Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

ТУ-22М3 Оленегорск

 ↓ ВНИЗ

1234..596061

Хранитель истории
Старожил форума
22.01.2019 21:52
начальник
Старожил форума
22.01.2019 21:55
33-й шпангоут
Не истребителя, а штурмовика. Он с СУ-25.
Принимается! Но , все равно, совершенно не дальник!
Subar.
Старожил форума
22.01.2019 21:56
booster
На посадке в 13.40 этот сайт не подскажет, первая строка за 12.00 UTC - 15.00 мск., далее в столбцах шапка: "ветер" - 200 гр., 3м/с., "вид." - видимость 4000 м., "Облачность среднего/нижнего яруса и вертикального развития" - 1800 средняя/90 нижняя, и т.д.
Смотрите шапку столбца, расшифровывается всё понятно http://meteocenter.asia/?m=aop ...
Погода совершенно приемлемая для посадки.. ХЗ, мож у КВС допуска не было при УМП... Но это тоже не повод убиваться об ВПП....
О. Шарапа
Старожил форума
22.01.2019 21:56
ОН поступал в ТВВАУЛ, но не совпало )))
Савреев
Старожил форума
22.01.2019 22:03
И-150
По скоростям.
У Ту-22, действительно может быть посадочная 360-370, т.к. впервые применили тонкое крыло на таком типе л.а. Но у Ту-22М3 крыло с изменяемой геометрией, так что должно быть в районе 300. Но не как 265 км/ч.
В интернете гуглят так:
Ту-22М3
Взлётная скорость при массе 124 т: 370 км/ч
Посадочная скорость при массе 78—88 т: 285—305 км/ч
Ту-22
Скорость касания 320-330 км/ч.
Vпос Ту-22 (простого), отправленного в 94 году в Энгельс на разделку, не более 330 км/час и не менее 290. Это по РЛЭ. На самом деле мы садились частенько и на бОльших скоростях, особенно на Ту-22РДМ, вплоть до 350, со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде ПЛП и прочего. Если, конечно, не выкручивались. Более страшных последствий от таких посадок не было.
797 тот самый
Старожил форума
22.01.2019 22:05
33-й шпангоут
А здесь наглядно видна неумелая работа летчика штурвалом и РУДами, и наглядно слышна скорость по докладам штурмана на внешнюю связь.
Благо полоса 4 км, хватило, не выкатились.
Только «козления» как в названии ролика и близко нет. Там самолёт выше глиссады идёт и скорость велика на проходе торца ВПП.

Летчики в видеоролике пытались погасить эту скорость, что, в результате, и удалось сделать
Савреев
Старожил форума
22.01.2019 22:09
air pit
В годы холодной войны американцы называли Ту-22 "флайбрик" за его посредственные лётные качества.
Боле родные названия самолета Ту-22 (для летавших на этой ласточке): "шило"и "слепец". Про "флайбрик" вычитал впервые.
33-й шпангоут
Старожил форума
22.01.2019 22:09
начальник
Принимается! Но , все равно, совершенно не дальник!
Да, не дальник. Но настоящих дальников уважает сильно.))))))))
Subar.
Старожил форума
22.01.2019 22:14
"... Огни хозблока приняли за посадочные..." - токо что по ТВ. Интересно, они по какой системе заходили..?!
Савреев
Старожил форума
22.01.2019 22:17
Subar.
"... Огни хозблока приняли за посадочные..." - токо что по ТВ. Интересно, они по какой системе заходили..?!
По зомбоящику много чего говорят. Не будем спешить с выводами.
33-й шпангоут
Старожил форума
22.01.2019 22:19
797 тот самый
Только «козления» как в названии ролика и близко нет. Там самолёт выше глиссады идёт и скорость велика на проходе торца ВПП.

Летчики в видеоролике пытались погасить эту скорость, что, в результате, и удалось сделать
"Козления" точно не было. Были несоразмерные движения штурвалом и вследствии этого - отделение от ВПП.
Хорошо, что полоса длинная.
Subar.
Старожил форума
22.01.2019 22:21
Савреев
По зомбоящику много чего говорят. Не будем спешить с выводами.
А вывод напрашивается именно такой... Об ВПП так не раскладывают самолет при всем желании.. Крепкий он.
нса
Старожил форума
22.01.2019 22:22

Бай бог ШК выкарабкаться!
33-й шпангоут
Старожил форума
22.01.2019 22:24
air pit
В годы холодной войны американцы называли Ту-22 "флайбрик" за его посредственные лётные качества.
Американцы называли его "Blinder", (блиндер). Что в переводе с английского "слепец".
И не за посредственные летные качества, а за хреновый обзор из кабины. Поэтому и "слепец".
Ariec 71
Старожил форума
22.01.2019 22:34
33-й шпангоут
Американцы называли его "Blinder", (блиндер). Что в переводе с английского "слепец".
И не за посредственные летные качества, а за хреновый обзор из кабины. Поэтому и "слепец".
Да причем здесь ту-22 ежели речь идёт о М33.
Не отвечайте ему
booster
Старожил форума
22.01.2019 22:39
Subar.
Погода совершенно приемлемая для посадки.. ХЗ, мож у КВС допуска не было при УМП... Но это тоже не повод убиваться об ВПП....
Разрушится самолёт мог только от перегрузки превышающей максимально допустимую при посадке, т.е. на которую рассчитаны шасси и фюзеляж, для гражданского лайнера это N=2, 5-3 и более, тут самолёт боевой, насколько большие перегрузки он может выдерживать до разрушения?
В конечном итоге, я хочу понять с какой вертикальной его приложили об планету?, явно, что более 5 м/сек. или я не прав и такой бомбёр можно развалить и с меньшей вертикальной?
wind shear
Старожил форума
22.01.2019 22:39
33-й шпангоут
А здесь наглядно видна неумелая работа летчика штурвалом и РУДами, и наглядно слышна скорость по докладам штурмана на внешнюю связь.
Благо полоса 4 км, хватило, не выкатились.
Я так полагаю закрылки не в посадочном положении. А если конфигурация соответствует посадочной, то в кабине просто ДэБиЛ
Subar.
Старожил форума
22.01.2019 22:44
booster
Разрушится самолёт мог только от перегрузки превышающей максимально допустимую при посадке, т.е. на которую рассчитаны шасси и фюзеляж, для гражданского лайнера это N=2, 5-3 и более, тут самолёт боевой, насколько большие перегрузки он может выдерживать до разрушения?
В конечном итоге, я хочу понять с какой вертикальной его приложили об планету?, явно, что более 5 м/сек. или я не прав и такой бомбёр можно развалить и с меньшей вертикальной?
Боюсь, что они сели не на ВПП...
Канадец
Старожил форума
22.01.2019 22:50
air pit
В годы холодной войны американцы называли Ту-22 "флайбрик" за его посредственные лётные качества.
Американцы/нато строго дают названия русским самолетам исходя из их назначения. Все русские бомберы начинаются у них словом на букву В (bomber): bear, backfire, blackjack. Истребители - на букву F (fighter): flogger, foxhound, flanker и тд
booster
Старожил форума
22.01.2019 22:50
Subar.
Боюсь, что они сели не на ВПП...
Ну и что из того?, прочность грунта зимой не меньше, чем бетон, для разрушения важна вертикальная скорость при ударе о землю.
borchet
Старожил форума
22.01.2019 22:55
начальник
Принимается! Но , все равно, совершенно не дальник!
Совсем ..., кто отвечает за организацию полетов в части??? Командующий, Вы нажрались или обкурились???
Subar.
Старожил форума
22.01.2019 23:00
booster
Ну и что из того?, прочность грунта зимой не меньше, чем бетон, для разрушения важна вертикальная скорость при ударе о землю.
Вы не правы... Одно дело садиться на подготовленный грунт- типа ГВПП. Другое- а бы куда. Та же ГВПП, если она не подготовлена, самолет разружит в пару секунд, начиная с разрушения шасси и т.д. ...
Subar.
Старожил форума
22.01.2019 23:04
booster
Ну и что из того?, прочность грунта зимой не меньше, чем бетон, для разрушения важна вертикальная скорость при ударе о землю.
Важна конечно! Но чем хуже поверхность, тем меньше требуется вертикальной для плохих последствий...
Аракс
Старожил форума
22.01.2019 23:08
У меня на аварийной посадке была скорость касания 390 на миг-21и ничего выдержала спарка!
Таймень
Старожил форума
22.01.2019 23:12
Погуглите Оленегорск, похоже там весь бетон насыпной, РД, МРД, БВПП приподняты от болотин.
Subar.
Старожил форума
22.01.2019 23:13
Аракс
У меня на аварийной посадке была скорость касания 390 на миг-21и ничего выдержала спарка!
Скорость, а не перегрузку.. А что за нужда была?!
Igorand
Старожил форума
22.01.2019 23:18
Subar.
Вы не правы... Одно дело садиться на подготовленный грунт- типа ГВПП. Другое- а бы куда. Та же ГВПП, если она не подготовлена, самолет разружит в пару секунд, начиная с разрушения шасси и т.д. ...
С языка снял! Лежалый снег (с хорошим слоем), да на такой скорости, это страшное дело!(((
ANTONOV_26
Старожил форума
22.01.2019 23:21
Печально все это... Соболезнования близким.
797 тот самый
Старожил форума
22.01.2019 23:27
Вот что сказала история

«Выносливость «тройки» подтвердило необычное происшествие, случившееся в сентябре 1986 г. У заходившего на посадку бомбардировщика неожиданно убрались закрылки и предкрылки. Самолет тут же «провалился» и буквально упал с тридцатиметровой высоты в районе ближнего привода, но пилотировавший его Б. Г. Подчиненов (к этому времени уже подполковник) успел дать форсаж двигателям, и машина, оставив в земле стометровую колею, вновь ушла в небо. После замены смятой при ударе о землю консоли крыла, половины стабилизатора и стоек шасси машина вернулась в строй.»

Там нигде непроизвольно механизацию нельзя убрать вместо ещё чего-нибудь?
ANTONOV_26
Старожил форума
22.01.2019 23:34
Если это нарушение минимума, попытка выполнить посадку любой ценой- то ещё печальнее. К сожалению в нашей военной авиации посадка ниже минимума считается неким шиком, уход на второй круг или, тем более, на запасной- повод для подколок и шуток. О сдвиге ветра многие даже не разговаривают всерьёз. Правильно ли это? Не думаю.
Ил
Старожил форума
22.01.2019 23:40
797 тот самый
Вот что сказала история

«Выносливость «тройки» подтвердило необычное происшествие, случившееся в сентябре 1986 г. У заходившего на посадку бомбардировщика неожиданно убрались закрылки и предкрылки. Самолет тут же «провалился» и буквально упал с тридцатиметровой высоты в районе ближнего привода, но пилотировавший его Б. Г. Подчиненов (к этому времени уже подполковник) успел дать форсаж двигателям, и машина, оставив в земле стометровую колею, вновь ушла в небо. После замены смятой при ударе о землю консоли крыла, половины стабилизатора и стоек шасси машина вернулась в строй.»

Там нигде непроизвольно механизацию нельзя убрать вместо ещё чего-нибудь?
А вот ещё история!
В Монгохто летал полковник Багаев - начальник политотдета. Сперва на Ту-16, потом на Ту-22М2, 3. Перевёлся он в Николаев. Там во время взлёта на Ту-22М3 у самолёта отломилось крыло. Багаев успел весь экипаж катапультировать, а сам не успел - погиб. Такая история с техникой могло быть и здесь.
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
22.01.2019 23:49
797 тот самый
Вот что сказала история

«Выносливость «тройки» подтвердило необычное происшествие, случившееся в сентябре 1986 г. У заходившего на посадку бомбардировщика неожиданно убрались закрылки и предкрылки. Самолет тут же «провалился» и буквально упал с тридцатиметровой высоты в районе ближнего привода, но пилотировавший его Б. Г. Подчиненов (к этому времени уже подполковник) успел дать форсаж двигателям, и машина, оставив в земле стометровую колею, вновь ушла в небо. После замены смятой при ударе о землю консоли крыла, половины стабилизатора и стоек шасси машина вернулась в строй.»

Там нигде непроизвольно механизацию нельзя убрать вместо ещё чего-нибудь?
У меня правак при входе в глиссаду вместо полного выпуска закрылков - полностью их убрал. Опыта ещё мало было, очухался только когда АУАСП заморгал, да Рита заверещала. Врубил форсажи, ушли на 2-й. Т.к. летали смыки по системам захода, да в эту смену Миша Хома до полосы примостился - никто и не заметил. Праваку объявил внеочередной день рождения. Он, кстати на Белой после комдивом стал. Веллингтоном называли и по отчеству.

Парней жалко. Жаль , что командиру не вбили с молодости в голову, что уход на 2-й есть ГРАМОТНОЕ исправление неудачного захода..
air pit
Старожил форума
22.01.2019 23:59
ANTONOV_26
Если это нарушение минимума, попытка выполнить посадку любой ценой- то ещё печальнее. К сожалению в нашей военной авиации посадка ниже минимума считается неким шиком, уход на второй круг или, тем более, на запасной- повод для подколок и шуток. О сдвиге ветра многие даже не разговаривают всерьёз. Правильно ли это? Не думаю.
Имидж, статус, престиж, авторитет, реноме любой ценой иногда стоят очень дорого. Это не к данному случаю, а к жизни вообще относится. А вообще по ГА видно, что для западных пилотов уход на второй, третий и даже запасной не является ничем сверхъестественным (при всей их капиталистической алчности), а в России ну прям всегда чудовищная проблема.
Subar.
Старожил форума
23.01.2019 00:03
ЛАЗУРНЫЙ
У меня правак при входе в глиссаду вместо полного выпуска закрылков - полностью их убрал. Опыта ещё мало было, очухался только когда АУАСП заморгал, да Рита заверещала. Врубил форсажи, ушли на 2-й. Т.к. летали смыки по системам захода, да в эту смену Миша Хома до полосы примостился - никто и не заметил. Праваку объявил внеочередной день рождения. Он, кстати на Белой после комдивом стал. Веллингтоном называли и по отчеству.

Парней жалко. Жаль , что командиру не вбили с молодости в голову, что уход на 2-й есть ГРАМОТНОЕ исправление неудачного захода..
Совершенно правы про 2-й! Но есть еще вопросы и к уровню подготовки КВС- почему не попали на ВПП?!? По какой системе заходили? Ну а уж если попали, то что это за техника пилотирования, которая привела к полному разрушению самолета на посадке???
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
23.01.2019 00:11
Ил
А вот ещё история!
В Монгохто летал полковник Багаев - начальник политотдета. Сперва на Ту-16, потом на Ту-22М2, 3. Перевёлся он в Николаев. Там во время взлёта на Ту-22М3 у самолёта отломилось крыло. Багаев успел весь экипаж катапультировать, а сам не успел - погиб. Такая история с техникой могло быть и здесь.
Что то с памятью в Вас стало.
А по факту было так:
"самолет ТУ-22м2, аэродром Кульбакино. День 12 апреля 1989 года тоже не забудется никогда. В тот день я впервые сходил на сверхзвук. А во время запуска двигателей на второй полет сначала боковым зрением увидел, что с самолетом, который сейчас взлетает что-то не так. А когда поднял глаза – картина была страшная. Самолет после отрыва переворачивается на спину, за ним огненный шлейф. Затем взрыв и у самой земли всего один купол парашюта. Это при крене 90 градусов на высоте 20м удалось катапультироваться штурману экипажа Саше Ручко. Командир экипажа полковник Анатолий Иванович Багаев, второй пилот майор Анатолий Полтавцев и штурман – оператор Саша Полинер погибли."
ANTONOV_26
Старожил форума
23.01.2019 00:12
air pit
Имидж, статус, престиж, авторитет, реноме любой ценой иногда стоят очень дорого. Это не к данному случаю, а к жизни вообще относится. А вообще по ГА видно, что для западных пилотов уход на второй, третий и даже запасной не является ничем сверхъестественным (при всей их капиталистической алчности), а в России ну прям всегда чудовищная проблема.
И в ГА РФ за уход на 2-й круг в любой авиакомпании к КВС не применяют никаких санкций. Это единственно правильное исправление ошибки на заходе. За уход на запасной при правильно принятом решении на вылет тоже никто слова не скажет.
Маслацов Валерий
Старожил форума
23.01.2019 00:16
Оленья- сложный аэродром для посадки.Полоса горбатая. Возможно ошибка КК при касании, а скорости нет.
нса
Старожил форума
23.01.2019 00:23
ANTONOV_26
Если это нарушение минимума, попытка выполнить посадку любой ценой- то ещё печальнее. К сожалению в нашей военной авиации посадка ниже минимума считается неким шиком, уход на второй круг или, тем более, на запасной- повод для подколок и шуток. О сдвиге ветра многие даже не разговаривают всерьёз. Правильно ли это? Не думаю.
Фиг знает, был ли у него выбор, т.е. запасной и остаток топлива до него.....
butrus
Старожил форума
23.01.2019 00:24
В Ливии на авиабазе Майтига в Триполи у забора с 1985-го года стоит сломанный пополам в результате жесткой посадки ТУ-22. Его командир страдал "куриной слепотой" и в сумерках у него что-то пошло не так. Тогда весь экипаж остался жив и даже не попал в госпиталь. Так что разложить можно все....
Немецкий Русский
Старожил форума
23.01.2019 00:46
ЛАЗУРНЫЙ
Что то с памятью в Вас стало.
А по факту было так:
"самолет ТУ-22м2, аэродром Кульбакино. День 12 апреля 1989 года тоже не забудется никогда. В тот день я впервые сходил на сверхзвук. А во время запуска двигателей на второй полет сначала боковым зрением увидел, что с самолетом, который сейчас взлетает что-то не так. А когда поднял глаза – картина была страшная. Самолет после отрыва переворачивается на спину, за ним огненный шлейф. Затем взрыв и у самой земли всего один купол парашюта. Это при крене 90 градусов на высоте 20м удалось катапультироваться штурману экипажа Саше Ручко. Командир экипажа полковник Анатолий Иванович Багаев, второй пилот майор Анатолий Полтавцев и штурман – оператор Саша Полинер погибли."
В Wiki хорошо описано, как покидают этот самолёт:
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...

Принудительное катапультирование экипажа выполняется командиром, для чего достаточно поднять колпачок и включить тумблер «Принудительное покидание» на левом борту кабины лётчиков. При этом на каждом рабочем месте загорается красный транспарант «Принудительное покидание» и включается временное реле ЭМРВ-27Б-1 для кресел правого лётчика, штурмана-навигатора и штурмана-оператора, которые настроены на время, соответствующее 3, 6 с, 1, 8 с, 0, 3 с.

Видимо 1, 8с там уже не было....
ЛАЗУРНЫЙ
Старожил форума
23.01.2019 01:17
Немецкий Русский
В Wiki хорошо описано, как покидают этот самолёт:
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...

Принудительное катапультирование экипажа выполняется командиром, для чего достаточно поднять колпачок и включить тумблер «Принудительное покидание» на левом борту кабины лётчиков. При этом на каждом рабочем месте загорается красный транспарант «Принудительное покидание» и включается временное реле ЭМРВ-27Б-1 для кресел правого лётчика, штурмана-навигатора и штурмана-оператора, которые настроены на время, соответствующее 3, 6 с, 1, 8 с, 0, 3 с.

Видимо 1, 8с там уже не было....
Эти два тумблера у командира слева на борту, вот только обе руки у него на штурвале, а вот Штурманам на взлёте , особо делать нечего, поэтому у тех, кто поумней ноги на подножках, а руки на рычагах кресла.
FSO
Старожил форума
23.01.2019 02:07
Американцы называли его "Blinder", (блиндер). Что в переводе с английского "слепец".
>>>
NATO reporting names используются для условного обозначения и классификации изделий техники производства вероятного противника. Начальная буква названия указывает предназначение объекта: истребители с буквы F, бомбардировщики — B, транспортные самолёты - C, вертолёты — H. Для самолётов названия с одним слогом обозначают поршневые машины, с двумя слогами — реактивные.
Эта практика была введена в 1947 году для облегчения запоминания американскими и НАТОвскими военнослужащими типов советских самолетов. В период с 1947 по 1955 год применялись цифровые обозначения, например МиГ-15 обозначался как TYPE 14. В 1954 году Координационный комитет по авиационным стандартам (ASCC), решил последовать практике, принятой в отношении японских самолетов с 1942 годa, когда тем давались однозначные названия, легко распознаваемые в радиопереговорах.
Слово должно быть звучным и запоминающимся, не представлять сложностей при передаче по техническим средствам связи. Его должно быть трудно спутать с другим словом. Именно поэтому часто выбирались редко употребляемые в повседневной речи слова.
(((название бомбардировщика Ту-22М «Backfire» («обратный огонь») соответствует английскому backfiring («ответный огонь»), однако в аэронавтике «Backfire» — это взрыв топлива в сопле работающего реактивного двигателя.
чибис
Старожил форума
23.01.2019 06:26
Бывший полк МРА, переподчиненный ДА. Попали в заряд. Они сделали то, что многие из нас делали (и военные и гражданские), не от хорошей жизни конечно. Но у них не получилось, или не повезло.кто знает. Упали на зебру. От удара кабина отделилась и еще сотню метров кувыркалась отдельно. Царствие небесное мужикам и вечного полёта.
Boy75
Старожил форума
23.01.2019 06:27
Как говорил Наше Всё, "железо восстановим, людей не вернуть". Но, в любом случае, такие регулярные катастрофы и аварии свидетельствуют о серьёзном неблагополучии в военной авиации. Хотя, казалось бы, в отличие от проклятых 90-х теперь и запчасти есть, и керосина достаточно, и жалованья немаленькие без задержек, а всё что-то да не так...
Helic
Старожил форума
23.01.2019 07:24
Начался год ((((


Не в этом дело . это последствие прежних лет , ягодки .
Что в ГА , что в ВКС ! Ощибки одинаковые , людей жалко .
Как всегда причина одна - непобеждаемый человеческий фактор ! Как в воздухе , так и на земле .......
RR-navi
Старожил форума
23.01.2019 08:02
чибис
Бывший полк МРА, переподчиненный ДА. Попали в заряд. Они сделали то, что многие из нас делали (и военные и гражданские), не от хорошей жизни конечно. Но у них не получилось, или не повезло.кто знает. Упали на зебру. От удара кабина отделилась и еще сотню метров кувыркалась отдельно. Царствие небесное мужикам и вечного полёта.
Как то не вяжуться травмы и легальность с "отрывом кабины".
В 1984 во время омской катастрофу у Ту-154 оторвало кабину, и она больше километра кувыркалось по бетону. Травмы у экипажа были небольшие при том что престегнуты на Ту-154 куда хуже чем на Ту-22М...
Так что выдимо что-то еще. И обращает внимание что сразу погибли то кто сидел справа.. Видимо кабина во что-то вьехала...
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
23.01.2019 08:08
Helic
Начался год ((((


Не в этом дело . это последствие прежних лет , ягодки .
Что в ГА , что в ВКС ! Ощибки одинаковые , людей жалко .
Как всегда причина одна - непобеждаемый человеческий фактор ! Как в воздухе , так и на земле .......
В ГА России CFIT (тьфу-тьфу) вроде как подвылечили. С Петрозаводска не было катастроф. В ЭА были Иркутск (Ан-12) и Индонезия(RRJ-95), а армии сравнительно недавно Тикси. Хотя и в ГА звоночки были. ВАе в нерюнгри, Ан-24 в, Ванаваре и Белой горе, А-321 УА в Казани. Да и А-321 АФЛ в Калининграде тоже возможно, из этого ряда...
С ув.RR
Mashtak
Старожил форума
23.01.2019 08:16
RR-navi: И обращает внимание что сразу погибли то кто сидел справа..

Как пишут ШК в реанимации, а он как раз справа и сидит.
booster
Старожил форума
23.01.2019 08:19
Соболезную родным и близким погибших...
Виннипух
Старожил форума
23.01.2019 09:41
Cтранно, почему никто не вспомнил об особенности полосы в Оленьей? КТА находится гораздо ниже обеих торцов.
1234..596061

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru