Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Ethiopian 737

 ↓ ВНИЗ

1..424344..9495

neustaf
Старожил форума
23.03.2019 11:42
Penman
neustaf, смотри и конспектируй!
вы считаете себя вменяемым?
вы напишите это Боингу, а то они до сих пор не знают, как это все просто и все самолеты к забору поставили, без вашей помощи никак не разберутся,
МСАS это криво прикрученная приблуда в продольном канале управления 737 МАХ, понадобилось две катастрофы сотни убитых людей что бы это поняли в Боинге, я об этом писал после первой катастрофы.
KLN-90B
Старожил форума
23.03.2019 11:53
Готовиться к похоронам Boeing 737MAX-8 и считать, что Гейм овер, несколько рановато и вот почему.
Конечно, тот кто не заглядывал в ссыль (пользователь "картошка") с графиком слушаний комитетов Палаты представителей, посчитает все нижесказанное "демагогией", но достаточно хотя бы в общих чертах ознакомиться с материалами от 12 марта под общей темой Hearing: "Looking Forward: Aviation 2050", то возможно станет понятнее. Там Дэвид Макбрайд, директор Центра летных исследований НАСА и другие излагают свое видение будущего авиации, в которой технологиям заложенным в Boeing 737MAX уже нет места.
https://transportation.house.g ...
Отчасти выводы следующие из этих двух катастроф, как первого кризиса в цифровой экономике изложены здесь.
http://www.ng.ru/economics/201 ...
Безусловно, на компанию Boeing сейчас ополчились многие, но главный тренд задал здесь Китай своей приостановкой полетов. Примерно через месяц, когда будут получены результаты расследования они безусловно будут использованы как аргумент в торге на перенесенной с 14 марта на конец апреля встречи двух лидеров США и Китая. Тут надо вспомнить о том, что одной из тем является вопрос передачи технологий в аэрокосмической отрасли, которую ранее законодательно ограничили.
Напомню также, что стратегия Boeing в отношении своей защиты объясняется словами бывшего генерального директора Boeing сказанных им в 1990-х годах: "Очевидно, вы не рассказываете кому-то все, что знаете ... уловка заключается в том, чтобы отдать что-то, как только вы разрабатываете что-то лучшее". Передавались только устаревшие технологии и на внешний подряд отдавались только простые детали, такие как двери самолета, алюминиевые конструкции и детали салона, а впоследствии авионики.
Глава Белого дома может сделать весьма неординарное предложение своему визави: передать все технологии концептуально устаревшей модели и тем самым снять все проблемные вопросы с Боинга, что заставит последнего заниматься разработкой модели соответствующей "цифровой экономике" 21-го века.
Petruha_89
Старожил форума
23.03.2019 12:00
Владимир Волк
Боингу необходимо спуститься на грешную землю и признать, что никакие они не великие.Далее извиниться перед всеми, доработать машину не смотря ни на какие деньги и поменять подход к сертификации.Менагеров забить в дальний угол в процессе доводки машины.Пусть продают и не лезут в процесс производства.Боингу удачи, но Российским АК необходимо постепенно отказываться от парка.Аэрбас, Суперджет
МС, китайцы.Всё, гейм овер.
Ну МС, Суперджет ещё можно понять - отечественный производмтель. Но китайцы???
neustaf
Старожил форума
23.03.2019 12:34
Petruha_89
Ну МС, Суперджет ещё можно понять - отечественный производмтель. Но китайцы???
А как же , а С919? Конечно больших игроков на их родине он серьезно не подвинет, но для стран второго, третьего авиационного мира само то.
neustaf
Старожил форума
23.03.2019 12:37
Yeg
Вас не смущает тот факт, что дата этого видео 22 марта 2019 года?
А его ничего не смущает, очень ограниченный товарищ. Приостановка всего парка самолетов, перепрошивка мозгов кривой приблуды MCAS, такие вещи он просто не видит. Зашоренный боингогофил , святее самого Бобинга себя считает.
Владимир Волк
Старожил форума
23.03.2019 13:09
Petruha_89
Ну МС, Суперджет ещё можно понять - отечественный производмтель. Но китайцы???
Как альтернатива. Нельзя все яйца в одну корзину ссыпать.А Боинг не брать это просто политика.Зачем поднимать экономику главного оппонента имея альтернативу?От чего можно отказаться нужно отказываться.От авто, самолётов и прочей техники нужно отказываться при первой же возможности.Покупать только самое необходимое.Впрочем они прекрасно знают эти позиции и готовятся нам их обрубить( интернет, банкинг электронных карт), а вот тут опять же без Китая не вылезем.
wwIIp
Старожил форума
23.03.2019 13:10
MSN
По любому Boeing - великая компания !! Это доказано временем и их историей и тем, что пол мира летали, летают и будут летать на их самолётах.
В не зависимости ни от чего!
Что и как им делать - думаю они разберутся лучше нас "специалистов" авиару.
У всех были, есть и будут ошибки.. И думаю Боинг справится с ними.
Рынок и время покажет...

Боингофилы верят в с какую-то мифическую спешку с выводом новой модели на рынок,
в то, что боинг придерживался философии безопасности, и что старался делать "самолет для пилотов".

А вспомним, что с модели "Classic" разработчики 737 модели
свободно допускали ложные сигналы датчиков АОА к исполнительным механизмам.
Сначала это был автопилот, потом демпфер, потом СТАБ ТРИМ и проч.

Да, этот сигнал был вспомогательным. Но в логах отчета ао Лиону
мы находим, что и другие некорректные сигналы от СВС пробиваются
исполнительным механизмам и проверки самые примитивные - только на диапазон и расхождение.
Причем непонятно, как при расхождении показателей скорости они попадают в систему -
разве проблема выбрать два сравнимых показания из трех ?

Вот вам и "самолет для пилота".
С самого начала летающий тренажер с пассажирами.

