Вопрос возник. Если, судить по видео, то садились с вкл. посадочными фарами. В тумане вполне мог возникнуть экранный эффект,
т.е. экипаж практически "ослеп".
Сильно не пинайте, просто вспомнилась рекомендация не вкл. фары на посадке в тумане на МиГ-21.
ANDR-тот самый
"А вот тут я Вам скажу, что, это, не ради каких то ложных понтов или ложного стыда. Не ложного, а самого настоящего стыда".
Вероятно у нас разные взгляды на эти вещи:
Что может быть "самого настоящего стыдного" в исполнении предписанного ФАПом: "обязан прекратить снижение и уйти на второй круг"?
- ан нет: "Мне же доверили, я же - Чкалов! и сейчас, в очередной раз, докажу это "кучерявому" и всем кто рядом!"
ПОНТЫ одним словом.
В Красной армии слово "кучерявого" выше ФАПа и Чкалова вместе взятых.
Возможно, погода могла ухудшиться и на запасных аэродромах, и они отказали в приёме этого борта у себя по погоде. Тем более, что Ту-22М3 могут эксплуатироваться только с ВПП длиной не менее 3000 метров, а это больше длины стандартного аэродрома, и таких полос у нас не так и много, тем более — как потенциальных запасных для северного Оленегорска. Возможно, что его и отправлять было и вовсе некуда, потому и было принято решение о посадке в тумане.
*****
Насчёт 3000 метров брехня, 2500 за глаза. А такая полоса и в Мурманске, и в Апатитах, и даже в Африканде, про Петрозаводск, Архангельск и Плесецк само собой понятно.
Мурманск и Апатиты - гражданские, и военным запас не поддержу. Архангельск по состоянию ВПП не держит боевым от слова совсем. Плесецк вообще, хз по какому регламенту работает, да и у ГРП вряд ли есть допуск на Ту22
Flanker2724
Старожил форума
28.01.2019 13:43
То ljaby :
Скажите проще.. Информация с Телеграм-канала "Взгляд человека в лампасах"..
В Красной армии слово "кучерявого" выше ФАПа и Чкалова вместе взятых.
возможно и так, а возможно следствие это и опровергнет.
Разрешение на посадку это не принуждение к её выполнению любой ценой, иначе бы в ФАПе отсутствовал бы параграф:
398. Посадка производится с разрешения руководителя полетами (помощника руководителя полетами на аэродроме).
Командир экипажа, находясь на предпосадочной прямой, обязан прекратить снижение и уйти на второй круг (выполнить повторный заход), если:
....
АВЛ
Старожил форума
28.01.2019 13:57
377. Полеты разрешается производить при наличии не менее одного запасного аэродрома. При отсутствии в районе полетов аэродромов, пригодных по составу радиотехнического оборудования и техническим характеристикам летных полос к использованию в качестве запасных, разрешается проводить полеты без запасных аэродромов (в том числе и при минимуме погоды при устойчивых метеорологических условиях). Перечень таких аэродромов объявляется приказом командующего объединением. При полетах без запасных аэродромов запасная посадочная полоса аэродрома должна быть пригодна для посадки воздушных судов.
neustaf
Старожил форума
28.01.2019 14:03
узнать по каким таким причинам в нашем "доблестном" МО падают в воду исправные самолеты через 1, 5 мин. после начала разбега
________
"По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном", — подчеркивает ведомство.
Вас что то не устраивает в заявлении МО? Вам хочется заговора?
АВЛ
Старожил форума
28.01.2019 14:04
Информация с Телеграм-канала "Взгляд человека в лампасах"..
_______
похоже Попов стал шифроваться
НМ
Старожил форума
28.01.2019 14:11
ljaby
"От редакции:
Перед нам в чистом виде туман, причем — очень сильный туман. Даже зрителям непросто что-либо разглядеть в этом ролике. А для командира экипажа с фактическим допуском в 300 на 3.0 (т.е с нижней кромкой облаков НЕ НИЖЕ 300 метров и полётной видимости НЕ НИЖЕ трёх километров), подходящего к полосе на скорости 350-360 километров в час, эта видимость вообще нулевая".
- с момента появления в кадре огней корабля (69сек) до первого контакта с ВПП (82сек) прошло 13 секунд, что соответствует для данной скорости 1300м, и это без учёта расположения оператора, который находился явно за траверзом торца к центру.
"И обычно эта видимость не просто намного, а в разы меньше видимости для находящихся на земле наблюдателей".
возможно и так, а возможно следствие это и опровергнет.
Разрешение на посадку это не принуждение к её выполнению любой ценой, иначе бы в ФАПе отсутствовал бы параграф:
398. Посадка производится с разрешения руководителя полетами (помощника руководителя полетами на аэродроме).
