Cтранно, почему никто не вспомнил об особенности полосы в Оленьей? КТА находится гораздо ниже обеих торцов.
Помнят все, кто её видел, но она в таком виде существует десятки лет и исправить её это значит заново построить. Есть мнения, что середина ВПП на 12 метров ниже торца какого-то, - это дело начальников, решать можно/нельзя с такой ВПП летать - раз молчат, значит можно.
В ГА России CFIT (тьфу-тьфу) вроде как подвылечили. С Петрозаводска не было катастроф. В ЭА были Иркутск (Ан-12) и Индонезия(RRJ-95), а армии сравнительно недавно Тикси. Хотя и в ГА звоночки были. ВАе в нерюнгри, Ан-24 в, Ванаваре и Белой горе, А-321 УА в Казани. Да и А-321 АФЛ в Калининграде тоже возможно, из этого ряда...
С ув.RR
Поясните пожалуйста, кто в курсе, на таких серьезных аппаратах систем на подобие EVS / SVS не предусмотрено?
Какие там EVS, там и элементарного TAWS нету.
У наших авиастроителней такая философия, что в таких самолетах должно быть только то, что для ведения войны нужно. А то, что эти самолеты 90% ресурса в мирное время эксплуатируются, этого как бы нет!
Как то не вяжуться травмы и легальность с "отрывом кабины".
В 1984 во время омской катастрофу у Ту-154 оторвало кабину, и она больше километра кувыркалось по бетону. Травмы у экипажа были небольшие при том что престегнуты на Ту-154 куда хуже чем на Ту-22М...
Так что выдимо что-то еще. И обращает внимание что сразу погибли то кто сидел справа.. Видимо кабина во что-то вьехала...
С ув.RR
Формулу кинетический энергии помните, физика 8-й класс ? Пропорциональна квадрату скорости. А теперь сравните скорость на заходе Полтинника и Бэкфаера .
У меня на аварийной посадке была скорость касания 390 на миг-21и ничего выдержала спарка!
31.12.1988 в Одессе Ту-134А коснулся на 415 КМ/Ч и самолет выдержал и пассажиры.
Что характерно, данную скорость еще никто из пассажирских "побить" не может.
Формулу кинетический энергии помните, физика 8-й класс ? Пропорциональна квадрату скорости. А теперь сравните скорость на заходе Полтинника и Бэкфаера .
И какая же скорость посадочная Ту-154 по-Вашему?
stas0204
Старожил форума
23.01.2019 10:53
Глянул спутниковую Оленегорска-печальное зрелище:почти 3 десятка самолетов свезены в кучу(видимо по ресурсу), остальных всего 6 (ежели не во время полетов сделан снимок)При союзе(по моему)боеспособность полка не менее 95% техники-к нам в ТЕЧ по тревоге даже к полуразобранному самолету летчики "курить" прибегали...Видимо там и налет соответствующий....
31.12.1988 в Одессе Ту-134А коснулся на 415 КМ/Ч и самолет выдержал и пассажиры.
Что характерно, данную скорость еще никто из пассажирских "побить" не может.
О первых реактивных, которые делал ещё сам А.Н. до сих пор ходят легенды в плане прочности. Те же Ту-16, 104, 124. Ту-134А это развитие 124.
У меня правак при входе в глиссаду вместо полного выпуска закрылков - полностью их убрал. Опыта ещё мало было, очухался только когда АУАСП заморгал, да Рита заверещала. Врубил форсажи, ушли на 2-й. Т.к. летали смыки по системам захода, да в эту смену Миша Хома до полосы примостился - никто и не заметил. Праваку объявил внеочередной день рождения. Он, кстати на Белой после комдивом стал. Веллингтоном называли и по отчеству.
Парней жалко. Жаль , что командиру не вбили с молодости в голову, что уход на 2-й есть ГРАМОТНОЕ исправление неудачного захода..
ЕМНИП 154-Б2 с трёхщелевым закрылком на 45 градусов около 265. Ошибаюсь ?
Закрылки 36 гр., масса 76-80 т., скорость 265 - смотрите таблицу на стр.20. https://docviewer.yandex.ru/vi ... Ту-22М и Ту-154Б-2 "перекликаются" в некоторых вещах (АБСУ, например), но 22М3 это уже другой самолёт, если и можно его сравнивать, то с 154М и то "с натяжкой".
Бэшки много и с закрылками 28 летали. Там по глиссаде 285-295. Касание 275-280
С ув.RR
Когда так летали ? На полосы 4 км. ? В 80-х и начале 90-х расшифровщики за это пороли. Опять же на резине и тормозах сказывалось не лучшим образом, которые и в те времена были дефицитом в АТБ. Начальник цеха оперативки на лётном разборе грозился даже привлекать проштрафившиеся экипажи на замену колёс. )))
Формулу кинетический энергии помните, физика 8-й класс ? Пропорциональна квадрату скорости. А теперь сравните скорость на заходе Полтинника и Бэкфаера .
Как говорил Наше Всё, "железо восстановим, людей не вернуть". Но, в любом случае, такие регулярные катастрофы и аварии свидетельствуют о серьёзном неблагополучии в военной авиации. Хотя, казалось бы, в отличие от проклятых 90-х теперь и запчасти есть, и керосина достаточно, и жалованья немаленькие без задержек, а всё что-то да не так...
Думаю полётов стало в разы больше. Самолётов боеготовых больше. Поэтому и кол-во лётных происшествий увеличилось. Статистика, никуда не деться. Над снижением подобного рода статистики надо работать "засучив рукава". Безумно жаль погибших пилотов и на "шиле" и на "утёнках". Они выполняли свою работу. Как умели. Отважные люди! Склоняю голову! Вечная память!
Помнят все, кто её видел, но она в таком виде существует десятки лет и исправить её это значит заново построить. Есть мнения, что середина ВПП на 12 метров ниже торца какого-то, - это дело начальников, решать можно/нельзя с такой ВПП летать - раз молчат, значит можно.
Это я к тому, что если при посадке на высоте 10 метров завязать пилоту глаза (попадание в мощный снежный заряд) да ещё с такой полосой - результат непредсказуем
Это я к тому, что если при посадке на высоте 10 метров завязать пилоту глаза (попадание в мощный снежный заряд) да ещё с такой полосой - результат непредсказуем
По Вашему выходит, что с 10 метров уход невозможен и потеря визуального контакта с землёй фатальна - катастрофическая ситуация, так понимать?
По Вашему выходит, что с 10 метров уход невозможен и потеря визуального контакта с землёй фатальна - катастрофическая ситуация, так понимать?
Да я такого и не утверждал, можно и после касания уйти. Но, судя по всему, КВС было уже принято решение садиться . Но вслепую, опираясь только на чувствительность "пятой точки" да ещё с такой полосой, сделать это весьма затруднительно. А что такое "уронить" самолёт с 5-8 м - результат очевиден
ivf
Старожил форума
23.01.2019 12:40
Похожии ситуации случались в "Оленьи" и раньше:
- экипаж Лыбина (светлая память);
- экипаж Тимченко (01.06
1985г.).
Ту-22М по массагабаритным тот же Ту-154, да и на этом их сходство не заканчивается. Делались одним КБ в одни годы, там достаточно много общего.
С ув.RR
Из прочитанного делаю выводы.
1. Ошибка в технике пилотирования.
2. Неподготовленность к полетам в данных метеоусловиях.
3. Ошибка в работе ГРП.
4. Причина всех ошибок - результат Сердюковского руководства войсками. Развал школы подготовки летных кадров. Опытных пилотов уже нет или мало, молодых учить некому. Нет планомерной передачи опыта летной работы, накопленного десятилетиями. Нет связи поколений.
5. Аварии и катастрофы были всегда, но их регулярность сейчас и реальный уровень подготовки летного состава, сильно отличается от времен 20 летней давности, не в лучшую сторону. Нет плановой ротации на базе знаний и умений, есть ротация на базе родственных связей.
Из прочитанного делаю выводы.
1. Ошибка в технике пилотирования.
2. Неподготовленность к полетам в данных метеоусловиях.
3. Ошибка в работе ГРП.
4. Причина всех ошибок - результат Сердюковского руководства войсками. Развал школы подготовки летных кадров. Опытных пилотов уже нет или мало, молодых учить некому. Нет планомерной передачи опыта летной работы, накопленного десятилетиями. Нет связи поколений.
5. Аварии и катастрофы были всегда, но их регулярность сейчас и реальный уровень подготовки летного состава, сильно отличается от времен 20 летней давности, не в лучшую сторону. Нет плановой ротации на базе знаний и умений, есть ротация на базе родственных связей.
20 лет назад? это 98-99 год? о каком уровне подготовки могла идти речь в те года? 20 часов за год? и сколько у лётчиков сейчас налёт, не сравнить, тут уже впору об усталости говорить. тем более как например проводит военный новогодний праздники? спортивный праздник, вечерняя поверка, внезапная проверка, спортивный праздник, вечерняя поверка итд
20 лет назад? это 98-99 год? о каком уровне подготовки могла идти речь в те года? 20 часов за год? и сколько у лётчиков сейчас налёт, не сравнить, тут уже впору об усталости говорить. тем более как например проводит военный новогодний праздники? спортивный праздник, вечерняя поверка, внезапная проверка, спортивный праздник, вечерняя поверка итд
В 98-99 ещё были пилоты закваски 80-х. Налет был нормальный, не у всех правда, но был. Сложность полетов была значительно выше чем в 80-х. Правда это я говорю про ВТА. Про ДА не знаю. Но суть не меняется. На сегодня боевая подготовка хуже однозначно, если брать среднюю температуру по больнице.
Captain Smollett
Старожил форума
23.01.2019 16:37
arcadi007
В 98-99 ещё были пилоты закваски 80-х. Налет был нормальный, не у всех правда, но был.
Ключевые слова - НЕ У ВСЕХ. У всех - 8 часов. И то для этого стрелков на роль помножили, чтоб взамен правака впихнуть
serr
Старожил форума
23.01.2019 16:40
КК- Гурьев Алексей (погиб), ПКК- Мазурин Константин (погиб), ШК- Рылков Максим (реанимация), ШО- Грейф Виктор (погиб)
А вот ещё история!
В Монгохто летал полковник Багаев - начальник политотдета. Сперва на Ту-16, потом на Ту-22М2, 3. Перевёлся он в Николаев. Там во время взлёта на Ту-22М3 у самолёта отломилось крыло. Багаев успел весь экипаж катапультировать, а сам не успел - погиб. Такая история с техникой могло быть и здесь.
Из экипажа Багаева в живых остался один штурман. И была там "двойка", а не М3
Captain Smollett
Старожил форума
23.01.2019 16:41
Вдогонку.
В те же годы, в дополнение к "исправному" и "боеготовому", было введено понятие "условно исправный"
serr
Старожил форума
23.01.2019 16:43
https://www.youtube.com/watch? ... Лётчика бомбардировщика Ту-22МЗ отправляю из Оленегорска в Североморск. Оттуда спецбортом Ил-76 он будет доставлен в Москву
В ГА России CFIT (тьфу-тьфу) вроде как подвылечили. С Петрозаводска не было катастроф. В ЭА были Иркутск (Ан-12) и Индонезия(RRJ-95), а армии сравнительно недавно Тикси. Хотя и в ГА звоночки были. ВАе в нерюнгри, Ан-24 в, Ванаваре и Белой горе, А-321 УА в Казани. Да и А-321 АФЛ в Калининграде тоже возможно, из этого ряда...
С ув.RR
arcadi007
В 98-99 ещё были пилоты закваски 80-х. Налет был нормальный, не у всех правда, но был.
Ключевые слова - НЕ У ВСЕХ. У всех - 8 часов. И то для этого стрелков на роль помножили, чтоб взамен правака впихнуть
Разговор ни о чем. Я говорю то что знаю. У меня меньше 200 не было. Я говорю про уровень подготовки заложенный изначально.
Captain Smollett
Старожил форума
23.01.2019 17:42
arcadi007
Разговор ни о чем. Я говорю то что знаю. У меня меньше 200 не было.
Это значит, что Вы не из числа ВСЕХ. Которые минуты вокруг трубы ловили
Из прочитанного делаю выводы.
1. Ошибка в технике пилотирования.
2. Неподготовленность к полетам в данных метеоусловиях.
3. Ошибка в работе ГРП.
4. Причина всех ошибок - результат Сердюковского руководства войсками. Развал школы подготовки летных кадров. Опытных пилотов уже нет или мало, молодых учить некому. Нет планомерной передачи опыта летной работы, накопленного десятилетиями. Нет связи поколений.
5. Аварии и катастрофы были всегда, но их регулярность сейчас и реальный уровень подготовки летного состава, сильно отличается от времен 20 летней давности, не в лучшую сторону. Нет плановой ротации на базе знаний и умений, есть ротация на базе родственных связей.
Абсолютно согласен! У нас в части оптимизировали при Сердюкове опытных инструкторов кому больше 45 лет на дембель ((( Да так и всем ВВС (ВКС).
ganss:
1. Ошибка в технике пилотирования.
Согласен с этим пунктом на все 100, остальные пункты - хрень!
RIП
Старожил форума
23.01.2019 18:51
arcadi007
Старожил форума
23.01.2019 15:50
Из прочитанного делаю выводы.
1. Ошибка в технике пилотирования.
2. Неподготовленность к полетам в данных метеоусловиях.
3. Ошибка в работе ГРП.
4. Причина всех ошибок - результат Сердюковского руководства войсками. Развал школы подготовки летных кадров. Опытных пилотов уже нет или мало, молодых учить некому. Нет планомерной передачи опыта летной работы, накопленного десятилетиями. Нет связи поколений.
5. Аварии и катастрофы были всегда, но их регулярность сейчас и реальный уровень подготовки летного состава, сильно отличается от времен 20 летней давности, не в лучшую сторону. Нет плановой ротации на базе знаний и умений, есть ротация на базе родственных связей.
Акт комиссии по расследованию Л.П готов. Экипаж погиб. Сердюков не при делах. За все отвечает ГРП.
Абсолютно согласен! У нас в части оптимизировали при Сердюкове опытных инструкторов кому больше 45 лет на дембель ((( Да так и всем ВВС (ВКС).
Поправлю. Не больше 45, а кому больше 44. Такая вот была незаконная тихая указивка. Сразу куча народа попала под раздачу.
Правда, кто похитрее, зацепился. А там Сердюкова ушли, да сделали возможность служить до 50 лет, и эти ребятишки успешно добили ко конца и уволились не так давно.
Из прочитанного делаю выводы.
1. Ошибка в технике пилотирования.
2. Неподготовленность к полетам в данных метеоусловиях.
3. Ошибка в работе ГРП.
4. Причина всех ошибок - результат Сердюковского руководства войсками. Развал школы подготовки летных кадров. Опытных пилотов уже нет или мало, молодых учить некому. Нет планомерной передачи опыта летной работы, накопленного десятилетиями. Нет связи поколений.
5. Аварии и катастрофы были всегда, но их регулярность сейчас и реальный уровень подготовки летного состава, сильно отличается от времен 20 летней давности, не в лучшую сторону. Нет плановой ротации на базе знаний и умений, есть ротация на базе родственных связей.
По п.№4 очень правильно.
С подачи Сердюкова и Ко в авиации была сломана советская система. Которая создавалась десятилетиями, методом проб и ошибок, но вполне себе неплохо работала. Во всяком случае реальная боеготовность была в разы выше. А сейчас 3/4 самолётного парка стащены в отстойники, штабы марают бумагу тоннами, а народ строится по пять раз в сутки или ходит "через день на ремень".
ganss:
1. Ошибка в технике пилотирования.
Согласен с этим пунктом на все 100, остальные пункты - хрень!
Если майор был КК, значит он был командир отряда или замкомэска, справа также майор находился - т.е. командирский экипаж тренировался в СМУ, самые подготовленные летчики полка? - я правильно понимаю ситуацию с составом экипажа?