Без неё надо было переучивать пилотов - Боинг изначально заявил что переучивать не придётся. Поэтому пытался сделать так чтобы пилоту казалось что он летит на NG. Поэтому и скрыл её наличие.
У меня ещё вопрос.
Допустим в самом идеальном случае при отсутствии индикации пилоты всё-таки умудрились понять что произошёл отказ датчика УА и что MCAS повело.
Я так понимаю у них есть 4 варианта действий:
- Выпускать закрылки (немного)
- включать автопилот
- бороться со штурвалом
- выключать привод исполнительного механизма
Да, и тут уже писали - возможно что MCAS был первопричиной но его побороли. А дальше не успели погасить скорость. И ещё не совсем понятно что произошло с пространственным восприятием и ориентацией
Вроде описаны действия, еще в прошлый раз.
На себя (с некоторым пересиливанием) остановит увод стаба. Это же, если не проспали сильно, компенсирует опускание носа. Если проспали, то надо еще вернуть стабилизатор. Если не проспали - тоже, но не так фатально, когда управляющего момента уже не хватает для компенсации. Ранее при повторе (на Нном) одни догадывались отключить питание исполнительного механизма, а другие нет и разбивались.
Автопилот нельзя включать при неисправных датчиках УА.
Закрылки убраны по достижению скорости и она не падала.
Штурвал поможет до определенного момента, не более.
Нигде и никто не писал, что в этом случае MCAS был первопричиной и его побороли, как и то, что скорость гасили и не успели.
А что могло произойти с пространственным восприятием и ориентацией в этом случае?
Это точно вопросы на основе того, что писали на этом форуме?
сельхозавиация
Старожил форума
13.03.2019 00:37
Два Smartwings в Прагу попасть не могут. Наматывают круги на эшелоне. Один из Dubai , другой Espargos. Бедные пассажиры.
Без неё надо было переучивать пилотов - Боинг изначально заявил что переучивать не придётся. Поэтому пытался сделать так чтобы пилоту казалось что он летит на NG. Поэтому и скрыл её наличие.
У меня ещё вопрос.
Допустим в самом идеальном случае при отсутствии индикации пилоты всё-таки умудрились понять что произошёл отказ датчика УА и что MCAS повело.
Я так понимаю у них есть 4 варианта действий:
- Выпускать закрылки (немного)
- включать автопилот
- бороться со штурвалом
- выключать привод исполнительного механизма
Да, и тут уже писали - возможно что MCAS был первопричиной но его побороли. А дальше не успели погасить скорость. И ещё не совсем понятно что произошло с пространственным восприятием и ориентацией
Один хороший инструктор на 737, во время сессий на тренажере (не МАХа правда, а NG), периодически вводит экипажам RANAWAY STAB на этапах захода и ухода на 2 круг. 90% с первого раза не выживали. Они "боролись со штурвалом", хотя на самолете, имеющем соотношение площадей стабилизатора и руля высоты как "витрина и маленькая форточка" (его выражение) это практически бесполезное занятие...А пространственная ориентировка (не ориентация!!!))) при этом сильно усугубляет ситуацию.
По вышенаписанному вопросу ПО: версия ПО самолетов с электродистанционной системой управления сертифицируется вместе с самолетом и если по какой-то причине требуется измененение версии, то это влечет обязательную повторную сертификацию.
Один хороший инструктор на 737, во время сессий на тренажере (не МАХа правда, а NG), периодически вводит экипажам RANAWAY STAB на этапах захода и ухода на 2 круг. 90% с первого раза не выживали. Они "боролись со штурвалом", хотя на самолете, имеющем соотношение площадей стабилизатора и руля высоты как "витрина и маленькая форточка" (его выражение) это практически бесполезное занятие...А пространственная ориентировка (не ориентация!!!))) при этом сильно усугубляет ситуацию.
По вышенаписанному вопросу ПО: версия ПО самолетов с электродистанционной системой управления сертифицируется вместе с самолетом и если по какой-то причине требуется измененение версии, то это влечет обязательную повторную сертификацию.
+100
Kotofanchik
Старожил форума
13.03.2019 01:04
А что могло произойти с пространственным восприятием и ориентацией в этом случае?
*****
Если в процессе борьбы со стабилизатором будет реализована перегрузка менее единицы, то есть шанс поймать соматическую гравитационную иллюзию. При этом кажется что самолет задирает нос и летит вверх даже если на самом деле он нос опускает, вкупе со всяким шейкерами и сигнализациями о недостоверной скорости пилот может решить, что самолет прав и надо устранять сваливание. И тогда все остальные приборы идут в игнор.
Внушает оптимизм.
Скажите, пожалуйста, а вывод на максимальный режим меняет соотношение хоть сколько нибудь заметно?
И сколько оборотов надо сделать при уводе стабилизатора, скажем на 2, 5 градуса, если делать это вручную? Сколько это займет времени в спокойных условиях?
track-n-road
Старожил форума
13.03.2019 01:44
Совершенно безрадостные посты про обучение в ET. Не статистика, но как то жестко описано. Сильно отличается от озвученного здесь.
Если коротко, то после обучения там местного курсанта использовать по назначению невозможно. Результативность обучения таких во Флориде: 1 из 12 получает CPL. Обсуждения этого фактически нет.
Похоже инструктора с вводной RANAWAY STAB там нет и все может закончится появлением индикации (изменение настроек, а не версии), правками документации и учебных курсов. Узнавать не только тип перед вылетом? )
S7 доставили 2 своих самолёта тип MAX до забора, до прояснения ситуации Боингом. Всего уже 13 стран, интересно даже кто следующий, хотя это и цинично, ведь погибли люди, но Боингу, видимо, это до лампы.
Yeg
Старожил форума
13.03.2019 02:34
13 марта 2019. Boeing 737 MAX 8 на рейсе Киев - Дубаи ( FDB7WQ ) сделал круг недалеко от Одессы и затем взял обратный курс на Киев.
И этот самолёт принадлежит Flydubai. Турция или другая страна запретила пролёт Boeing 737 MAX 8 через их территорию?
Following the directive issued by the General Civil Aviation Authority (GCAA) flydubai's fleet of 11 Boeing 737 Max 8 and 2 Boeing 737 Max 9 aircraft have been grounded.
https://www.khaleejtimes.com/b ...
и ещё
Following the Ethiopian Airways crash involving a Boeing 737-8 MAX, the UAE General Civil Aviation Authority issued a Safety Decision banning the operation of all Boeing 737 MAX models in the UAE airspace with effect from March 13, 2019, 00:01 UTC Time until further notice.
https://www.khaleejtimes.com/b ...
И этот самолёт принадлежит Flydubai. Турция или другая страна запретила пролёт Boeing 737 MAX 8 через их территорию?
Турция запретила, а через Россию сунуться - не согласовали. FZ8514 сейчас вполне успешно из Хельсинки в Дубай над нашей территорией идет.
McOdessa
Старожил форума
13.03.2019 04:10
The UAE FIR’s NOTAM:
A0618/19 NOTAMN
Q) OMAE/QXXXX/IV/NBO/AE/000/999/2500N05430E999
A) OMAE B) 1903130001 C) 1906122359 EST
E) WITH EFFECT FROM 13 MARCH 00:01UTC, THE OPERATION OF BOEING 737-8
'MAX' AND BOEING 737-9 'MAX' AIRCRAFT IS FORBIDDEN IN THE UNITED
ARAB EMIRATES AIRSPACE UNTIL FURTHER NOTICE. NO OPERATOR SHALL
OPERATE THE BOEING 737-8 'MAX' AND BOEING 737-9 'MAX' AIRCRAFT
FROM, INTO OR OVER THE UNITED ARAB EMIRATES AIRSPACE.
Турция запретила, а через Россию сунуться - не согласовали. FZ8514 сейчас вполне успешно из Хельсинки в Дубай над нашей территорией идет.
Спасибо, я так и предполагал, что Турция запретила.
Наверное сегодня-завтра в Европе полёты 737 MAX либо вообще прекратятся либо останутся только единичные случаи.
A0618/19 NOTAMN
Q) OMAE/QXXXX/IV/NBO/AE/000/999/2500N05430E999
A) OMAE B) 1903130001 C) 1906122359 EST
E) WITH EFFECT FROM 13 MARCH 00:01UTC, THE OPERATION OF BOEING 737-8
'MAX' AND BOEING 737-9 'MAX' AIRCRAFT IS FORBIDDEN IN THE UNITED
ARAB EMIRATES AIRSPACE UNTIL FURTHER NOTICE. NO OPERATOR SHALL
OPERATE THE BOEING 737-8 'MAX' AND BOEING 737-9 'MAX' AIRCRAFT
FROM, INTO OR OVER THE UNITED ARAB EMIRATES AIRSPACE.
13 MARCH 00:01 UTC уже наступило.
И что теперь они будут делать с FZ8514 который летит из Хельсинки в Дубай и сейчас находится в районе Астрахани?
Судя по всему авиаоператор никогда не будет в кабине ! Как минимум в близжайшем будущем . Каждый аэропорт уникален , метео условия и тд и тп . Никакой компутер не заменит человека .
А если вот такой вот компутерный самолет с оператором людей угробит ? Опять на ЧФ валить будут ?
категория IIIB — точный заход на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения менее 15 м или без ограничения по относительной высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП менее 175 м, но не менее 50 м;
категория IIIC — точный заход на посадку и посадка по приборам без ограничений по относительной высоте принятия решения и дальности видимости на ВПП.
Судя по всему он УЖЕ там сидит и давно.Вы мне скажтте при таких минимумах и посадочной скорости 250 км/ч кто сидит в кабине пилот или оператор и что он будет делать при отказе, когда он полосы не видит до момента касания или даже в момент касания( только боковые огни)? Я сам был свидетелем, когда сесть то сели, а рулить не смогли по причине отсутствия всякой видимости РД в густейшем тумане.Следующий этап будет научить самолёты рулить без вмешательства "оператора" по каким- нибудь светящимся или магнитным полосам.Автомобили то уже есть подобного рода, которые без водителя по полосам катают..
Владимир, я вопросы сформулировал точно. Не про игровые симуляторы и обучающие макеты, а про полунатурный моделирующий стенд. С реальной системой управления (с именно той версией софта) и имитаторами датчиков/воздействий.
У производителя такие, однозначно, есть. А у других?
Я как бы вам про полноценный тренажёр и говорил а симуляторы в качестве примера приводил просто.
Повторю. Полноценный авиационный тренажёр НИКОГДА не заменит тренировочного полёта в реале по кругам или в зону с инструктором.
Теперь вторая часть вопроса.Если производитель утверждал и продолжает утверждать, что в переучивании с предидущего поколения 737 на MAX нет никакой необходимгэости, то не факт , что в природе этот тренажёр есть вообще или возможно он есть только у Боинга в количестве одна штук.Я именно про полноценный тренажёр для подготовки пилотов, а не про испытательный стенд для разработки и доведения модели.
Учлёт
Старожил форума
13.03.2019 06:03
Просветите, возможен ли "даунгрейд" Максов до предыдущих версий Б737 путем удаления этой глючной системы?
Десятки стран приостановили полеты Бобиков и только БермудыАвиа до конца остается верной своим хозяевам.
Да все проще - МАХ заземлили все, кто смог сделать это без фатальной угрозы своему бизнесу. Летают там, где либо у АК только МАХ и больше возить не на чем, либо МАХ слишком много и неизбежно пойдут задержки/отмены рейсов с последующими судами с пассажирами (формального-то указания "землить" от NTSB/FAA нет!).
Стремительно экстренное закрытие ВП для отдельной модели отдельного типа ВС, имеющего действующий серификат - жуткий перегиб, перестраховка, непрофессионализм и популизм.
Истерия одним словом.
Если есть обоснованное и пока не опровергнутое представление о серьезной проблеме, способной (с учетом примерно одинаковой квалификации пилотов разных а/к) привести к третьей катастрофе - почему остановка парка является популизмом и непрофессионализмом?
Если коротко, то после обучения там местного курсанта использовать по назначению невозможно. Результативность обучения таких во Флориде: 1 из 12 получает CPL. Обсуждения этого фактически нет.
Похоже инструктора с вводной RANAWAY STAB там нет и все может закончится появлением индикации (изменение настроек, а не версии), правками документации и учебных курсов. Узнавать не только тип перед вылетом? )
Щас Вам накидают про "ездити поездом", "не ссы - довезем" и про то, что надо доверять специалистам.
А по сути... Показательная информация. Страшно это все. Автоматизация приводит к отупению, отупение рождает безнадегу.
Спасибо. А отключить и пойти "врукопашную" уже не судьба?
clubok
Старожил форума
13.03.2019 07:45
Самое интересное, что Lion Air на данный момент не приостановила эксплуатацию своих Максов...
GreenM
Старожил форума
13.03.2019 07:50
Трамп сказал, что самолёт хороший. Летать можно.
"ситуация с эксплуатацией самолетов Boeing 737 MAX стала темой для разговора президента Дональда Трампа с президентом Boeing Деннисом Мюлленбургом. По данным источников The New York Times, в личной беседе по телефону Мюлленбург убедил Трампа, что самолеты этой модели не должны быть выведены из использования."
https://www.rbc.ru/society/13/ ...
Надзорные органы США не стали запрещать полеты лайнера Boeing 737 MAX несмотря на две катастрофы с самолетами этой модели. Федеральное управление гражданской авиации (FAA) не нашло для этого оснований, говорится в сообщении ведомства в Twitter.
https://mobile.twitter.com/FAA ...
Трамп сказал, что самолёт хороший. Летать можно.
"ситуация с эксплуатацией самолетов Boeing 737 MAX стала темой для разговора президента Дональда Трампа с президентом Boeing Деннисом Мюлленбургом. По данным источников The New York Times, в личной беседе по телефону Мюлленбург убедил Трампа, что самолеты этой модели не должны быть выведены из использования."
https://www.rbc.ru/society/13/ ...
Надзорные органы США не стали запрещать полеты лайнера Boeing 737 MAX несмотря на две катастрофы с самолетами этой модели. Федеральное управление гражданской авиации (FAA) не нашло для этого оснований, говорится в сообщении ведомства в Twitter.
https://mobile.twitter.com/FAA ...
Конечно не должны ))) Иначе грэйт эгейн завалится )))
https://www.s7.ru/home/info/Bo ... Запретили, но вероятно не из-за какой то внятной инфы по катастрофе , а под "общественным давлением" , реакцией СМИ и тем , что многие страны запретили взлет-посадку МАХ на своей территории. В свете массовой истерии наверное это правильное решение.
На родине МАХа в США они продолжают летать.
Спасибо. А отключить и пойти "врукопашную" уже не судьба?
Автоматические системы "помощи лётчику" активируются самостоятельно даже при отключенном автопилоте. Они используют однако, те же подсистемы/датчики, что и сам автопилот. Единственной кнопки "пилот берёт всё на себя" нет. Боинг пишет в документах, которые он передал в FAA и авикомпании, что MCAS активируется при выключенном автопилоте. Однако, два американских пилота сообщили в неофициальную базу отзывов, которую содержит NASA, что при включении автопилота во время набора высоты их 737max8 самолёты резко перешли в пикирование. Один из них предположил, что вмешалась автоматиская система коррекции по погоде, что вызвало флуктуации скорости. Однако, ни FAA, ни американские авикомпании о таких отзывах не знают. Источник: https://www.nytimes.com/aponli ... (англ)
Пилоты о катастрофе в Эфиопии: «Boeing
За последние полгода это второй потерпевший крушение Boeing 737 MAX 8За последние полгода это второй потерпевший крушение Boeing 737 MAX 8
После авиакатастрофы в Эфиопии, унесшей жизни 157 человек (среди которых трое россиян), корпорация Boeing отложила презентацию нового воздушного судна. А в Китае запретили использовать Boeing 737 Max 8 на внутренних рейсах. Ведь вылетевший из Аддис-Абебы в Найроби «борт» был именно той модели. Причем за несколько месяцев это вторая гибель лайнера такой серии. Первый разбился в Индонезии 29 октября 2018 года. Погибли 189 человек. Оба - практически сразу после взлета, и оба – в странах «третьего мира». Может быть, США испытывают суперсовременные лайнеры в странах третьего мира? – сейчас активно обсуждают в интернете.
«Комсомолка» поговорила с профессиональным пилотом Кириллом Рычковым, - он летает уже больше 25 лет, сначала в Красноярском крае, а сейчас на западе. Работает и хорошо знает ту местность, где произошла эфиопская катастрофа. Не претендуя, безусловно, на истину в последней инстанции, скорее в порядке рассуждений, но:
- Сейчас обсуждают, откуда такой новейший самолет в эфиопской компании? Это якорный государственный перевозчик. Так что все абсолютно нормально и легально. В чем же проблема? До нас, пилотов, авиационного профессионального сообщества, уже донесли информацию о причинах той, первой авиакатастрофы, в Индонезии. Где самолет упал в Яванское море. После нее эксперты сделали драматические выводы для корпорации Boeing. Потому что в работе уже 300 их самолетов, а 4, 5 тысячи должны поступить в 50 стран мира.
Кирилл Рычков: «Boeing могла погубить продвинутая автоматика».
Самолеты так просто на взлете не падают
- Что могло произойти? Корпорация внедрила на последних сериях Boeing 737 Max новую систему управления The Maneuvering Characteristics Augmentation System (система расширения маневренных характеристик). Что она делает? Чтоб вы понимали, самолеты так просто на взлете не падают. Тем более он летел несколько минут, то есть с двигателями все было в порядке.
Значит, вмешалась система управления. Это современный аналог Stall Warning protection System (система предупреждения и предотвращения сваливания самолета). Она новая, внедренная на этой серии Boeing, должна была помогать пилотам уходить от больших углов атаки.
Главные сигналы в нее идут от датчиков угла атаки и скорости. После Индонезии была замена на этом типе «angle of attack sensors» (датчика угла атаки - прим.ред). Но и самое главное и страшное, что эта система вмешивается в управление (то есть опускает нос самолета) - независимо - в автопилоте или в ручном режиме управляется самолёт! То есть представьте - вы летите, все штатно, угол и скорости в норме, и тут самолёт клюёт носом вниз.
В Индонезии, судя по записям, было несколько таких «клевков». Пока это нигде открыто не публикуется, информацию можно найти только в англоязычных источниках – если поискать на соответствующих форумах.
Они клевали-клевали-клевали носом, боролись, но ничего сделать не смогли. Так эта система и убила их – в море. Абсолютно то же самое произошло здесь. Поэтому систему нужно либо дорабатывать, либо отключать, либо вообще дезавуировать.
Конечно, людей жалко, драматические события. Но произошло то, что произошло. Причем в корпорации не сделали выводов, даже не разослали циркуляры, потому что считали себя богами. Они должны были пилотам дать инструкции, как действовать с этой системой. А она новейшая, всего 6 месяцев после внедрения, понимаете?
У всех нас установлены старого типа системы. А эта суперпродвинутая. Принято считать, что она воспринимает вообще все – сигналы от всех датчиков. Так вот что-то пошло не то – какие-то датчики, левые сигналы. И пилоты не справились. Не хватило знаний, опыта, инструкций.
Абсолютно идентичная катастрофа, никакой конспирологии, я вас уверяю. Ни с пилотами, ни с ракетами это не связано. За 6 минут полета самолет набрал больше 3 тысяч метров, для каких-нибудь «Стингеров» он практически недосягаем.
Зона была спокойная, погода хорошая, но...
- Я сам летаю из этого аэропорта. Работаю в этих местах, в Африке часто бываю. Единственная сложность – ну, горы вокруг, превышения. Для нас это рутина, ничего трудного там нет.
Зона очень спокойная. И в Аддис-Абебе, откуда они вылетали, и в Найроби (Кении), куда направлялись. Никаких войн в регионе нет, все прекрасно. Туристы летают, русским можно поехать без визы.
Погода была очень хорошая. Короткий полет, топлива мало, вес легкий. Они, как стрела, как ракета, за 5 минут 50 секунд набрали 10 тысяч футов и…
Грубо говоря, автоматика убила людей. Корпорация Boeing сейчас послала специалистов – комиссия из 20 человек летит через Атлантику.
Насколько я знаю, решение должно быть этим утром, в понедельник. Они могут остановить всю модификацию во всем мире, все 300 самолетов, до выяснения. Это ведь и политическая проблема, произошедшим заинтересовалась ООН уже, будет расследование, потому что их люди погибли.
Поймите, меры будут приняты, Boeing может понести огромнейшие убытки. Самолеты эти очень дорогие, от 96 до 124 миллионов долларов за единицу. То есть огромные деньги. Речь идет о миллиардах…
Я не знаю, что тут победит. Надо все останавливать, систему снимать либо полностью обесточивать, глушить, как у нас раньше было. Как говорили в Советском Союзе – законтрить, чтобы ее никто не включал никогда.
Автоматические системы "помощи лётчику" активируются самостоятельно даже при отключенном автопилоте. Они используют однако, те же подсистемы/датчики, что и сам автопилот. Единственной кнопки "пилот берёт всё на себя" нет. Боинг пишет в документах, которые он передал в FAA и авикомпании, что MCAS активируется при выключенном автопилоте. Однако, два американских пилота сообщили в неофициальную базу отзывов, которую содержит NASA, что при включении автопилота во время набора высоты их 737max8 самолёты резко перешли в пикирование. Один из них предположил, что вмешалась автоматиская система коррекции по погоде, что вызвало флуктуации скорости. Однако, ни FAA, ни американские авикомпании о таких отзывах не знают. Источник: https://www.nytimes.com/aponli ... (англ)
The pilots said that soon after engaging the autopilot on Boeing 737 Max 8 planes, the nose tilted down sharply. In both cases, they recovered quickly after disconnecting the autopilot.
В обоих случаях они быстро справились с ситуацией после отключения автопилота, не?
MCAS was introduced to counteract the pitch up effect of the LEAP-1B engines at high AoA. The engines were both larger and relocated slightly up and forward from the previous NG CFM56-7 engines to accomodate their larger diameter. This new location and size of the nacelle causes it to produce lift at high AoA; as the nacelle is ahead of the CofG this causes a pitch-up effect which could in turn further increase the AoA and send the aircraft closer towards the stall. MCAS was therefore introduced to give an automatic nose down stabilizer input during steep turns with elevated load factors (high AoA) and during flaps up flight at airspeeds approaching stall.
имхо, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, не стоит давать системе повода сработать, т.е. не допускать больших углов атаки при убранных закрылках и не допускать скоростей приводящих к сваливанию, не?
vasilf
Старожил форума
13.03.2019 09:00
Перепечатка с WSJ, (куда меня без денег уже не пускают;)):
U.S., Ethiopia Maneuver Over Crashed Plane’s Black Boxes
Wednesday March 13, 2019
By Andy Pasztor
Washington wants NTSB to download data from recorders, while African nation’s officials prefer U.K. experts
U.S. air-safety investigators on Tuesday engaged in intense behind-the-scenes discussions with their Ethiopian counterparts regarding where the black-box recorders found amid the wreckage of Ethiopian Airlines Flight 302 will be downloaded, according to people familiar with the matter.
Parts of the devices were damaged in Sunday’s crash of the Boeing Co. 737 MAX airliner that killed 157 people, these people said, and Ethiopia doesn’t have the required laboratory facilities and experienced staff to ensure crucial data will be recovered. The information is eagerly sought by airlines and regulators world-wide, as more than 30 countries have grounded the latest Boeing models. But the plane maker and the U.S. Federal Aviation Administration have said MAX 737s are safe and shouldn’t be ordered out of service.
After Ethiopian authorities indicated they wanted to send the flight-data and cockpit-voice recorders overseas and preferred the U.K.’s Air Accidents Investigation Branch as an objective outsider, these officials said, U.S. officials privately made a push to have them sent instead to the National Transportation Safety Board’s facilities. As of late Tuesday, they said, the U.S. hadn’t received a final decision.
The choice is important for both symbolic and practical reasons.
As in many overseas crash investigations involving a Boeing jet, Ethiopian authorities are eager to demonstrate that U.S. experts won’t have undue influence over the probe or the conclusions eventually announced by local investigators. The same dynamics appeared in the wake of another 737 MAX crash in October, when a Lion Air jet went down shortly after takeoff from Jakarta, killing 189 people.
U.S. officials have told Ethiopian officials that they trust American government experts—and their sophisticated laboratory practices—to provide the most reliable and accurate data downloads, according to the people familiar with the deliberations. The NTSB, which is participating in the overall probe, has declined to discuss its specific responsibilities. An FAA spokesman previously said the agency was poised to assist in the investigation.
Damage to the recorders could extend the time needed to extract usable information about cockpit conversations and how the pilot commanded the flight, though it isn’t clear how extensive the damage is.
High-ranking FAA officials had lengthy closed-door discussions Tuesday focused on mounting international safety concerns about an automated flight-control system on 737 MAX airplanes, according to a person familiar with matter. The FAA’s leadership also weighed in about handling of the recorders.
https://www.hiiraan.com/news4/ ...
"За 6 минут полета самолет набрал больше 3 тысяч метров
за 5 минут 50 секунд набрали 10 тысяч футов
Я сам летаю из этого аэропорта. Работаю в этих местах, в Африке часто бываю."
Не набрал он 3 тысячи метров. Товарищ попросту врёт.
"За 6 минут полета самолет набрал больше 3 тысяч метров
за 5 минут 50 секунд набрали 10 тысяч футов
Я сам летаю из этого аэропорта. Работаю в этих местах, в Африке часто бываю."
Не набрал он 3 тысячи метров. Товарищ попросту врёт.
Да неважно сколько они набрали , важно то , что носом в землю вошли !
The pilots said that soon after engaging the autopilot on Boeing 737 Max 8 planes, the nose tilted down sharply. In both cases, they recovered quickly after disconnecting the autopilot.
В обоих случаях они быстро справились с ситуацией после отключения автопилота, не?
MCAS was introduced to counteract the pitch up effect of the LEAP-1B engines at high AoA. The engines were both larger and relocated slightly up and forward from the previous NG CFM56-7 engines to accomodate their larger diameter. This new location and size of the nacelle causes it to produce lift at high AoA; as the nacelle is ahead of the CofG this causes a pitch-up effect which could in turn further increase the AoA and send the aircraft closer towards the stall. MCAS was therefore introduced to give an automatic nose down stabilizer input during steep turns with elevated load factors (high AoA) and during flaps up flight at airspeeds approaching stall.
имхо, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, не стоит давать системе повода сработать, т.е. не допускать больших углов атаки при убранных закрылках и не допускать скоростей приводящих к сваливанию, не?
все так, но если MCAS переводит систему в пикирование из-за ошибочных показаний AOA, это критический баг.
Ivan Guy
Старожил форума
13.03.2019 09:13
а судя по ответу боинга:
The enhanced flight control law incorporates angle of attack (AOA) inputs, limits stabilizer trim commands in response to an erroneous angle of attack reading, and provides a limit to the stabilizer command in order to retain elevator authority.
Если есть обоснованное и пока не опровергнутое представление о серьезной проблеме, способной (с учетом примерно одинаковой квалификации пилотов разных а/к) привести к третьей катастрофе - почему остановка парка является популизмом и непрофессионализмом?
Вы что, не видите разницы между остановкой типа (модели) и закрытием ВП?
Если АК считает риск недопустимым, пожалуйста, останавливает модель, тип, парк, избушку на клюшку, отменили расписание и разбежались.
А закрытие ВП - это дебилизм, при наличии действующего сертификата.
Ещё никто не знает, даже где регистраторы будут расшифровывать - у эфиопов для этого нет ни людей, ни техники. А Боинг уже (на всякий случай) размазали по максимуму.
У меня ещё вопрос.
Допустим в самом идеальном случае при отсутствии индикации пилоты всё-таки умудрились понять что произошёл отказ датчика УА и что MCAS повело.
Я так понимаю у них есть 4 варианта действий:
- Выпускать закрылки (немного)
- включать автопилот
- бороться со штурвалом
- выключать привод исполнительного механизма
Да, и тут уже писали - возможно что MCAS был первопричиной но его побороли. А дальше не успели погасить скорость. И ещё не совсем понятно что произошло с пространственным восприятием и ориентацией
На себя (с некоторым пересиливанием) остановит увод стаба. Это же, если не проспали сильно, компенсирует опускание носа. Если проспали, то надо еще вернуть стабилизатор. Если не проспали - тоже, но не так фатально, когда управляющего момента уже не хватает для компенсации. Ранее при повторе (на Нном) одни догадывались отключить питание исполнительного механизма, а другие нет и разбивались.
Автопилот нельзя включать при неисправных датчиках УА.
Закрылки убраны по достижению скорости и она не падала.
Штурвал поможет до определенного момента, не более.
Нигде и никто не писал, что в этом случае MCAS был первопричиной и его побороли, как и то, что скорость гасили и не успели.
А что могло произойти с пространственным восприятием и ориентацией в этом случае?
Это точно вопросы на основе того, что писали на этом форуме?