Командир экипажа, находясь на предпосадочной прямой, обязан прекратить снижение и уйти на второй круг (выполнить повторный заход), если:
....
А Вы тут не за одного ли всем известного с недавних пор кучерявого господина топит? Не в Ольги но случайно работаете?
LEngFT
Старожил форума
28.01.2019 14:26
Это просто удар о полосу с перегрузкой в 5, 6 единицы, если верить открытым источникам....он и бьется о о нее с вертикальной скоростью 4-5 метров в секунду,
С цифрами товарищ не дружит. Амортизаторы шасси помягче делают чтобы на вертикальной 4-5 получить 5, 6. Это не гужевая повозка.
увидев эти фары, помощник руководителя полетов (ПРП), сидящий у места точного приземления, обязан был тут же кричать: выравнивай, выравнивай!
За километр до полосы выравнивать? Ну товарищ генерал....
При неоднократном просмотре ролика не удалось заметить снежинок в воздухе. Иначе говоря, перед нами очередной пример того, как первоначальные заявления о той или иной катастрофе в итоге оказываются весьма далекими от реальности. О «снежном заряде», в который внезапно попал самолет перед приземлением, не может быть и речи — а ведь именно так гласило официальное заявление Минобороны по поводу обстоятельств трагедии.
Перед нам в чистом виде туман, причем — очень сильный туман.
Это спорный вопрос. Качество видео никакое. Мелкий снег вполне мог быть не снят такой камерой. Там при увеличении одни квадратики. Чтобы увидеть мелкий снег нужен луч света рядом с камерой - тогда снежинки могут стать заметны.
И она их озвучит лишь тогда, когда будет завершено расследование и утверждён акт расследования авиационного происшествия, а это не один месяц, а то и год, как, примеру, с катастрофой Ту-154 в Сочи.
Бредит? Два года уже нет никаких официальных заявлений МО о причинах в Сочи.
Возможно, погода могла ухудшиться и на запасных аэродромах, и они отказали в приёме этого борта у себя по погоде. Тем более, что Ту-22М3 могут эксплуатироваться только с ВПП длиной не менее 3000 метров, а это больше длины стандартного аэродрома, и таких полос у нас не так и много, тем более — как потенциальных запасных для северного Оленегорска. Возможно, что его и отправлять было и вовсе некуда, потому и было принято решение о посадке в тумане.
*****
Насчёт 3000 метров брехня, 2500 за глаза. А такая полоса и в Мурманске, и в Апатитах, и даже в Африканде, про Петрозаводск, Архангельск и Плесецк само собой понятно.
А какое сцепление на них было, посадочная дистанция проходила?
А Вы тут не за одного ли всем известного с недавних пор кучерявого господина топит? Не в Ольги но случайно работаете?
буквы прочёл, ничего не понял.
АВЛ
Старожил форума
28.01.2019 14:43
буквы прочёл, ничего не понял.
__________
"Так вот, Легкоступов, у нас великий русский язык! В нём переставь местоимение, сказуемое и подлежащее, и появится интонация!: «Наша Маша горько плачет.», или «Плачет наша Маша горько». Ты понимаешь?!, это ж поэзия!, это ж былины, мамкина норка!!.. А есть вообще предложения в одно слово: «Моросит», «Вечереет», «Смеркается»… Ты чувствуешь?" (с)
"Так вот, Легкоступов, у нас великий русский язык! В нём переставь местоимение, сказуемое и подлежащее, и появится интонация!: «Наша Маша горько плачет.», или «Плачет наша Маша горько». Ты понимаешь?!, это ж поэзия!, это ж былины, мамкина норка!!.. А есть вообще предложения в одно слово: «Моросит», «Вечереет», «Смеркается»… Ты чувствуешь?" (с)
Оттуда же:
"Когда я читаю, что ты написал, я чешусь в самых нескромных местах! Тут же член можно сломать, пока до конца абзаца доберёшься! Кто тебя учил?" (с)
НМ
Старожил форума
28.01.2019 14:52
"Так вот, Легкоступов, у нас великий русский язык! В нём переставь местоимение, сказуемое и подлежащее, и появится интонация!: «Наша Маша горько плачет.», или «Плачет наша Маша горько». Ты понимаешь?!, это ж поэзия!, это ж былины, мамкина норка!!.. А есть вообще предложения в одно слово: «Моросит», «Вечереет», «Смеркается»… Ты чувствуешь?" (с)
"— Если б мне в школе так!.. доходчиво!.. Я б..." (с)
Cergej
Старожил форума
28.01.2019 14:52
А какой смысл выгораживать так называемого "кучерявого"?
АВЛ
Старожил форума
28.01.2019 14:57
А какой смысл выгораживать так называемого "кучерявого"?
__________
а кто его выгораживает....он принял решение и сейчас его впендюрят за это решение по самые ягодицы
узнать по каким таким причинам в нашем "доблестном" МО падают в воду исправные самолеты через 1, 5 мин. после начала разбега
________
"По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном", — подчеркивает ведомство.
Вас что то не устраивает в заявлении МО? Вам хочется заговора?
Меня такие результаты расследования тоже не устраивают.
Во первых слова "могло быть" идентичны словам "могло не быть", опять величие и могущество языка, только привлечённое к забиванию баков гражданам.
А вот вторых я помню высказывание В.В.Ершова по анализу этой катастрофы, высказывание, которое сконцентрировано выразило и моё отношение к той пространственной ориентировке.
Я искать пока не стану, но если нужно будет, найду, а своими словами он сказал примерно следующее:"
"При взлёте ночью над морем не смотрит командир в окна и не прислушивается к собственным ощущениям, ибо ему некогда, и он точно знает, откуда должно черпать достоверную информацию от полёте. Только приборы, и никаких вестибулярных аппаратов или видов из кабины."
Пусть найдётся здесь пилот, который скажет, что это не так.
Я полагаю, что процитированное Вами высказывание, это попытка поставить безболезненную для живущих точку в расследовании.
Если задокументировано техническими средствами - то да, а если нет...
То есть свидетели, а показания свидетелей для следствия есть доказательства, которые следствие оценивает согласно статьи 88 УПК РФ http://www.consultant.ru/docum ...
АВЛ
Старожил форума
28.01.2019 15:25
и КК следовало бы пасануть.
________
а что там было с запасными аэродромами?
АВЛ
Старожил форума
28.01.2019 15:27
Если задокументировано техническими средствами - то да, а если нет...
________
с ЕСЛИ мы так из бабушки сможем сделать дедушку...
НМ
Старожил форума
28.01.2019 15:33
"а что там было с запасными аэродромами?"
а что, топлива на второй и на подождать уже не было?
Там в радиусе 100 км два военных аэродрома действующих с длинными ВПП: Североморск-1 и Североморск-3, - на "третьем" ранее базировались Ту-16, сейчас там корабельный полк, а центральный он самый оснащённый всегда был. Тут писали уже, что ему предлагали запасной Североморск-1.
То есть свидетели, а показания свидетелей для следствия есть доказательства, которые следствие оценивает согласно статьи 88 УПК РФ http://www.consultant.ru/docum ...
Просто вспомнилась катастрофа января 2008 года когда сначала даже на матафоне было, потом исчезло и невиновен вообще...
Правда длилось это больше года
Там в радиусе 100 км два военных аэродрома действующих с длинными ВПП: Североморск-1 и Североморск-3, - на "третьем" ранее базировались Ту-16, сейчас там корабельный полк, а центральный он самый оснащённый всегда был. Тут писали уже, что ему предлагали запасной Североморск-1.
Ему Кучерявый конкретно сказал, куда садиться. Что и было выполнено беспрекословно, как в армии.
ПАН ПАКС
Старожил форума
28.01.2019 15:44
Вопрос Пакса, интересующейся авиацией, в т.ч. военной: А как там вообще с обзором вперед-вниз на данном типе... Сам на нем не летал, но подумываю о том, судя по фото кабины, что непросто разглядывать вперед-вниз с задранным носом в такие лобовики, как у ТУ22м3. При минимуме времени, заснеженной полосе, в тумане, на ответственном этапе полета. Там радиовысотомер есть нормальный, отсчитывающий со 100 метров по десятке , хотя бы ?
Konturec
Старожил форума
28.01.2019 15:51
ljaby >> В гражданской авиации (ГА) штурман на посадке даёт командиру отсчёт высоты с точностью до метра. К сожалению, такой точности радиовысотомеров нет на военных самолётах, в том числе — и на Ту-22М3, хотя их установка не стоит сколько-нибудь серьёзных сумм.
Штурман в ГА, это ПК или электронный штурман? Но если у военных нет радиовысотометров, то это просто непростительное преступление, которое и допустило данную катастрофу.
ljaby >> У нас нет доступа к радиообмену командира экипажа майора Гурьева с контрольно-диспетчерским пунктом (КДП). Но то, что мы видим на ролике, заставляет подозревать самое худшее. А именно — что ПРП не давал никаких подсказок садившемуся самолету. Или же экипаж на них не реагировал?
Проходила информация, что РП давал команду на катапультирование.
Почему-то практически не рассматривается версия о технической неисправности в управлении самолетом.
Там в радиусе 100 км два военных аэродрома действующих с длинными ВПП: Североморск-1 и Североморск-3, - на "третьем" ранее базировались Ту-16, сейчас там корабельный полк, а центральный он самый оснащённый всегда был. Тут писали уже, что ему предлагали запасной Североморск-1.
в армии не предлагают, а принмают решение и доводят его КК
Штурман в ГА, это ПК или электронный штурман? Но если у военных нет радиовысотометров, то это просто непростительное преступление, которое и допустило данную катастрофу.
Ага, им по Уставу караульной службу РАДИОВЫСОТОМЕТРЫ не положены. )))))
Ему Кучерявый конкретно сказал, куда садиться. Что и было выполнено беспрекословно, как в армии.
Вот только "садиться" - это не синоним "убиться", вот в чем дело...
А так да, можно всех собак и на "кучерявого" повесить, хотя чего там мелочиться, можно выбрать объект и пожирнее...
Вот только "садиться" - это не синоним "убиться", вот в чем дело...
А так да, можно всех собак и на "кучерявого" повесить, хотя чего там мелочиться, можно выбрать объект и пожирнее...
Убиться или перечить Кучерявому - в армии понятия сопоставимые.
Вопрос возник. Если, судить по видео, то садились с вкл. посадочными фарами. В тумане вполне мог возникнуть экранный эффект,
т.е. экипаж практически "ослеп".
Сильно не пинайте, просто вспомнилась рекомендация не вкл. фары на посадке в тумане на МиГ-21.
Экран возникает только ночью в снегопаде или тумане.
504
Старожил форума
28.01.2019 16:13
По видео:
1) снег виден явно, сомнений нет, величину осадков не берусь определить
2) ветер отсутствует
3) полоса расчищена (может быть не на всю ширину, но по осевой точно)
4) светомузыки нет
5) видимость наклонная не более 1000 (субъективно так и вовсе менее 700), только ли из-за снегопада или вкупе с туманом - тоже не берусь определить
Меня такие результаты расследования тоже не устраивают.
Во первых слова "могло быть" идентичны словам "могло не быть", опять величие и могущество языка, только привлечённое к забиванию баков гражданам.
А вот вторых я помню высказывание В.В.Ершова по анализу этой катастрофы, высказывание, которое сконцентрировано выразило и моё отношение к той пространственной ориентировке.
Я искать пока не стану, но если нужно будет, найду, а своими словами он сказал примерно следующее:"
"При взлёте ночью над морем не смотрит командир в окна и не прислушивается к собственным ощущениям, ибо ему некогда, и он точно знает, откуда должно черпать достоверную информацию от полёте. Только приборы, и никаких вестибулярных аппаратов или видов из кабины."
Пусть найдётся здесь пилот, который скажет, что это не так.
Я полагаю, что процитированное Вами высказывание, это попытка поставить безболезненную для живущих точку в расследовании.
Тут вопрос даже не в этом. Вас дезинформирует этот участник. Нет никаких официальных результатов расследования. Цитата - это просто слова журналиста. Само МО ничего официально по поводу Сочи никогда не заявляло. Кроме бесконечного ээ.. мээ.. от Шойгу когда его на слушаниях спросили когда же будут результаты расследования. И он в ответ начал какую-то песню о некоем 1 % доказательств который его ведомство неустанно ищет. Прошло 1, 5 года после этого. И все на этом.
"..на официальном сайте МО РФ информация о завершении расследования отсутствует, официального пресс-релиза опубликовано не было и пресс-конференция по итогам расследования не проводилась. 3 декабря 2018 года стало известно о продлении срока расследования до 25 марта 2019 года."
Таймень
Старожил форума
28.01.2019 16:22
Экран возникает только ночью в снегопаде или тумане.
+++
Абсолютно верно! Дождь еще добавить надо.
включил- появился экран- ВЫКЛЮЧИЛ! Вышел на контакт с ориентирами- ВКЛЮЧИЛ! (действие секундное и включатель должен находиться с закрытыми глазами) . Можно и без фар садится, если поверхность просматривается.
АВЛ
Старожил форума
28.01.2019 16:22
МО не обязано докладывать апчествености результаты и ход расследования
LEngFT
Старожил форума
28.01.2019 16:23
3 декабря 2018 года стало известно о продлении срока расследования до 25 марта 2019 года.
Это про расследование которое ведет СК РФ. А МО просто молчит.
т.е. экипаж практически "ослеп".
Сильно не пинайте, просто вспомнилась рекомендация не вкл. фары на посадке в тумане на МиГ-21.