Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

ТУ-22М3 Оленегорск

 ↓ ВНИЗ

1..8910..6061

A-A
Старожил форума
26.01.2019 22:18
Змей.

Ariec 71
Старожил форума
26.01.2019 19:28

Функцию озвучивания в ИА берет на себя РП

РСП
За 20+ лет облетал полстраны и что-то не пришлось
мне слышать, чтобы ниже 100 метров мне РСП давал
отсчёт высоты.....наверное я какой-то не такой(((
b737
Старожил форума
26.01.2019 22:20
А что разве трудно сделать чтобы механический голос озвучивал высоту по радиовысотомеру как на гражданских иномарках?
A-A
Старожил форума
26.01.2019 22:20
Navigator-30RUS
Тогда уж ПРП на СКП..
ПРП может что-то видеть в пределах визуальной видимости борта,
давать какие-то отсчёты...интересно, чем он мерит высоту -
кроме выпуклого военно-морского глаза у ПРП ничего нет....
Subar.
Старожил форума
26.01.2019 22:23
clay4el
Видимость бывает горизонтальной и полетной, в этом разница
Интересно- это как? - полетная и горизонтальная
clay4el
Старожил форума
26.01.2019 22:23
borchet
Два мнения имею, или военных пилотов нет в теме, или совсем они все забыли уже....
При полетах в УМП в начале ВПП выставляется квадрат из авто с посадочными прожекторами, направленными на встречу заходящим экипажам направленные под углом наклона глиссады (выставить прожектора по дневному), со снятыми отражателями заходе на посадку.
При полетах в СМУ они стоят или на позиции или на стоянке автотехники у ЦЗТ.
РП имеет право разрешить заход экипажу ниже его уровня метеоминимума при невозможности отправить экипаж на ЗА, высота мин снижения при заходе такого экипажа до БПРМ.
Если произошло внезапное ухудшение МУ при заходе экипажа, РП обязан отправить экипаж на повторный заход или в зону ожидания, привести в готовность аэродром по фактическим МУ, включить огни повышенной интенсивности, выставить прожектора по дневному и тд.
Как зам стамески руководил полетами и попадал в такие проблемы, все действия расписаны в методике ГРП, да и в Липецке учат. Кстати, давно нет уже РП, кто не прошел подготовку через центр. Особенно зверствовал Липецк, там было два пути за 65 дней или приказ ГК ВВС о допуске к руководству полетами или приказ о том, что прошел курсы без допуска к полетам.
Вот только такого понятия как УМП давным давно нет. Есть МП. В ФАППП ГА упоминается в 2 местах, да и то видимо из-за того, что автор сего "документа" не умел пользоваться поиском по документу Word. В остальном примерно так, иза исключением того, что мало где осталось по 4 прожектора, а много где они выведены из эксплуатации и заменены стационарными
A-A
Старожил форума
26.01.2019 22:23
b737
А что разве трудно сделать чтобы механический голос озвучивал высоту по радиовысотомеру как на гражданских иномарках?
На 737 озвучка появилась на ориджинал
или уже на классике?
С трудом представляю, как на Ту-16/95/Ан-26/12
это можно реализовать...да и на моей маленькой тоже...
clay4el
Старожил форума
26.01.2019 22:25
Subar.
Интересно- это как? - полетная и горизонтальная
При всем уважении, освежите знания по авиационной метеорологии...
A-A
Старожил форума
26.01.2019 22:27
Subar.
Интересно- это как? - полетная и горизонтальная
Коллега чутка напутал, но смысл не меняется...
Согласно ФАППП ГА видимость бывает видимость, полётная, посадочная,
вертикальная, метеорологическая....275 приказ Вам в помощь....
ЗПУ
Старожил форума
26.01.2019 22:43
A-A
На 737 озвучка появилась на ориджинал
или уже на классике?
С трудом представляю, как на Ту-16/95/Ан-26/12
это можно реализовать...да и на моей маленькой тоже...
На 737 озвучка идёт от EGPWS по сигналу радиовысотомера. Устанавливается хоть на ориджинал, хоть на классик, NG или MAX.
33-й шпангоут
Старожил форума
26.01.2019 22:48
clay4el
Вот только такого понятия как УМП давным давно нет. Есть МП. В ФАППП ГА упоминается в 2 местах, да и то видимо из-за того, что автор сего "документа" не умел пользоваться поиском по документу Word. В остальном примерно так, иза исключением того, что мало где осталось по 4 прожектора, а много где они выведены из эксплуатации и заменены стационарными
Пля... опять началось... Согласно какого ФАППа убился экипаж.... А если нет соответствия с ФАППом, может он и не убился?
Наплевать на здравый смысл, ФАПП гораздо важнее?
Вы о чём вещаете, о жизнях людей, или о сраных бумажках, именуемых ФАППами?
Samten
Старожил форума
26.01.2019 22:49
Ariec 71
Но все же сомневаюсь, что РП может эффективно заменить отсчет высоты по радиовысотомеру.

Визуально. В своей зоне ответственности. Начиная с контроля механизации. Заканчивая типовыми командами.
To Ariec и Аджикабул 88:
Еще раз напомню, что мой начальный комментарий был в ответ на сообщение HM: "Для меня всегда было загадкой какая вообще-то разница для пилотирующего после установления визуального контакта и перехода на визуальный полет: озвучивается или нет высота по РВ либо по ВД, он что слепой и сам не видит?"

Разговор шел про визуальный участок полета. На современных самолетах ГА высота по радиовысотомеру начинает озвучиваться автоматически обычно начиная с 1000', но информативные для посадки коллауты - начиная с 100'. Важны не сколько сами озвучиваемые цифры, а скорее темп их произнесения - при посадке "в колодец", на мокрую ВПП ночью, при нестандартной ширине ВПП, при низовой метели и т.д. слишком быстрый темп "80, 60, 50, 40 ...." четко говорит о том, что у тебя слишком большая вертикальная скорость. Наиболее вероятная причина - визуальная иллюзия, что ты еще высоко. Лично меня озвучивание РВ спасало два раза: в Карловых Варах (узкая ВПП) и в Архангельске (словил какой-то визуальный глюк на ночной посадке).
Конкретно в данном случае не думаю, что РП физически может заменить автоматический отсчет по РВ. Но еще раз - это только мое непрофессиональное мнение (я не летал в военной авиации).
33-й шпангоут
Старожил форума
26.01.2019 22:58
Samten
To Ariec и Аджикабул 88:
Еще раз напомню, что мой начальный комментарий был в ответ на сообщение HM: "Для меня всегда было загадкой какая вообще-то разница для пилотирующего после установления визуального контакта и перехода на визуальный полет: озвучивается или нет высота по РВ либо по ВД, он что слепой и сам не видит?"

Разговор шел про визуальный участок полета. На современных самолетах ГА высота по радиовысотомеру начинает озвучиваться автоматически обычно начиная с 1000', но информативные для посадки коллауты - начиная с 100'. Важны не сколько сами озвучиваемые цифры, а скорее темп их произнесения - при посадке "в колодец", на мокрую ВПП ночью, при нестандартной ширине ВПП, при низовой метели и т.д. слишком быстрый темп "80, 60, 50, 40 ...." четко говорит о том, что у тебя слишком большая вертикальная скорость. Наиболее вероятная причина - визуальная иллюзия, что ты еще высоко. Лично меня озвучивание РВ спасало два раза: в Карловых Варах (узкая ВПП) и в Архангельске (словил какой-то визуальный глюк на ночной посадке).
Конкретно в данном случае не думаю, что РП физически может заменить автоматический отсчет по РВ. Но еще раз - это только мое непрофессиональное мнение (я не летал в военной авиации).
Понятно, озвучивание высоты идет по сигналам РВ.
Если Вас оно два раза спасло, то поляков 10.04.2010 оно убило насмерть.
Ariec 71
Старожил форума
26.01.2019 23:02
Samten
To Ariec и Аджикабул 88:
Еще раз напомню, что мой начальный комментарий был в ответ на сообщение HM: "Для меня всегда было загадкой какая вообще-то разница для пилотирующего после установления визуального контакта и перехода на визуальный полет: озвучивается или нет высота по РВ либо по ВД, он что слепой и сам не видит?"

Разговор шел про визуальный участок полета. На современных самолетах ГА высота по радиовысотомеру начинает озвучиваться автоматически обычно начиная с 1000', но информативные для посадки коллауты - начиная с 100'. Важны не сколько сами озвучиваемые цифры, а скорее темп их произнесения - при посадке "в колодец", на мокрую ВПП ночью, при нестандартной ширине ВПП, при низовой метели и т.д. слишком быстрый темп "80, 60, 50, 40 ...." четко говорит о том, что у тебя слишком большая вертикальная скорость. Наиболее вероятная причина - визуальная иллюзия, что ты еще высоко. Лично меня озвучивание РВ спасало два раза: в Карловых Варах (узкая ВПП) и в Архангельске (словил какой-то визуальный глюк на ночной посадке).
Конкретно в данном случае не думаю, что РП физически может заменить автоматический отсчет по РВ. Но еще раз - это только мое непрофессиональное мнение (я не летал в военной авиации).
На современных самолетах ГА высота по радиовысотомеру начинает озвучиваться автоматически обычно начиная с 1000', но информативные для посадки коллауты - начиная с 100'. Важны не сколько сами озвучиваемые цифры, а скорее темп их произнесения - при посадке "в колодец", на мокрую ВПП.

Так мы не спорим с вами. Нужно или не нужно, а грим о том, что на очень сложном опасном и аварийном типе с такими скоростями целесообразней отсчитывать скорость члену экипажа с какого то момента, а не высоту
A-A
Старожил форума
26.01.2019 23:03
33-й шпангоут
Понятно, озвучивание высоты идет по сигналам РВ.
Если Вас оно два раза спасло, то поляков 10.04.2010 оно убило насмерть.
Да и туркам в Схипхоле не помогло, а....
Ariec 71
Старожил форума
26.01.2019 23:07
A-A
С этого места подробнее....
Где это он так может, с помощью чего и...как?
Банально голосом. Выше идёшь снижай. Ниже глиссады уменьши угол, на оборотах, горизонт, выравнивай,
добери, задержи, прибери обороты, метр, касание, парашют, торможение.
И т.п
Pilot62
Старожил форума
26.01.2019 23:14
Ariec 71
На современных самолетах ГА высота по радиовысотомеру начинает озвучиваться автоматически обычно начиная с 1000', но информативные для посадки коллауты - начиная с 100'. Важны не сколько сами озвучиваемые цифры, а скорее темп их произнесения - при посадке "в колодец", на мокрую ВПП.

Так мы не спорим с вами. Нужно или не нужно, а грим о том, что на очень сложном опасном и аварийном типе с такими скоростями целесообразней отсчитывать скорость члену экипажа с какого то момента, а не высоту
Если на современных самолетах высота озвучивается геометрическая, истинная высота, а не относительная, относительно порога ВПП, равная барометрической по давлению аэродрома, это очень странно, unbelievable.
clay4el
Старожил форума
26.01.2019 23:16
33-й шпангоут
Пля... опять началось... Согласно какого ФАППа убился экипаж.... А если нет соответствия с ФАППом, может он и не убился?
Наплевать на здравый смысл, ФАПП гораздо важнее?
Вы о чём вещаете, о жизнях людей, или о сраных бумажках, именуемых ФАППами?
все великие дела начинаются с малого©
От отношения старшего авиационного начальника к руководящим документам зависит безопасность полётов. Это и нормы труда и отдыха, минимумы, организация полётов и т.п. А с таким отношением как у Вас, виноват в данном случае будет экипаж, а не кто то другой.
Так же, отношение к документам как к бумажками, поражает кучу бед везде. В РФ вон за 25 лет в Конституцию больше изменений внесли, чем в США ЗА 230
Ослик
Старожил форума
26.01.2019 23:19
A-A
На 737 озвучка появилась на ориджинал
или уже на классике?
С трудом представляю, как на Ту-16/95/Ан-26/12
это можно реализовать...да и на моей маленькой тоже...
На Ан-26, 12, Ту-134 и других транспортных самолётах советских времён, при дооборудовании для полётов по Европам устанавливается СРППЗ (он же СРПБЗ, EGPWS, TAWS). В его составе есть "механическая тётка", которая точно так же проговаривает высоты (по-русски или по-английски, в завистимости от настроек при установке). О том, чтобы что-то подобное ставилось при модернизации на боевые самолёты, пока не слышал.
33-й шпангоут
Старожил форума
26.01.2019 23:20
A-A
Да и туркам в Схипхоле не помогло, а....
В этом случае сработала хваленая топгано-амерская автоматика. И загубила жизни человечьи.
Были бы элементарные понятия у турецких лётчиков об аэродинамике и динамике полета, о том в какую ж... они попали,
и как из этого выходить - ничего бы не случилось. Но понятий видимо не было. Результат налицо.
A-A
Старожил форума
26.01.2019 23:20
Ariec 71
Банально голосом. Выше идёшь снижай. Ниже глиссады уменьши угол, на оборотах, горизонт, выравнивай,
добери, задержи, прибери обороты, метр, касание, парашют, торможение.
И т.п
Не надо банальности.....нет у него технических средств для этого.



Видео посадки гуляет по сети, ищущий обрящет.....слабонервным не смотреть.
A-A
Старожил форума
26.01.2019 23:22
Ослик
На Ан-26, 12, Ту-134 и других транспортных самолётах советских времён, при дооборудовании для полётов по Европам устанавливается СРППЗ (он же СРПБЗ, EGPWS, TAWS). В его составе есть "механическая тётка", которая точно так же проговаривает высоты (по-русски или по-английски, в завистимости от настроек при установке). О том, чтобы что-то подобное ставилось при модернизации на боевые самолёты, пока не слышал.
Точно так....то ставится для зарабатывания денег,
в армии же...итак сойдёт(((
33-й шпангоут
Старожил форума
26.01.2019 23:26
clay4el
все великие дела начинаются с малого©
От отношения старшего авиационного начальника к руководящим документам зависит безопасность полётов. Это и нормы труда и отдыха, минимумы, организация полётов и т.п. А с таким отношением как у Вас, виноват в данном случае будет экипаж, а не кто то другой.
Так же, отношение к документам как к бумажками, поражает кучу бед везде. В РФ вон за 25 лет в Конституцию больше изменений внесли, чем в США ЗА 230
Поистине, виноват будет тот, кто действительно виноват. ФАППы - от лукавого.
Ariec 71
Старожил форума
26.01.2019 23:27
A-A
Не надо банальности.....нет у него технических средств для этого.



Видео посадки гуляет по сети, ищущий обрящет.....слабонервным не смотреть.
Вы про что.
А какой вопрос был, а то все на своей волне.
33-й шпангоут
Старожил форума
26.01.2019 23:32
Ariec 71
На современных самолетах ГА высота по радиовысотомеру начинает озвучиваться автоматически обычно начиная с 1000', но информативные для посадки коллауты - начиная с 100'. Важны не сколько сами озвучиваемые цифры, а скорее темп их произнесения - при посадке "в колодец", на мокрую ВПП.

Так мы не спорим с вами. Нужно или не нужно, а грим о том, что на очень сложном опасном и аварийном типе с такими скоростями целесообразней отсчитывать скорость члену экипажа с какого то момента, а не высоту
Убедительная просьба к Вам, не называть ТУ-22М3 "очень сложном опасном и аварийном типе с такими скоростями".
Прекрасная машина. Доступна не каждому? Да. Но умеет делать очень многое, что другим и не снилось.
Главное - умение пользоваться.))))))))
Samten
Старожил форума
26.01.2019 23:32
To Ariec 71:
"... говорим о том, что на очень сложном опасном и аварийном типе с такими скоростями целесообразней отсчитывать скорость члену экипажа с какого то момента, а не высоту..."

Я, к сожалению, не летал на самолетах класса Ту-22. Максимальная нормальная скорость на посадке, которую я использую - 154 kt = 285 км/ч. При отказе закрылков однажды была 175 kt = 325 км/ч. На таких скоростях отсчет по РВ информативен (на всякий случай уточняю, что мы говорим о высотах 100' = 30м и ниже). Опять же лично мне на этом этапе хватает одного-двух коротких взглядов на УС (точнее, на тренд скорости) - больше не нужно и озвучивание именно скорости мне не кажется необходимым.
Если у вас есть опыт полетов на более скоростных (на посадке) самолетах, то возможно вы со мной не согласитесь.
grunge
Старожил форума
26.01.2019 23:44
Видео посадки -
https://www.facebook.com/Aeron ...
serr
Старожил форума
26.01.2019 23:45
Ну вот и видео посадки подоспело, пока вы тут про видимости трёте...

https://www.youtube.com/watch? ...
Samten
Старожил форума
26.01.2019 23:46
В дополнение к предыдущему сообщению:
Зашел в википедию, посмотрел посадочную скорость Ту-22М3: 285—305 км/ч
Вроде по ощущениям не должно сильно отличаться от гражданских самолетов...
ars
Старожил форума
26.01.2019 23:48
Тут на мордокниге выложили видео катастрофы...

https://www.facebook.com/victo ...
33-й шпангоут
Старожил форума
27.01.2019 00:02
grunge
Видео посадки -
https://www.facebook.com/Aeron ...
Акуеть...... Как кто-то вообще жив остался - чудо!
A-A
Старожил форума
27.01.2019 00:04
Ariec 71
Вы про что.
А какой вопрос был, а то все на своей волне.
уже выложили, смотрите(((
FL410
Старожил форума
27.01.2019 00:07
grunge
Видео посадки -
https://www.facebook.com/Aeron ...
Жесть...
Летавшие на типе, вопрос вам - на второй круг была возможность уйти? (вывалившись/увидев/поняв).
Самолёт позволил бы это?
serr
Старожил форума
27.01.2019 00:12
От момента появления фар до касания - 12 секунд, вполне достаточно для оценки обстановки... Не знаю, какие там команды ему давали, но РП тут не прав...ИМХО, конечно
Samten
Старожил форума
27.01.2019 00:13
Видео впечатляет :-(
Слов нет.
77
Старожил форума
27.01.2019 00:18
Какая то гадина не выдержала и слила видео...
UN7
Старожил форума
27.01.2019 00:21
"Светлушку" я один не увидел?
Roman_W_K
Старожил форума
27.01.2019 00:39
serr
От момента появления фар до касания - 12 секунд, вполне достаточно для оценки обстановки... Не знаю, какие там команды ему давали, но РП тут не прав...ИМХО, конечно
С такой видимостью что тут оценишь? Они начали выравнивать за полторы секунды до касания как землю увидели. Где-то в этот момент же стало понятно что надо бы пораньше.

Мне не нравится характер разрушения. Вертикальная, прямо скажем не космическая.
Амортизация отработала, носовая стойка даже на землю не опустилась, а разрушение уже пошло.
Сколько там писали разрушающая - 4?
Я не исключаю, что самолет начал разрушаться на меньшей перегрузке.
mentor
Старожил форума
27.01.2019 00:54
Видео с портала Яплакал -

https://www.yaplakal.com/forum ...

https://www.youtube.com/watch? ...

Смотреть с 1.10 >
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
27.01.2019 00:54
FL410
Жесть...
Летавшие на типе, вопрос вам - на второй круг была возможность уйти? (вывалившись/увидев/поняв).
Самолёт позволил бы это?
Думаю командир из - за снега так не понял, что самолёт уже над полосой. Нет даже попыток выравнивания. Если правда, что РП предлагал уйти на запасной, а ком АП ( кучерявый молдаванин) "порекомендовал" садиться дома, то он второй виновник этой катастрофы.
Robot
Старожил форума
27.01.2019 00:57
Страшное видео, конечно.
Извиняюсь за глупый вопрос, возможно: а по приборам там высоту точную не видно, то есть, что с большой вертикальной скоростью сейчас встретятся с планетой и пора выравнивать? Только визуально?
serr
Старожил форума
27.01.2019 00:58
Roman_W_K
С такой видимостью что тут оценишь? Они начали выравнивать за полторы секунды до касания как землю увидели. Где-то в этот момент же стало понятно что надо бы пораньше.

Мне не нравится характер разрушения. Вертикальная, прямо скажем не космическая.
Амортизация отработала, носовая стойка даже на землю не опустилась, а разрушение уже пошло.
Сколько там писали разрушающая - 4?
Я не исключаю, что самолет начал разрушаться на меньшей перегрузке.
Согласен с Вами, не должны так самолеты ломаться... И то, что здесь считали его налет/посадки, и получилось 1/1, наверное это все-таки много для бомбера, это не элка, по кругам летать...
xPyCt
Старожил форума
27.01.2019 00:59
Не слишком ли рано он начал разрушаться? Основные стойки выглядят целыми, не усталостное ли это разрушение или некачественное обслуживание? Если бы не было разрушения по центроплану они вполне могли уйти не второй круг или на крайняк выйти из кабинета после отскока от полосы.
33-й шпангоут
Старожил форума
27.01.2019 01:15
grunge
Видео посадки -
https://www.facebook.com/Aeron ...
Как то не естественно. По самому толстому и прочному месту самолет разваливается.......
bokr
Старожил форума
27.01.2019 01:19
А огни-то на полосе есть?
A-A
Старожил форума
27.01.2019 01:25
bokr
А огни-то на полосе есть?
Давно там не был, но раньше были такие, что аж слепил.
Ъ
Старожил форума
27.01.2019 01:31
https://yadi.sk/d/wtBLmQDmhdUyWw

Раскадровка.
kanarev
Старожил форума
27.01.2019 01:36
Бахнули мама не горюй, такое ощущение что движки земли чуть ли не коснулись, четко видно как проседали стойки издалека
Cergej
Старожил форума
27.01.2019 01:36
Пожара практически не было...Топливо? Почему без прожекторов? Жалко мужиков - земля им небом.....
33-й шпангоут
Старожил форума
27.01.2019 01:37
FL410
Жесть...
Летавшие на типе, вопрос вам - на второй круг была возможность уйти? (вывалившись/увидев/поняв).
Самолёт позволил бы это?
Вывалился, увидел, понял, контролировал, и угол посадочный нормальный успел создать. Вертикальная (по прикидкам) где-то 8-10 м/сек.
Что многовато, для посадки. Видимо конструкция не выдержала такой перегрузки. Всего скорей в районе излома фюзеляжа трещины были уже давно.
Только их, к сожалению, никто вовремя не увидел. ИМХО.
нса
Старожил форума
27.01.2019 01:42
Samten
В дополнение к предыдущему сообщению:
Зашел в википедию, посмотрел посадочную скорость Ту-22М3: 285—305 км/ч
Вроде по ощущениям не должно сильно отличаться от гражданских самолетов...
больше, он с АКР был, 310-320
1..8910..6061

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru