Я не знаком с Боингом, разве там не так, что если у тебя подобрано N1на V2+20 и срабатывает стикшейкер, то тут анрелайебл спид, без вопросов., а интенсивная перебалансировка MCASом, при сохранении N1, сигнал к чтению другого чек листа. Поясните.
Это всё у нормальных людей давно автоматизировано, только с b737 поперек смысла.
Ну так сравните ее с ситуацией в другой стране. Например, в России, где про ветеранов ВОВ вспоминают только за месяц перед 9 мая. А про ветеранов Афгана вообще не вспоминает никто...
Вы есЧо раз прочтите свой пост и потом мой ответ, ваши утверждения основываются на истории встречи с одним «ветераном». Причём здесь Россия?
", которые заставляют его исправлять эту ложную картину пространственного положения, опираясь только на органы чувств".. А на правую шкалу на PFD посмотреть, что, никак?
Именно никак. Я об этом и сказал - режим паники, показания приборов мозгом не обрабатываются в принципе. Человек на них смотрит и ничего не понимает.
У мозга нашего такие отказы - реальность. Особенно при усталости. И испуге на фоне усталости. Обратите внимание - во всех 4-х последних катастрофах (Казань, Ростов, Индонезия, Эфиопия) когда самолёт направлялся почти отвесно в землю, причём именно руками пилота, была глубокая ночь или утро. Сюда же нужно отнести и Ту-154 в Адлере (отличие только в том что вошли в море не отвесно).
Вот пример отказа мозга понимать то что, казалось бы, не понять невозможно: один музыкант рассказывал как после сейшна, когда он всю ночь не только музыцировал, но и курил что-то из конопли, ехал домой за рулём и, остановившись на светофоре, долго тупо смотрел на этот светофор, на котором загорелся зелёный, и не понимал что это значит и что надо делать по этому сигналу.
Я теперь не летаю не только на бобиках, но и если время взлёта или посадки - ночное.
Вы есЧо раз прочтите свой пост и потом мой ответ, ваши утверждения основываются на истории встречи с одним «ветераном». Причём здесь Россия?
Мои утверждения основываются на факте, что большая часть работодателей в США при отборе кандидатов на работу, среди прочих вопросов в анкете (таких как: какого цвета у вас кожа, относите ли вы себя к инвалидам и тд.) вносит такой вопрос: служили ли вы в армии? Если кандидат отвечает «да», у него изначально больше шансов. Просто потому, что под таких кандидатов зарезервированы рабочие места. Вот и все
С системой GPS, амеры делают , все что угодно.... И ничего, никто особенно не замечает, внимательные, это все знают, и имеют ввиду... остальным - и так сойдет (они Вику читают, типа, для самообразования)
Все отлично все замечают, кроме тех, кто в шапочках из фольги, GPS контролируется и корректируется десятками наземных станций по всему миру, в том числе - и в России.
Самое простое решение, чем граундить парк и допиливать СУ - большая, очень видная красная кнопка в центре приборной панели. Удар по ней мгновенно отключает все улучшайзеры, предупреждайзеры, пищалки, гуделки и прочую хрень и превращает самолет в цессну.
Не, цессна если152/172, она по крену тупая-а-а.. лучше уж родной як18т:)
LoiseLane
Старожил форума
11.03.2019 22:02
Сюда же нужно отнести и Ту-154 в Адлере (отличие только в том что вошли в море не отвесно).
===========
вот не надо только этого здесь - в Адлере прекрасно понимали, что падают. А что там с закрылками произошло - непонятно.
И эфиоп- пилот боролся с глюком до последнего, судя по данным ФР24 о вертикальной скорости
track-n-road
Старожил форума
11.03.2019 22:02
Индусы выпустили патч для MAX: КВС не менее 1000 часов
Диф. поправки выдает не Сатком, а наземная ЛККС по УКВ диапазону
---
Може и выдает, но производители оборудования Novatel, C-nav(там Вам на главной объяснят большими английскими буквами про Сатком), Тримбл и т.п. с Вами не согласны и принимают L-band таки со спутников Сатком, т.к. эта Ваша УКВ очень недалеко бьет.
По каналу навигации может накапливать ошибку до 2-4 км на час полета. Но это вообще не критичные значения
---
Вы наверно никогда не видели как инс без коррекции плющить начинает еще на рулении не доезжая до исполнительного...
К тому же бог все видит...нельзя так. Если он и действительно это написал, это мало того что не делает ему чести, но и ...рискует он КМК.
Так не мальчик уже давно, знает как надо относиться к словам и отвечать за них. Если папа научил с пренебрежением отзываться о коллегах по цеху, тут уже не изменить.
Синдром Карогодина, тот тоже надсмехался над турками, которые развернулись и в грозу не полезли, только турки через несколько часов привезли пассажиров в пункт назначения , а карогодинские пассажиры уже никогда домой не попадут.
neustaf
Старожил форума
11.03.2019 22:23
таких как: какого цвета у вас кожа,
//////
В резюме в США работодатель просит указать цвет кожи? Вы ничего не перепутали?
Вообще-то до сих пор есть непонятки с местом падения. Я поначалу взял плюс-минус лапоть (пара километров - как они сами пишут) с aviation-safety, а сегодня у Симона появились координаты с точностью до 4-го знака:
http://avherald.com/h?article= ...
Но вот неувязочка - у него написано, что от последней точки FR24 - 10.7 nm, а когда я вбил его координаты, от последней точки kml с флайтрадара получилось все 20 с хвостиком. Собственно вот:
https://ibb.co/6846CBD
Отметил на профиле эту самую последнюю точку FR, она совсем недалеко от места максимального превышения рельефа. Дальше и так и эдак - снижение. Так что такой вариант пока тоже исключить нельзя. Пожар какой-то был - по свидетельству очевидцев. Но самолёт воткнулся на такой скорости, что всё его ушло в землю на глубину несколько метров. Потому и отсутствие крупных фрагментов чего либо и малая площадь возгорания. Вот тут неплохая подборка фотографий про глубину нынешних раскопок:
https://www.prokerala.com/news ...
Согласно этого документа FAA как раз просит Боинг доказать, что система развлечения пассажиров не имеет завязок с другими "сетями" самолета.
"Therefore, a special condition is proposed to ensure that security, integrity, and availability of the aircraft systems and data networks are not compromised by certain wired or wireless electronic
connections between airplane data buses and networks."
Обратите внимание на множественное число: "airplane data buses and networks." Никакой единой сети не существует.
По сути, Боинг просят доказать, что у них есть "такие файерволы, что ни одна муха не проскочит". Но сама необходимость это доказывать вытекает из наличия физической связи сетей. Как только эти data buses and network втыкаются в один свич, через который они общаются с SATCOM, так и образуется единая сеть. Физическая связь есть, дальше уже дело техники, случайных багов, или намеренных закладок. Да, ARINC обеспечивает гораздо лучший контроль за тем, куда маршрутизируются пакетики, но это пока все работает согласно спецификации.
ну это уже октровенная подлость, самим китайским пилотам при встречи он скажет то же самое?
Абсолютно согласен и вряд ли скажет.
кстати абсолютно не согласен с НПП (ник) с его суждениями об Эфиопиан против Люфтов, Эмирейтс или Сингапур...
Так, для информации
В Эфиопиан приличная команда пилотов с этих компаний плюс Катар, Кореан, Этихад Туркиш и др.
-Подготовка на должном уровне, есть свои косяки в компании (в плане Ростера, топливной политики, оповещения и тд), но где их нет?
-Не каждая авиакомпания ( а в постсоветском пространстве думаю ни одна) не имеет полного набора тренажеров всего эксплуатирующего флота на котором оперирует ( начиная с DA40/42 и заканчивая только приобретёнными А350/В737MAX)...
- у компании своя школа подготовки пилотов (CPL/MPL) и поступают туда только выпускники технических ВУЗов и конкурс на одно место около 200 кандидатов и никакой протекции- если кто из родителей работает в компании, то ребёнку нет шансов даже документы подавать. ( со слов выпускников)
- техническая база тоже на должном уровне- почти вся Африка и не только прилетает в Аддис на выполнение тяжелых работ/чеков. Недавно наблюдал как весь флот 777 ВИМ именно в Аддисе «переодевался» в другие одежды...
Это я о том, что и в Африке имеются достойные компании и профессионалы со своими целями и амбициями независимо от расы и континента.
Я летал с капитаном этого злополучного рейса, когда он ещё вторым на 777/787 ходил. Реально классный мальчишка, грамотный, никаких претензий к профессиональной подготовке, технике пилотирования...Очень положительный парень, влюблённый в профессию.
в случившемся грешу лишь только на молодость и очень серьезную проблему с ВС. Исключаю отказ двигателя (потому как на аэродроме разработана схема манёвра при отказе и они ее знают как Отче наш) и не CFIT, потому как у себя «дома».
Мне очень очень жаль о произошедшем...
таких как: какого цвета у вас кожа,
//////
В резюме в США работодатель просит указать цвет кожи? Вы ничего не перепутали?
Что то в свете последних событий...читая новости...иногда смотря америкацкие фильмы...мне кажется, они сами себя наизнанку уже вывернули перед ниggерами, так их не называй, эдак не смотри...талирасты....что то мне кажется, если цвет кожи черный, да ещё и пол женский будет, даже с 3-мя классами образования среднеамериканской школы...то преимущество перед белым мужчиной с высшим образованием у неё налицо
Санчоs
Старожил форума
11.03.2019 22:45
"По сути, Боинг просят доказать, что у них есть "такие файерволы..."
-------
Вообще то в тексте сказано про "...certain wired or wireless electronic
connections...", что значит - защита на уровне "железа".
Поселковая - это не означает бульварная. Не нравится вам поселковая - вот самая что ни на есть центральная, где написано теми же словами то же самое:
https://rg.ru/2011/04/27/reg-r ...
А отчёта, что у нас естественно, никто, кроме самих участников расследования, не видел.
track-n-road
Старожил форума
11.03.2019 22:52
В Штатах профсоюз бортпроводников выдал, что не обязательно лететь на MAX, если вы не уверены в безопасности полета на нем. Достаточно заявить об этом, но насколько будет затратно пока не согласовано.
https://viewfromthewing.boardi ...
Нисколько не приближает к тому, что произошло, но реакция несравнима, хотя еще к расшифровке еще не приступили. Понимают, что все понимают, что что-то не так и это не тот случай, когда дважды в одно место не попадают?
", которые заставляют его исправлять эту ложную картину пространственного положения, опираясь только на органы чувств".. А на правую шкалу на PFD посмотреть, что, никак?
Проблема в том, что принцип восприятия визуальной информации человеком отличается от компьютера. При подходящих условиях человек видит не то, что на PFD, а то, что в данный момент хочет видеть мозг. И на PFD может хоть мультфильм "Ну погоди!" показываться, а человек будет видеть, что самолет прет как ракета вверх. Глюк это реально. Если научиться образ прямо с нейронов считывать, то картинка там будет точно такая же или очень похожая, как если человек видит реальный полет вверх, хотя на авиагоризонте самолет летит вниз. Переделать мозг очень трудно, проще исключить человека совсем, иначе он так и будет глючить. Помогает комплексное восприятие обстановки, тогда глюк отбраковывается, но когда врубается туннельный эффект, то.. Летчиков испытателей на все самолеты не хватает, а у остальных людей предел ниже, расслабленность или усталость и при навале разной информации человек перестает все успевать.
Проблема в том, что принцип восприятия визуальной информации человеком отличается от компьютера. При подходящих условиях человек видит не то, что на PFD, а то, что в данный момент хочет видеть мозг. И на PFD может хоть мультфильм "Ну погоди!" показываться, а человек будет видеть, что самолет прет как ракета вверх. Глюк это реально. Если научиться образ прямо с нейронов считывать, то картинка там будет точно такая же или очень похожая, как если человек видит реальный полет вверх, хотя на авиагоризонте самолет летит вниз. Переделать мозг очень трудно, проще исключить человека совсем, иначе он так и будет глючить. Помогает комплексное восприятие обстановки, тогда глюк отбраковывается, но когда врубается туннельный эффект, то.. Летчиков испытателей на все самолеты не хватает, а у остальных людей предел ниже, расслабленность или усталость и при навале разной информации человек перестает все успевать.
Личный опыт дело такое, опираясь на него экстраполировать - дурное занятие. Но это все это (а этому учат) становиться доступно (и то не всегда), если разок окажешься в ситуации, когда твоя жизнь решается в секунды, а то и доли. При этом еще "хорошие" физические ощущения. Есть "банальные" рефлексы и если действовать надо как то иначе, то не многие за секунду могут переключиться. А иногда еще надо исправить, что изначально наделал. А потом еще осознать, насколько тебе повезло, что жив остался, а не круто подготовлен.
Проверить, как себя будет вести подготовленный человек в таких условиях - нереально. Т.е. можно, создав реальные условия угрозе жизни, в случае не прохождения теста, но кто на это в здравом уме согласиться? Были вопросы уровню языка казахстанского экипажа под Лиссабоном: как они тест то прошли. Возможно легко прошли (без подколки и намеков)... Или выкидывать с парашютом, который откроется только в случае успешной сдачи экзамена? Так все-равно не сходная ситуация: ты же знаешь, что система работает, а ты подготовлен, чтобы она (система) сработала, плюс ты сам сделал шаг, а не внезапно проснулся падающим вниз с вводной: сдавай немецкий, хотя учил французский.
Именно никак. Я об этом и сказал - режим паники, показания приборов мозгом не обрабатываются в принципе. Человек на них смотрит и ничего не понимает.
У мозга нашего такие отказы - реальность. Особенно при усталости. И испуге на фоне усталости. Обратите внимание - во всех 4-х последних катастрофах (Казань, Ростов, Индонезия, Эфиопия) когда самолёт направлялся почти отвесно в землю, причём именно руками пилота, была глубокая ночь или утро. Сюда же нужно отнести и Ту-154 в Адлере (отличие только в том что вошли в море не отвесно).
Вот пример отказа мозга понимать то что, казалось бы, не понять невозможно: один музыкант рассказывал как после сейшна, когда он всю ночь не только музыцировал, но и курил что-то из конопли, ехал домой за рулём и, остановившись на светофоре, долго тупо смотрел на этот светофор, на котором загорелся зелёный, и не понимал что это значит и что надо делать по этому сигналу.
Я теперь не летаю не только на бобиках, но и если время взлёта или посадки - ночное.
Я вас услышал. Я сам не раз ловил сомато - гравитационные иллюзии. И слава Небу, слева отбирали управление без проблем и во время. Но это по первости. Если есть желание, это лечится Рейнским колесом на подвесе. По поводу Индонезии и Эфиопии не торопитесь, там не было SGI.
таких как: какого цвета у вас кожа,
//////
В резюме в США работодатель просит указать цвет кожи? Вы ничего не перепутали?
В резюме - нет. При заполнении в отделе кадров есть дополнительная анкета, которую можно (МОЖНО!) заполнить для government учета, обычно после приема или отказа. Там можно указать свою расу.
vasilf
Расследование покажет, надо ли предъявлять Боингу то, что за пять месяцев он ничего не сделал хотя бы для отключения MCAS в случае её бешенства - но это если будет установлено, что начальные проблемы с управляемостью этого самолёта в продольном канале были именно от неё.
так тут даже расследовать ничего,
в случае ложного сигнала МCAS мгновенно впадает в бешенство, автоматика ее не отключает , экипаж отключить не может, он обязан в условиях сложного комплексного отказа распознать, что MCAS в бешенстве и отключить ее исполнительный механизм : электропривод стабилизатора, который является исполнительным звеном для нескольких других систем - согласитесь инженерно такая архитектура очень корява,
Любое сложное изделие - это всегда клубок компромиссов. Не знаю внутреннего содержимого этого клубка для данного типа - поэтому не знаю, что помешало Боингу сделать то, что было явно очевидным по предварительным результатам расследования Lion Air. Надо не только выравнивать руки и вправлять мозги - это ведь тоже важно, но во вторую очередь. А в первую очередь - постараться предотвратить эти проявления кривизны того и другого. Хотя генеральские планы на этот счёт у Боинга были, за пять месяцев ничего с места не сдвинулось. Причин не знаю - скорее всего, слишком сложным оказалось увязать эти изменения со всем остальным, и с вопросами сертификации в том числе. В любом случае, если и сейчас найдут, что MCAS имела любым боком отношение к этой катастрофе, Боингу благодарное человечество в лице ООН просто вывернет руки и заставит таки принять технические меры по предотвращению таких вещей. А как они сделают, архитектурой или чем другим - волновать не будет никого.
Санчоs
Старожил форума
11.03.2019 23:39
"Нет сейчас железа без софта. Кончилось..."
-------
Железо может быть без софта. Софт без железа - нет. Две разные сети без непосредственного электрического соединения (о чём и идет речь) - и всё, никто не хакнет, хоть обхакайся. ;-)
-------
Железо может быть без софта. Софт без железа - нет. Две разные сети без непосредственного электрического соединения (о чём и идет речь) - и всё, никто не хакнет, хоть обхакайся. ;-)
Ответ неверный. Грубый пример - имеющиеся у всех на слуху уязвимости процессоров типа meldown или spectre.
Не разъясняя детали - можно попробовать:
1) перегрузить источники питания, особенно импульсными нагрузками.
2) создать помехи (помните про ILS?) по радиоканалу.
Не факт, что получится, но проверять надо всегда.
Хотя я уверен, что в данном случае entertainment комплекс точно не при чем.
-------
Железо может быть без софта. Софт без железа - нет. Две разные сети без непосредственного электрического соединения (о чём и идет речь) - и всё, никто не хакнет, хоть обхакайся. ;-)
Опять за рыбу деньги. Этот документ появился в ответ на запрос Боинга разрешить то самое непосредственное соединение, вот прямо же перед тем, что вы цитировали, и пишут "new kinds of
passenger connectivity to previously isolated data networks". Как этого электрического соединиения может не быть, если все сети хотят общаться через один комплект SATCOM, расскажите, наконец?
"Novel or Unusual Design Features
The digital systems architecture for the 787 consists of several
networks connected by electronics and embedded software. This proposed
network architecture is used for a diverse set of functions, including
the following:
1. Flight-safety-related control and navigation and required
systems (Aircraft Control Domain).
2. Airline business and administrative support (Airline Information
Domain).
3. Passenger entertainment, information, and Internet services
(Passenger Information and Entertainment Domain).
The proposed architecture of the 787 is different from that of
existing production (and retrofitted) airplanes. It allows new kinds of
passenger connectivity to previously isolated data networks connected
to systems that perform functions required for the safe operation of
the airplane. Because of this new passenger connectivity, the proposed
data network design and integration may result in security
vulnerabilities from intentional or unintentional corruption of data
and systems critical to the safety and maintenance of the airplane. The
existing regulations and guidance material did not anticipate this type
of system architecture or electronic access to aircraft systems that
provide flight critical functions."
-------
Железо может быть без софта. Софт без железа - нет. Две разные сети без непосредственного электрического соединения (о чём и идет речь) - и всё, никто не хакнет, хоть обхакайся. ;-)
Если тут еще не надоел.
Непосредственного соединения по каналу передачи данных нет, но по питанию?
Давно давно (с низкой степенью интеграции, но не в тридесятом царстве) была история с непонятным сбоем. В финале: при срабатывании шагового двигателя одного из блоков с одновременной большой нагрузкой вычислителя стабильность питания (одного из) страдала. Несильно, но вполне достаточно, чтобы фронт сигнала на шине немного менялся и "цифра" менялась, что приводило к сбою в адресации мультиплексора (остальным схемам это изменение было по барабану). Далее все работало абсолютно непредсказуемо, но с предсказуемым финалом. А если такой финал цель?
Они говорят о своей уверенности, что их контроль достаточен. Но при этом не забывают добавить, что «Если мы выявим проблему, которая влияет на безопасность, FAA предпримет немедленные и соответствующие действия».
Т.е. ровно то, что говорят следующие за ними эксплуатанты типа Southwest, American Airlines, Air Canada и т.д. и т.п.
А чего им еще говорить, если у них по 2-3 десятка МАХов?
https://www.seattletimes.com/b ... Ничего личного, просто бизнес.
Нет сейчас железа без софта. Кончилось. И чем дальше, тем больше софта и меньше железа.
и софт пишут индийские аутсорсеры, которые не в состоянии задать себе вопрос « а что будет, если датчик покажет температуру Луны»- зато дёшево, в три раза дешевле обходится программер-индус
vasilf
Старожил форума
12.03.2019 01:57
Наконец-то вполне адекватные очевидцы. Самолёт целым не был ещё в воздухе:
“The plane was very close to the ground and it made a turn. We looked and saw papers falling off the plane, ” Malka Galato, the farmer whose land the plane crashed on, told Reuters.
“Cows that were grazing in the fields ran in panic ... There was smoke and sparks coming from the back of the plane.”
The plane tried to climb but failed, then swerved sharply trailing white smoke and objects including clothes before crashing, said farmer Tamirat Abera.
https://af.reuters.com/article ...
Наконец-то вполне адекватные очевидцы. Самолёт целым не был ещё в воздухе:
“The plane was very close to the ground and it made a turn. We looked and saw papers falling off the plane, ” Malka Galato, the farmer whose land the plane crashed on, told Reuters.
“Cows that were grazing in the fields ran in panic ... There was smoke and sparks coming from the back of the plane.”
The plane tried to climb but failed, then swerved sharply trailing white smoke and objects including clothes before crashing, said farmer Tamirat Abera.
https://af.reuters.com/article ...
По-моему очевидцы происшествий через раз говорят о том, что у самолета что то отваливлось/горело
VictorAIR
Старожил форума
12.03.2019 02:28
Все может быть, но откуда такая уверенность в правдивости показаний "адекватных очевидцев"?
Сколько помню катастроф, так обязательно находились очевидцы которые видели как самолет (или двигатель) горел и как пилоты отводили самолет от домов (причем и днем и ночью и при различных метеоусловиях) .На моей памяти не одно из таких "свидетельств" не подтвердилось.
Так же всегда находились персонажи, которые якобы накануне летели именно этим самолетом и по их мнению двигатель работал не так, самолет болтало, экипаж был неадекватен, и вообще все было плохо.
Все-таки если бы самолет начал разваливаться в воздухе, то на земле была бы немного другая картина или нам чего то не показывают.
Самописцы нашли, дождемся оглашения результатов считывания информации.
Нет никакой "сети" самолёта. Есть протокол обмена данными ARINC (разные версии) между блоками авионики. И никакого файла "через GPS" вы не сможете закинуть, от слова совсем. ))
Ежели ну очень хочется модифицировать бортовой софт 737 - нужно за несколько десятков килобаксов приобрести сей девайс, зайти с ним в кабину экипажа и подключиться кабелем к ШР на левой стенке кабины. По другому абсолютно никак.
Currently, these operations are carried over the Ethernet and Switch between the PDL and the Target hardware. In future, Operator Download operation can be implemented where operator has to specify the files that have to be downloaded from the Target Hardware to the PDL. The use of wired connections like the Ethernet cables and Switch can be eliminated by carrying out operations over wireless communications like WiFi.
ACKNOWLEDGEMENT
This project was initiated and funded by the Aeronautical Development Agency (ADA), Ministry of Defence, Govt. of India and supported by Vemana Institution of Technology, Bangalore, India.
===========
что и требовалось доказать, бангалорские индусы уже вовсю пишут код как «заливать» файлы в сеть авиалайнера через wi-fi.
Учлёт
Старожил форума
12.03.2019 03:42
бангалорские индусы уже вовсю пишут код как «заливать» файлы в сеть авиалайнера через wi-fi.
Господа авиаторы. Соврамши я по поводу налета в месяц 90 часов. Заклинило. В связи с этим каюсь! И отзываю свои расчеты
Что там считать? 900 часов в среднем в год.9 лет и 8000. Если сейчас 29 лет начал работать в 20. До этого года три с 17 лет готовился в небо.В армию не ходил.Всё совпадает.Может немного приписал.
The Matrix Reloaded - Матрица Перезагрузка. Что-то я очкую с этих боингов :(
Новое программное обеспечение будет установлено на всех пассажирских самолетах Boeing 737 MAX в ближайшие недели, говорится в заявлении на сайте компании.
Заявление было опубликовано в связи с катастрофой Boeing 737 MAX в Эфиопии в воскресенье, в результате которой погибли 157 человек.
В Boeing также сообщили, что не позднее апреля на данное программное обеспечение будет выдано разрешение управления гражданской авиации (FAA) вместе с директивой летной годности самолетов такого типа.
https://ria.ru/20190312/155170 ...