Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Ethiopian 737

 ↓ ВНИЗ

1..909192..9495

sbb
Старожил форума
03.10.2019 08:59
KLN-90B
Мне в общем-то, понятно, Ваше желание видеть инженеров Boeing эдакими тупоголовыми ленивыми недотепами, напоровших "инженерных косяков" при создании MCAS для 737 MAX. И журналистская версия, которая была широко растиражирована в СМИ, вполне отвечает этим ожиданиям. Хотя изначально Boeing развернул PR-акцию в попытках свалить всю вину на экипаж.
Но, в основе этих, на первый взгляд, казалось бы вполне здравых рассуждениях о "ленивом негре" (индусе, латиносе, русском и пр.), бездельнике-программисте из Boeing, лежат ложные предпосылки приводящие к неверным логическим выводам.
https://www.proza.ru/2014/11/03/339
Выпускники Вест-Пойнта, коих немало в руководстве Boeing и оборонного ведомства, в отличие от выпускников ЦПШ, изучают помимо прочих дисциплин, логику и ее военное прикладное применение на трактатах китайских и иных мыслителей. Постараюсь вкратце пояснить о каких ложных предпосылках идет речь и почему Boeing не опровергает эту, запущенную лоббистами, версию-стратагему о "неудачном 4-м натягивании совы на глобус" и умалчивает о роли Collins. И почему эти катастрофы вызвали обеспокоенность военного ведомства и Главного авиационного эксперта.
1. Вероятность наступления 2-х сходных событий в короткий срок противоречит реальной авиационной статистике по естественным причинам.
2. Инженеры Collins в двух предыдущих случаях предусмотрели разумную защиту MCAS.
3. Каким бы не было идеальным исполнение MCAS или нет, именно попадание ложного сигнала в контур управления по любой первопричине, - влияние ЭМИ, атмосферная радиация, хакерская атака, саботаж/терроризм, привело к катастрофическим последствиям.
Признание Boeing, впрочем как и другой авиастроительной компании, уязвимости авионики Collins от подобных угроз, как для гражданской так и военной версии, неизбежно приведет к банкротству авиастроителя и поставит под сомнение безопасность Борта №1. Не случайно FAA так торопилось завершить создание всеобъемлющей структуры с участием сторонних специализированных организаций, для выявления и предотвращения потенциальных угроз, в том числе, в области кибербезопасности. Эта структура будет сертифицировать теперь ПО MCAS.
Признание "инженерного косяка" в сочетании с ошибкой экипажа, обещает длительные судебные разбирательства, многомиллиардные убытки, но в конечном счете, оставляет шанс что судьи признают вину экипажа.
1. Ни чему это не противоречит. Это лишь подтверждает то что что то было сделано не так.
2. Инженеры Collins ни в каком из случаев ничего не предусматривали. У них нет таких компетенций: разработка самолета и систем его управления.
3: neustaf хорошо ответил. Добавить нечего.
sbb
Старожил форума
03.10.2019 09:03
KLN-90B
Мне в общем-то, понятно, Ваше желание видеть инженеров Boeing эдакими тупоголовыми ленивыми недотепами, напоровших "инженерных косяков" при создании MCAS для 737 MAX. И журналистская версия, которая была широко растиражирована в СМИ, вполне отвечает этим ожиданиям. Хотя изначально Boeing развернул PR-акцию в попытках свалить всю вину на экипаж.
Но, в основе этих, на первый взгляд, казалось бы вполне здравых рассуждениях о "ленивом негре" (индусе, латиносе, русском и пр.), бездельнике-программисте из Boeing, лежат ложные предпосылки приводящие к неверным логическим выводам.
https://www.proza.ru/2014/11/03/339
Выпускники Вест-Пойнта, коих немало в руководстве Boeing и оборонного ведомства, в отличие от выпускников ЦПШ, изучают помимо прочих дисциплин, логику и ее военное прикладное применение на трактатах китайских и иных мыслителей. Постараюсь вкратце пояснить о каких ложных предпосылках идет речь и почему Boeing не опровергает эту, запущенную лоббистами, версию-стратагему о "неудачном 4-м натягивании совы на глобус" и умалчивает о роли Collins. И почему эти катастрофы вызвали обеспокоенность военного ведомства и Главного авиационного эксперта.
1. Вероятность наступления 2-х сходных событий в короткий срок противоречит реальной авиационной статистике по естественным причинам.
2. Инженеры Collins в двух предыдущих случаях предусмотрели разумную защиту MCAS.
3. Каким бы не было идеальным исполнение MCAS или нет, именно попадание ложного сигнала в контур управления по любой первопричине, - влияние ЭМИ, атмосферная радиация, хакерская атака, саботаж/терроризм, привело к катастрофическим последствиям.
Признание Boeing, впрочем как и другой авиастроительной компании, уязвимости авионики Collins от подобных угроз, как для гражданской так и военной версии, неизбежно приведет к банкротству авиастроителя и поставит под сомнение безопасность Борта №1. Не случайно FAA так торопилось завершить создание всеобъемлющей структуры с участием сторонних специализированных организаций, для выявления и предотвращения потенциальных угроз, в том числе, в области кибербезопасности. Эта структура будет сертифицировать теперь ПО MCAS.
Признание "инженерного косяка" в сочетании с ошибкой экипажа, обещает длительные судебные разбирательства, многомиллиардные убытки, но в конечном счете, оставляет шанс что судьи признают вину экипажа.
Ваше желание видеть инженеров Boeing эдакими тупоголовыми ленивыми недотепами, напоровших "инженерных косяков" при создании MCAS для 737 MAX
=========
Проблема глубже: сам B737МАХ уже "косяк". Тыщщу раз об этом говорено уже.
neustaf
Старожил форума
03.10.2019 10:08
sbb
Ваше желание видеть инженеров Boeing эдакими тупоголовыми ленивыми недотепами, напоровших "инженерных косяков" при создании MCAS для 737 MAX
=========
Проблема глубже: сам B737МАХ уже "косяк". Тыщщу раз об этом говорено уже.

и именно поэтому он и под забором, похожее только до клн за год еще не дошло, все остальные уже смирились с реальностью.
НМ
Старожил форума
03.10.2019 13:26
3 октября 2019 г., AEX.RU – Инженер Boeing Кертис Юбэнк направил на рассмотрение Министерства юстиции США жалобу, в которой обвинил руководство этой американской авиастроительной компании в экономии за счет безопасности пассажиров и членов экипажа. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на газету The New York Times, которая ознакомилась с данной жалобой.

Ее автор обратился в Минюст после катастроф двух самолетов Boeing 737 MAX в Индонезии и Эфиопии. Юбэнк занимается наладкой систем, расположенных в кабине пилота. Одна из этих систем подсчитывает скорость полета на основании нескольких источников данных и отслеживает сбои специальных датчиков, определяющих положение и угол наклона фюзеляжа. В случае подобных сбоев система, усовершенствованная версия которой установлена в Boeing 787 Dreamliner, не дает остальному оборудованию принимать в расчет показания неисправных датчиков.

В Минюст США пожаловались на Boeing за стремление экономить на безопасности

Согласно публикации, руководство Boeing отказалось устанавливать такую модернизированную систему на самолетах серии 737 MAX. Главная причина заключалась в том, что компания не хотела тратить десятки миллионов долларов на закупку и эксплуатацию тренажеров, необходимых для подготовки летчиков к нюансам функционирования упомянутой выше системы. Юбэнк полагает, что в Boeing опасались затягивать и сертификацию 737 MAX, в противном случае катастроф в Эфиопии и Индонезии не произошло бы.

Эксплуатация самолетов Boeing 737 MAX была приостановлена после двух катастроф. 10 марта нынешнего года в Эфиопии разбился Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines, в результате чего погибли 157 человек, а 29 октября 2018 года жертвами катастрофы самолета аналогичной модели компании Lion Air в Индонезии стали 189 человек.

Руководство Boeing признало, что в обоих случаях на борту воздушных судов перед тем, как они разбились, имел место сбой в работе системы улучшения характеристик маневренности (Maneuvering Characteristics Augmentation System, MCAS). После этого многие страны, включая Россию, США и государства Евросоюза, по соображениям безопасности приостановили эксплуатацию самолетов данной серии.
https://www.aex.ru/news/2019/1 ...
KLN-90B
Старожил форума
11.10.2019 11:26
KLN-90B
01.10.2019 14:51
"Дьявол кроется в деталях" (С)
Строго говоря, разработчиком системы MCAS и ПО является подрядчик Boeing Co - компания Rockwell Collins. ....
***
https://twitter.com/Satcom_Gur ...
The devil is in the details... (С)
***
KLN-90B
27.09.2019 07:33
Сознательно или нет, но авиационный аналитик, приводя схемы 737 NG и выстраивая по ним свои логические умозаключения, вводит в заблуждение своих читателей.
Приведенные схемы либо неверны, либо не соответствуют 737 MAX. У датчика 0861 AoA 19-ти пиновой разъем, который соответствует такому же на входе Model 0020 Electronic Signal Conditioning Module...
***
https://twitter.com/Satcom_Gur ...
***
Во-от. Давно бы так. Но все равно осталось под вопросом расположение АЦП Model 0020. А в данном случае это ключевой вопрос.
:)
KLN-90B
Старожил форума
11.10.2019 11:41
KLN-90B
03.10.2019 06:57
Признание Boeing, впрочем как и другой авиастроительной компании, уязвимости авионики Collins от подобных угроз, как для гражданской так и военной версии, неизбежно приведет к банкротству авиастроителя и поставит под сомнение безопасность Борта №1. Не случайно FAA так торопилось завершить создание всеобъемлющей структуры с участием сторонних специализированных организаций, для выявления и предотвращения потенциальных угроз, в том числе, в области кибербезопасности. Эта структура будет сертифицировать теперь ПО MCAS.
***
https://twitter.com/Satcom_Gur ...
Министерство внутренней безопасности (DHS), Пентагон и Министерство транспорта (DOT) с мая работают над реализацией целей кибербезопасности Национальной стратегии авиационной безопасности , выпущенной в начале этого года, и координацией приоритетов кибербезопасности. ...
As for ARINC-429, "there is no path on or off the airplane that would connect an ARINC 429 bus to the outside world, " Prisaznuk wrote...
As for ACARS, "encrypted ACARS is defined by ARINC Specification 823, " Prisaznuk wrote.
"Ironically, the most susceptible system on an airplane is GPS - owned by the U.S. DoD, " according to Prisaznuk. "That said, every airliner has (and will continue to have) Inertial Reference Systems to provide safe and secure operation in the unlikely event of GPS outage."
***
О, как!:)
Ъ
Старожил форума
12.10.2019 13:06
https://boeing.mediaroom.com/2 ...
Очередные перетасовки в руководстве с целью дальнейшей безопасности.
KLN-90B
Старожил форума
12.10.2019 18:29
Совет независимых директоров Boeing внезапно почуял, что авиакомпания может остаться без руководства, - 30 октября не за горами.
По совпадению, решение о разделении должностей совпало с новостью о присуждении Нобелевской премии мира премьер-министру Эфиопии Абий Ахмеду Али и появлением информационного сообщения в африканских СМИ о том, что бывший главный инженер эфиопской авиакомпании Yonas Yeshanew разослал в прошлом месяце письма, обвиняющие авиакомпанию в том, что она ставит под угрозу безопасность в своем стремлении к росту, в FAA и "другим международным агентствам по безопасности полетов". В этих письмах он также утверждает, что авиакомпания занесла данные о техобслуживании злополучного Boeing 737 Max через день после его крушения.
https://www.africanews.com/201 ...
neustaf
Старожил форума
13.10.2019 11:54
Группа международных экспертов Joint Authorities Technical Review нашла серьезные нарушения при сертификации лайнера 737 MAX, сделанные корпорацией Boeing и Федеральным управлением гражданской авиации Соединенных Штатов

https://news.mail.ru/incident/ ...
Ъ
Старожил форума
13.10.2019 13:01
neustaf
Группа международных экспертов Joint Authorities Technical Review нашла серьезные нарушения при сертификации лайнера 737 MAX, сделанные корпорацией Boeing и Федеральным управлением гражданской авиации Соединенных Штатов

https://news.mail.ru/incident/ ...
KLN-90B
Старожил форума
17.10.2019 19:11
Фотографии, предоставленные сотрудником индонезийской авиакомпании Lion Air следователям в качестве доказательства проведенного необходимого ремонта, якобы сделанные за день до катастрофы, оказались фальшивкой, пишет Bloomberg.
Время, отображаемое на фотографиях экрана компьютера в кабине Boeing 737 MAX, указывает на то, что они фактически были сделаны до того, как был выполнен ремонт, согласно проекту окончательного отчета о столкновении, который готовится Национальным комитетом по безопасности на транспорте Индонезии (NTSC), отдельные части которого были рассмотрены Bloomberg News.
По словам людей, знакомых с расследованием, некоторые изображения были сделаны изнутри отсека оборудования, в котором был установлен неисправный датчик. Часть процесса калибровки происходит в этом месте.

Люди заметили, что на фоне этих фотографий было видно другое оборудование с опознавательными знаками. Официальные лица Boeing смогли отследить, по крайней мере, одно из устройств от другого самолета 737 MAX, эксплуатируемого Lion Air.

Другие фотографии были сделаны в кабине 737 MAX, где механики проверяют, что датчик дает точные показания, по словам источника. На этих фотографиях был показан дисплей полета капитана, но время, показанное на его часах, было до проведения ремонта, согласно черновому отчету.
Пресс-секретарь Lion Air Дананг Приханторо заявил, что не может комментировать расследование. Представители Федерального управления гражданской авиации США, Boeing и Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) отказались комментировать наличие фотографий.
https://www.bloomberg.com/news ...
Пока неясно, как повлияет на расследование этих двух катастроф информация от бывшего главного инженера эфиопской авиакомпании Yonas Yeshanew и неназванных источников Bloomberg News. Но, мнению двух человек, которых проинформировали о существовании фотографий Bloomberg, это "может представлять собой попытку ввести следователей в заблуждение относительно критического аспекта дела и должно быть задокументировано".
Ъ
Старожил форума
19.10.2019 12:42
https://boeing.mediaroom.com/2 ...
Очередное мудреное заявление Боинга.
KLN-90B
Старожил форума
21.10.2019 07:30
Этим и последующим заявлением глава Boeing Денис Мюлленберг сделал неуклюжую попытку оправдаться перед обвинением председателя Комитета по транспорту Питера Де Фацио в том, что компания еще в 2016 году знала об опасностях новой системы управления полетом и теперь пытается представить дело так, что речь шла о незавершенном программном обеспечении симулятора полета.
https://boeing.mediaroom.com/n ...
По сути главу Boeing уличили во лжи Конгрессу и если это будет доказано, то ему может быть предъявлено уголовное обвинение с далеко идущими последствиями уже и для самой компании.
Однако, Денис Мюлленберг спасая свою шкуру может начать 30 октября говорить и первопричине "триггера" инициировавшей запуск MCAS, а это вкупе с информацией от бывшего главного инженера эфиопской авиакомпании Yonas Yeshanew и неназванных источников Bloomberg News, может повернуть ход расследования в совершенно иную сторону.
Ъ
Старожил форума
21.10.2019 12:42
https://boeing.mediaroom.com/n ...
Боинг вязнет в разборках.
ЛЛК
Старожил форума
21.10.2019 13:47
Видео от Дениса. https://www.youtube.com/watch? ...
KLN-90B
Старожил форума
25.10.2019 20:08
Indonesia’s devastating final report blames Boeing 737 MAX design, certification in Lion Air crash

"The replacement AOA sensor was a secondhand component supplied by a certified aviation repair shop, Xtra Aerospace in Miramar, Florida.

The part was faulty. On the flight directly before the fatal flight, the replacement sensor was off by 21 degrees from the one on the other side of the plane.

The report states that this difference indicates that the sensor “was most likely inadvertently mis-calibrated” during test and calibration in Florida. Xtra Aerospace’s procedures did not include an extra check required to validate the calibration.

The report notes that the FAA, which is supposed to oversee quality control at component suppliers missed this, and concludes that its “oversight was not effective.”

On Friday, the FAA issued an order revoking Xtra Aerospace’s repair station certificate."

https://www.seattletimes.com/b ...

Впихнули невпихуемое. Саботаж?
диванный аналитик
Старожил форума
25.10.2019 20:53
Boeing медленно, но верно идет на дно. Вероятность того, что самолет начнет летать после исправления ПО, не очень велика, учитывая фактическую невозможность эффективного устранения подхвата за счет привода стаба. Существующий привод выдает около 0, 3 град/сек и его нельзя сделать быстрее, иначе пилоты не успеют среагировать в случае его "убегания" из-за любого глюка. А перепил всей системы управления с установкой демпфера в канал тангажа - это катастрофические расходы и сроки. Десятилетиями любимая лошадка менеджеров Boeing - статическая устойчивость, спасала технически отсталый пепелац, но тут ее силы оказались на исходе...
Ъ
Старожил форума
25.10.2019 21:45
Боинг выпускает заявления ежедневно, потому привожу только на мой вкус знаковые.
https://yadi.sk/i/7kFXjTfaozkdyA
Окончательный отчет.
https://boeing.mediaroom.com/2 ...
Заявление Боинга по этому поводу.
а-ноним
Старожил форума
25.10.2019 23:09
ЛЛК
Видео от Дениса. https://www.youtube.com/watch? ...
ничего не остаётся, как согласиться с автором, с одной оговоркой: что можно было бы помалкивать тактично, кабы не фтыкалось на каждом углу что мол "сделали все что могли"(с) "исполнили в аккурат все рекомендации" (с)
neustaf
Старожил форума
26.10.2019 08:09
ЛЛК
Видео от Дениса. https://www.youtube.com/watch? ...
и после слов "я не смог себя заставить читать дальше..." я не смог себя заставить смотреть дальше это видео.
neustaf
Старожил форума
26.10.2019 08:28
Ъ
Боинг выпускает заявления ежедневно, потому привожу только на мой вкус знаковые.
https://yadi.sk/i/7kFXjTfaozkdyA
Окончательный отчет.
https://boeing.mediaroom.com/2 ...
Заявление Боинга по этому поводу.
test
neustaf
Старожил форума
26.10.2019 08:29
Ъ
Боинг выпускает заявления ежедневно, потому привожу только на мой вкус знаковые.
https://yadi.sk/i/7kFXjTfaozkdyA
Окончательный отчет.
https://boeing.mediaroom.com/2 ...
Заявление Боинга по этому поводу.

странно на фоне материалов расследования

3.2 Contributing Factors
3. MCAS was designed to rely on a single AOA sensor, making it vulnerable to erroneous input from that sensor.
http://knkt.dephub.go.id/knkt/ ...
neustaf
Старожил форума
26.10.2019 08:30
Safety is an enduring value for everyone at Boeing
neustaf
Старожил форума
26.10.2019 08:31
and the safety of the flying public,
neustaf
Старожил форума
26.10.2019 08:33
our c_u_s_t_o_m_e_r_s, and the crews aboard our airplanes is always our top priority.
neustaf
Старожил форума
26.10.2019 08:35
цитата из заявления Боинга на английском одной фразой не проходила, в общем сoпли в сахаре, ничего нового,
сами материалы расследования гораздо интереснее.
neustaf
Старожил форума
26.10.2019 08:47
Десятилетиями любимая лошадка менеджеров Boeing - статическая устойчивость, спасала технически отсталый пепелац, но тут ее силы оказались на исходе…


уже на третьей реинкарнации NG излишнее влияние тяги на продольный канал управления стало проблемой, два втыкания в Землю при уходе на второй круг в Казани и в Ростове,

ну а МАХ превратился вообще в хождение по канату после отказа одного датчика, и некотoрые продвинутые социальносетевоактивные пилоты пытаются доказать, что можно ходить по канату, если канатоходцев лучше готовить, а мысль , что отказ единственного датчика проще локализовать им и вовсе не приходит.

диванный аналитик
Старожил форума
26.10.2019 10:17
Давайте продадим амерам за коллосальные деньжищи суперсекретный рулевой агрегат РА-56В от тушки, а за дифференциальную качалку и ноу-хау как ее запилить в продольный канал бобика еще 80 килобаксов возьмем!
neustaf
Старожил форума
26.10.2019 11:44
диванный аналитик
Давайте продадим амерам за коллосальные деньжищи суперсекретный рулевой агрегат РА-56В от тушки, а за дифференциальную качалку и ноу-хау как ее запилить в продольный канал бобика еще 80 килобаксов возьмем!
качалкой не отделаться , МАХ на больший УА теряет устойчивость по углу атаки, всю сову переделывать надо.
KLN-90B
Старожил форума
26.10.2019 14:34
FAA закрывает сервисную фирму во Флориде, которая поставила неисправный датчик Lion Air пишет The Seattle Times.
Аннулирование регулятором сертификата авиационной сервисной станции Xtra, объявленное в пятницу, означает, что Xtra прекратила свою деятельность.

В конце пятницы Xtra опубликовало заявление о том, что "мы уважительно не согласны с выводами агентства". Она добавила, что отзыв его сертификата "не является признаком того, что Xtra несет ответственность за аварию".
По словам издания, в своих заявлениях по поводу опубликованного отчета индонезийской комиссией, Боинг утверждает, что он "выполняет рекомендации по безопасности KNKT", и в Конгрессе члены Палаты представителей и Сената пообещали принять законодательные меры, чтобы улучшить регулирование воздушной безопасности.

Xtra отремонтировала и одобрила для использования подержанный датчик угла атаки, который был установлен на самолете Lion Air 28 октября, за день до фатального полета для замены неисправного. Но согласно заключительному отчету о расследовании KNKT, запасной датчик был откалиброван так, что величина зарегистрированного угла расхождение которого составило 21 градус оказался слишком высок.
На рейсе 610 на следующий день запасной датчик отклонился на 21 градус от датчика на другой стороне самолета. После того, как пилот убрал закрылки, система MCAS "предположила, что угол атаки был слишком велик из-за сигнала от этого неисправного датчика, и начала отклонять нос самолета, приводя к катастрофе", утверждает автор статьи.

В отчете KNKT говорится, что датчик "скорее всего был неправильно откалиброван в Xtra Aerospace". Процедуры компании не включали дополнительного тестирования, необходимого для проверки калибровки. В отчете отмечается, что FAA пропустило это, хотя оно отвечает за контроль качества у поставщиков авиационных компонентов.
Питер ДеФацио, председатель комитета Палаты представителей по транспорту и инфраструктуре, и Рик Ларсен, председатель Подкомитета по авиации, выступили с заявлениями по финальному отчету Lion Air.

"В соответствующее время мною будут инициированы законодательные меры, чтобы гарантировать, что недостойные коммерческие авиалайнеры больше не будут проскальзывать через нашу регулирующую систему", - приводит издание слова ДеФацио.
"Совершенно очевидно одно: метод, с помощью которого FAA сертифицирует самолет, сам нуждается в пересмотре", - сказал Ларсен.
https://www.seattletimes.com/b ...

С отклонением на 21 градус датчика угла атаки на индонезийском борте худо-бедно прояснилось, - он хотя и завышен, но все-таки ниже порогового значения в 23, 5 градуса. А вот как будут объяснять скачки в 75 градусов на эфиопском рейсе?
диванный аналитик
Старожил форума
26.10.2019 16:25
neustaf
качалкой не отделаться , МАХ на больший УА теряет устойчивость по углу атаки, всю сову переделывать надо.
Да понятно что переделывать, кстати, тут что то подумалось, а положение фокуса тяги в доках на движки боинговские есть? По нету смотрел, что-то не видно такого, а ведь именно от положения фокуса зависит плечо Мz в наборе.
KLN-90B
Старожил форума
27.10.2019 07:36
Главный авиационный эксперт сообщил в твиттере о том, что случилось нечто грандиозное. До этого, в субботу он опубликовал твитт в котором не содержалось ни слова, только точки.
Как пишет "Ъ" со ссылкой на Reuters, "официальный представитель Белого дома сообщил, что американский президент сделает важное заявление в воскресенье, 27 октября в 9:00 (16:00 мск)."
https://www.kommersant.ru/doc/ ...
Ранее Reuters писал о том, что США и Китая "близки к завершению" некоторых частей торгового соглашения, которые объявлены как "Фаза 1", и предполагается подписать сторонами в следующем месяце на саммите в Чили.
https://www.reuters.com/articl ...
Это соглашение может стать предметом переговоров по "Фазе 2", которые "как ожидается, будет охватывать ряд острых вопросов, включая права интеллектуальной собственности, принудительную передачу технологий и механизм обеспечения их соблюдения", пишет китайское SCMP.
https://www.scmp.com/news/chin ...
Интересно отметить, что появление "загадочных" твиттов, анонсирование завершения "американо-китайской торговой войны" совпала по времени с публикацией заключительного отчета по катастрофе Boeing 737 MAX индонезийским KNKT.
И как пишет издание WP:
"Индонезийские следователи заявили, что их доклад был направлен не на выявление виновности, а на обеспечение безопасности пассажиров и предотвращение аналогичных аварий. Отчет не может быть использован для решения вопросов ответственности или компенсации в суде".
https://www.washingtonpost.com ...
Похоже у Boeing появились реальные шансы провести сертификационный полет 737 MAX в декабре, возобновить полеты в начале 1920 -го года и последующие поставки самолетов в Китай, если только не вскроются новые обстоятельства эфиопской катастрофы.
neustaf
Старожил форума
28.10.2019 13:37
KLN90B
Похоже у Boeing появились реальные шансы провести сертификационный полет 737 MAX в декабре, возобновить полеты в начале 1920 -го года и последующие поставки 
//////
Вполне возможно, а по какому летоисчислению?
neustaf
Старожил форума
28.10.2019 13:39
 фокуса тяги в доках на движки боинговские есть? 
/////
Честно говоря, про такой фокус ни разу не слышал.
диванный аналитик
Старожил форума
28.10.2019 14:43
А вот и зря, не зная этого параметра, боингисты могли напороться на неустойчивость по углу атаки в наборе. Ну вот например для винта фокус находится в зоне втулки, но не на оси из-за паразитных моментов, у обычного одноконтурного реактива - в зоне горячки, а у современных движков с высокой степенью двухконтурности им редукторным вентилятором он может быть на уровне первых ступеней компрессора. Точно определить фокус тяги можно экспериментально на стенде сдвигом оси поворота. Просто если пренебречь точкой приложения силы тяги или неправильно ее назначить, математическая модель самолета при симуляции будет вести себя нормально, а летный прототип начнет чудить.
thunderbolt
Старожил форума
29.10.2019 11:35
диванный аналитик
Boeing медленно, но верно идет на дно. Вероятность того, что самолет начнет летать после исправления ПО, не очень велика, учитывая фактическую невозможность эффективного устранения подхвата за счет привода стаба. Существующий привод выдает около 0, 3 град/сек и его нельзя сделать быстрее, иначе пилоты не успеют среагировать в случае его "убегания" из-за любого глюка. А перепил всей системы управления с установкой демпфера в канал тангажа - это катастрофические расходы и сроки. Десятилетиями любимая лошадка менеджеров Boeing - статическая устойчивость, спасала технически отсталый пепелац, но тут ее силы оказались на исходе...
Ту -154 уже почти полвека летает со статической неустойчивостью в продольном канале и склонностью к подхвату - и ничего, как то пообвыклись.
НМ
Старожил форума
29.10.2019 11:50
диванный аналитик
А вот и зря, не зная этого параметра, боингисты могли напороться на неустойчивость по углу атаки в наборе. Ну вот например для винта фокус находится в зоне втулки, но не на оси из-за паразитных моментов, у обычного одноконтурного реактива - в зоне горячки, а у современных движков с высокой степенью двухконтурности им редукторным вентилятором он может быть на уровне первых ступеней компрессора. Точно определить фокус тяги можно экспериментально на стенде сдвигом оси поворота. Просто если пренебречь точкой приложения силы тяги или неправильно ее назначить, математическая модель самолета при симуляции будет вести себя нормально, а летный прототип начнет чудить.
хотелось бы поподробнее про фокус тяги: что это?
neustaf
Старожил форума
29.10.2019 12:06
thunderbolt
Ту -154 уже почти полвека летает со статической неустойчивостью в продольном канале и склонностью к подхвату - и ничего, как то пообвыклись.
На больших УА и при задних центровках. Три катастрофы, не самый лучший случай. Уровень аврийности прошлого века уже не подходит в 21 веке.
Ъ
Старожил форума
29.10.2019 23:57
https://boeing.mediaroom.com/2 ...
Очередная информация от Боинга. Уже типа показания.
https://yadi.sk/i/VRmT7Bj1StCjXQ
Сами показания.
https://c212.net/c/link/?t=0&l ...
Прямая ссылка на показания.
neustaf
Старожил форума
30.10.2019 06:11
то Ъ спасибо за информацию, очень красноречиво

When the 737 MAX returns to service, it will be one of the safest airplanes ever to fly.

We know we made mistakes and got some things wrong.



что теперь скажут все те многочисленные свидетели Боинга с год назад вылившие на меня ушаты помоев и утверждавшие , что с самолетом все в порядке и во всем виноваты недоученные пилоты? что никаких изменений ни в документацию, ни в конструкцию не требуется? сможет хоть один из них признать, что ошибался?
диванный аналитик
Старожил форума
30.10.2019 11:51
НМ
хотелось бы поподробнее про фокус тяги: что это?
Фокус тяги - это точка, к которой приложен вектор тяги двигателя в матмодели самолета. На простейшем уровне это можно увидеть в любом редакторе моделей из авиасимулятора. Для реактивного двигателя, тяга которого усилена вентилятором, фокус тяги можно определить опытным на специальном стенде, имеющем подвижный относительно продольной оси двигателя шарнир. При последовательном смещении этого шарнира вперед наступает момент, когда включенный двигатель теряет устойчивость относительно этой оси, при этом проекция оси шарнира на двигатель даст положение фокуса тяги при данной мощности. Фокус тяги важно знать, когда двигатели устанавливаются со значительным смещением по ОY и OX относительно центра масс самолета, то есть для какого-нибудь МиГ 15 оно будет до лампочки, а вот для 737 MAX - явно не очень, ведь в симуляторе то мат модель этого самолета точно летала, и явно без косяков реального борта. А поскольку аэродинамику планера современные компьютеры считают очень точно (кроме глубокого срыва) то можно предположить некорректный ввод исходных данных. Если таких стендовых испытаний не было, это реально.
СергейMOW
Старожил форума
30.10.2019 12:42
neustaf
то Ъ спасибо за информацию, очень красноречиво

When the 737 MAX returns to service, it will be one of the safest airplanes ever to fly.

We know we made mistakes and got some things wrong.



что теперь скажут все те многочисленные свидетели Боинга с год назад вылившие на меня ушаты помоев и утверждавшие , что с самолетом все в порядке и во всем виноваты недоученные пилоты? что никаких изменений ни в документацию, ни в конструкцию не требуется? сможет хоть один из них признать, что ошибался?
Видимо, придется им извиняться, если вспомнят свои логины. Хотя месседж их трансформировался в "должны были справиться, не пацаны, что ли!"
neustaf
Старожил форума
30.10.2019 13:03
СергейMOW
Видимо, придется им извиняться, если вспомнят свои логины. Хотя месседж их трансформировался в "должны были справиться, не пацаны, что ли!"
И далее : а со святым Боингом все ОК, потому что это Боинг и он непогрешим, ничего исправлять не надо, продолжит летать как летал.
СергейMOW
Старожил форума
30.10.2019 13:16
Аминь.
Ну к тому и идет, сейчас допишут софт и в механике-штурвалах-тросах ничего менять не будут. Ибо "самый безопасный".
НМ
Старожил форума
30.10.2019 13:37
диванный аналитик
Фокус тяги - это точка, к которой приложен вектор тяги двигателя в матмодели самолета. На простейшем уровне это можно увидеть в любом редакторе моделей из авиасимулятора. Для реактивного двигателя, тяга которого усилена вентилятором, фокус тяги можно определить опытным на специальном стенде, имеющем подвижный относительно продольной оси двигателя шарнир. При последовательном смещении этого шарнира вперед наступает момент, когда включенный двигатель теряет устойчивость относительно этой оси, при этом проекция оси шарнира на двигатель даст положение фокуса тяги при данной мощности. Фокус тяги важно знать, когда двигатели устанавливаются со значительным смещением по ОY и OX относительно центра масс самолета, то есть для какого-нибудь МиГ 15 оно будет до лампочки, а вот для 737 MAX - явно не очень, ведь в симуляторе то мат модель этого самолета точно летала, и явно без косяков реального борта. А поскольку аэродинамику планера современные компьютеры считают очень точно (кроме глубокого срыва) то можно предположить некорректный ввод исходных данных. Если таких стендовых испытаний не было, это реально.
Вероятно "Фокус тяги" это Ваше собственное название.

Какое значение для момента от тяги имеет положение точки приложения тяги внутри двигателя, если она расположена на оси вращения - линии нормальной к плечу, которое постоянно?

И самое интересное: как это всё связанно с продольной устойчивостью самолёта?
neustaf
Старожил форума
30.10.2019 16:41
СергейMOW
Аминь.
Ну к тому и идет, сейчас допишут софт и в механике-штурвалах-тросах ничего менять не будут. Ибо "самый безопасный".
Увы, косячный, сами признались и до самого безопасного ему как пешкои до Юпитера. Так что подождем еще.
диванный аналитик
Старожил форума
30.10.2019 16:46
Вопрос в какой системе координат все это рассматривать. Если в связанной, то никак, а если в земной, то влияют. В крутом наборе движки создают значительную подъемную силу и самолет частично висит на движках. чем больше движки вынесены вперед и вниз, тем больше это приращение подъемной силы меняет балансировку самолета.
neustaf
Старожил форума
30.10.2019 17:13
Вообще то моменты, балансировку рассматривают в скоростной системе координат.
Так что ваши идеи о фокусе тяги мертворожденные.

Линия приложения тяги относительно ЦТ влияет на продольную балансировку.
sbb
Старожил форума
30.10.2019 19:38
диванный аналитик
Давайте продадим амерам за коллосальные деньжищи суперсекретный рулевой агрегат РА-56В от тушки, а за дифференциальную качалку и ноу-хау как ее запилить в продольный канал бобика еще 80 килобаксов возьмем!
.... я думаю МЭТ-4У им нужен.....
neustaf
Старожил форума
31.10.2019 08:12
sbb
.... я думаю МЭТ-4У им нужен.....
ко всем приблудам которые прикрутили к трактроной проводке СУ в продольном канале от классика только его и не хватало.
1..909192..9495

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru