Простите, что встреваю в разговор профессионалов.
На видео, примерно в середине снижения слышно, как человек говорит что-то типа "Мля...." тревожно так говорит. Вероятно в этот момент ему стало понятно, что эта посадка может плохо кончиться.
Никто об этом вроде на форуме не заострял...
Логично предположить что и РП должен был быть к этому моменту аналогично встревожен, и должен был соответственно командовать, однако судя по продолжающемуся без изменений опасному снижению, этого не произошло.
Что можно предположить, почему? Может быть его пункт наблюдения находился значительно дальше, и он действительно не видел?
Далее за секунду до земли пилотирующий среагировал, вероятно лишь в этот момент осознав близость земли, и успел немного изменить конфигурацию, вероятно увеличил тягу и дал штурвал от себя, и вероятно в этот-же момент осознал беду, и мог успеть
инициировать катапультирование экипажа, сбросив таким образом верхние люки. Далее непонятно, как может развиваться катапультирование всего экипажа, при отделении кабины, какие сигналы, откуда и куда успеют попасть, а какие нет, кто и в какой последовательности выйдет. При этом каждый параллельно может попытаться провести индивидуальное катапультирование, и оно может получиться, потому что крышки сброшены. Дальше идут те секунды, что указаны в статье про самолёт в википедии, в описании покидания. От момента касания до появления первого силуэта, покидающего кабину, проходит 3 секунды.
Это те силуэты, что рассмотрел Юрий(Flanker), рассмотрел и делал подробный анализ, с которым лично я согласен. Однако имеющаяся информация(фотографии доклада, исполненного на подозрительно примитивном печатающем устройстве) опровергает предположение о катапультировании, не объясняя однако, куда девалось кресло КК, которого не видно на фотографии кабины. Правого кресла похоже нет тоже, но это мне не удаётся точно рассмотреть.
Может ли быть такое, что это донесение, или доклад являются дезой, имеющей целью упростить ситуацию, не вдаваясь в излишние детали успокоить общественность, практически объяснив всё произошедшее с наименьшим уроном для всех причастных?
От такого же набюдателя, как Вы:
Никакого "Мля" в середине снижения не было, первое слово на 1:23, когда уже все случилось.
Крышки кабины на фото лежат рядом с кабиной, никто их не отстреливал.
Версию о катапультировании опровергает не только доклад, но и сообщения в первые часы после катастрофы, в которых рассказано, что наземный персонал извлекал летчиков из кабины.
Куда и в какой момент делось кресло КК - это вопрос к наземным службам или к следственной комиссии.
Да и почему Вы полагаете, что т.н. скрытое катапультирование должно было кого-то успокоить?
Это значит, что летит не один командир, а экипаж и каждый,
заметивший отклонение параметров от расчётных должен
доложить командиру...настойчиво доложить.
А у ребят военных на военных кораблях как всё устроено с точки зрения CRM?
Второй пилот просто сидит, шасси убирает и фары?
Ваня, надеюсь тебя не надо тыкать в авторитарных командиров в ГВФ а-ля Карогодин?
Нормальный второй пилот хоть в армии, хоть в ГВФ не даст себя убить...
Простите, что встреваю в разговор профессионалов.
На видео, примерно в середине снижения слышно, как человек говорит что-то типа "Мля...." тревожно так говорит. Вероятно в этот момент ему стало понятно, что эта посадка может плохо кончиться.
Никто об этом вроде на форуме не заострял...
Логично предположить что и РП должен был быть к этому моменту аналогично встревожен, и должен был соответственно командовать, однако судя по продолжающемуся без изменений опасному снижению, этого не произошло.
Что можно предположить, почему? Может быть его пункт наблюдения находился значительно дальше, и он действительно не видел?
Далее за секунду до земли пилотирующий среагировал, вероятно лишь в этот момент осознав близость земли, и успел немного изменить конфигурацию, вероятно увеличил тягу и дал штурвал от себя, и вероятно в этот-же момент осознал беду, и мог успеть
инициировать катапультирование экипажа, сбросив таким образом верхние люки. Далее непонятно, как может развиваться катапультирование всего экипажа, при отделении кабины, какие сигналы, откуда и куда успеют попасть, а какие нет, кто и в какой последовательности выйдет. При этом каждый параллельно может попытаться провести индивидуальное катапультирование, и оно может получиться, потому что крышки сброшены. Дальше идут те секунды, что указаны в статье про самолёт в википедии, в описании покидания. От момента касания до появления первого силуэта, покидающего кабину, проходит 3 секунды.
Это те силуэты, что рассмотрел Юрий(Flanker), рассмотрел и делал подробный анализ, с которым лично я согласен. Однако имеющаяся информация(фотографии доклада, исполненного на подозрительно примитивном печатающем устройстве) опровергает предположение о катапультировании, не объясняя однако, куда девалось кресло КК, которого не видно на фотографии кабины. Правого кресла похоже нет тоже, но это мне не удаётся точно рассмотреть.
Может ли быть такое, что это донесение, или доклад являются дезой, имеющей целью упростить ситуацию, не вдаваясь в излишние детали успокоить общественность, практически объяснив всё произошедшее с наименьшим уроном для всех причастных?
По интернету гуляет видео со смещенным по времени звуком. Оно укороченное, и сначала появилось на каком то буржуйском сайте. Не поддавайтесь на провокации.
Ваня, надеюсь тебя не надо тыкать в авторитарных командиров в ГВФ а-ля Карогодин?
Нормальный второй пилот хоть в армии, хоть в ГВФ не даст себя убить...
Можешь тыкать, эта фамилия - Несмываемый позор на всю Гражданскую авиацию страны.
Можешь тыкать, эта фамилия - Несмываемый позор на всю Гражданскую авиацию страны.
Смысл не в том, чтобы тебя "потыкать"
и в очередной раз помериться пипирками
сапоги/пиджаки.... Смысл в том, что по
обе стороны забора хватает как тех, так и других....
Благо тех, чьи имена становятся нарицательными,
в разы меньше.
Можешь тыкать, эта фамилия - Несмываемый позор на всю Гражданскую авиацию страны.
Перегибаете, мистер. В то время и в тех экономических условиях половина российских КВСов Ту-154 поступила примерно бы так же. Да, после той трагедии АК перестали слишком явно кошмарить и штрафовать экипажи за возврат, уход на запасной и перерасход топлива. Но, как видим, до сих пор даже банальнейший уход на второй круг (не говоря о всём остальном), причём уже на ультрасовременных Боингах и Эрбасах, представляет для наши лётчиков зачастую чудовищную проблему, в первую очередь психологическую. Ну а про ВА вообще говорить нечего...
Перегибаете, мистер. В то время и в тех экономических условиях половина российских КВСов Ту-154 поступила примерно бы так же. Да, после той трагедии АК перестали слишком явно кошмарить и штрафовать экипажи за возврат, уход на запасной и перерасход топлива. Но, как видим, до сих пор даже банальнейший уход на второй круг (не говоря о всём остальном), причём уже на ультрасовременных Боингах и Эрбасах, представляет для наши лётчиков зачастую чудовищную проблему, в первую очередь психологическую. Ну а про ВА вообще говорить нечего...
Как связаны санкции со стороны АК с наложением болта на показания указателя скорости, высотомера и прочих АУАСП? Думается - именно это роднит эти катастрофы...
FL410
Старожил форума
02.02.2019 11:17
Наберусь наглости, встряну ещё разок в спор профессионалов.
Уважаемые Сапоги, у вас есть такое понятие, как "установление надежного визуального контакта с наземными ориентирами"? И видите ли вы разницу этого понятия от часто звучавшего здесь "полосу видел"?
Спасибо.
P.S. Интересно было почитать тут, особенно про вторые режимы, но каким боком это к случившемуся, так и не понял.
Flanker2724
Старожил форума
02.02.2019 12:04
Уважаемые Сапоги, у вас есть такое понятие, как "установление надежного визуального контакта с наземными ориентирами"?
===========
Есть.. "А земля уж прёть в глаза.."
Наберусь наглости, встряну ещё разок в спор профессионалов.
Уважаемые Сапоги, у вас есть такое понятие, как "установление надежного визуального контакта с наземными ориентирами"? И видите ли вы разницу этого понятия от часто звучавшего здесь "полосу видел"?
Спасибо.
P.S. Интересно было почитать тут, особенно про вторые режимы, но каким боком это к случившемуся, так и не понял.
Иногда по сообщениям можно точно сказать возраст. Так грубо с вызовом(сапоги-пиджаки)может писать только курсант или выпускник Летного училища, обуреваемый гордостью за выбранную профессию, лет 25. Кто немного больше посидит в капсуле из алюминия, пишут эти слова с большим уважением.Все просто до безобразия, НЕБО у нас одно, и законы одни.
К сожалению не всем это дано понять...
Иногда по сообщениям можно точно сказать возраст. Так грубо с вызовом(сапоги-пиджаки)может писать только курсант или выпускник Летного училища, обуреваемый гордостью за выбранную профессию, лет 25. Кто немного больше посидит в капсуле из алюминия, пишут эти слова с большим уважением.Все просто до безобразия, НЕБО у нас одно, и законы одни.
К сожалению не всем это дано понять...
Не знаю, каким боком ты к авиации, но настоятельно рекомендую - сходи опохмелись, а затем ещё разок перечитай мой пост. Если не поможет - случай клинический.
Не знаю, каким боком ты к авиации, но настоятельно рекомендую - сходи опохмелись, а затем ещё разок перечитай мой пост. Если не поможет - случай клинический.
Не знаю, каким боком ты к авиации, но настоятельно рекомендую - сходи опохмелись, а затем ещё разок перечитай мой пост. Если не поможет - случай клинический.
О, мы уже на ты и обиделись. Тогда не больше 30...
О, мы уже на ты и обиделись. Тогда не больше 30...
Опохмелился? Не помогло?
Ну оно и раньше было ясно - клиника. А на таких обижаться не принято.
На "ты" - это была проверка на вшивость. Но тебе этого не понять. Расслабься.
Таймень
Старожил форума
02.02.2019 12:31
Наберусь наглости, встряну ещё разок в спор профессионалов.
Уважаемые Сапоги, у вас есть такое понятие, как "установление надежного визуального контакта с наземными ориентирами"? И видите ли вы разницу этого понятия от часто звучавшего здесь "полосу видел"?
+++
Ну "наглый"... :) Леша, да все тоже самое, что и у "Пинжаков". Поправлю- правильная команда- "Полосу вижу!", а не "Полосу наблюдаю!", что порой "выдают" в большинстве случаев. Есть тут одна небольшая особенность у вояк, но существенная, когда все надо сделать во-время, т.к. при МП, применяются прожектора, по той или иной схеме, что бы не подводить и себя и ГРП и во- время получить команду от ГРП- "Посадку разрешаю!" ("Уход на 2-ой круг!"). Ведь РП, тоже человек! :) Он не вправе давать посадку, пока летчик не доложит, что "Полосу вижу", а летчик, не говорит до определенного момента, пока не установит визуальный контакт с наз. ориентирами, либо с торцом ВПП. Исключение- когда РП визуально "ухватил" снижающийся борт и когда все "чики-чики", РП может дать команду на посадку, без уведомления летчика "Полосу вижу!" (ну "дебил" мля! Напряжен конечно...). Летчик же, не имеет право снижаться, ниже своего ММ (накрайняк, до не менее Н прохода БПРМ, 50м- ограничение САУ в АРУ). Вот тут, в период команд, "Полосу вижу" и "Посадку разрешаю", очень маленький промежуток времени обычно при жестком МП, скорости самолета большие и возникают вопросы погоды, посадок ниже ММ экипажей, посадок без разрешения РП... А вычисляется это влегкую. Потом- либо на благодарность нарвешся, но, в большинстве случаев либо "молчат", обсудив в своей "кухне", но порой и "дыни" вставляют, от метео и далее...
Опохмелился? Не помогло?
Ну оно и раньше было ясно - клиника. А на таких обижаться не принято.
На "ты" - это была проверка на вшивость. Но тебе этого не понять. Расслабься.
Снимаю шляпу, перед Мастером своего дела ...Молодец...
Взгляд со стороны...
Старожил форума
02.02.2019 12:36
Ой, мастером с большой буквы написал...
kovs214
Старожил форума
02.02.2019 12:42
FL410.
Алексей приветствую. Я, тут вчера "залетел" на зачёты к Взгляд со стороны... Про стабилизированный заход рассказывал... Он меня приравнял к вертикальным и отправил на второй круг ;)
Таймень: "...РП, тоже человек! :) Он не вправе давать посадку, пока летчик не доложит, что "Полосу вижу", а летчик, не говорит до определенного момента, пока не установит визуальный контакт с наз. ориентирами, либо с торцом ВПП..."
Спасибо! Здесь именно "нюансы" (скажем так) посадки ниже минимума и интересовали. У нас (пиджаков) они несколько таки отличаются - РП (дисп) на заключительном этапе захода не при делах.
Далее углубляtся не стану, дабы не возбуждать разных товарищей "со-стороны".
FL410.
Алексей приветствую. Я, тут вчера "залетел" на зачёты к Взгляд со стороны... Про стабилизированный заход рассказывал... Он меня приравнял к вертикальным и отправил на второй круг ;)
Олег, приветствую! Да я почитал уже. "Кого здесь только нет!"
Таймень
Старожил форума
02.02.2019 13:13
FL410
Далее углубляtся не стану...
___
Смысла нет. Алексей, ты это- заходи ежели что. У нас ведь, больше РП (ГРП) в таких случаях спасает от ЧП. Летчик, что? Опозорится никак не хочет, ведь знает же, но "прет" НУРСом в землю, надеясь, что с выравнивания уйдет.
kovs214
Старожил форума
02.02.2019 13:16
FL410
P.S. Интересно было почитать тут, особенно про вторые режимы, но каким боком это к случившемуся, так и не понял.
--------
Это те кто на поршнях летал настальжирует по второму режиму...
FL410
P.S. Интересно было почитать тут, особенно про вторые режимы, но каким боком это к случившемуся, так и не понял.
--------
Это те кто на поршнях летал настальжирует по второму режиму...
..а кто ваще не летал, те советуют с выравнивания на 2-й уходить включив ПФ..
Таймень
Старожил форума
02.02.2019 13:27
..а кто ваще не летал, те советуют с выравнивания на 2-й уходить включив ПФ..
___
Тоже заметил Юра. Это же надо опять обьяснять..., ну их к лешему.
Перегибаете, мистер. В то время и в тех экономических условиях половина российских КВСов Ту-154 поступила примерно бы так же. Да, после той трагедии АК перестали слишком явно кошмарить и штрафовать экипажи за возврат, уход на запасной и перерасход топлива. Но, как видим, до сих пор даже банальнейший уход на второй круг (не говоря о всём остальном), причём уже на ультрасовременных Боингах и Эрбасах, представляет для наши лётчиков зачастую чудовищную проблему, в первую очередь психологическую. Ну а про ВА вообще говорить нечего...
Не перегибаю, а говорю что думаю.
При коммунистах я поработал в кабинах советских самолетов, недолго, но достаточно, чтобы понять, что наша авиация одна из самых опасных в мире для здоровья пассажиров.
Менталитет советских общежитий, училищ, ПТУ, и прочего, да даже советские дворы жестоко выбивали из молодёжи малейшее желание выделиться, уйти на запасной, показаться лохом, трусом, мыслить творчески, прислушиваться к чужому мнению, понимать и нести отвественность ладно там за пассажиров, На себя было пожизни Пох-Выполнить Приказ, вот это наше Всё.
Нравится Начальству, подавать патроны на охоте, выпивать стакан, но не быстрее чем кучерявый, сдавать последние гроши в папаху на подарок, вместо аптеки и лекарства для ребенка.
Карагодин-Позор, потому что попался.А летали как он Все, ....и продолжают летать
"....А давай самолет помоем......да пусть потрясет, зато пассажиры проснутся, всё равно снижатся скоро.......а чего я буду эшелон менять-у меня же в CFP рассчитан 370...."
Мне плевать и на пиджаков и на сапогов, я в этой битве больше не участвую и вопрос свой задал без всяких интонаций, просто дурачкам, рассуждающим про 2 режим, сначала надо бы узнать, что творилось в кабине на глиссаде у этого Ту-22м3.
Единственное, всегда поражало вот что.
С каких пор русские военные стали такими трусливыми, что не в состоянии признать ошибки и поэтому скрывают свои косяки и расследования.
Ведь именно поэтому уроков никаких никто не получит.
Радикально-это 3 миллиарда рублей налогоплательщиков РФ, утопленных ВКС недавно в Охотском море.
Моё мнение частное и оно имеет право изменятся с течением времени.
Пока что оно такое.
Взгляд со стороны...
Старожил форума
02.02.2019 15:49
Я думаю, кто хотел, тот ответы получил. Было очень интересно с вами пообщаться. Если кому-то поможет про стабилизированный заход- хорошо. И дорогие пилоты и лётчики-ЛЕТАТЬ НА ВТОРОМ РЕЖИМЕ НЕЛЬЗЯ. На этом я своё повествование заканчиваю, отойду в сторону. Здоровья вам всем и Летного долголетия....Удачи ...
Mashtak
Старожил форума
02.02.2019 15:51
ivandalavia: Ты бы не путал свою шерсть с государственной (с).
Вань, куле такое 3 ярда рублей? Пыль!). Для бюджета.
Радикально-это 3 миллиарда рублей налогоплательщиков РФ, утопленных ВКС недавно в Охотском море.
Моё мнение частное и оно имеет право изменятся с течением времени.
Пока что оно такое.
Вань, вона ребята с Газпрома газку на 30 лярдов прибрали к рукам и не шуршат... и как-то налогоплатильщики РФ им фиолетовы...
kovs214
Старожил форума
02.02.2019 16:05
Взгляд со стороны...
Стабилизированный заход это конечно хорошо... Но, если как тут пишут, на таком тяжёлом самолёте, в районе БПРМ, это высота 60 метров и удаление до торца 1000 метров, с креном 23 градуса довернуть на полосу, и попасть на полосу (а это надо выполнить S-образный манёвр), это у командира определённое мастерство есть... не хочу писать было :((... Видимо того самого везения немного не хватило...увы :((
ivandalavia: Ты бы не путал свою шерсть с государственной (с).
Вань, куле такое 3 ярда рублей? Пыль!). Для бюджета.
А жизнь Пилота?
Пассажира?
Flanker2724
Старожил форума
02.02.2019 16:54
Пилоты в ГВФе..пассажиры в салоне.. Больше не развивай свои лихие мысли..очень быстро меняются..
Таймень
Старожил форума
02.02.2019 17:59
Взгляд со стороны...
Стабилизированный заход это конечно хорошо...
___
В предверии Дня памяти....
Не в жестком МП правда, большинство в ПМУ, немного в "слабом" СМУ- видели бы практически, как строили "стабилизированный" заход летчики ВТА (и не только) в Афганистане. Груженые, первое впечатление было, что не сядет, нет же, все нормально получалось. Про ИА, ИБА, РА и ША, вообще молчу... (Ковс прав- мастерство и везение!)
Взгляд со стороны...
Стабилизированный заход это конечно хорошо...
___
В предверии Дня памяти....
Не в жестком МП правда, большинство в ПМУ, немного в "слабом" СМУ- видели бы практически, как строили "стабилизированный" заход летчики ВТА (и не только) в Афганистане. Груженые, первое впечатление было, что не сядет, нет же, все нормально получалось. Про ИА, ИБА, РА и ША, вообще молчу... (Ковс прав- мастерство и везение!)
Раз уж затронул...
Согласен полностью и знаю об этом.
Только в твоём посте не увидел ДА. Эти птички тоже там садились или все таки работали с базовых аэродромов?
Взгляд со стороны...
Старожил форума
02.02.2019 18:52
В Кабуле...
Взгляд со стороны...
Старожил форума
02.02.2019 18:56
Приятно когда ставят лайки , отрицательный результат тоже результат, тебя узнают...
Flanker2724
Старожил форума
02.02.2019 19:01
не увидел ДА. Эти птички тоже там садились или все таки работали с базовых аэродромов?
=======
Ханабад(Карши), Сем-ск, Мары-1, Мары-2 .
не увидел ДА. Эти птички тоже там садились или все таки работали с базовых аэродромов?
=======
Ханабад(Карши), Сем-ск, Мары-1, Мары-2 .
Вы и там как в Афгане заходили?
А эти аэродромы я знаю...
Таймень
Старожил форума
02.02.2019 19:38
не увидел ДА. Эти птички тоже там садились или все таки работали с базовых аэродромов?
_____
А что ДА? Такие же ребята! "В глазах страх! В ж...е огонь!" Там 8 и более глаз (есть, было), тут два, либо 4 и то справа не пилотирующий, подсказать может...
Второй пилот просто сидит, шасси убирает и фары?