Свод
Старожил форума
23.03.2019 13:29
Petruha_89
Ну МС, Суперджет ещё можно понять - отечественный производмтель. Но китайцы???
Пока из китайской авиатехники так ничего и не закупили. Были разговоры о приобретении МА-60 (глубокой модификации Ан-24) замест ATR-ов, но так они и остались декларациями о намерениях.
ant10
Старожил форума
23.03.2019 15:29
Родственникам жертв индонезийской катастрофы настойчиво предлагали за 100000$ отказ от претензий к Боингу и еще сотням субконтракторов Боинга списком на восьми страницах.
https://www.nytimes.com/2019/0 ...
Penman
Старожил форума
23.03.2019 16:09
Yeg
Вас не смущает тот факт, что дата этого видео 22 марта 2019 года?
Не смущает.
Процедура выполнения NNC Runaway Stabilizer разработана задолго до появления MCAS.
И-150
Старожил форума
23.03.2019 16:34
Penman
Новичок-курсант 23.03.2019 01:21
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя neustaf от 23.03.2019 00:53
neustaf
Но по факту получилось так, что MCAS принимала решение об изменении положения стабилизатора даже том в случае, если информацию о повышенных углах атаки давали некорректно работающие датчики. В случае получения данных о слишком высоких углах атаки (когда нос самолета сильно задран вверх), MCAS, по данным американских СМИ, могла изменять положение стабилизатора и направлять нос самолета вниз в четыре раза сильнее, чем это было указано в первоначальной документации. Именно это и стало в конечном счете одой из причин сразу двух катастроф Boeing 737 MAX8, в которых погибло в общей сложности более 330 человек. Но помимо халатности чиновников FAA вскрылись факты и прямого злоупотребления полномочиями. Так, в частности руководство авиационной администрации требовало от своих инженеров как можно скорее одобрить полученные в результате тестов не очень-то достоверные данные и побыстрее выдать корпорации необходимый сертификат типа на ее новый Boeing 737 MAX8.


охренеть какая новость, я об этом писал еще до признания Боингом своей приблуды в продольном канале.

Да, это все помнят, а еще помнят эти крики про отсутствие информации о MCAS, как о причине катастрофы.
И тогда всем рассказали про этот MCAS, знали о нём и эфиопы...
Может ведь оказаться, что зря рубаху на груди порвал.


Помнят, Penman, как Вы доказывали (23.01.2019), что Боинг говорит не о MCAS:
https://www.forumavia.ru/t/200 ...

KLN-90B
Старожил форума
23.03.2019 16:44
Южнокитайское издание SCMP приводит мнение экспертов, выражающих скептицизм в отношении быстрой перспективы С 919 как "коммерчески жизнеспособного самолета" на фоне приостановки полетов Boeing 737 MAX-8.
Представленный в качестве концепции в 2009 году, C919 был предназначен для коммерческого запуска в 2019 году. Жесткие технологические вызовы перенесли дату к 2021 году. Примерно половина компонентов самолета от международных поставщиков - преимущественно из США, таких как Honeywell Aerospace, CFM International, иностранных СП, базирующихся в Китае. На фоне претензий американских синофобов о том, что Китай воспользовался американскими технологиями, у Боинга мало жалоб на появление C919 в качестве конкурента (действительно, он закупал детали из Китая с 1970-х годов и, как сообщается, обучил более 37 000 китайских авиационных специалистов), нынешняя торговая напряженность из-за кражи технологий оставляет маловероятным то, что нынешняя Администрация США сохранит прежний курс.
C919 также будет вынужден ожидать еще несколько лет для одобрения со стороны иностранных регулирующих органов, таких как FAA и EASA.
https://www.scmp.com/comment/i ...
https://www.scmp.com/business/ ...
wwIIp
Старожил форума
23.03.2019 16:47

И что - если теперь Боинг не сможет привести свою 737 модельку
к современным стандартам безопасности (какие они, хотелось бы зать ? )) ,
то имеет шанс пролететь мимо европейской сертификации ?
Penman
Старожил форума
23.03.2019 17:21
И-150
Penman
Новичок-курсант 23.03.2019 01:21
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя neustaf от 23.03.2019 00:53
neustaf
Но по факту получилось так, что MCAS принимала решение об изменении положения стабилизатора даже том в случае, если информацию о повышенных углах атаки давали некорректно работающие датчики. В случае получения данных о слишком высоких углах атаки (когда нос самолета сильно задран вверх), MCAS, по данным американских СМИ, могла изменять положение стабилизатора и направлять нос самолета вниз в четыре раза сильнее, чем это было указано в первоначальной документации. Именно это и стало в конечном счете одой из причин сразу двух катастроф Boeing 737 MAX8, в которых погибло в общей сложности более 330 человек. Но помимо халатности чиновников FAA вскрылись факты и прямого злоупотребления полномочиями. Так, в частности руководство авиационной администрации требовало от своих инженеров как можно скорее одобрить полученные в результате тестов не очень-то достоверные данные и побыстрее выдать корпорации необходимый сертификат типа на ее новый Boeing 737 MAX8.


охренеть какая новость, я об этом писал еще до признания Боингом своей приблуды в продольном канале.

Да, это все помнят, а еще помнят эти крики про отсутствие информации о MCAS, как о причине катастрофы.
И тогда всем рассказали про этот MCAS, знали о нём и эфиопы...
Может ведь оказаться, что зря рубаху на груди порвал.


Помнят, Penman, как Вы доказывали (23.01.2019), что Боинг говорит не о MCAS:
https://www.forumavia.ru/t/200 ...

Тогда бы уже и тот обсуждаемый документ привели, чего слова из контекста вырывать!
И-150
Старожил форума
23.03.2019 17:34
Penman
Тогда бы уже и тот обсуждаемый документ привели, чего слова из контекста вырывать!
Ну я же привёл всю страницу обсуждения, но вот тот документ:
«этот текст был добавлен в FCOM B-737 причем только МАХ , предыдущие версии без изменений

Additionally, pilots are reminded that an erroneous AOA can cause some or all of the following indications and effects:
- Continuous or intermittent stick shaker on the affected side only.
- Minimum speed bar (red and black) on the affected side only.
- Increasing nose down control forces.
- Inability to engage autopilot.
- Automatic disengagement of autopilot.
- IAS DISAGREE alert.
- ALT DISAGREE alert.
- AOA DISAGREE alert (if the AOA indicator option is installed)
- FEEL DIFF PRESS light."

это и есть то новое…»

Но дальше:
neustaf
Старожил форума 23.01.2019 14:35
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя Penman от 23.01.2019 14:25
Penman
Найдите в приведённом тексте упоминание о MCAS!

о приблуде Боинг сознался после , но именно она и стала источником проблем при отказе всего одного УА, понять же о новой приблуде на МАХ в продольном канале можно было только по ОМВ,


Что я хотел сказать? Что Боинг тогда предпочёл больше прислушаться к таким экспертам как Penman, чем к таким экспертам как neustaf.
Согласны?
БЧ-5
Старожил форума
23.03.2019 17:39
Посмотрел видео и поразился громкости жужжания и великолепной информативности крутящегося штурвала стаба.
Это надо быть идиотом (с 8 тыщщами часов), чтобы не понять, какой механизм тебя вгоняет в землю и какой тумблер надо отщёлкнуть.
Правильно здесь написал коллега - заболел сильный лев, и всем надо попинать его.
диванный аналитик
Старожил форума
23.03.2019 18:11
БЧ-5 У испуганного пилота мозг котенка, знания не работают, работает только подкорковый навык, как упасть на лапы. Если навык отщелкивания тумблера не прописан на уровне подсознания (для чего нужны сотни повторов режима на тренажере, а не ознакомление с ним) самолет войдет в землю независимо от налета КВС. Никто больного льва тут не топчет, тут народ лишь наглости и жадности этих господ удивляется...
ranyee
Старожил форума
23.03.2019 18:19
У боинга нет ни наглости ни жадности, он не живой. Они тратят кучу бабла на разработку и сертификацию.
Есть конкретный про×б разработчиков и менджеров. И желание прикрыть свои жопы. Все как всегда, как у Булгакова - "люди, как люди".
wwIIp
Старожил форума
23.03.2019 19:19

Есть предложение убрать вообще расчетные параметры полета в виде
скорости, высоты, УА и оставить показания датчиков в электрическом виде
опционально, конечно - за дополнительную плату.
Пилотов вооружить томами таблиц для пересчета режимов и конфигураций в
скорость и высоту - если им так уж надо.
Тогда они всегда будут в контуре управления и расхождения в показаниях датчиков их
застанут врасплох !
vasilf
Старожил форума
23.03.2019 19:53
Yeg
Когда у Вас будет свободное время и когда Вам нечего будет ответить по-существу, пожалуйста, продолжайте давать советы на тему чем мне следует заняться на досуге.

> vasilf
> Про фольксваген. Там было натуральное мошенничество.

Воспользовавшись вашим советом о том, чем мне стоит заняться на досуге, я уточнил по-поводу мошенничества. Цитирую для Вас:
УК РФ Статья 159. Мошенничество
Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

Как Вы видите, ваше утверждение "Про фольксваген. Там было натуральное мошенничество", очень мягко говоря, весьма cлабо коррелирует с определением понятия мошенничества, так как Фольксваген НЕ КРАЛ ЧУЖОГО ИМУЩЕСТВА И НЕ ПРИОБРЕТАЛ ПРАВА НА ЧУЖОЕ ИМУЩЕСТВО ПУТЁМ ОБМАНА ИЛИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ДОВЕРИЕМ.

> vasilf
> Боинг не смошенничал, а просто облажался.

Снова цитирую для Вас:
УК РФ Статья 293. Халатность.
1. Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствии недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

В данном случае со стороны Боинг было куда больше, чем просто "недобросовестное или небрежное отношения к службе либо обязанностей по должности."
В данном случае с Боинг было НЕ НЕБРЕЖНОЕ, а осознанное, сознательное сокрытие работы критически важной системы которая напрямую влияет на безопасность людей. Отягчающим обстоятельством так же является то, что Боинг даже после первой катастрофы ОСОЗНАННО продолжал скрывать полную информацию о работе этой системы.

То, что система работает не так как должна, это ещё как-то можно отнести к халатности. Но если группе ответственных лиц уже известно (и тем более в течении длительного периода времени исчесляемого месяцами), что критически важная система работает с опасностью для жизни людей и эта группа лиц ПРОДОЛЖАЕТ СКРЫВАТЬ эту информацию, то это уже куда больше чем просто халатность.
Не всё прочли:

5. Мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности, если это деяние повлекло причинение значительного ущерба
наказывается … либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.
В случае Фольксвагена это и есть.

Для случая Боинга - верно, но тоже не всё. Разбирается американский суд, их УК не знаю, но, думаю, разберутся и из Боинга кто-то сядет (кандидатуру я назвал выше), но только после кого-то из FAA.
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц
наказывается … либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
vasilf
Старожил форума
23.03.2019 20:05
KLN-90B
Эксперт прочёл форумавиа...
Некоторые подробности о ходе расследования;
https://www.reuters.com/articl ...
***
Да, помню про этот злосчастный заклинивший подшипник на тестовых испытаниях:) Струя воды, видишь ли у них была "не той системы" (не под тем углом подавали), вот она и замерзла. Про рекомендации повысить влагостойкость датчика УА тоже. Прям инструкцию накатали как не нужно поступать. Про расследование на высшем уровне французами из BEA закупорки ПВД в AF447 можете не напоминать. А еще помню про маленькую французскую "торговую войну". Гибкость хребта французских экспертов, да и немецких тоже, прямо пропорциональна тому что стоит на кону. Иногда тверже стали, - принципиальными могут быть, до определенной суммы.
"А из-за расторжения уже подписанных контрактов на поставку этих самолетов корпорация может потерять до 100 млрд долларов", сотрясает воздух Эксперт. "Единственная цель расследования авиационных происшествий состоит в том, чтобы уменьшить вероятность того, что что-нибудь случится снова", - вангует Пол Хейс, директор по безопасности в Flight Ascend Consultancy, слова которого приводит Reuters.
Вот хитрозачесанному "папе" и предстоит выбор, - между "сынок Боинг-неуиновник", сопряженных с потерей 100 млрд долларов сейчас, либо с тем, что "что-нибудь случится снова", когда на кону и так стоит потеря в будущем 350 млрд в большой "торговой войне" с Китаем.
Но, даже во времена, когда он еще обладал роскошной шевелюрой, славился умением торговаться и всегда использовал нестандартные ходы и приемы. Устраивал приемы, дарил неподъемные подарки, в общем прагмат до мозга костей.
Поглядим как выкрутится на этот раз, - демократ Peter DeFazio роет то не по-детЦки.
An 18-strong team of American investigators has been sent to aid the Ethiopians with the inquiry, including representatives from the U.S. National Transportation Safety Board (NTSB), Boeing, and the Federal Aviation Administration (FAA), which certified 737 MAX planes as safe.

