, вопрос к Аэрофлоту.
ПыСы Аэрофлот уже начал делать заявления в прессе, что они невиноваты. Типа пилотов они переучили какчествено. Сейчас начнут валить все на самолет.
Не судите и не судимы будете. Вы даете 100% на адекватную работу системы управления после удара молнии? Вот если есть у вас такие гарантии, то тогда да, экипаж недоучен. Невозможно научить человека тому, что нельзя предусмотреть. Как вы собираетесь качественно учить летчика? Загнать его в кабину и бить молнией по самолету? Так что-ли?
Ну и правильно, отход небольшой, нейтрально поставил, потом добрал. Только это пятой точкой чувствовать надо
Нейтрально ставят отдавая РУС "от себя", или не? Если бы пайлот оставил положения РУСа , а соответственно и положения РВ в том состоянии, в каком они коснулись ВПП, то самолёт начал бы отходить от ВПП, или не? А так поставив РВ около нейтрали, пайлот предотвратил дальнейший отход самолёта от ВПП...
laborant89
Старожил форума
17.05.2019 13:21
Вопрос ко всем.
Меняется ли на гражданских судах посадочная скорость, если посадочная масса больше "обычной" на 15% ?
Спасибо.
диванный аналитик
Старожил форума
17.05.2019 13:27
Не могу не поделится кусочком своего опыта ручного управления БПЛА. Есть такой фактор, как устойчивость дистанционной системы управления в продольном канале по углу атаки, которая проявляется только в директе и практически незаметна в нормале из-за программного демпфирования по Wz. В нейтральном положении у сайдстика есть так называемая зона нечувствительности. Если пилот на планировании полностью снял нагрузку с сайдстика то он оказался в зоне нечувствительности (ноль загружателя), соответственно устойчивость по углу атаки тоже снизилась до околонулевого значения и вместо выравнивания получилось взмывание. Если бы триммер был чуть переставлен на пикирование и на сайдстике на планировании постоянно ощущалось бы тянущее усилие, а коррекция тангажа осуществлялась только варьированием этого усилия, а не сменой его знака, посадка скорее всего была бы успешной.
Да, у Ила меньше плечо между передней и основными стойками, а вес приличный, сел на переднюю, но, все-таки, не ударил, а уверенно вдавил штурвалом и держал, пока вес не переместится на основные. Не знаю, что Ковс скажет, можно так на Тушке посадить? Теоретически можно, но, из-за большего плеча посадка на нос должна быть осторожной. Я вообще-то писал, что ОСНОВНОЙ принцип посадки одинаков у всех самолетов с передней стойкой: на определенной высоте начинаешь убирать газ, выравнивать и создавать посадочное положение, затем с выдерживанием или без него посадка на основные, плавное опускание носового колеса, пробег. Исправление ошибок на посадке тоже принципиально одинаковое, большой разницы нет.
На всех меняется. не только на гражданских - посадочная скорость по сути производная от веса.
Спасибо. Про военные я знаю. На ветке я прочитал, что практически нет разницы какое судно сажать с обычным весом или с максимальным. Если можно, Ваш комментарий...
kovs214
Старожил форума
17.05.2019 13:54
Bacha
Старожил форума
17.05.2019 13:39
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя Искра-8000 от 17.05.2019 12:37
Искра-8000
позволю себе с Вами аргументированно не согласиться...
https://www.youtube.com/watch? ...
попробуйте так 154 посадить...
Да, у Ила меньше плечо между передней и основными стойками, а вес приличный, сел на переднюю, но, все-таки, не ударил, а уверенно вдавил штурвалом и держал, пока вес не переместится на основные. Не знаю, что Ковс скажет, можно так на Тушке посадить? Теоретически можно, но, из-за большего плеча посадка на нос должна быть осторожной. Я вообще-то писал, что ОСНОВНОЙ принцип посадки одинаков у всех самолетов с передней стойкой: на определенной высоте начинаешь убирать газ, выравнивать и создавать посадочное положение, затем с выдерживанием или без него посадка на основные, плавное опускание носового колеса, пробег. Исправление ошибок на посадке тоже принципиально одинаковое, большой разницы нет.
ТУ-154, в глиссаде, с подобранным режимом и с подобранной скорость, идёт практически в посадочном положении, его только слегка надо поддержать штурвалом перед касанием. ПОШ обязательно поддерживаешь при пробеге штурвалом, иначе её можно "уронить". Чтобы 154-ый усадить на "три точки", надо очень разогнать скорость на глиссаде... Если в среднем скорость захода 270 кмч, чтобы умастить его на "три точки", надо разогнать скорость под 300 кмч, но тут уже штурвал на выравнивании будет идти "от себя", его надо садить принудительно, иначе перелёт будет...
Меняется при росте мыссы на 15% скорость вырастет примерно на 8%.
Спасибо. Про военные я знаю. На ветке я прочитал, что практически нет разницы какое судно сажать с обычным весом или с максимальным. Если можно, Ваш комментарий...
Спасибо. Про военные я знаю. На ветке я прочитал, что практически нет разницы какое судно сажать с обычным весом или с максимальным. Если можно, Ваш комментарий...
Я как бы че ) Я пилот-любитель, на больших не летал ) Но физика полетов то у всех одинаковая ) У больших там компуктеры считают все веса и скорости Vref сами считают, ну раньше по табличкам сверялись. Вообще раньше пилотов специально учили в уме быстро считать разные цифры. Как сейчас не знаю. Меня еще батя мелким учил этой примудрости)
Bacha
Старожил форума
17.05.2019 13:39
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя Искра-8000 от 17.05.2019 12:37
Искра-8000
позволю себе с Вами аргументированно не согласиться...
https://www.youtube.com/watch? ...
попробуйте так 154 посадить...
Да, у Ила меньше плечо между передней и основными стойками, а вес приличный, сел на переднюю, но, все-таки, не ударил, а уверенно вдавил штурвалом и держал, пока вес не переместится на основные. Не знаю, что Ковс скажет, можно так на Тушке посадить? Теоретически можно, но, из-за большего плеча посадка на нос должна быть осторожной. Я вообще-то писал, что ОСНОВНОЙ принцип посадки одинаков у всех самолетов с передней стойкой: на определенной высоте начинаешь убирать газ, выравнивать и создавать посадочное положение, затем с выдерживанием или без него посадка на основные, плавное опускание носового колеса, пробег. Исправление ошибок на посадке тоже принципиально одинаковое, большой разницы нет.
ТУ-154, в глиссаде, с подобранным режимом и с подобранной скорость, идёт практически в посадочном положении, его только слегка надо поддержать штурвалом перед касанием. ПОШ обязательно поддерживаешь при пробеге штурвалом, иначе её можно "уронить". Чтобы 154-ый усадить на "три точки", надо очень разогнать скорость на глиссаде... Если в среднем скорость захода 270 кмч, чтобы умастить его на "три точки", надо разогнать скорость под 300 кмч, но тут уже штурвал на выравнивании будет идти "от себя", его надо садить принудительно, иначе перелёт будет...
Правильно, но, мне показалось, что и Ил посадили со штурвалом от себя и продолжали держать.
Да, у Ила меньше плечо между передней и основными стойками, а вес приличный, сел на переднюю, но, все-таки, не ударил, а уверенно вдавил штурвалом и держал, пока вес не переместится на основные. Не знаю, что Ковс скажет, можно так на Тушке посадить? Теоретически можно, но, из-за большего плеча посадка на нос должна быть осторожной. Я вообще-то писал, что ОСНОВНОЙ принцип посадки одинаков у всех самолетов с передней стойкой: на определенной высоте начинаешь убирать газ, выравнивать и создавать посадочное положение, затем с выдерживанием или без него посадка на основные, плавное опускание носового колеса, пробег. Исправление ошибок на посадке тоже принципиально одинаковое, большой разницы нет.
Я вообще-то писал, что ОСНОВНОЙ принцип посадки одинаков у всех самолетов с передней стойкой: на определенной высоте начинаешь убирать газ, выравнивать и создавать посадочное положение, затем с выдерживанием или без него посадка на основные, плавное опускание носового колеса, пробег.
---
c этим согласен
Искра-8000
Старожил форума
17.05.2019 14:08
2 kovs214
там даже не на 3, а на ПОШ!
ОПЁНОК
Старожил форума
17.05.2019 14:11
надо у казахов учиться причины называть
Названа причина крушения Ми-8 в Кызылординской области
«Комиссия пришла к выводу, что причиной авиационного происшествия явилось непредвиденное воздействие метеорологических факторов на воздушное судно вследствие непреднамеренного попадания экипажа в непрогнозируемые опасные явления погоды и человеческий фактор, повлекшие за собой выход вертолета на критические режимы полета и его разрушение в воздухе», — заявили в ведомстве.
Спасибо. Про военные я знаю. На ветке я прочитал, что практически нет разницы какое судно сажать с обычным весом или с максимальным. Если можно, Ваш комментарий...
Различия конечно же есть: для большей массы и полоса длиннее нужна и реагирует самолет по другому и запасы по скорости до ограничений меньше, нагрузка на тормоза.
Когда у Меркель на А340 не получилось напрямую в Аргентину уйти ее в Кёльн Бонне с подажками о всеоружии встречали, так что видимо есть разница.
Названа причина крушения Ми-8 в Кызылординской области
«Комиссия пришла к выводу, что причиной авиационного происшествия явилось непредвиденное воздействие метеорологических факторов на воздушное судно вследствие непреднамеренного попадания экипажа в непрогнозируемые опасные явления погоды и человеческий фактор, повлекшие за собой выход вертолета на критические режимы полета и его разрушение в воздухе», — заявили в ведомстве.
Я как раз сейчас в Казахстане. Мне у них нравится отношение к авиации, к малой, в том числе, никаких непонятных запретов и лишений пилотских, а в плане авиационной медицины вообще ушли далеко вперед: 2 года назад перешли на освидетельствование летного состава по Приложению 1 ИКАО. Где то отношение мягче, где то жестче, но главное, любые отклонения и действия врача четко расписаны, никаких "индивидуальных оценок", врач не может вольно интерпретировать вердикт, как в свою пользу, так и в пользу пилота. Стационаров по возрасту нет, обычная ВЛЭК 2-3 дня. Алма-Ата это классный город, народ неагрессивный, к старшим отношение искренне уважительное.
Я как раз сейчас в Казахстане. Мне у них нравится отношение к авиации, к малой, в том числе, никаких непонятных запретов и лишений пилотских, а в плане авиационной медицины вообще ушли далеко вперед: 2 года назад перешли на освидетельствование летного состава по Приложению 1 ИКАО. Где то отношение мягче, где то жестче, но главное, любые отклонения и действия врача четко расписаны, никаких "индивидуальных оценок", врач не может вольно интерпретировать вердикт, как в свою пользу, так и в пользу пилота. Стационаров по возрасту нет, обычная ВЛЭК 2-3 дня. Алма-Ата это классный город, народ неагрессивный, к старшим отношение искренне уважительное.
Нейтрально ставят отдавая РУС "от себя", или не? Если бы пайлот оставил положения РУСа , а соответственно и положения РВ в том состоянии, в каком они коснулись ВПП, то самолёт начал бы отходить от ВПП, или не? А так поставив РВ около нейтрали, пайлот предотвратил дальнейший отход самолёта от ВПП...
Ну я-то против этого никогда не был, другое дело, что уметь надо. Можно что угодно писать по поводу положено- не положено, отвечает командир, иначе зачем его опыт нужен, и опыт на данном типе в том числе. Это как всегда, если отклонение от технологии привело к безопасному исходу-молодец, а если нет, то еще может и сухари сушить придется.
Ну я-то против этого никогда не был, другое дело, что уметь надо. Можно что угодно писать по поводу положено- не положено, отвечает командир, иначе зачем его опыт нужен, и опыт на данном типе в том числе. Это как всегда, если отклонение от технологии привело к безопасному исходу-молодец, а если нет, то еще может и сухари сушить придется.
Вопрос ко всем.
Меняется ли на гражданских судах посадочная скорость, если посадочная масса больше "обычной" на 15% ?
Спасибо.
Само собой меняется. Но в пределах "ефрейторского зазора" 5-20 KTS. Но, уж если говорить начистоту, посадка BC с минимальным посадочным весом более сложна в исполнении, чем посадка ВС с max LDWT. Писать об Owerweight Landing не буду; там очень много ньюансов на величину комариного носа.
Названа причина крушения Ми-8 в Кызылординской области
«Комиссия пришла к выводу, что причиной авиационного происшествия явилось непредвиденное воздействие метеорологических факторов на воздушное судно вследствие непреднамеренного попадания экипажа в непрогнозируемые опасные явления погоды и человеческий фактор, повлекшие за собой выход вертолета на критические режимы полета и его разрушение в воздухе», — заявили в ведомстве.
А перевести на понятный язык можно?, что такое: "непредвиденное воздействие метеорологических факторов" и "человеческий фактор, повлекшие за собой выход вертолета на критические режимы полета и его разрушение в воздухе"?
Не судите и не судимы будете. Вы даете 100% на адекватную работу системы управления после удара молнии? Вот если есть у вас такие гарантии, то тогда да, экипаж недоучен. Невозможно научить человека тому, что нельзя предусмотреть. Как вы собираетесь качественно учить летчика? Загнать его в кабину и бить молнией по самолету? Так что-ли?
Я согласен с Вами в части того, что пилотов может оправдать только неадекватная работа компьютеров самолета в директ режиме. Так что будем ждать результатов расшифровки.
То что у них произошло, сродни самопроизвольным автоколебаниям ( раскачке) где вмешательство пилота лишь усугубляет ситуацию.