Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Аэродинамика и динамика полета

 ↓ ВНИЗ

1234567891011

Flanker2724
Старожил форума
20.04.2019 13:10
neustaf
с индонезами и эфиопами там другой случай, мотоциклы 737МАХ оказались не той системы, не для медведей, поэтому все они у забора стоят ( если вы еще ни в курсе) . теперь вся толпа гениев , которе это чудо построило, репу чешет что с мотоциклами делать.
Ну тут как извернуть... Не повезло два раза бурым медведям.. тяму не хватило в конце концов.. Белые медведи продолжали и продолжали.. А так-то да..мотоциклы не той системы..
Флудорастия это всё..вперемежку с шельмованием..
Barber
Старожил форума
20.04.2019 13:24
kovs214

У этого "колёсика" есть особенность: когда его начинаешь перемещать на себя, то тангаж сначала за колёсиком не идёт, потом может пойти рывком, с забросом тангажа. После такого "броска" начинаешь крутить колёсико от себя, оно сначало не реагирует, потом также рывком самолёт может перейти на пикирование... Обычно на больших высотах АП отключали и набирали высоту на руках.
-----------

Это понятно.

Просто, цитируемая фраза, ИМХО, может быть понята как: под воздействием управляющего сигнала СНАЧАЛА увеличился ТАНГАЖ, и (=после, вследствии) самолет был выведен на УГОЛ АТАКИ.
Я об этом.
kovs214
Старожил форума
20.04.2019 13:26
картошка
Можно без авиагоризонта обойтись и без вариометра. На этом самолете их вообще нет.
https://www.youtube.com/watch? ...

Дяденька пилот этого самолета ржет как лошадь над "выдерживать угол атаки/тангажа в XX градусов".
А вот про скорость смеятся не будет.

В облака с таким комплектом приборов нельзя, а в темную и безлунную ночь можно, если умеешь.
Самолет, в частности такой, можно вывести по "бычьему глазу" и высотомеру. Без всяких ваших буржуазных ЭУП-ов.
...а на пароплане воще ничо не надо...можно воще оборжаться попадая в облака :)))
kovs214
Старожил форума
20.04.2019 13:27
Barber
kovs214

У этого "колёсика" есть особенность: когда его начинаешь перемещать на себя, то тангаж сначала за колёсиком не идёт, потом может пойти рывком, с забросом тангажа. После такого "броска" начинаешь крутить колёсико от себя, оно сначало не реагирует, потом также рывком самолёт может перейти на пикирование... Обычно на больших высотах АП отключали и набирали высоту на руках.
-----------

Это понятно.

Просто, цитируемая фраза, ИМХО, может быть понята как: под воздействием управляющего сигнала СНАЧАЛА увеличился ТАНГАЖ, и (=после, вследствии) самолет был выведен на УГОЛ АТАКИ.
Я об этом.
...так и есть.
neustaf
Старожил форума
20.04.2019 13:36
Flanker2724
Ну тут как извернуть... Не повезло два раза бурым медведям.. тяму не хватило в конце концов.. Белые медведи продолжали и продолжали.. А так-то да..мотоциклы не той системы..
Флудорастия это всё..вперемежку с шельмованием..
Это вы не мне пишите, а объясняйте тем авиационным властям , которые на них по всему миру запретили возить пассажиров, я написал еще в ноябре на МАХ появилась кривая приблуда в системе управления с которой летать нельзя, еще до того как сам Бобинг в этом сознался, вы мне тогда не верили. Время все расставило по местам, кто был прав, а кто занимался флудерастией и шельмованием. Ан нет у вас и сейчас собственное мнение, но авиационный мир мыслит так же как и я еще полгода назад. С такой приблуды возить пассажиров нельзя.
neustaf
Старожил форума
20.04.2019 13:40
самолет со средней перегрузкой Нм =1, 36 был выведен на УГОЛ АТАКИ (9, 2° по указателю)..
//_____///
Понятно, все что я написал зря. С начало по вашему мнению по волшебству появляется перегрузка из неоткуда, а потом она увеличивает угол атаки. Физика побоку вернулись в языческие времена.
corsair75
Старожил форума
20.04.2019 16:23
BLASIUS
Да че "Саша", тут несколько страниц откровенной ереси и билиберды...

ЛЕТЧИК УПРАВЛЯЕТ ТОЛЬКО АЭРОДИНАМИЧЕСКИМИ УГЛАМИ И ТЯГОЙ. Только этими средствами он добивается конечной цели - желаемой траектории полета с желаемыми параметрами движения. Ничего другого нет. Даже тут был пример, когда какой-то тип следует "придерживать" на петле. Это просто означает, что здесь во вращательном движении возникают такие несбалансированные моменты, которые будут стремиться увеличить УА до нежелательной величины. И упомянутое движение РУС противостоит этой тенденции, т.е. летчик снова УПРАВЛЯЕТ УА.

Другое дело, что моторика и связанные с ней мозги человека могут это воспринимать как управление тангажом. Ну и прочая педагогика, психология и разные другие аспекты... Но физика тут однозначна.

"Да че "Саша", тут несколько страниц откровенной ереси и билиберды... "

Да че "Митя", которому "Саша" в не меньшем количестве страниц наукообразно
"однозначную физику" второго режима растолковать не смог? Он Bторой закон
Ньютона, кроме как в дифференциальном виде, на дух не переносит...
У которого перегрузка зависит от массы, а аэродинамические силы нет...
Принцип "суперпозиции" открытый еще до Ньютона ему не по зубам оказался.
Который устойчивость и управляемость в продольном канале без ссылок на
графики Mz "практикующим" пилотам не "преподает". Оценки им выставляет.
А "билибирду" всяких Ханлыхов, Митя, надо уметь не читать.

PS.
Митя, стесняюсь спросить, а Вы до сих пор верите, что в полете центром вращения
ЦД ЛА является?
НМ
Старожил форума
20.04.2019 16:48
BLASIUS
Вы эту казуистику оставьте себе. Из нее вытекает, что после РУС в дело вступает магия.

Кстати, о тангаже: исторически, еще со времен НЕЖ считается, что в пикированиях чем круче угол, тем больше тангаж и -40 больше -30.
Вы эту казуистику оставьте себе. Из нее вытекает, что после РУС в дело вступает магия.
====
Это Вы свою казуистику оставьте себе, из неё вытекает, что стоящий на земле самолёт крутит бочки в воздушном небе.
НМ
Старожил форума
20.04.2019 16:56
kovs214
... "Но я думаю, что он полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума". Н.Е Жуковский.
НМ, где тут конечности? :))))
НМ, где тут конечности? :))))
====
Сразу после силы своего разума, но далековато до углов атаки.
мишаил
Старожил форума
21.04.2019 01:03
Здесь как раз про угол атаки
https://testpilot.ru/review/ru ...
И про катастрофу с Федотовым в этой книге пишет, что УУА помог бы, возможно, избежать катастрофы.
НМ
Старожил форума
21.04.2019 08:54
Barber
Вот интересно.

На соседней ветке: АКТ о расследовании катастрофы самолета Ту-154 № 85311 в районе населенного пункта Учкудук 10 июля 1985 г.

Цытата:

"... экипаж ... переместил рукоятку САУ "на себя”. Под воздействием этого сигнала В 5 секунд угол ТАНГАЖА увеличился до 10° и самолет со средней перегрузкой Нм =1, 36 был выведен на УГОЛ АТАКИ (9, 2° по указателю)..." (выделение моё).


Чо бы это значило?
Это значило только то, что САУ в режиме стабилизации ТАНГАЖА стабилизирует только ТАНГАЖ и при повороте рукоятки на себя и стабилизируемый параметр ТАНГАЖ увеличивается.
А осуществляется сие действо обычно большим пальцем правой или левой верхней конечности, в зависимости от того с какого кресла: левого или правого управляется.
Управляющее механическое воздействие от пальца на рукоятку преобразуется в конкретные сигналы от рукоятки управления на пульте ПУ-46. Эти сигналы обрабатываются в вычислительных и усилительных блоках САУ-154-2 и в виде управляющих сигналов поступают на рулевые агрегаты РВ.
Те, в свою очередь отклоняют РВ, который меняет УА ГО и создаёт дополнительный кабрирующий момент относительно поперечной оси, в результате чего происходит вращение самолёта вокруг этой оси и его ТАНГАЖ увеличивается.
Увеличиние ТАНГАЖА и инертность самолёта приводят к увеличению УА, что приводит к увеличению Cy коэффициента подъемной силы, что в свою очередь и увеличивает саму силу Y, в результате чего и увеличивается вертикальная перегрузка ny.
corsair75
Старожил форума
21.04.2019 11:15
Увеличиние ТАНГАЖА и инертность самолёта приводят к увеличению УА, что приводит к увеличению Cy
-----
Про роль инерции поподробнее, пожалуйста.
neustaf
Старожил форума
21.04.2019 12:22
НМ
Увеличиние ТАНГАЖА и инертность самолёта приводят к увеличению УА,


языческие заклинания в ход пошли, вот АВЛ нам выписки из букваря приводил: тангаж на петле растет а угол атаки выдерживают постоянным выдерживают ? как же так ведь по вашим языческим заклинаниям именно тангаж увеличивает УА и создает перегрузку?
НМ
Старожил форума
21.04.2019 14:11
corsair75
Увеличиние ТАНГАЖА и инертность самолёта приводят к увеличению УА, что приводит к увеличению Cy
-----
Про роль инерции поподробнее, пожалуйста.
Одно из двух: гравитация и инертность свойств масс. Вектор скорости ц.м. поступательного движения за счёт инерции стремится сохранить первоначальную скорость.
neustaf
Старожил форума
21.04.2019 14:20
НМ
Одно из двух: гравитация и инертность свойств масс. Вектор скорости ц.м. поступательного движения за счёт инерции стремится сохранить первоначальную скорость.
и коим образом гравитация увеличивает Угол атаки? хфизика для язычников вещьне известная?

"инертность свойств масс" - каких масс?
НМ
Старожил форума
21.04.2019 14:37
neustaf
и коим образом гравитация увеличивает Угол атаки? хфизика для язычников вещьне известная?

"инертность свойств масс" - каких масс?
и коим образом гравитация увеличивает Угол атаки? хфизика для язычников ведь не известная?
====
Тут зеркало с "барашком" в отражении уже не поможет.
Попробуйте к врачу: в Германии есть хорошие специалисты.

Скорейшего выздоровления!
neustaf
Старожил форума
21.04.2019 14:40
НМ
и коим образом гравитация увеличивает Угол атаки? хфизика для язычников ведь не известная?
====
Тут зеркало с "барашком" в отражении уже не поможет.
Попробуйте к врачу: в Германии есть хорошие специалисты.

Скорейшего выздоровления!
очередной слив от "инертности свойств масс", не влезайте в разговор в котором ни бум-бум, не придется так часто за зеркалом прятаться.
НМ
Старожил форума
21.04.2019 14:55
neustaf
очередной слив от "инертности свойств масс", не влезайте в разговор в котором ни бум-бум, не придется так часто за зеркалом прятаться.
Мне можно не жаловаться, я тут бессилен, ...к доктору.
neustaf
Старожил форума
21.04.2019 15:04
НМ
Мне можно не жаловаться, я тут бессилен, ...к доктору.
floood.
corsair75
Старожил форума
21.04.2019 15:10
НМ
Одно из двух: гравитация и инертность свойств масс. Вектор скорости ц.м. поступательного движения за счёт инерции стремится сохранить первоначальную скорость.
Что понимать под "Одно из двух"?! Почему такая недосказанность! Продолжайте...
"Вектор скорости ц.м. поступательного движения за счёт инерции стремится сохранить
первоначальную скорость."

Хорошо, допустим. Теперь хотелось бы понять роль гравитации...
НМ
Старожил форума
21.04.2019 15:29
corsair75
Что понимать под "Одно из двух"?! Почему такая недосказанность! Продолжайте...
"Вектор скорости ц.м. поступательного движения за счёт инерции стремится сохранить
первоначальную скорость."

Хорошо, допустим. Теперь хотелось бы понять роль гравитации...
Два свойства это - гравитация и инертность.
В нашем же случае идёт речь об одном из двух свойств массы тела - инертности.
газик
Старожил форума
21.04.2019 15:33
ANDRE, уважаемый.... Этот персонаж - ну точно ваш клиент.
Повторяет по 10 раз приятную его слуху фразы..."конспирологи", "язычники", "строители лифтов" и т.д.
И сумел же ведь поругаться и с Деноканом и с Летчиком Лехой и с FL 410, теперь даже с АВЛ...
Вот не дай бог с таким в одной кабине работать!
И ведь он прав (еще в ноябре все MAXы приговорил), а мы болезные не вняли его речам...
Ну не может он на форуме математиков-физиков ничего путного написать, а здесь он - ГЕРОЙ, всех аэрофобов-домохозяек наставит на праведный путь !
neustaf
Старожил форума
21.04.2019 16:06
То газик
Вы о чем? У вас глюки? какой Андре, это ветка об аэродинамике была Петрухой открыты, а не о ваших комплексах.

neustaf
Старожил форума
21.04.2019 16:49
Газик
строители лифтов" и т.д. 
////%%
А почему вам строители лифтов чем то не угодили ? И я тут при чем , это ваша фраза, а вовсе не моя.
corsair75
Старожил форума
21.04.2019 16:51
НМ
Два свойства это - гравитация и инертность.
В нашем же случае идёт речь об одном из двух свойств массы тела - инертности.
Гравитация у Вас в качестве бантика присутствовала. Я правильно понял?
НМ
Старожил форума
21.04.2019 17:24
corsair75
Гравитация у Вас в качестве бантика присутствовала. Я правильно понял?
Не совсем: именно это свойство используется для определения вертикальной оси OYg нормальной СК в которой определяется угол ТАНГАЖА, или по нашему - ТАНГАЖ.
neustaf
Старожил форума
21.04.2019 17:28
и коим образом гравитация увеличивает Угол атаки?

Если ответа нет, флудить и сливаться не стоит.
АВЛ
Старожил форума
21.04.2019 17:34
Flanker2724


Юра, ну ты понял, как это чудо может сделать нервы))))
НМ
Старожил форума
21.04.2019 17:37
флудить и сливаться не стоит.
====
Наконец-то дошло? - я рад!
Теперь сделайте следующий шаг: запишитесь на прием к доктору.
газик
Старожил форума
21.04.2019 18:00
neustaf
То газик
Вы о чем? У вас глюки? какой Андре, это ветка об аэродинамике была Петрухой открыты, а не о ваших комплексах.

У меня только один комплекс - зарекся с Вами в беседу невступать, но вот "вступил".
После вчерашнего концерта Захарова, и под пивко с утра.
Я исправлюсь.....
neustaf
Старожил форума
21.04.2019 18:02
газик
У меня только один комплекс - зарекся с Вами в беседу невступать, но вот "вступил".
После вчерашнего концерта Захарова, и под пивко с утра.
Я исправлюсь.....
исправляйтесь, я надеюсь у вас получится, чушь не писать.
neustaf
Старожил форума
21.04.2019 18:03
НМ
флудить и сливаться не стоит.
====
Наконец-то дошло? - я рад!
Теперь сделайте следующий шаг: запишитесь на прием к доктору.
Flood.
corsair75
Старожил форума
21.04.2019 18:05
НМ
Не совсем: именно это свойство используется для определения вертикальной оси OYg нормальной СК в которой определяется угол ТАНГАЖА, или по нашему - ТАНГАЖ.
Тангаж и инертность служат у Вас для увеличения УА. Гравитация - для определения вертикали в нормальной (земной) СК.
Я правильно Вас понял?
НМ
Старожил форума
21.04.2019 18:12
corsair75
Тангаж и инертность служат у Вас для увеличения УА. Гравитация - для определения вертикали в нормальной (земной) СК.
Я правильно Вас понял?
Не сам ТАГАЖ, а его увеличение, ...а так в принципе правильно.
АВЛ
Старожил форума
21.04.2019 18:15
corsair75
Саша, не пытайся доминировать на форуме пилотов. Могут и послать... И будут правы.
_______

+10500
corsair75
Старожил форума
21.04.2019 18:37
НМ
Не сам ТАГАЖ, а его увеличение, ...а так в принципе правильно.
Спасибо!

В свете ранее Вами сказанного: от 21.04.2019 08:54

"Увеличиние ТАНГАЖА и инертность самолёта приводят к увеличению УА, что приводит к увеличению
Cy коэффициента подъемной силы, что в свою очередь и увеличивает саму силу Y, в результате чего
и увеличивается вертикальная перегрузка ny."

Ещё один вопрос:
Угол атаки в режиме вертикального набора с углом тангажа +90 гр.?
НМ
Старожил форума
21.04.2019 18:53
corsair75
Спасибо!

В свете ранее Вами сказанного: от 21.04.2019 08:54

"Увеличиние ТАНГАЖА и инертность самолёта приводят к увеличению УА, что приводит к увеличению
Cy коэффициента подъемной силы, что в свою очередь и увеличивает саму силу Y, в результате чего
и увеличивается вертикальная перегрузка ny."

Ещё один вопрос:
Угол атаки в режиме вертикального набора с углом тангажа +90 гр.?
Для Ту-154?
Не помню, но теоретически это УА нулевой Y.
НМ
Старожил форума
21.04.2019 18:56
Вдогон, это для УНТ90.
НМ
Старожил форума
21.04.2019 18:59
corsair75
Спасибо!

В свете ранее Вами сказанного: от 21.04.2019 08:54

"Увеличиние ТАНГАЖА и инертность самолёта приводят к увеличению УА, что приводит к увеличению
Cy коэффициента подъемной силы, что в свою очередь и увеличивает саму силу Y, в результате чего
и увеличивается вертикальная перегрузка ny."

Ещё один вопрос:
Угол атаки в режиме вертикального набора с углом тангажа +90 гр.?
С симметричным профилем - 0.
corsair75
Старожил форума
21.04.2019 19:17
НМ
С симметричным профилем - 0.
ОК! Снимаю шляпу.

И что же получается - при увеличении тангажа от 0 до +90 гр. УА меняет свои
значения от альфа (скажем) наивыгоднейшего, до альфа нулевой подъемной силы. ;)
НМ
Старожил форума
21.04.2019 19:35
corsair75
ОК! Снимаю шляпу.

И что же получается - при увеличении тангажа от 0 до +90 гр. УА меняет свои
значения от альфа (скажем) наивыгоднейшего, до альфа нулевой подъемной силы. ;)
Для УНТ от 0 до +90 гр. симметричного профиля и установившегося полёта - да.
neustaf
Старожил форума
22.04.2019 00:39
АВЛ
Старожил форума
21.04.2019 17:34
Flanker2724


Юра, ну ты понял, как это чудо может сделать нервы))))
00000000000000000000000000000000000000000000000

а что Юра , есть проблемы?
мое мыло всегда открыто, пиши, разберемся, что бы не было так как с FL410, который на меня столько грязи вылил на ветке где я забанен, вместо того, что бы лично мне о своих претензиях сообщить, твой выбор , как ты захочешь.

можешь и здесь изложить если что накопилось, мне все равно, главное что бы не за спиной шушакатся,

corsair75
Старожил форума
23.04.2019 10:50
neustaf:
Юра... можешь и здесь изложить если что накопилось, мне все равно, главное что бы не за спиной шушакатся.
////

Шушакатся! :))) Вы это про кого?:
https://www.forumavia.ru/t/171 ...
от 20.08.2018 22:40
АВЛ
Старожил форума
23.04.2019 11:25
Шушакатся! :))) Вы это про кого?:
https://www.forumavia.ru/t/171 ...
от 20.08.2018 22:40
____

дык на этот вопрос есть ответ на этой ветке
corsair75
Старожил форума
26.04.2019 10:20
АВЛ
Шушакатся! :))) Вы это про кого?:
https://www.forumavia.ru/t/171 ...
от 20.08.2018 22:40
____

дык на этот вопрос есть ответ на этой ветке
КАЖДАЯ аэродинамическая ветка превращается в срач нашего героя
с какой-нибудь выбраной им жертвой. И не имеет значения будь то
летчик испытатель, не удачно высказавший свою мысль. "Аэродинамик",
из академической среды РАН. Или сумасшедший, со своей альтернативной
физикой. Пощады не будет никому. )))
corsair75
Старожил форума
26.04.2019 19:21
Возвращаясь к теме.

Повторяю вопрос от 16.04.2019 14:03:

"Может ли (в полете) угол тангажа быть равным углу атаки крыла?
Если ДА, то в каких случаях?"

Я уже проболтался насчет горизонтального режима полета, в случае нулевого угла установки крыла (Як-55):

"Еще есть забава тангаж считать углом атаки. Обычно, этим грешат вирпилы. Хотя, в ГП при нулевом угле установки
крыла так оно и есть. Угол тангажа будет равен углу атаки крыла, но зато на любой скорости." 16.04.2019 16:35

А как будет обстоять дело в случае, например, наличия угла установки крыла?

corsair75
Старожил форума
27.04.2019 20:53
Продолжаем тему. Полезно напомнить:

То, что для набора высоты необходима избыточная подъемная сила - ни что иное, как распространенное заблуждение.
Для набора нам необходима избыточная тяга.
Установив в ГП скорость предполагаемого набора мы увеличиваем тягу.
Попытку самолета увеличить скорость мы предотвращаем увеличением угла тангажа. Угла тангажа, а не угла атаки!
Самолет меняет траекторию переходя в набор.
Угол набора мы можем увеличивать до тех пор пока составляющая веса по оси "ОХ": G*sin(угла набора) не станет равна избытку тяги:
Ризб. = Рнаб. - Х
Изменяя тягу в наборе при постоянной поступательной скорости набора мы меняем угол набора (траектории) и вертикальную составляющую поступательной скорости набора - вертикальную скорость набора.
corsair75
Старожил форума
28.04.2019 08:05
corsair75
Старожил форума
30.04.2019 08:07
Если ещё не надоел, предлагаю статью про вираж самолета. Писана она была четыре года
назад для вирпилов, но практикующие пилоты из числа моих друзей сочли её полезной.
Ссылка на неё не проходит, но открывается она в Яндексе по запросу:
"ВИРАЖ САМОЛЕТА" (для вирпилов).
1234567891011

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru