Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

ТУ-22М3 Оленегорск

 ↓ ВНИЗ

1..161718..6061

НМ
Старожил форума
28.01.2019 04:01
LEngFT
Тот_Самый
конечно - конечно.
и как же мы, б...ь, раньше без форумов жили?

Да хреново. На одни грабли по многу раз. Ведь расследуют те у кого в этом свой интерес.
Эта катастрофа - типичный пример классического преждевременного снижения на предпосадочной прямой.
Ничего нового она не показала. Причины одни и те же: что были на заре освоения полетов по приборам, те и сейчас.
От типа ВС, его прочностных и прочих характеристик, метеоусловий, класса, должности, выслуги и прочих "заслуг" летчиков и в той же мере комполков и ГРП данный тип катастроф не зависит от слова "совсем".
Как показывает практика и данный случай тому подтверждение, не всем впрок идут "уроки" предыдущих таких же трагедий.
Скрывай не скрывай - ничего нового: заход ниже минимума, снижение ниже ВПР без установления визуального контакта с ВПП или ориентирами, поиск земли и соответственно невыдерживание расчетных параметров и пр...
И после всего этого удивляться: "корабль не должен
был разрушиться"!?
Предупрежу вопрос: "А как же "кучерявый"...?!
- а у "кучерявого" своя жизнь, свои радости и свои проблемы.
Он в будке в тепле, а тебе в сырую землю. Заодно подумай о своих родных и близких, каково будет им? Выбирай!
НМ
Старожил форума
28.01.2019 04:45
LEngFT
Тот_Самый
конечно - конечно.
и как же мы, б...ь, раньше без форумов жили?

Да хреново. На одни грабли по многу раз. Ведь расследуют те у кого в этом свой интерес.
Насчёт граблей это точно. Уж сколько полягло по этой причине, - не счесть.
Как только "появились" заходы по приборам, так это и началось.
И данный случай показывает, что конца этому не будет никогда, покаместь существует кабина а в ней не обученный должным образом летчик.
И никакие "кучерявые" не могут заставить лётчика убиться просто так, (кроме разумеется боевого приказа).
Уже тысячи раз жевано-пережевано, а толку для кого-то ноль.
Заход ниже минимума, снижение ниже ВПР без визуального контакта, невыдерживание расчетных параметров снижения по причине занятости поиском земли, неуход или несвоевременный уход, ...нашли, ...полный рот.
И всё ради чего? - ради каких то "мифических бонусов" от "кучерявого" и ложного стыда, а точнее ложных понтов от того что ты лох и ушел на второй круг или запасной.
Курсант - ПВО
Старожил форума
28.01.2019 05:01
Flanker2724:
"В тот временной отрезок, когда передняя оторванная часть кувыркалась вперёд с правым отклонением. Не давали покоя какие-то быстрые огненные как брызги от основной огненной массы.. "
Дядя Юра, спасибо!
Я уж думал показалось, когда смотрел видео. Снимающий камеру опустил низко, поэтому сомнения одолевали.
Alexmax42
Старожил форума
28.01.2019 05:50
/Когда я смотрел видео (много раз) мне кое-что бросилось в глаза.. В тот временной отрезок, когда передняя оторванная часть кувыркалась вперёд с правым отклонением. Не давали покоя какие-то быстрые огненные как брызги от основной огненной массы.. /

Если посмотреть видео дальше, то прекрасно видно, что носовая часть все время летела носовой стойкой вверх, а значит кабиной вниз.
Стойку видно на фоне огня, и дальнейшем тоже видно, что кабина упала "на крышу".
А значит никакого катапультирования не было, эти брызги - просто брызги горящего топлива.
Track
Старожил форума
28.01.2019 06:31
НМ
Эта катастрофа - типичный пример классического преждевременного снижения на предпосадочной прямой.
Ничего нового она не показала. Причины одни и те же: что были на заре освоения полетов по приборам, те и сейчас.
От типа ВС, его прочностных и прочих характеристик, метеоусловий, класса, должности, выслуги и прочих "заслуг" летчиков и в той же мере комполков и ГРП данный тип катастроф не зависит от слова "совсем".
Как показывает практика и данный случай тому подтверждение, не всем впрок идут "уроки" предыдущих таких же трагедий.
Скрывай не скрывай - ничего нового: заход ниже минимума, снижение ниже ВПР без установления визуального контакта с ВПП или ориентирами, поиск земли и соответственно невыдерживание расчетных параметров и пр...
И после всего этого удивляться: "корабль не должен
был разрушиться"!?
Предупрежу вопрос: "А как же "кучерявый"...?!
- а у "кучерявого" своя жизнь, свои радости и свои проблемы.
Он в будке в тепле, а тебе в сырую землю. Заодно подумай о своих родных и близких, каково будет им? Выбирай!
Преждевременное снижение здесь явно отсутствовало. Вероятность того что оказались выше глиссады достаточно велика. Далее классическое развитие ситуации. Штурвал от себя , рост вертикальной и последствия. На Ту-154 АБСУ и инерция накажут сразу же. Была рекомендация контроля Vу на конечном этапе захода и выполнение предвыравнивания .
neustaf
Старожил форума
28.01.2019 08:18
LEngFT
Сочи не скрыли?
для любителей заговоров и неумелых составителей ексел табличек с левыми цифрами все скрыли,
air pit
Старожил форума
28.01.2019 08:40
Нда, дожили. Лёгкий снежок, небольшой туманец - и уже всёооооо, катастрофа, ничего сделать не можем! Заокеанские коллеги при такой посадке спокойно заваривают свежий кофе в кабине, даже мельком не глядя на приборы и ВПП.
НМ
Старожил форума
28.01.2019 08:41
Track
Преждевременное снижение здесь явно отсутствовало. Вероятность того что оказались выше глиссады достаточно велика. Далее классическое развитие ситуации. Штурвал от себя , рост вертикальной и последствия. На Ту-154 АБСУ и инерция накажут сразу же. Была рекомендация контроля Vу на конечном этапе захода и выполнение предвыравнивания .
"Преждевременное снижение здесь явно отсутствовало".

Не буду спорить о терминологии (в нашей "синагоге" это называлось ЕМНИП именно так), суть от этого не меняется уже очень давно, во всяком случае когда "это" начиналось нас с Вами ещё на свете не было.

"На Ту-154 АБСУ и инерция накажут сразу же".

Снижались Люди на этом типе визуально по "глиссаде" и покруче, но это не тот случай.
Тут же, бравады ради, ушли вслепую "за буйки".
kovs214
Старожил форума
28.01.2019 08:45
На этом типе, скорей всего, установлено АБСУ, как и на ТУ-154. Скорей всего было так, ТУ-154 "разломался" после посадки:
http://airdisaster.ru/reports. ...
Причины (теория) здесь:
https://docplayer.ru/29122418- ...
Chétardie
Старожил форума
28.01.2019 08:56
Печальны дела в нашей некогда "непобедимой и легендарной", Кужугетыч совсем мышей ловить перестал. Если дальше так пойдёт, то скоро морские котики стройными колоннами по Кутузнику маршировать будут, а встречать их придётся не хлебом-солью, а домашними биг-маками и жареными индейками, щедро приправленными кетчупом Хайнц...
kovs214
Старожил форума
28.01.2019 09:02
Chétardie
Печальны дела в нашей некогда "непобедимой и легендарной", Кужугетыч совсем мышей ловить перестал. Если дальше так пойдёт, то скоро морские котики стройными колоннами по Кутузнику маршировать будут, а встречать их придётся не хлебом-солью, а домашними биг-маками и жареными индейками, щедро приправленными кетчупом Хайнц...
Бредим... Понедельник...Многие котики хотели маршировать...отмаршировались однако...
Лаптёжник
Старожил форума
28.01.2019 09:10
30 лет назад Буран сел без единого чиха, и даже при тогдашнем (довольно отсталом) уровне всё сработало, как швейцарские часы. А теперь, ёмаё... Военный самолёт на то и военный, что должен в любую погоду (ну кроме разве что урагана и цунами) безотказно взлетать, выполнять боевую задачу и штатно садиться.
Flanker2724
Старожил форума
28.01.2019 09:10
С соседнего "угостили" :

