Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

ТУ-22М3 Оленегорск

 ↓ ВНИЗ

1..373839..6061

Взгляд со стороны...
Старожил форума
13.02.2019 11:12
Да neustaf , мой флуд направлен на увеличение выброса желчи....
Вам будет легче...
Взгляд со стороны...
Старожил форума
13.02.2019 11:17
Да, neustaf, мой флуд направлен на выброс желчи...
Поверьте, будет лучше...
neustaf
Старожил форума
13.02.2019 11:24
Взгляд со стороны...
Да, neustaf, мой флуд направлен на выброс желчи...
Поверьте, будет лучше...
Для своей желчи избыточной другую ветку поищите.
kovs214
Старожил форума
13.02.2019 12:17
картошка
Новичок-курсант
13.02.2019 04:57
08.02.2019 11:19 НМ: "Совсем не обязательно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что продолжение захода с удаления 1000м и H=90м это САМОУБИЙСТВО".
То есть заход в Лондон Сити эйрпорт по глиссаде 5.5 градуса, а именно H=96м на удалении в 1000м это вообще совсем-совсем самоубийство?
sin(5.5 deg) * 1000 = 95.8457525202
Определитесь уже пожалуйста насчет возможности захода Ту-22М3 по крутой глиссаде.
А главное, учат этому или это была импровизация?
Что было необходимо уйти на второй круг из за превышения это понятно и не оспаривается.

Одно дела, когда глиссада "заложена" с таким УНГ, и совсем другое дело, когда самолёт идёт выше глиссады (с таким УНГ) и пытается догнать "свою" глиссаду. Это к вопросу о стабилизированном заходе...
МИГ-9
Старожил форума
13.02.2019 12:19
Там, где крутая глиссада, и зона приземления находится дальше.
картошка
Старожил форума
13.02.2019 12:30
То есть заход в Лондон Сити эйрпорт по глиссаде 5.5 градуса, а именно H=96м на удалении в 1000м это вообще совсем-совсем самоубийство?
Определитесь уже пожалуйста насчет возможности захода Ту-22М3 по крутой глиссаде.
А главное, учат этому или это была импровизация?
====
Найдите пост Flanker2724, который сорвал Джек пот, внимательно прочтите, если понравится поставьте пальчик вверх, выйдите, и зайдите как положено в дверь.
====


НМ,

Перечитал и не нашел, где Фланкер или кто-либо другой в явной форме дает конкретизированные ответы на вопросы выше.
Если вы настаиваете, что необходимо принять обобщенный или завуалированный ответ, пожалуйста процитируйте, что именно вы имеете в виду.
Взгляд со стороны...
Старожил форума
13.02.2019 12:34
От 33 шпангоута
Светотехника, вероятнее всего СП-1с, без ОВИ и ОМИ.
"Нормативы по расчистке огней подхода" оставлю без комментариев, вместе с "горящими бочками".
Визуальные ориентиры с курсом 185: дальность 10 - дорога, поперек ПК, дальность 3, 2 - 2, 4 два берега озера. ДПРМ -4км, БПРМ 1км, стандарт.
БПРМ стоит ниже торца 19 на 36 метров, ДПРМ на 64 метра.
Скажите для нелетающего на какой высоте надо пройти ближний привод и входит ли это в параметры захода , для торца 19?
Для справки- пролёт ближнего на 100 м.
Тогда ещё интересней высота пролёта бпрм для Оленегорска с этим курсом по схеме?
картошка
Старожил форума
13.02.2019 12:43
Одно дела, когда глиссада "заложена" с таким УНГ, и совсем другое дело, когда самолёт идёт выше глиссады (с таким УНГ) и пытается догнать "свою" глиссаду. Это к вопросу о стабилизированном заходе...


Ковс, спасибо

Да, я понимаю.
Все пытаюсь проверить, что может все таки учили заходить по крутой глиссаде, был уверен в этом навыке, отрабатывал на тренажере, собирался выравнивать и т.д.
Как то не хочется верить в "сейчас возьму и догоню прямо у самой земли".
Взгляд со стороны...
Старожил форума
13.02.2019 12:44
Kovs, добрый вечер... никак до свж добрались?
Взгляд со стороны...
Старожил форума
13.02.2019 12:51
картошка
Одно дела, когда глиссада "заложена" с таким УНГ, и совсем другое дело, когда самолёт идёт выше глиссады (с таким УНГ) и пытается догнать "свою" глиссаду. Это к вопросу о стабилизированном заходе...


Ковс, спасибо

Да, я понимаю.
Все пытаюсь проверить, что может все таки учили заходить по крутой глиссаде, был уверен в этом навыке, отрабатывал на тренажере, собирался выравнивать и т.д.
Как то не хочется верить в "сейчас возьму и догоню прямо у самой земли".
Вы же сами отвечаете на свой вопрос...нужна тренировка на тренажере( Инсбрук, Зальцбург и т.д),
Ограничение по типу самолета, условия подхода, что позволено ласточке не позволено гусю, образно.ну и таких аэродромов с такой глиссадой не так уж и много, да и корабли большие туда летают с опытными экипажами...
Мне так каэтся....
Взгляд со стороны...
Старожил форума
13.02.2019 12:53
Во затянули, диву даёшься, пора заканчивать... было очень интересно...
neustaf
Старожил форума
13.02.2019 12:55
все таки учили заходить по крутой глиссаде, был уверен в этом навыке, отрабатывал на тренажере, собирался выравнивать и т.д
//_///_//

Да не так все было, для тех условий его минимум ну никак не подходил.
Привык уже после ДПРМ визуально исправлять заход, а по приборам параметры глиссады рассыпались, повороты с такими крена и догон глиссады с такой вертикальной не обеспечивали безопасной посадки.
Надеялись как поляки в Смоленске - выпадет им счастливая комбинация шаров, шара не прокатила.
kovs214
Старожил форума
13.02.2019 12:59
Взгляд со стороны...
Kovs, добрый вечер... никак до свж добрались?
Вечер добрый... В чём прекрасность форума... и свж, и аэродинамику иногда полистать надо... Особенно когда интересный народ появляется в теме...
kovs214
Старожил форума
13.02.2019 13:04
Взгляд со стороны...
Вы же сами отвечаете на свой вопрос...нужна тренировка на тренажере( Инсбрук, Зальцбург и т.д),
Ограничение по типу самолета, условия подхода, что позволено ласточке не позволено гусю, образно.ну и таких аэродромов с такой глиссадой не так уж и много, да и корабли большие туда летают с опытными экипажами...
Мне так каэтся....
Так и есть....
sbb
Старожил форума
13.02.2019 14:53
Где то в году ....... 2015 показывали как Су-24-е тренировались по крутой глиссаде....
АВЛ
Старожил форума
13.02.2019 15:00
2015 показывали как Су-24-е тренировались по крутой глиссаде....
_________

не Су24, но все же

https://youtu.be/Q22gA4UB-t4
НМ
Старожил форума
13.02.2019 15:44
картошка
То есть заход в Лондон Сити эйрпорт по глиссаде 5.5 градуса, а именно H=96м на удалении в 1000м это вообще совсем-совсем самоубийство?
Определитесь уже пожалуйста насчет возможности захода Ту-22М3 по крутой глиссаде.
А главное, учат этому или это была импровизация?
====
Найдите пост Flanker2724, который сорвал Джек пот, внимательно прочтите, если понравится поставьте пальчик вверх, выйдите, и зайдите как положено в дверь.
====


НМ,

Перечитал и не нашел, где Фланкер или кто-либо другой в явной форме дает конкретизированные ответы на вопросы выше.
Если вы настаиваете, что необходимо принять обобщенный или завуалированный ответ, пожалуйста процитируйте, что именно вы имеете в виду.
Уважаемый, я имею в виду, что надо читать с начала прежде чем спрашивать в такой форме.

Вы же сами давали ответ, о том что существует ограничение по скоростям 09.02.2019 05:07 стр.35:
"Учлет, спасибо
Если совсем въедливо читать схему:
Максимальная категория - С, на две категории медленнее".

а цитата была выдернута отсюда 08.02.2019 11:19 стр.34:

"6) Заход на посадку и посадка при δз=23° (m≤88т).
- после выхода в створ ВПП и выпуска закрылков на 23° СТРИММИРОВАТЬ самолет;
- уменьшить скорость до 380км/ч и начать снижение;
- ДПРМ пройти на высоте 200м и Vпр=360-370км/ч;
- БПРМ пройти на высоте 50-60м и Vпр=360-370км/ч;
- выравнивание начинать на высоте 10-15м, на скорости Vпр=350-360км/ч (уменьшать скорость менее 350 км/ч запрещается);
- посадку произвести Vпр=300-320км/ч с углом тангажа 8° и массой 78-88т.

Простейшие расчёты:
С H=90м до Hтнв=10м теряется 80м, а это Sп=1600м и Тп=16сек, плюс время от ТНВ до касания - 3сек минимум.
В итоге 19сек.

Высокомудрствующие СОКОЛЫ пытаются кого-то убедить, что за 9 сек МОЖНО сделать то, на что ТРЕБУЕТСЯ 19 (убедите в этом свою жену).
Для МУХИ или БЛОХИ возможно и да, но не для ДРОФЫ.

Кто умеет читать и считать, тот никогда такую ГЛУПОСТЬ не скажет, разумеется, находясь в своём уме.
Совсем не обязательно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что продолжение захода с удаления 1000м и H=90м это САМОУБИЙСТВО.

У кого же разум помутнён ЛЕСТЬЮ, как писалось выше, тот: "теряет рассудок, и способность действовать адекватно обстоятельствам.
Он пребывает в плену иллюзий и теряет основное - СТРАХ".

Все разговоры про АРМИЮ и что там, дескать другие ПОНЯТИЯ это БРЕД!!!
НИГДЕ и НИКОГДА вы не услышите, чтобы КТО-ТО КОМУ-ТО запретил уйти на второй круг".

Если есть вопросы по моему тексту, то задавайте их мне.

Да, для ТУ-22м3, как и для Бурана и Челнока должно быть предвыравнивание, то есть, как в посте для кругозора: 13.02.2019 09:47 стр.37:
"переход с крутой глиссады на пологую с углом наклона траектории = - 2° для Бурана и 3° для Челнока" для того чтобы,
Параметры движения в заданной точке касания должны находиться в следующих диапазонах:
- путевая скорость касания Vпут не более 360 км/ч;
- вертикальная скорость касания Vy не более 3м/с".

Для ТУ-22м3 заложен угол наклона траектории = - 2.67°

Если кто-то вдруг, будет Вам рассказывать что их учили летать без предвыравнивания по глиссаде и покруче, то это - мухи или блохи.

Фраза: "Совсем не обязательно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что продолжение захода с удаления 1000м и H=90м это САМОУБИЙСТВО" относится к ДРОФАМ.

Доброго Вам здоровья!
neustaf
Старожил форума
13.02.2019 15:51
Да, для ТУ-22м3, как и для Бурана и Челнока должно быть предвыравнивание, то есть, как в посте для кругозора: 13.02.2019 09:47 стр.37: 
"переход с крутой глиссады на пологую с углом наклона траектории = - 2° для Бурана и 3° для Челнока" для того чтобы,  


Это не предусматривает, а два угла наклона глиссады, потому как челноки идут без двигателей падают, поэтому первый участок крутой, т к качество у них низкое, а тяги нет.
Ту-22 идет по глиссаде 2гр40 минут за счет тяги двигателей, что там дедушки по этому поводу поют?
НМ
Старожил форума
13.02.2019 16:05
neustaf
Да, для ТУ-22м3, как и для Бурана и Челнока должно быть предвыравнивание, то есть, как в посте для кругозора: 13.02.2019 09:47 стр.37: 
"переход с крутой глиссады на пологую с углом наклона траектории = - 2° для Бурана и 3° для Челнока" для того чтобы,  


Это не предусматривает, а два угла наклона глиссады, потому как челноки идут без двигателей падают, поэтому первый участок крутой, т к качество у них низкое, а тяги нет.
Ту-22 идет по глиссаде 2гр40 минут за счет тяги двигателей, что там дедушки по этому поводу поют?
Вам рановато ещё к дедушкам, я же говорил...

Параметры движения в заданной точке касания должны находиться в следующих диапазонах:
- путевая скорость касания Vпут не более 360 км/ч;
- вертикальная скорость касания Vy не более 3м/с".

П.С. ИНДЮК тоже думал (что ОН Сокол), да в суп попал.

Всего Вам хорошего!
neustaf
Старожил форума
13.02.2019 16:25
НМ
Вам рановато ещё к дедушкам, я же говорил...

Параметры движения в заданной точке касания должны находиться в следующих диапазонах:
- путевая скорость касания Vпут не более 360 км/ч;
- вертикальная скорость касания Vy не более 3м/с".

П.С. ИНДЮК тоже думал (что ОН Сокол), да в суп попал.

Всего Вам хорошего!
Бабушкины сказки закончились, УНГ, качество , тяга, слова непонятные.
Ну а про то что в суп попали, не расстраивайтесь, вы и с его героем по надежности похоже, так что по адресу.
НМ
Старожил форума
13.02.2019 17:03
neustaf
Бабушкины сказки закончились, УНГ, качество , тяга, слова непонятные.
Ну а про то что в суп попали, не расстраивайтесь, вы и с его героем по надежности похоже, так что по адресу.
УНГ, качество , тяга, слова непонятные.
====
Это не ко мне: к преподавателям, которые учили.

Неужели тоже: в "Самом ЛУЧШЕМ, ...по здоровью"!?

Будьте здоровы!
Flanker2724
Старожил форума
13.02.2019 17:21
АВЛ
2015 показывали как Су-24-е тренировались по крутой глиссаде....
_________

не Су24, но все же

https://youtu.be/Q22gA4UB-t4
Взгляд изнутри .. https://www.youtube.com/watch? ...
neustaf
Старожил форума
13.02.2019 17:41
Это не ко мне: к преподавателям, которые учили. 
//%^//%///
Понятно вам могли лить в уши все что угодно и вы охотно решали это на уши.
Принцип понятен: ты начальник я дурак. Не мой принцип, ч по другому учился и работал, истина всегда остается истина и препода на их ошибки показывал и кому то удавалось даже объяснить как правильно будет, и даже подполковникам, если не совсем деревяные были. И в учебниках ошибки находил, редко , но бывали.

Ваш подход понятен. Рисунок из ваших лекций про второй режим вы за чистую монету принимали.
Мы на кафедре динамики полета уже через матмодель прогоняли, потом на тренажерах повторяли, сравнивали матмодель. Ну а потом расшифровки реального полета загоняли в матмодель и смотрели насколько она точно реальный полет отображала а вы стало быть по мурзилкам, мы примерно на таких в центрах ДОСААФ учились.
inshalla
Старожил форума
13.02.2019 19:15
neustaf
Это не ко мне: к преподавателям, которые учили. 
//%^//%///
Понятно вам могли лить в уши все что угодно и вы охотно решали это на уши.
Принцип понятен: ты начальник я дурак. Не мой принцип, ч по другому учился и работал, истина всегда остается истина и препода на их ошибки показывал и кому то удавалось даже объяснить как правильно будет, и даже подполковникам, если не совсем деревяные были. И в учебниках ошибки находил, редко , но бывали.

Ваш подход понятен. Рисунок из ваших лекций про второй режим вы за чистую монету принимали.
Мы на кафедре динамики полета уже через матмодель прогоняли, потом на тренажерах повторяли, сравнивали матмодель. Ну а потом расшифровки реального полета загоняли в матмодель и смотрели насколько она точно реальный полет отображала а вы стало быть по мурзилкам, мы примерно на таких в центрах ДОСААФ учились.
Смотря , что и как в матмодели учитывается. А то в большинстве случаев это те же. "мурзилки' в диджитал оформлении.
НМ
Старожил форума
13.02.2019 19:28
neustaf
Это не ко мне: к преподавателям, которые учили. 
//%^//%///
Понятно вам могли лить в уши все что угодно и вы охотно решали это на уши.
Принцип понятен: ты начальник я дурак. Не мой принцип, ч по другому учился и работал, истина всегда остается истина и препода на их ошибки показывал и кому то удавалось даже объяснить как правильно будет, и даже подполковникам, если не совсем деревяные были. И в учебниках ошибки находил, редко , но бывали.

Ваш подход понятен. Рисунок из ваших лекций про второй режим вы за чистую монету принимали.
Мы на кафедре динамики полета уже через матмодель прогоняли, потом на тренажерах повторяли, сравнивали матмодель. Ну а потом расшифровки реального полета загоняли в матмодель и смотрели насколько она точно реальный полет отображала а вы стало быть по мурзилкам, мы примерно на таких в центрах ДОСААФ учились.
Раз вы такие умные: плевали на Галлая, на БАЛАШОВСКИЙ ВОЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ
Кафедра аэродинамики и динамики полета, на ДЕДУШЕК, "указывали на ошибки" препода", то почему же для Вас: УНГ, качество , тяга, слова непонятные?

А главное, зачем об этом заявлять на весь русскоязычный мир?

Мы с Вами из разных Палат, и я неоднократно, именно Вам это повторял.

Чем я могу Вам помочь, раз Вы такой умный, а "УНГ, качество , тяга, слова непонятные?"
- Попробуйте погуглить.

Гугл Вам помощь!
klm911
Старожил форума
13.02.2019 19:52
Белизна свежевыпавшего снега , сумерки и пасмурная погода - " убойная" смесь факторов, делающих прозрачным "континент" на посадке . Даже для Ан-2 на площадках зону приземления " чернили" , чтобы не разломать "случаем" на лыжах и автобусных скоростях. Здесь не было времени, или не придали значения таким мелочам.
заблудший
Старожил форума
13.02.2019 20:25
МИГ-9
Там, где крутая глиссада, и зона приземления находится дальше.
Ну вот , что-то новенькое(свеженькое) появилось ;))
Penman
Старожил форума
13.02.2019 21:13
neustaf
Да, для ТУ-22м3, как и для Бурана и Челнока должно быть предвыравнивание, то есть, как в посте для кругозора: 13.02.2019 09:47 стр.37: 
"переход с крутой глиссады на пологую с углом наклона траектории = - 2° для Бурана и 3° для Челнока" для того чтобы,  


Это не предусматривает, а два угла наклона глиссады, потому как челноки идут без двигателей падают, поэтому первый участок крутой, т к качество у них низкое, а тяги нет.
Ту-22 идет по глиссаде 2гр40 минут за счет тяги двигателей, что там дедушки по этому поводу поют?
Этот теоретический лётчик, оказывается. и на Ту-22 полетать успел!
Не удивлюсь, узнав, что и на Буране - тоже он.
antonov-24
Старожил форума
13.02.2019 21:49
klm911
Белизна свежевыпавшего снега , сумерки и пасмурная погода - " убойная" смесь факторов, делающих прозрачным "континент" на посадке . Даже для Ан-2 на площадках зону приземления " чернили" , чтобы не разломать "случаем" на лыжах и автобусных скоростях. Здесь не было времени, или не придали значения таким мелочам.
Тоже подумал и написал об этом страниц 10 ago , но и здесь таким мелочам не предают значения, по взрослому базарит народ , формулами сыпят, а кто и такие постулаты задвигает что подмывает на колени пасть и молиться начать
inshalla
Старожил форума
13.02.2019 22:20
klm911
Белизна свежевыпавшего снега , сумерки и пасмурная погода - " убойная" смесь факторов, делающих прозрачным "континент" на посадке . Даже для Ан-2 на площадках зону приземления " чернили" , чтобы не разломать "случаем" на лыжах и автобусных скоростях. Здесь не было времени, или не придали значения таким мелочам.
Так вроде огни есть...
33-й шпангоут
Старожил форума
13.02.2019 22:36
Взгляд со стороны...
От 33 шпангоута
Светотехника, вероятнее всего СП-1с, без ОВИ и ОМИ.
"Нормативы по расчистке огней подхода" оставлю без комментариев, вместе с "горящими бочками".
Визуальные ориентиры с курсом 185: дальность 10 - дорога, поперек ПК, дальность 3, 2 - 2, 4 два берега озера. ДПРМ -4км, БПРМ 1км, стандарт.
БПРМ стоит ниже торца 19 на 36 метров, ДПРМ на 64 метра.
Скажите для нелетающего на какой высоте надо пройти ближний привод и входит ли это в параметры захода , для торца 19?
Для справки- пролёт ближнего на 100 м.
Тогда ещё интересней высота пролёта бпрм для Оленегорска с этим курсом по схеме?
Глиссада строится по дальности от порога ВПП и показаниям БАРОМЕТРИЧЕСКОГО высотомера, на котором установлено давление на уровне порога ВПП с курсом захода. В данном случае, порог ВПП 19 находится на h абс 217 м, это "0" отсчета высоты при заходе. Высота над БПРМ по БАРОМЕТРИЧЕСКОМУ высотомеру должна быть 50 м (при УНГ 2°40ʹ). БПРМ находится ниже порога на 36 м, отсюда: высота по РВ над БПРМ должна быть 50+36=86м. Заход в СМУ, ориентируясь по РВ, не зная профиля рельефа местности, не зная на какой абсолютной высоте стоят привода - это преступление. Поляки это доказали 10.04.2010. Здесь же, экипаж наверняка знал эти особенности. Причина катастрофы не в высотах прохода БПРМ по ВД или РВ, а совсем в другом. Об этом уже было сказано не один раз на этой ветке. Ещё раз повторяю: высота пролета БПРМ при УНГ 2°40ʹ равна 50м по БАРОМЕТРИЧЕСКОМУ высотомеру, независимо от Оленегорска, или не Оленегорска. Таких аэродромов много, на вскидку: Оленегорск, Смоленск, Братск (это что ещё помню). Есть ещё и обратная сторона: рельеф выше порога ВПП. Наглядный пример АН-12 в Иркутске-2, 26.12.2013. Нырнули под глиссаду, за 1, 5 км до торца, в надежде найти землю глазами, а там рельеф +22м от порога ВПП, и на нем ангары военных складов, ещё + 5-7м. Так вот и остались ребята, в этих ангарах, навечно..... Двоих из них, знал лично. Не одну канистру спирта вместе выпили.......
33-й шпангоут
Старожил форума
13.02.2019 23:03
neustaf
Да, для ТУ-22м3, как и для Бурана и Челнока должно быть предвыравнивание, то есть, как в посте для кругозора: 13.02.2019 09:47 стр.37: 
"переход с крутой глиссады на пологую с углом наклона траектории = - 2° для Бурана и 3° для Челнока" для того чтобы,  


Это не предусматривает, а два угла наклона глиссады, потому как челноки идут без двигателей падают, поэтому первый участок крутой, т к качество у них низкое, а тяги нет.
Ту-22 идет по глиссаде 2гр40 минут за счет тяги двигателей, что там дедушки по этому поводу поют?
Ту-22М3 идет по ЛЮБОЙ глиссаде за счет тяги двигателей. Что лично сам видел - от 2°40ʹ до 3°02ʹ.
Об этой прекрасной машине можно сказать примерно также, как о мужском органе:
главное не размеры, главное - умение пользоваться.))))))
картошка
Старожил форума
14.02.2019 02:54
Уважаемый, я имею в виду, что надо читать с начала прежде чем спрашивать в такой форме.

Намеренно выбранный для вашего синтезированного персонажа стиль общения не менее далек от соответствия дипломатическому этикету.
Узнавшие вас вполне терпимы к этим шалостям.



Вы же сами давали ответ, о том что существует ограничение по скоростям 09.02.2019 05:07 стр.35:
Максимальная категория - С, на две категории медленнее".
Простейшие расчёты:
С H=90м до Hтнв=10м теряется 80м, а это Sп=1600м и Тп=16сек, плюс время от ТНВ до касания - 3сек минимум.
В итоге 19сек.
продолжение захода с удаления 1000м и H=90м это САМОУБИЙСТВО.


Спасибо за расчеты, к ним возражений нет.
Множество канонов и правил было нарушено, - и это не оспаривается.

Не принимается вывод о фатальности продолжения захода, а в частности о том, что КК требовалось сесть исключительно на первую плиту.

Не потеряв скорость и вовремя начав выравнивание самолет приземлился бы в пределах километра от торца ВПП, в полном соответствии с вашими расчетами.

Причина потери скорости никому на этой ветке достоверно неизвестна.
kovs214
Старожил форума
14.02.2019 06:19
картошка
...Причина потери скорости никому на этой ветке достоверно неизвестна.
----------
Достоверно, пока, (скорей всего и "не пока") известно не будет, а предположить, вроде как, не запрещено, используя ту информацию какая здесь "промелькнула". За правдивость этой информации я не отвечаю. Если вертикальная скорость снижения была 10 м\с, это угол снижения был около 6 градусов. При таком УгСн, составляющая веса (если посадочную массу взять 90000 кг) будет 9400 кг. Эта составляющая разгоняет самолёт, но так как при заходе есть ограничение по скорости, то надо "прибрать" режим работы двигателей где-то на эту величину. Теперь догнав глиссаду (или начиная выравнивание) одним длинным движением штурвала, мы, практически одним махом убираем эту составляющую (которая нас разгоняла) в ноль, а режим двигателей - то стоит "старый", указатель скорости инертен, он сразу "отработать скорость не сможет", он будет показывать ещё "старую" скорость (это опять к вопросу о стабилизированном заходе). Самолёт начнёт резко просаживаться. Тут НМ упомянул о предвыравнивании, или двойном выравнивании, это так и есть. Если "круто" заходишь, то сначала делаешь предвыравнивание, добавляешь режим, а потом тянешь штурвал на себя, а не наоборот. Если наоборот, то лобовое сопротивление увеличиться и режим надо давать будет ещё больше, и просадка самолёта будет ещё больше. На предвыравнивании гасится вертикальная скорость до расчётной... Самолёты с маленьким Качеством в посадочной конфигурации летят "на тяги", она даёт скорость...
kovs214
Старожил форума
14.02.2019 06:23
33-й шпангоут
Ту-22М3 идет по ЛЮБОЙ глиссаде за счет тяги двигателей. Что лично сам видел - от 2°40ʹ до 3°02ʹ.
Об этой прекрасной машине можно сказать примерно также, как о мужском органе:
главное не размеры, главное - умение пользоваться.))))))

Хорошо про самолёт сказано...По лётчески!
http://авиару.рф/wp-content/up ...
Мощный красавчик...
V.Tamarovski
Старожил форума
14.02.2019 06:49
Катастрофа произошла только по единственной причине! Всё То, чему учили нас, всё То, чему учили мы - обхаенно, оплеванно, облёванно и забыто... вот теперь будете платить -КРОВЬЮ!
картошка
Старожил форума
14.02.2019 07:49
Попробуем отказаться от ссылок на нарушенные мыслимые и немыслимые правила и свести аргументы к языку цифр:

При начальном снижении в 10 м/c задаем замедление вертикальной скорости в 2 м/c.

Для уменьшения скорости касания до нуля требуется 5 секунд и 25 метров.
https://www.calculatorsoup.com ...

Равнозамедление скорости снижения в 2 м/c создает перегрузку примерно в 1.2 g,
что увеличивает скорость сваливания на квадратный корень из 1.2, то есть округленно на 1.1.

Берем обозначенную скорость касания в 300-320, добавляем эти 10% и получаем те самые "неснижаемые" 350.
Далее киваем головой, соглашаясь с обоснованностью указанной цифры.


Теперь собственно начинаем аттракцион:

Проходим БПРМ на скорости в 360 на высоте 100 метров с вертикальной скоростью 10 м/c. УНГ - 6 градусов.

За 7 секунд снижаемся до 30 метров, пролетели 700 метров, торец ВПП впереди в 300 метрах.

За последующие 5 выравниваем и оказываемся на высоте в 5 метров в 200 метрах от торца, уже над полосой.

Еще несколько сот метров висим над полосой, замедляясь до требуемых Vпр=300-320км/ч с углом тангажа 8°

Далее соответственно касание и начало торможения, но все в пределах первого километра ВПП.


Кроме того, не забываем, что при выравнивании самолет попадает в зону влияния земли, что снижает скорость сваливания.
Подозреваю, что именно этим фокусом пользуются испытатели, например сажая Ил-86 практически в торце ВПП на центральный аэродром (а самолет кстати еще и низкоплан).
https://www.youtube.com/watch? ...
kovs214
Старожил форума
14.02.2019 08:13
картошка.
Наложите ваши расчёты на эту картинку...
https://www.youtube.com/watch? ...
На картинки я выравнивания, как такового не увидел :((
картошка
Старожил форума
14.02.2019 08:26
Ковс,

В том то и дело, что была и потеря скорости и не было выравнивания.

Мои изыскания ставят целью исключительно лишь опровержение утверждения о неизбежной фатальности захода на Ту-22М3 при превышении над БПРМ в два раза.
Тем более, что никто так и не раскрыл секрета, тренируются ли на типе заходить по крутой глиссаде.
neustaf
Старожил форума
14.02.2019 08:35
Penman
Этот теоретический лётчик, оказывается. и на Ту-22 полетать успел!
Не удивлюсь, узнав, что и на Буране - тоже он.
Вы врете, вы лжец, где я писал, что летал на Ту-22?



Вам оичнои несомненно надо полетато на типе, чтобы узнать, что скорость на глиссаде он сохраняет за счет тяги двигателей.
АВЛ
Старожил форума
14.02.2019 08:40
V.Tamarovski
Катастрофа произошла только по единственной причине! Всё То, чему учили нас, всё То, чему учили мы - обхаенно, оплеванно, облёванно и забыто... вот теперь будете платить -КРОВЬЮ!
а типа в Ваше время не убивались и аж целого постановления ЦК КПСС не было, ага...
neustaf
Старожил форума
14.02.2019 08:40
inshalla
Смотря , что и как в матмодели учитывается. А то в большинстве случаев это те же. "мурзилки' в диджитал оформлении.
Перечитайте пост, я написал, как мы ее проверяли,
neustaf
Старожил форума
14.02.2019 08:45
Раз вы такие умные: плевали на Галлая, на БАЛАШОВСКИЙ ВОЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ Кафедра аэродинамики и динамики полета, на ДЕДУШЕК, "указывали на ошибки" препода", то почему же для Вас: УНГ, качество , тяга, слова непонятные? 
///////
Я на Галлая не плевал, написал, что второй режим это эксплутационный режим полета. Название вашего учебного заведения даже аршинными буквами на меня не действуетю если на кафедре вас учили по тем мурзилкам, что вы привели, мурзилками они от этого быть не перестанут, если вам, дедушкам, надо гуглить, чтобы пончть рпзличия в УНГ Бурана и Т-22, на здоровье, чтобы вновь в супе не оказаться.
neustaf
Старожил форума
14.02.2019 08:49
33-й шпангоут
Ту-22М3 идет по ЛЮБОЙ глиссаде за счет тяги двигателей. Что лично сам видел - от 2°40ʹ до 3°02ʹ.
Об этой прекрасной машине можно сказать примерно также, как о мужском органе:
главное не размеры, главное - умение пользоваться.))))))
Это не ко мне, то вы НМ обьясните, он стал сравнивать глиссады челноков и Ту-22М3.
verno
Старожил форума
14.02.2019 09:05
Здравствуйте.
Есть НЕОФИЦИАЛЬНАЯ информация (возможно и преувеличенная в некоторых местах), что незадолго до Оленегорска, в Шайковке ТУ-22 совершал посадку с отказом двигателей (сначала 1, потом и 2 уже при подлете). Не могло ли быть и тут нечто подобное? Как такая ситуация "ложится" на факты (странный заход + странный звук + не стали/не могли уходить)?
525
Старожил форума
14.02.2019 09:14
Была ранее такая глиссада.
https://radikal.ru/big/89vyo1p ...
Как сейчас, не знаю.
cumulus
Старожил форума
14.02.2019 09:22
АВЛ
2015 показывали как Су-24-е тренировались по крутой глиссаде....
_________

не Су24, но все же

https://youtu.be/Q22gA4UB-t4
Вот тут лучше видно "афганский" заход. И боковик еще поддувал.
https://youtu.be/DBTuKTnNGT0

Там же Ан-22
https://youtu.be/H6uOBJDBucY
Таймень
Старожил форума
14.02.2019 09:22
Картошка, что в Вашем понятии "крутая глиссада"? Не вижу я здесь никакой крутой глиссады, шли четко, обороты не надо было прибирать и садится на повышенных и прибрать после касания. Если, в данном случае, уже не оставалось возможности, увеличить скорость до заданной (а 350 к/ч, у них была), надо обязательно "подпереть зад" тягой двигателей, что бы не валиться на выравнивании (ум. Vу), раз уж было решение садиться. ИМХО.
Здесь показывали видео "афганского захода" (укороченного), но это никак не заход по крутой глиссаде, что так же применялось в Афганистане.
НМ
Старожил форума
14.02.2019 09:41
картошка
Попробуем отказаться от ссылок на нарушенные мыслимые и немыслимые правила и свести аргументы к языку цифр:

При начальном снижении в 10 м/c задаем замедление вертикальной скорости в 2 м/c.

Для уменьшения скорости касания до нуля требуется 5 секунд и 25 метров.
https://www.calculatorsoup.com ...

Равнозамедление скорости снижения в 2 м/c создает перегрузку примерно в 1.2 g,
что увеличивает скорость сваливания на квадратный корень из 1.2, то есть округленно на 1.1.

Берем обозначенную скорость касания в 300-320, добавляем эти 10% и получаем те самые "неснижаемые" 350.
Далее киваем головой, соглашаясь с обоснованностью указанной цифры.


Теперь собственно начинаем аттракцион:

Проходим БПРМ на скорости в 360 на высоте 100 метров с вертикальной скоростью 10 м/c. УНГ - 6 градусов.

За 7 секунд снижаемся до 30 метров, пролетели 700 метров, торец ВПП впереди в 300 метрах.

За последующие 5 выравниваем и оказываемся на высоте в 5 метров в 200 метрах от торца, уже над полосой.

Еще несколько сот метров висим над полосой, замедляясь до требуемых Vпр=300-320км/ч с углом тангажа 8°

Далее соответственно касание и начало торможения, но все в пределах первого километра ВПП.


Кроме того, не забываем, что при выравнивании самолет попадает в зону влияния земли, что снижает скорость сваливания.
Подозреваю, что именно этим фокусом пользуются испытатели, например сажая Ил-86 практически в торце ВПП на центральный аэродром (а самолет кстати еще и низкоплан).
https://www.youtube.com/watch? ...
БОЛТОВНЯ.

В Цирке и медведи ездят на одноколёсном велосипеде, ...но их этому учат долго.
НМ
Старожил форума
14.02.2019 09:52
neustaf
Вы врете, вы лжец, где я писал, что летал на Ту-22?



Вам оичнои несомненно надо полетато на типе, чтобы узнать, что скорость на глиссаде он сохраняет за счет тяги двигателей.
Вы врете, вы лжец, где я писал, что летал на Ту-22?
====

neustaf 14.02.2019 08:45 "...Название вашего учебного заведения даже аршинными буквами на меня не действуетю если на кафедре вас учили по тем мурзилкам, ..."
====
может ткнёте меня в то место, где я писал аршинными буквами о каком-то моём учебного заведении?

П.С. насчёт "УНГ, качество , тяга, слова непонятные", - погуглили, или до сих пор "слова непонятные"?

Приятных грёз, "теоретический лётчик"!
1..373839..6061

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru