Очень хороший пример при крене 90 градусов. Отклонение РУ на себя/от себя меняет угол атаки. На угол тангажа это отклонение не повлияет.
Есть возражения?
И еще. Крен ноль. РУ на себя - УА увеличился, тангаж увеличился.
Перевернутый полет. РУ на себя - УА увеличился, тангаж уменьшился.
Очень хороший пример при крене 90 градусов. Отклонение РУ на себя/от себя меняет угол атаки. На угол тангажа это отклонение не повлияет.
Есть возражения?
Для НМ никакого, для него угол атаки это пятый угол,
АВЛ
Старожил форума
17.04.2019 13:04
Внимательнее, вы снова ошибаетесь , как с петлей по букварю
______
Ваши знания петли мне ясны, т.е. НУЛЕВЫЕ вы даже не фтеме что значит "выдерживать"....я вам на предыдущей ветки расшифровал, но вы продолжаете сами флудить, удачи
АВЛ
Старожил форума
17.04.2019 13:06
Уязвленное себЯлюбие. )))
______
уважаемый, вы слишком глупы, что б уязвить мое себЯлюбие
АВЛ
Старожил форума
17.04.2019 13:11
И еще. Крен ноль. РУ на себя - УА увеличился, тангаж увеличился.
_______
да
Перевернутый полет. РУ на себя - УА увеличился, тангаж уменьшился.
с кабрирования тангаж уменьшится и будет увеличение тангажа на пикирование
Внимательнее, вы снова ошибаетесь , как с петлей по букварю
______
Ваши знания петли мне ясны, т.е. НУЛЕВЫЕ вы даже не фтеме что значит "выдерживать"....я вам на предыдущей ветки расшифровал, но вы продолжаете сами флудить, удачи
Во первых это вы ошибочно процитировать букварю, а не я
"АВЛ
" потом РУС выбираешь на себя, а УА так и остается 10гр " мякго говоря неверна в приведенной вами цитате все по другому и слова ваши и цитата вашa, так что я к вашему мелкому шельмованию никаким боком, "
Во вторых петля выполняется не только на указанных вами самолетах .
В третьих вы со мной в зону на сложный пилотаж не летали, что бы мне за петлю оценки ставить, у меня насколько я помню было 'хорошо.'
В четвертых вы чего так завелись, ? флудите, цепляете, переживаете, вы мне уже столько постов посвятили, что вас так гложет?
Я вам неоднократно предлагал прекратить этот флуд не о чем, но вас что то не отпускает .
Очень хороший пример при крене 90 градусов. Отклонение РУ на себя/от себя меняет угол атаки. На угол тангажа это отклонение не повлияет.
Есть возражения?
в полете без крена, отклонением РУ от себя меняем угол тангажа, не меняя при этом УА (к примеру имитация невесомости), и что?
- как эти два диаметрально противоположных примера отвечают на вопрос о первичности?
в полете без крена, отклонением РУ от себя меняем угол тангажа, не меняя при этом УА (к примеру имитация невесомости), и что?
- как эти два диаметрально противоположных примера отвечают на вопрос о первичности?
Как вы выполняется полет на невесомости с углом атаки нулевой подъемной силой?
Вы полагаете как ее создали так и продолжаете постоянно отдавать штурвал от себя? Кто вас такому научил или вам самому это пришло случайно в голову, где ноги растут у этой вашей идеи?
Как вы выполняется полет на невесомости с углом атаки нулевой подъемной силой?
Вы полагаете как ее создали так и продолжаете постоянно отдавать штурвал от себя? Кто вас такому научил или вам самому это пришло случайно в голову, где ноги растут у этой вашей идеи?
Там ни слова о УА, положении штурвала при полете на невесомость, ну а то что вы убегаете в троллинг из за неспособности говорить об аэродинамике, так это для меня не секрет.
Так что же вас так зацепить, что вы не можете флуд прекратить в мой адрес? Самолечением своей эмоциональной среды занимаетесь? Тогда , пожалуйста, мне все равно, а вдруг вам какая польза и вам полегчает.
И еще. Крен ноль. РУ на себя - УА увеличился, тангаж увеличился.
Перевернутый полет. РУ на себя - УА увеличился, тангаж уменьшился.
вдогон:
Рули служат для создания управляющих моментов вокруг соответствующих осей связанной СК.
В зависимости от положения связанной СК относительно земной СК один и тот же руль, кроме элеронов, может в пространстве менять первоначальное положение продольной оси самолёта от верх-вниз до право-влево и наоборот.
Вопрос же поднятый автором из совсем другой серии.
то о чём Вы пишите это из другой серии: "перемены рулей", вопрос же звучит о первичности УА или тангажа.
Ставить вопрос о первичности УА или тангажа - совершенно некорректно!
Откройте учебники и почитайте для начала в каких системах координат отсчитываются УА и тангаж
Там ни слова о УА, положении штурвала при полете на невесомость, ну а то что вы убегаете в троллинг из за неспособности говорить об аэродинамике, так это для меня не секрет.
И еще. Крен ноль. РУ на себя - УА увеличился, тангаж увеличился.
_______
да
Перевернутый полет. РУ на себя - УА увеличился, тангаж уменьшился.
с кабрирования тангаж уменьшится и будет увеличение тангажа на пикирование
Тангаж на кабрирование имеет знак "+"
Тангаж на пикирование имеет знак "-"
Был тангаж +30, стал +20 - тангаж уменьшился!
Был тангаж -30, стал -40 - тангаж уменьшился!
"Перевернутый полет. РУ на себя - УА увеличился, тангаж уменьшился."
Есть теперь возражения?
Ставить вопрос о первичности УА или тангажа - совершенно некорректно!
Откройте учебники и почитайте для начала в каких системах координат отсчитываются УА и тангаж
в таком случае, на какой вопрос Вы отвечали Penmanу в 17.04.2019 08:49?
для удобства перенесу сюда:
Penman
Похоже, многие тут уже забыли причину, по которой здесь разгорелась дискуссия про угол атаки и тангаж.
Придется напомнить.
Изначально, склочный теоретик neustaf утверждал, что первичен угол атаки, а тангаж является его следствием – ну, типа, штурвалом мы изменяем угол атаки, а тангаж здесь вообще не причём – он, потом, как-то сам собою образуется.
Практикующие пилоты с этим утверждение не согласились, и вот об этом мы и спорим тут с теоретиками..
neustaf
Старожил форума
17.04.2019 14:01
НМ
Рули служат для создания управляющих моментов вокруг соответствующих осей связанной СК.
/////_
Какое для вас Окрытие, а вам что твердим столько времени, : никаких перемен рулей нет, как отклонением штурвала вращали самолет относительно оси ОZ для изменения угла атаки в полете , так и продолжаем.
corsair75
Старожил форума
17.04.2019 14:04
ИМХО,
все непонятки с поведением самолета при отклонении рулей управления
начинаются после его выхода за пределы скоростных ограничений.
в таком случае, на какой вопрос Вы отвечали Penmanу в 17.04.2019 08:49?
для удобства перенесу сюда:
Penman
Похоже, многие тут уже забыли причину, по которой здесь разгорелась дискуссия про угол атаки и тангаж.
Придется напомнить.
Изначально, склочный теоретик neustaf утверждал, что первичен угол атаки, а тангаж является его следствием – ну, типа, штурвалом мы изменяем угол атаки, а тангаж здесь вообще не причём – он, потом, как-то сам собою образуется.
Практикующие пилоты с этим утверждение не согласились, и вот об этом мы и спорим тут с теоретиками..
А теперь найдите и почитайте мой ответ. Видите там хоть одно слово "первичный"?
Читайте внимательнее, прежде чем задавать вопросы!
Угол атаки это угол между САХ и вектором набегающего потока
и он не может быть пространственным по определению.
Пространственное положение потока определяется вектором его
скорости который параллелен траектории полета или касательной
к ней.
Тангаж это угол в земной системе координат.
Угол атаки и угол тангажа чисто геометрические понятия.
Обратимся к ГОСТ-20058-80: "Углы, определяющие направление скорости летательного аппарата в связанной системе координат и в системе координат, связанной с пространственным углом атаки. п.21 Угол атаки"....- дальше читаете сами, в заголовки русским по белому сказано, что речь идет о пространственном угле атаки. http://gostrf.com/normadata/1/ ...
АВЛ
Старожил форума
17.04.2019 15:01
Тангаж на кабрирование имеет знак "+"
Тангаж на пикирование имеет знак "-"
________
минус/плюс в обсуждаемым вопросе показывает куда летишь или в землю или "в космос"
Был тангаж +30, стал +20 - тангаж уменьшился!
Был тангаж -30, стал -40 - тангаж уменьшился!
"Перевернутый полет. РУ на себя - УА увеличился, тангаж уменьшился."
Есть теперь возражения?
_______
в обсуждаемом вопросе пикирование с 40гр угол считается больше чем пикирование с углом 30
Если пилот не умеет умножать и транспонировать матрицы - то это не пилот, а оператор за пультом )
А если пилот умеет умножать матрицы и транспонировать крен с тангажом - то это уже не пилот, а автопилот))
АВЛ
Старожил форума
17.04.2019 15:06
кстати, знатоки базовых вопросов, а покажите "букварь", где написана техника выполнения виража с креном 90гр, ну очень хочется почитать, так сказать повысить свой кругозор знаний?
АВЛ
Старожил форума
17.04.2019 15:07
А если пилот умеет умножать матрицы и транспонировать крен с тангажом - то это уже не пилот, а автопилот))
________
кстати, знатоки базовых вопросов, а покажите "букварь", где написана техника выполнения виража с креном 90гр, ну очень хочется почитать, так сказать повысить свой кругозор знаний?
АВЛ, не подъебка, действительно интересно есть ли букварь где написана техника выполнения например колокола и кобры Пугачева или полета "на ноже". Встречались?
booster
Старожил форума
17.04.2019 15:10
corsair75
Тангаж это угол в земной системе координат.
ГОСТ-20058-80: п.3 "Земная система координат", п.26 "Угол тангажа" - не относится к Земной системе координат, никак, от слова "вообще".
Читайте ГОСТ, Ваши "вирши" мне "до одного места".
neustaf
Старожил форума
17.04.2019 15:19
в обсуждаемом вопросе пикирование с 40гр угол считается больше чем пикирование с углом 30
////_////
Извините но тут чистая математика -40 меньше чем -30.
neustaf
Старожил форума
17.04.2019 15:21
АВЛ
кстати, знатоки базовых вопросов, а покажите "букварь", где написана техника выполнения виража с креном 90гр,
//////_
Это вы у кого спрашиваете? Где вы прочитали про выполнения виража с креном 90?
АВЛ
Старожил форума
17.04.2019 15:21
Извините но тут чистая математика -40 меньше чем -30.
"гениально"...к вам больше вопросов нет
АВЛ
Старожил форума
17.04.2019 15:24
действительно интересно есть ли букварь где написана техника выполнения например колокола и кобры Пугачева или полета "на ноже". Встречались?
_________
Да, есть называется Программа Пилотажной Подготовки (ППП)
Извините но тут чистая математика -40 меньше чем -30.
"гениально"...к вам больше вопросов нет
С тангажом вы так запутались что уже свою арифметику придумываете, на ГОСТы плююте, термины и определения на коленке правите, лишь бы не признавать, что самолет летает относительно воздушной среды, а не относительно линии горизонта, Как сказал Нестеров Петр Николаевич : в воздухе везде опора, заметьте в воздухе или и он для вас теоретик диванный?
Как вы выполняется полет на невесомости с углом атаки нулевой подъемной силой?
Вы полагаете как ее создали так и продолжаете постоянно отдавать штурвал от себя? Кто вас такому научил или вам самому это пришло случайно в голову, где ноги растут у этой вашей идеи?
а где ноги растут у вашей идеи, что штурвал для сохранения нулевой перегрузки должен быть зафиксирован?
поэтому то и задаю вопрос: какое отношение Ваш ответ имел к вопросу Penmanа в 08:49, ведь он (ответ) не отвечает на вопрос?
Разве в дискуссии обязательно ДОСЛОВНО отвечать на вопрос?
Единственная моя ошибка - вначале нужно было написать что совершенно некорректно ставить вопрос что первично а что вторично. А потом уже написать то что написал.
Тангаж на кабрирование имеет знак "+"
Тангаж на пикирование имеет знак "-"
________
минус/плюс в обсуждаемым вопросе показывает куда летишь или в землю или "в космос"
Был тангаж +30, стал +20 - тангаж уменьшился!
Был тангаж -30, стал -40 - тангаж уменьшился!
"Перевернутый полет. РУ на себя - УА увеличился, тангаж уменьшился."
Есть теперь возражения?
_______
в обсуждаемом вопросе пикирование с 40гр угол считается больше чем пикирование с углом 30
Откройте ГОСТ (ссылка была не раз), найдите определение угла тангажа. Посмотрите правую колонку - там написано когда тангаж положительный, когда отрицательный.
Именно этим опредклением я руководствовался, когда писал "Перевернутый полет. РУ на себя - УА увеличился, тангаж уменьшился"
Есть возражения теперь?
С тангажом вы так запутались что уже свою арифметику придумываете, на ГОСТы плююте, термины и определения на коленке правите, лишь бы не признавать, что самолет летает относительно воздушной среды, а не относительно линии горизонта, Как сказал Нестеров Петр Николаевич : в воздухе везде опора, заметьте в воздухе или и он для вас теоретик диванный?
Разве в дискуссии обязательно ДОСЛОВНО отвечать на вопрос?
Единственная моя ошибка - вначале нужно было написать что совершенно некорректно ставить вопрос что первично а что вторично. А потом уже написать то что написал.
ДОСЛОВНО не обязательно, но отвечать на вопрос надо: иначе это будет не дискуссия, а театр одного актёра, ...которого у нас и так СЛИШКОМ.
Flanker2724
Старожил форума
17.04.2019 15:59
То АВЛ:
Витя! Не стращщай народ..а некоторые будут уменьшать тангаж вниз вплоть до характерного хруста...
Обратимся к ГОСТ-20058-80: "Углы, определяющие направление скорости летательного аппарата в связанной системе координат и в системе координат, связанной с пространственным углом атаки. п.21 Угол атаки"....- дальше читаете сами, в заголовки русским по белому сказано, что речь идет о пространственном угле атаки. http://gostrf.com/normadata/1/ ...
Вашему ГОСТу завтра будет сорок лет.
"Угол атаки — угол между направлением вектора скорости набегающего на тело потока (жидкости или газа) и характерным продольным направлением, выбранным на теле, например у крыла самолёта это будет хорда крыла, у самолёта — продольная строительная ось, у снаряда или ракеты — их ось симметрии. При рассмотрении крыла или самолёта угол атаки находится в нормальной плоскости, в отличие от угла скольжения."
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
PS.
"в нормальной плоскости" - Вы можете себе представить пространственный угол атаки в нормальной плоскости?
АВЛ
Старожил форума
17.04.2019 15:59
Именно этим опредклением я руководствовался, когда писал "Перевернутый полет. РУ на себя - УА увеличился, тангаж уменьшился"
Есть возражения теперь?
______
ой да нет.....только..
Пикирование подразделяется на виды:
пологое - с углом пикирования менее 45°;
крутое - с углом θ =45...80°;
отвесное - с углами θ =80...90°;
отрицательное - с углами θ >90°
поэтому считается что пикируя с 30 это меньше угол чем с 40 отсюда и программа обучения построена (КУЛП, КБП ит.д.)) от простого к сложному, т.е. в начале отрабатываешь пологие пикирования, потом крутые, а уже потом отвесные и отрицательные, поэтому и пикирование с 30 гр относится к простому пилотажу, а с 60 к сложному, а с 70 к высшему и не наоборот, как в математике
Надеюсь не надо говорить о связи критического угла атаки и скорости сваливания?
Одним глазком смотрю на индикацию скорости - и сразу вижу и фактическую скорость, и какой запас имеется до скорости сваливания.
https://ibb.co/3c9hzYx В данном случае цифрой 6 обозначена скорость срабатывания Stick Shaker, в простонародье "забор". Эта скорость чуток больше скорости сваливания.
Устраивает такой ответ?
Нет, конечно. Вторым глазком на attitude indicator посмотреть аэродинамическая вера не позволяет ? Лихо вы с Primary Flight Displaя его исключили , там же шкала опального тангажа намалёвана . А чем вам бровки- Pitch Limit Indication не угодили, опять-таки питчем? Понимаю без УА на этой ветке стыдно стало пилотировать, даже когда нет индикатора.
Я тут намедни все момэнты разложил и УА среди них, поумничать решил. Ан нет, питчем бэкграунд подпортил. Ну да ладно переживу.
АВЛ
Старожил форума
17.04.2019 16:01
Не стращщай народ..а некоторые будут уменьшать тангаж вниз вплоть до характерного хруста...
_________
Юра, так и хочется сказать:"я фуеею, от уровня знаний, дорогая редакция"
Есть возражения?
Перевернутый полет. РУ на себя - УА увеличился, тангаж уменьшился.