Ничего личного, но "отказаться от перелетов на данном типе ВС" вы могли бы как летчик.
Как пассажир - что подадут, на том и полетите. Тип в билете не проставлен.
В парке авиакомпании могут быть airbus и boeing вперемешку. Боинги - как NG, так и MAX. Также бывают замены, совмещения рейсов разных авиакомпаний...
Зачем ерунду писать? Или вы откажетесь в момент посадки в самолет? Тогда - за Ваши бабки любой каприз.
Когда покупал билеты не так давно на сайте авиаперевозчика, был указан конкретный тип (по-моему вплоть до модификаций). Другое дело, что он теоретически может быть заменен. Но на моем опыте фактический тип совпадал с заявленным.
Ничё не понимаю... С 1967г практически все авиалайнеры и Боинга, и Аирбаса, и др. сделаны по одной аэродинамической схеме с двумя двигателями под крыльями. Аэродинамические проблемы, связанные с тягой двигателей, закрылками и перекладыванием стабилизатора - физически у всех одинаковы. Алгоритм пилотирования и автоматики - практически един.
Почему проблемы только у Б-737 ?
вообще если самолет удаляется от наблюдателя, то, что боинг, что аэробус, как 2 капли воды похожи на Me-262
Ничё не понимаю... С 1967г практически все авиалайнеры и Боинга, и Аирбаса, и др. сделаны по одной аэродинамической схеме с двумя двигателями под крыльями. Аэродинамические проблемы, связанные с тягой двигателей, закрылками и перекладыванием стабилизатора - физически у всех одинаковы. Алгоритм пилотирования и автоматики - практически един.
Почему проблемы только у Б-737 ?
ЭЭЭ, батенька, извините, у меня нет желания 2 года вычитывать Вам курс общей аэродинамики и динамики полета, а затем конкретного типа.
Самолеты то похожи только по схеме, а не по аэродинамике...
Именно так ! Откажусь лететь !
Но буду заранее мониторить парк АК , и стараться избегать данный тип .
Если подтвердится схожесть тех неисправности с катастофой лион эйр и боинг умоет руки .
Мониторить обязательно надо, когда есть выбор. Но (!) не типы ВС, а авиакомпании. Это Вам как математику-пассажиру я секрет открыл.
Когда покупал билеты не так давно на сайте авиаперевозчика, был указан конкретный тип (по-моему вплоть до модификаций). Другое дело, что он теоретически может быть заменен. Но на моем опыте фактический тип совпадал с заявленным.
Он не теоретически, а ПРАКТИЧЕСКИ может быть заменен. Как пассажир встречал такое не раз.
Например, из недавнего - билет на Нордвинд 737 - летим Икар 767, в другой раз - Embraer-170 вместо 738.
Претензий по обслуживанию никаких, но факт замены типа борта налицо.
Да и вообще не суть - имеют право, согласитесь? Ну написали Вам 737, а подали что-то другое?
Вам лететь или шашечки?
Я понимаю, что НЕКОТОРЫЕ люди могут панически бояться. Но это дело личное, и так же оплачивается.
Ил
Старожил форума
10.03.2019 19:34
В моей практике я встречал случай отказа двух пассажиров из-за типа. Вылетали из Пулково в Сыктывкар на Ту-134. У трапа двое отказались лететь: тип посчитали старым. А по мне-самый проверенный тип!
Через 10 секунд после отрыва просели резко вниз чуть о ВПП не притерлись, видео в иллюминатор , утро, светло.
Грузишь видео на ютуб (надеюсь Гугл аккаунт есть, ютуб схавает) а потом постишь сюда ссылку на видео. Если сервак не пропустит, сделаешь искусственно пробел в тексте ссылки.
GZara
Старожил форума
10.03.2019 19:36
Дождемся результатов расследования катастрофы ! И действия производителя .
Превышение Аддис-Абебы 7625 фт. Примерно 05:38:39 отрыв, затем менее чем через 10 с провал вертикальной скорости до 0. Затем три роста/провала вертикальной до 0, затем небольшой рост и сильный провал до -2000 fpm. Затем рост опять до 0 и небольшой провал. Затем устойчивый рост до +3000 fpm и сохранение на этом уровне - похоже, здесь они уже справились. Но кругом были горы и в одну из них они въехали, отвернуть было некуда - им просто не хватило высоты.
В недалёком 2015 году МАК громко кричал про Боинг. И чем закончилось? Правильно, постановлением Правительства РФ!!! А теперь - то как быть, если допустить, что МАК был прав?
HAL112
Старожил форума
10.03.2019 19:45
Так то системные проблема, когда один за одним падают несколько самолётов одного типа не первый раз случается.
CNN пишут, что у пилота был налёт более 8, 000 часов
Учитывая, что на борту были и американцы, Боингу в этот раз тихо замять разговор верят-ли удастся...
совершенно согласен. на этот раз погибли "люди" ..
ЭЭЭ, батенька, извините, у меня нет желания 2 года вычитывать Вам курс общей аэродинамики и динамики полета, а затем конкретного типа.
Самолеты то похожи только по схеме, а не по аэродинамике...
Ну, так панику-то развели про ВСЕ Б-737, якобы с 1967г до наших дней для всех его типов: и классики, и NG, и MAX - это родовая травма. Хотя все самолеты - разные...
Превышение Аддис-Абебы 7625 фт. Примерно 05:38:39 отрыв, затем менее чем через 10 с провал вертикальной скорости до 0. Затем три роста/провала вертикальной до 0, затем небольшой рост и сильный провал до -2000 fpm. Затем рост опять до 0 и небольшой провал. Затем устойчивый рост до +3000 fpm и сохранение на этом уровне - похоже, здесь они уже справились. Но кругом были горы и в одну из них они въехали, отвернуть было некуда - им просто не хватило высоты.
Да 737-ой намного опасней 320-го и тогда и сейчас.320-й вообще самая безопасная машина в сегменте.Пилотирование ручное на аэрбасе проще, боинг строже.Если по аналогиям упра вления и строгости Боинг это туполев 54, а аэрбас илюшин 76.Статистику можно хоть запритягиваться, но Аэрбас безопасней практически по всей линейке, потому что прощает ошибки намного круче Боингов.Гораздо меньше " непоняток" с катастрофами, а тут подряд две и похоже обе связаны с продольным управлением.Да хоть зазащищайтесь, но раздолбайство амеров и педантизм евров несоизмеримы.Евро выгложит проблему, но излечит.Амер скажет и так пойдёт, ведь мы- боги и лидеры во всём и везде.А тачки европейские у них в престиже к амеровским1/2( в Европе даже близко.этого нет).Они тупо не хотят лечить заскорузлые проблемы нигде или лечат их уж в самых исключительных случаях полных провалов продаж.Да и продажи они делают крайнее время не на качестве, а на имидже ( для некоторых категорий клиентов)и агрессивном рекламном и ином давлении( для других).Сейчас тупо упёрлись в салон, комфорт т.е. обёртку, проблема " сои вместо шоколада" внутри всем фиолетова.Ладно, сейчас эти МАКСы новые.А что будет через пять лет?Если это летающие Ios ы мне прям страшно стангвится.Эти глючат хором прям по прошествии пяти лет и требуют "смену поколений" Я надеюсь Боинг к этому времени сваяет "МАКС Некст Генерейшн" со стразами сваровски в подлокотниках и 8 д кинотеатром по всему корпусу( чтобы не так страшно падать было).
Превышение Аддис-Абебы 7625 фт. Примерно 05:38:39 отрыв, затем менее чем через 10 с провал вертикальной скорости до 0. Затем три роста/провала вертикальной до 0, затем небольшой рост и сильный провал до -2000 fpm. Затем рост опять до 0 и небольшой провал. Затем устойчивый рост до +3000 fpm и сохранение на этом уровне - похоже, здесь они уже справились. Но кругом были горы и в одну из них они въехали, отвернуть было некуда - им просто не хватило высоты.
на вертикальную скорость не ориентируйтесь, там разброс большой и по скорсоти и шаг в 2 секунды, высота более достоверный параметр, провал был один, затем выход но уже с огромной скоростью
Превышение Аддис-Абебы 7625 фт. Примерно 05:38:39 отрыв, затем менее чем через 10 с провал вертикальной скорости до 0. Затем три роста/провала вертикальной до 0, затем небольшой рост и сильный провал до -2000 fpm. Затем рост опять до 0 и небольшой провал. Затем устойчивый рост до +3000 fpm и сохранение на этом уровне - похоже, здесь они уже справились. Но кругом были горы и в одну из них они въехали, отвернуть было некуда - им просто не хватило высоты.
Явно колбасило ( по какой причине?), высоты всегда не хватает, горы не горы , летал там на Элке ( лет 25 назад) , которая из-за превышения даже пустая не летит вааще , а летали всегда с перегрузами , горы не мешали , или мешали не очень, ( обычно это надолго запомнилось бы).
Владимир Волк
Старожил форума
10.03.2019 20:19
Вместо того, чтобы покапаться в аэродинамике тупо пичкают машины электроникой, автоматикой, авионикой, чтобы аэродинамические просчёты нивелировать.
Вот только ленивый не пнул наш Суперджет, а в плане аэродинамики машина практически идеальна, относительно того же 737-го.Выглядит кургузо, а прощает многое.Вот и все продувки, наши и их.Впрочем, аэродинамика никогда не была коньком Боинга да и собственно американского самолётостроения.Их конёк - движки, хотя Европа опять же поспорит с этим моим утверждением( чьи движки доведённее и продуманнее в плане БП).
Ничё не понимаю... С 1967г практически все авиалайнеры и Боинга, и Аирбаса, и др. сделаны по одной аэродинамической схеме с двумя двигателями под крыльями. Аэродинамические проблемы, связанные с тягой двигателей, закрылками и перекладыванием стабилизатора - физически у всех одинаковы. Алгоритм пилотирования и автоматики - практически един.
Почему проблемы только у Б-737 ?
«Ничё не понимаю» - это понятно
Airbus летает на копмьютерном управлении, называется электро-дистанционная система управления . Все управление строится на “flight envelope” когда пилоту даже случайно выйти на критические режимы полёта самолёт не позволит.
Боинги 737 всех поколений это обычное тросовое управление как у братьев Райт, только с автопилотом и приводами-усилителями, которые могут побороться с пилотом кто кого осилит.
Как результат второй катастрофы, Боингу бы нужно под расследованием публично показать матмодель как они программируют полет самолёта, и как им управляет неотключаемая автоматика. Много прошлых «ошибок пилота» может всплыть
В недалёком 2015 году МАК громко кричал про Боинг. И чем закончилось? Правильно, постановлением Правительства РФ!!! А теперь - то как быть, если допустить, что МАК был прав?
Кричал не МАК, а некая дама, которую отлучили от пирога в связи с определенными изменениями. Типа напоследок подгадить.
Вместо того, чтобы покапаться в аэродинамике тупо пичкают машины электроникой, автоматикой, авионикой, чтобы аэродинамические просчёты нивелировать.
Вот только ленивый не пнул наш Суперджет, а в плане аэродинамики машина практически идеальна, относительно того же 737-го.Выглядит кургузо, а прощает многое.Вот и все продувки, наши и их.Впрочем, аэродинамика никогда не была коньком Боинга да и собственно американского самолётостроения.Их конёк - движки, хотя Европа опять же поспорит с этим моим утверждением( чьи движки доведённее и продуманнее в плане БП).
Собственно на Суперджете тоже ЭДСУ, КБ Сухого использовали его на боевых самолетах десятки лет
Орловский
Старожил форума
10.03.2019 20:24
Еще немного и пойдет бодалово, что круче, сайдстик или штурвал
Собственно на Суперджете тоже ЭДСУ, КБ Сухого использовали его на боевых самолетах десятки лет
На Суперджете ЭДСУ от Liebherr, на боевых тоже?
mrfred
Старожил форума
10.03.2019 20:31
от Liebherr там только железка, главное это софт, а он разработан в ГСС
neustaf
Старожил форума
10.03.2019 20:35
to Ъ
почему то у меня только PDF-file открылся и карта, но очень мелко ничего не видно.
krystall
Старожил форума
10.03.2019 20:36
Ежели камрады выше про рулевые машинки и тросы на боинге правы, то я раз видел изнутри как самолет разбалтывать начало при включении автопилота и нестабилизированной гироплатформе(т.е. в крене на снижении). Было страшно, побороли усилиями рук обоих пилотов.
krystall
Старожил форума
10.03.2019 20:36
Ежели камрады выше про рулевые машинки и тросы на боинге правы, то я раз видел изнутри как самолет разбалтывать начало при включении автопилота и нестабилизированной гироплатформе(т.е. в крене на снижении). Было страшно, побороли усилиями рук обоих пилотов.
от Liebherr там только железка, главное это софт, а он разработан в ГСС
Да, законы управления разработаны в ЦАГИ.
vladimirv
Старожил форума
10.03.2019 20:38
Что угодно можно говорить и приводить статистику, но при заказе билета если будет возможность, буду выбирать перевозчика у которого изначально на рейс не заявлен этот самолет.
Ежели камрады выше про рулевые машинки и тросы на боинге правы, то я раз видел изнутри как самолет разбалтывать начало при включении автопилота и нестабилизированной гироплатформе(т.е. в крене на снижении). Было страшно, побороли усилиями рук обоих пилотов.
Это все возможно, осталось найти в 737 МАХ гироплатформу.
Что угодно можно говорить и приводить статистику, но при заказе билета если будет возможность, буду выбирать перевозчика у которого изначально на рейс не заявлен этот самолет.
Это Ваше право, плавайте поездами Аэрофлота, нам для чего эта информация?
ИМХО - у самолета 737 начиная с тестового образца были проблемы с аэродинамикой в разделе устойчивость и управляемость, ее заглаживали так сказать автоматикой и введением ограничений, постепенно автоматизация полета так сказать "уменьшала" список ограничений (просто не давая самолету на эти режимы попасть, хотя сами ограничения и проблемы никуда не делись), но вылез новый косяк - отказ автоматики, ввели многократное резервирование, теперь новая проблема, какой канал врет а какой правду кажет - это самый короткий и тупой путь к авариям и катастрофам, которые главное привести к цифрам налет на 1ЛП, давайте выпустим докуя этого типа и получим приемлимые цифры по аварийности. Но увы рынок насыщен дальше некуда. Насытить рынок количеством не получается, на желаемые цифры критерию налет на 1 ЛП не получается.
При этом количество пилотов умеющих летать на руках и понимать, как это делается и что будет дальше быстро стремится к нулю. Учить их этому никто не собирается.
Не было у 737 никогда проблем связанных с устойчивостью и управляемостью, особенно у original и classic.
serr
Старожил форума
10.03.2019 20:52
Эфиопия, Индонезия... Лично мне эти страны доверия не внушаеют, а не тип самолета. Людей жалко...
на вертикальную скорость не ориентируйтесь, там разброс большой и по скорсоти и шаг в 2 секунды, высота более достоверный параметр, провал был один, затем выход но уже с огромной скоростью
Не думаю, что этот график вертикальной скорости совсем недостоверный - качественно оценить можно. В любом случае были проблемы с управлением в продольном канале. И одна из возможных причин - это опять MCAS.
VictorAIR
Старожил форума
10.03.2019 20:53
Ничего не меняется, я в начале написал , что истерика напоминает события когда пошёл гон на тушки в результате чего их усиленными темпами отправили на резку, потом страшилки про "старые и ржавые " десятилетние самолеты.
Теперь вот до Боинга 737 дошло. Хотя помнится как лет десять - пятнадцать назад под восторженные возгласы этих же самых граждан начали массово поступать в АК эти самые Боинги в замен "опасных" тушек и илов, и никого ничего не смущало.
Еще нет даже более менее предварительных данных обстоятельств и возможных причин, а "эксперты" уже вынесли приговор 737 , а впечатлительные граждане истерят по поводу полетов на бобике.
Все как обычно.
Явно колбасило ( по какой причине?), высоты всегда не хватает, горы не горы , летал там на Элке ( лет 25 назад) , которая из-за превышения даже пустая не летит вааще , а летали всегда с перегрузами , горы не мешали , или мешали не очень, ( обычно это надолго запомнилось бы).
to Ъ
почему то у меня только PDF-file открылся и карта, но очень мелко ничего не видно.
Я еще и не ту схему дал. По простому: Набор 10500, потом крутить вправо. Максимальная скорость до AB801 215. Ранее давал информацию по другому борту, который без причины стал разгоняться. Но внимания тогда не обратили.
Как пассажир - что подадут, на том и полетите. Тип в билете не проставлен.
В парке авиакомпании могут быть airbus и boeing вперемешку. Боинги - как NG, так и MAX. Также бывают замены, совмещения рейсов разных авиакомпаний...
Зачем ерунду писать? Или вы откажетесь в момент посадки в самолет? Тогда - за Ваши бабки любой каприз.