Совершенно верное замечание. Чтобы стать авторизованным поставщиком Боинга и контрактным производителем помимо выполнения требований федеральных законов США, авиационному субподрядчику необходимо сертифицировать производство и выпускаемую продукцию, в соответствии с Reliable Implementation of COTS Parts and Assemblies into Aerospace Systems
IEC 62396 series on atmospheric radiation
IEC TS 62239-1, Part 1: …..electronic components management plan
SAE EIA-STD-4899, ….Electronic Components Management Plan+
SAE AS5553, (R) Fraudulent/Counterfeit Electronic Parts;
Avoidance, Detection, Mitigation, and Disposition+
SAE GEIA-STD-0005-1, …. Lead-free Solder*
IEC TS 62647-1, …….Preparation of a lead-free control plan
SAE STD-0016, ….Preparing a DMSMS Management Plan*
SAE EIA-933, ….Preparing a COTS Assembly Management Plan*
SAE ARP 5890, ….Preparing Reliability Assessment Plans….*
SAE ARP 6338, ….Assessment and Mitigation of Early Wearout……
SAE ARP 6379, Application-specific Qualification of EEE Parts and Subassemblies
*Required in Boeing D6-55583
На параллельной ветке по катастрофе Lion Air кто-то упоминал о том, что отмечались проблемы с датчиком УА и возможно, производилась его замена. Про эфиопский Боинг подобной информации еще не было, однако отмечают схожесть ситуации. Может, что и всплывет.
Конечно же можно верифицировать с достаточной точностью, во всяком случае дельты в десяток процентов не пропустит .
Как пример можно зять современные тренажеры, где показания датчиков воздушной системы моделируются по
параметрам двигателя и управляющих плоскостей. Так и здесь простые и не простые таблицы, вычисляемые компом мгновенно
по многим показателям полёта выявят неисправный датчик и среди двух.
А оставлять голый управляющий сигнал по образцу построения простых электрических цепей в цифровую эпоху
просто неприлично и дико.
Но мы видим еще и индикацию отказов на этом самолете и по всем параметрам СВС.
Что позволяет по аналогии с MCAS подозревать неверное срабатывание и остальных систем ,
зависящий от показаний скорости, высоты и УА.
Возможно, на 737мах внедрили продвинутую систему уточнения СВС(похоже),
но для случаев отказов не предусмотрели отсечение недопустимых сигналов.
Спасибо