Прописью: восемнадцать человек. В шесть раз больше, чем эфиопов. Числом думали взять, но пока не получается.

U.S. and some other foreign investigators are unhappy because Ethiopia is so far sharing only limited information, the sources said.

А у рыжего на этот случай фотография есть:
http://financialnewsguru.com/w ...
vasilf
Старожил форума
23.03.2019 20:16
LY22
Каждый видит основную проблему по своему, поскольку их (проблем) там было много. Я вижу ее в том, что требовать от пилотов "продолжать полет в прежнем режиме" после того, как посреди ночи они были вброшены в ситуацию "без автоматики", в изменившиеся режиме рулей и без надежных показаний скорости - это не просто идиотизм или неграмотность, это много больше.

Но я честно говоря не надеюсь, что понимание тут придет быстро, увы.
Там командир был занят. Как появился, так всё сразу стало делаться как надо. Он знал философию аэробуса и знал, как с ней бороться - но было уже поздно. А насчёт обсуждаемого - вот как в таком случае следует делать на A320 (никакой индикации при этом не предусмотрено):

http://ad.easa.europa.eu/blob/ ...
vasilf
Старожил форума
23.03.2019 20:26
Вот уже Пентагон подключился:

Air Force Chief of Staff Gen. Dave Goldfein has ordered a review of mishaps and pilot training following the March 10 crash of an Ethiopian Airlines commercial passenger plane, the second crash in less than five months of a Boeing 737 Max 8 plane with a controversial autopilot system. Those planes are now grounded worldwide.

The Air Force is also offering the Federal Aviation Administration full support and assistance from service safety resources, an Air Force official said Friday.

“Goldfein also tasked the USAF Safety Center to analyze previous Air Force mishaps involving autopilot anomalies, ” Air Force spokeswoman Ann Stefanek said in an email.

“As an Air Force we review our flight procedures based on the latest data or accident findings to ensure the safety of our aircrews and the effectiveness of our missions, ” Stefanek added. “The USAF does not fly the models of aircraft involved in the recent accidents but we are taking this opportunity to exercise due diligence by reviewing our procedures and training as part of our normal and ongoing review process."
https://www.airforcetimes.com/ ...
vasilf
Старожил форума
23.03.2019 20:31
KLN-90B
Эксперт прочёл форумавиа...
Некоторые подробности о ходе расследования;
https://www.reuters.com/articl ...
***
Да, помню про этот злосчастный заклинивший подшипник на тестовых испытаниях:) Струя воды, видишь ли у них была "не той системы" (не под тем углом подавали), вот она и замерзла. Про рекомендации повысить влагостойкость датчика УА тоже. Прям инструкцию накатали как не нужно поступать. Про расследование на высшем уровне французами из BEA закупорки ПВД в AF447 можете не напоминать. А еще помню про маленькую французскую "торговую войну". Гибкость хребта французских экспертов, да и немецких тоже, прямо пропорциональна тому что стоит на кону. Иногда тверже стали, - принципиальными могут быть, до определенной суммы.
"А из-за расторжения уже подписанных контрактов на поставку этих самолетов корпорация может потерять до 100 млрд долларов", сотрясает воздух Эксперт. "Единственная цель расследования авиационных происшествий состоит в том, чтобы уменьшить вероятность того, что что-нибудь случится снова", - вангует Пол Хейс, директор по безопасности в Flight Ascend Consultancy, слова которого приводит Reuters.
Вот хитрозачесанному "папе" и предстоит выбор, - между "сынок Боинг-неуиновник", сопряженных с потерей 100 млрд долларов сейчас, либо с тем, что "что-нибудь случится снова", когда на кону и так стоит потеря в будущем 350 млрд в большой "торговой войне" с Китаем.
Но, даже во времена, когда он еще обладал роскошной шевелюрой, славился умением торговаться и всегда использовал нестандартные ходы и приемы. Устраивал приемы, дарил неподъемные подарки, в общем прагмат до мозга костей.
Поглядим как выкрутится на этот раз, - демократ Peter DeFazio роет то не по-детЦки.
Роет ваш Питер:

WASHINGTON/JAKARTA (Reuters) - A U.S. lawmaker on Friday urged current or former Boeing Co and Federal Aviation Administration (FAA) employees to come forward with any information about the certification program for the 737 MAX, which has suffered two fatal crashes in five months.

In the United States, the chairman of the U.S. House Transportation and Infrastructure Committee Peter DeFazio urged people to use the committee’s whistleblower web page.
“It is imperative we continue to ensure we have the highest level of safety for the traveling public, ” DeFazio said.
https://af.reuters.com/article ...
Penman
Старожил форума
23.03.2019 21:10
И-150
Ну я же привёл всю страницу обсуждения, но вот тот документ:
«этот текст был добавлен в FCOM B-737 причем только МАХ , предыдущие версии без изменений

Additionally, pilots are reminded that an erroneous AOA can cause some or all of the following indications and effects:
- Continuous or intermittent stick shaker on the affected side only.
- Minimum speed bar (red and black) on the affected side only.
- Increasing nose down control forces.
- Inability to engage autopilot.
- Automatic disengagement of autopilot.
- IAS DISAGREE alert.
- ALT DISAGREE alert.
- AOA DISAGREE alert (if the AOA indicator option is installed)
- FEEL DIFF PRESS light."

это и есть то новое…»

Но дальше:
neustaf
Старожил форума 23.01.2019 14:35
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя Penman от 23.01.2019 14:25
Penman
Найдите в приведённом тексте упоминание о MCAS!

о приблуде Боинг сознался после , но именно она и стала источником проблем при отказе всего одного УА, понять же о новой приблуде на МАХ в продольном канале можно было только по ОМВ,


Что я хотел сказать? Что Боинг тогда предпочёл больше прислушаться к таким экспертам как Penman, чем к таким экспертам как neustaf.
Согласны?
Ну и где в том документе упоминается MCAS?
Уже сто раз обсуждали, но придется повторить: Боинг говорит об индикациях, которые могут сработать при отказе датчика УА.
еще раз, для закрепления в сознании: эти ложные срабатывания сигнализаций вызваны отказом датчика УА, а не наличием MCAS/
ant10
Старожил форума
23.03.2019 21:37
БЧ-5
Посмотрел видео и поразился громкости жужжания и великолепной информативности крутящегося штурвала стаба.
Это надо быть идиотом (с 8 тыщщами часов), чтобы не понять, какой механизм тебя вгоняет в землю и какой тумблер надо отщёлкнуть.
Правильно здесь написал коллега - заболел сильный лев, и всем надо попинать его.
В Индонезии пилоты точно знали, в каком механизме дело. Неужели они не знали назначение выключателей на панели перед собой? Такое вообще возможно?
Penman
Старожил форума
23.03.2019 22:08
диванный аналитик
БЧ-5 У испуганного пилота мозг котенка, знания не работают, работает только подкорковый навык, как упасть на лапы. Если навык отщелкивания тумблера не прописан на уровне подсознания (для чего нужны сотни повторов режима на тренажере, а не ознакомление с ним) самолет войдет в землю независимо от налета КВС. Никто больного льва тут не топчет, тут народ лишь наглости и жадности этих господ удивляется...
Необходимость "отщелкивания тумблера" прописана в QRH, а квалификационные требования обязывают пилотов знать содержание QRH и уметь выполнять указанные там действия.
Диванным аналитикам пора бы уже взять себя в руки и попытаться начать думать головой.
VSChe
Старожил форума
23.03.2019 22:24
ranyee
У боинга нет ни наглости ни жадности, он не живой. Они тратят кучу бабла на разработку и сертификацию.
Есть конкретный про×б разработчиков и менджеров. И желание прикрыть свои жопы. Все как всегда, как у Булгакова - "люди, как люди".
Не-не! Как раз именно в жадности все дело и обстоит. Приведу пример из жизни. Один старый приятель работает в софтверной области. Руководитель проектов в крупной конторе, живет и работает в США. Он рассказывал, как делаются дела. Есть такая штука как сроки. Они реально деньги. И вот в зависимости от клиента определяется бригада разработчиков. Нюансов мнго и их рассказывать нет смысла. Но суть в том, что продукт клиенту сдается сырым, а потом допиливается в эксплуатации. Там даже в договоре есть пункт, который говорит о размере и количестве багов. То есть заказчик принимает, что баги будут. Но заказчик может сказать - багов не надо. Тогда цена проекта резко вырастает, но может не на много вырасти, зато сильно вырастут сроки. То есть они дают клиенту классический выбор двух пунктов из трех. Вообще выбор двух из трех - это корпоративная философия в США. И не важно Боинг там, Волмарт или Смит и Вессон какой. Это в СССР выбор двух из трех происходил сам собой, а не по договоренности. Все таки у нас в сознании всегда было, что сделать надо качественно в установленные сроки. Ну а если не получалось, то не шмогла я не шмогла.... хотя стараааалась.

Если сказанное переводить на Боинг и ситуацию с МАХами, то кто-то в корпорации БОинг решил устроить кроилово и вышло попадалово. И кроилово было ососзнанным. Они знали на что идут, но понадеялись на то что, база самолета проверенная и такого эпик фейла не будет. Но как оказалось старый добрый 737 уже не вытянул запиханого в него с овременем и накопленный эффект от всякого разного, которое можно долго перечислять дал о себе знать.

Поэтому да, жадность капиталиста. Только как верно замечено Боинг он не живой, а жплность капиталиста, как системы.
vasilf
Старожил форума
23.03.2019 22:28
ant10
В Индонезии пилоты точно знали, в каком механизме дело. Неужели они не знали назначение выключателей на панели перед собой? Такое вообще возможно?
Раз они процедуру не вспомнили (хотя обязаны были помнить) и в книжку полезли - это значит не только возможно, но и привело к тому, что в итоге произошло.
ranyee
Старожил форума
23.03.2019 23:07
По эфиопии мне думается, что не допустят буржуев к расследованию, ибо вскроется коррупция и недостатки системы подготовки.
vasilf
Старожил форума
23.03.2019 23:17
Собственно вот:

A fix to the anti-stall system suspected in October's Lion Air Boeing 737 MAX 8 that killed 189 people in Indonesia is ready, industry sources said Saturday.

The sources said Boeing was due to present the patch to officials and pilots of US airlines American, Southwest and United in Renton, Washington state, where the craft is assembled.
"Boeing has already finalized the necessary corrective measures for the MAX, " a source told AFP on condition of anonymity.
The upgrade has yet to be approved by the Federal Aviation Agency (FAA), one of the authorities that grounded the 737 MAX after two deadly crashes in five months, the latest in Ethiopia on March 10.
American Airlines and Southwest pilots were set to test simulators with the updates on Saturday, according to the sources.

A spokesman for United Airlines, whose fleet includes 14 of the 737 MAX 9 planes, confirmed the company's attendance at the training session.

In addition to the software updates, the sources said Boeing has also finalized updates to its instructions and pilots' training manual.
https://phys.org/news/2019-03- ...
ant10
Старожил форума
23.03.2019 23:25
vasilf
Раз они процедуру не вспомнили (хотя обязаны были помнить) и в книжку полезли - это значит не только возможно, но и привело к тому, что в итоге произошло.
ну раз возможно, тогда это как бы символизирует победу философии Аэробуса в споре с Боингом.
Ъ
Старожил форума
23.03.2019 23:26
https://www.ethiopianairlines. ...
https://www.ethiopianairlines. ...
Эфиопы не согласны с Вашингтон Пост.
Может кому интересно.
vasilf
Старожил форума
24.03.2019 00:27
ant10
ну раз возможно, тогда это как бы символизирует победу философии Аэробуса в споре с Боингом.
Никак не символизирует. AD от EASA 2014 г, что я тут дважды приводил, также указывает на то, что пилот Аэробуса должен быть обучен.

Есть метафора - швейцарский сыр, который с дырками. Пока все дырки в нарезке на одной линии не совместятся, никакой катастрофы не произойдёт.

Что было у эфиопов - пока что не знаю. А у индонезов было аж пять уровней и на каждом из них катастрофу можно было предотвратить:

1. Боинг накосячил. Если бы FAA сработала как следует, никаких других уровней бы не было.
2. Четыре рейса до катастрофы борт (новый!) привозил отказы. Если бы главный инженер Lion Air выполнил свои обязанности и поставил самолет к забору до полного разбирательства с участием Боинг - ничего дальше бы не случилось.
3. На одном из предыдущих рейсов этого борта пилот дважды объявлял PAN-PAN. Прибыл бы на место приземления инспектор УГА и открыл бы расследование - считали бы СОК, провели бы полную диагностику и полное усиранение неисправностей, может опять-таки вместе с Боинг. И опять никакого продолжения.
4. Пилот предыдущего рейса не сообщил о своих проблемах с управлением, вызвавших NNC Runaway Stabilizer. Сообщил бы - провели бы полную диагностику (в тот раз её вообще никакой не было) и либо на самом деле устранили неисправность, либо поставили борт к забору до выяснения вместе с Боинг. И опять никаких катастроф.
5. Пилоты не вспомнили NNC Runaway Stabilizer, хотя должны были знать и выполнять его на память. Выполнили бы - спасли бы себя и своих пассажиров.

A320 в 2014 г спасло только то, что в кабине были лётчики - они не растерялись, кое-как, с очень большими усилиями вытащили из пикирования (слава богу, высота там была) и затем, при помощи инженеров с земли методом тыка сумели найти и отключить блок, который при отказе датчиков УА загонял самолёт в землю. Потом найденную ими в воздухе методу Airbus выпустил как бюллетень, а EASA подтвердила его своей директивой.
wwIIp
Старожил форума
24.03.2019 00:42

Если прославленная одна из мировых фирм-дуополек
не в состоянии вычислить скорость, высоту и УА и
доставить значения этих параметров до
приборов индицирования , до автоматических и не
автоматических исполнительных механизмов ,
ТО О ЧЕМ ЕЩЕ МОЖНО ГОВОРИТЬ..
vasilf
Старожил форума
24.03.2019 00:43
Уточнение: в 2014 г не A320, а A321. А директива для всех.
vasilf
Старожил форума
24.03.2019 00:49
wwIIp

Если прославленная одна из мировых фирм-дуополек
не в состоянии вычислить скорость, высоту и УА и
доставить значения этих параметров до
приборов индицирования , до автоматических и не
автоматических исполнительных механизмов ,
ТО О ЧЕМ ЕЩЕ МОЖНО ГОВОРИТЬ..
О том, что вторая прославленная фирма также этого сделать не может - с достаточной степенью надёжности и достоверности. Смотрите выше и таки прочтите директиву EASA.
wwIIp
Старожил форума
24.03.2019 02:02
vasilf
О том, что вторая прославленная фирма также этого сделать не может - с достаточной степенью надёжности и достоверности. Смотрите выше и таки прочтите директиву EASA.

Понял - запретить Stabilizer !
Нет, но надо что-делать с этими переставными Stabilizer !
Возможно, действительно запретить их использования для
"улучшения пилота". Они для этого не предназначены.

И таблицы для определения достоверности параметров СВС
в компы завести надо обязательно !
Даже для кворумных трех питотов.
Учлёт
Старожил форума
24.03.2019 02:26
Как пишет Дейли Мейл, теперь ультрасовременный боинг будет стандартно оборудован сигнальной лампочкой, которая раньше продавалась как опция :)

Boeing's state-of-the-art model will be outfitted with a warning light for malfunctions in the anti-stall system, an industry source told AFP Thursday, standardising a feature previously sold as an optional extra.
https://www.dailymail.co.uk/ne ...
KLN-90B
Старожил форума
24.03.2019 06:38
vasilf
An 18-strong team of American investigators has been sent to aid the Ethiopians with the inquiry, including representatives from the U.S. National Transportation Safety Board (NTSB), Boeing, and the Federal Aviation Administration (FAA), which certified 737 MAX planes as safe.

Прописью: восемнадцать человек. В шесть раз больше, чем эфиопов. Числом думали взять, но пока не получается.

U.S. and some other foreign investigators are unhappy because Ethiopia is so far sharing only limited information, the sources said.

А у рыжего на этот случай фотография есть:
http://financialnewsguru.com/w ...
Недоверие, которое (по источникам Reuters) демонстрирует эфиопская сторона американским экспертам (In a sign of the distrust between the parties, the Ethiopians turned down an American offer to perform), объясняется тем, что в конечном счете, в результате расследования виновником могут выставить эфиопскую авиакомпанию.
На фото, что Вы выложили запечатлен момент подписания соглашения между Rusdi Kirana, соучредителем Lion Air и бывшим вице-президентом Boeing, Raymond L. Conner. под наблюдением Обамы:)
Недовольство эфиопов, сродни тому недовольству, которое испытывал Rusdi Kirana в декабре 2018 года, о котором писал Reuters (с этим фото):
"Соучредитель Rusdi Kirana в ярости из-за попыток Boeing отвлечь внимание от недавних изменений в design (так в тексте) и обвинений Lion Air в катастрофе, в то время как авиакомпания подвергается тщательному изучению своих отчетов о техническом обслуживании и действий пилотов.
Kirana рассматривает возможность отмены оставшихся заказов самолетов Boeing "из следующей поставки", согласно человеку, знакомому с его мышлением. Другой источник, близкий к авиакомпании, сказал, что рассматривает возможность отмены заказов".
Интересно отметить, что обеспечивало сделку в апреле 2018 года, финансовое подразделение американской GE, GECAS и ее дочерняя компания PK Air Finance.
https://centreforaviation.com/ ...
Как раз перед индонезийской катастрофой, в которой погибли 20 сотрудников Минфина, расследовавших, по поручению Всемирного банка, законность расходования бюджетных ассигнований правительством на инфраструктурные проекты, в том числе и сфере авиаперевозок. Внезапно, после авиакатастрофы, все изменилось. Отчет Всемирного банка, о котором я упоминал на индонезийской ветке, оказывается "был предназначен только для внутреннего использования Всемирным банком и загружен из-за технической ошибки на одном из наших сайтов в июне 2018 года", и, предложено, чтобы общественность обращалась к последнему анализу и фактам.
https://www.thejakartapost.com ...
"Все уже украдено до нас" (С)?
LY22
Старожил форума
24.03.2019 07:42
vasilf
Никак не символизирует. AD от EASA 2014 г, что я тут дважды приводил, также указывает на то, что пилот Аэробуса должен быть обучен.

Есть метафора - швейцарский сыр, который с дырками. Пока все дырки в нарезке на одной линии не совместятся, никакой катастрофы не произойдёт.

Что было у эфиопов - пока что не знаю. А у индонезов было аж пять уровней и на каждом из них катастрофу можно было предотвратить:

1. Боинг накосячил. Если бы FAA сработала как следует, никаких других уровней бы не было.
2. Четыре рейса до катастрофы борт (новый!) привозил отказы. Если бы главный инженер Lion Air выполнил свои обязанности и поставил самолет к забору до полного разбирательства с участием Боинг - ничего дальше бы не случилось.
3. На одном из предыдущих рейсов этого борта пилот дважды объявлял PAN-PAN. Прибыл бы на место приземления инспектор УГА и открыл бы расследование - считали бы СОК, провели бы полную диагностику и полное усиранение неисправностей, может опять-таки вместе с Боинг. И опять никакого продолжения.
4. Пилот предыдущего рейса не сообщил о своих проблемах с управлением, вызвавших NNC Runaway Stabilizer. Сообщил бы - провели бы полную диагностику (в тот раз её вообще никакой не было) и либо на самом деле устранили неисправность, либо поставили борт к забору до выяснения вместе с Боинг. И опять никаких катастроф.
5. Пилоты не вспомнили NNC Runaway Stabilizer, хотя должны были знать и выполнять его на память. Выполнили бы - спасли бы себя и своих пассажиров.

A320 в 2014 г спасло только то, что в кабине были лётчики - они не растерялись, кое-как, с очень большими усилиями вытащили из пикирования (слава богу, высота там была) и затем, при помощи инженеров с земли методом тыка сумели найти и отключить блок, который при отказе датчиков УА загонял самолёт в землю. Потом найденную ими в воздухе методу Airbus выпустил как бюллетень, а EASA подтвердила его своей директивой.
Мне-э... не согласен по некоторым пунктам:

2. Четыре рейса до катастрофы борт (новый!) привозил отказы. Если бы главный инженер Lion Air выполнил свои обязанности и поставил самолет к забору до полного разбирательства с участием Боинг - ничего дальше бы не случилось.
-------
Вообще-то они каждый раз проводили процедуры проверки, и как раз согласно руководствам Боинга. И ничего не нашли. Как мы прекрасно знаем, поднимать крик, если ничего не нашли - бесполезно, если у тебя нет как минимум теории, что неисправно. Поскольку про MCAS никто кроме Боинга не знал, то и теории не было.

4. Пилот предыдущего рейса не сообщил о своих проблемах с управлением, вызвавших NNC Runaway Stabilizer. Сообщил бы - провели бы полную диагностику (в тот раз её вообще никакой не было) и либо на самом деле устранили неисправность, либо поставили борт к забору до выяснения вместе с Боинг.
----------
Сообщил он. Только из-за того, что проблему решил нештатный пилот на откидном сиденье, он подумал, что это его неумение и сообщил в анонимном блоге, на который никто и не смотрел. Что касается "устранили неисправность, либо поставили борт к забору", то это, извините, ваши мечты, а реальности сделали бы выговор пилоту " что это ты не разобрался, а вот Вася на откидном сиденье все прекрасно понял". И нафиг ему это надо?

5. Пилоты не вспомнили NNC Runaway Stabilizer, хотя должны были знать и выполнять его на память. Выполнили бы - спасли бы себя и своих пассажиров.
---------
А вот тут есть вопрос - а хватило ли бы у них времени? Надо ведь еще стабилизатор крутить, а как тут указали - вываливается куча диагностики и Runaway Stabilizer там отнюдь не первый. Может это не стабилизатор, а потеря скорости/сдвиг ветра или еще чего там в списке?
LY22
Старожил форума
24.03.2019 07:51
vasilf
Раз они процедуру не вспомнили (хотя обязаны были помнить) и в книжку полезли - это значит не только возможно, но и привело к тому, что в итоге произошло.
Хорошо рассуждать, сидя на диване. Я же не верю в то, что все так просто - нам показывают бешенно крутящиеся колеса стабилизатора, уходящий в пике самолет, тройной переключатель который может гнать стабилизатор по желанию пилота и после этого мне предлагают поверить в то, что пилоты такие дураки, что они этого не замечают и не могут воспользоваться тем, что лежит вроде как на виду.
LY22
Старожил форума
24.03.2019 07:55
vasilf
О том, что вторая прославленная фирма также этого сделать не может - с достаточной степенью надёжности и достоверности. Смотрите выше и таки прочтите директиву EASA.
Плохо что-то в прославленных королевствах. Приборы уже машины в трафике водить учатся, а это намного сложнее, чем опознать неправильный угол атаки.
KLN-90B
Старожил форума
24.03.2019 08:08
vasilf
Роет ваш Питер:

WASHINGTON/JAKARTA (Reuters) - A U.S. lawmaker on Friday urged current or former Boeing Co and Federal Aviation Administration (FAA) employees to come forward with any information about the certification program for the 737 MAX, which has suffered two fatal crashes in five months.

In the United States, the chairman of the U.S. House Transportation and Infrastructure Committee Peter DeFazio urged people to use the committee’s whistleblower web page.
“It is imperative we continue to ensure we have the highest level of safety for the traveling public, ” DeFazio said.
https://af.reuters.com/article ...
Вот уже Пентагон подключился
Есть метафора - швейцарский сыр, который с дырками. Пока все дырки в нарезке на одной линии не совместятся, никакой катастрофы не произойдёт.
***
Торопятся, конец апреля не за горами, - отсюда и призыв к нынешним или бывшим сотрудникам Boeing Co и FAA предоставить любую информацию о программе сертификации для 737 MAX. И не только. Подключение к расследованию Пентагона, помимо того, что объясняют официально, поможет выявить возможную причастность United Technologies, либо иных компаний к поставкам датчиков УА и другим компонентам, а сотрудников Boeing Co и FAA к процедуре их сертификации.
https://www.courant.com/news/c ...
Американский сенатор Ричард Блюменталь, демократ, выражая обеспокоенность к правилам FAA о сертификации, возможно приведших к двум катастрофам использовал метафору "оставили лису охранять курятник".
Пожалуй, уместнее была бы другая, про мышей, которых оставили охранять "швейцарский сыр, который с дырками". Тогда, вероятность "пока все дырки в нарезке на одной линии не совместятся, никакой катастрофы не произойдёт", составят статистические Pilot error (mechanical related) - 3%, а то что сыр прогрызут сами мыши, по меньшей мере, будет в три раза выше, к Sabotage - 8.84%.
LY22
Старожил форума
24.03.2019 08:12
Penman
Необходимость "отщелкивания тумблера" прописана в QRH, а квалификационные требования обязывают пилотов знать содержание QRH и уметь выполнять указанные там действия.
Диванным аналитикам пора бы уже взять себя в руки и попытаться начать думать головой.
Если уже дважды это не сделали, значит эта инструкция неграмотная, она просто отписка. В учебнике по интегральному исчислению все ясно написано, но почему-то большинство студентов имеют с этим проблемы.
LY22
Старожил форума
24.03.2019 08:24
vasilf
Там командир был занят. Как появился, так всё сразу стало делаться как надо. Он знал философию аэробуса и знал, как с ней бороться - но было уже поздно. А насчёт обсуждаемого - вот как в таком случае следует делать на A320 (никакой индикации при этом не предусмотрено):

http://ad.easa.europa.eu/blob/ ...
Когда он появился там уже и так все было ясно, что скорости нет и падают.

А насчет А320 - еще одна отписка для снятия ответственности с производителя и переложения ее на пилота. Хотя конечно попроще, чем процедура runaway stab на MAX8.
sbb
Старожил форума
24.03.2019 09:26
картошка
Как остановить MCAS. Наглядно на тренажере, Runaway Stabilizer Memory Item.

https://www.youtube.com/watch? ...
А что такое Runaway Stabilizer и из-за чего он происходит на 737NG?
картошка
Старожил форума
24.03.2019 10:25
Runaway Stabilizer - Увод Стабилизатора (приводом электромотора).

Самопроизвольное вращение привода электромотора может произойти по множеству причин, не только благодаря MCAS.
Например из за неисправности автоматики подающей управляющий сигнал, заклинивания реле электромотора, замыкания цепи управления (например выключателей на штурвале).
vasilf
Старожил форума
24.03.2019 12:52
wwIIp

Понял - запретить Stabilizer !
Нет, но надо что-делать с этими переставными Stabilizer !
Возможно, действительно запретить их использования для
"улучшения пилота". Они для этого не предназначены.

И таблицы для определения достоверности параметров СВС
в компы завести надо обязательно !
Даже для кворумных трех питотов.
Надо вообще запретить железки - потому что они всегда рано или поздно ломаются, а заодно ещё и запретить пилотов - потому что они постоянно ошибаются.;)
sbb
Старожил форума
24.03.2019 12:53
картошка
Runaway Stabilizer - Увод Стабилизатора (приводом электромотора).

Самопроизвольное вращение привода электромотора может произойти по множеству причин, не только благодаря MCAS.
Например из за неисправности автоматики подающей управляющий сигнал, заклинивания реле электромотора, замыкания цепи управления (например выключателей на штурвале).
Хорошо
А если не MCAS и не ложный сигнал от АОА этому причиной, то вот такой новою сообщений и прочих еффектов будет?:


.....some or all of the following indications and effects:
- Continuous or intermittent stick shaker on the affected side only.
- Minimum speed bar (red and black) on the affected side only.
- Increasing nose down control forces.
- Inability to engage autopilot.
- Automatic disengagement of autopilot.
- IAS DISAGREE alert.
- ALT DISAGREE alert.
- AOA DISAGREE alert (if the AOA indicator option is installed)
- FEEL DIFF PRESS light."
????

На видео, которое Вы привели, стажёр как один из пунктов Мемори айтем говорит: Autopilot disengage
MCAS, как мы уже знаем, работает при выключенном автопилоте и убранных закрылках...

И вот, ты взлетаешь, убираешь закрылки, е тебе вот такая "рождественская ёлка"! Как быстро до кого либо дойдёт что это увод стабилизатора, а допустим, не проблема со скоростью?
Какую скорость там эфиопский самолет развил?
1..424344..9495

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru