Осмелюсь напомнить, что КОУ и ВСР на Ту-16 сидят действительно "прямо за спиной пилотирующих, над входным люком" НО...на удалении примерно 30 метров от пилотирующих. Запамятовали Вы батенька. Было около 20 катастроф, когда корма выживала при гибели остальных членов экипажа.
Да, согласен, дал маху, почему-то штурмана-оператора обозвал КОУ. Признаю так же замечания zjn и Толич.
Видел давно..очень показательное видео.. в общем для тех кто в теме вообще, и на типе в частности СМУ(минимум) и ниже это как "тигрицу ...ать"... Глиссадка повыше..скоростёнка с запасиком... Махина здоровая, скорости сравнимы с истребительными (Су-15ТМ), посадка по-мойму по ПРМГ..
ganss
Старожил форума
26.01.2019 02:07
Как можно тут строить предположения, не зная на какой высоте и скорости экипаж пролетел БПРМ ?? Какие команды подавал ПРП на СКП когда был якобы снежный заряд или сдвиг ветра??
Как можно тут строить предположения, не зная на какой высоте и скорости экипаж пролетел БПРМ ?? Какие команды подавал ПРП на СКП когда был якобы снежный заряд или сдвиг ветра??
Именно так по отрывкам и строятся предположения.
А когда вся информация известна, то это есть констатация фактов.
Речь здесь, видимо, идет о минимуме аэродрома. Кроме него имеются: а) минимум воздушного судна (зависит от его начинки); б) минимум командира ВС (зависит от достигнутого им уровня подготовки и текущей натренированности). В качестве примера приведу записи в своей летной книжке. Так, взлетный минимум (командира и инструктора) на Ту-22 был установлен 30х400, а посадочный - 300х3500 (ОСП), 250х3000 (ОСП с РСП) и 200х2500 (ОСП с РСП и РМС). На Ту-22м2 имел минимум 150х1500 (автоматический заход на посадку).
FL410
Старожил форума
26.01.2019 08:57
Как на взгляд из кабины гражданского лайнера (прошу тапками не кидать) - два определяющих факта, обозначенные здесь выше. На заключительном этапе захода попал в снежный заряд - первый. "Сел" практически в торце с разрушающей перегрузкой - второй.
Потеряв визуальный контакт с ВПП на этом этапе, есть ну очень большой соблазн нырнуть слегка и таки "найти" землю. От соблазна увы не удержался, землю нашёл...
И вся причина.
Mashtak
Старожил форума
26.01.2019 09:43
A-A: На транспортных и гражданских В армии на Ан-24/26 никто не диктует, на маленькой(134) диктует бортач с 90м.
————————————————
Так точно, бортач на тушке читает высоту по РВ, а не штурман.
Mashtak
Старожил форума
26.01.2019 09:49
Видел на АРЗ на «Тереке» Ту-16 после посадки в торец ВПП, по обоим бортам в районе 12-го шпангоута гофры на обшивке, кабина немного опущена. Полоса там короткая, вот все и мостились на первые плиты. Повезло тогда экипажу.
A-A: На транспортных и гражданских В армии на Ан-24/26 никто не диктует, на маленькой(134) диктует бортач с 90м.
————————————————
Так точно, бортач на тушке читает высоту по РВ, а не штурман.
Потому что на Ту-134А в кабине штурмана нет указателя РВ, да и "планки" правак себе забирает как правило.
Потому что на Ту-134А в кабине штурмана нет указателя РВ, да и "планки" правак себе забирает как правило.
Если указатель РВ в пределах обзора штурмана (Ту-154, Ил-62, Ил-76, etc.) - истинную высоту после ВПР диктует шт. На импортных бортах высоту говорит система EGPWS.
Если указатель РВ в пределах обзора штурмана (Ту-154, Ил-62, Ил-76, etc.) - истинную высоту после ВПР диктует шт. На импортных бортах высоту говорит система EGPWS.
A-A: На транспортных и гражданских В армии на Ан-24/26 никто не диктует, на маленькой(134) диктует бортач с 90м.
————————————————
Так точно, бортач на тушке читает высоту по РВ, а не штурман.
Да причем здесь диктуют или не диктуют. Да, в тумане при минимальной видимости это важно. В данном случае - совершенно другое. Погода соответствовала, но внезапно (бывает такое, и экипаж должен быть готовым к этому), как бы снежный заряд , после пролета БПРМ, - ну его же видно визуально... куда премся?
Для меня всегда было загадкой какая вообще-то разница для пилотирующего после установления визуального контакта и перехода на визуальный полет: озвучивается или нет высота по РВ либо по ВД, он что слепой и сам не видит?
Для меня всегда было загадкой какая вообще-то разница для пилотирующего после установления визуального контакта и перехода на визуальный полет: озвучивается или нет высота по РВ либо по ВД, он что слепой и сам не видит?
Ночная посадка без огней подхода и зоны приземления (только Runway lights) может поменять ваше мнение.
Совершенно верно, на антоне праваку планки нах не нужны,
планки на него переключаются только когда правак "на себя"
летает заходы за шторкой....других случаев и не припомню...
Ночная посадка без огней подхода и зоны приземления (только Runway lights) может поменять ваше мнение.
А как же на тех типах, где доклад высоты не предусмотрен РЛЭ, а одночленники до Риты?
Понятно ещё при ручном заходе ПСП в глухом тумане, но это уже не приветствуется.
А как же на тех типах, где доклад высоты не предусмотрен РЛЭ, а одночленники до Риты?
Понятно ещё при ручном заходе ПСП в глухом тумане, но это уже не приветствуется.
Вы написали "Для меня всегда было загадкой какая вообще-то разница для пилотирующего после установления визуального контакта и перехода на визуальный полет: озвучивается или нет высота по РВ либо по ВД, он что слепой и сам не видит?"
Я ответил, что есть ситуации, когда разница для пилотирующего есть. Можно ли выполнить посадку без озвучивания высоты? Да, можно, но с озвучиванием будет безопаснее.
Вы написали "Для меня всегда было загадкой какая вообще-то разница для пилотирующего после установления визуального контакта и перехода на визуальный полет: озвучивается или нет высота по РВ либо по ВД, он что слепой и сам не видит?"
Я ответил, что есть ситуации, когда разница для пилотирующего есть. Можно ли выполнить посадку без озвучивания высоты? Да, можно, но с озвучиванием будет безопаснее.
Я ответил, что есть ситуации, когда разница для пилотирующего есть. Можно ли выполнить посадку без озвучивания высоты? Да, можно, но с озвучиванием будет безопаснее.
Вы написали "Для меня всегда было загадкой какая вообще-то разница для пилотирующего после установления визуального контакта и перехода на визуальный полет: озвучивается или нет высота по РВ либо по ВД, он что слепой и сам не видит?"
Я ответил, что есть ситуации, когда разница для пилотирующего есть. Можно ли выполнить посадку без озвучивания высоты? Да, можно, но с озвучиванием будет безопаснее.
А как быть если летчик видит 5 м, а слышит 10, или 1?
Я ответил, что есть ситуации, когда разница для пилотирующего есть. Можно ли выполнить посадку без озвучивания высоты? Да, можно, но с озвучиванием будет безопаснее.
Функцию озвучивания в ИА берет на себя РП
Гмм. Возможно. Я не знаю особенностей полетов в ИА. Но все же сомневаюсь, что РП может эффективно заменить отсчет высоты по радиовысотомеру.
Два мнения имею, или военных пилотов нет в теме, или совсем они все забыли уже....
При полетах в УМП в начале ВПП выставляется квадрат из авто с посадочными прожекторами, направленными на встречу заходящим экипажам направленные под углом наклона глиссады (выставить прожектора по дневному), со снятыми отражателями заходе на посадку.
При полетах в СМУ они стоят или на позиции или на стоянке автотехники у ЦЗТ.
РП имеет право разрешить заход экипажу ниже его уровня метеоминимума при невозможности отправить экипаж на ЗА, высота мин снижения при заходе такого экипажа до БПРМ.
Если произошло внезапное ухудшение МУ при заходе экипажа, РП обязан отправить экипаж на повторный заход или в зону ожидания, привести в готовность аэродром по фактическим МУ, включить огни повышенной интенсивности, выставить прожектора по дневному и тд.
Как зам стамески руководил полетами и попадал в такие проблемы, все действия расписаны в методике ГРП, да и в Липецке учат. Кстати, давно нет уже РП, кто не прошел подготовку через центр. Особенно зверствовал Липецк, там было два пути за 65 дней или приказ ГК ВВС о допуске к руководству полетами или приказ о том, что прошел курсы без допуска к полетам.
Про погоду я увидел только: "ДСМУ". Командиры отрядов и штурман полка летают меньше чем КК или нет? - в ГА начальники меньше летают, в основном проверяющими или инструкторами - может быть перерыв в полётах зимой в СМУ сказался?
Я ответил, что есть ситуации, когда разница для пилотирующего есть. Можно ли выполнить посадку без озвучивания высоты? Да, можно, но с озвучиванием будет безопаснее.
Функцию озвучивания в ИА берет на себя РП
С этого места подробнее....
Где это он так может, с помощью чего и...как?
Так что не надо за всех говорить....