Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Ethiopian 737

 ↓ ВНИЗ

1..394041..9495

Левейбери
Старожил форума
21.03.2019 13:17
строго говоря, третьим это как раз должен быть командир, причём сидеть на троне, а не крутить баранку
на пароходе же капитан не крутит баранку, а решает вопросы
Valery5
Старожил форума
21.03.2019 13:24
Владимир Волк
Ещё один.У вас статистика откуда такая? Сами придумали?
Как раз всё с точностью наоборот.На десять случаев верных действий в аварийных, опасных чрезвычайных ситуациях один с неверными действиями.Для того чтобы стресс и адреналин не смогли помешать при отказе - нарабатывают моторику и автоматизм.Пилот рефлекторно проводит процедуры, которые до автоматизма наработал на тренажёре.Думать и осознавать не особо есть время.
Возьмите список катастроф за последние 10 лет и посмотрите, где человек виноват, а где автоматика.
СергейТ
Старожил форума
21.03.2019 13:29
Dysindich
Вы тяготеете к экзотике УНИКАЛЬНЫХ случаев, я - как-то ближе ко всем катастрофам последних 15ти лет... Которые, как под копирку по топологии развития: на фоне нефатального отказа, или внешнего фактора (а порой, и без оных), экипаж берется за дело, и успешно формирует сначала, аварийную ситуацию, а затем переводит ее в катастрофическую.(правда, две последних катастрофы, значительно выбиваются из общей картины, о чем мы, уже здесь, отмечали). И , Вы, как-то, по обывательски назначили "оператором", человека осуществляющего пилотирование... Пилот всегда и во все времена пилотирует головой, а не руками, но это возможно , при наличии базисных навыков , именно ручного пилотирования. Навыков, а не умения - которого - недостаточно.
Я просто привёл самые показательные случаи.
И если уж мы говорим про базисные навыки ручного пилотирования, то хотелось бы услышать определение этого термина. Я под этим понимаю навыки, позволяющие выполнить взлёт, горизонтальный полёт и посадку самолёта в ПМУ. Такими навыками, думается мне, обладают все пилоты.
vasilf
Старожил форума
21.03.2019 13:36
Pilot62
Нет никакого смысла назначать какие-то конкретные сроки "на приколе". ВСе будет зависеть от хода расследования и выработки корректирующих мер.
Это примерно, как популистские сроки прекращения наших космических запусков, которые рассосались и трансформировались "по ходу пьесы".
Расследование можно с разной скоростью проводить. На то, на что у французов ушло два дня, у американцев понадобилось бы две недели и с тем же результатом. И про китайцев прочтите, на всякий случай. Никакого популизма - один голый расчёт.
vasilf
Старожил форума
21.03.2019 13:38
Eagle
Высота небольшая, двигатели тянут хорошо. Могли и предельный скоростной напор превысить.
Пока с текущими данными так. Как появится больше данных, что-то может быть изменится.
Pilot62
Старожил форума
21.03.2019 13:38
СергейТ
Я просто привёл самые показательные случаи.
И если уж мы говорим про базисные навыки ручного пилотирования, то хотелось бы услышать определение этого термина. Я под этим понимаю навыки, позволяющие выполнить взлёт, горизонтальный полёт и посадку самолёта в ПМУ. Такими навыками, думается мне, обладают все пилоты.
Если под полетом в ПМУ понимать визуальный полет, то для линейной авиации как раз визуальное пилотирование является экстримом.
Всё только по приборам, даже "руками".
UltraMax
Старожил форума
21.03.2019 13:40
Dysindich
И Вы, стало быть, предлагаете в особой ситуации, экипажу подождать и посмотреть - убьет их стабилизатор, или нет? (а в горячке решения множества других задач на данном этапе полета, и приближении катка психоэмоциональной нагрузки, не факт, что капитан сможет четко, и оперативно изменить технологию взаимодействия на соответствующую действиям в особой ситуации, стало быть - ситуация быстро перерастет в аварийную, а далее и до катастрофической - один маленький, шажок...)

Простая , крестьянская рекомендация гласит: главный метод обеспечения безопасности - уклонение от аварийного фактора, поэтому : При любых непонятках с СВС, первым делом : (уйти от всех автоматических режимов, всех - так как, пока не будет ясно, что конкретно происходит, а происходить может многое чего и помимо стаба, так как СВС поставляет сигналы , практически - во все значимые системы самолета)
- отключить управление стабом с мастер-панели и перейти на ручную балансировку!! Потом, спокойно разбирайся в ситуации, читай талмуд от Боинга, копошись в памяти, обеспечивай согласование с диспом и возврат. И ничего страшного не произойдет, и у ситуации будет принципиально меньше вероятность выйти за рамки особой. (естественно, об остальной автоматизации полета, так же следует забыть, до окончания вдумчивого анализа, а времени на него, особо и не будет, нужно, выполнить возврат, с заходом вручную).
Нет, я предлагаю отключать электрическое (компьютерное) управление стабом только тогда, когда он "побежал" и продолжает "бежать" несмотря на все действия
Я правильно вас понимаю, что вы же предлагаете сделать это отключение при любой ситуации, даже когда например шасси не убрались после взлета или у самолета остановился один из двух двигателей?
Pilot62
Старожил форума
21.03.2019 13:41
vasilf
Расследование можно с разной скоростью проводить. На то, на что у французов ушло два дня, у американцев понадобилось бы две недели и с тем же результатом. И про китайцев прочтите, на всякий случай. Никакого популизма - один голый расчёт.
А если расчет не срастется, и solution случится ранее назначенного срока "на приколе", то что, все равно чисто из принципа будут сроки выдерживать что ли...
Dysindich
Старожил форума
21.03.2019 13:51
UltraMax
Нет, я предлагаю отключать электрическое (компьютерное) управление стабом только тогда, когда он "побежал" и продолжает "бежать" несмотря на все действия
Я правильно вас понимаю, что вы же предлагаете сделать это отключение при любой ситуации, даже когда например шасси не убрались после взлета или у самолета остановился один из двух двигателей?
Чтобы понимать, нужно, хотя бы читать сообщение (там все, предельно ясно написано). Если не понимаете простого, то как собрались определить момент ухода стаба? (два экипажа, причем , с нормальной подготовкой, сделать этого своевременно не смогли, после первой катастрофы уже и писали, что сделать это довольно трудно, при данных обстоятельствах и данном пилотировании). Но у Вас, все просто... (и не компьютерное управление нужно отключать, а самое что ни на есть электроприводное (исполнительную часть), чтобы отсечь любое влияние на отклонение стаба и потом крутить ручками. Если Вы не знаете, что такое СВС, то я поясню - Система Воздушных Сигналов, только зачем вам, все это...
картошка
Старожил форума
21.03.2019 14:01
vasilf
Интересный у вас подход: если его не посадили на электрический стул, значит ему всё сошло с рук.;) Потери Боинга начнутся через год-другой, но это частная лавочка. Потери FAA начались прямо сейчас, а это государственная организация - по сути это часть американского правительства. Полагаете, американское правительство и американский президент при таком раскладе будут сидеть и ничего не делать? Выборы у них пока ещё никто не отменял, а вот эту картинку там все видели:
http://financialnewsguru.com/w ...
Потери Боинга начнутся через год-другой, но это частная лавочка.
===
Фольксваген потерял около 25 миллиардов в виде прямых расходов и около половины своей капитализации на Дизельгейте. Шума-гама было в разы больше.
Сейчас WV благополучно продает автомобили в штатах приблизительно в тех же масштабах. Без проблем, все забыто.

Капитализация Боинга примерно в 2.5 раза больше капитализации Фольксвагена. Переживут этот MCAS-гейт без каких-либо серьезных последствий.

Если рынок будет настойчиво требовать ЭДСУ и прочие прелести для 737 - их добавят. Покупаемый Боингом Эмбраер добавил ведь в E2 все самое модное.



Потери FAA начались прямо сейчас, а это государственная организация - по сути это часть американского правительства.
===
У любого американского правительства давно репутация так себе среди американцев.
Про FAA обыватели если и задумываются в контексте недовольства правительством, то в последнюю очередь.



Выборы у них пока ещё никто не отменял
===
Одни лишь проблемы здравоохранения, нелегальной миграции, торгового дисбаланса с Китаем уверенно затмят любой MCAS-гейт.
Скорее наоборот, попинать FAA и Боинг - хороший способ для Рыжего слегка отвлечь избирателей от вышеописанных проблем.
Владимир Волк
Старожил форума
21.03.2019 14:15
Valery5
Возьмите список катастроф за последние 10 лет и посмотрите, где человек виноват, а где автоматика.
Разная статистика, не путайте лысого с бритым.Я вам об инцидентах, которые переросли в АП а вы мне о проценте ЧФ в АП.

P s. И ещё один " колавелды" ЧФ это не только небо это и земля.Более того, к ЧФ можно и 100% АП притянуть при желании.Сборка на заводе, ремонты, формы и бюллетни это тоже ЧФ.Не уподобляйтесь журналистам.
АВЛ
Старожил форума
21.03.2019 14:16
Скорее наоборот, Боинг - хороший способ для Рыжего слегка отвлечь избирателей от вышеописанных проблем.
__________

да ладно попинать, вот 4 ярда подбросили
https://www.aex.ru/news/2019/3 ...
газик
Старожил форума
21.03.2019 14:20
Левейбери
строго говоря, третьим это как раз должен быть командир, причём сидеть на троне, а не крутить баранку
на пароходе же капитан не крутит баранку, а решает вопросы
Абсолютно верно !

Этим и занимался штуман на Ту-154 в последние годы его эксплуатации -).
Pilot62
Старожил форума
21.03.2019 14:26
АВЛ
Скорее наоборот, Боинг - хороший способ для Рыжего слегка отвлечь избирателей от вышеописанных проблем.
__________

да ладно попинать, вот 4 ярда подбросили
https://www.aex.ru/news/2019/3 ...
министр подсуетился...
https://www.aex.ru/news/2019/3 ...
картошка
Старожил форума
21.03.2019 14:30
да ладно попинать, вот 4 ярда подбросили
https://www.aex.ru/news/2019/3 ...
===

Одно другому совершенно не помеха. Невозможно же взять и например, отдать контракты по Хорнетам в Локхид-Мартин.
Есть в цирке огромный слон. Его на публике пинают, а за кулисами кормят. Другого слона в цирке просто нет.
картошка
Старожил форума
21.03.2019 14:43
Левейбери
строго говоря, третьим это как раз должен быть командир, причём сидеть на троне, а не крутить баранку
на пароходе же капитан не крутит баранку, а решает вопросы
Скоротечность многих процессов не позволяет тратить время на выговаривание команд. Поэтому у командира и баранка под рукой.
Левейбери
Старожил форума
21.03.2019 15:00
картошка
Скоротечность многих процессов не позволяет тратить время на выговаривание команд. Поэтому у командира и баранка под рукой.
тогда это тактический самолётоводитель-совместитель, тогда командование по остаточному принципу - что успел сообразить после выведения в горизонт, то и накомандовал
И-150
Старожил форума
21.03.2019 15:03
Году так в 2013 (не так давно) мне пришлось, при участии neustaf, 16 страниц доказывать (рассказывать) какие силы и их расположение действуют на ла в гп. Оппоненты ссылались на труды Бехтира (напортачили сотрудники), а также «шедевр» - мурзилку от Оксфорда. Да и аэродинамика от Боинга не показывала этого внятно.
Вот мой пост оттуда:
«Я понимаю в чем проблема у большинства.

Вот, на примере программирования, большинство хакеров и слухом не слыхивали о формальной логике, логических блоках, но это не мешает им быть эффективными в своем деле. И когда такой дока начинает объяснять свои достижения своими же измыслизмами, не удосуживаясь изучением предшествующего – ему верят.

Так и в аэродинамике, раньше практические достижения получались из теоретических рассуждений, подтверждая ту или иную теорию. Теперь же на практике уже совершенствуют то, что было достигнуто и давние теории преданны забвению. Приходит такой вот Шнеерсон с шильдиком Боинга и начинает рассказывать аэродинамику в Оксфорде, - а как же, у них лучшие самолеты.

Советская авиационная школа предана забвению, а западная авиация хищнически направлена на эффективность, и им пофиг как оно работает и где раздобыто – заплатили денег иудам или неприкаянным и будя.
Одно радует – такими методами скоро у них не сможет подняться в небо ни один самолет)))»
И-150
Старожил форума
21.03.2019 15:09
"заплатили денег иудам или неприкаянным и будя" Это я тогда погорячился - люди в общем-то ни при чём.
YUM
Старожил форума
21.03.2019 15:10
Владимир Волк
Мой прогноз- посыпятся безпилотники с паксами пачками.Как это не цинично звучит - пилот на борту ВС спасает прежде всего, свою задницу, а уж потом всех остальных.А если он будет на земле полёт для него превратится в компьютерную игрушку с сотнями жизней.Так что как минимум один пилот( оператор) на борту останется всегда.Он и будет бороться до последнего, а не те, кто на земле.
Абсолютно согласен!
"Один такой нужен", иначе на кого списывать баги и глюки в ПО? (шутка!)
Даже в "паровозах" по ЖД едут два машиниста.
( Правда в трамваях ... по одному!, Но там сроки эксплуатации не сравнимы! )
А если серьезно, к нашим баранам... индонезийские пилоты всё верно делали?
КВС передал, "второй принял" , КВС, как самый "продвинутый" стал читать мануал...
"Эфиопам" и пассажирам "не повезло", машина сама всё решила!
Отсюда вопрос: а не пора ли кулаком и мечом внедрять ту самую, в фантастике описанное,
"первое правило робота - спаси человека!!! " ?
Полагаю, сегодня мы уже подошли к этому краю, когда производители автоматам ОБЯЗАНЫ
вставить алгоритм "врача Советского Союза": не навреди!!!!




OldChap
Старожил форума
21.03.2019 15:10
И-150
Году так в 2013 (не так давно) мне пришлось, при участии neustaf, 16 страниц доказывать (рассказывать) какие силы и их расположение действуют на ла в гп. Оппоненты ссылались на труды Бехтира (напортачили сотрудники), а также «шедевр» - мурзилку от Оксфорда. Да и аэродинамика от Боинга не показывала этого внятно.
Вот мой пост оттуда:
«Я понимаю в чем проблема у большинства.

Вот, на примере программирования, большинство хакеров и слухом не слыхивали о формальной логике, логических блоках, но это не мешает им быть эффективными в своем деле. И когда такой дока начинает объяснять свои достижения своими же измыслизмами, не удосуживаясь изучением предшествующего – ему верят.

Так и в аэродинамике, раньше практические достижения получались из теоретических рассуждений, подтверждая ту или иную теорию. Теперь же на практике уже совершенствуют то, что было достигнуто и давние теории преданны забвению. Приходит такой вот Шнеерсон с шильдиком Боинга и начинает рассказывать аэродинамику в Оксфорде, - а как же, у них лучшие самолеты.

Советская авиационная школа предана забвению, а западная авиация хищнически направлена на эффективность, и им пофиг как оно работает и где раздобыто – заплатили денег иудам или неприкаянным и будя.
Одно радует – такими методами скоро у них не сможет подняться в небо ни один самолет)))»
Вопрос по теме: а продувки моделей в трубе до сих пор имеют место или сейчас математически всё это моделируется?
Eagle
Старожил форума
21.03.2019 15:24
OldChap
Вопрос по теме: а продувки моделей в трубе до сих пор имеют место или сейчас математически всё это моделируется?
"Размерность задачи по расчету аэродинамики на много порядков выше быстродействия самых скоростных вычислительных машин будущего".(с) академик Дородницын, 1985г., лекция "25 лет вычислительной технике ЦАГИ".
И-150
Старожил форума
21.03.2019 15:26
OldChap
Вопрос по теме: а продувки моделей в трубе до сих пор имеют место или сейчас математически всё это моделируется?
Можно ли всё смоделировать? Нет. А продувки, даже давно, стоили за час под 100 тысяч $, да ещё надо было две недели закачивать воздух и к тому же туда была очередь.
Так что, если у меня и есть какое предположение, я его огласить не могу.
neustaf
Старожил форума
21.03.2019 15:32

И-150


Году так в 2013 (не так давно) мне пришлось, при участии neustaf, 16 страниц доказывать (рассказывать) какие силы и их расположение действуют на ла в гп. Оппоненты ссылались на труды Бехтира


было дело, это когда после моей критики аэродинамику якобы из летной школы в Оксфорде начисто снели из интернета, ковс подтвердить может.
YUM
Старожил форума
21.03.2019 15:35
Valery5
Возьмите список катастроф за последние 10 лет и посмотрите, где человек виноват, а где автоматика.
есть такой фильм" Планета бурь", там робот несет человека через поток лавы и задается вопросом:
кого я должен спасать? Себя или Человека?
Мужики, походу, мы подошли к границе решения этого вопроса - кого должна сп...асать ..спрашивать
роботехника: себя, дурынду, или человеков?
Задай эта прога вопрос : я вижу так. А что решаем?
И у пилотов ( заранее знающих ответ - я сам!!! С переключением и тренировками)
был бы шанс всё с устранить. Или, попытаться.
====
Айм сорри! Я 30 лет ЭТОМУ бабушков-девушков- бухгалтеров учил!
НЕ ЗНАЕШЬ КАК ДЕЛАТЬ - ДЕЛАЙ ПО ИНСТРУКЦИИ!!
( хотя бы с одной стороны претензий не будет)

l-39
Старожил форума
21.03.2019 16:04
Вот только инструкцию то Эфиопы похоже и не знали, раз полезли искать в мануал.
wwIIp
Старожил форума
21.03.2019 16:24

Менагеры запутались между автоматами, пилотами и операторами..

Боенги тоже..
И-150
Старожил форума
21.03.2019 16:25
И-150
"заплатили денег иудам или неприкаянным и будя" Это я тогда погорячился - люди в общем-то ни при чём.
Нет, всё правильно написал. Вспомнил, я имел ввиду тех кто продаёт чужой труд (ворует). В те годы меня жутко обворовывали, так что пришлось принять ряд мер ;)
Ил
Старожил форума
21.03.2019 16:43
СергейТ
Я просто привёл самые показательные случаи.
И если уж мы говорим про базисные навыки ручного пилотирования, то хотелось бы услышать определение этого термина. Я под этим понимаю навыки, позволяющие выполнить взлёт, горизонтальный полёт и посадку самолёта в ПМУ. Такими навыками, думается мне, обладают все пилоты.
Почему же только в ПМУ? Линейные самолёты имеют скорость более 450 км час, а такими самолетами по документам пилотирование должно осуществляться только по приборам. Значит, подразумевается и в СМУ.
Ил
Старожил форума
21.03.2019 16:51
Pilot62
Если под полетом в ПМУ понимать визуальный полет, то для линейной авиации как раз визуальное пилотирование является экстримом.
Всё только по приборам, даже "руками".
В дополнение.
Если пилот не умеет пилотировать линейный самолёт на руках, то пусть он летает на лёгких самолетах всю жизнь в ПМУ визуально. Иначе он может потерять пространственную ориентировку и свалиться в штопор или упустить контроль за скоростью, выйти за ограничения и разрушить самолет.
OldChap
Старожил форума
21.03.2019 16:53
И-150
Можно ли всё смоделировать? Нет. А продувки, даже давно, стоили за час под 100 тысяч $, да ещё надо было две недели закачивать воздух и к тому же туда была очередь.
Так что, если у меня и есть какое предположение, я его огласить не могу.
Предполагаю, что осознание существования проблемы с устойчивостью ВС в продольном канале пришло к специалистам Боинга только в процессе испытательных полётов.

Узнать бы точнее: система MCAS появилась в процессе проектирования 737MAX или в процессе "лётной доводки"
l-39
Старожил форума
21.03.2019 17:00
Судя по её реализации, это костыль. Об этом тут не раз упоминалось. отсюда вывод...
OldChap
Старожил форума
21.03.2019 17:03
Ил
В дополнение.
Если пилот не умеет пилотировать линейный самолёт на руках, то пусть он летает на лёгких самолетах всю жизнь в ПМУ визуально. Иначе он может потерять пространственную ориентировку и свалиться в штопор или упустить контроль за скоростью, выйти за ограничения и разрушить самолет.
А где сейчас пилотам летать на лёгких самолётах в ПМУ? С ульяновской скамьи сразу в правое кресло А или Б.
А в училище только 150 часов на легких. То есть едва-едва основные моменты ( здесь эти моменты ещё называют базисными навыками) усвоить. Дальше все на автопилоте (((
Про тренажёр даже разговаривать не хочется - не заменит он и не поможет наработать базис ...

И что делать?
OldChap
Старожил форума
21.03.2019 17:08
Eagle
"Размерность задачи по расчету аэродинамики на много порядков выше быстродействия самых скоростных вычислительных машин будущего".(с) академик Дородницын, 1985г., лекция "25 лет вычислительной технике ЦАГИ".
Спасибо
Прекрасный ответ
wwIIp
Старожил форума
21.03.2019 17:20

Все автоматические "улучшайзеры", уводители, выпускатели и убиратели ,
которые установил Боенг на свои самолеты - это третий член экипажа
от фирмЫ.
И за все действия этого третьего члена экипажа фирмА несет ответственность.
LY22
Старожил форума
21.03.2019 19:42
l-39
Судя по её реализации, это костыль. Об этом тут не раз упоминалось. отсюда вывод...
Этот костыль появился потому, что менеджеры в Боинге осознали - на новой схеме выйти за пределы угла атаки очень легко и незаметно. Менеджеры решили помочь пилоту, "сделать благое дело".
neustaf
Старожил форума
21.03.2019 19:46
LY22
Этот костыль появился потому, что менеджеры в Боинге осознали - на новой схеме выйти за пределы угла атаки очень легко и незаметно. Менеджеры решили помочь пилоту, "сделать благое дело".
И абсолютно втихаря от эксплуатанта, FBI уже заинтересовалась.
LY22
Старожил форума
21.03.2019 19:53
vasilf
Про китайцев, о чём здесь уже было сказано:

It’s possible that China’s actions were motivated purely by caution and the interest of public safety. Yet the Civil Aviation Administration of China (CAAC) is basically an arm of the government, with no political independence. Therefore, the CAAC’s move to ground the jet, before there was any compelling evidence to justify its grounding, is best viewed as just another tactic in China’s trade negotiations.

The CAAC has its virtues, but for a safety regulatory agency to be successful, it needs four things: experience, procedures, a good track record, and freedom from political interference. The CAAC is lacking in each of these areas. And the early 737 Max grounding is a reminder of the fourth weakness, which is particularly serious.
https://foreignpolicy.com/2019 ...
Тут уже писали, что китайцы прикормили компанию по спутниковому тракингу через adsb. Так что у них была возможность узнать первыми про зигзаги эфиопов по высоте и сравнить с индонезией. После этого решение приземлить все MAX-ы просто напрашивается.
LY22
Старожил форума
21.03.2019 20:07
vasilf
Автоматика на AF447 сработала безупречно - если бы не она, они бы вошли в воду не с парашютирования, а из штопора. Отказов автоматики там не было - что в неё светлая голова из Тулузы заложила, то она добросовестно выполняла. А та голова после тщательного анализа пришла к выводу, что самолёт ни при каких условиях в таком положении оказаться не может. Но эта голова не учла, что когда таким самолётом начнёт рулить стажёр, невозможное сразу станет возможным. Сдаваться там никто не сдавался, просто командир слишком поздно отвлёкся от старшей стюардессы - он единственный, кто, в конце концов, всё сделал правильно, но ни времени, ни высоты уже не было. Cherchez la femme - об этом французы первыми догадались, и они же там были в кабине.
Это вообще-то уже не по теме, но то, что я прочитал в отчетах BEA - автоматика именно ОТКАЗАЛАСЬ РАБОТАТЬ из-за отказа двух из трёх трубок пито и хуже всего - перевела управление в альтернативный режим. Посреди ночи. Приятного полета.

Пилоты начали рулить потом, именно потому, что попытки включить обратно автопилот не получились. Серьезного опыта работы в альтернативном (или прямом? - за давностью я подзабыл) режиме у них не было.

Так что светлая голова из Тулузы просто не знала анекдота про того попугая, который выкрутасывал за штурвалом, а когда настала серьезная проблема, сказал - ну я полетел, вы уж сами как нибудь.
sbb
Старожил форума
21.03.2019 20:08
LY22
Этот костыль появился потому, что менеджеры в Боинге осознали - на новой схеме выйти за пределы угла атаки очень легко и незаметно. Менеджеры решили помочь пилоту, "сделать благое дело".
Осознали аэродинамики. Сказали манагерам, так мол и так, не выйдет каменный цветок....
Манагеры сказали анжинерам, сделайте ченить. Инженеры сказали амно вапрос! И сделали....
летчики попробовали, сказали мля очково..... но если я теме, то мона. Манагеры сказали не мона, а нуна! Бо на.... за ворота пойдём фсе.....
Млин.... Боинг что? Российская компания? Кто у них там за Рогозина вообще?!!!
BGA
Старожил форума
21.03.2019 20:14
OldChap
А где сейчас пилотам летать на лёгких самолётах в ПМУ? С ульяновской скамьи сразу в правое кресло А или Б.
А в училище только 150 часов на легких. То есть едва-едва основные моменты ( здесь эти моменты ещё называют базисными навыками) усвоить. Дальше все на автопилоте (((
Про тренажёр даже разговаривать не хочется - не заменит он и не поможет наработать базис ...

И что делать?
По мне так вообще с планеров надо начинать, чтобы воздух почувствовали.
neustaf
Старожил форума
21.03.2019 20:34
vasilf
Отказов автоматики там не было - что в неё светлая голова из Тулузы заложила, то она добросовестно выполняла. А та голова после тщательного анализа пришла к выводу, что самолёт ни при каких условиях в таком положении оказаться не может. Но эта голова не учла, что когда таким самолётом начнёт рулить стажёр, невозможное сразу станет возможным.


значит голова не светлая, которая так запрограммрировала срабатывание информации STALL


перешел в direkt low самолет грамотно , автоматика отключилась лишившисьдостоверных сигналов.
Eagle
Старожил форума
21.03.2019 20:39
sbb
Осознали аэродинамики. Сказали манагерам, так мол и так, не выйдет каменный цветок....
Манагеры сказали анжинерам, сделайте ченить. Инженеры сказали амно вапрос! И сделали....
летчики попробовали, сказали мля очково..... но если я теме, то мона. Манагеры сказали не мона, а нуна! Бо на.... за ворота пойдём фсе.....
Млин.... Боинг что? Российская компания? Кто у них там за Рогозина вообще?!!!
Боинг - манагерская компания. Так повелось от начала нашей перестройки. Пожинаем, так сказать, плоды развала СССР.
Или Вы думаете, что у нас не манагеры "рулят"?
Penman
Старожил форума
21.03.2019 21:19
VSChe
Вы зря с Penman дискутируете. Он банальный троль. А если не тролль, то просто фанат-симмер со всеми вытекающими. Знания реальной мат.части - нет, понимания реальной работы в кабине - нет. О чем вам с ним дискутировать?
Ну уж вы-то, не сомневаюсь, о реальной работе в кабине имеете самое полное представление, как и вчерашний мой оппонент АТИ, который слился после простого вопроса о взаимодействии в экипаже Ту-154.
Может быть хоть вы спасёте репутацию форумных Ыкспертов и ответите на тот же вопрос:
Пилоты на Ту-154 имеют возможность контролировать действия БИ, особенно в ситуациях, требующих повышенного внимания к пилотажным приборам?
sbb
Старожил форума
21.03.2019 21:27
Eagle
Боинг - манагерская компания. Так повелось от начала нашей перестройки. Пожинаем, так сказать, плоды развала СССР.
Или Вы думаете, что у нас не манагеры "рулят"?
На Ваш вопрос Или Вы думаете, что у нас не манагеры "рулят"?, повторю последние две строчки моего поста:

Млин.... Боинг что? Российская компания? Кто у них там за Рогозина вообще?!!!

А вообще я как то "в детстве" авиатехником работа в авиакомпании которой рулил летчик..... и что? Да ничего... сдулись очень быстро....
sbb
Старожил форума
21.03.2019 21:30
OldChap
А где сейчас пилотам летать на лёгких самолётах в ПМУ? С ульяновской скамьи сразу в правое кресло А или Б.
А в училище только 150 часов на легких. То есть едва-едва основные моменты ( здесь эти моменты ещё называют базисными навыками) усвоить. Дальше все на автопилоте (((
Про тренажёр даже разговаривать не хочется - не заменит он и не поможет наработать базис ...

И что делать?
Ан-2 на крыло и много.
Pax-by
Старожил форума
21.03.2019 22:36
Ил
В дополнение.
Если пилот не умеет пилотировать линейный самолёт на руках, то пусть он летает на лёгких самолетах всю жизнь в ПМУ визуально. Иначе он может потерять пространственную ориентировку и свалиться в штопор или упустить контроль за скоростью, выйти за ограничения и разрушить самолет.
На всех новых бизнес-джетах с ЭДСУ используется подход 70% делает автоматика, 30% должен тащить лётчик. При отказе одного двигателя например автоматика компенсирует 70% усилия, а остальное лётчик должен крутить. Так он остаётся в контуре управления но ему значительно легче и от бочек его автоматика спасает.
Видимо в этом будущее ГА.
А вот бобику стыд и позор, 3к концу первой четверти 21 века не управлять полетом через БЦВМ.
Да у всех пассажиров собрать по айфону, можно обсчитать отказоустойчивый распределённый кластер MEMS гироскопов и посчитать ускорения, углы, пройденный путь, перегрузки и понять что самолёт летит в ж... А вот бобингу не хватает сертифициованного унылого г... софта и железа на опознание проблем в автоматике и отключение «помогаторов». Стыдно уже делать железячное тупое г... простите мой французский
vasilf
Старожил форума
21.03.2019 22:42
Pilot62
А если расчет не срастется, и solution случится ранее назначенного срока "на приколе", то что, все равно чисто из принципа будут сроки выдерживать что ли...
Боинга в данный момент уже никто не спрашивает - потому что заслужили. Весь разговор будет между регуляторами. А FAA тоже заслужили, ибо пропустили, и ведь на самом деле подставили всех, кто за ними подтвердил. Поэтому все просьбы FAA типа "сделать побыстрее" пойдут всем известным маршрутом. Все будет делаться с чувством, с толком, с расстановкой. Дабы наказать за подставу.

Кстати, Боинг вроде бы все уже сделал и отдал в FAA.
armtrak
Старожил форума
21.03.2019 22:55
neustaf
vasilf
Отказов автоматики там не было - что в неё светлая голова из Тулузы заложила, то она добросовестно выполняла. А та голова после тщательного анализа пришла к выводу, что самолёт ни при каких условиях в таком положении оказаться не может. Но эта голова не учла, что когда таким самолётом начнёт рулить стажёр, невозможное сразу станет возможным.


значит голова не светлая, которая так запрограммрировала срабатывание информации STALL


перешел в direkt low самолет грамотно , автоматика отключилась лишившисьдостоверных сигналов.
https://www.youtube.com/watch? ...
Кажется у них там во время сваливания alternate 2b был (почти direct). Защита не работала по сваливанию, тангажу и крёну. Судя по видео от BEA - самолёт отзывался и на крён и на тангаж, но вот сколько по времени нужно было держать "от себя" - фиг его знает. Если кто и знает ответ, так это эйрбасовские испытатели, да и это ещё вопрос, загоняли ли они самолёт в такую задницу. Такое чувство что на 04:10 могли бы и выйти (нос вниз был). Имхо, сложнейший случай, обнаживший недоработки и пробелы. 12 веток на pprune не дадут соврать.
А с сигнализацией конечно - беда.
vasilf
Старожил форума
21.03.2019 23:06
картошка
Потери Боинга начнутся через год-другой, но это частная лавочка.
===
Фольксваген потерял около 25 миллиардов в виде прямых расходов и около половины своей капитализации на Дизельгейте. Шума-гама было в разы больше.
Сейчас WV благополучно продает автомобили в штатах приблизительно в тех же масштабах. Без проблем, все забыто.

Капитализация Боинга примерно в 2.5 раза больше капитализации Фольксвагена. Переживут этот MCAS-гейт без каких-либо серьезных последствий.

Если рынок будет настойчиво требовать ЭДСУ и прочие прелести для 737 - их добавят. Покупаемый Боингом Эмбраер добавил ведь в E2 все самое модное.



Потери FAA начались прямо сейчас, а это государственная организация - по сути это часть американского правительства.
===
У любого американского правительства давно репутация так себе среди американцев.
Про FAA обыватели если и задумываются в контексте недовольства правительством, то в последнюю очередь.



Выборы у них пока ещё никто не отменял
===
Одни лишь проблемы здравоохранения, нелегальной миграции, торгового дисбаланса с Китаем уверенно затмят любой MCAS-гейт.
Скорее наоборот, попинать FAA и Боинг - хороший способ для Рыжего слегка отвлечь избирателей от вышеописанных проблем.
Про фольксваген. Там было натуральное мошенничество. Боинг не смошенничал, а просто облажался. Конечно переживут, "але того здоров'я вже не буде". Посмотрим через год-два, так как раньше у всех все расписано и никто ничего менять не будет. Про FAA. Речь не про обывателя, а про взаимодействие с другими регуляторами, прежде всего, с EASA, которое уже козу из трёх пальцев показало. И, если такая практика продлится, то всему, что made in USA, в европейском небе будет ой как несладко. Ибо любой инцидент по технической причине тут же будет вызывать заземление и отдельное от FAA расследование. Трамп готовится к выборам и, если ему про эту фотографию напомнить, то он очень быстро сообразит, что с ней делать.
1..394041..9495

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru