Вы либо не понимаете, либо не хотите понять.
Инструментальная глиссада геометрическая, барические высоты будет ей соответствовать только в МСА, при низких температурах пролет ДПРМ пересчитывают.
Зимой удаление ТВГ всегда меньше чем заложено в схему, так как Нтвг не пересчитывают и фактическая геометрическая высота над торцом при входе в глиссаду получается меньше.
В ГА не пересчитывается по температуре только высота круга, да и в военной авиации тоже, т.к. ФАП подписали три министра. Все остальные высоты (пролёт дальнего и ближнего пересчитывают, что "геометрия" слилась с "барометрикой" и других способов не существует.
АВЛ
Старожил форума
14.02.2019 13:18
Никто не попробовал проверить инфу?
______
сходите к ОБС
kovs214
Старожил форума
14.02.2019 13:26
картошка
....Kovs214: Вы на маленьких летаете (если летаете)?
=====
да
---------
Спасибо за ответ. Значит большие у вас впереди. Есть большая разница при пилотировании больших и маленьких, с прямым управлением и бустерным.
=====
Kovs214:
картошка, немного недопонимает что такое масса, инерция и располагаемая перегрузка при заходе...
=====
Предположил 1.2G при скорости в 360.
Если недостаточно консервативно дайте знать, пересчитаем.
---------
Про этот самолёт я не знаю. На полтиннике располагаемая перегрузка в посадочной конфигурации 1, 35, т.е. прирост "туда-сюда" 0, 35. Для выравнивания самолёта нужна перегрузка в пределах 1, 15 - 1, 20.
А что может быть причиной принятия такого решения в тех условиях?
Простые геометрические построения показывают, что в тех условиях, а именно уклон ВПП от торца, можно было выполнить заход на посадку с более крутой глиссадой. При этом УНГ увеличивался на величину угла уклона полосы. При осуществлении захода по крутой (большей на угол уклона) глиссаде ТВГ перемещается ближе к БПРМ и соответственно позволяет пройти его на большей высоте. Возможно это обстоятельство давало запас высоты и улучшало условия посадки. А все, вместе взятое, и могло послужить, если не главным, то одним из аргументов для принятия решения КП на посадку именно в этот момент.
Sailor
Старожил форума
14.02.2019 13:43
Видел похожую ситуацию, на этом же типе, в такой же конфигурации и примерно таким же весом, но осенью и с контрастной полосой. Низ порядка 80-60 метров, командир шел по радиоглиссаде, увидел огни, увеличил вертикальную и уменьшил обороты, но настолько, что в точке начала выравнивания скорость упала до 320 (это при минимально допустимой 350!). После вопля ПРП "Поддержи!!!" рванул штурвал, расчёт метров 50, перегрузка 2, 5. Так что посадить в случае 22 января можно было, но что-то вмешалось ещё, не имея на руках результатов ОК трудно сказать что-либо определённое.
НМ
внимательно Вас слушаю про: "качество у них низкое, а тяги нет". 13.02.2019 15:51
каким это боком, к тому что Вы попытались опровергнуть 13.02.2019 15:44,
////_//_
Ваш туманные размышления оставьте при себе, пишите прописные истины, сидите на диване. А то что в сторону от бабушкиных заветов и вас заносит непонятно куда.
Простые геометрические построения показывают, что в тех условиях, а именно уклон ВПП от торца, можно было выполнить заход на посадку с более крутой глиссадой. При этом УНГ увеличивался на величину угла уклона полосы. При осуществлении захода по крутой (большей на угол уклона) глиссаде ТВГ перемещается ближе к БПРМ и соответственно позволяет пройти его на большей высоте. Возможно это обстоятельство давало запас высоты и улучшало условия посадки. А все, вместе взятое, и могло послужить, если не главным, то одним из аргументов для принятия решения КП на посадку именно в этот момент.
То что вы сидя на диване спите и вставляете случайным образом фразы из ветки?
Это не требует доказательств.
О чем там поют дедушки про тягу, УНГ , качество узнать не довелось.
neustaf
Старожил форума
14.02.2019 14:15
При осуществлении захода по крутой (большей на угол уклона) глиссаде ТВГ перемещается ближе к БПРМ
//___/////
Чем вы эту глиссаду забудите инструментально?
По вашему летчик определяет УНГ перед входом в глиссаду по КГС? Сделаю я ее 5 или нет лучше 6 градусов, вы так этот процесс представляете.
Судя по вашим словам, то 600м от торца ВПП 19 практически плато. А судя по фото-как раз виден уклон, если конечно, Ил скатывается от торца ВПП 19, т.е. плато практически нет. Так чему верить?
При осуществлении захода по крутой (большей на угол уклона) глиссаде ТВГ перемещается ближе к БПРМ
//___/////
Чем вы эту глиссаду забудите инструментально?
По вашему летчик определяет УНГ перед входом в глиссаду по КГС? Сделаю я ее 5 или нет лучше 6 градусов, вы так этот процесс представляете.
Элементарно. Любое геометрическое пострение на бумаге отражает величины показаний приборов в точке пространства. Стало быть, высоты, задающие углы переводятся в показания высотомеров на определенных дальностях от опорной точки. А догоняют глиссаду возможно так https://www.youtube.com/watch? ...
Судя по вашим словам, то 600м от торца ВПП 19 практически плато. А судя по фото-как раз виден уклон, если конечно, Ил скатывается от торца ВПП 19, т.е. плато практически нет. Так чему верить?
Там даже на видео видно, что при повороте камеры полоса уходит вниз. А первый раз коснулись они самого горба.
Элементарно. Любое геометрическое пострение на бумаге отражает величины показаний приборов в точке пространства. Стало быть, высоты, задающие углы переводятся в показания высотомеров на определенных дальностях от опорной точки. А догоняют глиссаду возможно так https://www.youtube.com/watch? ...
Высота пролёта ближнего, да и дальнего рассчитывается и указывается на схеме и не допускает никакой импровизации. Она зависит от дальности привода от полосы и наклона глиссады, так что заявлять об неизменности 50 метров над БПРМ - глупость. Бывают БПРМ и на 1, 5 км от полосы, а бывают и ближе, чем 1 км. Высоту пролёта приводов надо уточнять и по температуре. Что касается вертикальной скорости, то она зависит от угла наклона глиссады и от путевой скорости.
Я и не заявлял о "неизменности 50м". Эта цифра (а также 200м над ДПРМ) получается при УНГ=2°40ʹ и стандартном расположении приводов: БПРМ-1км, ДПРМ-4км. Естественно, при нестандартном расположении приводов производится перерасчет, и это всё есть в инструкции аэродрома на схемах захода, а также в сборниках АНИ. То, что перерасчет также производится при отклонении температуры от стандартной - тоже естественно, и понятно любому летающему. И про вертикальную - тоже естественно. Никто и не спорит.
ну и привязывать глиссаду к барометрическому высотомеру не верно, высоты геомтрические, иногда требуется перерасчеты барометрической высоты для пролета маркеров.
Как раз она и привязывается к БАРОМЕТРИЧЕСКОМУ высотомеру, с учетом температурной поправки.
По поводу температурных поправок: высоты прохода дальнего и ближнего рассчитываются и доводятся на предполётных указаниях дежурным штурманом. НО! Расчёт производится по Тнв У ЗЕМЛИ... А зимой зачастую бывают сильные температурные инверсии, когда у земли -20, а на высоте круга около 0. Поэтому высоты для контроля снижения используются, но в основном контроль глиссады идёт по глиссадной планке (это я про себя говорю)
Высоты прохода ДПРМ и БПРМ, дальность ТВГ, температуру по высотам, направление и скорость ветра на предполетных указаниях докладывает экипаж разведчика погоды. Для этого и производится разведка погоды и облёт РТС перед полетами.
Есть у меня товарищ, которого сразу после училища назначили КК на Ту-16. Наверное потому что отличник. Налёт, как он сам сказал был маленький, но качественный.
Да-а-а, тут ничего не поделаешь. Оказывается там не просто "горб"-там контруклон в 1*43".
Т.е. там склон, угол которого должен вычитаться из УНГ расчитанного для горизонтали. И такие "прыжки",
как на видео катастрофы недопустимы. При вычитании угла склона получается УНГ (к горизонту) около 1*.
Судя по вашим словам, то 600м от торца ВПП 19 практически плато. А судя по фото-как раз виден уклон, если конечно, Ил скатывается от торца ВПП 19, т.е. плато практически нет. Так чему верить?
Снято от 2-й РД с курсом 185, метров 750-800 от торца
Flanker2724
Старожил форума
14.02.2019 16:43
Есть у меня товарищ, которого сразу после училища назначили КК на Ту-16. Наверное потому что отличник. Налёт, как он сам сказал был маленький, но качественный.
==========
Когда нас 16-ть рыл одновременно пришло в полк только 12-ть распределили по должностям "лётчик"..остальных 4-х поставили на клетки в Аягузе на Миг-23 и в Николаевку на Су-24.. Не потому что типа "блатные" и "отличники", а потому что клеток свободных на момент не было в ШДР.. А так как Родина их сюда направила и взяла на себя обязательства "трудоустроить после выпуска", то в вышестоящем Штабе и приняли такое решение.. Как и у всех этим парням сразу после назначения пошла процентная надбавка "за песок".. В окладно-званьевых расценках они не приобрели-не потеряли.. По мере высвобождения свободных клеток в полку(переводы, списания, дембель) в течение года все они были поставлены на соответствующие должности в своём(нашем)полку..
По-сему данный момент про "лёйтнант" КК Ту-16 сразу после училища считаю несущественным и обыденным во времена "когда осины шуршали иначе" и никак не связан с количественно-качественным налётом.. учитывая, вдобавок, что на Ту-16 ни одно в/училище вроде как не выпускало . Или я опять "в бреде"...?;)
==========
..про "покраску снега" чуть попозже.. Руки посчитаю, сведу в таблицу и отрихтую мат-мудель...
Элементарно. Любое геометрическое пострение на бумаге
//////
Если вам элементарно менять УНГ по КГС, ветка уже изжила себя, пошли ультра спецы вход.
Не смею вам перечить. Я четко усвоил принцип "Ты начальник - я дурак". Однако я усвоил и другое. И теперь вам придется изложить собственную версию "Почему самолет "воткнулся" в полосу?", уважаемый.
Вы либо не понимаете, либо не хотите понять.
Инструментальная глиссада геометрическая, барические высоты будет ей соответствовать только в МСА, при низких температурах пролет ДПРМ пересчитывают.
Зимой удаление ТВГ всегда меньше чем заложено в схему, так как Нтвг не пересчитывают и фактическая геометрическая высота над торцом при входе в глиссаду получается меньше.
То есть вы хотите сказать, что заходят по радиовысотомеру? И при чем МСА и барометрический высотомер, если есть температурные поправки? А кремальера на барометрическом высотомере зачем тогда, если он только в МСА правильно показывает? Кремальерой никто давление не выставляет что ли?
1
Старожил форума
14.02.2019 17:07
Да и температура наружного воздуха....по себе помню, даже при минус 20 давление на полосе выставляешь при заходе, на полосе ВД-10 высоту 0 всегда показывал
504
Старожил форума
14.02.2019 17:30
по моим подспудным ощущениям, тут уже перемудрили с профилем, контруклоном, УНГ и т.п...
УНГ вроде как относительно горизонта считается и ограничен "снизу" препятствиями в полосе захода, а "сверху" посадочной конфигурацией. Профиль ВПП играет роль на выравнивании-выдерживании, а не на глиссаде. Ошибаюсь?
Да и температура наружного воздуха....по себе помню, даже при минус 20 давление на полосе выставляешь при заходе, на полосе ВД-10 высоту 0 всегда показывал
Это если вы выставили давление торца а на заходе при -20 высотомеры будет занижать показания на 7%. И если вы будете держать над ДПРМ 200 (Как по схеме) то фактически у вас будет 186 метров.
Это если вы выставили давление торца а на заходе при -20 высотомеры будет занижать показания на 7%. И если вы будете держать над ДПРМ 200 (Как по схеме) то фактически у вас будет 186 метров.
Че-то не помнится тумана при -20*. А на видео он есть.
Не смею вам перечить. Я четко усвоил принцип "Ты начальник - я дурак". Однако я усвоил и другое. И теперь вам придется изложить собственную версию "Почему самолет "воткнулся" в полосу?", уважаемый.
Мне супеспециалисту, который элементарно меняет наклон КГС как захочет возразить нечего.
А верочтнвхипричинах (по моему мнению) я написал один раз, хотите поищите, специально для вас повторять не буду.
по моим подспудным ощущениям, тут уже перемудрили с профилем, контруклоном, УНГ и т.п...
УНГ вроде как относительно горизонта считается и ограничен "снизу" препятствиями в полосе захода, а "сверху" посадочной конфигурацией. Профиль ВПП играет роль на выравнивании-выдерживании, а не на глиссаде. Ошибаюсь?
Так профиль пока не известен. К вечеру обещают его бытность.
Геометрическая? Она постоянна, пересчитваают Нбар.
Высота, естественно, геометрическая. Вопрос: какой высотомер меряет геометрическую высоту?
Ответ: никакой не меряет.
Единственный способ - барометрический высотомер с учетом всех поправок,
чтобы по максимуму совместить показания высотомера с геометрией.))))
Это если вы выставили давление торца а на заходе при -20 высотомеры будет занижать показания на 7%. И если вы будете держать над ДПРМ 200 (Как по схеме) то фактически у вас будет 186 метров.
На эшелоне перехода скручиваешь давление с 760 на давление аэродрома, температура -20, на полосе высота 0 всегда было, ни разу не замечал, что погрешность была
Да-а-а, тут ничего не поделаешь. Оказывается там не просто "горб"-там контруклон в 1*43".
Т.е. там склон, угол которого должен вычитаться из УНГ расчитанного для горизонтали. И такие "прыжки",
как на видео катастрофы недопустимы. При вычитании угла склона получается УНГ (к горизонту) около 1*.
К тому же, с этим курсом захода, начало концевой полосы безопасности (длина 400м) находится на 20 м ниже порога.
Что подтверждает общую картину рельефа на участке от расчета 410м до начала КПБ,
На эшелоне перехода скручиваешь давление с 760 на давление аэродрома, температура -20, на полосе высота 0 всегда было, ни разу не замечал, что погрешность была
Вы все же не понимаете и не пытаетесь понять о какой погрешности я говорю,
Судя по профилю вертолетчик, захода у вас по ОСПу были?
Погрешность от геометрической высоты у барометрической 1 процент на 5 градусов, это методические погрешности.
Если вы поставите на торце давление торца , то высота конечно будет 0, но с ростом высоты будет расти и абсолютная погрешность между геометрической и барической, на 1000 метров барической , геометрическая будет всего 700.
При заходе по ОСП при низких температурах пересчитывают высоту пролета ДПРМ , если по стандарту 200, то при минус 20 надо держать 215 чтобы выдержать УНГ.
Возможно, гугл мапс так и показывает, но на деле совсем не так. Вечером поищу ИПП, отпишусь
Этот не гуглмапс. Ошибки могут быть, не отрицаю. Поэтому и дал информацию в относительных величинах.
В пределах одного спутникового снимка более-менее точно, можно верить. При переходе со снимка на снимок, как правило, возникают ошибки в измерениях, особенно по высоте. Здесь же вся ВПП находится на одном снимке. Очень интересно сравнить с ИПП, ждёмс......))))
Вы все же не понимаете и не пытаетесь понять о какой погрешности я говорю,
Судя по профилю вертолетчик, захода у вас по ОСПу были?
Погрешность от геометрической высоты у барометрической 1 процент на 5 градусов, это методические погрешности.
Если вы поставите на торце давление торца , то высота конечно будет 0, но с ростом высоты будет расти и абсолютная погрешность между геометрической и барической, на 1000 метров барической , геометрическая будет всего 700.
При заходе по ОСП при низких температурах пересчитывают высоту пролета ДПРМ , если по стандарту 200, то при минус 20 надо держать 215 чтобы выдержать УНГ.
Тут не верю/не верю.Да, я с вертикальных. У нас заходы были только по ОСП, иногда ОСП+РСП. Видимо у нас пересчет показаний ВД-10 не актуален, скорости и высоты другие. Хотя и ходя из вашей логики должно было быть заметно при перелётах с одного аэродрома на другой, то есть не выставил 0 на полосе и потом на эту же полосу выполнил посадку, тогда погрешность не видна, а при заходе на другой должна быть ошибка. Но вот ни разу не было такого, выставил давление аэродрома посадки и на полосе высота 0. И исходя из приведенной вами погрешности 1% на 5° температуры, на высоте 100 м при проходе БПРМ при Тнв минус 20, погрешность показаний барометрического высотомера от МСА составит 7 м, а это не принципиально абсолютно, на ста метрах проход БПРМ или на 93-х. Полосу на этой высоте уже видеть должен и заходить визуально. Да и цена деления 10 м, и толщина стрелки примерно столько же, 5-7 м глазом погрешность показаний не увидишь
На эшелоне перехода скручиваешь давление с 760 на давление аэродрома, температура -20, на полосе высота 0 всегда было, ни разу не замечал, что погрешность была
Погрешность возрастает при повороте стрелок. Чем больше поворот, тем больше погрешность. А на пороге, где и замерили давление и сообщили на борт, она равна 0.
Никто не призывает снег красить. Именно, не ёрничайте. Просто было обращено внимание на абсолютно естественное ухудшение возможностей пилота определять визуально глубину, перспективу пространства, в условиях ВПП, покрытой свежевыпавшим снегом, ухудшения видимости в снежном заряде, сумерек и плотной облачности. Вылетал экипаж в одних условиях (их подсознательно и ожидал увидеть), по факту - сами знаете, что...
Никто не призывает снег красить. Именно, не ёрничайте.
Именно не ёрничаю, а больше Вам скажу.. Я в курсе того, что при проведении полётов в зимний период на аэродроме базирования(посадки) в целях своевременной адаптации взгляда лётчика при определении высоты начала выравнивания в условиях сложно-различаемой подстилающей поверхности в виде снегового покрова допустимо подкрашивание подстилающей поверхности контрастирующим вещ-вом . Если Вы укажете мне на Документ, Обязывающий это делать в соответствующих условиях - я перед Вами свой ЗШ сниму и хрястну его об ВПП .
Никто не призывает..это уже косвенное подтверждение того, что мой ЗШ останется цел.. Но Уважаемый KLM911 заявил, что даже на АН-2 при посадках в "снежную жопу" на лыжах снег "подкрашивали" ..
// Даже для Ан-2 на площадках зону приземления " чернили" , чтобы не разломать "случаем" на лыжах и автобусных скоростях. Здесь не было времени, или не придали значения таким мелочам.//
Это ли не призыв-вопрос к обязательности "покраски" и соответствующему "размандяйству" в этом направлении со стороны отцов-командиров..?! Только так я вижу постановку данного вопроса...
То antonov-24:
Прискорбно жаль ( и это точно без ёрничания ) что не ответят те, о ком мы все сейчас здесь рассуждаем. И почему с рабочими движками на второй даже не попытались уйти, а впечатались в земельку , которую сапоги , некоторые, наверное, хоть в снегу хоть с закрытыми глазами видят и не парятся по этому поводу
Да..Прискорбно..Что ТЕ(ТОТ) не ответит.. Вот и приходится пояснять некие "нюансы"..И "некоторый сапог, который хоть в снегу..хоть с закрытыми глазами не парится по этому поводу.." это , наверняка, ко мне... Так вот.. Парился... и не только я один... и ныне парятся... Потому как нет такой обязаловки контрастировать ТНВ(точка начала выравнивания).. В авиаполках подготовка ВПП к полётам - это прерогатива ОБАТО и ОБС РТО.. Ком АП может им поставить задачу выкрасить район снега 50х150 чем-нибудь сами придумайте.. Но у тех всегда есть отмаз, что нету лишних бойцов..нету вёдер..нету сажи в таком объёме в полковой котельне..да и вообще мы все на газу... А теперь представьте вдруг такую ситуацию.. Полк летает в Олене..все садятся нормально..И тут вдруг "причехлило"... Снег метёт и присыпает... В воздухе остаётся пара..два боевых... видимость ухудшается... У Командира о чём должна голова болеть в первую очередь..? Как бы мне снег покрасить около торца ВПП или некие иные мысли..?
А вот как Уважаемый пилот ГА(ГВФ) Вы сможете мне сказать ? На скольких аэродромах во всяких "игарках, бодайбах и колымах" вас встречало на выравнивании затемнённое пятно на снегу в районе начала ВПП...? Только не скажите, что постоянно..а то я второй раз свой ЗШ расколочу..
То Безлошадный В.Г.:
Я из сапогов. На ледовом аэродроме Грем-Бэлл красили разметку ВПП углем во времена Союза.
Немного не о том, ну да ладно... Вы сто пудов из наземных сапогов, а возможно и из ОБАТО(ОБС РТО)..ну максимум из ИТС.. Оно Вам и даром не нужно.. Кто там чем рисует-сыпет..У вас своих дел "за гланды".. Не..Может и из лётных, но не пилотирующий..имхо
Про сам еродром не буду.. т.к. он особенный, несвойственный.. Рисовать углём общее направление(осевая) и боковые полосы ограничения ВПП - это неска иное от темы "красить снег"... Раньше в лихие годы кострами делали подобное.. полосу показывали..(щас прожектора по-дневному) и огни ВПП на мах мощность.. Учитывая моё некое пристрастие позволю себе выложить ссылочку про той-та еродром.... наверное многие увидят это впервые...
https://www.youtube.com/watch? ...
То Таймень : Сергеич ! Ну уж нам-то не знать... как "сам выбирай колор и сам крась"... Но что-бы к утру было и генералу понравилось..
А рекомендации к покраске снега были в большей степени к училищной системе(хотя в зимний период курсантов не возили)... к системе переучивания на новый тип(в Центрах)... Мне приходилось летать и просто садиться в зимний период на снежных аэрах..НИГДЕ не встречал подмогу для "уцепиться глазом"....
Данную тему "отвлечения" считаю очередным способом "погрызть кактус" от скукоты... как и возможность сесть с высокой глиссады..и натягивание "шаталова на оленя".. вторые режимы в формулах и схемах..углы глиссады и их установка.. температурные и иные поправки при высотах прохода приводов.. Даже классность КК тут присутствует косвенно... А вот то, что РП дал "в рыло" ком АП - это очень показательный слушок-с... Комиссия в полку продолжает работу...
Честь имею.. и никаких "Джеков потных"..не люблю...
neustaf
Старожил форума
14.02.2019 19:05
То 1.
БПРМ высоту пролета и не пересчитваают, ДПРМ считают.
Sailor
Старожил форума
14.02.2019 19:30
ИПП не свежее но тем не менее: КТА 211.8 м, пороги (оба) 222.4 м