Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Ethiopian 737

 ↓ ВНИЗ

1..192021..9495

lightriver
Старожил форума
13.03.2019 12:10
Pilot62
На суперджете не страшно летать?
Давайте для него ВП закрывать, нужно ведь не только фактические опасности учитывать (которые привели у АП) , но и потенциальные...
А Ан-148...что там РА вещала про его безопасность и надёжность...
Не помню, чтобы сж или 148 убивали людей по вине производителя. Одно дело техническая неиспавность по вине обслуживания или косяк пилота, а другое дело игра в лотерею кто кого - пилот технику или изначально глючная система управления пилота
vasilf
Старожил форума
13.03.2019 12:18
Иван Цибин
подскажите для неспециалистов - эти графики отражают только то, что можно увидеть по показаниям флайт-радара???
Просто с первого взгляда такое ощущение, что не смогли набрать высоту, и произошло столкновение с грунтом.
В общем-то да. И там чёрным графики набора высоты предыдущих полётов MAX по тому же маршруту. Я тоже так думаю - возможно, что не одно.
vasilf
Старожил форума
13.03.2019 12:19
neustaf
точку столкновения перенесли километров на 30 северовосточнее, но это точка более правдоподобна.
Совпадает с координатами, которые привёл Градецкий (avherald). Может у него и взяли.
Botanikas
Старожил форума
13.03.2019 12:22
Pilot62
Ну да, подготовили исправные сертиыицированные самолёты (300 шт) , посадили пассажиров, полетели, а потом в чем-то мозгу коротнуло safety first!!!, стоп, нельзя, запретить, остановить, пассажиров кинуть через...
Совершенно нормальная реакция.
300 бортов - капля в море. Есть подозрение на дефект, ждут вразумительного ответа.
alexkarnaukhov
Старожил форума
13.03.2019 12:25
Извиняюсь за дилетантский вопрос:
А почему все грешат именно на AoA датчик? Ведь условием активации MCAS является превышение Порога(!) УА, вычисленного на базе показаний воздушной скорости и высоты? Т.е. возможно MCAS активировался не из-за глюка AoA, а из-за неверно вычисленного порога активации из-за неправильных показаний с трубки Пито? А в жарких странах эти трубки могут забиться насекомыми, плюс забыли зачехлить, забыли прогреть и т.д...
LoiseLane
Старожил форума
13.03.2019 12:26
Pilot62
Ну да, подготовили исправные сертиыицированные самолёты (300 шт) , посадили пассажиров, полетели, а потом в чем-то мозгу коротнуло safety first!!!, стоп, нельзя, запретить, остановить, пассажиров кинуть через...
Да надо было сделать как китайцы. Вместо того, чтобы насмехаться над китайцами, надо было головой подумать и самим первым запретить вылет своим авиакомпаниям на МАХ модели. А то дождались, когда европейская EASA запретило пролёт МАХов над всей Европой , вот и пришлось разворачивать самолеты в воздухе
vasilf
Старожил форума
13.03.2019 12:26
Шавки подтянулись. У них свой FIR есть?

The Latest: Kosovo bars Boeing 737 Max 8 jets from airspace

By Associated Press March 13 at 4:57 AM
HEJERE, Ethiopia — The Latest on The Latest on Ethiopian Airlines crash (all times local):

Kosovo has barred the Boeing 737 Max 8 and 738 Max 9 airplanes from its airspace following the crash of a similar jetliner in Ethiopia on Sunday in which all 157 on board were killed. Kosovo’s Civil Aviation Authority said in a Wednesday statement the decision was taken because of “the investigation of the equipment” of the planes, adding that it is effective immediately.
https://www.washingtonpost.com ...
iksuy
Старожил форума
13.03.2019 12:27
alexkarnaukhov
Извиняюсь за дилетантский вопрос:
А почему все грешат именно на AoA датчик? Ведь условием активации MCAS является превышение Порога(!) УА, вычисленного на базе показаний воздушной скорости и высоты? Т.е. возможно MCAS активировался не из-за глюка AoA, а из-за неверно вычисленного порога активации из-за неправильных показаний с трубки Пито? А в жарких странах эти трубки могут забиться насекомыми, плюс забыли зачехлить, забыли прогреть и т.д...
Никто не грешит на датчик АоА. Датчик АоА стал проблемой в Индонезии, это факт. А что случилось в Эфиопии никто не знает.
track-n-road
Старожил форума
13.03.2019 12:35
Появились сообщения, что правильные пилоты правильных компаний регистрировали события с опусканием носа
https://www.pprune.org/1041632 ...
Ссылка на токшоу, где цитировались события (не слушал) и цитата найденная поисковиком Aviation Safety Reporting System

сильный боковик, но без регистрации сдвигов на взлете, по достижении заданной скорости включен автопилот, через 2-3 секунды самолет опускает нос и достигает скорости 400-500 м/мин. Пилот сообщает о снижении и сразу сигнализация. Капитан отключает автопилот и переводит в набор. Позже не находят никаких причин для такого поведения.

Давича письмо было, что у того же southwest тонны записей, где ничего подозрительного и в помине.
VSChe
Старожил форума
13.03.2019 12:41
vasilf
Нынешнее его начальство. Глядя на это всё, я сначала подумал, что у них эффективные из пепси теперь рулят. Но когда узнал биографию Мюленбурга, был сильно удивлён - этот человек вырос в этой компании и такое творит. Возможно, тут свою роль сыграло то, что он почти всегда работал на войну - а в той области safety далеко не всегда first.
http://www.boeing.ru/О-компани ...
Vasilf, ваши представления о корпорации Боинг, да как и о любой другой крупной корпорации несколько идеализированны. В 2010-1011 году было у нас в конторе два крупных проекта совместно с GE. Тоже тот еще гигант американской корпоративности. С ними наобщался... и здесь в России и в течении месяца в самих США. Вообщем сложилось четкое представление какая это машина. Это опупительно сложная и крайне неповоротливая махина. Если ваш вопрос, желание, требование лежит в рамках ее проворачиваемости, то есть то что надо заказчику в данный момент времени заложено в ее алгоритмы работы - то все решается не скажу что быстро, но предсказуемо и понятно. И эт оесть хорошо. Но не дай бог, проблема выходит за рамки описанных бизнес-процессов. То все. Ступор полный без шансов понять, как же решить вопрос. Никто не может, даже в ручном управлении. То есть корпорация это механизм, которым нельзя директивно управлять. Руководитель может толкать контору в каком-то необходимом направлении только посредством заложенных механизмов. Типа вынесем на плановое заседание, там ее рассмотрим и вынесем рекомендацию на создании комиссии, которая рассмотрит приоритетные вопросы, которые будут вынесены на голосование совета и.т.п. Возможностей ручного управления, типа босс собрал инженеров и сказал, чтобы завтра принесли мне план, как вы за месяц все сделаете в лучшем виде. Такого быть не может.

Я думаю и в Боинге все немногим проще, возможно даже и сложнее. Поэтому говорить о текущем руководстве, что они олени. Я думаю не корректно. Оленизм там идет и от их предшественников. Это система в которой заложен неверный механизм и изменить его система пока не может. А еще сталкивался в США с такими признаками корпоративной культуры, как внутренние разборки и борьбу за место под солнцем. Это когда в рамках работы системы стараешься подтопить соседа, чтобы самому вынырнуть повыше. В России с таким практически не сталкиваюсь, все таки другая культура и другой менталитет. И сдается мне - это тоже тормозило реакцию на доработку. Оно ведь чтобы ухнуть силы на доработку - это надо признать что накосячили. А признать что накосячили - это самому себя утопить. Вот и наверное и делают вид, что ничего такого и не было с первым случаем. Это все обезьяны глупые.
track-n-road
Старожил форума
13.03.2019 12:48
+1
К этому еще надо добавить сложный процесс сертификации, который также бюрократизирован до невозможности, что в какой то степени наносит урон принципу Safety first (а иногда и спасает от неверных телодвижений).
Yeg
Старожил форума
13.03.2019 12:55
Evgennn
Для общей информации... Хотя много сказано и повторяюсь
> Думаю, что после такого создателям самолета придется признать свою ошибку.
> Если, конечно, комиссия по расследованию подтвердит причину. В чем лично я глубоко сомневаюсь.
> Потому что курирует это Межгосударственный авиационный комитет, который сертифицировал боинг такого типа.

