Похоже Боинг совершил стратегическую ошибку похерив 757 и начав натягивать сову на глобус с 737, погнавшись за сиюминутной выгодой. Начиная с того, что 757 самолет все-таки более нового поколения, философии и идеологии, развитие которых привело к появлению шикарного 777, в него был заложен значительно более внушительный модернизационный потенциал. По всем параметрам огромные запасы и люфты. Не говоря уже о том, что при "модельной" длине ножек 757 ему под крыло можно запихнуть хоть паровоз.
Теперь, наверное, уже поздновато реанимировать этот проект и Б придется рисовать среднемагистральную машинку с листа. Скупой платит дважды.
Да- о том, что у 737-го тупиковая идеология, застрявшая в начале 60-х блочная схема в плане наращивания
средств автоматизации и взаимодействия автоматических систем с пилотом, о том что полноценная интегрированная ЭДСУ
имеет гораздо больше возможностей именно в плане наращивания автоматизации, долго обсуждали и спорили
и после катастрофы в Казани и после Ростова..
KLN-90B
Старожил форума
18.03.2019 10:44
Ну, вот похоже Вашингтон пост докопался до первопричины.
Датчики угла атаки на роковом рейсе Lion Air были изготовлены находящейся в Миннесоте компанией Rosemount Aerospace, согласно той части фотографии, которую индонезийские официальные лица показали репортерам после восстановления обломков. Это модель, обычно используемая на коммерческих самолетах.
Представитель материнской компании Rosemount, United Technologies, отказалась от комментариев.
По словам следователей, датчики сбитого самолета были изготовлены той же компанией Rosemount, которая произвела датчики при аварии Lion Air. В то время Rosemount также называли Goodrich, компанией, которая в то время владела авиакосмическим производителем.
https://www.washingtonpost.com ... Упомянутая United Technologies засветилась с поставкой Пентагону контрафакта в 2017 году.
United Technologies Corp. согласилась выплатить 1, 06 млн. Долл. США для урегулирования претензий Пентагона о том, что его субподрядчик по электронике, которым она недолго владела, позволил устанавливать нестандартные компьютерные чипы в системах управления военными вертолетами.
Офис Министерства юстиции США, который вел переговоры об урегулировании, сообщил, что подразделение бывшей корпорации Goodrich Corp. по управлению насосами и двигателями в Уэст-Хартфорде, которая на короткое время была приобретена компанией UTC, установило поддельные микропроцессоры, купленные у дистрибьютора Rhode Island, в двигателях вертолетов Rolls Royce.
https://www.courant.com/news/c ...
Да- о том, что у 737-го тупиковая идеология, застрявшая в начале 60-х блочная схема в плане наращивания
средств автоматизации и взаимодействия автоматических систем с пилотом, о том что полноценная интегрированная ЭДСУ
имеет гораздо больше возможностей именно в плане наращивания автоматизации, долго обсуждали и спорили
и после катастрофы в Казани и после Ростова..
Ибо жадины-говядины в первую очередь. Многое можно было поменять, но покупали и так. Типичное поведение монополиста.
Эмбраэры E-Jet E2 175/190/195 совершенно другие самолеты, с полноценным ЭДСУ в сравнении с первым E-Jet и много чем еще.
Вот вам на самом деле нравится по всяким сайто помойкам шляться? И искать теорию заговоров конечно.
Какой заговор... Изготовление авиазапчастей это бизнес. Как и везде есть задачи снизить расходы и повысить маржу. Это везде, даже в космонавтике. Единственное ограничение - это ответственность лиц и принятые правила игры. То что Moog там поставляет и Боинг всяко согласен на это - значит так и задумано. Это правила игры у данного производителя. И если по причине заигравшихся в эти игры Боинга и Moog, происходят отказы какого-то оборудования.... то значить надо многое менять в этом королевстве.
Вы бы поглядел и как в России производятся запчасти для самолетов и осуществляется их контроль. Это просто чудо, что все нормально работает, ибо бардак там жуткий. Видел лично.
По сайтам помойкам говорите? Так это же бывший сотрудник Moog Aircraft, Чарльз Ши, представляющий интересы FAA в Китае.
И во многом благодаря его информации, Председатель Комитета по транспорту и инфраструктуре Палаты представителей США, Peter DeFazio теперь решил детально расследовать взаимоотношения FAA и Boeing с делегированием последней прав по сертификации.
В том что Вы лично видели как в России производятся запчасти для самолетов и осуществляется их контроль, нисколько не сомневаюсь.
Но, если как Вы заметили, тема посвящена катастрофе эфиопского Боинга и выяснению ее причин. Боинг упорно сваливает всю вину на пилотов и их обучение, прикрывая бардак с контрафактом.
Но, постепенно всплывают именно те факты на которые долгое время указывал Чарльз Ши. В частности, на покупку британском подразделением Moog Aircraft британского подразделения GE Aerospace, дочерней американской компании GE главного конкурента Rolls Royce на китайском рынке и поставку китайского контрафакта Moog Aircraft компании Boeing.
А теперь, как выясняется и компанией United Technologies Corp. для Boeing и ранее для Rolls Royce.
Вот за этим процессом смены "правил игры в королевстве" мы сейчас и наблюдаем.
Ну, вот похоже Вашингтон пост докопался до первопричины.
Датчики угла атаки на роковом рейсе Lion Air были изготовлены находящейся в Миннесоте компанией Rosemount Aerospace, согласно той части фотографии, которую индонезийские официальные лица показали репортерам после восстановления обломков. Это модель, обычно используемая на коммерческих самолетах.
Представитель материнской компании Rosemount, United Technologies, отказалась от комментариев.
По словам следователей, датчики сбитого самолета были изготовлены той же компанией Rosemount, которая произвела датчики при аварии Lion Air. В то время Rosemount также называли Goodrich, компанией, которая в то время владела авиакосмическим производителем.
https://www.washingtonpost.com ... Упомянутая United Technologies засветилась с поставкой Пентагону контрафакта в 2017 году.
United Technologies Corp. согласилась выплатить 1, 06 млн. Долл. США для урегулирования претензий Пентагона о том, что его субподрядчик по электронике, которым она недолго владела, позволил устанавливать нестандартные компьютерные чипы в системах управления военными вертолетами.
Офис Министерства юстиции США, который вел переговоры об урегулировании, сообщил, что подразделение бывшей корпорации Goodrich Corp. по управлению насосами и двигателями в Уэст-Хартфорде, которая на короткое время была приобретена компанией UTC, установило поддельные микропроцессоры, купленные у дистрибьютора Rhode Island, в двигателях вертолетов Rolls Royce.
https://www.courant.com/news/c ...
"Вашингтон пост докопался......" фигли там докапываться?
Именно Rosemount Airspace и будет указан в тех документах которые я приводил выше (ARL/AIR, IPC) как поставщик данного оборудования.
Pax-by
Старожил форума
18.03.2019 11:53
По поводу «патча» от Боинг, с чего бы ему исправить ситуацию?
Они внедрили MCAS для решения конкретных проблем MAX8, 9. Явно тестировали, подбирали параметры, даже наврали FAA про лимиты перестановки стабилизатора. Пример проблемы - танцы над Внуково, возможно ее MCAS и решает.
Сейчас они откатят систему назад и фактически она не будет влиять на полет. Сама проблема останется, как и огромный запас недоверия. Теперь все пилоты на тренажёрах (когда будут тренажеры MAX) станут щупать предельные режимы по продольному каналу, и много чего могут найти. Движки стали больше, переходные режимы по закрылкам резче, моменты действующие на самолёт выше.
По поводу «патча» от Боинг, с чего бы ему исправить ситуацию?
Они внедрили MCAS для решения конкретных проблем MAX8, 9. Явно тестировали, подбирали параметры, даже наврали FAA про лимиты перестановки стабилизатора. Пример проблемы - танцы над Внуково, возможно ее MCAS и решает.
Сейчас они откатят систему назад и фактически она не будет влиять на полет. Сама проблема останется, как и огромный запас недоверия. Теперь все пилоты на тренажёрах (когда будут тренажеры MAX) станут щупать предельные режимы по продольному каналу, и много чего могут найти. Движки стали больше, переходные режимы по закрылкам резче, моменты действующие на самолёт выше.
Проробуйте найти в одном масштабе катринки 737-200, 737-400 и 737MAX-8 и наложите одну на другую. Сравните точки приложения векторов тяги двигателя относительно центра масс. Потом поймете зачем собственно Боинг сгородил эту систему. И поймете что откат поставит крест на модели 737MAX.
Причём тут Moog к датчикам УА? И причём тут C919 к 737? МС-21 поближе к нему будет - это что, опять русские идут?;)
Вы как то не очень внимательны. Написал вроде понятно: тем не менее, даже принимая во внимание тот факт, что датчики УА и другие элементы блока спойлеров могли быть контрафактными. О контрафактных элементах блока спойлеров поставляемых Moog Aircraft Groop компании Боинг есть документарные свидетельства предъявленные в судах Китая и США. О том кто поставлял датчики УА и имел ли сертифицированный поставщик ранее отношение к поставкам контрафакта Боингу до последнего момента не было известно. Теперь, да.
О том какое имеет значение приостановка полетов Боинга 737 к перспективам С 919 говорили китайские аналитики, при этом ни слова не упомянув про МС-21. Это конечно, обидно, да.
Зато ООН вот сильно озаботилась, даже не рекомендовала своим сотрудникам летать на Боинге-737 MAX-8. Ну, вот с чего бы ООН так реагировать?
https://tass.ru/mezhdunarodnay ...
klm911
Старожил форума
18.03.2019 13:50
Pax- bay
......Теперь все пилоты на тренажёрах (когда будут тренажеры MAX) станут щупать предельные режимы по продольному каналу, и много чего могут найти...
===========
В итоге МОГУТ приобрести вредные привычки, уже приводившие к втыканию самолей в планету Земля, как например , чрезмерная перекладка стабилизатора при GA, на FFS неплохо даже прокатывает , самолю это иногда не нравится и он отказывается подчиняться воле пилота.
Проробуйте найти в одном масштабе катринки 737-200, 737-400 и 737MAX-8 и наложите одну на другую. Сравните точки приложения векторов тяги двигателя относительно центра масс. Потом поймете зачем собственно Боинг сгородил эту систему. И поймете что откат поставит крест на модели 737MAX.
Боинг доиздевался над старым планером.....
Дело не только в большем влиянии изменения тяги на моменты в продольном канале, но и в аэродинамической момента самих двигателец на больших УА, плечо стало намного больше и именно этот момент и стал причиной неустойчивости по УА и а необходимости новой приблуды.
По сайтам помойкам говорите? Так это же бывший сотрудник Moog Aircraft, Чарльз Ши, представляющий интересы FAA в Китае.
И во многом благодаря его информации, Председатель Комитета по транспорту и инфраструктуре Палаты представителей США, Peter DeFazio теперь решил детально расследовать взаимоотношения FAA и Boeing с делегированием последней прав по сертификации.
В том что Вы лично видели как в России производятся запчасти для самолетов и осуществляется их контроль, нисколько не сомневаюсь.
Но, если как Вы заметили, тема посвящена катастрофе эфиопского Боинга и выяснению ее причин. Боинг упорно сваливает всю вину на пилотов и их обучение, прикрывая бардак с контрафактом.
Но, постепенно всплывают именно те факты на которые долгое время указывал Чарльз Ши. В частности, на покупку британском подразделением Moog Aircraft британского подразделения GE Aerospace, дочерней американской компании GE главного конкурента Rolls Royce на китайском рынке и поставку китайского контрафакта Moog Aircraft компании Boeing.
А теперь, как выясняется и компанией United Technologies Corp. для Boeing и ранее для Rolls Royce.
Вот за этим процессом смены "правил игры в королевстве" мы сейчас и наблюдаем.
Да я не про именно, что вы там в чем-то не правы. Я наоборот говорю. что так все и есть, они капиталисты такие. И я ни капли не удивился приведенным фактам. Я про другое - вот вам не лень шариться по этим сайтам.
Запчасти - это большой бизнес. И сейчас получение навара от работы предприятия это не дивиденды по акциям, а контроль над процессами в компании. Это ярко видно в России, но все абсолютно то же и в США. Кто рулит процессом, тот и денюжку направляет в нужную сторону. Просто чет они капиталисты уже совсем оборзели в своей ненасытности.
neustaf
Старожил форума
18.03.2019 14:16
VSHe
Да я не про именно, что вы там в чем-то не правы.
////_/
Конспирологам : всюду заговоры, всюду желание кого убить.
Проушины на спойлерах, датчики УА не проблема для МАХ, реализация кривого алгоритма, инженерная ошибка.
Но заговорщикам это не подходит, Вот и будут тащить весь мусор с инета. Загоалрв раскрывать.
VSHe
Да я не про именно, что вы там в чем-то не правы.
////_/
Конспирологам : всюду заговоры, всюду желание кого убить.
Проушины на спойлерах, датчики УА не проблема для МАХ, реализация кривого алгоритма, инженерная ошибка.
Но заговорщикам это не подходит, Вот и будут тащить весь мусор с инета. Загоалрв раскрывать.
А что вы хотели? Справка из ПНД пока не требуется чтобы постить в интернете ;)
Да я не про именно, что вы там в чем-то не правы. Я наоборот говорю. что так все и есть, они капиталисты такие. И я ни капли не удивился приведенным фактам. Я про другое - вот вам не лень шариться по этим сайтам.
Запчасти - это большой бизнес. И сейчас получение навара от работы предприятия это не дивиденды по акциям, а контроль над процессами в компании. Это ярко видно в России, но все абсолютно то же и в США. Кто рулит процессом, тот и денюжку направляет в нужную сторону. Просто чет они капиталисты уже совсем оборзели в своей ненасытности.
Вам ли не знать, как важны процессы сертификации продукции, производства, рабочего места для того чтобы соответствовать правилам выхода на международный рынок. И когда, ведущий производитель в аэрокосмической отрасли вместо признания своей вины в нарушении установленных требований, начинает сваливать все на эксплуатантов, а это как Вы вероятно догадываетесь напрямую связано с финансовыми затратами, то как-то невольно возникает интерес. И как то с тоской вспоминается о тех средствах что ушли на сам процесс сертификации и его последующую ежегодную поддержку, - а че так можно было?
Пока понаблюдаем хотя бы над тем, как отвертится Боинг от обвинений в намеренных поставках контрафакта.
Но, вот в чем заковыка. Каким то не логичным и невероятным образом выглядит весь этот закос под конкурентную борьбу. Не верится, что китайские пчелы поперли против меда.
VSHe
Да я не про именно, что вы там в чем-то не правы.
////_/
Конспирологам : всюду заговоры, всюду желание кого убить.
Проушины на спойлерах, датчики УА не проблема для МАХ, реализация кривого алгоритма, инженерная ошибка.
Но заговорщикам это не подходит, Вот и будут тащить весь мусор с инета. Загоалрв раскрывать.
Там больше проблемы с сертификантом - денег на сертификацию нет, знаний и возможностей нет,
но почему-то нужна сертификациями именно этими невеждами , и , конечно - дооорого ))))
"Вашингтон пост докопался......" фигли там докапываться?
Именно Rosemount Airspace и будет указан в тех документах которые я приводил выше (ARL/AIR, IPC) как поставщик данного оборудования.
Да? Тогда это Ваше упущение, что в AD FAA от 28/8/2017 г. , Rosemount Airspace был поименован UTC Aerospace (UTAS, formerly known as Goodrich) как поставщик AOA sensors. Знали и молчали.
https://www.federalregister.go ...
Pax-by
Старожил форума
18.03.2019 16:02
Вот очень подробные размерности 737-МАХ 7, 8, 9, 10
http://www.b737.org.uk/techspe ... На чертежах видно что от CL до NG размер стаба увеличивался, на MAX он такой же как на NG.
И очень интересен вопрос взаимодействия стаба с реактивной струей от двигателей на тангаже 30-40 градусов. Как во Внуково было.
Там же движки супер-двухконтурные, вентилятор чуть не до крыла достаёт, и стаб является перевёрнутым крылом. Увеличение скорости воздушного потока снизу него создаёт подъёмную силу направленную вниз. Как они это все подружили?
Да? Тогда это Ваше упущение, что в AD FAA от 28/8/2017 г. , Rosemount Airspace был поименован UTC Aerospace (UTAS, formerly known as Goodrich) как поставщик AOA sensors. Знали и молчали.
https://www.federalregister.go ...
"будет указан" было сказано в свете если кто то захочет найти и будет смотреть в соответствующие документы , то там будет указан. Это не тайна за семью печатями....
Все авиакомпании-эксплуатанты уже посмотрели.....
Так что это не мое "упущение". я не в FAA работаю.
А что до того что "Rosemount Airspace был поименован UTC Aerospace (UTAS, formerly known as Goodrich)" так на сегодняшний день уже и UTS AErospace(UTAS) не существует.......
https://www.aviationtoday.com/ ...
sbb
Старожил форума
18.03.2019 16:16
все течет все меняется..... бизнес продается и покупается....
Вы как то не очень внимательны. Написал вроде понятно: тем не менее, даже принимая во внимание тот факт, что датчики УА и другие элементы блока спойлеров могли быть контрафактными. О контрафактных элементах блока спойлеров поставляемых Moog Aircraft Groop компании Боинг есть документарные свидетельства предъявленные в судах Китая и США. О том кто поставлял датчики УА и имел ли сертифицированный поставщик ранее отношение к поставкам контрафакта Боингу до последнего момента не было известно. Теперь, да.
О том какое имеет значение приостановка полетов Боинга 737 к перспективам С 919 говорили китайские аналитики, при этом ни слова не упомянув про МС-21. Это конечно, обидно, да.
Зато ООН вот сильно озаботилась, даже не рекомендовала своим сотрудникам летать на Боинге-737 MAX-8. Ну, вот с чего бы ООН так реагировать?
https://tass.ru/mezhdunarodnay ...
Так на эфиопском Боинге погибло 7 сотрудников ООН.
Это вы на земле рукой крутили? А пробовали крутить в полете, со стабом выкрученным на пикирование и с оттянутым до пупа штурвалом, то есть увеличивая скос потока? Думаю что усилия будут гораздо больше.
Тренажёр, в полете... а вы где и при каких условиях крутили?
"будет указан" было сказано в свете если кто то захочет найти и будет смотреть в соответствующие документы , то там будет указан. Это не тайна за семью печатями....
Все авиакомпании-эксплуатанты уже посмотрели.....
Так что это не мое "упущение". я не в FAA работаю.
А что до того что "Rosemount Airspace был поименован UTC Aerospace (UTAS, formerly known as Goodrich)" так на сегодняшний день уже и UTS AErospace(UTAS) не существует.......
https://www.aviationtoday.com/ ...
Как это "будет указан"?
А как же тогда, Boeing is finalizing its development of a previously-announced software update and pilot training revision that will address the MCAS flight control law's behavior in response to erroneous sensor inputs?
Или для указания названия фирмы поставщика контрафактного erroneous sensor в качестве причины авиакатастрофы немного "конспирологии" не помешает?:)
Как это "будет указан"?
А как же тогда, Boeing is finalizing its development of a previously-announced software update and pilot training revision that will address the MCAS flight control law's behavior in response to erroneous sensor inputs?
Или для указания названия фирмы поставщика контрафактного erroneous sensor в качестве причины авиакатастрофы немного "конспирологии" не помешает?:)
На вопрос Как это "будет указан"?
Отвечаю: если вы авиакомпания и вам надо узнать производителя того или иного компонента, вы обращаетесь к соответствующим документам где проиводитель того или иного оборудования будет указан. Это все что я хотел сказать.
На Ваш второй вопрос тоже попробую ответить: не факт что сенсор контрафактный. Даже абсолютно точно что он не контрафактный, если исходить из определения
Контрафа́кт — новый продукт, созданный на основе существующего оригинала с нарушением интеллектуальных прав; фальсифицированные потребительские товары. Виды контрафакта: Использование чужого логотипа или настолько похожего, что их легко перепутать.
sbb
Старожил форума
18.03.2019 16:57
KLN-90B
Старожил форума
18.03.2019 16:44
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя BaddyM от 18.03.2019 16:30
BaddyM
Так на эфиопском Боинге погибло 7 сотрудников ООН.
7 сотрудников ООН? И что они в Найроби делать собирались?
И почему Всемирный банк после индонезийской катастрофы промолчал?
BaddyM! признавайтесь, зачем сотрудников ООН в Найроби послали?
На вопрос Как это "будет указан"?
Отвечаю: если вы авиакомпания и вам надо узнать производителя того или иного компонента, вы обращаетесь к соответствующим документам где проиводитель того или иного оборудования будет указан. Это все что я хотел сказать.
На Ваш второй вопрос тоже попробую ответить: не факт что сенсор контрафактный. Даже абсолютно точно что он не контрафактный, если исходить из определения
Контрафа́кт — новый продукт, созданный на основе существующего оригинала с нарушением интеллектуальных прав; фальсифицированные потребительские товары. Виды контрафакта: Использование чужого логотипа или настолько похожего, что их легко перепутать.
Ответ не верный. Это в русском языке слово контрафакт несет такую смысловую нагрузку. Применительно к аэрокосмической отрасли США, а именно о поставках для нее идет речь, то это соответствие требованиям списка нормативных документов, которыми должна руководствоваться компания-заказчик при выборе авторизованных поставщиков и контрактных производителей, то есть федеральному закону 48 CFR 252.246 – Contractor Counterfeit Electronic Part Detection and Avoidance.
Кроме того, авиационному субподрядчику необходимо сертифицировать производство и выпускаемую продукцию, в соответствии с Reliable Implementation of COTS Parts and Assemblies into Aerospace Systems
IEC 62396 series on atmospheric radiation
IEC TS 62239-1, Part 1: …..electronic components management plan
SAE EIA-STD-4899, ….Electronic Components Management Plan+
SAE AS5553, (R) Fraudulent/Counterfeit Electronic Parts;
Avoidance, Detection, Mitigation, and Disposition+
SAE GEIA-STD-0005-1, …. Lead-free Solder*
IEC TS 62647-1, …….Preparation of a lead-free control plan
SAE STD-0016, ….Preparing a DMSMS Management Plan*
SAE EIA-933, ….Preparing a COTS Assembly Management Plan*
SAE ARP 5890, ….Preparing Reliability Assessment Plans….*
SAE ARP 6338, ….Assessment and Mitigation of Early Wearout……
SAE ARP 6379, Application-specific Qualification of EEE Parts and Subassemblies
*Required in Boeing D6-55583
При несоответствии этим требованиям авторизованных поставщиков и контрактных производителей, поставляемая ими продукция считается Counterfeit, -поддельной или контрафактной.
KLN-90B
Старожил форума
18.03.2019 16:44
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя BaddyM от 18.03.2019 16:30
BaddyM
Так на эфиопском Боинге погибло 7 сотрудников ООН.
7 сотрудников ООН? И что они в Найроби делать собирались?
И почему Всемирный банк после индонезийской катастрофы промолчал?
BaddyM! признавайтесь, зачем сотрудников ООН в Найроби послали?
На конференцию летели. А реакция ООН понятна, как то бюрократам надо на случившееся отреагировать, а как? Вот и придумали. У меня на работе я каждый год расписываюсь в приказе о том что на работе, я не имею право пользоваться личным автотранспортом, потому что кто то попал в аварию на своей машине в рабочее время используя ее для работы. Так же я расписываюсь в приказе о том, что находясь в командировке я не могу купаться, потому что кто то утонул при купании находясь в командировке. Видимо это связано с рабочей страховкой жизни и здоровья.
На конференцию летели. А реакция ООН понятна, как то бюрократам надо на случившееся отреагировать, а как? Вот и придумали. У меня на работе я каждый год расписываюсь в приказе о том что на работе, я не имею право пользоваться личным автотранспортом, потому что кто то попал в аварию на своей машине в рабочее время используя ее для работы. Так же я расписываюсь в приказе о том, что находясь в командировке я не могу купаться, потому что кто то утонул при купании находясь в командировке. Видимо это связано с рабочей страховкой жизни и здоровья.
Так 7 (семь) сотрудников? Часом не знаете, что за конференция, чему посвящена была?
Всегда считал, что банкиры эталон по части бюрократизма. Оказывается все же международные чиновники.
Ответ не верный. Это в русском языке слово контрафакт несет такую смысловую нагрузку. Применительно к аэрокосмической отрасли США, а именно о поставках для нее идет речь, то это соответствие требованиям списка нормативных документов, которыми должна руководствоваться компания-заказчик при выборе авторизованных поставщиков и контрактных производителей, то есть федеральному закону 48 CFR 252.246 – Contractor Counterfeit Electronic Part Detection and Avoidance.
Кроме того, авиационному субподрядчику необходимо сертифицировать производство и выпускаемую продукцию, в соответствии с Reliable Implementation of COTS Parts and Assemblies into Aerospace Systems
IEC 62396 series on atmospheric radiation
IEC TS 62239-1, Part 1: …..electronic components management plan
SAE EIA-STD-4899, ….Electronic Components Management Plan+
SAE AS5553, (R) Fraudulent/Counterfeit Electronic Parts;
Avoidance, Detection, Mitigation, and Disposition+
SAE GEIA-STD-0005-1, …. Lead-free Solder*
IEC TS 62647-1, …….Preparation of a lead-free control plan
SAE STD-0016, ….Preparing a DMSMS Management Plan*
SAE EIA-933, ….Preparing a COTS Assembly Management Plan*
SAE ARP 5890, ….Preparing Reliability Assessment Plans….*
SAE ARP 6338, ….Assessment and Mitigation of Early Wearout……
SAE ARP 6379, Application-specific Qualification of EEE Parts and Subassemblies
*Required in Boeing D6-55583
При несоответствии этим требованиям авторизованных поставщиков и контрактных производителей, поставляемая ими продукция считается Counterfeit, -поддельной или контрафактной.
При несоответствии этим требованиям Боинг ничего у них не закупит (на то они и одобренные), моя нынешняя компания внесена в список утвержденных поставщиков Боинга и могу сказать что аудит жесткий, проблемы никому не нужны. Не ищите черную кошку в темной комнате, далее по тексту...Самолет упал из-за конструкторских просчетов на уровне идеологии конструкции, что давно всем очевидно, а не из-за компонента, произведенного одним из поставщиков.
АТИ
Старожил форума
18.03.2019 17:38
И да, определение и понимание контрафакта - оно в английском такое же (своими словами - по сути левак косящий под ориджнл, как и у нас), но если очень охота конспирологической хрени, кто ж может помешать...на то он и форум что каждый пишет что хочет.
Нигде, но для меня очевидно, что крутить винтовой домкрат вхолостую и под нагрузкой две большие разницы.
Все верно, сами пишут что крутить придётся обоим пилотам одновременно
https://ic.pics.livejournal.com/den okan/19435444/492446/492446_original.jpg
Пробел убрать как обычно.
Пересказ и пояснения:
Если требуется управлять стабилизатором вручную (с помощью колеса), убедитесь, что оба выключателя STAB TRIM CUTOUT находятся в положении CUTOUT прежде чем поднимать рукоятки управления (изначально они сложена в нише на внешней стороне колеса ручного управления). Значительные воздушные нагрузки на стабилизатор могут потребовать усилия обоих пилотов для того, чтобы перемещать колесо. В наиболее тяжелых случаях для этого может потребовать аэродинамически снизить воздушные нагрузки. Увеличьте или уменьшите скорость полета по направлению к стриммированной скорости во время попыток управления стабилизатором вручную.
Добавлю, что для перемещения стабилизатора на 1 градус требуется примерно 15 оборотов колеса. Как мне кажется, все понятно без дальнейших разъяснений - если позволить стабилизатору критически переместиться на пикирование и потом выполнить инструкции данного бюллетеня, то управление стабилизатором с помощью колеса скорее всего будет, ммм, проблематичным. (С) как обычно Дениса
Так 7 (семь) сотрудников? Часом не знаете, что за конференция, чему посвящена была?
Всегда считал, что банкиры эталон по части бюрократизма. Оказывается все же международные чиновники.
Я точно не знаю, еще встречаются цифры 19 и 22 погибших сотрудников ООН.
Ivan Guy
Старожил форума
18.03.2019 18:09
По поводу перекладки стаба, там же на штурвале есть кнопки управления.
Стабтрим нормально работает, открутить кнюппелем назад, как надо, а потом отключить. Далее вручную стабтрим крутить. И все.
А открутить назад еще раз можно, нажав кнюппель еще раз, после того, как открутил уже? Насколько откручивает? И как долго можно запустить открутку - до следующей команды MCAS, не ограничений или еще как? И кнюппель только для этого предназначен, или еще чего откручивает?
Хочется понять, на хрена этот кнюппель по логике разработчиков, они же вначале про MCAS вообще не сказали, но должны же были что-то про кнюппель сказать.
По поводу «патча» от Боинг, с чего бы ему исправить ситуацию?
Они внедрили MCAS для решения конкретных проблем MAX8, 9. Явно тестировали, подбирали параметры, даже наврали FAA про лимиты перестановки стабилизатора. Пример проблемы - танцы над Внуково, возможно ее MCAS и решает.
Сейчас они откатят систему назад и фактически она не будет влиять на полет. Сама проблема останется, как и огромный запас недоверия. Теперь все пилоты на тренажёрах (когда будут тренажеры MAX) станут щупать предельные режимы по продольному каналу, и много чего могут найти. Движки стали больше, переходные режимы по закрылкам резче, моменты действующие на самолёт выше.
Как тут писали в прессе, без MCAS 737 MAX не получил бы сертификацию FAA, он по каким-то параметрам сваливания не прошел бы
Тренажёр, в полете... а вы где и при каких условиях крутили?
Кто летал на облёт после замены « табов» руля высоты , хоть раз прочувствовал , что даже при небоьшом уводе РВ ( даже не стаба ) или держишь штурвал , чтобы не «нырнуть» или крутишь стаб , ( более 3, 5 оборотов не в ТУ ЕМНИП) , все без гидравлики правда, но на облёте к этому готов.
Вот очень подробные размерности 737-МАХ 7, 8, 9, 10
http://www.b737.org.uk/techspe ... На чертежах видно что от CL до NG размер стаба увеличивался, на MAX он такой же как на NG.
И очень интересен вопрос взаимодействия стаба с реактивной струей от двигателей на тангаже 30-40 градусов. Как во Внуково было.
Там же движки супер-двухконтурные, вентилятор чуть не до крыла достаёт, и стаб является перевёрнутым крылом. Увеличение скорости воздушного потока снизу него создаёт подъёмную силу направленную вниз. Как они это все подружили?
При несоответствии этим требованиям Боинг ничего у них не закупит (на то они и одобренные), моя нынешняя компания внесена в список утвержденных поставщиков Боинга и могу сказать что аудит жесткий, проблемы никому не нужны. Не ищите черную кошку в темной комнате, далее по тексту...Самолет упал из-за конструкторских просчетов на уровне идеологии конструкции, что давно всем очевидно, а не из-за компонента, произведенного одним из поставщиков.
Даже так? Надо же, вот тупые. Зачем только закон 48 CFR 252.246 – Contractor Counterfeit назвали? Понятно же, что английский Counterfeit от русского Контрафакт, а Sabotage от Саботаж произошли.
А вот тут пишут что Счетная палата США цельный мешок черных кошек изловила.
В отдельном отчете в 2005 году, Счетная палата заявила, что у FAA не было разработано требований для оценки уполномоченных сотрудников по сертификации в отрасли. Оно также имело неполные записи о нарушениях безопасности, которые произошли во время процесса проверки.
Представители FAA также имели конфликты с законом. В феврале прошлого года Эдвард Карл Фернандес, представитель FAA во Флориде, признал себя виновным в ложной сертификации летной годности авиационных запчастей. По словам прокуроров, в период с 2010 по 2013 год Фернандес подписал поставку запчастей от авиационной ремонтной компании в обмен на взятки.
https://komonews.com/news/nati ... Теперь понятно, очень уж им охота конспирологической хрени. Развлекаются.
А открутить назад еще раз можно, нажав кнюппель еще раз, после того, как открутил уже? Насколько откручивает? И как долго можно запустить открутку - до следующей команды MCAS, не ограничений или еще как? И кнюппель только для этого предназначен, или еще чего откручивает?
Хочется понять, на хрена этот кнюппель по логике разработчиков, они же вначале про MCAS вообще не сказали, но должны же были что-то про кнюппель сказать.
на ветке про Lion Air было написано.
На память: кнюппелем можно открутить назад на кабрирование, но после отпускания кнюппеля через 2 сек, если условия для работы MCAS не ушли, MCAS будет перекладывать стабилизатор опять на пикирование. 2 секунды Вам на то что бы протянуть руку выключить электропривод стабилизатора.
на ветке про Lion Air было написано.
На память: кнюппелем можно открутить назад на кабрирование, но после отпускания кнюппеля через 2 сек, если условия для работы MCAS не ушли, MCAS будет перекладывать стабилизатор опять на пикирование. 2 секунды Вам на то что бы протянуть руку выключить электропривод стабилизатора.
Ну все это сказаное очень шатко - я исхожу из того, что вначале Боинг про MCAS вообще умолчал, а кнюппель уже существовал. И какое объяснение этому кнюппелю было в то время?
Ну все это сказаное очень шатко - я исхожу из того, что вначале Боинг про MCAS вообще умолчал, а кнюппель уже существовал. И какое объяснение этому кнюппелю было в то время?
И какое объяснение этому кнюппелю было в то время?
то же что и всем кнюппелям на большинстве самолетов: управление перекладкой стабилизатора от электоромоторов.
Физический смысл - снятие услилий с колонки управления по тангажу при выдерживании заданых углов тангажа.
LY22
Старожил форума
18.03.2019 19:23
Мда... Печально все, пытаются все свести к сенсорам - Wash.Post пишет, что отчет FAA включает 19 случаев поломки сенсора угла атаки на боингах, включая экстренную посадку 767го (!) в Цюрихе и 737-800.
Поломанный сенсор не должен приводить к таким emergency, его поломка не должна даже прерывать полет!
www.wsj.com/articles/faas-737- ...