В том то и дело, что была и потеря скорости и не было выравнивания.
Мои изыскания ставят целью исключительно лишь опровержение утверждения о неизбежной фатальности захода на Ту-22М3 при превышении над БПРМ в два раза.
Тем более, что никто так и не раскрыл секрета, тренируются ли на типе заходить по крутой глиссаде.
В Цирке и медведи ездят на одноколёсном велосипеде, ...но их этому учат долго.
картошка, немного недопонимает что такое масса, инерция и располагаемая перегрузка при заходе...
Flanker2724
Старожил форума
14.02.2019 10:40
Ужоснах... Давайте луччи снег красить в ТНВ, а то некоторые скоро молицца на колени встанут и могут лоб расшибить невыровнимши со слепу... Кстати, коллеги-сапоги..! Поднимите руку у кого где в полке снег зимой красили, как часто и каким цветом...? Да..И чтобы не подумали, что я ёрничаю... Не опускайте руки..я записую...
картошка, немного недопонимает что такое масса, инерция и располагаемая перегрузка при заходе...
Он как раз все хорошо понимает,
Только в той схеме отсутствует человеческий фактор, как в том кино...отсутствует понимание о налете в 500 часов общего, недосчитано о ложбине на полосе. Дальше я не буду перечислять.
Это не к нему Об остальном я вижу только непонимание и попытка оправдаться.многое расставила бы запись переговоров от предпосадочный подготовки. Ну здесь я так думаю будет полный пипец, и вы этого не увидите...
Вы врете, вы лжец, где я писал, что летал на Ту-22?
====
neustaf 14.02.2019 08:45 "...Название вашего учебного заведения даже аршинными буквами на меня не действуетю если на кафедре вас учили по тем мурзилкам, ..."
====
может ткнёте меня в то место, где я писал аршинными буквами о каком-то моём учебного заведении?
П.С. насчёт "УНГ, качество , тяга, слова непонятные", - погуглили, или до сих пор "слова непонятные"?
Приятных грёз, "теоретический лётчик"!
случайные копи-пасте из ветки, вы о чем? чего то приснилось на диване?
спите спокойно, ешьте суп индюшачий, его герой был таким же как вы надутый, пишите прописные истины и не влезайте в разговор, если не способны его продолжить,
АВЛ
Старожил форума
14.02.2019 10:48
.отсутствует понимание о налете в 500 часов общего,
_________
воще-то в ВВС 500ч это уровень 1-го класса
Таймень
Старожил форума
14.02.2019 10:52
Flanker2724
Кстати, коллеги-сапоги..! Поднимите руку у кого где в полке снег зимой красили, как часто и каким цветом...?
___
Поднимаю!
Когда приезжала какая нить комиссия или "шишка достойная" в полк, и зимой подбеливали бордюры вперемешку с гудроном (РБВ) или там чередовали еще какой краской, прямо по заснеженным, иль там обледенелым камням... )))
Flanker2724
Кстати, коллеги-сапоги..! Поднимите руку у кого где в полке снег зимой красили, как часто и каким цветом...?
___
Поднимаю!
Когда приезжала какая нить комиссия или "шишка достойная" в полк, и зимой подбеливали бордюры вперемешку с гудроном (РБВ) или там чередовали еще какой краской, прямо по заснеженным, иль там обледенелым камням... )))
Ужоснах... Давайте луччи снег красить в ТНВ, а то некоторые скоро молицца на колени встанут и могут лоб расшибить невыровнимши со слепу... Кстати, коллеги-сапоги..! Поднимите руку у кого где в полке снег зимой красили, как часто и каким цветом...? Да..И чтобы не подумали, что я ёрничаю... Не опускайте руки..я записую...
Никто не призывает снег красить. Именно, не ёрничайте. Просто было обращено внимание на абсолютно естественное ухудшение возможностей пилота определять визуально глубину, перспективу пространства, в условиях ВПП, покрытой свежевыпавшим снегом, ухудшения видимости в снежном заряде, сумерек и плотной облачности. Вылетал экипаж в одних условиях (их подсознательно и ожидал увидеть), по факту - сами знаете, что...
Глиссада строится по дальности от порога ВПП и показаниям БАРОМЕТРИЧЕСКОГО высотомера, на котором установлено давление на уровне порога ВПП с курсом захода. В данном случае, порог ВПП 19 находится на h абс 217 м, это "0" отсчета высоты при заходе. Высота над БПРМ по БАРОМЕТРИЧЕСКОМУ высотомеру должна быть 50 м (при УНГ 2°40ʹ). БПРМ находится ниже порога на 36 м, отсюда: высота по РВ над БПРМ должна быть 50+36=86м. Заход в СМУ, ориентируясь по РВ, не зная профиля рельефа местности, не зная на какой абсолютной высоте стоят привода - это преступление. Поляки это доказали 10.04.2010. Здесь же, экипаж наверняка знал эти особенности. Причина катастрофы не в высотах прохода БПРМ по ВД или РВ, а совсем в другом. Об этом уже было сказано не один раз на этой ветке. Ещё раз повторяю: высота пролета БПРМ при УНГ 2°40ʹ равна 50м по БАРОМЕТРИЧЕСКОМУ высотомеру, независимо от Оленегорска, или не Оленегорска. Таких аэродромов много, на вскидку: Оленегорск, Смоленск, Братск (это что ещё помню). Есть ещё и обратная сторона: рельеф выше порога ВПП. Наглядный пример АН-12 в Иркутске-2, 26.12.2013. Нырнули под глиссаду, за 1, 5 км до торца, в надежде найти землю глазами, а там рельеф +22м от порога ВПП, и на нем ангары военных складов, ещё + 5-7м. Так вот и остались ребята, в этих ангарах, навечно..... Двоих из них, знал лично. Не одну канистру спирта вместе выпили.......
Высота пролёта ближнего, да и дальнего рассчитывается и указывается на схеме и не допускает никакой импровизации. Она зависит от дальности привода от полосы и наклона глиссады, так что заявлять об неизменности 50 метров над БПРМ - глупость. Бывают БПРМ и на 1, 5 км от полосы, а бывают и ближе, чем 1 км. Высоту пролёта приводов надо уточнять и по температуре. Что касается вертикальной скорости, то она зависит от угла наклона глиссады и от путевой скорости.
Таймень
Старожил форума
14.02.2019 11:04
АВЛ
воще-то в ВВС 500ч это уровень 1-го класса
___
Ну сейчас так! Раньше, вроде как было по Пр. ГК (МО)- 2-ой- 450ч, 1-й- 600ч. О чем вобщем то и говорит умудренный опытом В. Томаровский...... и так по многим пунктам...
Ведь есть же понимание- " Военный летчик 1-го класса" и "Первоклассный летчик!" (чуешь разницу?)
Высота пролёта ближнего, да и дальнего рассчитывается и указывается на схеме и не допускает никакой импровизации. Она зависит от дальности привода от полосы и наклона глиссады, так что заявлять об неизменности 50 метров над БПРМ - глупость. Бывают БПРМ и на 1, 5 км от полосы, а бывают и ближе, чем 1 км. Высоту пролёта приводов надо уточнять и по температуре. Что касается вертикальной скорости, то она зависит от угла наклона глиссады и от путевой скорости.
ну и привязывать глиссаду к барометрическому высотомеру не верно, высоты геомтрические, иногда требуется перерасчеты барометрической высоты для пролета маркеров.
Высота пролёта ближнего, да и дальнего рассчитывается и указывается на схеме и не допускает никакой импровизации. Она зависит от дальности привода от полосы и наклона глиссады, так что заявлять об неизменности 50 метров над БПРМ - глупость. Бывают БПРМ и на 1, 5 км от полосы, а бывают и ближе, чем 1 км. Высоту пролёта приводов надо уточнять и по температуре. Что касается вертикальной скорости, то она зависит от угла наклона глиссады и от путевой скорости.
33-й шпангоут не утверждает о неизменности высоты над приводами. Он для конкретного случая ее привел.
АВЛ
Старожил форума
14.02.2019 11:09
(чуешь разницу?)
______
чую....бывает и так что 3 класснику больше доверяют, чем первому....но это исключение из правил
и так по многим пунктам...
________
все эти пункты были и в его/наше время, только вот разница в том, что тогда интернета не было, а то бы он (тырнет) еще больше быгудел, чем счас
Таймень
Старожил форума
14.02.2019 11:11
МИГ-9
___
Все правильно- все узаконивается на основе облетов, рук. доков и заносится в ИППРА. Другое дело- чистота техники пилотирования при заходах...
neustaf
Старожил форума
14.02.2019 11:12
картошка
Попробуем отказаться от ссылок на нарушенные мыслимые и немыслимые правила и свести аргументы к языку цифр:
При начальном снижении в 10 м/c задаем замедление вертикальной скорости в 2 м/c.
Для уменьшения скорости касания до нуля требуется 5 секунд и 25 метров.
примитивно считаете, динамика полета сложнее, если вы захотели создать перегрузку, то проишодит вот что
- вы отклоняете штуравла на себя
- отклоняются рулевые поверхности
- возникаете избыточный момент на кабрирование, самолет начинает вращать, но он обладает массой, моментом инерции,
- через некоторе время он увеличивает УА потребный для перегрузки 1, 2
- даже если на этот процесс уйдет всего 1 секунда - 10 метров высоты у вас уже нет, вместо 25 получается 35, 40 % ошибка, и это при очень грубой оценкe, с цифрами было бы точнее, но мгновенно перегрузка 1, 2 не возникает.
ну и привязывать глиссаду к барометрическому высотомеру не верно, высоты геомтрические, иногда требуется перерасчеты барометрической высоты для пролета маркеров.
По всему свету пролёты приводов на схемах только барометрические от двух уровней.
Он как раз все хорошо понимает,
Только в той схеме отсутствует человеческий фактор, как в том кино...отсутствует понимание о налете в 500 часов общего, недосчитано о ложбине на полосе. Дальше я не буду перечислять.
Это не к нему Об остальном я вижу только непонимание и попытка оправдаться.многое расставила бы запись переговоров от предпосадочный подготовки. Ну здесь я так думаю будет полный пипец, и вы этого не увидите...
Да и пипец начнётся не сразу.сначала будет подготовка к этому. А в тот момент, когда они увидят огни и успокоятся, а потом что все прос..ли(просмотрели)
Взгляд со стороны...
Старожил форума
14.02.2019 11:26
Про это тоже есть у меня сказка, но пока она ещё в наборе...
По всему свету пролёты приводов на схемах только барометрические от двух уровней.
По той схеме, которую нам выложили, ДПРМ Н=200 м., при минимуме КК 300х3000 он должен был визуально землю видеть еще до ДПРМ и тогда же уходить на второй круг - нереальная картина захода в СМУ при таком минимуме личном КК, при тех понятиях о минимумах, которые в ГА приняты.
Метеонаблюдатель в Смоленске, например, располагался в районе БПРМ, интересно, а где метеонаблюдения осуществляются на Высоком? - если верить сайту погодному, то давали ВНГО 90 метров, а измеряли в какой точке?
АВЛ
Старожил форума
14.02.2019 11:33
тогда же уходить на второй круг - нереальная картина захода в СМУ при таком минимуме личном КК, при тех понятиях о минимумах, которые в ГА приняты.
в ГА также бывают случаи, когда заходят ниже минимума
P.S. хватит уже лохматить бабушку, командир не просто так принял решение усадить КК на базе и за принятое решение ответит по полной программе
АВЛ
Старожил форума
14.02.2019 11:36
booster
это (P.S.) было не к вам, а к диванной СБП
Ужоснах... Давайте луччи снег красить в ТНВ, а то некоторые скоро молицца на колени встанут и могут лоб расшибить невыровнимши со слепу... Кстати, коллеги-сапоги..! Поднимите руку у кого где в полке снег зимой красили, как часто и каким цветом...? Да..И чтобы не подумали, что я ёрничаю... Не опускайте руки..я записую...
Я из сапогов. На ледовом аэродроме Грем-Бэлл красили разметку ВПП углем во времена Союза.
тогда же уходить на второй круг - нереальная картина захода в СМУ при таком минимуме личном КК, при тех понятиях о минимумах, которые в ГА приняты.
в ГА также бывают случаи, когда заходят ниже минимума
P.S. хватит уже лохматить бабушку, командир не просто так принял решение усадить КК на базе и за принятое решение ответит по полной программе
А что может быть причиной принятия такого решения в тех условиях?
Таймень
Старожил форума
14.02.2019 11:53
Конкретно, считается Нпр. без аэр. и смотрят, что на ПК с обоими курсами.
Для примера, аэр. Градчаны (236 апиб МиГ-27), под Прагой. По Раэр., с восточным курсом, Нпр. ДПРМ= 300м (удаление стандартное), "осколки" Судет там, горушки на ПК. Соответственно и глиссада повыше и радиоглиссада, а значит и ЗДО, настроена под них. Влево- вправо, нельзя, камни торчат от скал.
Почему вспомнил? Картошка тут спрашивал, на до ли провозить по "крутой" глиссаде? В данном примере, тоже не крутая, всего лишь повышенная (Нбпрм= 300м) будет. Мои "архаровцы" (молодежь после АУЛ), отлетала лето, потом ЛТУ с ней. Поднялись в СГВ (Польша), отработали на полигоне, посадка в ЦГВ, на этот самый (незнакомый) аэродром (Градчаны). Все прошло гладко, справились, проблем не было. (все молодые 12 чел.- Б/К). Заправились и ушли опять через удар по аэродрому, домой. Су-24, в принципе- малый Ту-22м3, скорости почти такие же, компановка...
Никто, никого не провозил, да и смысла нет большого.
Катастрофа произошла только по единственной причине! Всё То, чему учили нас, всё То, чему учили мы - обхаенно, оплеванно, облёванно и забыто... вот теперь будете платить -КРОВЬЮ!
Посмотрел я статистику катастроф М2 и М3 в 80е... Тогда тоже не тому учили???
А холить свое ЧСВ на трагедии не очень то и по мужски...
RR
По всему свету пролёты приводов на схемах только барометрические от двух уровней.
Вы либо не понимаете, либо не хотите понять.
Инструментальная глиссада геометрическая, барические высоты будет ей соответствовать только в МСА, при низких температурах пролет ДПРМ пересчитывают.
Зимой удаление ТВГ всегда меньше чем заложено в схему, так как Нтвг не пересчитывают и фактическая геометрическая высота над торцом при входе в глиссаду получается меньше.
Олег, приветствую.
Собственно таких аварий и даже катастроф на гражданском собрате Ту-22М3 было немало... Вспомните катастрофу Ту-154 в аэропорту Пулково в 1991 году.
Много общего с Оленегорском
С ув.RR
Ужоснах... Давайте луччи снег красить в ТНВ, а то некоторые скоро молицца на колени встанут и могут лоб расшибить невыровнимши со слепу... Кстати, коллеги-сапоги..! Поднимите руку у кого где в полке снег зимой красили, как часто и каким цветом...? Да..И чтобы не подумали, что я ёрничаю... Не опускайте руки..я записую...
Прискорбно жаль ( и это точно без ёрничания ) что не ответят те, о ком мы все сейчас здесь рассуждаем. И почему с рабочими движками на второй даже не попытались уйти, а впечатались в земельку , которую сапоги , некоторые, наверное, хоть в снегу хоть с закрытыми глазами видят и не парятся по этому поводу
.отсутствует понимание о налете в 500 часов общего,
_________
воще-то в ВВС 500ч это уровень 1-го класса
Не передергивайте.
Да, сейчас "вдруг", уменьшили налет на 1-класс до 500 часов.
Но тут надо комплексно оценивать налет летчика - менее 500
часов за 19 лет, включая училище. В этом случае, его налет
- "НИАЧЕМ"!
Не передергивайте.
Да, сейчас "вдруг", уменьшили налет на 1-класс до 500 часов.
Но тут надо комплексно оценивать налет летчика - менее 500
часов за 19 лет, включая училище. В этом случае, его налет
- "НИАЧЕМ"!
У пехоты появляются вопросы о целесообразности двойной выслуги и летной столовой... .
НМ
Старожил форума
14.02.2019 12:21
картошка
Мои изыскания ставят целью исключительно лишь опровержение утверждения о неизбежной фатальности захода на Ту-22М3 при превышении над БПРМ в два раза.
====
Уже пытались опровергнуть: не срослось.
Эти изыскания из серии: "если бы у бабушки...".
В ДА не наберётся столько ТУ-22М3, чтобы экспериментально опровергнуть "утверждения о неизбежной фатальности захода на Ту-22М3 при превышении над БПРМ в два раза".
В ДА на сегодняшний день стоят совсем другие задачи, ...несколько отличные от "научиться кататься на одном колесе".
Всего Вам хорошего.
kovs214
Старожил форума
14.02.2019 12:24
Взгляд со стороны...
...Он как раз все хорошо понимает,
Только в той схеме отсутствует человеческий фактор, как в том кино...отсутствует понимание о налете в 500 часов общего, недосчитано о ложбине на полосе...
-------
Про ЧФ давно и всем всё понятно...разговор о самом заходе был с картошкой...
АВЛ
Старожил форума
14.02.2019 12:25
А что может быть причиной принятия такого решения в тех условиях?
_________
да хотя бы то, что можно летать и без ЗА........но засветка спутала все карты.....(это не утверждение, а пример)
Полеты разрешается производить при наличии не менее одного запасного аэродрома. При отсутствии в районе полетов аэродромов, пригодных по составу радиотехнического оборудования и техническим характеристикам летных полос к использованию в качестве запасных, разрешается проводить полеты без запасных аэродромов (в том числе и при минимуме погоды при устойчивых метеорологических условиях). Перечень таких аэродромов объявляется приказом командующего объединением. При полетах без запасных аэродромов запасная посадочная полоса аэродрома должна быть пригодна для посадки воздушных судов.
Олег, приветствую.
Собственно таких аварий и даже катастроф на гражданском собрате Ту-22М3 было немало... Вспомните катастрофу Ту-154 в аэропорту Пулково в 1991 году.
Много общего с Оленегорском
С ув.RR
случайные копи-пасте из ветки, вы о чем? чего то приснилось на диване?
спите спокойно, ешьте суп индюшачий, его герой был таким же как вы надутый, пишите прописные истины и не влезайте в разговор, если не способны его продолжить,
внимательно Вас слушаю про: "качество у них низкое, а тяги нет". 13.02.2019 15:51
каким это боком, к тому что Вы попытались опровергнуть 13.02.2019 15:44, спрятав в рукаве:
Параметры движения в заданной точке касания должны находиться в следующих диапазонах:
- путевая скорость касания Vпут не более 360 км/ч;
- вертикальная скорость касания Vy не более 3м/с".
antonov-24
___
Да правы Вы. Никто здесь "белизну" подстилающей поверхности после (в процессе) снежного заряда не отрицает, наоборот, указывают, как доп. фактор АП. Тут НМ, много пишет про "дедушек", а "дедушки" знали, что после длительного полета, полетов на потолок или разгон на св. звуке, ну сложного пилотажа там, перед посадкой, где нить в районе 4-го разворота или перед ДПРМ, надо было кратковременно хотя бы, сосредоточить глаз на перчатку или комбез, различив шов, дабы адаптировать и хоть немного улучшить остроту зрения. Помогает...
Спорить не буду, просто почитайте на "дружеском" форуме,
как продвигались по должностям летчики Ту-22м3 в Морской
авиации, и каких высот можно было достичь, даже не вылетев
самостоятельно.
Спасибо! И опять курс 109 в Чите. Сколько новорят что там без запаса нечего пытаться снизится.
Наши там Ан-24 в 2011 умудрились в примерно тех же обстоятельствах разломать. Только ударили не сразу, а устроили классический прогрессирующий козел. А при 4 отделении не нашли ничего лучше как снять с упора, рни и снялись в верхней точке метрах на 5.
Оттуда и упали с перегрузкой 5.08
46683 отныне там так и стоит...
С ув.RR
Спасибо! И опять курс 109 в Чите. Сколько новорят что там без запаса нечего пытаться снизится.
Наши там Ан-24 в 2011 умудрились в примерно тех же обстоятельствах разломать. Только ударили не сразу, а устроили классический прогрессирующий козел. А при 4 отделении не нашли ничего лучше как снять с упора, рни и снялись в верхней точке метрах на 5.
Оттуда и упали с перегрузкой 5.08
46683 отныне там так и стоит...
С ув.RR
Там глиссады были крутоватые, особенно с одним курсом (как сейчас не знаю), плюс превышение приличное. На полтиннике там делали предвыравнивание с добавлением режима... перегрузки оттуда "привозили"...
внимательно Вас слушаю про: "качество у них низкое, а тяги нет". 13.02.2019 15:51
каким это боком, к тому что Вы попытались опровергнуть 13.02.2019 15:44, спрятав в рукаве:
Параметры движения в заданной точке касания должны находиться в следующих диапазонах:
- путевая скорость касания Vпут не более 360 км/ч;
- вертикальная скорость касания Vy не более 3м/с".
Приятного Вам пения!
Откуда Вы это вытащили? Нет таких цифр ни в одном руководящем документе по данному типу.
картошка
Старожил форума
14.02.2019 13:02
НМ: БОЛТОВНЯ.
Эти изыскания из серии: "если бы у бабушки...".
=====
Спасибо. Принимается как отсутствие аргументированного опровержения.
НМ: В Цирке и медведи ездят на одноколёсном велосипеде, ...но их этому учат долго.
=====
Ничего подобного, не усложняйте.
Несколько часов максимум плюс несколько заходов на тренажере и можно в том же Лондон Сити садится. Правда каждые полгода надо перезачитывать.
https://www.google.com/search? ...
То, что Ту-22М3 в полтора раза быстрее требует большей продолжительности выравнивания, соответственно большей точности и дисциплины.
В любом случае, навык несложно приобретаем на тренажере и определенно полезен.
Таймень: что в Вашем понятии "крутая глиссада"? Не вижу я здесь никакой крутой глиссады
=====
Около 5 градусов и больше.
Вот 5.5, вид из кабины Эмбраера:
https://www.youtube.com/watch? ...
100м над БПРМ на расстоянии в 1км это 6 градусов.
Таймень: И еще- Н (бпрм)= 100м, "рогом" по радиоглиссаде в торец- нормальное явление, кто то и "подныривает", когда увидел, посадка, заведомо с перелетом ПТП до 600м допускается (при этом и до полосы умудряются сесть :( )
=====
Если вы ничего не искажаете, то это полностью подтверждает мои расчеты.
Kovs214: Вы на маленьких летаете (если летаете)?
=====
да
Kovs214:
картошка, немного недопонимает что такое масса, инерция и располагаемая перегрузка при заходе...
=====
Предположил 1.2G при скорости в 360.
Если недостаточно консервативно дайте знать, пересчитаем.
neustaf: даже если на этот процесс уйдет всего 1 секунда - 10 метров высоты у вас уже нет, вместо 25 получается 35
=====
Расчет грубый, не спорю.
Можно усложнить разнообразием коэффициентов, но в целом суть не изменится.
Если хотите, можем в данном случае вместо 7 секунд аппроксимировать как начало отклонения рулей на 6.5 секунде и установление 1.2G на 7.5 секунде.
neustaf
Старожил форума
14.02.2019 13:06
НМ
внимательно Вас слушаю про: "качество у них низкое, а тяги нет". 13.02.2019 15:51
каким это боком, к тому что Вы попытались опровергнуть 13.02.2019 15:44,
////_//_
Ваш туманные размышления оставьте при себе, пишите прописные истины, сидите на диване. А то что в сторону от бабушкиных заветов и вас заносит непонятно куда.
Sailor
Старожил форума
14.02.2019 13:06
По поводу температурных поправок: высоты прохода дальнего и ближнего рассчитываются и доводятся на предполётных указаниях дежурным штурманом. НО! Расчёт производится по Тнв У ЗЕМЛИ... А зимой зачастую бывают сильные температурные инверсии, когда у земли -20, а на высоте круга около 0. Поэтому высоты для контроля снижения используются, но в основном контроль глиссады идёт по глиссадной планке (это я про себя говорю)
А что может быть причиной принятия такого решения в тех условиях?
Да хоть то, что я раньше уже написал:
Есть НЕОФИЦИАЛЬНАЯ информация (возможно и преувеличенная в некоторых местах), что незадолго до Оленегорска, в Шайковке ТУ-22 совершал посадку с отказом двигателей (сначала 1, потом и 2 уже при подлете). Не могло ли быть и тут нечто подобное? Как такая ситуация "ложится" на факты (странный заход + странный звук + не стали/не могли уходить)?
В том то и дело, что была и потеря скорости и не было выравнивания.
Мои изыскания ставят целью исключительно лишь опровержение утверждения о неизбежной фатальности захода на Ту-22М3 при превышении над БПРМ в два раза.
Тем более, что никто так и не раскрыл секрета, тренируются ли на типе заходить по крутой глиссаде.