neustaf: ну не смотрят на этом самолете на планки после ближнего. Хотя хз, мож этот экипаж как раз и смотрел. Земля пухом ребятам.... А ныне летающим сделать выводы и не допускать подобного.
тогда вполне обьяснимо...
Cergej
Старожил форума
27.01.2019 20:02
МЕНЯ ПОРАЖАЕТ ДИЛЕТАНСТВО ПРП И ОПЕРАТОРА ВМЕСТО ТОГО ЧТОБЫ БЕЖАТЬ К САМОЛЁТУ И ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ ЭКИПАЖУ ОНИ ТРЕПЛЮТЬСЯ
СНИМАТЬ ИЛИ НЕ СНИМАТЬ ПОЖАР НА ВИДЕО ??? КОГДА ЕЖУ ЯСНО - НАДО СНИМАТЬ И БЕЖАТЬ К САМОЛЁТУ...
Снимать и бежать одновременно весьма проблематично, и сколько времени ему надо в унтах и куртке по пересеченной местности одолеть я так думаю метров 500 и какой он после этого спасатель. Да и обязанности у него после случившегося другие.
В общем, с данным ЛП всё более-менее ясно. Другой вопрос, что слишком уж с пугающим постоянством они случаются. Существуют ли у МО какие-то усреднённые нормативы допустимых потерь военных ЛА в мирное время - раз в полгода, раз в год, раз в два года и т.д.? Ну или хотя бы какие их значения будут считаться относительно приемлемыми для общественного, так сказать, мнения?
Для общественного, так сказать, мнения вряд ли существуют приемлемые «нормативы». «Пугающее постоянство» означает всего лишь одно — летать стали больше. Сколько ЛП на разнотипных ЛА происходило во времена СССР? Кто знает, тот знает. Это сейчас — гласность™ и всем, в особенности непричастным, хочется выяснить как можно больше подробностей, несмотря на то, что не случись этого ЛП, никто бы и не думал об особенностях пилотирования данного самолёта и в особенности в СМУ. А другим не терпится поделиться видео по открытым каналам связи, наплевав на режим и прочее, в том числе и общечеловеческое.
А вот прочие материалы СОК навряд ли обнародуют, что, в некотором роде, хорошо.
Никого не хочу обидеть, честно.
IL-18NG
Старожил форума
27.01.2019 20:13
Вопрос к знающим: какие нынче метеоминимумы у лётного состава в ВС, в цифрах?
РП разгильдяй!!! Видел же, что погода прижала, ну включи огни подхода и ВПП и никаких проблем, летчик четко шел по глиссаде, но он не видел полосу, покрытую снегом.
Не знаю как в Оленегорске, но обычно огни ВПП практически на видны ни сбоку, ни сверху, ни тем более сзади. Снимали сбоку, так что мы их можем и не видеть учитывая качество съёмки, сумерки и, возможно, снежный нанос вдоль полосы. Плюс там, наверное, ОМИ (поправьте). Я не думаю, что при таких условиях огни были выключены.
Для общественного, так сказать, мнения вряд ли существуют приемлемые «нормативы». «Пугающее постоянство» означает всего лишь одно — летать стали больше. Сколько ЛП на разнотипных ЛА происходило во времена СССР? Кто знает, тот знает. Это сейчас — гласность™ и всем, в особенности непричастным, хочется выяснить как можно больше подробностей, несмотря на то, что не случись этого ЛП, никто бы и не думал об особенностях пилотирования данного самолёта и в особенности в СМУ. А другим не терпится поделиться видео по открытым каналам связи, наплевав на режим и прочее, в том числе и общечеловеческое.
А вот прочие материалы СОК навряд ли обнародуют, что, в некотором роде, хорошо.
Никого не хочу обидеть, честно.
Не терпится... А теперь мир другой, всё гораздо прозрачнее. Может и безнравственно сливать такое видео (для кого так), но без него толстомясые генералы наврали бы с три короба, как всегда, а истинные детали катастрофы легли бы под сукно. А так ныне живущие пилоты (да и будущие) посмотрят и для себя сделают некие выводы. Может, кто-то когда-то потом в подобной ситуации вдруг на долю секунды вспомнит этот случай и в итоге останется жив (надеюсь).
Cergej
Старожил форума
27.01.2019 20:32
У меня вопрос - проводится ли в таких полках разведка погоды?
Тот_Самый
Старожил форума
27.01.2019 20:34
Boy75
истинные детали катастрофы легли бы под сукно
кому надо - истинные детали катастрофы уже доведены
так ныне живущие пилоты (да и будущие) посмотрят и для себя сделают некие выводы
конечно - конечно.
и как же мы, б...ь, раньше без форумов жили?
IL-18NG: Сан Юрич, а что они могли вооообще увидеть? Судя по видео- полоса вся в снегу, нет контуров . Огней боковых и осевых нет. К чему привязать взгляд при переходе к визуальному пилотированию?
Аэродромщиков - на вилы, РТО ошников - на вилы, комполка который является старшим авиационным начальником на аэродроме, допустивший полеты при таких косяках - на вилы. Инструкторов которые научили ( не доучили) КВСа к пилотированию при минимуме и не вбившие ему в голову что заходить ниже минимума ТАБУ, НЕЛЬЗЯ, ЗАПРЕЩЕНО
- на вилы.
Тарас, заходить ниже м/м можно, я это тебе по секрету скажу, на любых типах это можно. Взгляд должен уметь определять высоту выравнивания, этому в училище учат, и никакие приборы тут не помогут. Почему два летчика второго класса не увидели как палает самолет? Один на другого понадеялся?
Не терпится... А теперь мир другой, всё гораздо прозрачнее. Может и безнравственно сливать такое видео (для кого так), но без него толстомясые генералы наврали бы с три короба, как всегда, а истинные детали катастрофы легли бы под сукно. А так ныне живущие пилоты (да и будущие) посмотрят и для себя сделают некие выводы. Может, кто-то когда-то потом в подобной ситуации вдруг на долю секунды вспомнит этот случай и в итоге останется жив (надеюсь).
Для лётных экипажей, которые _этот_ случай могут вспомнить на доли секунды есть спец. литература по эксплуатации, в том числе и памятки наравне с наставлениями и несколько лет, проведённых в различных (оставшихся) училищах. Истинные детали данного ЛП, надеюсь, всеобщему обозрению доступны не будут, ну а кому это может пригодиться найдёт их и так.
Даже по этому видео есть вопросов чуть больше, чем высокая вертикальная скорость у 45.03, уж простите.
FeodoR
Старожил форума
27.01.2019 20:48
И вдогонку…
Раз уж мир стал прозрачнее… Можно статистику ЛП в USAF за 2018 год с видео и подробным разбором каждого? Мир же другой стал…
Чушь не пишите, есть максимальная эксплуатационная перегрузка, есть разрушающая перегрузка. Все эти значения были превышены. Лом тоже можно сломать, если постараться, так что сталелетейный завод виноват?
У ты какая знайка....
Что такое КИПС знаем?, ну тогда малость отвечу на Вашу умность, разрушающая перегрузка для какой части самолета - у каждого элемента своя, в первую очередь уходят крылья, ибо они создают Y в полете.
А когда вместо разрушения элементов фюзеляжа, улетает часть фюзеляжа - это уже не лезет в рамки КИПС
Ув. FL410.
Я почему и спрашиваю. С ракурса оператора видео, и по звуку , такое впечатление, что дали режим вывалившись на полосу. Это понятно.
Мне не понятно, почему потом , судя по звуку, сбросили .
Ну мне так показалось.
Судить по эвуку о режиме работы двигателей находясь на каком-то удалении без значительных ошибок невозможно. Кроме того, может доноситься звук двигателей других бортов. Почему-то никто не вспомнил, что при включении фар мог образоваться световой экран, сключающий визуальный контакт с ВПП.
Не терпится... А теперь мир другой, всё гораздо прозрачнее. Может и безнравственно сливать такое видео (для кого так), но без него толстомясые генералы наврали бы с три короба, как всегда, а истинные детали катастрофы легли бы под сукно. А так ныне живущие пилоты (да и будущие) посмотрят и для себя сделают некие выводы. Может, кто-то когда-то потом в подобной ситуации вдруг на долю секунды вспомнит этот случай и в итоге останется жив (надеюсь).
так отвечают те, кому есть что скрывать, да и с совковых времен есть пословица«чем больше в армии......»
Судить по эвуку о режиме работы двигателей находясь на каком-то удалении без значительных ошибок невозможно. Кроме того, может доноситься звук двигателей других бортов. Почему-то никто не вспомнил, что при включении фар мог образоваться световой экран, сключающий визуальный контакт с ВПП.
Белый- 74: Дали рудов , рога на себя , в ситуации когда вывалились.
Был шанс или нет?
Это чисто как вы считаете.
Да нормально они шли, по курсу не крутились, что могло бы их отвлечь от пилотирования по высоте? Я не знаю как в МРА учили, но в ДА на ТУ-22м3 левая рука на штурвале, а правая на РУДах, посадка начинается от ближнего привода, сдернул оборотов (градусов) 10 и поднял нос и в точку, далее через пару секунд опять так же, кссно слушаешь скорость по СПУ. Самая пестня когда РУДы становяца на МГ и колеса плавно касаюца планеты. А вот если подвесишь этот самоль на 10 см., а еще и с ракетой (закрылки 23), то лететь тебе будет долго и весело. Его (штурвал) пихаешь от себя (что категорически запрещено), а он не хочет садицо, нос опускается, попа подымается, а колеса летят на 10 см и им пох. Нельзя этот самолет выдерживать, также и как ТУ-134.
Ибо высокое посадочное качество. И инерция. Ту-134 из за того что на экран подвесили повыкатывалось немало(правда без последствий)
С ув.RR
То, что не коснулись передней стойкой (видно на видео) доказательство того, что какой-то угол перед касанием был таки создан.
Посадочный угол на этом типе в районе 8-9 градусов. Если я не прав Mashtak поправит.
Этот и другие типы идут по глиссаде уже на углах атаки и тангажа с плюсом, так что можно припечататься и не выравнивания с поднятой передней стойкой, это не Ан-12 мордой вниз по глиссаде
По звуку на видео без привлечения серьезной математики сложно что-то судить. Не забывайте про эффект Доплера. Самолёт перемещался не прямо на оператора, а значит этот эффект вносил свою лепту в воспринимаемую камерой частоту, по которой вы пытаетесь изменение режима угадать.
Этот и другие типы идут по глиссаде уже на углах атаки и тангажа с плюсом, так что можно припечататься и не выравнивания с поднятой передней стойкой, это не Ан-12 мордой вниз по глиссаде
Винты всегда уйдут «мордой вниз» т.к крыло прямое или мин. стреловидность. Все туполя скоростные т.е скоростные заходы , стреловидное крыло, поэтому подходят к земле уже на «углах».
В общем, с данным ЛП всё более-менее ясно. Другой вопрос, что слишком уж с пугающим постоянством они случаются. Существуют ли у МО какие-то усреднённые нормативы допустимых потерь военных ЛА в мирное время - раз в полгода, раз в год, раз в два года и т.д.? Ну или хотя бы какие их значения будут считаться относительно приемлемыми для общественного, так сказать, мнения?
Главное не побить "рекорд" 1946 год
1946 год 1162АП 362 катастрофы 800 аварий
В более поздний период была фраза, что каждый год одно ВВАУЛ работает на кладбище
По звуку на видео без привлечения серьезной математики сложно что-то судить. Не забывайте про эффект Доплера. Самолёт перемещался не прямо на оператора, а значит этот эффект вносил свою лепту в воспринимаемую камерой частоту, по которой вы пытаетесь изменение режима угадать.
Ещё раз. Не гоните. Без всяких доплеровских эффектов слышно там хорошо. Ну это по видео.
Кому понятно, тот понял.
Ещё раз, не нагнетайте.
Не тот случай.
Этот и другие типы идут по глиссаде уже на углах атаки и тангажа с плюсом, так что можно припечататься и не выравнивания с поднятой передней стойкой, это не Ан-12 мордой вниз по глиссаде
Естественно. Никто и не спорит об углах атаки.
На видео, идёт с одним углом атаки, а за секунду до касания увеличивает его.
Но это не спасает, припечатывает - мама не горюй!
Ан-12 да, мордой вниз. 26 декабря 2013 года вот также мордой вниз, в Иркутске на военные склады, за 700 метров до торца.
Кстати, М-4 и 3-М (Мясищев) даже взлетали "мордой вниз".
Прошу прощения, уважаемые коллеги! Полковник Чечельницкий просил передать сюда его мысли по поводу этой катастрофы.
(С)
[27.01.2019 14:37] Василий Чечельницкий:
погода была явно не по допуску к-ра корабля. РП вроде хотел угнать его на запасной, но к-р полка, "ПО СЛУХАМ", сказал: "Зачем, у нас сядет, справится". Вот лётчик и стал заходить на посадку. Отвлёкся на курсовые приборы или поиск полосы, которая была в снегу - штурмана потерю скорости тоже проворонили, не подсказали. Учитывая, что он садился с ракетой и закрылки 23 градуса вместо 40, скорость подхода должна быть 370-380 км/час, т.е. они скорость потеряли сильно. Там даже посадочная скорость для этого веса и конфигурации крыла должна быть не менее 320 км/час, а они подошли на 300. Это катастрофически мало... Обороты пошли, но самолёт уже пошёл на свал. и парашютирование - а ..... это пипец.
Хотя СОК я не видел, но в Быхове в 85 г экипаж Борисов-Пеньков, на ТУ-22м2, был отказ управления. Когда до полосы оставался всего метр, стабилизаторы пошли враздрай. (разрушение золотникового клапана) Ребят бросило на 40 метров, на нисходящей траектории с высоты 5 метров ушёл штурман, оператор выскочил через его люк после остановки движения горящего самолёта по полосе, а у ребят от удара сработали ножные и плечевые захваты катапульты - так и сгорели...
: ДА СЛОВ НЕТ ИМЕННО так У НАС НА КУЛЬБАКИНО 12 АПРЕЛЯ 89 ГОДА ТАК ГОРЕЛ НА ТУ-22м2 полковник БАГАЕВ Анатолий Иванович - ТОЛЬКО
ТАМ ВЗРЫВ БЫЛ НАМНОГО БОЛЬШЕ ЗАПРАВКА - 36 тонн керосина, и самолёт вошёл в землю в перевёрнутом положении, но при крен е 90 градусов и высоте 20 метров
успел уйти штурман Саша Ручко, которого дяди из Москвы обвинили в трусости, и лишь через два года Александра наградили орденом Красной Звезды...
МЕНЯ ПОРАЖАЕТ ДИЛЕТАНСТВО ПРП И ОПЕРАТОРА ВМЕСТО ТОГО ЧТОБЫ БЕЖАТЬ К САМОЛЁТУ И ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ ЭКИПАЖУ ОНИ ТРЕПЛЮТЬСЯ
СНИМАТЬ ИЛИ НЕ СНИМАТЬ ПОЖАР НА ВИДЕО ??? КОГДА ЕЖУ ЯСНО - НАДО СНИМАТЬ И БЕЖАТЬ К САМОЛЁТУ...
Неудержался.Ну сколько можно всовывать этого сказочника в авиафорум РОССИИ! МОДЕРЫ банте!пришлось корректировать тест из-за некорректных слов.
Неудержался.Ну сколько можно всовывать этого сказочника в авиафорум РОССИИ! МОДЕРЫ банте!пришлось корректировать тест из-за некорректных слов.
Если кого уж банить, так разных мальчиков, которые жить не могут от того, что толстомясые генералы от них чего-то скроют
НСВТ
Старожил форума
27.01.2019 21:54
А зачем вообще в Оленегорске нужно базироваться Ту 22, с его погодой , когда в советское время из белорусского Быхова спокойно за угол летали, это тогда, когда ни кто не знал сколько самолетов дальней авиации войдет в строй в ближайшие два года
Starfarer
Старожил форума
27.01.2019 22:08
Про огни на северах... Недавно крутились в зоне ожидания над UUYS и второй очень удивлялся, почему, наконец, дали RVR =1400 для захода, а огней не видно... Видно... В ямках сугробов... И полоса расчищена на 5 м от осевой. 0, 32... Коми на Эмбраерах не дадут соврать. Да и мы привыкли к таким портам. Не героизм, все легитимно... Жаль, что ребята поддались давлению. Как этот... кушать сейчас будет ?..
Starfarer
Старожил форума
27.01.2019 22:26
Кстати, было бы неплохо прочитать мнение ребят, которые сыпались Туда на =тридцать первых= не так давно. И пофиг было, что граждане с паксами на полосе в карман уехали... Мнение на тему =почему= ??? А RVR1400? А Ксц=0, 32... Почему сами себя убиваем -то ...
По звуку на видео без привлечения серьезной математики сложно что-то судить. Не забывайте про эффект Доплера. Самолёт перемещался не прямо на оператора, а значит этот эффект вносил свою лепту в воспринимаемую камерой частоту, по которой вы пытаетесь изменение режима угадать.
Разговоры про анализ звука двигателей заставили меня вспомнить Промежуточный отчёт МАК по АП в Н-Маре в декабре 2017 г. самолёта ТВС-2МС - там анализу звука двигателя на смартфоне посвящена целая глава с подведением доказательной базы тех выводов, к которым они пришли, раздел 1.18.3 https://mak-iac.org/upload/ibl ...
Silva
Старожил форума
27.01.2019 22:37
Пишут (https://postimg.cc/c6bjZsHj), что перед посадкой прошёл снежный занавес, которым занесло полосу, изменив видимость. Полосу должны были расчистить, пилот (не имевший допуска на минималка) просил второй круг.(
Starfarer
Старожил форума
27.01.2019 23:04
Действия КВС при =потере контакта= с полосой... Занавес... :-(
Аналогично. ПРП ОБЯЗАН был это заорать, только чуть раньше сказать" над полосой поддержи"
После этого видео до самого утра так толком не уснул. Думается, что командир переведя взгляд от приборов "на улицу" увидел ореол от посадочных фар в заряде снега. И больше в таких случаях нихрена не видно. На торец они вышли идеально, вот только не выравнивали ВООБЩЕ
Поддерживаю.
В "школе" на уроках "Human perfomance and limitations" рассказывают о такой особенности человеческого глаза.
При полетах, когда за окном "молоко" глаз не может сфокусироваться, поскольку ему нужен какой-нибудь объект, и "автоматически" фокусируется на расстоянии 2 метра. Называется "Empty field myopia".
Если командир перевел взгляд с панели приборов "за окно", а там белая метель, белая земля и белая полоса, то его глазу потребовалось время, чтобы найти точку фокуса и зацепиться за неё. В обычных условиях это время несущественно, а в условиях захода с посадочной 350 - совсем другое дело.
Потерял землю из вида на несколько секунд - и автоматически перешел "в распоряжение" визуальной иллюзии, ожидая увидеть землю там, где она, по его мнению, должна была быть.
А она оказалась совсем не там. Вдруг увидел (не забываем ещё и о времени реакции - 160-400 мс у среднестатистического человека), понял, что "не там", рванул на себя. Дальше тут писАли.
И ещё: каждое АП - это совокупность. Уверен, что все изложенные варианты (естественно - разумные) имели место быть в той или иной степени.
И техсостояние борта, и психофизиологическое состояние экипажа, и погода, и работа наземных служб, и что ещё там... Вычеркиваем любой из этих пунктов - и происшествия не было бы.
Starfarer
Старожил форума
27.01.2019 23:36
Василий Васильевич описывал простую процедуру - посмотреть на собственную руку и попытаться увидеть волоски. Глаз =не замыливается=... На ВЛЭКе откровенно говорил с нормальным офтальмологом. В близь понятно, нифига не видим, в даль тоже, к сожалению. Оказалось - коррекция вдаль тоже =плюсовая=... Все в ТУ, но стало гораздо удобней... +0, 5... Летающие, проконсультируйтесь с врачами, нормальными. Не спишут и подскажут...
Поддерживаю.
В "школе" на уроках "Human perfomance and limitations" рассказывают о такой особенности человеческого глаза.
При полетах, когда за окном "молоко" глаз не может сфокусироваться, поскольку ему нужен какой-нибудь объект, и "автоматически" фокусируется на расстоянии 2 метра. Называется "Empty field myopia".
Если командир перевел взгляд с панели приборов "за окно", а там белая метель, белая земля и белая полоса, то его глазу потребовалось время, чтобы найти точку фокуса и зацепиться за неё. В обычных условиях это время несущественно, а в условиях захода с посадочной 350 - совсем другое дело.
Потерял землю из вида на несколько секунд - и автоматически перешел "в распоряжение" визуальной иллюзии, ожидая увидеть землю там, где она, по его мнению, должна была быть.
А она оказалась совсем не там. Вдруг увидел (не забываем ещё и о времени реакции - 160-400 мс у среднестатистического человека), понял, что "не там", рванул на себя. Дальше тут писАли.
И ещё: каждое АП - это совокупность. Уверен, что все изложенные варианты (естественно - разумные) имели место быть в той или иной степени.
И техсостояние борта, и психофизиологическое состояние экипажа, и погода, и работа наземных служб, и что ещё там... Вычеркиваем любой из этих пунктов - и происшествия не было бы.
Больше того. Метода посадки при жестком м\м в полках где служил (402 и 132) была такая: до тех пор пока помощник либо штурман не скажет "полосу вижу (справа, слева, прямо)" командир пилотирует ТОЛЬКО по приборам. Лучше в директорном, если конечно СП-50 или Катет нормально работают. Если до БПРМ никто огней(прожекторов) не увидел командир ОБЯЗАН продолжая пилотировать по приборам увеличивает обороты ( вплоть до МФР) не меняя траектории и при достижении безопасной скорости уходит на 2-й или на запасной. Если топлива не хватает, то в зону покидания ( железок ещё наклепают).
Про посадочным фарам : По инструкции выпускаются над ДПРМ, но в условиях осадков, тумана из за создания "ореола" вокруг выпуск нежелателен. На Ту-16 на тумблер посадочных специально сделали удлинитель, для их экстренного выключения при попадании в заряд. Приходилось выключать самому когда молодой правак включил без команды.
Поэтому либо оба летчика "искали землю", либо попав в заряд посадочные создали "ореол" где нихрена не видно. Тем более наступали сумерки ( заход светила был в 14-30)
А зачем вообще в Оленегорске нужно базироваться Ту 22, с его погодой , когда в советское время из белорусского Быхова спокойно за угол летали, это тогда, когда ни кто не знал сколько самолетов дальней авиации войдет в строй в ближайшие два года
Нету ни Быхова ни Болбасова ни Сольцов .....
А по видео - как давление аэр. не поставили.
Starfarer
Старожил форума
27.01.2019 23:58
Да. В догоночку, маленький совет по заходу на 19 по ILS в UUYY. Врет курсовой и ничего с этим не могут поделать. Аккуратненько усаживает на правые огни. Хорошо, подсказали. Ну, это, когда в автомате...
Взгляд со стороны...
Старожил форума
28.01.2019 00:04
Со стороны, это выглядит по другому. Парни шли хорошо по курсу и глиссаде, передёргиваний не видно. Особенность аэродрома и желание сесть на первую плиту, чтобы использвать всю длину полосы. Отсюда заход на минимальной скорости. Проще говоря, на границе 1 и 2 режима. Отсюда слышно и подтягивание, но кратковременное. Перед выравниванием они вошли во второй режим и потеряли скорость, всего на немного, но рули уже не те. Вертикальная на снижении порядка 3-4 метров. При этих условиях перегрузка 2-2.5 максимум 3. Да, гофр и все прочие удовольствия.
Но отделение кабины это уже из другой оперы. Смотреть надо посадки этой птички по перегрузкам. И скорее всего где-то была усталостная трещина.
Парням-Царствие небесное.
И выздоровления выжившему...
Flanker2724
Старожил форума
28.01.2019 00:09
Посмотрел ещё раз фотографию лежащей на боку кабины. Нет кресла КК. Кресло ПКК на месте, видны ремни, спинка на месте, правда всё подкопчёное..(2) Кресло ШО тоже на месте..хорошо видны элементы подвесной системы.(2) Место ШК не видно( рядом стоящие заслоняют). На переднем плане на снегу вся заснеженная, придавлена пожарным рукавом, лежит створка кабины.Предполагаю, что с кабины ПКК.(1) На заднем плане, под фюзеляжем, им придавленная при переворачивании(ну не специально же её туда подсунули..), лежит ещё одна створка кабины.Определяю её как створка с кабины ШО.(1) В развилке стрелок(1) отчётливо видна продавленная борозда. Тягачом кабину положили на бок (на 90*).
http://d.radikal.ru/d37/1901/c ... Кресло КТ-1М весит 155 кг. Добавить сюда вес снаряженного лётчика, допустим 80 кг, и то получается 235 кг. Немало.. В обычных условиях при проведении спецработ на кресле САПСистами для вытягивания(загрузки) кресла используется спецприспособление кран с лебёдкой. Здесь ну никак никакими силами в таком положении кресло из кабины не вытащить..Особенно при такой стрессовой ситуации. Да даже чеки вставить проблематично..
Когда я смотрел видео (много раз) мне кое-что бросилось в глаза.. В тот временной отрезок, когда передняя оторванная часть кувыркалась вперёд с правым отклонением. Не давали покоя какие-то быстрые огненные как брызги от основной огненной массы.. К этим непоняткам добавляются раздумья над пустой кабиной КК.. информация о выжившем ШК..и информация о том, как скончался КК Гурьев..было скончался по пути в больницу, по другой информации на руках на руках у техсостава..
Всё это заставило меня ещё раз более детально и внимательно покадрово изучать видеоматериал. Вот что получилось... Смотрим..
В правом вернем углу чёрным изогнутым столбом кабина вниз носом, на конце ещё держится обтекатель..правее серое размытое пятно сверху которого огненные блёстки.. На следующих снимках становится отчётливо виден силуэт лётчика на стропах и сверху горящий купол.. На третьем снимке отрыв носового обтекателя..
Первый снимок.. Продолжает снижаться первый.. и пошёл второй.. От огненной массы вправо отходит огненный ручей..Далее первый уже почти у земли, парашют ещё догорает.. Шлейф вправо стал длиннее..На третьем снимке отчётливо видно три огненных фрагмента примерно по одной линии..слева вытяжной, посередине стабилизирующий и ярче них основной купол ещё не раскрывшийся.Выход под более пологим улом..
На первом снимке обтекатель практически на земле.. отрывается от фюзеляжа правый воздухозаборник.. Далее кабинная часть легла на спину и оставалась в этом положении до полной остановки движения.. Носовая стойка вверху, не оторвало..
Кабина была, естественно, обесточена. В случае покидания обесточенного самолёта возможно только индивидуальное катапультирование с предварительным ручным сбросом крышек входных люков (пока не «уйдет» люк, остаётся заблокированным стреляющий механизм кресла). Катапультирование возможно при разбеге или пробеге на земле, на скорости не менее 130 км/ч (для гарантированного срыва входных люков воздушным потоком). Два члена экипажа смогли уйти из ада..
Почему горели парашюты..Потому что катапультирование происходило по программе "высота 0"..все механизмы кресла срабатывали на минимальных временных интервалах, начало выхода кресла, тут же отстрел пули с вытяжным парашютом, который за собой тянет стабилизирующий и следом основной..И все они проходят через огненный шар с огромной температурой..Шёлк с лавсаном загорается мгновенно. Первым выходил штурман..в более выгодной позиции было положение кабины, выход под бОльшим углом к горизонту..Парашют хоть и горел, но снижался, гасил вертикальную..Приземление, безусловно, было экстремальным, но шансы есть.. У него перелом рёбер и травмированы внутренние органы. Командир выходил под более пологим углом, основной купол факелил и вероятно не смог раскрыться..Приземление было очень жёстким, поэтому....
Думаю, что я недалёк от истины..
Естественно. Никто и не спорит об углах атаки.
На видео, идёт с одним углом атаки, а за секунду до касания увеличивает его.
Но это не спасает, припечатывает - мама не горюй!
Ан-12 да, мордой вниз. 26 декабря 2013 года вот также мордой вниз, в Иркутске на военные склады, за 700 метров до торца.
Кстати, М-4 и 3-М (Мясищев) даже взлетали "мордой вниз".
Посмотрел ещё раз фотографию лежащей на боку кабины. Нет кресла КК. Кресло ПКК на месте, видны ремни, спинка на месте, правда всё подкопчёное..(2) Кресло ШО тоже на месте..хорошо видны элементы подвесной системы.(2) Место ШК не видно( рядом стоящие заслоняют). На переднем плане на снегу вся заснеженная, придавлена пожарным рукавом, лежит створка кабины.Предполагаю, что с кабины ПКК.(1) На заднем плане, под фюзеляжем, им придавленная при переворачивании(ну не специально же её туда подсунули..), лежит ещё одна створка кабины.Определяю её как створка с кабины ШО.(1) В развилке стрелок(1) отчётливо видна продавленная борозда. Тягачом кабину положили на бок (на 90*).
http://d.radikal.ru/d37/1901/c ... Кресло КТ-1М весит 155 кг. Добавить сюда вес снаряженного лётчика, допустим 80 кг, и то получается 235 кг. Немало.. В обычных условиях при проведении спецработ на кресле САПСистами для вытягивания(загрузки) кресла используется спецприспособление кран с лебёдкой. Здесь ну никак никакими силами в таком положении кресло из кабины не вытащить..Особенно при такой стрессовой ситуации. Да даже чеки вставить проблематично..
Когда я смотрел видео (много раз) мне кое-что бросилось в глаза.. В тот временной отрезок, когда передняя оторванная часть кувыркалась вперёд с правым отклонением. Не давали покоя какие-то быстрые огненные как брызги от основной огненной массы.. К этим непоняткам добавляются раздумья над пустой кабиной КК.. информация о выжившем ШК..и информация о том, как скончался КК Гурьев..было скончался по пути в больницу, по другой информации на руках на руках у техсостава..
Всё это заставило меня ещё раз более детально и внимательно покадрово изучать видеоматериал. Вот что получилось... Смотрим..
В правом вернем углу чёрным изогнутым столбом кабина вниз носом, на конце ещё держится обтекатель..правее серое размытое пятно сверху которого огненные блёстки.. На следующих снимках становится отчётливо виден силуэт лётчика на стропах и сверху горящий купол.. На третьем снимке отрыв носового обтекателя..
Первый снимок.. Продолжает снижаться первый.. и пошёл второй.. От огненной массы вправо отходит огненный ручей..Далее первый уже почти у земли, парашют ещё догорает.. Шлейф вправо стал длиннее..На третьем снимке отчётливо видно три огненных фрагмента примерно по одной линии..слева вытяжной, посередине стабилизирующий и ярче них основной купол ещё не раскрывшийся.Выход под более пологим улом..
На первом снимке обтекатель практически на земле.. отрывается от фюзеляжа правый воздухозаборник.. Далее кабинная часть легла на спину и оставалась в этом положении до полной остановки движения.. Носовая стойка вверху, не оторвало..
Кабина была, естественно, обесточена. В случае покидания обесточенного самолёта возможно только индивидуальное катапультирование с предварительным ручным сбросом крышек входных люков (пока не «уйдет» люк, остаётся заблокированным стреляющий механизм кресла). Катапультирование возможно при разбеге или пробеге на земле, на скорости не менее 130 км/ч (для гарантированного срыва входных люков воздушным потоком). Два члена экипажа смогли уйти из ада..
Почему горели парашюты..Потому что катапультирование происходило по программе "высота 0"..все механизмы кресла срабатывали на минимальных временных интервалах, начало выхода кресла, тут же отстрел пули с вытяжным парашютом, который за собой тянет стабилизирующий и следом основной..И все они проходят через огненный шар с огромной температурой..Шёлк с лавсаном загорается мгновенно. Первым выходил штурман..в более выгодной позиции было положение кабины, выход под бОльшим углом к горизонту..Парашют хоть и горел, но снижался, гасил вертикальную..Приземление, безусловно, было экстремальным, но шансы есть.. У него перелом рёбер и травмированы внутренние органы. Командир выходил под более пологим углом, основной купол факелил и вероятно не смог раскрыться..Приземление было очень жёстким, поэтому....
Думаю, что я недалёк от истины..
Тогда вопросы: кто дернул за держки и какая последовательность выхода на улицу? Логично если сначала уходят штурмана, а затем пилоты?
IL-18NG
Старожил форума
28.01.2019 01:30
Вы , Юрий проанализировали все верно и грамотно.
Но возник ещё вопрос: если сработала «программа 0» и кресло разгоняет ускоритель поднимая его на 150 м. Неужели «пуля» с парашютами выстрелит в момент выхода кресла из кабины и с выпущенными будет лететь до 150 м?
Flanker2724
Старожил форума
28.01.2019 02:00
возник ещё вопрос: если сработала «программа 0» и кресло разгоняет ускоритель поднимая его на 150 м. Неужели «пуля» с парашютами выстрелит в момент выхода кресла из кабины и с выпущенными будет лететь до 150 м?
Выброс идёт на высоту 85 метров с высоты 0.Это при катапультировании без кренов. Ужели..Говоря проще кресло страгивается по направляющим, проходит некое программное расстояние вверх(заголовник уже выше среза кабины) - пуля пошла.. кресло продолжает движение..пороховой двигатель вкл.. и везде миллисекунды, невидимые глазу..Выходит основной..происходит отцеп лётчика от кресла..
LEngFT
Старожил форума
28.01.2019 02:27
Тот_Самый
конечно - конечно.
и как же мы, б...ь, раньше без форумов жили?
Да хреново. На одни грабли по многу раз. Ведь расследуют те у кого в этом свой интерес.