Вот и основная причина аварийности в СМУ. Именно это. Суть- отсутствие нормального взаимодействия экипажа.
В ГА испокон веку было что при заходе в СМУ и минимуму по приборам до ВПР пилотировал 2П(если он не совсем криворукий), заводил штурман. На ВПР командир не был зажат пилотированием и более адекватно оценивал обстановку. Установив визуальный контакт и приняв решение о посадке командир забирал управление, но 2П продолжал контролировать по приборам(активно контролировать) не давая командиру сделать больших кренов, учеличения вертикальной больше допустимого и прочих ошибок что свойственны пилоту при визуальном полете на тяжелом самолете в СМУ
С ув.RR
Посадка в 13 с копейками.Высокое заход солнца 15 тоже с копейками.
Rulon Oboyev
Старожил форума
27.01.2019 17:08
При такой видимости огни ВПП должны сиять как новогодняя елка! Почему их там нет? Замаскировали? Чтобы экипаж заходящего в туман на посадку самолета не обнаружил?..
Можно ли посадить самолет на скорости, скажем, 400, ночью, в поземок, на заснеженную полосу, и т.д. Да, можно! Но достаточно посмотреть видео катастрофы, чтобы задуматься о том, что можно сдетать для увеличения безопасности таких посадок. Там на Ту-22, я уверен, сидели опытные пилоты. Но они не справились.
Я не сомневаюсь, что вы, будучи курсантом, прекрасно выполняли посадки на Су-7 без автоматического отсчета по РВ (правда, думаю, это было днем при хорошей видимости). А вы готовы посадить своего ребенка пассажиром на все полеты курсантов, да еще и при плохой погоде, ночью, в снегопад? (возможно, Су-7 был одноместным, но я ведь специально утрирую). Я это к чему - возможно, что такой отсчет "подстилает соломки". Технически реализовать несложно, а помочь может - говорю по личному опыту.
Ну тогда тоже из личного опыта, 1978-1990 - самолеты от Л-29 до Су-17м4, + боевые в ДРА. Переучивание на чемодан типа Су-24м, штурман отсчитывает скорость, никогда не верил, всегда смотрел скорость и высоты и прочее сам, пилотировать мне, не говорящему, ведь ему за сказанное не отвечать.
LEngFT
Старожил форума
27.01.2019 17:19
Ъ 27.01.2019 14:00
Немного более качественная раскадровка:
https://yadi.sk/d/wtBLmQDmhdUyWw Интервал между кадрами 40 миллисекунд. (25 кадров в секунду).
Посмотрел раскадровку. Начало обжатия амортизаторов четко видно на кадре 12240 по повернувшейся с предыдущего кадра тележки шасси вследствие касания земли. Полное гашение вертикальной скорости произошло в кадре 12244. Потому что следующий кадр 12245 не дал отличий по вертикальному положению самолета. При этом в раскадровке часто ошибочно встречаются одинаковые кадры, например 12242 и 12243 полностью одинаковы. Это встречается и в других местах. Таким образом, если выкинуть лишний ошибочный кадр 12243, то полное гашение вертикальной скорости произошло за 4 кадра, то есть за время 3 интервала по 40 мс что есть 120 мс или 0, 12 сек. Откуда легко получим вертикальную скорость из известной перегрузки. Скорость = ускорение*время=(перегрузка+1)*9, 81*время. Тут озвучивали перегрузку 5, 6, 7, 13 и 8, 3. Соответственно вертикальная при этих значениях будет 7, 8, 9, 6 и 11 м/с. То есть как я и написал ранее после просмотра видео - он шел со значительным превышением вертикальной. Из всех значений мне кажется более достоверным вот это значение :
Как видно вертикальная 12 практически совпадает с моим расчетом - 11 м/с. 5, 6 для таких последствий очень мало на мой взгляд.
Можно резюмировать что перегрузка была 7-8 при вертикальной 10-12 м/с., разницы особой между ними нет, все запредельно.
Субъективное предположение: обороты двигателя могли вообще не меняться, а разница в звуке на видео "тихо-нарастание-спад" - может оказаться сочетанием факторов приближения самолета к микрофону в данных метеоусловиях, затем приближение к земле(звук начинает больше отражаться вверх, чем идти напрямую в микрофон), нелинейной чувствительностью микрофона. Объективно покажут самописцы.
Сколько есть видео в инете, что при посадках и хвосты отрывает, и гофры идут, и прочие разрушения.. Раз получили такую перегрузку ( 7.13 или 5.6) всё равно будет разлом . Я посмотрел схему (размеры) аэродрома, сравнил в погодой (видимостью) на видео - вывод: РП не мог видеть торец полосы с вышки (это более 1700 метров) и соответственно чем то помочь, кроме как запретить посадку зная о минимуме ( допуске 300х3000 если это правда) КК в этот момент , Где то выше сообщалось, что перед ними ведущий сел нормально..значит этот оператор снял и его посадку вот бы увидеть там погоду (видимость) Фары самолёта - оператору стали видны за 1400м от места его нахождения, когда до касания самолёту оставалось менее 1000 м . Касание и вспышка - вряд ли были команды на катапультирования с вышки...
Кто виновать? для себя вывод сделал-- озвучивать -не имею морального права..
Команды на катапультирование может и были, но уже "для прокурора", под запись. А до самого касания давать такую команду было рано, а после - уже поздно.
РП может ничего и не видел, а ПРП? Какие команды давались и как они выполнялись?
Но, вся ГРП, во главе с "кучерявым", это конечно косвенно все, решение принимает командир, тут Вы правы...
Т.е. правильно понимаю, что жёстко регламентированного требования, кто ставит режим (сам пилотирующий или по его команде контролирующий), нет?
Я к тому, что очень похоже на то, что в кабине была, скажем так - несогласованность.
Согласитесь - увидев стремительно приближающуюся полосу и понимая, что конкретно сыпешься, ТАК режим не дают. И уж тем более, не дают его так, вообще не видя полосу, а видя лишь пелену снега в свете фар за 3-4 секунды до предполагаемого касания...
Ув. FL410.
Я почему и спрашиваю. С ракурса оператора видео, и по звуку , такое впечатление, что дали режим вывалившись на полосу. Это понятно.
Мне не понятно, почему потом , судя по звуку, сбросили .
Ну мне так показалось.
Судя по видео, видимость очень ограничена. С другой стороны, нет явного ветра, вьюги.
Складывается впечатление, что исход посадки зависел только от осведеомленности и действий летчика, а не от случайного порыва ветра.
Есть вопрос к летчикам, от дилетанта в авиации.
Пишут, что командира корабля был опытный летчик, совершил сотни посадок.
Но у него не было допуска на посадку в такую погоду и поэтому он не справился с ситуацией.
ПРЕДПОЛОЖИМ(тк расследование еще идет), что дело именно в ошибке пилота, а не в какой-то технической неисправности.
Значит ли это, что летчик с допуском, скорее всего, справился бы в этой ситуации?
В чем разница между тем, кто в данной ситации умеет приземлиться и тем, кто не умеет?
Они же одинаково ничего не видят далее, чем позволяет погода. У них одинаковые приборы, высотометры итд.
С чем именно не смог справиться КК и почему летчик с допуском смог бы с этим справиться?
Каких качеств, навыков могло не хватить?
Да же не предполагаю как правильно ответить, что такое жизненно-летный опыт. Одна ошибка практически не бывает причиной аварий и катастроф, всегда все наматывается как клубок, одно на другое.
Плохая погода как в данном случае - это проверка готовности летчика лететь по приборам до до ВПП, а не искать ее от ближнего, тут уже нет времени, или по приборам или полный рот земли
Белый- 74
Старожил форума
27.01.2019 17:48
И вообще создаётся, такое впечатление, что сыпаться они начали до того как появились на экране снимающего.
Но это, чисто мое имхо.
И вообще создаётся, такое впечатление, что сыпаться они начали до того как появились на экране снимающего.
Но это, чисто мое имхо.
И снимающий эту необычность и стремительность отметил удивлённый возгласом.
Если это “тот снимающий, который надо снимающий", а не случайный зевака...
ГАН-73
Старожил форума
27.01.2019 18:00
У меня была служба 20 лет, с 1974г на Ту-22М , часто было по 6 полётов в смену. Бывало за "сложняком" на другие аэродромы садились. Опасности ни чего не предвещало, экипажи были натренированы, ЧП в полку не было. Все остались живы, многие потом "поднялись" После просмотра видео увидел какая могла быть не удачная посадка. Такого не должно быть. Соболезнование их семьям.
Старый АОНовец
Старожил форума
27.01.2019 18:02
Ещё раз посмотрел запись. Тангаж увеличил практически перед касанием. Вертикальную это если и уменьшило, то совсем чуть-чуть.
Что не ладно во ОКБ Туполева с КИПС, Ту-16, ломается при посадке, кабина летит сама, Ту-22 - таже история, вот теперь дошла очередь и до Ту-22м2 и м3
При таких обстоятельствах ломаются все тяжелые самолеты, независимо от КБ, где они сделаны. Это ж не истребители.
Вспомните ИЛ-18 в Тикси 19.12.2016. Развалился на три части.
Cergej
Старожил форума
27.01.2019 18:15
Состояние аэродрома тоже вызывает много вопросов. Скажу за Савватию - такой полосы при полётах ни разу не видел!
Mashtak
Старожил форума
27.01.2019 18:18
33-й шпангоут: Вывалился, увидел, понял, контролировал, и угол посадочный нормальный успел создать. Вертикальная (по прикидкам) где-то 8-10 м/сек.
Что многовато, для посадки. Видимо конструкция не выдержала такой перегрузки. Всего скорей в районе излома фюзеляжа трещины были уже давно.
Только их, к сожалению, никто вовремя не увидел. ИМХО.
И какой он угол посадочный успел создать? С каким углом шел, с таким и припечатал машину. Скорость конечно большая, но не запредельная. Сам молодым и зеленым на 400 подходил с ракетой к ТНВ, и них страшного, расчет 1300, посадка н/м, парашюты, грамотная работа РВ (научил один инструктор) и все в пределах полосы 3 км. Мое ИМХО, командир тут "потерял" землю, бывает такое у разного ранга летчиков. Но почему правый не поддернул штурвал, мне не понятно. Как 4 глаза не увидели такое бешеное приближение земли???
Ув. FL410.
Я почему и спрашиваю. С ракурса оператора видео, и по звуку , такое впечатление, что дали режим вывалившись на полосу. Это понятно.
Мне не понятно, почему потом , судя по звуку, сбросили .
Ну мне так показалось.
По определению изменения режима работы двигателя по звуку.Фактически по опыту наблюдению или руководства на скп посадками Ту-22м можно только после пролета самолетом скп, раньше только по поведению самолета.По физике а=340м, с уборку руд перед торцом услышим примерно через 1-1, 5с те самолет пролетит 90- 140метров.ВСЁ-больше не буду....
33-й шпангоут: Вывалился, увидел, понял, контролировал, и угол посадочный нормальный успел создать. Вертикальная (по прикидкам) где-то 8-10 м/сек.
Что многовато, для посадки. Видимо конструкция не выдержала такой перегрузки. Всего скорей в районе излома фюзеляжа трещины были уже давно.
Только их, к сожалению, никто вовремя не увидел. ИМХО.
И какой он угол посадочный успел создать? С каким углом шел, с таким и припечатал машину. Скорость конечно большая, но не запредельная. Сам молодым и зеленым на 400 подходил с ракетой к ТНВ, и них страшного, расчет 1300, посадка н/м, парашюты, грамотная работа РВ (научил один инструктор) и все в пределах полосы 3 км. Мое ИМХО, командир тут "потерял" землю, бывает такое у разного ранга летчиков. Но почему правый не поддернул штурвал, мне не понятно. Как 4 глаза не увидели такое бешеное приближение земли???
Вот именно ваше мнение . Мне и хотелось услышать.
Спасибо.
33-й шпангоут: Вывалился, увидел, понял, контролировал, и угол посадочный нормальный успел создать. Вертикальная (по прикидкам) где-то 8-10 м/сек.
Что многовато, для посадки. Видимо конструкция не выдержала такой перегрузки. Всего скорей в районе излома фюзеляжа трещины были уже давно.
Только их, к сожалению, никто вовремя не увидел. ИМХО.
И какой он угол посадочный успел создать? С каким углом шел, с таким и припечатал машину. Скорость конечно большая, но не запредельная. Сам молодым и зеленым на 400 подходил с ракетой к ТНВ, и них страшного, расчет 1300, посадка н/м, парашюты, грамотная работа РВ (научил один инструктор) и все в пределах полосы 3 км. Мое ИМХО, командир тут "потерял" землю, бывает такое у разного ранга летчиков. Но почему правый не поддернул штурвал, мне не понятно. Как 4 глаза не увидели такое бешеное приближение земли???
Сан Юрич, а что они могли вооообще увидеть? Судя по видео- полоса вся в снегу, нет контуров . Огней боковых и осевых нет. К чему привязать взгляд при переходе к визуальному пилотированию?
Аэродромщиков - на вилы, РТО ошников - на вилы, комполка который является старшим авиационным начальником на аэродроме, допустивший полеты при таких косяках - на вилы. Инструкторов которые научили ( не доучили) КВСа к пилотированию при минимуме и не вбившие ему в голову что заходить ниже минимума ТАБУ, НЕЛЬЗЯ, ЗАПРЕЩЕНО
- на вилы.
33-й шпангоут: Вывалился, увидел, понял, контролировал, и угол посадочный нормальный успел создать. Вертикальная (по прикидкам) где-то 8-10 м/сек.
Что многовато, для посадки. Видимо конструкция не выдержала такой перегрузки. Всего скорей в районе излома фюзеляжа трещины были уже давно.
Только их, к сожалению, никто вовремя не увидел. ИМХО.
И какой он угол посадочный успел создать? С каким углом шел, с таким и припечатал машину. Скорость конечно большая, но не запредельная. Сам молодым и зеленым на 400 подходил с ракетой к ТНВ, и них страшного, расчет 1300, посадка н/м, парашюты, грамотная работа РВ (научил один инструктор) и все в пределах полосы 3 км. Мое ИМХО, командир тут "потерял" землю, бывает такое у разного ранга летчиков. Но почему правый не поддернул штурвал, мне не понятно. Как 4 глаза не увидели такое бешеное приближение земли???
Посмотрел ещё раз видео повнимательней. За 1-1, 5 секунды до касания успел дернуть штурвал на себя.
Угол увеличился, видно явно. Какой он был? Где-то (на вскидку) градусов не меньше 7-8. Но было уже поздно.
Mashtak
Старожил форума
27.01.2019 18:38
Белый- 74: Вот именно ваше мнение . Мне и хотелось услышать.
Спасибо.
За что спасибо? Тут на форуме есть мои инструкторы на этом типе, они почему-то молчат. Вот я и взял на себя наглость сказать то что думаю.
Что не ладно во ОКБ Туполева с КИПС, Ту-16, ломается при посадке, кабина летит сама, Ту-22 - таже история, вот теперь дошла очередь и до Ту-22м2 и м3
Чушь не пишите, есть максимальная эксплуатационная перегрузка, есть разрушающая перегрузка. Все эти значения были превышены. Лом тоже можно сломать, если постараться, так что сталелетейный завод виноват?
33-й шпангоут: Вывалился, увидел, понял, контролировал, и угол посадочный нормальный успел создать. Вертикальная (по прикидкам) где-то 8-10 м/сек.
Что многовато, для посадки. Видимо конструкция не выдержала такой перегрузки. Всего скорей в районе излома фюзеляжа трещины были уже давно.
Только их, к сожалению, никто вовремя не увидел. ИМХО.
И какой он угол посадочный успел создать? С каким углом шел, с таким и припечатал машину. Скорость конечно большая, но не запредельная. Сам молодым и зеленым на 400 подходил с ракетой к ТНВ, и них страшного, расчет 1300, посадка н/м, парашюты, грамотная работа РВ (научил один инструктор) и все в пределах полосы 3 км. Мое ИМХО, командир тут "потерял" землю, бывает такое у разного ранга летчиков. Но почему правый не поддернул штурвал, мне не понятно. Как 4 глаза не увидели такое бешеное приближение земли???
Если можно , один вопрос?
Дали рудов , рога на себя , в ситуации когда вывалились.
Был шанс или нет?
Это чисто как вы считаете.
Ув. FL410.
Я почему и спрашиваю. С ракурса оператора видео, и по звуку , такое впечатление, что дали режим вывалившись на полосу. Это понятно.
Мне не понятно, почему потом , судя по звуку, сбросили .
Ну мне так показалось.
Увы, с режимами мне тоже непонятно. Тут можно только гадать, но это дело здесь неуместное.
Сан Юрич, а что они могли вооообще увидеть? Судя по видео- полоса вся в снегу, нет контуров . Огней боковых и осевых нет. К чему привязать взгляд при переходе к визуальному пилотированию?
Аэродромщиков - на вилы, РТО ошников - на вилы, комполка который является старшим авиационным начальником на аэродроме, допустивший полеты при таких косяках - на вилы. Инструкторов которые научили ( не доучили) КВСа к пилотированию при минимуме и не вбившие ему в голову что заходить ниже минимума ТАБУ, НЕЛЬЗЯ, ЗАПРЕЩЕНО
- на вилы.
Видео посмотри, видел он полосу и доворачивал на неё.....
33-й шпангоут: Вывалился, увидел, понял, контролировал, и угол посадочный нормальный успел создать. Вертикальная (по прикидкам) где-то 8-10 м/сек.
Что многовато, для посадки. Видимо конструкция не выдержала такой перегрузки. Всего скорей в районе излома фюзеляжа трещины были уже давно.
Только их, к сожалению, никто вовремя не увидел. ИМХО.
И какой он угол посадочный успел создать? С каким углом шел, с таким и припечатал машину. Скорость конечно большая, но не запредельная. Сам молодым и зеленым на 400 подходил с ракетой к ТНВ, и них страшного, расчет 1300, посадка н/м, парашюты, грамотная работа РВ (научил один инструктор) и все в пределах полосы 3 км. Мое ИМХО, командир тут "потерял" землю, бывает такое у разного ранга летчиков. Но почему правый не поддернул штурвал, мне не понятно. Как 4 глаза не увидели такое бешеное приближение земли???
Саш, скорей всего видел и тянул штурвал, скорость была маловата, оборотами надо было вытаскивать....
Mashtak
Старожил форума
27.01.2019 18:48
IL-18NG: Сан Юрич, а что они могли вооообще увидеть? Судя по видео- полоса вся в снегу, нет контуров . Огней боковых и осевых нет. К чему привязать взгляд при переходе к визуальному пилотированию?
Аэродромщиков - на вилы, РТО ошников - на вилы, комполка который является старшим авиационным начальником на аэродроме, допустивший полеты при таких косяках - на вилы. Инструкторов которые научили ( не доучили) КВСа к пилотированию при минимуме и не вбившие ему в голову что заходить ниже минимума ТАБУ, НЕЛЬЗЯ, ЗАПРЕЩЕНО
- на вилы.
Тарас, заходить ниже м/м можно, я это тебе по секрету скажу, на любых типах это можно. Взгляд должен уметь определять высоту выравнивания, этому в училище учат, и никакие приборы тут не помогут. Почему два летчика второго класса не увидели как палает самолет? Один на другого понадеялся?
IL-18NG: Сан Юрич, а что они могли вооообще увидеть? Судя по видео- полоса вся в снегу, нет контуров . Огней боковых и осевых нет. К чему привязать взгляд при переходе к визуальному пилотированию?
Аэродромщиков - на вилы, РТО ошников - на вилы, комполка который является старшим авиационным начальником на аэродроме, допустивший полеты при таких косяках - на вилы. Инструкторов которые научили ( не доучили) КВСа к пилотированию при минимуме и не вбившие ему в голову что заходить ниже минимума ТАБУ, НЕЛЬЗЯ, ЗАПРЕЩЕНО
- на вилы.
Тарас, заходить ниже м/м можно, я это тебе по секрету скажу, на любых типах это можно. Взгляд должен уметь определять высоту выравнивания, этому в училище учат, и никакие приборы тут не помогут. Почему два летчика второго класса не увидели как палает самолет? Один на другого понадеялся?
Получается , что они ничего не видели, а точнее увидели только перед самым касанием.......
Сколько есть видео в инете, что при посадках и хвосты отрывает, и гофры идут, и прочие разрушения.. Раз получили такую перегрузку ( 7.13 или 5.6) всё равно будет разлом . Я посмотрел схему (размеры) аэродрома, сравнил в погодой (видимостью) на видео - вывод: РП не мог видеть торец полосы с вышки (это более 1700 метров) и соответственно чем то помочь, кроме как запретить посадку зная о минимуме ( допуске 300х3000 если это правда) КК в этот момент , Где то выше сообщалось, что перед ними ведущий сел нормально..значит этот оператор снял и его посадку вот бы увидеть там погоду (видимость) Фары самолёта - оператору стали видны за 1400м от места его нахождения, когда до касания самолёту оставалось менее 1000 м . Касание и вспышка - вряд ли были команды на катапультирования с вышки...
Кто виновать? для себя вывод сделал-- озвучивать -не имею морального права..
Команды на катапультирование может и были, но уже "для прокурора", под запись. А до самого касания давать такую команду было рано, а после - уже поздно.
РП может ничего и не видел, а ПРП? Какие команды давались и как они выполнялись?
Но, вся ГРП, во главе с "кучерявым", это конечно косвенно все, решение принимает командир, тут Вы правы...
33-й шпангоут: Вывалился, увидел, понял, контролировал, и угол посадочный нормальный успел создать. Вертикальная (по прикидкам) где-то 8-10 м/сек.
Что многовато, для посадки. Видимо конструкция не выдержала такой перегрузки. Всего скорей в районе излома фюзеляжа трещины были уже давно.
Только их, к сожалению, никто вовремя не увидел. ИМХО.
И какой он угол посадочный успел создать? С каким углом шел, с таким и припечатал машину. Скорость конечно большая, но не запредельная. Сам молодым и зеленым на 400 подходил с ракетой к ТНВ, и них страшного, расчет 1300, посадка н/м, парашюты, грамотная работа РВ (научил один инструктор) и все в пределах полосы 3 км. Мое ИМХО, командир тут "потерял" землю, бывает такое у разного ранга летчиков. Но почему правый не поддернул штурвал, мне не понятно. Как 4 глаза не увидели такое бешеное приближение земли???
увидел, вмешался, дал режим..
... отставить, нормально, сядем...
Как вариант, борьба за управление, за РУДы. Это не ново в авиации.
Это к вопросу о неясных функциях, обязанностях, правах. Может вмешаться, должен вмешаться, должен помочь. Не должен мешать. Взять управление. Уйти на второй. И тд и тп.
Посмотрел ещё раз видео повнимательней. За 1-1, 5 секунды до касания успел дернуть штурвал на себя.
Угол увеличился, видно явно. Какой он был? Где-то (на вскидку) градусов не меньше 7-8. Но было уже поздно.
а какой посадочный угол на этом типе?
они ведь даже передней стойкой не коснулись, поздно потянули и погасить повашенную вертикальную не успели.
а какой посадочный угол на этом типе?
они ведь даже передней стойкой не коснулись, поздно потянули и погасить повашенную вертикальную не успели.
То, что не коснулись передней стойкой (видно на видео) доказательство того, что какой-то угол перед касанием был таки создан.
Посадочный угол на этом типе в районе 8-9 градусов. Если я не прав Mashtak поправит.
Mashtak
Старожил форума
27.01.2019 19:07
Белый- 74: Дали рудов , рога на себя , в ситуации когда вывалились.
Был шанс или нет?
Это чисто как вы считаете.
Да нормально они шли, по курсу не крутились, что могло бы их отвлечь от пилотирования по высоте? Я не знаю как в МРА учили, но в ДА на ТУ-22м3 левая рука на штурвале, а правая на РУДах, посадка начинается от ближнего привода, сдернул оборотов (градусов) 10 и поднял нос и в точку, далее через пару секунд опять так же, кссно слушаешь скорость по СПУ. Самая пестня когда РУДы становяца на МГ и колеса плавно касаюца планеты. А вот если подвесишь этот самоль на 10 см., а еще и с ракетой (закрылки 23), то лететь тебе будет долго и весело. Его (штурвал) пихаешь от себя (что категорически запрещено), а он не хочет садицо, нос опускается, попа подымается, а колеса летят на 10 см и им пох. Нельзя этот самолет выдерживать, также и как ТУ-134.
В конце видео две фразы есть: "Да, разбился" и "Чего, идти туда?" Обе ну совсем без эмоций, странно как-то, тем более, если свои.
"Идти туда" - только по команде, а там ведь ракета под крылом была
neustaf
Старожил форума
27.01.2019 19:25
А вот если подвесишь этот самоль на 10 см.,
здесь не тот случай, намеренно (догоняя глиссаду) или ненамеренно (ища землю) увеличили вертикалььную перед ближнем и взятиям на себя не смогли погасить перед ударом.
Cergej
Старожил форума
27.01.2019 19:25
Команды на катапультирование может и были, но уже "для прокурора", под запись.
Я плохо представляю, как после случившегося, что то можно наговорить на магнитофон??
Mashtak
Старожил форума
27.01.2019 19:28
Там не ракета была, а болванка. Разницу понимаете?
Mashtak
Старожил форума
27.01.2019 19:38
neustaf: ну не смотрят на этом самолете на планки после ближнего. Хотя хз, мож этот экипаж как раз и смотрел. Земля пухом ребятам.... А ныне летающим сделать выводы и не допускать подобного.
neustaf: ну не смотрят на этом самолете на планки после ближнего. Хотя хз, мож этот экипаж как раз и смотрел. Земля пухом ребятам.... А ныне летающим сделать выводы и не допускать подобного.
а куда смотрят?
Viktor49A
Старожил форума
27.01.2019 19:48
Прошу прощения, уважаемые коллеги! Полковник Чечельницкий просил передать сюда его мысли по поводу этой катастрофы.
(С)
[27.01.2019 14:37] Василий Чечельницкий:
погода была явно не по допуску к-ра корабля. РП вроде хотел угнать его на запасной, но к-р полка, "ПО СЛУХАМ", сказал: "Зачем, у нас сядет, справится". Вот лётчик и стал заходить на посадку. Отвлёкся на курсовые приборы или поиск полосы, которая была в снегу - штурмана потерю скорости тоже проворонили, не подсказали. Учитывая, что он садился с ракетой и закрылки 23 градуса вместо 40, скорость подхода должна быть 370-380 км/час, т.е. они скорость потеряли сильно. Там даже посадочная скорость для этого веса и конфигурации крыла должна быть не менее 320 км/час, а они подошли на 300. Это катастрофически мало... Обороты пошли, но самолёт уже пошёл на свал. и парашютирование - а ..... это пипец.
Хотя СОК я не видел, но в Быхове в 85 г экипаж Борисов-Пеньков, на ТУ-22м2, был отказ управления. Когда до полосы оставался всего метр, стабилизаторы пошли враздрай. (разрушение золотникового клапана) Ребят бросило на 40 метров, на нисходящей траектории с высоты 5 метров ушёл штурман, оператор выскочил через его люк после остановки движения горящего самолёта по полосе, а у ребят от удара сработали ножные и плечевые захваты катапульты - так и сгорели...
: ДА СЛОВ НЕТ ИМЕННО так У НАС НА КУЛЬБАКИНО 12 АПРЕЛЯ 89 ГОДА ТАК ГОРЕЛ НА ТУ-22м2 полковник БАГАЕВ Анатолий Иванович - ТОЛЬКО
ТАМ ВЗРЫВ БЫЛ НАМНОГО БОЛЬШЕ ЗАПРАВКА - 36 тонн керосина, и самолёт вошёл в землю в перевёрнутом положении, но при крен е 90 градусов и высоте 20 метров
успел уйти штурман Саша Ручко, которого дяди из Москвы обвинили в трусости, и лишь через два года Александра наградили орденом Красной Звезды...
МЕНЯ ПОРАЖАЕТ ДИЛЕТАНСТВО ПРП И ОПЕРАТОРА ВМЕСТО ТОГО ЧТОБЫ БЕЖАТЬ К САМОЛЁТУ И ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ ЭКИПАЖУ ОНИ ТРЕПЛЮТЬСЯ
СНИМАТЬ ИЛИ НЕ СНИМАТЬ ПОЖАР НА ВИДЕО ??? КОГДА ЕЖУ ЯСНО - НАДО СНИМАТЬ И БЕЖАТЬ К САМОЛЁТУ...
Белый- 74: Дали рудов , рога на себя , в ситуации когда вывалились.
Был шанс или нет?
Это чисто как вы считаете.
Да нормально они шли, по курсу не крутились, что могло бы их отвлечь от пилотирования по высоте? Я не знаю как в МРА учили, но в ДА на ТУ-22м3 левая рука на штурвале, а правая на РУДах, посадка начинается от ближнего привода, сдернул оборотов (градусов) 10 и поднял нос и в точку, далее через пару секунд опять так же, кссно слушаешь скорость по СПУ. Самая пестня когда РУДы становяца на МГ и колеса плавно касаюца планеты. А вот если подвесишь этот самоль на 10 см., а еще и с ракетой (закрылки 23), то лететь тебе будет долго и весело. Его (штурвал) пихаешь от себя (что категорически запрещено), а он не хочет садицо, нос опускается, попа подымается, а колеса летят на 10 см и им пох. Нельзя этот самолет выдерживать, также и как ТУ-134.
Да мне пох на всякие эпюры, не показалось ли вам , что вертикальная большевата, если можно так выразиться.
ljaby
Старожил форума
27.01.2019 19:57
РП разгильдяй!!! Видел же, что погода прижала, ну включи огни подхода и ВПП и никаких проблем, летчик четко шел по глиссаде, но он не видел полосу, покрытую снегом.
Boy75
Старожил форума
27.01.2019 19:57
В общем, с данным ЛП всё более-менее ясно. Другой вопрос, что слишком уж с пугающим постоянством они случаются. Существуют ли у МО какие-то усреднённые нормативы допустимых потерь военных ЛА в мирное время - раз в полгода, раз в год, раз в два года и т.д.? Ну или хотя бы какие их значения будут считаться относительно приемлемыми для общественного, так сказать, мнения?
PS: при заходе в СМУ/МП он только контролирует, и ищет визуальный контакт с ВПП или объектами, для продолжения захода. А по приборам работают КВС и штурман
В ГА испокон веку было что при заходе в СМУ и минимуму по приборам до ВПР пилотировал 2П(если он не совсем криворукий), заводил штурман. На ВПР командир не был зажат пилотированием и более адекватно оценивал обстановку. Установив визуальный контакт и приняв решение о посадке командир забирал управление, но 2П продолжал контролировать по приборам(активно контролировать) не давая командиру сделать больших кренов, учеличения вертикальной больше допустимого и прочих ошибок что свойственны пилоту при визуальном полете на тяжелом самолете в СМУ
С ув.RR