Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Ethiopian 737

 ↓ ВНИЗ

1..858687..9495

СергейMOW
Старожил форума
23.06.2019 16:35
Cheetah
Налет упал, это когда рейс вообще отменили и убрали из расписания, тогда да, было у ак два рейса, остался всего один рейс - налета стала в х2 меньше.
А если был рейс - его летали на МАХ, рейс так дальше и остался, но теперь его летают на NG - значить ак где-то нашла самолет, раз рейс из расписания не убрали.
И налету падать не с чего, если количество рейсов у ак осталось тем же самым и пилотов больше не стало = значить общий налет поменяться не должен.

на примере С7 (у которой правда было всего 2-а МАХ), никакие рейсы не отменяли.


В США и Канаде 119 MAXов в сумме стоят, где они лишние 119 NG нашли? В Аризоне?
СергейMOW
Старожил форума
24.06.2019 10:05
Тут интересное развитие ситуации - пишут, что Боинг, в частности, не может продавить сертификацию и возврат в строй 737 МАХ. А все потому, что в FAA промеряли усилия на ручную перестановку стабилизатора на скорости и пришли к очевидному выводу, что худосочные пилоты (и левши КВСы), а также девушки-пилоты не смогут крутить колесо одной рукой. А про девушек тут же подключатся феминистки, крики «Боинг сексисты, сделали самолёт для мужиков» и т.д.
https://nypost.com/2019/06/19/ ...

Так что всю САУ в топку, несите другую.
И мой взгляд, передаточное число на колесе на собранных 400 самолетах они обалдеют менять.
СергейMOW
Старожил форума
24.06.2019 14:44
И ещё одна отличная статья https://www.seattletimes.com/s ...
Из неё мы узнаем, что Боинг и FAA считали, что скорость реакции пилота на «убегание MCAS» будет 3 секунды. Что на больших УА над крылом, как я понял, зоны сверхзвука способствуют росту тангажа, ну и двигатели тоже.
И вероятность ложного срабатывания MCAS они вычислили умножением вероятности отказа датчика УА на вероятность попадания в Nose high upset, один на 233 триллиона часов налёта.
СергейMOW
Старожил форума
24.06.2019 15:05
И ещё один момент, не знаю обсуждали или нет, при отклонении штурвальной колонки против направления убегания стабилизатора должна срабатывать защита (cutout swith on control column) и обесточивать стаб. Но при активации MCAS эта защита не работает, внезапно.
Вот прямо будто с 50х до 2010х годов самолеты делали одни люди, а потом приехал пионерлагерь, вторая смена, отряд курительный
«
there is a cutout switch in the control column so that when a pilot pulls or pushes in the opposite direction to a runaway stabilizer, it cuts electric power to the stabilizer. When MCAS is active, this cutout switch doesn’t work, which could surprise a pilot who didn’t know about the system.»
диванный аналитик
Старожил форума
24.06.2019 18:08
СергейMOW
И ещё один момент, не знаю обсуждали или нет, при отклонении штурвальной колонки против направления убегания стабилизатора должна срабатывать защита (cutout swith on control column) и обесточивать стаб. Но при активации MCAS эта защита не работает, внезапно.
Вот прямо будто с 50х до 2010х годов самолеты делали одни люди, а потом приехал пионерлагерь, вторая смена, отряд курительный
«
there is a cutout switch in the control column so that when a pilot pulls or pushes in the opposite direction to a runaway stabilizer, it cuts electric power to the stabilizer. When MCAS is active, this cutout switch doesn’t work, which could surprise a pilot who didn’t know about the system.»
Если при активации MCAS важнейшая защита от увода стаба (cutout swith on control column) перестает работать, значит Боинг в 737 MAX отказался от своего же главного принципа - "пилот умнее самолета", сам самолет при этом умнее не стал...
track-n-road
Старожил форума
24.06.2019 19:19
СергейMOW
И ещё один момент, не знаю обсуждали или нет, при отклонении штурвальной колонки против направления убегания стабилизатора должна срабатывать защита (cutout swith on control column) и обесточивать стаб. Но при активации MCAS эта защита не работает, внезапно.
Вот прямо будто с 50х до 2010х годов самолеты делали одни люди, а потом приехал пионерлагерь, вторая смена, отряд курительный
«
there is a cutout switch in the control column so that when a pilot pulls or pushes in the opposite direction to a runaway stabilizer, it cuts electric power to the stabilizer. When MCAS is active, this cutout switch doesn’t work, which could surprise a pilot who didn’t know about the system.»
Не при активации MCAS, а он (cutout switch) в MAX вообще убран.
СергейMOW
Старожил форума
24.06.2019 20:46
Согласен, иначе какой смысл, MCAS же “спасательная” функция.
Сделал из статьи вывод, что Боинг ухитрился сделать Stick-pusher (как в маленьких тросовых самолетах) на 737, где его никогда не было.
Причём в такой реализации, которая затрагивает только стаб, прячет его работу от пилотов (не дергает пилота на проверке и вообще не касается рулей) и скрыл в документах его наличие.
И без него самолёт не сертифицируют, так что теперь 737 обладает такой «alpha protection» из 70х
а-ноним
Старожил форума
24.06.2019 20:51
диванный аналитик
Если при активации MCAS важнейшая защита от увода стаба (cutout swith on control column) перестает работать, значит Боинг в 737 MAX отказался от своего же главного принципа - "пилот умнее самолета", сам самолет при этом умнее не стал...
между уводом стабилизатора и mcas есть принципиальная разница, в первом случае предполагается что стабилизатор не управляется посредством переключателей на штурвале, замкнуло контакт в цепи, электрическое управление потеряно, тут уместен такой размыкатель как column cutout switch. в случае с mcas стабилизатор исправно управляется, всего то нужно снимать усилия, триммировать - управлять самолетом, это и есть защита. имхо.
СергейMOW
Старожил форума
24.06.2019 21:04
Эх, надо б это в FAA и EASA написать...
KLN-90B
Старожил форума
24.06.2019 21:18
СергейMOW
В США и Канаде 119 MAXов в сумме стоят, где они лишние 119 NG нашли? В Аризоне?
Вероятно, подобный вопрос был бы уместен и в отношении Lion Air Group, принадлежащей индонезийской семье китайского происхождения Рушди Кирана? И скорее всего, ответ бы нашелся бы у лизинговой компании Transportation Partners Pte. Ltd., основанной в 2011 году этой же китайской семьей в Сингапуре и имеющей офис в ирландском Дублине. По данным издания SCMP на 2015 г. эта компания владела 250 самолетами Boeing и Airbus и вела переговоры с рядом китайских институциональных инвесторов, которые обратились к компании с "весьма привлекательными" предложениями о совместном инвестировании около 500 еще не доставленных самолетов.
https://www.scmp.com/business/ ...
Китайские инвесторы в лице ICBC Leasing и дочерней Bohai Leasing китайского конгломерата HNA Group предпочитают иметь дела не напрямую с авиакомпаниями, а с лизинговыми фирмами, которые используют схемы обратного лизингового выкупа. Это обеспечивает гарантии и оперативный простор. Стоит отметить, что в 2017 году HNA Group подала в американский суд на состоятельного китайского беглеца Го Вэньгуя по обвинению в клевете о том, что якобы чиновники КПК и их родственники являются "нераскрытыми акционерами" в HNA.
https://www.forbes.com/sites/n ...
Вероятно, именно эта информация объясняет тот факт каким образом простой китайский торговец принтерами и специями для выпечки, основав в 1999 году авиакомпанию Lion Air, за пять лет сумел превратить ее во 2-го по величине национального перевозчика, а сам умудрился стать советником президента Видодо и послом Индонезии в Малайзии.
KLN-90B
Старожил форума
24.06.2019 21:33
Вообще, надо упомянуть, что по данным японского Kyoto Review, 3% этническим китайцам в Индонезии, принадлежит около 70% компаний, а в соседней Малайзии китайцы составляющие менее 30% населения, владеют более 40% корпоративного капитала. К слову сказать, в 20-ку самых влиятельных малазийских китайцев входили "заклятые друзья" девелопер Low Yow Chuan и лесопромышленник Yaw Teck Seng.
https://kyotoreview.org/issue- ...
А, к примеру, владельцем компании Otto Marine Limited, которой через голландскую материнскую Maritime Construction Services и офшорную RY Offshore Pte Ltd принадлежит базирующееся в Сингапуре судно MPV Everest, является этнический китаец Mr. Chee Siew Yaw, сын вышеупомянутого известного бизнесмена Yaw Tech Seng, близкий друг недавно арестованного Наджиба Разака, в бытность которого премьером Малайзии пропал борт MH370. И многих наблюдателей страшно удивляло, что это судно стоимостью 265 млн SGD, оснащенное современными спутниковыми навигационными системами и оборудованием для глубоководных погружений, простояло у стенки причала в Сингапуре, вплоть до катастрофы борта JT610 Lion Air в Яванском море.
http:// www. sarawakreport. org/2016/04/found-sarawaks-stolen-wealth-is-locked-in-a-treasure-trove-in-the-southern-united-states/
https:// fromthesouthsea. com/tag/mpv-everest/
Еще один друг малазийского премьера американский бизнесмен William Arthur (Bill) Pope, тоже сколотивший состояние на операциях с малазийской недвижимостью, также входит в 20-ку, но уже самых влиятельных американских миллиардеров. Впрочем, сам он это отрицает.
https:// fdlx. com/all/1618-20-samyx-vliyatelnyx-milliarderov-soedinyonnyx-shtatov-ameriki-vliyayushhix-na-politiku.html
Ну, и, наконец, о тестюшке медиамагната Harry E Sloan, сколотившего состояние в Скандинавии и владельца компании GEE бортовых развлекательных систем (чей представитель Lawrence W. "Larry" Kellner входит в Совет независимых директоров Boeing), весьма уважаемом застройщике как в Малайзии, так и в Индонезии, вышеупомянутом Tan Sri (федеральный титул) Low Keng Huan, который является отцом его второй жены, китаянки малазийского происхождения Florence Sloan.
http:// amazingfengshuihq. blogspot.com/2013/01/florence-sloan.html
https:// alchetron. com/Harry-E-Sloan
Осталось понять как со всем этими близкородственными китайско-американскими связями в ЮВА связаны ПО MCAS и ее разработчик Rockwell Collins? Видимо, Boeing приходится учитывать эксклюзивные права GEE в Китае, закрывать глаза на этот явный конфликт интересов и влияние британской Inmarsat.
И к чему приведут переговоры в Осаке?
СергейMOW
Старожил форума
24.06.2019 21:48
Что, из отпуска вернулись?
KLN-90B
Старожил форума
25.06.2019 06:29
Ну, что Вы, из какого отпуска?
https://www.youtube.com/watch? ...
А Вы тут смотрю петицию собрались писать? Черкните тогда по традиции пару строк и в Спортлото. Там большие спецы по вероятностям сидят, - может лучше растолкуют Вам что к чему...
Ну, и щоб два раза не вставать.
Главный авиационный эксперт сделал шаг, который еще больше разозлил китайских чиновников: США в пятницу запретили пяти китайским технологическим компаниям покупать американские электронные компоненты без разрешения правительства - после более раннего запрета для китайского технологического гиганта Huawei и связанных с ним организаций.
В ответ Китай призвал к компромиссу.
https://www.latimes.com/world/ ...
neustaf
Старожил форума
25.06.2019 07:55
KLN-90B
а в соседней Малайзии китайцы составляющие менее 30% населения, владеют более 40% корпоративного капитала.


это очень важно в случае катастрофы эфиопского Боинга - продолжаете расследования Заговора, вы уже у цели,
neustaf
Старожил форума
25.06.2019 07:56
СергейMOW
Что, из отпуска вернулись?
зомбированному на одной мысли человеку вам никогда не удастся объяснить, что он зашоренный в своем мировозрении
gogon
Старожил форума
25.06.2019 17:52
Боинг уже паркует Максы на стоянке для сотрудников:
https://jalopnik.com/boeing-ha ...
neustaf
Старожил форума
25.06.2019 19:34
gogon
Боинг уже паркует Максы на стоянке для сотрудников:
https://jalopnik.com/boeing-ha ...
эпичное фото, кто о таком еще с год назад мог подумать.
neustaf
Старожил форума
25.06.2019 20:35
to KLN
а что там среди любителей заговоров с годик назад предвидели ваши гуру сей катаклизм с год назад, или тогда еще любитц с ядренным реактором и испансики ф-16 у вас в фаворе был?
диванный аналитик
Старожил форума
26.06.2019 08:42
а-ноним
между уводом стабилизатора и mcas есть принципиальная разница, в первом случае предполагается что стабилизатор не управляется посредством переключателей на штурвале, замкнуло контакт в цепи, электрическое управление потеряно, тут уместен такой размыкатель как column cutout switch. в случае с mcas стабилизатор исправно управляется, всего то нужно снимать усилия, триммировать - управлять самолетом, это и есть защита. имхо.
Не согласен категорически. Переставной стабилизатор - этот тот же руль высоты, только большой, медленный и фиксируемый в определенном положении. И для пилота должно быть совершенно все равно из-за чего самолет летит "не туда", он видит приборы, принимает решение, тянет или толкает штурвал и машина должна подчиниться чтобы не думали там ее компьютеры. Это правильная философия. А если пилоту недостаточно действий штурвалом, чтобы на малой высоте выровнять сглючивший самолет, самолет сделан неправильно.
KLN-90B
Старожил форума
26.06.2019 11:08
CNBC: American Airlines готова и дальше откладывать возвращение Boeing 737 Max в свое расписание, поскольку регуляторы рассматривают обновления безопасности производителя, прежде чем они позволят самолетам снова летать, процесс, который зависит от политических факторов, сообщил сотрудникам генеральный директор авиакомпании Дуг Паркер.
https://www.cnbc.com/2019/06/2 ...
Издание не уточняет, почему Паркер вдруг изменил свое мнение и заговорил теперь о "политических факторах" и безопасность какого именно производителя имеется ввиду. И если с первой причиной ситуация более или менее понятна, то вот со второй не все ясно. Ведь вроде бы речь шла об обновлении ПО MCAS и датчиках угла атаки разработанных Collins Aerospace (Rockwell Collins), дочерним подразделением корпорации UTS. Или UTS после приобретения Rockwell Collins и последовавших за этим катастроф столкнулась с какими-то новыми для себя проблемами безопасности в ЮВА и Африке, а точнее уязвимостями авионики, с которыми не смогла справиться самостоятельно? Вероятно, стоит напомнить, что архитектура IMA гражданских и военных самолетов как и используемая авионика практически идентичны.

Между тем, аналитики, мнение которых приводят ведущие издания WSJ, NYT, WP теряются в догадках в чем стратегический смыл слияния двух крупных компаний ВПК США, Raytheon и United Technologies, которое произошло на фоне многочисленных сообщений о компьютерных сбоях авионики уже и в США, и, которые, вызвали обеспокоенность Главного авиационного эксперта.
https://tass.ru/mezhdunarodnay ...
Малоизвестное издание The Cyber Wire высказывает свое соображение на этот счет. Raytheon предоставит своим новым корпоративным родителям значительные возможности кибербезопасности, если они будут сохранены после завершения сделки, полагает издание. https://thecyberwire.com/issue ...
KLN-90B
Старожил форума
27.06.2019 04:27
CNN: Новый недостаток был обнаружен в компьютерной системе для Боинга 737 MAX, который мог направить самолет вниз. Согласно двум источникам, знакомым с процедурой тестирования, проблема, которая, как ожидают, еще больше задержит возвращение самолета в эксплуатацию.
Неизвестно, сыграл ли микропроцессор какую-либо роль в любой авиакатастрофе. Источники сообщают, что инженеры Boeing пытаются определить, можно ли решить проблему микропроцессора с помощью перепрограммирования или может потребоваться физическая замена микропроцессоров на каждом самолете 737 Max.
https://edition.cnn.com/2019/0 ...
FAA и Boeing не раскрывают точную природу выявленного потенциального риска, но по данным Reuters, проблема возникла во время тестов на симуляторах на прошлой неделе . Таким образом, сертификационный испытательный полет должен состояться не раньше 8 июля.
https://www.reuters.com/articl ...
Рискну предположить, что, вероятно, речь идет о микропроцессере модуля 0020 АЦП от UTC, который отвечает за сравнение оцифрованного аналогового сигнала с датчика угла атаки с сформированным эталонным в RDC. Если это так, то никакие перелетные ражпили тут не при делах. По всей видимости, обнаружили некие "недокументированные функции" в микрочипе, подобные тем аппаратным закладкам, которые были ранее в 2009 году выявлены в телекоммуникационном оборудовании HUAWEI и ZTE. Очень похоже на появление новых обстоятельств в этих авиакатастрофах и Главному авиационному эксперту будет чем помахать перед носом своего визави в Осаке. ИМХО.
Red Faraon
Старожил форума
27.06.2019 10:55
Власти США нашли у самолетов Boeing 737 MAX новую уязвимость

Федеральное авиационное управление США (FAA) обнаружило новый потенциальный фактор риска в самолетах Boeing 737 MAX. Об этом сообщает Reuters.

По словам источника, уязвимость обнаружили во время тестового полета на симуляторе. Испытатель пытался включить систему MCAS, которая не позволяет лайнеру сваливаться на крыло, но самолету понадобилось для ее активации слишком много времени.

В связи с этим сертификационный полет Boeing 737 MAX отложили по крайней мере до 8 июля. Пока неясно, поможет ли решить проблему обновление операционной системы или понадобятся более сложные работы, пишет агентство. Ранее сообщалось, что испытательный полет могут провести в июне.

В Boeing подтвердили проблему с системой стабилизации и добавили, что она регулировала слишком острый угол подъема носа лайнера. Представители FAA заявили, что ждут от компании устранения проблемы.

Кроме того, 27 июня авиакомпания United Airlines продлила остановку своего парка Boeing 737 MAX до 3 сентября, передают РИА Новости. Из-за этого отменят 1, 3 тысячи рейсов в июле и еще около 2 тысяч рейсов в августе.
https://www.novayagazeta.ru/ne ...
Ъ
Старожил форума
27.06.2019 18:13
https://boeing.mediaroom.com/2 ...

Опять Боинг непонятное пишет.
Владимир Волк
Старожил форума
27.06.2019 18:29
СергейMOW
В США и Канаде 119 MAXов в сумме стоят, где они лишние 119 NG нашли? В Аризоне?
Летают без резерва ВС.Если поломка или задержка по погодным условиям паксы банально ждут.И так по всему миру.Всё решаемо.350 машин по миру это ни о чём.Гораздо серьёзней если бы стали 5000( планируемый парк МАХ). Скажу так.Слава богу что " сломался" пока не успели насувать его всем.Не касаемо к погибшим конечно."Сломался" он жестковато надо сказать и это самое лёгкое определение.
СергейMOW
Старожил форума
27.06.2019 19:47
Владимир Волк
Летают без резерва ВС.Если поломка или задержка по погодным условиям паксы банально ждут.И так по всему миру.Всё решаемо.350 машин по миру это ни о чём.Гораздо серьёзней если бы стали 5000( планируемый парк МАХ). Скажу так.Слава богу что " сломался" пока не успели насувать его всем.Не касаемо к погибшим конечно."Сломался" он жестковато надо сказать и это самое лёгкое определение.
«American Airlines Group Inc and Southwest Airlines Co earlier canceled flights through early September as a result of the grounding. On Wednesday, United Airlines said it also was removing MAX flights from its schedule through Sept. 3.»
Как-то странно летают, если регулярные рейсы до начала сентября отменяются.
https://www.reuters.com/articl ...

А статья хорошая, похоже при облете на тренажере FAA софта MCAS - пилоту не удалось вернуть стабилизатор на место вовремя, и софт забраковали
sbb
Старожил форума
27.06.2019 19:55
gogon
Боинг уже паркует Максы на стоянке для сотрудников:
https://jalopnik.com/boeing-ha ...
странная какая-то стерильная зона.......
KLN-90B
Старожил форума
27.06.2019 20:15
In simulator tests, government pilots discovered that a microprocessor failure could push the nose of the plane toward the ground.
Исправить "некорректную работу" микропроцессора программным обеспечением? Теоретически, вероятно, возможно. Но, вот летать с такой "заплаткой"....
KLN-90B
Старожил форума
27.06.2019 20:34
Южно-китайское издание SCMP утверждает, что США и Китай предварительно перед саммитом G-20 договорились о перемирии в своей торговой войне, чтобы возобновить переговоры, направленные на урегулирование спора.
https://www.scmp.com/economy/c ...
Китайский лидер представит Главному авиационному эксперту условия, которые, как он ожидает, США встретят в Пекине для урегулирования торговой войны, сообщает WSJ со ссылкой на китайских чиновников.
Китай потребует, чтобы США сняли запрет на продажу американских технологий компании Huawei Technologies и ожидает также, что США откажутся от всех тарифов и прекратят попытки заставить Китай покупать больше американского экспорта.
https://www.wsj.com/articles/c ...
Какие аргументы использует теперь Главный авиационный эксперт пока неизвестно, но шансы у Boeing на возобновление полетов 737 MAX в относительно обозримом будущем после последних публикаций, явно выросли.
neustaf
Старожил форума
27.06.2019 21:06
Исправить "некорректную работу" микропроцессора программным обеспечение
///////
Товарисч конспиролога, а в чем заключалась некорректные работа процессора???

К нему то никаких вопросов нет, только к самому софту, т.е именно к программному обеспечению, но я зная вас не первый год, я точно знаю , что какого то вразумительного ответа от вас не будет.
viktor2013
Старожил форума
28.06.2019 02:43
neustaf
Исправить "некорректную работу" микропроцессора программным обеспечение
///////
Товарисч конспиролога, а в чем заключалась некорректные работа процессора???

К нему то никаких вопросов нет, только к самому софту, т.е именно к программному обеспечению, но я зная вас не первый год, я точно знаю , что какого то вразумительного ответа от вас не будет.
Позвольте... "не для протокола": микропроцессор банально несправляется, думают о его замене, т.ч. кроме "софта" и "хард"... не того. Отодвигают решение проблемы еще на месяцы вперед. Компьтер тренажера обнаружил слабинку.
Если все же "невразумительно", то ... читайте прессу. После приема пищи, конечно, по Преображенскому. Шучу.
neustaf
Старожил форума
28.06.2019 06:55
Ъ
https://boeing.mediaroom.com/2 ...

Опять Боинг непонятное пишет.
если очень грубо , то приоритетом Боинга ябляется безопасность (видимо только после второй катастрофы, могли бы и раньше собственные косяки разглядеть) , а самолет стоящий у забора самый безопасный.
KLN-90B
Старожил форума
28.06.2019 14:11
Ъ
https://boeing.mediaroom.com/2 ...

Опять Боинг непонятное пишет.
Этим заявлением Boeing анонсирует подачу формы 8-К в Комиссию по ценным бумагам и фондовым рынкам (SEC), используемую для уведомления инвесторов в публичных компаниях США об определенных событиях, которые могут быть важны для акционеров.
Само событие, в данном случае возникновение потенциального риска в компьютерной системе, которое FAA требует учесть в обновлении программного обеспечения FCC, не связанного с ПО MCAS, аналитиками толкуется несколько по разному. Скажем, авиационный эксперт Бъёрн Ферм объясняет это тем, что во время проверки того, как различные неисправности (в данном случае неисправность в одном из микропроцессоров в компьютере Flight Control) могут вызвать условия Trim Runaway, FAA обнаружило, что компьютер 737 MAX Flight Control перегружен потоками данных, вызванными имитированной неисправностью, и вызвал задержку действий пилота FAA, чтобы остановить неконтролируемое "убегание стабилизатора".

Другой эксперт, Дэвид Лермаунт, редактор-консультант по авиационной безопасности в Flight Global и бывший пилот Королевских ВВС, в целом выражает тоже мнение, но при этом уточняет:
"Подразумевается, что это другое программное обеспечение на другом управляющем компьютере, которое имеет сходные симптомы", - сказал он. "Когда вы управляете самолетом с помощью компьютеров, что мы и делаем сейчас, у вас всегда есть потенциал для проблем".
https://www.bloomberg.com/news ...

С тем, что это другое ПО понятно, но на каком другом управляющем компьютере FCC проявилась неисправность микропроцессора не уточняет: на левом, правом или третьем резервном, - в каждом из них по два микропроцессора.
Другие эксперты, чье мнение приводит специализированное издание The Air Current, полагают что "Boeing считает что это исправление может быть достигнуто за счет другой модификации программного обеспечения для перенаправления данных между несколькими микропроцессорными чипами в компьютере Flight Control".
https://theaircurrent.com/avia ...

При этом никто из экспертов не потрудился объяснить какими такими потоками данными оказался перегружен микропроцессор FCC изначально рассчитанный на работу с ними?
И если, речь идет об "убегании стабилизатора" на определенных углах атаки, не логично ли предположить, что необычно большой объем данных поступает с совершенно другого микропроцессора - логического модуля АЦП датчика угла атаки?
Нарисованная экспертами картинка до деталей напоминает ту, что описал сразу после эфиопской авиакатастрофы, вице-президент Boeing по летным испытаниям, Майка Скиннет в том, что "система может представлять среду с высокой нагрузкой - и это не наше намерение".
Вполне естественно, что инженеры Boeing сейчас пытаются определить, можно ли решить проблему микропроцессора с помощью перепрограммирования, т.к. физическая замена микропроцессоров на каждом самолете 737 Max вызовет неизбежные вопросы со стороны Комитета по транспорту Сената США о китайских поставщиках и контрафакте.



neustaf
Старожил форума
28.06.2019 14:30
микропроцессор банально несправляется, думают о его замене, т.ч. кроме "софта" и "хард"... не того
///////
А смогли забубенеть такой софт, что железо не тянет? Виснит как винда, там тогда смысла нет менять железо, если весь софт какой кривой, четвертое натягивание совы на глобус вышло очень неудачным, совы кредит по всем швам. Пожалуй о МАХе можно уже забыть.
track-n-road
Старожил форума
28.06.2019 16:50
СергейMOW
«American Airlines Group Inc and Southwest Airlines Co earlier canceled flights through early September as a result of the grounding. On Wednesday, United Airlines said it also was removing MAX flights from its schedule through Sept. 3.»
Как-то странно летают, если регулярные рейсы до начала сентября отменяются.
https://www.reuters.com/articl ...

А статья хорошая, похоже при облете на тренажере FAA софта MCAS - пилоту не удалось вернуть стабилизатор на место вовремя, и софт забраковали
Там невнятно сказано, что потребовало "увеличенного?" времени для восстановления (положения?) стабилизатора. Не более.
А вот дальше сильно удивился:
"In a separate statement, Boeing said addressing the new problem would remove a potential source of uncommanded movement by the plane’s stabilizer.
A hardware fix could add new delays to the plane’s return to service."
Т.е. обнаружено что-то неназванное, железячное, что потенциально может приводить стабилизатор в движение без причины? А думали - дно.
track-n-road
Старожил форума
28.06.2019 17:16
track-n-road
Там невнятно сказано, что потребовало "увеличенного?" времени для восстановления (положения?) стабилизатора. Не более.
А вот дальше сильно удивился:
"In a separate statement, Boeing said addressing the new problem would remove a potential source of uncommanded movement by the plane’s stabilizer.
A hardware fix could add new delays to the plane’s return to service."
Т.е. обнаружено что-то неназванное, железячное, что потенциально может приводить стабилизатор в движение без причины? А думали - дно.
Возможно "микропроцессор" - это очередная смишная дичь, как раньше все проблемы были "софтвариными".
https://interestingengineering ...
"This latest microprocessor flaw was detected when government pilots working with the Federal Aviation Administration (FAA) tested the effects of a microprocessor failure in the 737 MAX 8's computer. During these tests, pilots found that once the microprocessor failed, the plane would start pitching forward and if they did not intervene quickly, the plane would go into an unrecoverable nosedive.

"It was difficult for the test pilots to recover in a matter of seconds, " one source told CNN. "And if you can't recover in a matter of seconds, that's an unreasonable risk."

Говорить про софт уже не кошерно: по словам Боинга его исправили и проверили. Писать про глюки FCC - еще хуже. Вот и вылез микропроцессор. Могли и "чип" написать (и Дейл)...
neustaf
Старожил форума
28.06.2019 19:39
Вот и вылез микропроцессор. Могли и "чип" написать (и Дейл)...
////____///
Спасут ли, но как в 21 веке ведущая мировая авиакорпорация смогла такое Г. миру явить, вне понимания.
а-ноним
Старожил форума
28.06.2019 21:04
диванный аналитик
Не согласен категорически. Переставной стабилизатор - этот тот же руль высоты, только большой, медленный и фиксируемый в определенном положении. И для пилота должно быть совершенно все равно из-за чего самолет летит "не туда", он видит приборы, принимает решение, тянет или толкает штурвал и машина должна подчиниться чтобы не думали там ее компьютеры. Это правильная философия. А если пилоту недостаточно действий штурвалом, чтобы на малой высоте выровнять сглючивший самолет, самолет сделан неправильно.
об этом и речь, толкайте, тяните, но не забывайте снимать усилия, иначе толкать или тянуть просто не получится. триммируйте но осмотрительно, по мере потребности для выдерживания желаемого положения/траектории. почему в случаях lion air (второй этап) и ethiopian мы видим редкие и короткие импульсы триммирования? потому что так они привыкли управлять сбалансированным самолётом, то есть не смогли понять ситуации.
ЗЫ: с производителя ответственности не снимаю, ведь наложи на ситуацию с mcas и без того не простую, сложные метеоусловия, отказ серьезный и никаких ресурсов экипажа не хватит. но ничего такого в рассматриваемых случаях не было, а значит - должно было хватать. имхо.
СергейMOW
Старожил форума
29.06.2019 13:04
Продолжение саги, теперь взялись за 787
https://www.seattletimes.com/b ...

Копают про некачественное производство в Южной Каролине.
Интересно признание в конце, что расследование по 737 МАХ открыли сразу после первой катастрофы, что необычно и могло быть по наводке инсайдера, который сразу указал на MCAS
wwIIp
Старожил форума
30.06.2019 10:29
Что и следовало ожидать:

"Компания Boeing привлекала для разработки программного обеспечения индийских подрядчиков и субподрядчиков, не имеющих опыта разработки в аэрокосмической отрасли, сообщает 28 июня Bloomberg.
В компании проводилось сокращение квалифицированных инженеров и передача разработки программного обеспечения (ПО) внешним подрядчикам (на аутсорсинг), говорится в публикации Bloomberg.

По словам Марка Рабина, бывшего инженера по разработке программного обеспечения Boeing, работавшего в группе летных испытаний, в офисах напротив Boeing Field в Сиэтле недавние выпускники колледжа, нанятые индийским разработчиком программного обеспечения HCL Technologies Ltd., занимали несколько рядов рабочих мест.

ИА Красная Весна
Читайте материал целиком по ссылке:
https://rossaprimavera.ru/news ... "
Ёклмнпрст
Старожил форума
30.06.2019 10:37
wwIIp
Что и следовало ожидать:

"Компания Boeing привлекала для разработки программного обеспечения индийских подрядчиков и субподрядчиков, не имеющих опыта разработки в аэрокосмической отрасли, сообщает 28 июня Bloomberg.
В компании проводилось сокращение квалифицированных инженеров и передача разработки программного обеспечения (ПО) внешним подрядчикам (на аутсорсинг), говорится в публикации Bloomberg.

По словам Марка Рабина, бывшего инженера по разработке программного обеспечения Boeing, работавшего в группе летных испытаний, в офисах напротив Boeing Field в Сиэтле недавние выпускники колледжа, нанятые индийским разработчиком программного обеспечения HCL Technologies Ltd., занимали несколько рядов рабочих мест.

ИА Красная Весна
Читайте материал целиком по ссылке:
https://rossaprimavera.ru/news ... "
Ну и что тут "что следовало ожидать"?
Эта информация не имеет отношения ни к принципам работы системы МКАС, ни к причинам её создания, ни вообще к системе МКАС, если читать материал целиком.
wwIIp
Старожил форума
30.06.2019 17:09
Ёклмнпрст
Ну и что тут "что следовало ожидать"?
Эта информация не имеет отношения ни к принципам работы системы МКАС, ни к причинам её создания, ни вообще к системе МКАС, если читать материал целиком.
Действительно, очень трудно представить себе как отдают на аутсорсинг 10 строк кода ! ))
Очевидно, что распилище чистой воды.
Но зато понятно почему эта "система" не может взаимодействовать с другими
системами и подсистемами - не раскрывать же великие тайны всего ПО чуда из чудес..
armordillopx4
Старожил форума
30.06.2019 18:30
Спасут ли, но как в 21 веке ведущая мировая авиакорпорация смогла такое Г. миру явить, вне понимания.

Бабло. Одно бабло. Я вообще удивлен, почему еще вся верхушка Боинга не сидит на нарах по статьям предумышленное убийство.
KLN-90B
Старожил форума
01.07.2019 11:01
И.О. директора FAA, Даниэль Элвилл, провел брифинг по поводу обнаруженного недостатка в компьютерной системе Боинга 737 MAX для главы Комитета по транспорта и инфраструктуре Сената США, Питера Де Фацио, пишет Bloomberg.
"Пилоты-испытатели FAA, Boeing предоставили им данные об этом чипе, а затем пилот-испытатель FAA почувствовал, что самолет не отреагировал должным образом", - сказал DeFazio, передавая содержание обсуждения.

"Затем пилот-испытатель FAA смоделировал проблему с чипом или программным обеспечением", - сказал ДеФацио. "Они не уверены, что это чип, это может быть программное обеспечение, которое относится к чипу. Они не на 100% уверены. Но это вероятно".
https://www.bloomberg.com/news ...
Напомню, что некоторое время назад Глава комитета, которого некоторые именуют здесь "главным конспирологом", уже начал разбираться с контрафактными поставками авиационных запчастей, так называемой "голиматьей" и теперь приступил к выполнению второй части своего публично данного обещания, той части "заговора", что могла бы привести к "провалу" или "банкротству".
Один из комментаторов твитта авиационного аналитика Питера Лемме, того что выступал на слушаниях в Конгрессе и топил за версию с "перелетными ражпилями", под ником GoneToPlaid написал следующее 28 июня 2019 года.
"Мне стало интересно, когда я совместил данные ET-302 по сравнению с данными ADS-B, почему я вижу точки перегиба в данных ADS-B по сравнению с данными регистратора. Я никогда не упоминал об этом, но теперь я думаю, что есть проблемы с возможностями компьютеров ...
https://pbs.twimg.com/media/D- ...
"Обратите внимание, что вертикальные развертки в данных ADS-B нереально велики. Это связано с градацией данных ADS-B в 25 футов. Тем не менее, ясно видно, и что меня беспокоит, так это несколько точек перегиба при сравнении данных ADS-B с данными бортового самописца.
Это может означать, что летные компьютеры просто не в состоянии должным образом следить за событиями в реальном времени".
Однако, указанным GoneToPlaid расхождениям могут быть и другие объяснения, и, похоже нас ждут и другие "открытия", связанные и с авиационными системами Боинга 737 MAX.
VSChe
Старожил форума
01.07.2019 16:24
Ёклмнпрст
Ну и что тут "что следовало ожидать"?
Эта информация не имеет отношения ни к принципам работы системы МКАС, ни к причинам её создания, ни вообще к системе МКАС, если читать материал целиком.
Как я понял, то чт описали индусы - это программы тестирования оборудования. Кстати тоже очень важная и непростая штука. Очень много вводных. Индусов тут и приплели, что недотестированыый самолет типа. Ну и в целом есть возмущение, что производитель самолетов платит людям мало и вообще экономит на всем, чем только можно урезаться.
VSChe
Старожил форума
01.07.2019 16:35
KLN-90B
CNN: Новый недостаток был обнаружен в компьютерной системе для Боинга 737 MAX, который мог направить самолет вниз. Согласно двум источникам, знакомым с процедурой тестирования, проблема, которая, как ожидают, еще больше задержит возвращение самолета в эксплуатацию.
Неизвестно, сыграл ли микропроцессор какую-либо роль в любой авиакатастрофе. Источники сообщают, что инженеры Boeing пытаются определить, можно ли решить проблему микропроцессора с помощью перепрограммирования или может потребоваться физическая замена микропроцессоров на каждом самолете 737 Max.
https://edition.cnn.com/2019/0 ...
FAA и Boeing не раскрывают точную природу выявленного потенциального риска, но по данным Reuters, проблема возникла во время тестов на симуляторах на прошлой неделе . Таким образом, сертификационный испытательный полет должен состояться не раньше 8 июля.
https://www.reuters.com/articl ...
Рискну предположить, что, вероятно, речь идет о микропроцессере модуля 0020 АЦП от UTC, который отвечает за сравнение оцифрованного аналогового сигнала с датчика угла атаки с сформированным эталонным в RDC. Если это так, то никакие перелетные ражпили тут не при делах. По всей видимости, обнаружили некие "недокументированные функции" в микрочипе, подобные тем аппаратным закладкам, которые были ранее в 2009 году выявлены в телекоммуникационном оборудовании HUAWEI и ZTE. Очень похоже на появление новых обстоятельств в этих авиакатастрофах и Главному авиационному эксперту будет чем помахать перед носом своего визави в Осаке. ИМХО.
Обалдеть, это вы как так определили деталь "микропроцессор модуля 0020"? Это оно как так, кто -то все опубликовал?

И второе, приведите хоть одну ссылку на конкретные закладки от Huawei и ZTE в 2009 году? Ну вот хоть что-то конкретное.
Ну или просто любую хоть какой даты, не бла-бла-бла от американских политиков, а конкретное тыканье в конкретную модель с конкретной закладкой? Скажу спасибо. А то я даже ни разу за время своих поисков конкретику не нашел
neustaf
Старожил форума
01.07.2019 18:31
То Vsche
Это вы КЛН спрашиваете? Ему же главное про Заговоры и закладки заплатить, а факты его никогда не интересовали, помните как на ветке про Любитца он так же отчаянно заламывал руки про ядренные станции, испанские перехваьтчики и прочую конспирологию, здесь тоже самое.

А на ветке про египетский Эрбаса писал про злобных вопрос которые со своего эсминец ему форточку прожигали. Где теперь он со своим сверхумными постами? Это его стиль жизни , ничего не поправить.
KLN-90B
Старожил форума
02.07.2019 16:32
VSChe
Обалдеть, это вы как так определили деталь "микропроцессор модуля 0020"? Это оно как так, кто -то все опубликовал?

И второе, приведите хоть одну ссылку на конкретные закладки от Huawei и ZTE в 2009 году? Ну вот хоть что-то конкретное.
Ну или просто любую хоть какой даты, не бла-бла-бла от американских политиков, а конкретное тыканье в конкретную модель с конкретной закладкой? Скажу спасибо. А то я даже ни разу за время своих поисков конкретику не нашел
Помнится, после приведения ссылки на информацию Чарльза Ши с указанием конкретных номеров контрафактных запчастей установленных на самолеты Боинг, Вы назвали это "копанием в мусоре". А между тем именно этот "мусор" стал причиной недавнего появления директивы FAA с требованием устранить нарушения авиастроителем.
После этого несколько десятков страниц было посвящено обсуждению ссылок на схемы, описание патентов и оборудования, в т.ч. модуля 0020 АЦП от UTC. Теперь появляетесь Вы и задаете мне вопрос, как определили деталь "микропроцессор модуля 0020"?
Еще в начале обсуждения, приводил ссылку на то как австралийские спецслужбы в 2009 году заподозрили некие "недокументированные функции" в микрочипах в телекоммуникационном оборудовании HUAWEI и ZTE, которые в прессе назвали "аппаратными закладками". Теперь у Вас возникло желание поискать "конкретики" и "покопаться в мусоре".
Теперь объясните мне, с какого перепугу у меня должно возникнуть желание Вам чего-то доказывать и помогать в поисках? И что имеете ввиду под "аппаратными закладками" именно Вы, когда пытаетесь что-то искать?
Оговорюсь, что мне известен тип микропроцессора FCC, работа которого была нарушена и мое мнение в целом совпадает с объяснениями специалистов, и, некоторые, в отличие от приведенного выше мнения экспертов, также считают что это связано с поступлением некорректных данных от датчиков AoA, но считают что они поступают непосредственно из ADIRU. Полагаю, что они правы в общем, но также как и авиационный аналитик Питер Лемме ошибаются в частностях. И в данном случае, это имеет существенное значение, т.к. преодоление сигналом установленного порога в 23 градуса угла атаки можно объяснить только изменением аппаратного обеспечения, а не программного. В противном случае, контроллер микропроцессора сообщил бы об ошибке и система FCC отреагировала соответствующим образом.
neustaf
Старожил форума
02.07.2019 17:00
Теперь объясните мне, с какого перепугу у меня должно возникнуть желание Вам чего-то доказывать и помогать в поисках? 


Как и в случаях со злобным эсминцем и коварными испанцами вам главное весь мусор с инета собрать, а потом скромно потупив глазки "Я не, я, корова не моя, не кому нечего не должен" вам не надоедает по граблям ходить? Который уж год.
Ъ
Старожил форума
04.07.2019 12:40
Боинг пострадавшим в двух катастрофах $ 100 млн выделил.

https://boeing.mediaroom.com/2 ...
sbb
Старожил форума
04.07.2019 21:18
armordillopx4
Спасут ли, но как в 21 веке ведущая мировая авиакорпорация смогла такое Г. миру явить, вне понимания.

Бабло. Одно бабло. Я вообще удивлен, почему еще вся верхушка Боинга не сидит на нарах по статьям предумышленное убийство.
Потому что нет у них там следственного комитета...
1..858687..9495

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru