Извиняюсь с подсчетами, получилось 31 сутки отдыха в год.
track-n-road
Старожил форума
12.03.2019 11:34
Еще пара авиакомпаний поставили к забору Grupo Aeromexico SAB и Brazil's Gol Linhas Aereas Inteligentes SA .
Там, конечно, немного - 6 штук в сумме. PR эффект за умеренные проблемы/затраты. Это не пару десятков остановить. Однако, интересно, сколько в сумме от 350 уже остановили?
track-n-road
Старожил форума
12.03.2019 11:38
Ой, еще вроде австралийцы Fiji Airways и SilkAir. Причем Фиджи еще вчера повторяли мантру про Боинг и ФАА "в тесной координации". Получается с сегодня они должны следовать требованию национального регулятора? Или таки летают?
neustaf
Старожил форума
12.03.2019 11:39
НПП 12.03.2019 11:05
сообщение пользователя sbb от 12.03.2019 10:05
sbb
софт софтом конечно, а дачики УА там совсем не причем что ли? Может стоят как то не там или производителя поменять...?
У Вас АММ 737 под рукой ? На глянете, датчик на NG и MAX одинаковый партийный номер ?
проблема ни в датчике или в их отказе, а в пом, что заведомо ложный сигнал по УА остается в контуре управления и MCAS крутит стаб на пикирование пи этом до упора, это и будут исправлять в софте, то что было криво реализовано на МАХ .
Вот нашел интереный документ по комплектованию B737MAX
похоже что AOA и другие air data sensors это SFE (Standard Furnished Equipment)
http://www.acjetexpert.com/bro ...
НПП 12.03.2019 11:05
сообщение пользователя sbb от 12.03.2019 10:05
sbb
софт софтом конечно, а дачики УА там совсем не причем что ли? Может стоят как то не там или производителя поменять...?
У Вас АММ 737 под рукой ? На глянете, датчик на NG и MAX одинаковый партийный номер ?
проблема ни в датчике или в их отказе, а в пом, что заведомо ложный сигнал по УА остается в контуре управления и MCAS крутит стаб на пикирование пи этом до упора, это и будут исправлять в софте, то что было криво реализовано на МАХ .
проблему комплексно решать надо..... хотя мы еще не знаем что там с датчиками было....
вы эту статью еще не заметили? https://boeing.mediaroom.com/n ...
по преженему у вас все кричат от нечего делать, все кругом дураки в Аргентоне, Сингапуре, Эфиопии , Китае и только Боинг весь в белом?
Эта ссылка не работает. Вообще-то посмотрите выше, кто сюда правильную ссылку притащил.;) Боинг не весь в белом, он в том же, в чём каждый, кто что-то делает. Своё мнение о его неторопливости я уже неоднократно высказывал. Между прочим, если бы они сразу же после индонезийского промежуточного отчёта сделали вот это: This includes updates to … pilot displays, operation manuals and crew training, то их костюмчик несомненно был бы посветлее. Поясню: для того, чтобы сделать индикацию AOA DISAGREE обязательной на всех бортах, никаких, от слова вообще, умственных телодвижений от Боинга не требовалось - только объявить об этом и обновить софт у всех, у кого это было опцией. И уже потом спокойно думать над тем, как ликвидировать свои недоработки. Этого сделано не было, потому сейчас Боинг огребёт уже по полной.
проблему комплексно решать надо..... хотя мы еще не знаем что там с датчиками было....
Ну, собственно, блокирование ложных данных - это элемент комплексного подхода. Только вопрос где и как это делать - не слабый такой вопрос, особенно если вспомнить, что MCAS использует данные одного датчика из двух (вот это подход! как и определение кто врет, при наличии двух). Ибо решение вырубать исполнительный механизм - так себе решение.
Ну, собственно, блокирование ложных данных - это элемент комплексного подхода. Только вопрос где и как это делать - не слабый такой вопрос, особенно если вспомнить, что MCAS использует данные одного датчика из двух (вот это подход! как и определение кто врет, при наличии двух). Ибо решение вырубать исполнительный механизм - так себе решение.
Да, подход странный, если не сказать больше.
neustaf
Старожил форума
12.03.2019 12:10
Vasilf
Боинг не весь в белом, он в том же, в чём каждый, кто что-то делает
//////
От ошибок никто не застрахован, но есть цена ошибки и если она убирается в бабки неприятно, но не критично, а если в жизни людей, то это совсем другое дело.
То что новая приблуда косячные по своей реализации было понятно как только о ней признались, а вот к активным телодвижением Boeing приступил только после второй - не хотелось им мундир пачкать, еще пару сотней людей со всего мира к верхним людям раньше времени отправили и это уже совсем другое дело для Boeing.
kkk
Старожил форума
12.03.2019 12:10
На аэрбасе наверно компьютер обрабатывает десятки сигналов, прежде чем отдать команду на исполнение.
Действительно, куда она рухнула? - а, если это движок сдох или ещё чего-то покупное?, надо подождать расшифровки, слушать литераторов из СМИ я не буду, пусть себе истериками отрабатывают свои деньги.
Никуда не рухнула. Пострадала репутация нынешнего начальства фирмы - это несомненно. Ну так его и заменить можно.
Да, и ссылки на это приводились (и заявление, еще вчера и кол-во МАХов). 5 штук.
Причем заявление от пилотов авиакомпании, а профсоюзы - это лишь один из инструментов, к которому они грозились прибегнуть.
https://www.pagina12.com.ar/18 ... Не боятся с работодателем беседовать.
Ой, еще вроде австралийцы Fiji Airways и SilkAir. Причем Фиджи еще вчера повторяли мантру про Боинг и ФАА "в тесной координации". Получается с сегодня они должны следовать требованию национального регулятора? Или таки летают?
Fiji летит.
neustaf
Старожил форума
12.03.2019 12:16
что MCAS использует данные одного датчика из двух (вот это подход! как и определение кто врет, при наличии двух). Ибо решение вырубать исполнительный механизм - так себе решение.
///////
Снимать недостоверный сигнал из контура автоматического управления это ж элементарное правило, почему Боинг так грубо лоханулся не понятно.
Сигнал по УА еще можно рассчитать по скорости, весу полетному, перегрузке для контроля двух датчиков.
MCAS при поступлении заведомо ложного сигнала автоматически не отключается, отключить ее в ручную невозможно, необходимо отключить исполнительный механизм, на который завязаны и другие системы, да еще и в ручную. То еще исполнение. После первой катастрофы в Индонезии об этом пишу, сколько хамства и оскорблений пришло в мой адрес от боингообожателей не счесть.
Вот нашел интереный документ по комплектованию B737MAX
похоже что AOA и другие air data sensors это SFE (Standard Furnished Equipment)
http://www.acjetexpert.com/bro ...
В общем то по SFE - это логично. Не будет же каждая а/к выбирать, к примеру, собственный pitot ? ))
Советую посмотреть туда после того, как выйдет обещанная директива.
track-n-road
Старожил форума
12.03.2019 12:25
Кстати, откуда NYT взяла данные по grounded (а NYT помню по прошлому случаю Вы сильно доверяете), то заземлено 141. Близко к 50%.
Кто кроме Боинга виноват, что есть повод громко крикнуть? Ну, кроме тех, кто в прошлый раз говорил, что "Жираф большой - ему видней!"
AirMax
Старожил форума
12.03.2019 12:26
Все. На этой волне можно Ту-154 начинать писарить. Мол нету никакой электроники...все под контролем. Покупайте!
Теперь понятно о чем говорил, летевший как-то со мной одним рейсом бывший пилот Ту-154, вышедший на пенсию, когда сказал что не доверяет современным самолетам...)
Конец света для Боинга от этого не наступил. Как упали, так и поднимутся.
конечно, а на погибших им начхать , главное акции поднять назад, но вот репутации фирмы, которая в первую очередь думает о безопасности пассажиров, а уж потом о своих бабкха им уже не вернуть.
Все. На этой волне можно Ту-154 начинать писарить. Мол нету никакой электроники...все под контролем. Покупайте!
Теперь понятно о чем говорил, летевший как-то со мной одним рейсом бывший пилот Ту-154, вышедший на пенсию, когда сказал что не доверяет современным самолетам...)
Ну, ничего себе: "... Ту-154... нету никакой электроники". Цифровой электроники не было, но аналоговой полным полно, одна АБСУ-154 чего стоит.
Так можно и в Ту-154 выкинуть аналог и напихать взамен цифры, а ещё лучше начать производить Ту-204СМ, там цифры вполне себе, немало.
С таким количеством бортов это их проблемы. Китайцы - это серьёзно, но у них война.
Если вспомнить на что был ответ: какие то профсоюзы, самолеты то есть... То проблем у них нет. Есть повод опасаться - решили без всяких тесных коопераций, самостоятельно. И в сумме 141 стоит, если не считать еще 5 от Jet Airways не по тех причинам. Абсолютно беспричинная паника, просто покричать.
У китайцев то скорее всего проблем не будет, если "война" - помогут на уровне государства тем или иным способом.
СергейТ
Старожил форума
12.03.2019 12:53
Flightradar24 @flightradar24
By our count, 23 airlines and nearly 150 #737MAX aircraft affected so far by groundings.
Airborne 737 MAX flights now vs same time last week.
конечно, а на погибших им начхать , главное акции поднять назад, но вот репутации фирмы, которая в первую очередь думает о безопасности пассажиров, а уж потом о своих бабкха им уже не вернуть.
Не начхать, скорее тут американское авось - насчёт того, что в нормальной авиакомпании такого случиться не должно. Потому что Lion Air по всем признакам не является нормальной. А тут по всем признакам нормальная авиакомпания, но - горы. Кстати, мы тут рассуждаем - а что, есть хотя бы предварительная информация от комиссии по поводу того, что MCAS была к этому причастна?
Если вспомнить на что был ответ: какие то профсоюзы, самолеты то есть... То проблем у них нет. Есть повод опасаться - решили без всяких тесных коопераций, самостоятельно. И в сумме 141 стоит, если не считать еще 5 от Jet Airways не по тех причинам. Абсолютно беспричинная паника, просто покричать.
У китайцев то скорее всего проблем не будет, если "война" - помогут на уровне государства тем или иным способом.
Всю эту статистику сделали китайцы, чтобы надавить - но не на Боинг, а повыше.
внешне эта катастрофа выглядит очень похожей на то, что случилось в Индонезии полгода назад - самолет разбился вскоре после взлета и, как и в первом случае, вошел в землю (там было море) целым, но с большой вертикальной и поступательной скоростью, о чем говорит отсутствие крупных обломков на месте происшествия.Кроме этого, пилот аварийного самолета докладывал о проблемах, требующих возвращения на аэродром вылета. Официальные источники не сообщают, о чем конкретно доложил пилот. Тем не менее, в Сети появилась аудиозапись, в которой неопознанный человек, ссылаясь на слова своего друга, якобы пилота эфиопского Боинга 777, стоявшего на предварительном старте и слышавшего эфир, что пилот доложил о недостоверных показаниях скорости и о невозможности управления самолета.(с)
Ну, ничего себе: "... Ту-154... нету никакой электроники". Цифровой электроники не было, но аналоговой полным полно, одна АБСУ-154 чего стоит.
Так можно и в Ту-154 выкинуть аналог и напихать взамен цифры, а ещё лучше начать производить Ту-204СМ, там цифры вполне себе, немало.
Не спорю.
Я про отстутсвие слишком умной электроники, которая может неконтролируемо взбеситься :) я об этом...
Ил
Старожил форума
12.03.2019 13:16
Индия приняло решение ограничить Допуск к управлению 737макс8 неопытных пилотов: КВС должен иметь налет на боингах более 1000 часов, второй - более 500 часов. Пишут, раньше не было такого ограничения.
Удивляет, что 2 пилот упавшего самолета имел только 200 часов - не мог помочь командиру ничем!
Посчитал, получается у этого суперсиньора 18 суток выходного дня в год. Дальнобойщик неба просто.....
Считали неправильно.В году 12 месяцев, я же взял 10 по 90 часов.Плюс 90 часов это не полный месяц, а от силы 20 рабочих дней, хотя может и за 15 сделать.Так что пересчитывайте.
что MCAS использует данные одного датчика из двух (вот это подход! как и определение кто врет, при наличии двух). Ибо решение вырубать исполнительный механизм - так себе решение.
///////
Снимать недостоверный сигнал из контура автоматического управления это ж элементарное правило, почему Боинг так грубо лоханулся не понятно.
Сигнал по УА еще можно рассчитать по скорости, весу полетному, перегрузке для контроля двух датчиков.
MCAS при поступлении заведомо ложного сигнала автоматически не отключается, отключить ее в ручную невозможно, необходимо отключить исполнительный механизм, на который завязаны и другие системы, да еще и в ручную. То еще исполнение. После первой катастрофы в Индонезии об этом пишу, сколько хамства и оскорблений пришло в мой адрес от боингообожателей не счесть.
Почему так сделано может быть объяснено тем, что каждый комп получает данные только от одного датчика. Если это так, конечно. Но утверждения, что каждый новый полет происходит переключение бортов и, как следствие датчкиов, скорее подтверждает это, как и заставляет задуматься, почему один рейс и у одного экипажа было так, а в следующем - иначе.
Если завязка на один датчик, данные которого плавно уходят - то только контроль по остальным параметрам и это надо делать постоянно, сравнивая градиенты. Нагрузка, однако, плюс насколько это точно, а не эмпирически? Проверить то некому, если показания обоих датчиков и индикация/предупреждения о расхождении отсутствует на дисплее. На МАХ AoA- это не опция, было у тех и других?
Диорит
Старожил форума
12.03.2019 13:49
Все тут дружно поливают Денокана за самолюбование и пр., однако этот человек один из немногих умеет и анализировать, и делать выводы.
Вот его мысли про данный случай. Не заметно ни защиты боинга, ни насмешек над «глупыми китайцами».
Диорит
Старожил форума
12.03.2019 13:50
Однако. Ссылку не пропускает. На Яндекс.дзене канал небесные истории.