#312 Сегодня, в 06:53
с просторов. "Всем привет , пишу и читаю редко но тут особый случай почитал Ваши версии многие совпали с фактами ...Вчера к нам с Оленегорска залетал Ком. ДА...провел простой но четкий информативный разбор по катастрофе. ..взетала пара Сереги в пму фронт пришел на 2 часа раньше прогнозируемого ...у Серого м/м 150 на 1.5 у Гурьева 300 на 4 по моему ...ком полка принял решение сажать в 100 км был запасной с ПМУ. ..у Кк общий налет 486 часов (все знают до перехода к дальникам моряки сидели не летали ) в мм летал с инструкторами это был первый тренир п-т в таких условиях...вошел в глиссаду позже. .. догнал высоту к дальнему над бпрм доворот на полосу с крем 23 градуса ....на заходе зажался ...экипаж не помогал...рано убрал руды на видео практически падение без скорости. ..касание сразу после торца ...разрыв фюзеляжа по 33 шпангоуту который конструктивно выдерживает 5.5 ед ...штатный штурман перед полетом заболел посадили полкового. ..у Кк заслуженный батя ...пролетал в оленегорской дивизии 23 года ушел нсбп дивизии. ..в 18 м году должны были Кк перевести в шайковку но дали дослужить до макс северной пенсии. ..короче все печально ...Ком Да планирует провести этот разбор во всех наших гарнизонах ...."
kovs214
Старожил форума
28.01.2019 09:38
Flanker2724
...вошел в глиссаду позже. .. догнал высоту к дальнему над бпрм доворот на полосу с крем 23 градуса ....на заходе зажался ...экипаж не помогал...рано убрал руды на видео практически падение без скорости. ..касание сразу после торца ...разрыв фюзеляжа по 33 шпангоуту который конструктивно выдерживает 5.5 ед ...
---------
У пиджаков это называется нестабилизированный заход на посадку. Ранняя уборка РУДов (если до режима МГ, то это гарантированная грубая посадка) ещё больше разбалансирует самолёт, тут даже полное взятие штурвала на себя погоды не сделает...самолёт становится камнем...
МИГ-9
Старожил форума
28.01.2019 09:46
Несколько раз смотрел видео. На мой взгляд самолёт был выше глиссады и подходил к полосе с крутым углом. А дальше наблюдается попытка резко выровнять, что вывело крыло на закритический угол. Приземление с разрушающей перегрузкой. Неизвестно, как обстоит дело и со скоростью при подходе к полосе. Мне кажется самолёт был уже на больших углах. ИМХО!
Razval
Старожил форума
28.01.2019 09:52
Chétardie
Печальны дела в нашей некогда "непобедимой и легендарной", Кужугетыч совсем мышей ловить перестал. Если дальше так пойдёт, то скоро морские котики стройными колоннами по Кутузнику маршировать будут, а встречать их придётся не хлебом-солью, а домашними биг-маками и жареными индейками, щедро приправленными кетчупом Хайнц...
Не льстите себе, скорее рисовыми лепешками придется встречать )
neustaf
Старожил форума
28.01.2019 10:05
30 лет назад Буран сел без единого чиха, и даже при тогдашнем (довольно отсталом) уровне всё сработало, как швейцарские часы
//////
На это работало полстраны, специальные две системы захода на посадку создавались , и стоило этого как дивизия Ту-22,
neustaf
Старожил форума
28.01.2019 10:08
Заокеанские коллеги при такой посадке спокойно заваривают свежий кофе в кабине, даже мельком не глядя на приборы и ВПП.
//////
Это вы протврецкий Боинг-747 в Бишкеке?
Те точно даже мелком не смотрели на приборы, ждали когда эта махина на автомате сметет пул с лица Земли.
НМ
Старожил форума
28.01.2019 10:08
Flanker2724
"у Гурьева 300 на 4 по моему ...ком полка принял решение сажать"

- это ПОВОД, а решение КК идти на ПОВОДу - ПРИЧИНА.
Всё остальное - нюансы.



Лаптёжник
Старожил форума
28.01.2019 10:11
neustaf
30 лет назад Буран сел без единого чиха, и даже при тогдашнем (довольно отсталом) уровне всё сработало, как швейцарские часы
//////
На это работало полстраны, специальные две системы захода на посадку создавались , и стоило этого как дивизия Ту-22,
Да чего уж там - вся страна, а сколько стоило - так всё равно уже деньги потрачены, зачем такой бесценный опыт спускать в унитаз? Вот теперь пожинаем ((
Таймень
Старожил форума
28.01.2019 10:19
Все оказалось просто и лаконично. Еще раз повторюсь:
1. НРП
2. НМетО
3. НПП
Можно пообсуждать, почему КК, в плановой определили ММ 300 х 4 км?
Организация летной работы в полку- одни вопросы???
sbb
Старожил форума
28.01.2019 10:25
kovs214
На этом типе, скорей всего, установлено АБСУ, как и на ТУ-154. Скорей всего было так, ТУ-154 "разломался" после посадки:
http://airdisaster.ru/reports. ...
Причины (теория) здесь:
https://docplayer.ru/29122418- ...
"Попробуй... Только уйди у меня на второй круг, я тебе попробую потом. Понял?"
...........
мммда
neustaf
Старожил форума
28.01.2019 10:58
а сколько стоило - так всё равно уже деньги потрачены, зачем такой бесценный опыт спускать в унитаз?
////////
Предлагаете всю авиацию в Казахстан на Байконур перевернуть, только о там стояла эта уникальная система захода на посадку, или на каждом ад такой комплекс построить, но даже Союз бы радовался, а уж про нынешнюю страну.
Автоматическую посадку на РМС стандартных СССР не освоил, ну а потом лет 20 только в минус, может сейчас что новое сделают.
neustaf
Старожил форума
28.01.2019 11:00
Flanker2724 
...вошел в глиссаду позже. .. догнал высоту к дальнему над бпрм доворот на полосу с крем 23 градуса .
///////
Так все и выглядело, а после БПРМ упустили контроль за вертикальной , искали землю
Konturec
Старожил форума
28.01.2019 11:15
Flanker2724
Посмотрел ещё раз фотографию лежащей на боку кабины. Нет кресла КК. Кресло ПКК на месте, видны ремни, спинка на месте, правда всё подкопчёное..(2) Кресло ШО тоже на месте..хорошо видны элементы подвесной системы.(2) Место ШК не видно( рядом стоящие заслоняют). На переднем плане на снегу вся заснеженная, придавлена пожарным рукавом, лежит створка кабины.Предполагаю, что с кабины ПКК.(1) На заднем плане, под фюзеляжем, им придавленная при переворачивании(ну не специально же её туда подсунули..), лежит ещё одна створка кабины.Определяю её как створка с кабины ШО.(1) В развилке стрелок(1) отчётливо видна продавленная борозда. Тягачом кабину положили на бок (на 90*).
http://d.radikal.ru/d37/1901/c ...
Кресло КТ-1М весит 155 кг. Добавить сюда вес снаряженного лётчика, допустим 80 кг, и то получается 235 кг. Немало.. В обычных условиях при проведении спецработ на кресле САПСистами для вытягивания(загрузки) кресла используется спецприспособление кран с лебёдкой. Здесь ну никак никакими силами в таком положении кресло из кабины не вытащить..Особенно при такой стрессовой ситуации. Да даже чеки вставить проблематично..
Когда я смотрел видео (много раз) мне кое-что бросилось в глаза.. В тот временной отрезок, когда передняя оторванная часть кувыркалась вперёд с правым отклонением. Не давали покоя какие-то быстрые огненные как брызги от основной огненной массы.. К этим непоняткам добавляются раздумья над пустой кабиной КК.. информация о выжившем ШК..и информация о том, как скончался КК Гурьев..было скончался по пути в больницу, по другой информации на руках на руках у техсостава..
Всё это заставило меня ещё раз более детально и внимательно покадрово изучать видеоматериал. Вот что получилось... Смотрим..

В правом вернем углу чёрным изогнутым столбом кабина вниз носом, на конце ещё держится обтекатель..правее серое размытое пятно сверху которого огненные блёстки.. На следующих снимках становится отчётливо виден силуэт лётчика на стропах и сверху горящий купол.. На третьем снимке отрыв носового обтекателя..

https://d.radikal.ru/d27/1901/ ...
https://b.radikal.ru/b11/1901/ ...
https://d.radikal.ru/d23/1901/ ...

Первый снимок.. Продолжает снижаться первый.. и пошёл второй.. От огненной массы вправо отходит огненный ручей..Далее первый уже почти у земли, парашют ещё догорает.. Шлейф вправо стал длиннее..На третьем снимке отчётливо видно три огненных фрагмента примерно по одной линии..слева вытяжной, посередине стабилизирующий и ярче них основной купол ещё не раскрывшийся.Выход под более пологим улом..

https://c.radikal.ru/c17/1901/ ...
https://d.radikal.ru/d35/1901/ ...
https://c.radikal.ru/c19/1901/ ...

На первом снимке обтекатель практически на земле.. отрывается от фюзеляжа правый воздухозаборник.. Далее кабинная часть легла на спину и оставалась в этом положении до полной остановки движения.. Носовая стойка вверху, не оторвало..

https://d.radikal.ru/d25/1901/ ...
https://c.radikal.ru/c24/1901/ ...

Кабина была, естественно, обесточена. В случае покидания обесточенного самолёта возможно только индивидуальное катапультирование с предварительным ручным сбросом крышек входных люков (пока не «уйдет» люк, остаётся заблокированным стреляющий механизм кресла). Катапультирование возможно при разбеге или пробеге на земле, на скорости не менее 130 км/ч (для гарантированного срыва входных люков воздушным потоком). Два члена экипажа смогли уйти из ада..
Почему горели парашюты..Потому что катапультирование происходило по программе "высота 0"..все механизмы кресла срабатывали на минимальных временных интервалах, начало выхода кресла, тут же отстрел пули с вытяжным парашютом, который за собой тянет стабилизирующий и следом основной..И все они проходят через огненный шар с огромной температурой..Шёлк с лавсаном загорается мгновенно. Первым выходил штурман..в более выгодной позиции было положение кабины, выход под бОльшим углом к горизонту..Парашют хоть и горел, но снижался, гасил вертикальную..Приземление, безусловно, было экстремальным, но шансы есть.. У него перелом рёбер и травмированы внутренние органы. Командир выходил под более пологим углом, основной купол факелил и вероятно не смог раскрыться..Приземление было очень жёстким, поэтому....
Думаю, что я недалёк от истины..
Вы выдвигаете аргументированную версию, только экипаж не покидал кабину, что следует из
а) https://pikabu.ru/story/katast ...
б) https://cs11.pikabu.ru/images/ ...
в) https://cs10.pikabu.ru/images/ ...
Да и не было у них времени, чтобы что то предпринять.

Фото кабины с высокой детализацией: https://www.thesun.co.uk/wp-co ...

Можно увидеть что
а) кабина не горела
б) кресла КК нет
в) кресло ПКК, похоже, на месте
г) кресло штурмана за КК на месте
д) под фюзеляжем слева не створка кабины, а элемент крепления воздухозаборника правого двигателя
е) на переднем плане, на земле, две створки кабины: передняя и задняя
ж) вероятно, кабину никуда не переворачивали, она так и остановилась(тк на снегу спереди нет следов кабины, а лед сзади - образовалс при таянии снега от пламени). То, что вы считаете передней стойкой, на деле, сопло левого воздухозаборника.

Вопрос в том, у всех ли были хорошо затянуты ремни, или только у выжившего штурмана, как здесь кто-то сообщал.


Boy75
Старожил форума
28.01.2019 11:20
Если выжил и пойдёт на поправку, то расскажет рано или поздно, как оно было на самом деле. Уж коли видео просочилось, так и показания недолго будут секретом.
UN767
Старожил форума
28.01.2019 11:28
Со слов очевидцев штурм кот выжил сам вышел и потерял сознание , а пкк хоронили в закр думаю понимаете почему
ANDR-тот самый
Старожил форума
28.01.2019 12:27
НМ:
И всё ради чего? - ради каких то "мифических бонусов" от "кучерявого" и ложного стыда, а точнее ложных понтов от того что ты лох и ушел на второй круг или запасной.

А вот тут я Вам скажу, что, это, не ради каких то ложных понтов или ложного стыда. Не ложного, а самого настоящего стыда. Это все очень Серьезно, это структура личности и тип характера, это базисная вещь в человеке, заложенная в детстве.
И , если у человека много неосознаваемых комплексов, заниженная самооценка, он сильно зависим от чужого мнения,
Поверьте, его «уязвлённый» нарцисс будет заставлять его делать вот такие вещи.
И эта глупость «Попробуй уйди у меня на второй» , не от отсутствия интеллекта, а от того, что я перечислил.
Этим люди не могут позволить себе «облажаться», признать, что они чего то не могут, признать своё несовершенство. Ведь потом, придётся слушать насмешки коллег-друзей. Насмешек может и не быть, не будут над ним смеяться, но,
В его картинке Мира это будет. Поэтому, во что бы то ни стало, надо быть героем.
К сожалению, в авиации, за это расплачиваются жизнями.
sbb
Старожил форума
28.01.2019 12:29
neustaf
Flanker2724 
...вошел в глиссаду позже. .. догнал высоту к дальнему над бпрм доворот на полосу с крем 23 градуса .
///////
Так все и выглядело, а после БПРМ упустили контроль за вертикальной , искали землю
а какая система посадки на данном аэродроме с данным курсом? сорри если упустил.
АВЛ
Старожил форума
28.01.2019 12:38
А вот тут я Вам скажу, что, это, не ради каких то ложных понтов или ложного стыда. Не ложного, а самого настоящего стыда. Это все очень Серьезно, это структура личности и тип характера, это базисная вещь в человеке, заложенная в детстве.
И , если у человека много неосознаваемых комплексов, заниженная самооценка, он сильно зависим от чужого мнения,
Поверьте, его «уязвлённый» нарцисс будет заставлять его делать вот такие вещи.
И эта глупость «Попробуй уйди у меня на второй» , не от отсутствия интеллекта, а от того, что я перечислил.
Этим люди не могут позволить себе «облажаться», признать, что они чего то не могут, признать своё несовершенство. Ведь потом, придётся слушать насмешки коллег-друзей. Насмешек может и не быть, не будут над ним смеяться, но,
В его картинке Мира это будет. Поэтому, во что бы то ни стало, надо быть героем.
К сожалению, в авиации, за это расплачиваются жизнями.
_________

в ВВС добро о посадке дает РП, так что вощето это к нему в первую очередь, почему не угнал на запасной.......
air pit
Старожил форума
28.01.2019 12:39
ANDR-тот самый
НМ:
И всё ради чего? - ради каких то "мифических бонусов" от "кучерявого" и ложного стыда, а точнее ложных понтов от того что ты лох и ушел на второй круг или запасной.

А вот тут я Вам скажу, что, это, не ради каких то ложных понтов или ложного стыда. Не ложного, а самого настоящего стыда. Это все очень Серьезно, это структура личности и тип характера, это базисная вещь в человеке, заложенная в детстве.
И , если у человека много неосознаваемых комплексов, заниженная самооценка, он сильно зависим от чужого мнения,
Поверьте, его «уязвлённый» нарцисс будет заставлять его делать вот такие вещи.
И эта глупость «Попробуй уйди у меня на второй» , не от отсутствия интеллекта, а от того, что я перечислил.
Этим люди не могут позволить себе «облажаться», признать, что они чего то не могут, признать своё несовершенство. Ведь потом, придётся слушать насмешки коллег-друзей. Насмешек может и не быть, не будут над ним смеяться, но,
В его картинке Мира это будет. Поэтому, во что бы то ни стало, надо быть героем.
К сожалению, в авиации, за это расплачиваются жизнями.
Ну, в чём-то соглашусь. Только объясните, раз Вы такой знаток, почему американцы не боятся облажаться, а вместе с ними немцы, французы, англичане и проч., а только наши и всегда и везде наши?? От этого ЧП, аварий, крушений и катастроф в России во всех сферах на порядок больше, чем где-либо ещё (ну всякие Эфиопии и Папуа - Новые Гвинеи учитывать не будем).
sbb
Старожил форума
28.01.2019 12:41
neustaf
а сколько стоило - так всё равно уже деньги потрачены, зачем такой бесценный опыт спускать в унитаз?
////////
Предлагаете всю авиацию в Казахстан на Байконур перевернуть, только о там стояла эта уникальная система захода на посадку, или на каждом ад такой комплекс построить, но даже Союз бы радовался, а уж про нынешнюю страну.
Автоматическую посадку на РМС стандартных СССР не освоил, ну а потом лет 20 только в минус, может сейчас что новое сделают.
делают
вот наземка - https://spectr.gkovd.su/gbas
Увеличением найти ULMM и ULMK. Оленегорск между ними.

вот бортовое - https://navis.ru/ru/katalog/gr ...

Да, пока не автоматическая, наверно поэтому пилот в кабине таки нужен а то и два.
Да, пока CAT I
CAT II, III в перспективе.
АВЛ
Старожил форума
28.01.2019 12:42
какая система посадки на данном аэродроме с данным курсом? сорри если упустил.
_______

обычная военная РМС, без всяких там ILS
ЗПУ
Старожил форума
28.01.2019 12:51
АВЛ
какая система посадки на данном аэродроме с данным курсом? сорри если упустил.
_______

обычная военная РМС, без всяких там ILS
ПРМГ-4, она же Катет-С. Для включения необходимо докрутить (либо открутить) два щелчка от канала навигации РСБН. По точности - не тянет даже на ILS Cat I, зато всегда показывает удаление до торца полосы.
Captain Smollett
Старожил форума
28.01.2019 12:56
kovs214
Бредим... Понедельник...Многие котики хотели маршировать...отмаршировались однако...
Нет, не бредит. Работает
Captain Smollett
Старожил форума
28.01.2019 12:59
Razval
Не льстите себе, скорее рисовыми лепешками придется встречать )
Если к тому времени он не будет висеть на рее. Нет! На фонаре!
НМ
Старожил форума
28.01.2019 12:59
АВЛ
"в ВВС добро о посадке дает РП, так что вощето это к нему в первую очередь, почему не угнал на запасной......."

это понятно, ему (или им) не позавидуешь, но КК не выполнил:

398. Посадка производится с разрешения руководителя полетами (помощника руководителя полетами на аэродроме).
Командир экипажа, находясь на предпосадочной прямой, обязан прекратить снижение и уйти на второй круг (выполнить повторный заход), если:

наблюдаются опасные явления погоды или скопления птиц, представляющие угрозу для выполнения посадки;

до высоты принятия решения не был установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку или, если положение ВС в пространстве, или параметры его движения не обеспечивают безопасности посадки;

в воздушном пространстве или на ВПП появились препятствия, угрожающие безопасности полета (посадки);

http://ivo.garant.ru/#/documen ...
Captain Smollett
Старожил форума
28.01.2019 13:01
Boy75
Если выжил и пойдёт на поправку, то расскажет рано или поздно, как оно было на самом деле. Уж коли видео просочилось, так и показания недолго будут секретом.
Тогда сможете кушать?
neustaf
Старожил форума
28.01.2019 13:01
Этим люди не могут позволить себе «облажаться», признать, что они чего то не могут, признать своё несовершенство. 
/////////
Тут верно, даже на форуме подавляющее число авиационного люда допустив ошибку (от чего никто не застрахован) , умрут потом , доказывая недоказуемое, обвиняя всех и вся, но не смогут написать " да тут я в штангу врезал" , считая что признанием своей ошибки, они опустят себя ниже плинтуса в собственном мироощущении.
ЗПУ
Старожил форума
28.01.2019 13:01
sbb
делают
вот наземка - https://spectr.gkovd.su/gbas
Увеличением найти ULMM и ULMK. Оленегорск между ними.

вот бортовое - https://navis.ru/ru/katalog/gr ...

Да, пока не автоматическая, наверно поэтому пилот в кабине таки нужен а то и два.
Да, пока CAT I
CAT II, III в перспективе.
Такое Collins либо Honeywell делали лет 10-15 назад. Русская народная забава - изобретать свой собственный велосипетт ? Когда там отечественный правильный Интернет появится ? )))
Captain Smollett
Старожил форума
28.01.2019 13:02
LEngFT
Так скрыли?
Вы, Слава, вроде не еврей, чтобы отвечать на вопрос вопросом. Или таки да?
ljaby
Старожил форума
28.01.2019 13:09
От редакции: Предлагаемый ниже материал является самым убедительным и профессиональным разбором катастрофы бомбардировщика Ту-22М3 в Мурманской области, опубликованным в сети за последние часы. У военных особые отношения с прессой, и автор текста категорически настаивает на своей анонимности. Можем лишь сказать, что это человек, имеющий непосредственное отношение как к дальним ракетоносцам, так и к генералитету ВКС РФ.
Пора заканчивать «пляску на костях» в связи с катастрофой Ту-22М3 в Оленьей. Тем, кто искренне переживает за аварийность в ВКС РФ — и вместе с тем сколько-нибудь разбирается в предмете, уже надоела вся та ахинея, которую несут самозваные диванные эксперты, никогда не бывавшие на военных аэродромах, а тем более на этом. Поэтому мы обязаны высказаться.
Ниже — не истина, а лишь размышления достаточно, смеем сказать, разбирающегося в таких делах человека. Сделанные на основе личного опыта (составляющего десятилетия) и информации, которая была почерпнута по теме данного авиационного происшествия из открытых источников. Это не утечка — это просто наш анализ. Его отправной точкой стала видеозапись катастрофы, появившаяся этой ночью.
Видеозапись очень многое проясняет.
Начнем с того, что одним из элементов посадки является приземление или касание самолёта взлётно-посадочной полосы. Для дилетантов — это совсем другой элемент, чем собственно снижение самолета по глиссаде (приближение к ВПП). После окончания выравнивания летчик выдерживает самолет над землей при убранных оборотах двигателя, у машины падает скорость и подъемная сила, и она, плавно снижаясь, касается полосы.
То, что мы видим в ролике, сложно назвать «касанием». Это просто удар о полосу с перегрузкой в 5, 6 единицы, если верить открытым источникам. А это в два с лишним раза превышает разрешённую эксплуатационную перегрузку для самолёта данного типа. В таких условиях у самолета, по всем законам физики, не было ни единого шанса остаться целым. Самолет обязан был разрушиться — что мы и видим.
Далее. При неоднократном просмотре ролика не удалось заметить снежинок в воздухе. Иначе говоря, перед нами очередной пример того, как первоначальные заявления о той или иной катастрофе в итоге оказываются весьма далекими от реальности. О «снежном заряде», в который внезапно попал самолет перед приземлением, не может быть и речи — а ведь именно так гласило официальное заявление Минобороны по поводу обстоятельств трагедии.
Перед нам в чистом виде туман, причем — очень сильный туман. Даже зрителям непросто что-либо разглядеть в этом ролике. А для командира экипажа с фактическим допуском в 300 на 3.0 (т.е с нижней кромкой облаков НЕ НИЖЕ 300 метров и полётной видимости НЕ НИЖЕ трёх километров), подходящего к полосе на скорости 350-360 километров в час, эта видимость вообще нулевая. Что такое «полетная видимость»? Это не то же самое, что видимость для зевак, разглядывающих самолеты с земли. Полетная — значит видимость командиром экипажа полосы (наземных ориентиров) из кабины в полете. И обычно эта видимость не просто намного, а в разы меньше видимости для находящихся на земле наблюдателей.
Иначе говоря, самолет садился почти вслепую. В этих условиях, выполнив точнейший заход по курсу (что говорит о высоком уровне подготовки), командир не видит ни самой полосы, ни ее заснеженное (скорее всего) покрытие. Поэтому он и бьется о о нее с вертикальной скоростью 4-5 метров в секунду, даже без признаков выполнения выравнивания, без попыток создания самолёту посадочного положения. Командир по-прежнему шел по глиссаде и думал, что полоса намного ниже.
В гражданской авиации (ГА) штурман на посадке даёт командиру отсчёт высоты с точностью до метра. К сожалению, такой точности радиовысотомеров нет на военных самолётах, в том числе — и на Ту-22М3, хотя их установка не стоит сколько-нибудь серьёзных сумм. То есть на этапе приближения к полосе командир Ту-22М3 может полагаться только на своё зрение — и на подсказки членов группы руководства полётами с земли.
На ролике мы видим сначала фары, появившиеся в тумане. Так вот — увидев эти фары, помощник руководителя полетов (ПРП), сидящий у места точного приземления, обязан был тут же кричать: выравнивай, выравнивай! Бери, еще бери, задержи! Только ПРП в таком случае мог и обязан был командовать — потому что его начальник, руководитель полетов (РП) находился в этот момент в двух километрах от места посадки и физически не мог видеть происходящее.
У нас нет доступа к радиообмену командира экипажа майора Гурьева с контрольно-диспетчерским пунктом (КДП). Но то, что мы видим на ролике, заставляет подозревать самое худшее. А именно — что ПРП не давал никаких подсказок садившемуся самолету. Или же экипаж на них не реагировал?
Нам неизвестно — какие запасные аэродромы были на вылет этой пары из Оленегорска. Какая на них была погода на тот момент, когда оценивался вариант отправки экипажа на запасной аэродром, каков был фактический остаток топлива на самолёте на момент принятия решения и т.д. Возможно, погода могла ухудшиться и на запасных аэродромах, и они отказали в приёме этого борта у себя по погоде. Тем более, что Ту-22М3 могут эксплуатироваться только с ВПП длиной не менее 3000 метров, а это больше длины стандартного аэродрома, и таких полос у нас не так и много, тем более — как потенциальных запасных для северного Оленегорска. Возможно, что его и отправлять было и вовсе некуда, потому и было принято решение о посадке в тумане.
В анализе мы оставляем за скобками ряд важных, но все же побочных для нашей темы обстоятельств. Почему не включены огни полосы, если выполняется посадка в условиях ниже минимума? Также на видео не заметны (возможно, из-за ракурса съёмки) ни посадочные прожектора со снятыми рассеивателями, направленными навстречу заходящему самолёту, ни огни повышенной интенсивности («бегущей дорожки»).

Выводы, причины и виновников назовёт лишь комиссия Службы безопасности по расследованию данного авиационного происшествия. И она их озвучит лишь тогда, когда будет завершено расследование и утверждён акт расследования авиационного происшествия, а это не один месяц, а то и год, как, примеру, с катастрофой Ту-154 в Сочи.
Торопить её или пытаться разузнать что-то по ходу расследования — бесполезно. Членам комиссии категорически запрещено делиться информацией о ходе расследования до подписания Акта расследования (кроме специальных брифингов для прессы по решению председателя комиссии). Это касается СМИ, которые всё норовят уже на следующий день после трагедии, а т о и в день её выведать или откровенно просто угадать (выдумать) и причины, и виновных.
Мы не будем так поступать. Об этом сообщает Рамблер.
Captain Smollett
Старожил форума
28.01.2019 13:17
air pit
объясните, раз Вы такой знаток, почему

Один дурак задаст столько вопросов, что и сто мудрецов не ответят (с)
air pit
Старожил форума
28.01.2019 13:21
Возможно, погода могла ухудшиться и на запасных аэродромах, и они отказали в приёме этого борта у себя по погоде. Тем более, что Ту-22М3 могут эксплуатироваться только с ВПП длиной не менее 3000 метров, а это больше длины стандартного аэродрома, и таких полос у нас не так и много, тем более — как потенциальных запасных для северного Оленегорска. Возможно, что его и отправлять было и вовсе некуда, потому и было принято решение о посадке в тумане.

*****

Насчёт 3000 метров брехня, 2500 за глаза. А такая полоса и в Мурманске, и в Апатитах, и даже в Африканде, про Петрозаводск, Архангельск и Плесецк само собой понятно.
sbb
Старожил форума
28.01.2019 13:29
ЗПУ
Такое Collins либо Honeywell делали лет 10-15 назад. Русская народная забава - изобретать свой собственный велосипетт ? Когда там отечественный правильный Интернет появится ? )))
Collins и Honeywell делают наземные ЛККС? Возможно. И куда их? В зону военных аэродромов?
Причем тут забава? Установить, облетать, обпубликовать в сборниках - это тоже Collins и Honeywell?
Бортовое оборудование на бомбаодировщики от Collins и Honeywell?
ЗПУ
Старожил форума
28.01.2019 13:31
sbb
Collins и Honeywell делают наземные ЛККС? Возможно. И куда их? В зону военных аэродромов?
Причем тут забава? Установить, облетать, обпубликовать в сборниках - это тоже Collins и Honeywell?
Бортовое оборудование на бомбаодировщики от Collins и Honeywell?
Ну как же без портупеи то, ну как же без пряжки ! )))))
НМ
Старожил форума
28.01.2019 13:33
ANDR-тот самый
"А вот тут я Вам скажу, что, это, не ради каких то ложных понтов или ложного стыда. Не ложного, а самого настоящего стыда".

Вероятно у нас разные взгляды на эти вещи:

Что может быть "самого настоящего стыдного" в исполнении предписанного ФАПом: "обязан прекратить снижение и уйти на второй круг"?
- ан нет: "Мне же доверили, я же - Чкалов! и сейчас, в очередной раз, докажу это "кучерявому" и всем кто рядом!"
ПОНТЫ одним словом.
LEngFT
Старожил форума
28.01.2019 13:34
Captain Smollett
Вы, Слава, вроде не еврей, чтобы отвечать на вопрос вопросом. Или таки да?
Captain Smollett, себя не помните?)) Таблеточки для памяти попринимайте.
Captain Smollett 28.01.2019 08:33
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя LEngFT от 28.01.2019 02:38
LEngFT
Сочи не скрыли?
Вам лично что с того?

Но я не буду делать предположений о вашей национальности на том основании что вы на вопрос отвечаете вопросом. Мне это неинтересно. И в дальнейшем просьба без фамильярностей в обращении по имени. Вы не воспитатель детского сада, а если вас одолевают такие фантазии, гоните их прочь. Ну или к Литеру. На укольчики.)
Ну а мне с того то что причины должны быть установлены, приняты меры по предотвращению таковых в будущем, виновные выявлены и наказаны, а родственники погибших и общественность должны узнать по каким таким причинам в нашем "доблестном" МО падают в воду исправные самолеты через 1, 5 мин. после начала разбега. Это законы функционирования любого, более менее цивилизованного государства. А несоблюдение этих законов ведет к рецидиву. К граблям.
1..161718..6061

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru