Ну у них тоже отсутствует эта мысль - никогда не сдаваться. При той степени автоматизации, что в аэробусе, вбрасывать пилота в управление в ИЗМЕННОМ режиме и без показаний - просто преступление. Интересно, что они сами рекомендуют в данной ситуации "выдерживать прежний режим полета", но вместо того, чтобы делать это автоматикой - просто поступают как тот попугай (вы тут сами, мне надоело, я полетел).
Ну не шмогла. Этот бюллетень - не более, чем затычка. Возможно на neo в этом смысле что-то уже в духе их философии сделано. Может быть нет - не знаю. Но знаю точно, что, в отличие от Боинга, никакой индикации там не будет. Философия...
Да ладно!
А STS?
Ну и для тех кто в танке, напоминаю: речь шла о процедуре выполнения NNC Runaway Stabilizer.
Для тех, кто в танке, напомню:
- нихрена, вы, своевременно не определите критический увод стаба от MCAS... потому что, он не имеет признаков увода, который вы ждете, и который подразумевает дебильчик Боинг...
Внешне , нарастание проблемы выглядит, как естественный процесс нормальной эксплуатации, и трещетка работает, вроде бы, как нормально... и нет возможности у опытного кадета анализировать составные градуса перестановки в процессе его судорожного дергания штурвала и борьбы с самолетом на типовых этапах полета... (это было понятно после первой катастрофы, тем, кому доводилось управлять самолетом, а не тем, кто держит ручку, как получку...)
Для тех, кто в танке, напомню:
- нихрена, вы, своевременно не определите критический увод стаба от MCAS... потому что, он не имеет признаков увода, который вы ждете, и который подразумевает дебильчик Боинг...
Внешне , нарастание проблемы выглядит, как естественный процесс нормальной эксплуатации, и трещетка работает, вроде бы, как нормально... и нет возможности у опытного кадета анализировать составные градуса перестановки в процессе его судорожного дергания штурвала и борьбы с самолетом на типовых этапах полета... (это было понятно после первой катастрофы, тем, кому доводилось управлять самолетом, а не тем, кто держит ручку, как получку...)
Взлетели, набираем высоту, режим двигателей не меняем, виражей не крутим и тут, вдруг, начинает крутиться и трещать колесо триммера и уменьшается тангаж - это не признак увода?
На настоящий момент статистика смертей от автоматики на дорогах - гораздо меньше, чем от человека. Per man-mile.
Это там, где она есть. А в виде логически завершённой системы она есть только на железной дороге.
Petruha_89
Старожил форума
24.03.2019 23:27
"Федеральное авиационное управление США в предварительном порядке одобрило обновление к программному обеспечению, разработанное специалистами корпорации Boeing, сообщила газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники. По данным издания, обновления к ПО позволяют более плавно реагировать на резкое заваливание самолетов серии Boeing-737 MAX на крыло.
The Wall Street Journal отметила, что изменения внесены в систему предотвращения заваливания на одно из крыльев лайнера. Обновленное ПО в случае такого маневра не подавляет другое оборудование в рубке самолета и не реагирует на ложные показания одного или двух датчиков.
Теперь систему проверят в ходе испытаний в лабораторных условиях на земле, а потом и в воздухе"
Неужели первой катастрофы было недостаточно чтобы это сделать? Нужно было вторую ждать?
Penman
Старожил форума
24.03.2019 23:28
А индонезийцы раз двадцать кнюпелем стаб переставляли от скуки или видели признаки увода?
Взлетели, набираем высоту, режим двигателей не меняем, виражей не крутим и тут, вдруг, начинает крутиться и трещать колесо триммера и уменьшается тангаж - это не признак увода?
Вот, и я, о том же.... Идеализация полета (прямо, как у манагеров от Боинга).
Какой, нахрен...не меняем, какой, нахрен, не крутим??
Посмотри обстоятельства катастроф (теперь, уже - двух)... Похоже это все на "...не меняем..."? На колебания параметров полета посмотри, теоретик, млин... (даже по FR24).
Смешно слышать подобное от представителя касты, которая не способна в нормативы курсантской оценки техники пилотирования уложиться...( за прямоту прошу простить)
vasilf
Старожил форума
25.03.2019 00:00
Интересное сообщение:
American Airlines has extended its grounding of the 24 Boeing 737 Max aircrafts in its fleet through April 24, the company said in a statement released Sunday.
The airline's announcement comes amid reports that warning and training requirements set for the now-grounded aircraft may not have been adequate.
https://www.nbcnews.com/news/u ...
Вот, и я, о том же.... Идеализация полета (прямо, как у манагеров от Боинга).
Какой, нахрен...не меняем, какой, нахрен, не крутим??
Посмотри обстоятельства катастроф (теперь, уже - двух)... Похоже это все на "...не меняем..."? На колебания параметров полета посмотри, теоретик, млин... (даже по FR24).
Смешно слышать подобное от представителя касты, которая не способна в нормативы курсантской оценки техники пилотирования уложиться...( за прямоту прошу простить)
1. У экипажа перед глазами алармы, как минимум IAS disagree. Стабилизировать не получается, хоть что то в голове должно быть+повышенное внимание ко всему что происходит.
2. Тренажеры на что?
1. У экипажа перед глазами алармы, как минимум IAS disagree. Стабилизировать не получается, хоть что то в голове должно быть+повышенное внимание ко всему что происходит.
2. Тренажеры на что?
И там и там проблемы в подготовке.
При отсутствии AOA DISAGREE что даст экипажу наличие IAS DISAGREE и прочего из списка предупреждений?
1. У экипажа перед глазами алармы, как минимум IAS disagree. Стабилизировать не получается, хоть что то в голове должно быть+повышенное внимание ко всему что происходит.
2. Тренажеры на что?
И там и там проблемы в подготовке.
Лет десять, как уже , говорим о проблемах в процессе подготовки ... Слишком велик разрыв обозначился между развитием техники и существующими методиками (самой концепции) подготовки кадров. И сама сформировавшаяся модель эксплуатации , только способствует деградации навыков прямого управления (для тех , у кого эти навыки были ). И , с другой стороны, сейчас вполне легко попасть с Цесны и сразу , в кресло боинга... Какая балансировка? Какой стабилизатор? Вы о чем? (у нас пилоты с Ил-86, нихрена не врубались, что нельзя управлять самолетом органами балансировки, что - это - опасно, а тут , сам Боинг в рученки шаловливые вложил могучий инструмент). И теперь , целое поколение выросло, которое позиционирует себя, как профи высокого класса (объективно , имея большой налет), они и не подозревают, что банально, не обладают потребной техникой пилотирования...
Вот так и живем. И все у нас хорошо...
Вот, и я, о том же.... Идеализация полета (прямо, как у манагеров от Боинга).
Какой, нахрен...не меняем, какой, нахрен, не крутим??
Посмотри обстоятельства катастроф (теперь, уже - двух)... Похоже это все на "...не меняем..."? На колебания параметров полета посмотри, теоретик, млин... (даже по FR24).
Смешно слышать подобное от представителя касты, которая не способна в нормативы курсантской оценки техники пилотирования уложиться...( за прямоту прошу простить)
Что, у вас в наборе тангаж произвольно гуляет так, что в среди этих флуктуаций невозможно заметить перестановку стабилизатора?!
American Airlines has extended its grounding of the 24 Boeing 737 Max aircrafts in its fleet through April 24, the company said in a statement released Sunday.
The airline's announcement comes amid reports that warning and training requirements set for the now-grounded aircraft may not have been adequate.
https://www.nbcnews.com/news/u ...
Да уж...
Уже испытал на своей шкуре: был оплачен обратный рейс из Сиэтла через JFK на LHR и далее HAJ,
но посередь ночи получил веселую маляву, что, дескать, не могем вам подтвердить ваш заказ в связи с "grounding of ... Boeing 737 Max aircrafts", так что звоните нам для переЗаказа...
Ну, позвонил, минут сорок общался, перебили на SEA-LAX-LHR-HAJ, но вместо субботы утром - на пятницу после обеда...
Все б ничего, но сорвалась поездка на пару дней в Ванкувер (и это при на удивление прекрасной погоде, которая в тех местах в матре месяцв бывает рас с несколько десятилетий!)
Что, у вас в наборе тангаж произвольно гуляет так, что в среди этих флуктуаций невозможно заметить перестановку стабилизатора?!
Милый мальчик, у меня, в наборе ничего не гуляет... Мои пассажиры все дома, все живы и здоровы, в прекрасном настроении, чего и вам желаю. Но Вы, упорно не желаете продемонстрировать элементарное профессиональное понимание... (откуда , такой забавный?)
Милый мальчик, у меня, в наборе ничего не гуляет... Мои пассажиры все дома, все живы и здоровы, в прекрасном настроении, чего и вам желаю. Но Вы, упорно не желаете продемонстрировать элементарное профессиональное понимание... (откуда , такой забавный?)
Если вам удаётся держать тангаж постоянным, то что помешает вам заметить стремление самолёта его уменьшить?
Если вам удаётся держать тангаж постоянным, то что помешает вам заметить стремление самолёта его уменьшить?
Курсант, обратись к своему инструктору, он даст развернутое объяснение на тысячу твоих "почему". (надеюсь, до того, как его рука потянется к мухобойке).
Курсант, обратись к своему инструктору, он даст развернутое объяснение на тысячу твоих "почему". (надеюсь, до того, как его рука потянется к мухобойке).
Дяденька лётчик, а на вашем эйркрафте стабилизатор переставляется?
Если вам удаётся держать тангаж постоянным, то что помешает вам заметить стремление самолёта его уменьшить?
В ситуации, когда штурвалы трясутся, УКАЗЫВАЯ ТЕМ САМЫМ НА НЕДОСТОВЕРНОСТЬ индикации тангажа,
подкрепленной сигнализациями о недостоверности ВСЕХ параметров полета,
БЕЗ прямых указаний и индикации, сигнализации об уводе стаба,
кинутся отключать стаб - это по вашему НОРМАЛЬНО ??
Лет десять, как уже , говорим о проблемах в процессе подготовки ... Слишком велик разрыв обозначился между развитием техники и существующими методиками (самой концепции) подготовки кадров. И сама сформировавшаяся модель эксплуатации , только способствует деградации навыков прямого управления (для тех , у кого эти навыки были ). И , с другой стороны, сейчас вполне легко попасть с Цесны и сразу , в кресло боинга... Какая балансировка? Какой стабилизатор? Вы о чем? (у нас пилоты с Ил-86, нихрена не врубались, что нельзя управлять самолетом органами балансировки, что - это - опасно, а тут , сам Боинг в рученки шаловливые вложил могучий инструмент). И теперь , целое поколение выросло, которое позиционирует себя, как профи высокого класса (объективно , имея большой налет), они и не подозревают, что банально, не обладают потребной техникой пилотирования...
Вот так и живем. И все у нас хорошо...
Андрей Михайлович, ну не понимают нас. Огромный по сравнению с РВ стабилизатор это не инструмент балансировки. Это-порочный путь. Но-хомячки сейчас нам расскажут как надо летать, оне же на тренажерах пробовали.....
Как всегда плюсую вам, все точно и по делу.
С Уважением Роман R
В ситуации, когда штурвалы трясутся, УКАЗЫВАЯ ТЕМ САМЫМ НА НЕДОСТОВЕРНОСТЬ индикации тангажа,
подкрепленной сигнализациями о недостоверности ВСЕХ параметров полета,
БЕЗ прямых указаний и индикации, сигнализации об уводе стаба,
кинутся отключать стаб - это по вашему НОРМАЛЬНО ??
Вооот!!!! Именно. НЕ понимают они что перед обоими экипажами встали картины взаимоисключающих отказов... одному из трех удалось вывернуться по наитию....
С ув RR
Летчик-налетчик. У этих дядей скоро от себялюбия хер отвалится. Оне высокомерны, кичливы, и придурочны.
Возможно, но вот беда, зело грамотны, и зрят в корень проблемы, от того и отлетав четверть века на экспериментальном, по сути, самолете живы-здоровы и нос в табаке....
RR
Возможно, но вот беда, зело грамотны, и зрят в корень проблемы, от того и отлетав четверть века на экспериментальном, по сути, самолете живы-здоровы и нос в табаке....
RR
Летали и с такими. Четверть века на экспериментальных, а потом садятся на современные. Это отнюдь не безопаснее, когда потом человек 3-4 кнопки собрать не может в кучу в совокупности с индикацией.
С девизом: «Не ссы, тыщу раз так делал».
Летали и с такими. Четверть века на экспериментальных, а потом садятся на современные. Это отнюдь не безопаснее, когда потом человек 3-4 кнопки собрать не может в кучу в совокупности с индикацией.
С девизом: «Не ссы, тыщу раз так делал».
Так что давайте без крайностей.
Тема у нас, знаете ли именно о том как обычные современные(без обид, я сам не знаю как бы повел себя в их сложнейшем по совокупности случае) подготовленные летчики убились, прихватив с собой больше 3 сотен человек... И супербоингу придет ответ держать.
А летчики вроде ув. А.М. летали и летать будут. и учить по-настоящему будут
С ув RR
Вооот!!!! Именно. НЕ понимают они что перед обоими экипажами встали картины взаимоисключающих отказов... одному из трех удалось вывернуться по наитию....
С ув RR
.. одному из трех удалось вывернуться ....
====
...кто мешал остальным двум сделать то же самое?
Тема у нас, знаете ли именно о том как обычные современные(без обид, я сам не знаю как бы повел себя в их сложнейшем по совокупности случае) подготовленные летчики убились, прихватив с собой больше 3 сотен человек... И супербоингу придет ответ держать.
А летчики вроде ув. А.М. летали и летать будут. и учить по-настоящему будут
С ув RR
Бились лётчики и ранее, и в 70-х и в 90-х и т.д
Издержка профессии, случай, недоученность, несовершенство техники - что угодно.
И бились, и к сожалению, будут биться. И А и Б, и другие типы - и мы так же будем учиться на их ошибках.
В ситуации, когда штурвалы трясутся, УКАЗЫВАЯ ТЕМ САМЫМ НА НЕДОСТОВЕРНОСТЬ индикации тангажа,
подкрепленной сигнализациями о недостоверности ВСЕХ параметров полета,
БЕЗ прямых указаний и индикации, сигнализации об уводе стаба,
кинутся отключать стаб - это по вашему НОРМАЛЬНО ??
Stick Shaker отключается через пару-тройку секунд после дачи штурвала от себя.
А тут колесо триммера крутится на пикирование и при этом тряска штурвала не прекращается - очевидный признак ложного срабатывания Stick Shaker.
Таких машин, с чистым круиз контролем уже не делают. У меня машина уже распознает разметку, следует за предыдущей даже если в трафике, сама тормозит, если подрезают и т.п. У моего приятеля она вообще сама едет полностью, в трафике и реагирует на светофоры и даже на пешеходов в темноте (что очень не просто).
Stick Shaker отключается через пару-тройку секунд после дачи штурвала от себя.
А тут колесо триммера крутится на пикирование и при этом тряска штурвала не прекращается - очевидный признак ложного срабатывания Stick Shaker.
Конечно
В спокойной обстановке
На 45-й странице обсуждения
Безусловно Вы правы про очевидность признака ложного срабатывания
А теперь честно, исключительно для себя любимого: представьте себя же в такой же ситуации. Хватит хладнокровия? Голова останется ясной? Вас не коснется стресс? Вы уверены, что способны безошибочно применить все Ваши тренажерные наработки и применить своевременно?
Тренажер не особо дает - это тогда нужно перед каждым полетом проигрывать ситуации серьезных отказов, раз за разом. Что нереально.
А за Дисиндичем имеется опыт. Он своей работой доказал свою правоту. Ибо живой и никого не убил. И потому он имеет право на такой тон
Конечно
В спокойной обстановке
На 45-й странице обсуждения
Безусловно Вы правы про очевидность признака ложного срабатывания
А теперь честно, исключительно для себя любимого: представьте себя же в такой же ситуации. Хватит хладнокровия? Голова останется ясной? Вас не коснется стресс? Вы уверены, что способны безошибочно применить все Ваши тренажерные наработки и применить своевременно?
Тренажер не особо дает - это тогда нужно перед каждым полетом проигрывать ситуации серьезных отказов, раз за разом. Что нереально.
А за Дисиндичем имеется опыт. Он своей работой доказал свою правоту. Ибо живой и никого не убил. И потому он имеет право на такой тон
Таких машин, с чистым круиз контролем уже не делают. У меня машина уже распознает разметку, следует за предыдущей даже если в трафике, сама тормозит, если подрезают и т.п. У моего приятеля она вообще сама едет полностью, в трафике и реагирует на светофоры и даже на пешеходов в темноте (что очень не просто).
а вот со светофорами конечно неочевидно все - человек может запутаться, какой к чему относится. остальное более менее просто
Посмотрел видео и поразился громкости жужжания и великолепной информативности крутящегося штурвала стаба.
Это надо быть идиотом (с 8 тыщщами часов), чтобы не понять, какой механизм тебя вгоняет в землю и какой тумблер надо отщёлкнуть.
Правильно здесь написал коллега - заболел сильный лев, и всем надо попинать его.
На видео не показана перекладка стабилизатора вызваная ложным входным сигналом от АОА.