Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

ТУ-22М3 Оленегорск

 ↓ ВНИЗ

1..535455..6061

НМ
Старожил форума
24.02.2019 12:07
booster
С "налётом на типе" 400 часов не мог тогда пилот ГА стать КВСом Ту-134.
КВС и ВП были однофамильцами, подробности здесь в Приказе МГА http://www.ruwings.ru/safety/137
С "налётом на типе" 400 часов не мог тогда пилот ГА стать КВСом Ту-134.
====
Элементарно, переучивали с техники 3кл. на технику 1кл.
Шли с КВС почти сразу на КВС, подробностей уже не помню, но тут есть люди которые помнят.

Про 400 на типе утверждать не буду ( в других местах было написано именно так).

Суть то всё равно в том, что будучи УЖОМ, возомнил себя СОКОЛОМ, потерял всякий страх и способность адекватно оценивать ситуацию.
33-й шпангоут
Старожил форума
24.02.2019 13:57
НМ
Так именно об этом и талдычу с самого начала:
"Гляди за собой!", "Не убивай себя!", "Не давай убить себя!"

"Не боги горшки обжигают", слыхали?

Каждый свою работку скромненько сработал, - и этого вполне достаточно.
"Лучшее - ВРАГ хорошего!" - разве не слыхали?

Не ВОЗНОСИСЬ, и не разобьёшься.
Дык а я о чем талдычу с самого начала? Да всё о том же!
"Не дай себя убить" всеми возможными способами:
1. Строго выполняй законы пилотирования на посадочной прямой.
2. Используй все дополнительные возможности, чтобы не дать себя убить, (если, конечно, тяму хватает).
Ремесленники (в силу своей ограниченности) освоили только первый пункт, и гордясь этим без меры, дружным хором пошли в атаку.
Для тех, кто до сих пор "в бронепоезде", растолковываю: пункт №1 ОБЯЗАТЕЛЕН ДЛЯ ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ.
(ремесленникам в особо строгом порядке). Пункт №2 (недоступный ремесленникам) может применяться только ВМЕСТЕ с пунктом №1. Но ни в коем случае не ВМЕСТО. Этого, к сожалению, никто так и не понял. Может объяснял недоходчиво?

booster
Старожил форума
24.02.2019 15:18
НМ
С "налётом на типе" 400 часов не мог тогда пилот ГА стать КВСом Ту-134.
====
Элементарно, переучивали с техники 3кл. на технику 1кл.
Шли с КВС почти сразу на КВС, подробностей уже не помню, но тут есть люди которые помнят.

Про 400 на типе утверждать не буду ( в других местах было написано именно так).

Суть то всё равно в том, что будучи УЖОМ, возомнил себя СОКОЛОМ, потерял всякий страх и способность адекватно оценивать ситуацию.
Чего уиверждать то?, я Вам выложил налёт КВС на типе - более 2000 часов.
Учлёт
Старожил форума
24.02.2019 16:07
neustaf
.взетала пара Сереги в пму фронт пришел на 2 часа раньше 
//////
Как что непонятного , метео служба в ВКС вообще отсутствует?
В наш то век за движениями фронтов в реале можно наблюдать и это на халяву . Когда они так лоханулась с приходом фронта на 12 часовом прогнозе, а коррективчик через 6 часов выдать религия не позволяет.

Почти 40 лет назад такая же хрень с погодой и метеообеспечением :(


15 февраля 1980г. катастрофа самолёта Ту-16, КК к-н Морозов А.В.
Экипаж выполнял маршрутный полет с бомбометанием. Вылет с аэродрома Оленья. После бомбометания Оленья закрывается по метеоусловиям. Запасной – Североморск-3. В развороте на посадочный экипаж снизился ниже установленной высоты и столкнулся с сопкой, имеющей превышение 150м. 4 человека погибло (полёт выполнялся без КОУ и ВСР).
Причиной ЛП явилась неудовлетворительная организация полетов в полку, в результате чего в полет был выпущен неподготовленный экипаж. Сопутствующие причины:
- неудовлетворительное метеорологическое обеспечение полетов. О закрытии аэродрома Оленья низкой облачностью РП не был предупрежден, штормовое предупреждение ему не вручалось;
- несоответствие схемы захода на посадку на аэродром Североморск-3 схемам, предусмотренных перечнем аэронавигационных данных аэродрома.
По записи бортового магнитофона, непосредственно перед столкновением с сопкой, штурман корабля майор Борис Малов, старший штурман 924-го гмрап, подсказал командиру: "Поэнергичнее разворот, опаздываем с выходом на посадочный". То есть он контролировал параметры полета и не сомневался, как и все другие члены экипажа, имевшие на своих рабочих местах высотомеры (пять из шести), что высота полета заданная - 600м по указанию аэродрома, выставленному на приборах в том значении, которое им выдал руководитель полетов на аэродроме Североморск-3.
К поиску и сбору обломков самолета привлекались техники базировавшегося на Североморск-3 987-го мрап. С их слов, на всех трех обнаруженных ими на месте ЛП высотомерах (из пяти стоявших на самолёте) "отбилась" высота 600м. При этом самолет столкнулся с сопкой высотой 386м.
booster
Старожил форума
24.02.2019 16:25
С их слов, на всех трех обнаруженных ими на месте ЛП высотомерах (из пяти стоявших на самолёте) "отбилась" высота 600м. При этом самолет столкнулся с сопкой высотой 386м.

Значит не давление аэродрома было установлено на обнаруженных высотомерах, Североморск-3 имеет превышение 172 метра.
Ещё пятнадцать лет тому назад он там лежал на этой сопке, Ту-16, восточнее КТА, сейчас не знаю.
neustaf
Старожил форума
24.02.2019 16:25
С их слов, на всех трех обнаруженных ими на месте ЛП высотомерах (из пяти стоявших на самолёте) "отбилась" высота 600м. При этом самолет столкнулся с сопкой высотой 386м. 
//////
Не то давление сообщили, мм на 20 ошиблись.
booster
Старожил форума
24.02.2019 16:31
neustaf
С их слов, на всех трех обнаруженных ими на месте ЛП высотомерах (из пяти стоявших на самолёте) "отбилась" высота 600м. При этом самолет столкнулся с сопкой высотой 386м. 
//////
Не то давление сообщили, мм на 20 ошиблись.
Х.е.з., но вот здесь немного не так всё написано: "15 февраля 1980 г. катастрофа Ту-16 (КК военный летчик 3-го класса капитан А.В.Морозов)
924 гв мрап ВВС СФ =4=
НПМУ, маршрутный полёт с бомбометанием.
Экипаж, взлетев с ас Оленья, выполнил задание на полигоне и из-за ухудшения метеоусловий на аэродроме посадке направлен на запасной ас Североморск-3. При заходе на посадку в развороте на посадочный курс экипаж не контролировал высоту полета, снизился на высоту ниже установленной и на высоте 600 м столкнулся с 386-метровой сопкой, имеющей превышение 150 м над аэродромом. Четыре человека из состава экипажа погибли. Самолет разбит.
Причиной катастрофы явилась неудовлетворительная организация полетов в полку, в результате чего в полет выпущен неподготовленный экипаж.
Сопутствующие причины:
неудовлетворительное метеорологическое обеспечение полетов: о закрытии ас Оленья низкой облачностью РП не был предупрежден, штормовое предупреждение ему не вручалось;
несоответствие схемы захода на посадку на ас Североморск-3 схемам, предусмотренным перечнем аэронавигационных данных аэродрома.
ШК майор Малов не докладывал высоту.http://www.airforce.ru/content ...
НМ
Старожил форума
24.02.2019 16:37
booster
Чего уиверждать то?, я Вам выложил налёт КВС на типе - более 2000 часов.
И что с того?

Командиром воздушного судна являлся 53-летний В.Груздев – опытный пилот только недавно пересевший на Ту-134 (400 часов налета).

http://skyships.ru/?page_id=12024

Где в приказе МГА данные об экипаже?
Да и вопрос то в совсем другом.
НМ
Старожил форума
24.02.2019 16:50
33-й шпангоут
Дык а я о чем талдычу с самого начала? Да всё о том же!
"Не дай себя убить" всеми возможными способами:
1. Строго выполняй законы пилотирования на посадочной прямой.
2. Используй все дополнительные возможности, чтобы не дать себя убить, (если, конечно, тяму хватает).
Ремесленники (в силу своей ограниченности) освоили только первый пункт, и гордясь этим без меры, дружным хором пошли в атаку.
Для тех, кто до сих пор "в бронепоезде", растолковываю: пункт №1 ОБЯЗАТЕЛЕН ДЛЯ ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ.
(ремесленникам в особо строгом порядке). Пункт №2 (недоступный ремесленникам) может применяться только ВМЕСТЕ с пунктом №1. Но ни в коем случае не ВМЕСТО. Этого, к сожалению, никто так и не понял. Может объяснял недоходчиво?

1. Строго выполняй законы пилотирования на посадочной прямой.
===
И где они те законы, когда скорость "прохавали', пялясь в прицел по пункту 2, забив на пункт 1 для ремесленников?
НМ
Старожил форума
24.02.2019 17:11
booster
Х.е.з., но вот здесь немного не так всё написано: "15 февраля 1980 г. катастрофа Ту-16 (КК военный летчик 3-го класса капитан А.В.Морозов)
924 гв мрап ВВС СФ =4=
НПМУ, маршрутный полёт с бомбометанием.
Экипаж, взлетев с ас Оленья, выполнил задание на полигоне и из-за ухудшения метеоусловий на аэродроме посадке направлен на запасной ас Североморск-3. При заходе на посадку в развороте на посадочный курс экипаж не контролировал высоту полета, снизился на высоту ниже установленной и на высоте 600 м столкнулся с 386-метровой сопкой, имеющей превышение 150 м над аэродромом. Четыре человека из состава экипажа погибли. Самолет разбит.
Причиной катастрофы явилась неудовлетворительная организация полетов в полку, в результате чего в полет выпущен неподготовленный экипаж.
Сопутствующие причины:
неудовлетворительное метеорологическое обеспечение полетов: о закрытии ас Оленья низкой облачностью РП не был предупрежден, штормовое предупреждение ему не вручалось;
несоответствие схемы захода на посадку на ас Североморск-3 схемам, предусмотренным перечнем аэронавигационных данных аэродрома.
ШК майор Малов не докладывал высоту.http://www.airforce.ru/content ...
Причиной катастрофы явилась неудовлетворительная организация полетов в полку, в результате чего в полет выпущен неподготовленный экипаж.
====
Вот это, как раз и есть вторая составляющая, из двух.
Starfarer
Старожил форума
24.02.2019 17:19
54 страницы... Одно и то же. Сам военный из бывших... Ну заподкалывали бы в курилках за =уход=... Если есть тут ребята из ВКС - положа лапу на сердце, не дадут соврать. 25 лет как в ГА - конечно все по - другому, пассажиры.... Жаль. Очень жаль ребят, особенно, из заднего кабинета...
МВБ
Старожил форума
24.02.2019 17:33
Starfarer
54 страницы... Одно и то же. Сам военный из бывших... Ну заподкалывали бы в курилках за =уход=... Если есть тут ребята из ВКС - положа лапу на сердце, не дадут соврать. 25 лет как в ГА - конечно все по - другому, пассажиры.... Жаль. Очень жаль ребят, особенно, из заднего кабинета...
Насколько я понимаю, вы говорите о том, что называется "ложный стыд".
Типа, летчик побоялся, что "заподкалывают в курилках", мол, ведущий
сел, а ты не смог, вот как хреново готовят в МА, что не могут зайти на
своем родном аэродроме.
Но я в сотый раз спрошу - а почему командир полка настоял на посадке
в плохих условиях, почему РП пошел на поводу у командира?
Считаю, что обоих надо отдать под суд, и выгнать из Армии без пенсии!
Starfarer
Старожил форума
24.02.2019 17:41
Согласен
33-й шпангоут
Старожил форума
24.02.2019 17:55
НМ
1. Строго выполняй законы пилотирования на посадочной прямой.
===
И где они те законы, когда скорость "прохавали', пялясь в прицел по пункту 2, забив на пункт 1 для ремесленников?
В том и беда, что забили на п. №1. И скорость поэтому прое...и.
А у Вас есть достоверные сведения по поводу "пялясь в прицел"?
НМ
Старожил форума
24.02.2019 21:24
33-й шпангоут
В том и беда, что забили на п. №1. И скорость поэтому прое...и.
А у Вас есть достоверные сведения по поводу "пялясь в прицел"?
У меня нет достоверных сведений даже по факту самой катастрофы.
Всё, так себе: ОБС.

Зато у меня есть сведения от "Гуру-штурмана-творца не для средних умов в ДА" на тему: "каким ещё способом при заходе на посадку можно поразить цель без сброса "специзделия".
33-й шпангоут
Старожил форума
25.02.2019 20:45
НМ
У меня нет достоверных сведений даже по факту самой катастрофы.
Всё, так себе: ОБС.

Зато у меня есть сведения от "Гуру-штурмана-творца не для средних умов в ДА" на тему: "каким ещё способом при заходе на посадку можно поразить цель без сброса "специзделия".
За ГУРУ - спасибо! Меня ещё никто гурой не обзывал. Берите сведения на вооружение, авось пригодятся.
Я вовсе не гуру и не творец, просто знаю немного больше, чем положено по инструкции.
Про "поражение цели без сброса" - лавры не мои. Не могу их себе присвоить.
Обратитесь к потомкам японских ветеранов Перл-Харбора. Они Вас поймут однозначно.
Что тут можно ещё сказать? Желаю Вам, и иже с Вами, успехов в нелёгком деле соблюдения всего и вся. И ни миллиметра "творческой жилки", т.к. она Вам категорически противопоказана. Вводит Вас в состояние аффекта, ступора, и.т.д. При наличии оной, боюсь, не хватил бы Вас кондратий, вместе со всей Вашей "gop & company". (Боже упаси!). Соблюдение - это ваш удел и ваш предел. А так, в целом, считаю, что беседа прошла в теплой и дружественной обстановке. Всего Вам хорошего! (От всей души, не притворяюсь).
P.S. Если что, не забывайте, заходите.
Всегда готов поделиться опытом и знаниями, до которых Вам не дало дойти "соблюдение".))))))
504
Старожил форума
26.02.2019 00:01
НМ
С "налётом на типе" 400 часов не мог тогда пилот ГА стать КВСом Ту-134.
====
Элементарно, переучивали с техники 3кл. на технику 1кл.
Шли с КВС почти сразу на КВС, подробностей уже не помню, но тут есть люди которые помнят.

Про 400 на типе утверждать не буду ( в других местах было написано именно так).

Суть то всё равно в том, что будучи УЖОМ, возомнил себя СОКОЛОМ, потерял всякий страх и способность адекватно оценивать ситуацию.
Уж, сокол... Всё поливаете погибших... Это всё Ваши предположения или факты, которым есть объективное подтверждение, или чёс своего эго, когда собственных достижений не хватает, и единственный шанс почувствовать себя выше - это принизить других? Вообще есть точный эпитет - чистоплюй. Вы себя так позиционируете? На себя со стороны не пробовали взглянуть?
картошка
Старожил форума
26.02.2019 02:22
Еще Дельта 554 во многом схож, кроме последствий. Основные опоры шасси сложились, но фюзеляж не разрушился.

Нестабилизированный заход, потеря скорости, повышенная вертикальная, несвоевременное выравнивание.

Списали на оптическую иллюзию, у КВС-а были линзы, искажавшие восприятие глубины (расстояния).
От "скорость в норме" до столкновения около 10 секунд, все происходит очень быстро.

0438: 25.6 ВП скорость в норме
0438: 26.7 ВП снижение 700 футов в минуту
0438: 30.1 КВС я попаду туда
0438: 31.1 ВП небольшая потеря скорости
0438: 33.7 ВП выравнивай
0438: 34.2 в кабине [GPWS "повышенная скорость снижения"]
0438: 34 .3 ВП выравнивай
0438: 35.7 в кабине [GPWS "повышенная скорость снижения"]
0438: 36.5 в кабине [звук столкновения]

https://www.tailstrike.com/191 ...
Ъ
Старожил форума
26.02.2019 10:57
neustaf
С их слов, на всех трех обнаруженных ими на месте ЛП высотомерах (из пяти стоявших на самолёте) "отбилась" высота 600м. При этом самолет столкнулся с сопкой высотой 386м. 
//////
Не то давление сообщили, мм на 20 ошиблись.
Не совсем в тему Вашей текущей беседы. Какой физической характеристикой самолета, на Ваш взгляд, в конфигурации темы, ограничена минимальная скорость?
neustaf
Старожил форума
26.02.2019 11:07
Ъ
Не совсем в тему Вашей текущей беседы. Какой физической характеристикой самолета, на Ваш взгляд, в конфигурации темы, ограничена минимальная скорость?
их несколько
во первых это запас по скорости сваливания , не ниже 1, 2
во вторых это обеспечение управляемости, в случае отказа двигателей, рулей должно хватать что бы компенсировать разворачивающий момент и сохранять заданные характеристики управляемости,
в третьих есть дополнительное ограничение при отказе двигателя, из за уменьшнения Ррасп
Ъ
Старожил форума
26.02.2019 12:27
neustaf
их несколько
во первых это запас по скорости сваливания , не ниже 1, 2
во вторых это обеспечение управляемости, в случае отказа двигателей, рулей должно хватать что бы компенсировать разворачивающий момент и сохранять заданные характеристики управляемости,
в третьих есть дополнительное ограничение при отказе двигателя, из за уменьшнения Ррасп
У меня сомнение, что по расходу руля высоты (в данном конкретном случае).
neustaf
Старожил форума
26.02.2019 12:37
Ъ
У меня сомнение, что по расходу руля высоты (в данном конкретном случае).
так это и есть ограничение по управляемости (созданию заданной перегрузке на единицу отклонения штурвала) это зависит еще и от центровки, но если литакие ограние для данного типа я ни в курсе.
НМ
Старожил форума
26.02.2019 20:53
33-й шпангоут
За ГУРУ - спасибо! Меня ещё никто гурой не обзывал. Берите сведения на вооружение, авось пригодятся.
Я вовсе не гуру и не творец, просто знаю немного больше, чем положено по инструкции.
Про "поражение цели без сброса" - лавры не мои. Не могу их себе присвоить.
Обратитесь к потомкам японских ветеранов Перл-Харбора. Они Вас поймут однозначно.
Что тут можно ещё сказать? Желаю Вам, и иже с Вами, успехов в нелёгком деле соблюдения всего и вся. И ни миллиметра "творческой жилки", т.к. она Вам категорически противопоказана. Вводит Вас в состояние аффекта, ступора, и.т.д. При наличии оной, боюсь, не хватил бы Вас кондратий, вместе со всей Вашей "gop & company". (Боже упаси!). Соблюдение - это ваш удел и ваш предел. А так, в целом, считаю, что беседа прошла в теплой и дружественной обстановке. Всего Вам хорошего! (От всей души, не притворяюсь).
P.S. Если что, не забывайте, заходите.
Всегда готов поделиться опытом и знаниями, до которых Вам не дало дойти "соблюдение".))))))
Всего Вам Доброго!
Немецкий Русский
Старожил форума
26.02.2019 20:55
Flanker2724
Спасибо..Вот "в сумме" паззл и можно сложить..Ту-34УБЛ.. Ну мне-то не нуно "втирать", а народу конкретика архи важна.. Тоже без обид...
А то вот тут немецкому русскому про ВСУ от ведущего пытаются звук "втюхать".. без зазрения...
А втюхивают люди редкие на форуме. Как-бы уделяют особое внимание .....
НМ
Старожил форума
26.02.2019 20:56
504
Уж, сокол... Всё поливаете погибших... Это всё Ваши предположения или факты, которым есть объективное подтверждение, или чёс своего эго, когда собственных достижений не хватает, и единственный шанс почувствовать себя выше - это принизить других? Вообще есть точный эпитет - чистоплюй. Вы себя так позиционируете? На себя со стороны не пробовали взглянуть?
И Вам, всего самого наилучшего!
Х-80
Старожил форума
26.02.2019 22:05
картошка
Еще Дельта 554 во многом схож, кроме последствий. Основные опоры шасси сложились, но фюзеляж не разрушился.

Нестабилизированный заход, потеря скорости, повышенная вертикальная, несвоевременное выравнивание.

Списали на оптическую иллюзию, у КВС-а были линзы, искажавшие восприятие глубины (расстояния).
От "скорость в норме" до столкновения около 10 секунд, все происходит очень быстро.

0438: 25.6 ВП скорость в норме
0438: 26.7 ВП снижение 700 футов в минуту
0438: 30.1 КВС я попаду туда
0438: 31.1 ВП небольшая потеря скорости
0438: 33.7 ВП выравнивай
0438: 34.2 в кабине [GPWS "повышенная скорость снижения"]
0438: 34 .3 ВП выравнивай
0438: 35.7 в кабине [GPWS "повышенная скорость снижения"]
0438: 36.5 в кабине [звук столкновения]

https://www.tailstrike.com/191 ...
На военном бомбере вариометр в футах?
И экипаж после БПРМ (в тч) не пользовался РВМВ?
Прошу легких и ненавязчивых разъяснений...
Таймень
Старожил форума
26.02.2019 23:04
1. Не встречал в военной авиации РФ, что бы что то мерялось в футах.
2. РВ малых высот, решает более обширные задачи. На ПК, по нему не пилотируют, а используют лишь для контроля (кратковременно, времени нет на него "пялиться" особо), сличая с барометрическим высотомером. Если баррометрический от системы СВС, то он более чувствителен и точен.
(ФАв.)
картошка
Старожил форума
26.02.2019 23:13
Х-80
На военном бомбере вариометр в футах?
И экипаж после БПРМ (в тч) не пользовался РВМВ?
Прошу легких и ненавязчивых разъяснений...
Это история про то, как "летающую сосиску" MD-88 плюхнули на полосу в далеком 1996 году (фото и оригинал расшифровки по ссылке).
С повышенной вертикальной и без своевременного выравнивания. Расшифровка оттуда. Просто в качестве примера, что там экипаж ничего плохого не ожидал и все произошло быстро.
klm911
Старожил форума
27.02.2019 20:29
картошка
Это история про то, как "летающую сосиску" MD-88 плюхнули на полосу в далеком 1996 году (фото и оригинал расшифровки по ссылке).
С повышенной вертикальной и без своевременного выравнивания. Расшифровка оттуда. Просто в качестве примера, что там экипаж ничего плохого не ожидал и все произошло быстро.
Летающая « Докторская «
33-й шпангоут
Старожил форума
27.02.2019 21:55
Х-80
На военном бомбере вариометр в футах?
И экипаж после БПРМ (в тч) не пользовался РВМВ?
Прошу легких и ненавязчивых разъяснений...
Нет там, естественно, никаких футов.
Экипаж военного бомбера и не должен использовать РВМВ, ни до БПРМ, ни после.
Закон: дальность до торца - высота (геометрическая, по баровысотомеру) - скорость.
Использование РВМВ на глиссаде, в Оленегорске - однозначный суицид.
Потому что вся подстилающая поверхность на ПК, с обоими курсами, находится ниже порогов ВПП.
33-й шпангоут
Старожил форума
27.02.2019 22:04
Таймень
1. Не встречал в военной авиации РФ, что бы что то мерялось в футах.
2. РВ малых высот, решает более обширные задачи. На ПК, по нему не пилотируют, а используют лишь для контроля (кратковременно, времени нет на него "пялиться" особо), сличая с барометрическим высотомером. Если баррометрический от системы СВС, то он более чувствителен и точен.
(ФАв.)
Не пользуют, даже для контроля. И с баровысотомером не сличают.
Времени особо нет, смысла тем более.
Кроме этого, твердо уверен, что Вам подобные вещи объяснять не нужно.
Не хуже меня всё это знаете.))))))))
Таймень
Старожил форума
27.02.2019 23:16
33
Не пользуют, даже для контроля. И с баровысотомером не сличают.
Времени особо нет, смысла тем более.
Кроме этого, твердо уверен, что Вам подобные вещи объяснять не нужно.
Не хуже меня всё это знаете.))))))))
___
Ну как пасмареть... я же все равно "выкручусь" ))
Где на РВ- М стоял задатчик "Опасной высоты" и красная лампа "Опасная высота" , который выкручивали на ВПР, при заходе на посадку (обычно 60м, либо на высоту своего метеоминимума, во ФА) и ставили индекс на Н мин. ист., при полетах на Нпр.мал., дабы не "цапать" ниже? (шел сигнал и звуковой и световой)
Правда эта приблуда не на всех модификациях РВ-Мал. была. И это контроль! А вот "пялиться" на указатель РВ-М на ПК действительно некогда.
33-й шпангоут
Старожил форума
28.02.2019 21:55
Таймень
33
Не пользуют, даже для контроля. И с баровысотомером не сличают.
Времени особо нет, смысла тем более.
Кроме этого, твердо уверен, что Вам подобные вещи объяснять не нужно.
Не хуже меня всё это знаете.))))))))
___
Ну как пасмареть... я же все равно "выкручусь" ))
Где на РВ- М стоял задатчик "Опасной высоты" и красная лампа "Опасная высота" , который выкручивали на ВПР, при заходе на посадку (обычно 60м, либо на высоту своего метеоминимума, во ФА) и ставили индекс на Н мин. ист., при полетах на Нпр.мал., дабы не "цапать" ниже? (шел сигнал и звуковой и световой)
Правда эта приблуда не на всех модификациях РВ-Мал. была. И это контроль! А вот "пялиться" на указатель РВ-М на ПК действительно некогда.
У нас на РВ-5, задатчик "Опасной высоты" (ручка-крутилка) стоял на левом нижнем обрезе индикатора.
На "20.00", по граждански.
Лампочка (желтая) на правом нижнем обрезе индикатора. На "16.00", по граждански.
(Это если мерять от потенции на "полшестого" т.е. 17.30).))))))))
Лампочка моргала, в ушах гудело. Была сигнализация, был контроль.
НМ
Старожил форума
01.03.2019 05:28
33-й шпангоут
У нас на РВ-5, задатчик "Опасной высоты" (ручка-крутилка) стоял на левом нижнем обрезе индикатора.
На "20.00", по граждански.
Лампочка (желтая) на правом нижнем обрезе индикатора. На "16.00", по граждански.
(Это если мерять от потенции на "полшестого" т.е. 17.30).))))))))
Лампочка моргала, в ушах гудело. Была сигнализация, был контроль.
И на какую высоту должен был быть установлен задатчик "Опасной высоты" РВ в том полёте?
neustaf
Старожил форума
01.03.2019 07:03
НМ
И на какую высоту должен был быть установлен задатчик "Опасной высоты" РВ в том полёте?
дедушки с буйками такой информацией не владеют? "не заплывайте за буйки", "не суйтесь в воду" - все их познания в авиации.
НМ
Старожил форума
01.03.2019 09:01
neustaf
дедушки с буйками такой информацией не владеют? "не заплывайте за буйки", "не суйтесь в воду" - все их познания в авиации.
Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
«Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».
И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Взгляд со стороны...
Старожил форума
01.03.2019 10:08
Я думаю, neustaf вряд ли это поймёт... он даже не понимает когда над ним стебаются...
Neustaf, в Германии так не принято?
neustaf
Старожил форума
01.03.2019 15:40
to Взгляд со стороны…, HM
Flood,
Взгляд со стороны...
Старожил форума
01.03.2019 15:53
Другого и не ожидал услышать...
Похоже на автомат, столько время шариться по всем веткам...да и похоже многие так думают и говорят, только их почему- то удаляют. Надо им хорошенько присмотреться кто есть who...
Взгляд со стороны...
Старожил форума
01.03.2019 15:57
Who, сам переведёшь?
33-й шпангоут
Старожил форума
01.03.2019 18:00
НМ
И на какую высоту должен был быть установлен задатчик "Опасной высоты" РВ в том полёте?
...на какую высоту должен был быть установлен задатчик "Опасной высоты" РВ в том полёте?....

Выскажу своё личное мнение по этому поводу.
Задатчик "Опасной высоты", по инструкции для ремесленников, должен был быть установлен на высоту ТЕКУЩЕГО метеоминимума КК. Т.е. 300*3 (если не ошибаюсь). В этом случае, с учетом рельефа, РВ заверещал и заморгал бы где-то перед ДПРМ, на дальности примерно 5, 5-6км. Но это СИГНАЛ, а не КОМАНДА. Принципиальное отличие в том, что при принятии СИГНАЛА есть выбор, как поступить. При принятии КОМАНДЫ её нужно выполнять. Ещё раз повторю: выдерживание глиссады при заходе на Оленей по РВ МВ - однозначный суицид.
НМ
Старожил форума
01.03.2019 18:19
33-й шпангоут
...на какую высоту должен был быть установлен задатчик "Опасной высоты" РВ в том полёте?....

Выскажу своё личное мнение по этому поводу.
Задатчик "Опасной высоты", по инструкции для ремесленников, должен был быть установлен на высоту ТЕКУЩЕГО метеоминимума КК. Т.е. 300*3 (если не ошибаюсь). В этом случае, с учетом рельефа, РВ заверещал и заморгал бы где-то перед ДПРМ, на дальности примерно 5, 5-6км. Но это СИГНАЛ, а не КОМАНДА. Принципиальное отличие в том, что при принятии СИГНАЛА есть выбор, как поступить. При принятии КОМАНДЫ её нужно выполнять. Ещё раз повторю: выдерживание глиссады при заходе на Оленей по РВ МВ - однозначный суицид.
Я вообще-то чуть про другое.
Мне просто интересно, на какую высоту на ТУ-22М3 устанавливается задатчик РВ после занятия Hкр.?
neustaf
Старожил форума
01.03.2019 18:21
Задатчик "Опасной высоты", по инструкции для ремесленников, должен был быть установлен на высоту ТЕКУЩЕГО метеоминимума КК. Т.е. 300*3 (если не ошибаюсь).


у нас было на ВПР и на 60 метров, если ВПР менее 60.
33-й шпангоут
Старожил форума
01.03.2019 20:40
НМ
Я вообще-то чуть про другое.
Мне просто интересно, на какую высоту на ТУ-22М3 устанавливается задатчик РВ после занятия Hкр.?
Однозначной цифры Нбез для Ту-22М3 с РВ-5 не существует.
В карте контрольных докладов есть доклад КК: "РВ включен, безопасная ... м". Обычно было 100м.
Тут всё зависит от конкретного полета, конкретного аэродрома, конкретного минимума КК, и от самого КК.
Как он сам себе установит, так ему и будет сигнал о достижении Н без. После этого он принимает решение.
Если не хочет убиться сам, и убить экипаж, то всегда ставит с "запасом", а дальше смотрит по условиям.
Pilot62
Старожил форума
01.03.2019 23:00
Некоторые тут обижаются на выражение "по понятиям"...
газик
Старожил форума
02.03.2019 00:11
neustaf
Задатчик "Опасной высоты", по инструкции для ремесленников, должен был быть установлен на высоту ТЕКУЩЕГО метеоминимума КК. Т.е. 300*3 (если не ошибаюсь).


у нас было на ВПР и на 60 метров, если ВПР менее 60.
За знание документов - пять!
А для чего при заходе по 2-й категории экипажу нужен звуковой сигнал от РВ на 60 метрах - просветите ?
neustaf
Старожил форума
02.03.2019 00:26
газик
За знание документов - пять!
А для чего при заходе по 2-й категории экипажу нужен звуковой сигнал от РВ на 60 метрах - просветите ?
полагаю вы и сами в курсе, у нас штурман высоты читал на ВПР+30 "Оценка", а РВ как доп сигнал , что до ВПР 30 осталось.
газик
Старожил форума
02.03.2019 00:38
33-й шпангоут
Потому что про использование ОПБ при заходе на посадку ничего не сказано в инструкциях для ремесленников,
которые максимум на что способны - соблюдать инструкцию. Инструкция пишется в расчете именно на ремесленников.
Т.е. тупых исполнителей среднего уровня. Может даже ниже среднего.
В неё изначально заложены ограничения и умолчания с большим запасом по всем параметрам.
Если принять возможности самолета, и его оборудования за 100%, то в инструкции от 100% остается максимум 80, а то и меньше.
Это, считаю, правильно. Из соображений, "если немного и нарушит", это не должно быть фатальным для экипажа.
Вопрос заключается в подходе к проблеме. Если он творческий, то человек (неважно, летчик, штурман, слесарь, повар) ищет возможности для реализации и использования всего того, что у него есть под руками. Если подход ремесленный, тогда только соблюдение того, что предписано инструкцией. И не дай бог, "полшага в сторону".
Я ничего не скрываю, и это не тайна. Сам так летал много лет, других учил этому. До сих пор спасибо говорят.
Не понимаю, почему у некоторых участников форума это вызывает неприятие, и даже полное отторжение.
Это ж элементарно, Ватсон! (Как говорил Ш. Холмс).
Согласен полностью!

На Ту-154 нигде не прописан такой заход: штурман управляет АП по курсу, а КВС по тангажу.

Но при появлении KLN-90 ( а потом и более крутых GPS), точность выдерживания курса штурманом (при определенной тренировке) была намного выше, чем РСП+ОСП (а именно +- 18 метров на высоте 60 метров при заходе по неточным системам).

И этот "творческий" подход помогал нам не один раз!

Но, знайки-деды-инспекторы в преступники нас записали бы.

Всегда был за простой подход: используй все, что обеспечит безопасное завершение полета (инструкции перепишут лет через 10-15, а жить надо сейчас).


газик
Старожил форума
02.03.2019 00:48
neustaf
полагаю вы и сами в курсе, у нас штурман высоты читал на ВПР+30 "Оценка", а РВ как доп сигнал , что до ВПР 30 осталось.
Не логично...
Я и так скажу "оценка" на 60 метрах.

Почему нельзя ставить задатчик РВ на 30 метров? Знаете ?
НМ
Старожил форума
02.03.2019 00:59
у нас было на ВПР и на 60 метров, если ВПР менее 60.

За знание документов - пять!
А для чего при заходе по 2-й категории экипажу нужен звуковой сигнал от РВ на 60 метрах - просветите ?
====
А когда-то и где-то было наоборот:
на ВПР и на 60 метров, если ВПР 60м и более, или на ближайшую меньшую, если 60 невозможно установить.
1..535455..6061

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru