В любой крупной компании тестировщики дают заключение о готовности продукта, а не разработчики.
https://jobs.boeing.com/search ...
***
А я как раз об этом. То есть, субподрядчики (Rockwell и прочие) и генподрядчик (Boeing) задолго до сертификации знали об уязвимостях в созданных ими программных продуктах? И чтобы тестировать в соответствии с циркуляром FAA AC 25.1309-1A, который делегирует полномочия в части оценки программного обеспечения руководящему документу RTCA/D0-178A или последующих изменений к нему, в частности RTCA/DO-326, они имели доступ к кодам протоколов связи?
Значит FAA делегировала полномочия по сертификации ПО MCAS от Rockwell Collins американской корпорации UTC и ПО платформы SwiftBroadband-Safety Services (SB-S) британской Inmarsat тестировщикам Boeing, неким случайным людям, скажем уроженцам Индии, Китая, России, Израиля или другим, набранным по объявлению?
И по какой-то необъяснимой причине индонезийцам, как и эфиопам, чем-то не понравились протестированные и сертифицированные программные продукты такие как ПО MCAS и бортовые системы IFE. Вот и задаюсь вопросом, может быть и SB-S платформа должным образом не обеспечивала цифровые операции и безопасность полетов?
Но вот почему расхождение показаний датчиков не прекратило работу системы? Сложно сказать, почему так сделали... Например, как вариант, самолет близок к сваливанию (реально), но тут "напильник" не увернулся от флюгарки - и вот тебе расхождение. Что делать алгоритму? Бросить всё и сказать "дальше сам"? А если таки свалится, неудобно перед ребятами, может стоило бы и помочь? За кого выходить - за богатого или красивого? Вот (наверное) и решили из двух зол выбрать меньшее - ...отработать на пикирование.
Расхождение показаний датчиков прохлопали - факт.
Но.. ведь у них все таки есть довольно мощный вычислитель, , который индицирует показания параметров полета
на дисплеи. С него можно взять тангаж и режим, сравнить и понять - датчик УА врет, перейти на другой (думаю, что невозможно, только на земле)
Во всяком случае, прекратить перемещение стаба на пикирование.
Потом, по углу переставки стабилизатора и прочим параметра тоже можно выявить несоответствие и прекратить работу автомата MCAS.
Теперь они говорят , что поставят сигнализацию расхождений датчиков УА, индикацию УА и где-то что-то
исправят в ПО, вроде как ограничат перемещение стаба одним циклом и замедлят..
Однако, если есть расхождение датчиков , то не нужно НИ ОДНОГО цикла перемещений ! Даже замедленного !
Противоречат как-то..Нужно всего лишь полное прекращение работы MCAS в случае расхождение показаний датчиков и всё.
Подробности не сообщают, что странно.