СИНГАПУР, 3 ноября. /ТАСС/. Один из водолазов, участвовавших в операции по поиску в Яванском море разбившегося самолета, скончался во время работы под водой.
https://tass.ru/proisshestviya ...
Вот когда начинается НАСТОЯЩАЯ работа у пилотов, многие не справляются.Вот в чем печаль-то..И везде, говоря о опытности пилотов, толкают эти их часы налёта.Который бесполезен
Несомненно, ручное пилотирование опаснее автоматического. Как не пыжимся мы обязать трупилотов летать на ручках, увеличение интенсивности полетов, переход к всепогодности авиации и требования повышения БП рано или поздно сведут ручное пилотирование к нулю. И в случае отказа автоматики вся надежда на опыт пилотирования пилота в период становления пилота в "нелинейной" авиации. И на опыт пилотирования на тренажере, дающего максимальное соответствие обстановки и ощущений реальному полету.
"...говоря о опытности пилотов, толкают эти их часы налёта.Который бесполезен".
-----
Да, 1 000 часов в малой авиации, на ручках, и 1 000 часов на А или Б несомненно огромная разница ОПЫТА.
"Глава национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии Сурджанто Танджоно заявил, что у разбившегося в Индонезии самолета Boeing-737 авиакомпании Lion Air был неисправен указатель скорости, сообщает РИА «Новости».
По его словам, эта информация была получена с бортового самописца.
Также отмечается, что Сурджанто Танджоно обратился к компании Boeing и властям США с просьбой принять необходимые меры для предотвращения подобных проблем на самолетах этого типа во всем мире."
kkk
Старожил форума
05.11.2018 17:24
Опять датчик скорости.....
LEngFT
Старожил форума
05.11.2018 17:33
Черный ящик показал неисправность указателя скорости во время четырех последних полетов у разбившегося в Индонезии Boeing 737, сообщил на пресс-конференции глава национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии Сурджанто Танджоно.
https://www.kommersant.ru/doc/ ... Четыре полета с отказом указателя скорости??? Лихо там техники работают.
kkk
Старожил форума
05.11.2018 17:37
И либо автоматика загоняет при этом самолёт в землю (воду) ...либо пилоты не умеют распознать // парировать неисправность.......((
vesrim
Старожил форума
05.11.2018 18:04
Датчик скорости... Который раз? А ведь кроме воздушного датчика есть ещё GPS, инерциальная система. Есть датчик угла атаки и альтиметр. Почему при такой куче дополнительной информации скорость определяется исключительно по воздушному датчику скорости? Ну, то есть понятно, что для нормального полёта важна именно воздушная скорость. Но если этот датчик выходит из строя, разве нельзя использовать другую информацию, чтобы хотя бы удержать самолёт в воздухе?
Датчик скорости... Который раз? А ведь кроме воздушного датчика есть ещё GPS, инерциальная система. Есть датчик угла атаки и альтиметр. Почему при такой куче дополнительной информации скорость определяется исключительно по воздушному датчику скорости? Ну, то есть понятно, что для нормального полёта важна именно воздушная скорость. Но если этот датчик выходит из строя, разве нельзя использовать другую информацию, чтобы хотя бы удержать самолёт в воздухе?
И либо автоматика загоняет при этом самолёт в землю (воду) ...либо пилоты не умеют распознать // парировать неисправность.......((
Автоматика обязана поставить передаточные отношения по скорости. Если скорость ложна, то передаточные отношения не соответствуют скорости. Со всеми вытекающими.
Да. Именно "индикация УА на 737 MAX" имелась в виду в моем вопросе.
Спасибо за уточнение! :)
это как у опции на машине, нельзя однозначно сказать есть ли навигатор на какой то модели, если заказчик заказал то будет, если нет, то нет. только с УА еще проще: вывести на индикацию или нет, а так и датчик и дисплей все уже есть.
это как у опции на машине, нельзя однозначно сказать есть ли навигатор на какой то модели, если заказчик заказал то будет, если нет, то нет. только с УА еще проще: вывести на индикацию или нет, а так и датчик и дисплей все уже есть.
Автоматика обязана поставить передаточные отношения по скорости. Если скорость ложна, то передаточные отношения не соответствуют скорости. Со всеми вытекающими.
Да ....хороший самолет ....только падает из за ерундового отказа....
Автоматика обязана поставить передаточные отношения по скорости. Если скорость ложна, то передаточные отношения не соответствуют скорости. Со всеми вытекающими.
ну и насколько меняется отклонеие штурвала на приращение единицы перегрузки в цифрах? управление становится более точным, но не более того, а вот у 737NG STS сама отклоняет стабилизатор при изменении скорости полета, что гораздо опаснее, отключается ли эта функции при недостоверной информации о IAS вопрос.
ну и насколько меняется отклонеие штурвала на приращение единицы перегрузки в цифрах? управление становится более точным, но не более того, а вот у 737NG STS сама отклоняет стабилизатор при изменении скорости полета, что гораздо опаснее, отключается ли эта функции при недостоверной информации о IAS вопрос.
Для того чтобы понять, достоверна скорость или нет, автоматика должна сравнить несколько показателей. Вопрос, сравнивает ли... И какие...
ну и насколько меняется отклонеие штурвала на приращение единицы перегрузки в цифрах? управление становится более точным, но не более того, а вот у 737NG STS сама отклоняет стабилизатор при изменении скорости полета, что гораздо опаснее, отключается ли эта функции при недостоверной информации о IAS вопрос.
Дело не в том на сколько (раза в 4), а в том что будет с упругой конструкцией и системой управления. Будет ли устойчива система демпфирования во всех каналах?
Для того чтобы понять, достоверна скорость или нет, автоматика должна сравнить несколько показателей. Вопрос, сравнивает ли... И какие...
да вопросов более чем, знает об этом только сам Боинг, в расследовании катастрофы В-737-800 под Амстердамом есть информация по отказам РВ на заходе, так вот в одним случаях АТ отключается, в других остается в работе и убирает режим RETARD как в Амстердаме, т.е при одном и том же отказе логика различная, она зависит от количества подключенных АП, какой отказ левого или правого и еще многих вводных,
как все работали или не работало на новом поколении МАХ, только Боинг в курсе, но и ему надо покапаться, что можно было требовать при этом от экипажа?
Дело не в том на сколько (раза в 4), а в том что будет с упругой конструкцией и системой управления. Будет ли устойчива система демпфирования во всех каналах?
Oткуда вы почерпнули информацию про 4 раза?
если вам надо увеличить/уменьшить тангаж вы ориентируетесь на положение штурвала или на отклонение тангажа?
да вопросов более чем, знает об этом только сам Боинг, в расследовании катастрофы В-737-800 под Амстердамом есть информация по отказам РВ на заходе, так вот в одним случаях АТ отключается, в других остается в работе и убирает режим RETARD как в Амстердаме, т.е при одном и том же отказе логика различная, она зависит от количества подключенных АП, какой отказ левого или правого и еще многих вводных,
как все работали или не работало на новом поколении МАХ, только Боинг в курсе, но и ему надо покапаться, что можно было требовать при этом от экипажа?
Судя по тому, что двигатели до столкновения с водой работали на максималке ( по сообщениям расшифровки) без "помощи"автоматики тут не обошлось. А уж какие там алгоритмы заложены ........
Судя по тому, что двигатели до столкновения с водой работали на максималке ( по сообщениям расшифровки) без "помощи"автоматики тут не обошлось. А уж какие там алгоритмы заложены ........
Oткуда вы почерпнули информацию про 4 раза?
если вам надо увеличить/уменьшить тангаж вы ориентируетесь на положение штурвала или на отклонение тангажа?
Про 4 раза: скорость минимальная к скорости Vc примерно 1/2. Следовательно эффективность рулей 1/4, поскольку скоростной напор ро*Vквадрат.
Пассаж про тангаж и штурвал не понял, поскольку пилотирование при потере устойчивости ни к чему не приведёт, от слова совсем.
neustaf
Старожил форума
06.11.2018 21:32
Про 4 раза: скорость минимальная к скорости Vc примерно 1/2. Следовательно эффективность рулей 1/4, поскольку скоростной напор ро*Vквадрат.
кто вас так научил определять отношение dPст/ny?
Пассаж про тангаж и штурвал не понял, поскольку пилотирование при потере устойчивости ни к чему не приведёт, от слова совсем.
понятно, что не поняли, сами никогда не пилотировали?
о какой потере устойчивости вы говорите? по скорости, по перегрузке, со свободным с зажатым управлением?
и как вы умудрились от управляемости прыгнуть к потере устойчивости?
Про 4 раза: скорость минимальная к скорости Vc примерно 1/2. Следовательно эффективность рулей 1/4, поскольку скоростной напор ро*Vквадрат.
кто вас так научил определять отношение dPст/ny?
Пассаж про тангаж и штурвал не понял, поскольку пилотирование при потере устойчивости ни к чему не приведёт, от слова совсем.
понятно, что не поняли, сами никогда не пилотировали?
о какой потере устойчивости вы говорите? по скорости, по перегрузке, со свободным с зажатым управлением?
и как вы умудрились от управляемости прыгнуть к потере устойчивости?
Устойчивость не по скорости и не по перегрузке, а по потере устойчивости упругой конструкции в потоке воздуха, когда упругие деформации конструкции воздействуют на датчики демпфирования со сдвигом по фазе ровно на столько, чтобы вместо демпфирования была раскачка. Так часто бывает, когда передаточное отношение на органах управления от штурвала и педалей установлено для малых скоростей, а летят на больших.
Да ....хороший самолет ....только падает из за ерундового отказа....
Боюсь нагневать на себя порцию определённого состава субстанции..
Всё есть в самолёте.... Двигатели...крылья..хвосты... кабина.... экипаж... Что там ещё надо..?..чтобы лететь... Цэ игрек есть, мать его... больший чем Цэ икс... Ну в общем есть всё (по Жуковскому)... Но ОН упал...
Отказ системы воздушных сигналов..СВС.. Серьёзный отказ..?А учитывая предыдущие четыре полёта с проблемностью в данном контуре и благополучном исходе.... с записью в ЖПС... Это "в пятый раз не проходит?..?! Четыре полёта с подобным сели..Сейчас не прокатило...
Сам себя спрашиваю.. В тех полётах нонешний экипаж участвовал..? Он был предупреждён о некоей халабуде в контуре управления..?
Или там все знали, но по лоу-косту надо было газовать и дальше..?
Много вопросов стучится....
..а Х-х подмигивает своим "лиловым глазом".... не ярко выраженный горизонт.... накренили..глянули в небо... увидели синее..вода- небо... гудит..толкать..тянуть.... выводить..туда..сюда.... загудело-затрясло.. на себя.... А оно показывает от себя...
Привет, Сократос..... ((((((
neustaf
Старожил форума
06.11.2018 22:06
а по потере устойчивости упругой конструкции в потоке воздуха, когда упругие деформации конструкции воздействуют на датчики демпфирования со сдвигом по фазе ровно на столько, чтобы вместо демпфирования была раскачка.
///////
Извините, это ваше личное творение? Или где то прочитали?
Kiko
Старожил форума
06.11.2018 22:07
Прямо в тему вспомнился фильм "whisky romeo zulu"...
neustaf
Старожил форума
06.11.2018 22:33
Так часто бывает, когда передаточное отношение на органах управления от штурвала и педалей установлено для малых скоростей, а летят на больших.
часто ? в продольном канале? вы можете привести примеры?
с хвостом было несколько случаев, вот только передаточные числа тут вовсе не при чем , да и хвостом создатьприращение перегрузки на единицу отклонения штурвала у вас никак не получится.
На А-310 сами себе отломили хвост несоразмерными отклонениями РН,
На ту-134 была катастрофа, но там ДР-134 подлючили к резервному преобразователю с перепутанной полярностью, но это чистый отказ ДР,
как и на киргизком американском топливозаправщике опять же проблемы с ДР,
. "часто бывает, когда передаточное отношение на органах управления от штурвала …"
а по потере устойчивости упругой конструкции в потоке воздуха, когда упругие деформации конструкции воздействуют на датчики демпфирования со сдвигом по фазе ровно на столько, чтобы вместо демпфирования была раскачка.
///////
Извините, это ваше личное творение? Или где то прочитали?
Теория колебаний. Муторная наука. Еще более муторная, неприятная и опасная отработка. Диапазон демпфирования получается очень небольшой. Раскачка внезапная и очень быстро нарастающая. Если погасили пока ничего не отвалилось, уже успех. Это теория, а почему нарастающее пикирование во всех случаях - это открытый вопрос. До этого случая валили на пилотов, мол не так выучились, забыли: тянуть или толкать, чтоб вверх, индикация не та, испугались. Тут что, опять испугались? Боинг опять спишет на недоученость, наверное.
Fidonet
Старожил форума
07.11.2018 07:47
lenta.ru/news/2018/11/07/boeing/
"Компания Boeing планирует отправить операторам своих новых самолетов 737 Max предупреждение о риске возникновения аварии. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на источники.
В заявление сказано, что из-за ошибочных показателей системы мониторинга полета самолеты могут сорваться в крутое пике. Boeing направит указание для пилотов, как действовать, чтобы избежать этой проблемы.
Предупреждение основано на предварительных результатах исследования аварии с участием лайнера Lion Air. Выяснилось, что самолеты могут автоматически опускать нос, когда возможен срыв потока."
Теория колебаний. Муторная наука. Еще более муторная, неприятная и опасная отработка. Диапазон демпфирования получается очень небольшой. Раскачка внезапная и очень быстро нарастающая. Если погасили пока ничего не отвалилось, уже успех. Это теория, а почему нарастающее пикирование во всех случаях - это открытый вопрос. До этого случая валили на пилотов, мол не так выучились, забыли: тянуть или толкать, чтоб вверх, индикация не та, испугались. Тут что, опять испугались? Боинг опять спишет на недоученость, наверное.
чо-то в последнее время много катастроф у боингов с пикированием почти вертикально и во всех случаях камикадзе в обоих чашках...
Совпадение?
Теория колебаний. Муторная наука. Еще более муторная, неприятная и опасная отработка. Диапазон демпфирования получается очень небольшой. Раскачка внезапная и очень быстро нарастающая. Если погасили пока ничего не отвалилось, уже успех. Это теория, а почему нарастающее пикирование во всех случаях - это открытый вопрос. До этого случая валили на пилотов, мол не так выучились, забыли: тянуть или толкать, чтоб вверх, индикация не та, испугались. Тут что, опять испугались? Боинг опять спишет на недоученость, наверное.
только какое отношение это муть имеет к продольной устойчивости? К примеру степень устойчивости по углу атаки зависит от угла наклона производной mz по АЛФА, а она никак не связана с углами отклонения РВ, все там четко и понятно без всякой мути,
только какое отношение это муть имеет к продольной устойчивости? К примеру степень устойчивости по углу атаки зависит от угла наклона производной по АЛФА, а она никак не связана с углами отклонения РВ, все там четко и понятно без всякой мути,
почему вниз тоже понятно, скорость "падает" по указателю и инстикт гонится ее догонять отдавая штурвал от себя. так было с Ан-148, что там было с этим 737 МАХ надеюсы нам расскажут расследователи.
neustaf
Старожил форума
07.11.2018 08:11
Компания Boeing планирует отправить операторам своих новых самолетов 737 Max предупреждение о риске возникновения аварии.
уже кое что, начали свои косяки разгребать, видимо автоматика ведет к катастрофе при потере достоверных данных о скорости, (о чем еще несколько дней назад писал) сколько еще козявок скрытых в этом МАХ нагородили.
https://tass.ru/proisshestviya ...