Каким боком Межгосударственный авиационный комитет к курированию комиссии по расследованию катастрофы Боинга в Эфиопии?
ant10
Старожил форума
13.03.2019 12:57
Что не так с Boeing 737 Max?
"Не прошло и двух лет с начала их эксплуатации, как потерпели крушение уже два самолета модели Boeing 737 Max. Погибли 346 человек - возможно, потому, что производитель небрежно отнесся к проектированию самолета", - пишет немецкий журнал Der Spiegel.
"Что не так с 737 Max? - задается вопросом издание. - Пока еще никто точно не знает, что случилось в Эфиопии. Ясность внесет лишь анализ уже найденных бортовых самописцев. Но бросаются в глаза параллели между двумя катастрофами: экипажи обоих самолетов тщетно пытались набрать высоту. Оба экипажа хотели вернуться в аэропорты вылета из-за технических проблем, обоим это не удалось".
По информации следователей, пилоты индонезийского самолета столкнулись с целым рядом проблем, наихудшей из которых стало то, что контроль над горизонтальным стабилизатором взяло на себя неисправно работающее программное обеспечение, о существовании которого не говорилось даже в инструкции, передает издание.

Сам производитель, отмечает Эверс, "возможно, держит курс на крупнейшую катастрофу в истории компании". "Авиакомпании всего мира заказали более 5 тыс. экземпляров модели 737 Max. Хотя пока отмены заказов не последовало, репутация самолета как надежной рабочей лошадки как минимум пострадала. В понедельник на Нью-Йоркской бирже акции Boeing рухнули более чем на 10%".
"Злым роком оказалось для Boeing 737 одно: его возраст, - указывает журналист. - (...) Самолет был введен в эксплуатацию еще в 1968 году, а технические разработки и вовсе уходят корнями в 1950-е годы. Чтобы оставаться конкурентоспособным, Boeing неоднократно менял и улучшал привлекательность модели. С каждым поколением машина становилась более экономичной и тихой, увеличивались ее размер, дальность полета и эффективность".

"Но: инженеры, занимавшиеся реализацией всех этих обновлений, точно знали, что идут при этом на компромиссы, на которые они ни за что не согласились бы, если речь шла о новом проекте. И теперь за это придется поплатиться", - констатирует издание.
Когда в 2011 году Boeing начал разработку модели 737 Max, сразу было принято решение об установке экономичного двигателя семейства Leap от концерна CFM, которым снабдил свой A320neo и давний соперник компании Airbus. Этот двигатель расходует меньше топлива в том числе и за счет того, что диаметр его вентилятора достигает невероятных 198 см, поясняет Эверс. "Длинноногий" Airbus хорошо переносит такого монстра, а у Boeing с этим дела обстоят хуже. У Boeing 737 короткие стойки шасси, что не позволяло вместить огромный двигатель под крыло. "Волшебникам из Boeing" пришла идея укоротить крепление двигателя, а турбины разместить впереди у крыла, однако в результате решающим образом поменялась и аэродинамика самолета. В результате нового расположения двигателя 737 Max мог опасно задирать нос и в редких, экстремальных положениях самолета возрастала вероятность сваливания в штопор или даже крушения, говорится в статье.

Инженеры Boeing решили "схалтурить" и разработали программное обеспечение, которое должно было работать в фоновом режиме. "Как только самолет слишком сильно задирал нос, система должна была самостоятельно активировать горизонтальный стабилизатор и вывести машину из опасного положения. Пилоты - такой, по крайней мере, была идея - не замечали бы вмешательства ПО. Поэтому Boeing и не посчитал нужным проинформировать пилотов о MCAS ("Системе улучшения характеристик маневрирования").

"Очевидно, в Boeing не подумали об одном: система MCAS очень чувствительна, что доказало и крушение 737 Max авиакомпании Lion Air, - отмечает издание. - Если всего лишь один датчик окажется неисправным и ошибочно сообщит о слишком большом угле атаки самолета, безжалостно вмешается MCAS. Капитан-компьютер возьмет на себя управление и будет опускать нос самолета". При этом пилоты, указывает Эверс, не будут понимать, что с ними происходит.
"После крушения самолета Lion Air в Boeing заявили, что обновят программное обеспечение к новому году. Этого не произошло, - подчеркивает журналист. - Теперь компании придется действовать быстро. Если подтвердится подозрение в том, что и эфиопский самолет стал жертвой MCAS, власти могут отозвать сертификат на эксплуатацию самолета в его сегодняшней модификации".

"Менеджмент Boeing, конечно, уже давно знает, что даже самые креативные инженеры не смогут как угодно долго продлевать жизнь модели 737. Ранее компания планировала представить в 2030 году абсолютно нового преемника своего успешного самолета. В результате потери доверия к 737 Max, - констатирует Der Spiegel, - компании, возможно, придется намного раньше заняться новым проектом стоимостью в несколько миллиардов долларов".
https://www.inopressa.ru/artic ...
kkk
Старожил форума
13.03.2019 12:58
Yeg
> Думаю, что после такого создателям самолета придется признать свою ошибку.
> Если, конечно, комиссия по расследованию подтвердит причину. В чем лично я глубоко сомневаюсь.
> Потому что курирует это Межгосударственный авиационный комитет, который сертифицировал боинг такого типа.

Каким боком Межгосударственный авиационный комитет к курированию комиссии по расследованию катастрофы Боинга в Эфиопии?
Ну, он же Межгосударственный!!!))))
Yeg
Старожил форума
13.03.2019 12:59
kkk
Ну, он же Межгосударственный!!!))))
Ну да, разве что только так.
mr_igorevich
Старожил форума
13.03.2019 13:21
Россия24: "Американское небо всё ещё доступно для аварийных лайнеров".

*рукалицо*
track-n-road
Старожил форума
13.03.2019 13:26
После прочтения статьи приведенной ant10
https://www.forumavia.ru/e/?l= ...
вспомнился вопрос заданный вчера или даже позавчера: MCAS вообще в реалиях работает? и ответ, что нет, ЮТы проверяли )
Тогда она была сделана для того, чтобы самолет удовлетворял определенным требованиям управления при проверке и эти требования крайне редко встречаются в жизни. Т.е. не помогать или компенсировать что-то для пилотов, как теперь сообщают, а просто пройти тест.
Также как и утверждение полной преемственности МАХ от NG может объяснить, почему изначально про нее никому не сообщалось. Тогда было бы еще интересно узнать, как проверяют? Ведь там могли заметить необъяснимое (на тот момент) поведение стабилизатора.
Pilot62
Старожил форума
13.03.2019 13:29
Botanikas
Совершенно нормальная реакция.
300 бортов - капля в море. Есть подозрение на дефект, ждут вразумительного ответа.
Ъ
Опытный боец
12.03.2019 20:43
https://boeing.mediaroom.com/n ...
---
Что тут невразумительного?
Владимир Волк
Старожил форума
13.03.2019 13:32
Yeg
> Думаю, что после такого создателям самолета придется признать свою ошибку.
> Если, конечно, комиссия по расследованию подтвердит причину. В чем лично я глубоко сомневаюсь.
> Потому что курирует это Межгосударственный авиационный комитет, который сертифицировал боинг такого типа.

Каким боком Межгосударственный авиационный комитет к курированию комиссии по расследованию катастрофы Боинга в Эфиопии?
Эфиопы могут спокойно попросить МАК поучавствовать в расшифровке как независимых экспертов, не имея нужных специалистов и оборудования у себя.Видимо есть сомнения в объективности расследования производителем самолёта, по причине его прямой заинтересованности в результатах.В данной ситуации доверять расследование Боингу и отдавать им носители неверно впринципе.Вот тут и рисуется сторонняя компетентная организация, которая расшифрует не как надо, а как было на самом деле.
mr_igorevich
Старожил форума
13.03.2019 13:38
Владимир Волк
Эфиопы могут спокойно попросить МАК поучавствовать в расшифровке как независимых экспертов, не имея нужных специалистов и оборудования у себя.Видимо есть сомнения в объективности расследования производителем самолёта, по причине его прямой заинтересованности в результатах.В данной ситуации доверять расследование Боингу и отдавать им носители неверно впринципе.Вот тут и рисуется сторонняя компетентная организация, которая расшифрует не как надо, а как было на самом деле.
Увы, уже давно нет понятия "как было на самом деле". Если не "как надо", то "как надо другому".
Ъ
Старожил форума
13.03.2019 13:44
neustaf
точку столкновения перенесли километров на 30 северовосточнее, но это точка более правдоподобна.
11.03.2019 22:25 я давал полетную карту с нанесенными точками последний отметок и ямы. У Вас по прежнему .png не открывается, или внимания не обратили?
Время угадывать, как далеко зайдет. Если объединить в одно дело пьяных больных недоученных и переученных, и приобщить истеричную Татьяну Григорьевну, то не время ли восстанавливать Титаник и выкатывать Ил-62М? Это только у нас, а если проявить осмотрительность? "Король голый" уже прокричали. Что дальше? Кто пишет софт? Хонивелл или Боинг? Действующий софт, это оцифрованные аналоговые данные, обработанные дискретно, с теми же аналоговыми коэффициентами передачи и обратной связи с добавлением виртуальных приборов и панелей предупреждений. До сих пор решение дифуравнений (интегрирование образа полета) никто не использует, хотя бы в одном канале, хотя бы для формирования стробов достоверности. Не будет ли вопросов по типу вообще?
Владимир Волк
Старожил форума
13.03.2019 13:52
mr_igorevich
Увы, уже давно нет понятия "как было на самом деле". Если не "как надо", то "как надо другому".
Хорошо, согласен.Тогда надо так, как эфиопам и остальным отказавшимся.Уж больно американцы бесят всех в последнее время своей святой верой в своей непогрешимости и исключительности.Пора получить коллективного леща от несогласных с такой постановкой.МАК в таком раскладе лучший помошник.Анодина давно зуб точит на непонятный толерантный союз Нерадьки и Боинга.Если бабушка ещё в себе - вжарит не по детски.Она похоже в теме с Аэрбасом и фиг знаешь когда заявляла, что 737 это не машина)))
А Боинг по человечески жалко, но сами виноваты.Подставились со своим " приорити сёфити".
krystall
Старожил форума
13.03.2019 14:10
Владимир Волк
Эфиопы могут спокойно попросить МАК поучавствовать в расшифровке как независимых экспертов, не имея нужных специалистов и оборудования у себя.Видимо есть сомнения в объективности расследования производителем самолёта, по причине его прямой заинтересованности в результатах.В данной ситуации доверять расследование Боингу и отдавать им носители неверно впринципе.Вот тут и рисуется сторонняя компетентная организация, которая расшифрует не как надо, а как было на самом деле.
Эфиопы минимум вторые в очереди. Я думаю эти события в первую очередь сильно беспокоят страховые фирмы, т.к. если такое будет продолжаться, то они сильно обеднеют. Гражд.авиация страхует не только людей, но и самолет, эфиопы, получив страховку, могут и эйрбас выбрать в дальнейшем.
neustaf
Старожил форума
13.03.2019 14:11
to Ъ
по карте видно, мелко но видно, Схемы выхода в PDF отлично,

avionics problem был здесь, тот разбирался в Боинге737 , хорошо обьяснял, но уже не заходит, больше спросить не у кого.
tomcat3
Старожил форума
13.03.2019 14:21
vasilf
А они и не воюют. Поддерживают европейского производителя - сами побежали из Европы, а как обратно вернуться не знают. Вот и поддерживают - вдруг это им зачтется и назад возьмут.
непонятно какой смысл этой пургой форум засорять....
Kotofanchik
Старожил форума
13.03.2019 14:26
ant10
"MCAS was introduced to counteract the pitch up effect of the LEAP-1B engines at high AoA. The engines were both larger and relocated slightly up and forward from the previous NG CFM56-7 engines to accomodate their larger diameter. This new location and size of the nacelle causes it to produce lift at high AoA; as the nacelle is ahead of the CofG this causes a pitch-up effect which could in turn further increase the AoA and send the aircraft closer towards the stall. MCAS was therefore introduced to give an automatic nose down stabilizer input during steep turns with elevated load factors (high AoA) and during flaps up flight at airspeeds approaching stall."

"MCAS был введен, чтобы противодействовать эффекту подъема двигателей LEAP-1B при высоких значениях AoA (угла атаки). Двигатели были больше по размеру и немного переместились вверх и вперед по сравнению с предыдущими двигателями NG CFM56-7, чтобы соответствовать их большему диаметру. Это новое местоположение и размер гондолы заставляют ее производить подъем при высоком AoA; так как гондола находится впереди CofG, это вызывает положительный эффект, который, в свою очередь, может еще больше увеличить AoA и направить самолет ближе к сваливанию. Поэтому MCAS был введен для обеспечения автоматического входа стабилизатора опускания носа во время крутых поворотов с повышенными коэффициентами нагрузки (высокий AoA) и во время полета с закрылками при скорости полета, приближающейся к сваливанию."


Очень хотели уделать A320neo, выпустили самолет, неоптимизированный к большему размеру двигателя и в итоге пришлось выпускать костыль в виде MCAS?
причем костыль вообще какой-то левый, это не продуманное действие автоматики, а что-то из разряда паники. Не точное и расчетливое, а психованное какое-то. Аааа, все пропало. Я вот не уверен, что если бы создалась ситуация для реального срабатывания этой системы, то она бы помогла, уж очень странно она работает.
tomcat3
Старожил форума
13.03.2019 14:38
судя по графикам высоты и курса есть просто личное ощущение - ОЧЕНЬ боялись начинать разворот. возможно провал по высоте как раз был во время такой попытки (вроде даже сами просили вернуться). но впереди гора, поэтому тащили самолет вверх тупо движками. но не успели.
skier64
Старожил форума
13.03.2019 14:50
Владимир Волк
Хорошо, согласен.Тогда надо так, как эфиопам и остальным отказавшимся.Уж больно американцы бесят всех в последнее время своей святой верой в своей непогрешимости и исключительности.Пора получить коллективного леща от несогласных с такой постановкой.МАК в таком раскладе лучший помошник.Анодина давно зуб точит на непонятный толерантный союз Нерадьки и Боинга.Если бабушка ещё в себе - вжарит не по детски.Она похоже в теме с Аэрбасом и фиг знаешь когда заявляла, что 737 это не машина)))
А Боинг по человечески жалко, но сами виноваты.Подставились со своим " приорити сёфити".
...Уж больно американцы бесят всех в последнее время своей святой верой в своей непогрешимости и исключительности...
А можно всех, кому больно, пофамильно озвучить?
Владимир Волк
Старожил форума
13.03.2019 14:59
skier64
...Уж больно американцы бесят всех в последнее время своей святой верой в своей непогрешимости и исключительности...
А можно всех, кому больно, пофамильно озвучить?
Я про страны а не личности.На сегодня гораздо проще перечислить тех, кого они не бесят.Ропщут даже союзники по блоку.
track-n-road
Старожил форума
13.03.2019 15:03
Все равны, но некоторые ровнее.
https://www.nytimes.com/2019/0 ...
По признанию двух участников во вторник исполнительный директор Боинга беседовал с Трампом по телефону и заявил, что МАХсы не должны быть остановлены в США.
Почему бы и не попросить? Особенно после спонсирования президента на инагурации.
skier64
Старожил форума
13.03.2019 15:18
Владимир Волк
Я про страны а не личности.На сегодня гораздо проще перечислить тех, кого они не бесят.Ропщут даже союзники по блоку.
Эх, стереотипы...
track-n-road
Старожил форума
13.03.2019 15:33
Норвежцы собираются выставить счет Боингу за простой.
https://www.ttgmedia.com/news/ ...
Следующая, вполне логичная ступень.

По идее подготовка и считывание, предварительная расшифровка должны смазываться и проталкиваться со страшной скоростью. Тянуть с выкладыванием на общее обозрение не должны, хоть это может привести к новому нагнетанию.
Каландровожатый
Старожил форума
13.03.2019 15:34
vasilf
Никуда не рухнула. Пострадала репутация нынешнего начальства фирмы - это несомненно. Ну так его и заменить можно.
Понимаю Ваш подход, но не могу с ним согласиться. Эта история, в отличие от многих других, поселила у обывателя подозрения к новому самолету Boeing. Обыватель, не разбираясь, говорит: подозрительно похожие две катастрофы за 4 мес. с новыми самолетами одного типа - виноват самолет. И это действительно подстегнуло аэрофобов, которые теперь сфокусировались именно на этом самолете. ...Просто наблюдение...
track-n-road
Старожил форума
13.03.2019 15:35
Ящики будут отправлены в Европу.
https://uk.reuters.com/article ...
К французам?
track-n-road
Старожил форума
13.03.2019 15:46
А вот и последствия для пассажиров
https://gulfnews.com/business/ ...
реальные, а не опасения: flydubai отменяет до 15 рейсов в день. В долях МАХов еще не так много, но расписаны должны были быть по полной. Интересно, это начнет пересиливать панику или пиар? Двинет маятник обратно?
GZara
Старожил форума
13.03.2019 16:17
track-n-road
Ящики будут отправлены в Европу.
https://uk.reuters.com/article ...
К французам?
Ответочка - Боингогейт )))
Владимир Волк
Старожил форума
13.03.2019 16:38
GZara
Ответочка - Боингогейт )))
Да всё верно эфиопы делают.Амерам уже давно веры нет ни в чём.У них два пункта:
1)Амер всегда прав
2) Если амер неправ - читай п.1.

А если так дальше дело пойдёт с падениями - 737- й будет летать лишь в США, Косово и на Украине(и то до апреля).
vasilf
Старожил форума
13.03.2019 16:40
VSChe
Vasilf, ваши представления о корпорации Боинг, да как и о любой другой крупной корпорации несколько идеализированны. В 2010-1011 году было у нас в конторе два крупных проекта совместно с GE. Тоже тот еще гигант американской корпоративности. С ними наобщался... и здесь в России и в течении месяца в самих США. Вообщем сложилось четкое представление какая это машина. Это опупительно сложная и крайне неповоротливая махина. Если ваш вопрос, желание, требование лежит в рамках ее проворачиваемости, то есть то что надо заказчику в данный момент времени заложено в ее алгоритмы работы - то все решается не скажу что быстро, но предсказуемо и понятно. И эт оесть хорошо. Но не дай бог, проблема выходит за рамки описанных бизнес-процессов. То все. Ступор полный без шансов понять, как же решить вопрос. Никто не может, даже в ручном управлении. То есть корпорация это механизм, которым нельзя директивно управлять. Руководитель может толкать контору в каком-то необходимом направлении только посредством заложенных механизмов. Типа вынесем на плановое заседание, там ее рассмотрим и вынесем рекомендацию на создании комиссии, которая рассмотрит приоритетные вопросы, которые будут вынесены на голосование совета и.т.п. Возможностей ручного управления, типа босс собрал инженеров и сказал, чтобы завтра принесли мне план, как вы за месяц все сделаете в лучшем виде. Такого быть не может.

Я думаю и в Боинге все немногим проще, возможно даже и сложнее. Поэтому говорить о текущем руководстве, что они олени. Я думаю не корректно. Оленизм там идет и от их предшественников. Это система в которой заложен неверный механизм и изменить его система пока не может. А еще сталкивался в США с такими признаками корпоративной культуры, как внутренние разборки и борьбу за место под солнцем. Это когда в рамках работы системы стараешься подтопить соседа, чтобы самому вынырнуть повыше. В России с таким практически не сталкиваюсь, все таки другая культура и другой менталитет. И сдается мне - это тоже тормозило реакцию на доработку. Оно ведь чтобы ухнуть силы на доработку - это надо признать что накосячили. А признать что накосячили - это самому себя утопить. Вот и наверное и делают вид, что ничего такого и не было с первым случаем. Это все обезьяны глупые.
А вот именно сейчас босс и собрал инженеров. Или они завтра всё немедленно сделают, или они послезавтра уже не инженеры, а он послезавтра уже не босс.
vasilf
Старожил форума
13.03.2019 16:45
Каландровожатый
Понимаю Ваш подход, но не могу с ним согласиться. Эта история, в отличие от многих других, поселила у обывателя подозрения к новому самолету Boeing. Обыватель, не разбираясь, говорит: подозрительно похожие две катастрофы за 4 мес. с новыми самолетами одного типа - виноват самолет. И это действительно подстегнуло аэрофобов, которые теперь сфокусировались именно на этом самолете. ...Просто наблюдение...
Аэрофобы - это такая декорация, всем этим руководят очень адекватные люди с очень серьёзными деловыми интересами. Бизнес и ничего личного.
sbb
Старожил форума
13.03.2019 16:47
НПП
Представьте, самовольно поехавший стабилизатор можно отключить одним движением большого пальца, не отрывая рук от штурвала. А уводы стабилизатора всегда были и на отечественных типах, даже безо всяких мудрёных компьютерных "улучшалок". И на Ил-62 было, и на Ил-76 (слава богу на эшелоне), а вот на Ил-86 в ШРМ на взлёте закончилось плачевно.
Только вот почему то не стали ставить 86-е к забору (как обычно свалили всё на погибший экипаж), и ни одна страна не закрыла своё ВП для них. Может просто сейчас возник удобный повод попинать захворавшего американского льва, нет ?
Руку таки со штурвала снять придется. Выключатель находится на центральном пьдестале, под сектором управления механизацией.
https://imgproc.airliners.net/ ...

Какртинка с 737NG , но на MAX там же и так же.

вот общий план c MAX
https://i.imgur.com/BRD7Kzv.jpg
vasilf
Старожил форума
13.03.2019 16:48
track-n-road
Ящики будут отправлены в Европу.
https://uk.reuters.com/article ...
К французам?
Читайте выше статью из WSJ. В UK будут отправлены.
kaban
Старожил форума
13.03.2019 17:12
Transport Minister Marc Garneau is set to update Ottawa's position on the Boeing 737 Max 8, the aircraft that crashed in Ethiopia, and whether Canada will fall in line with other nations that have grounded the planes.

+ Канада
лично_знавший_сикорского
Старожил форума
13.03.2019 17:23
Владимир Волк
Да всё верно эфиопы делают.Амерам уже давно веры нет ни в чём.У них два пункта:
1)Амер всегда прав
2) Если амер неправ - читай п.1.

А если так дальше дело пойдёт с падениями - 737- й будет летать лишь в США, Косово и на Украине(и то до апреля).
Да нормально все. Вместо амер подставить русск и получится то же самое. Не может же русск быть не прав? А если и не прав, то зачем это признавать? Вот никто и не признает. И франц не признает, и англ, и укр.
гоша
Старожил форума
13.03.2019 17:25
vasilf
Читайте выше статью из WSJ. В UK будут отправлены.
Разве можно этому верить, они уже давно в Сиэтле, американцы свои косяки не признают никогда
Red Faraon
Старожил форума
13.03.2019 17:54
Раскрыты детали разговора пилотов перед крушением самолета в Эфиопии

Стали известны детали последнего разговора пилотов самолета, который разбился в Эфиопии 10 марта. Об этом гендиректор авиакомпании Ethiopian Airlines Тевольде Гебремариам рассказал Wall Street Journal.

По словам Гебремариам, пилоты сообщили авиадиспетчерам о проблемах «с управлением» и собирались вернуться обратно в аэропорт.

Кроме того, гендиректор уточнил, что пилоты не говорили о внешней угрозе.

В настоящее время «черные ящики» потерпевшего крушение Boeing-737 направлены на экспертизу в Европу, добавил Гебремариам. https://www.gazeta.ru/social/n ...
sbb
Старожил форума
13.03.2019 18:04
track-n-road
Появились сообщения, что правильные пилоты правильных компаний регистрировали события с опусканием носа
https://www.pprune.org/1041632 ...
Ссылка на токшоу, где цитировались события (не слушал) и цитата найденная поисковиком Aviation Safety Reporting System

сильный боковик, но без регистрации сдвигов на взлете, по достижении заданной скорости включен автопилот, через 2-3 секунды самолет опускает нос и достигает скорости 400-500 м/мин. Пилот сообщает о снижении и сразу сигнализация. Капитан отключает автопилот и переводит в набор. Позже не находят никаких причин для такого поведения.

Давича письмо было, что у того же southwest тонны записей, где ничего подозрительного и в помине.
Обычно такое случается если на задатчике высоты установлена высота ниже текущей......
или bug в Mode Control Panel...... как здесь например - https://www.federalregister.go ...
И-150
Старожил форума
13.03.2019 18:12
Когда конструктор +программист не додумали – фильм «Монолит»:
http://onfilmz.net/films/monol ...
dmpogo
Старожил форума
13.03.2019 19:05
kaban
Transport Minister Marc Garneau is set to update Ottawa's position on the Boeing 737 Max 8, the aircraft that crashed in Ethiopia, and whether Canada will fall in line with other nations that have grounded the planes.

+ Канада
Причем с примечанием, от нашего министра транспорта Гарно

Garneau said the decision was made after his department received new information.

504
Старожил форума
13.03.2019 19:22
не пинайте, что мануал лень читать, а просветите, кто в теме: автопилот на B737MAX по тангажу тоже стабилизатором рулит или все-таки "по человечески" штурвалом шерудит?
1..192021..9495

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru