а когда поперечная ось самолета ОZ отклонена на 90 градусов в крене, как меняется тангаж при изменении УА, лжец, вы сможете наконец то ответить, не убегая в троллинг и не извиваясь как уж на сковородке?
а когда поперечная ось самолета ОZ отклонена на 90 градусов в крене, как меняется тангаж при изменении УА, лжец, вы сможете наконец то ответить, не убегая в троллинг и не извиваясь как уж на сковородке?
Танкистам читать посты выше!
АВЛ
Старожил форума
12.04.2019 21:02
а когда поперечная ось самолета ОZ отклонена на 90 градусов в крене, как меняется тангаж
__________
если не выдерживать ногой этот крен, то тангаж можно получить и 90 гр
Dysindich
Старожил форума
12.04.2019 22:02
Две ветки, уже окончательно зациклились на культовом вопросе (связи геометрии и аэродинамики).
Приверженцы "геометрии" , те , кто считают, что они управляют углами, которые были выбраны в качестве системы отображения пространственного положения осей ЛА. Нет таких органов на самолете. Тангаж - всего лишь графическое отображение пространственного положения самолета, чтобы пилот мог , как-то ориентироваться в пространстве, посредством отслеживания изменения параметра на приборе (который , как смогли, так и реализовали).
Самолет маневрирует в воздухе по законам физики, которые получили широкое расширение в ее специальном подразделе - аэродинамике . Отклоняя органы управления, отклоняем управляющие поверхности и меняем характер обтекания и управляем определенными моментами , которые получаются в результате изменения баланса сил... И естественно, - РЕЗУЛЬТАТОМ всего этого - есть изменение положения самолета относительно его главных осей, и графическое отображение этой лабуды, которое пилот наблюдает на PFD... Но , совсем не факт, что потянув полностью на себя, мы заставим изменяться тангаж в соответствие с этим отклонением, поскольку - тангаж - это элемент отображения а не объект управления.
Другими словами - аэродинамика управляет "графикой геометрических углов отображения", а не геометрия - аэродинамикой. Органы управления самолетом являются органами управления аэродинамическими процессами , которые изменяют параметры положения осей ЛА в пространстве в соответствие с законами аэродинамики.
И логика : штурвал на себя - нос вверх - действует исключительно в рамках аэродинамики и не является однозначной. Поэтому, для тех, кто школу прогулял и происходят открытия в виде несоблюдения этого постулата, и трагическое открытие в виде : "- штурвал на себя - а самолет - вниз". (а уж тангаж, какой там, отобразится - аэродинамике абсолютно параллельно).
Углами атаки управляется самолет (их изменением) , посредством их же происходит изменение положения оси самолета в пространстве... И для осуществления пилотирования по углам атаки , вовсе не требуется их индикация. Требуется понимание базовых законов аэродинамики (чтобы безопасно летать), на столько базовых, что их способен освоить семилетний ребенок. (если правильно преподать).
Убеждали, только пофлудить зашли, вам виднее.
Управляется самолет в продольном канале изменением угла атаки - будете возражать?
Флудер тут один, непревзойденный, ...с "зеркальцем а приданное".
А угол атаки УА, о необходимости указателя которого тут вопиют "большевички" определяется взаимоположением продольной оси связанной СК и проекцией вектора скорости на плоскость симметрии этой же СК.
Отклоненение штурвала изменяет положение РВ, что в свою очередь, ВНИМАНИЕ, изменяет угол атаки ГО.
Ни датчиков, ни указателей УАГО на самолёте не имеется.
Изменение УАГО изменяет и подъёмную силу ГО, что в свою очередь приводит к появлению несбалансированного момента, который, ВНИМАНИЕ, вращает самолёт вокруг его поперечной 0Z оси.
Это вращение приводит к изменению ВНИМАНИЕ
пространственного положения продольной оси связанной СК, а следовательно: углов ТАНГАЖА и РЫСКАНИЯ в общем случае.
...и в заключение:
в результате изменения пространственного положения и инерции самолёта начинается изменяться ВНИМАНИЕ именно ТОТ УА, указателя, которого тут кому-то всегда не хватало.
НМ
Старожил форума
13.04.2019 05:48
Dysindich
. И для осуществления пилотирования по углам атаки , вовсе не требуется их индикация. Требуется понимание базовых законов аэродинамики (чтобы безопасно летать), на столько базовых, что их способен освоить семилетний ребенок. (если правильно преподать).
====
Что и требовалось доказать!
Dysindich
. И для осуществления пилотирования по углам атаки , вовсе не требуется их индикация. Требуется понимание базовых законов аэродинамики (чтобы безопасно летать), на столько базовых, что их способен освоить семилетний ребенок. (если правильно преподать).
====
Что и требовалось доказать!
Что, требовалось доказать?
Что индикация угла атаки в руках профессионала - непревзойденный инструмент, или, что - это, элемент непонимания в голове обученного по другой шкале ценностей спеца?
(чтобы понимать, о чем написано в Библии, сначала, нужно много других книжек (попроще, подготовительных) прочесть.
Можно и без УА летать (западная школа тому пример, да и наша , выхолощенная , деградировавшая до пародийности - тому пример, ныне...)
Даже не имеет смысла продолжать полемику... (даже не знаю, зачем Саша на нее повелся. это все было обсуждено на форуме годами ранее, и расставлены все точки над "и").
При чём при этом?
Вы вырвали фразу из контента.
Потрудитесь привести ссылку, с указанием даты и времени поста!
вы заврались совсем, это вы мне приписываете эту фразу, которую я не говорил, вы свое вранье выдаете за мои слова, прямо ханлых.
neustaf
Старожил форума
13.04.2019 10:10
Penman
neustaf
а когда поперечная ось самолета ОZ отклонена на 90 градусов в крене, как меняется тангаж при изменении УА, лжец, вы сможете наконец то ответить, не убегая в троллинг и не извиваясь как уж на сковородке?
Танкистам читать посты выше!
такие троли как вы отвечать на вопросы не способны в силу полного непонимания основ летания, вы вылитый ханлах,
neustaf
Старожил форума
13.04.2019 10:15
НМ
Это вращение приводит к изменению ВНИМАНИЕ
пространственного положения продольной оси связанной СК, а следовательно: углов ТАНГАЖА и РЫСКАНИЯ в общем случае.
о уже и угол рыскания пошел, что теперь угол рыскания влияет на угол атаки? самолет опирается на воздух и именно углы с потоком влияют на полет, не понимать этого, это не понимать основ аэродинамики.
Две ветки, уже окончательно зациклились на культовом вопросе (связи геометрии и аэродинамики).
Приверженцы "геометрии" , те , кто считают, что они управляют углами, которые были выбраны в качестве системы отображения пространственного положения осей ЛА. Нет таких органов на самолете. Тангаж - всего лишь графическое отображение пространственного положения самолета, чтобы пилот мог , как-то ориентироваться в пространстве, посредством отслеживания изменения параметра на приборе (который , как смогли, так и реализовали).
Самолет маневрирует в воздухе по законам физики, которые получили широкое расширение в ее специальном подразделе - аэродинамике . Отклоняя органы управления, отклоняем управляющие поверхности и меняем характер обтекания и управляем определенными моментами , которые получаются в результате изменения баланса сил... И естественно, - РЕЗУЛЬТАТОМ всего этого - есть изменение положения самолета относительно его главных осей, и графическое отображение этой лабуды, которое пилот наблюдает на PFD... Но , совсем не факт, что потянув полностью на себя, мы заставим изменяться тангаж в соответствие с этим отклонением, поскольку - тангаж - это элемент отображения а не объект управления.
Другими словами - аэродинамика управляет "графикой геометрических углов отображения", а не геометрия - аэродинамикой. Органы управления самолетом являются органами управления аэродинамическими процессами , которые изменяют параметры положения осей ЛА в пространстве в соответствие с законами аэродинамики.
И логика : штурвал на себя - нос вверх - действует исключительно в рамках аэродинамики и не является однозначной. Поэтому, для тех, кто школу прогулял и происходят открытия в виде несоблюдения этого постулата, и трагическое открытие в виде : "- штурвал на себя - а самолет - вниз". (а уж тангаж, какой там, отобразится - аэродинамике абсолютно параллельно).
Углами атаки управляется самолет (их изменением) , посредством их же происходит изменение положения оси самолета в пространстве... И для осуществления пилотирования по углам атаки , вовсе не требуется их индикация. Требуется понимание базовых законов аэродинамики (чтобы безопасно летать), на столько базовых, что их способен освоить семилетний ребенок. (если правильно преподать).
Прекрасный и полный ответ для адекватных людей.
neustaf
Старожил форума
13.04.2019 10:23
НМ
Dysindich
. И для осуществления пилотирования по углам атаки , вовсе не требуется их индикация. Требуется понимание базовых законов аэродинамики (чтобы безопасно летать), на столько базовых, что их способен освоить семилетний ребенок. (если правильно преподать).
====
Что и требовалось доказать!
вот и доказали, что именно углы атаки определяют полет, а не углы тангажа, которые при изменении УА могут и меняться , могут и не меняться, или меняться при постоянном УА.это базовые понятия в аэродинамике, наличие указателей в самолете не меняет основ полета, в том жe МСАS , столкнувшись с проблемами устойчивости, опираются боингисты на угол атаки, а вовсе не тангаж как полагаете вы и Пенман.
не понимать основ полета, отрицать первичность угла атаки - редкое явление для людей , которые считают себя летчиками, впрочем до поры до времени, а потом при закритическом угле атаки кричать:
- на себя е... дураки, на себя,
вы заврались совсем, это вы мне приписываете эту фразу, которую я не говорил, вы свое вранье выдаете за мои слова, прямо ханлых.
Это вы совсем запутались, в попытке выкрутиться.
Перечитайте несколько последних страниц ветки и убедитесь, что именно это вы утверждали: УА первичен, из чего логически следуют выводы, которые я вам и озвучил!
neustaf
Старожил форума
13.04.2019 11:18
Dysindich
Но , совсем не факт, что потянув полностью на себя, мы заставим изменяться тангаж в соответствие с этим отклонением, поскольку - тангаж - это элемент отображения а не объект управления.
Другими словами - аэродинамика управляет "графикой геометрических углов отображения", а не геометрия - аэродинамикой. Органы управления самолетом являются органами управления аэродинамическими процессами , которые изменяют параметры положения осей ЛА в пространстве в соответствие с законами аэродинамики.
увы , пенманам это все темный лес, мне это не удается ни ему ни HM донести,
Это вы совсем запутались, в попытке выкрутиться.
Перечитайте несколько последних страниц ветки и убедитесь, что именно это вы утверждали: УА первичен, из чего логически следуют выводы, которые я вам и озвучил!
с логикой у вас такие же проблемы, вы врете, вы не умеете работать с информацией, я же вам говорил приводите мои цитаты, а не собственное вранье выдавайте за мои слова, а в полете именно так Угол атаки первичен, но вам этого не асилить, если за всю жизнь не смогли, получать новые знания, признавать собственные ошибки вы уже не способны.
с логикой у вас такие же проблемы, вы врете, вы не умеете работать с информацией, я же вам говорил приводите мои цитаты, а не собственное вранье выдавайте за мои слова, а в полете именно так Угол атаки первичен, но вам этого не асилить, если за всю жизнь не смогли, получать новые знания, признавать собственные ошибки вы уже не способны.
Я вам постоянно привожу именно ваши цитаты, с отметкой даты и времени поста.
Если вы не способны понимать буквы - это зияющий пробел в вашем образовании или недостаток ума.
Я вам постоянно привожу именно ваши цитаты, с отметкой даты и времени поста.
Если вы не способны понимать буквы - это зияющий пробел в вашем образовании или недостаток ума.
мою цитату с этой вашей фразой, ,
"Penman
Новичок-курсант
12.04.2019 13:21
...теоретик, утверждает, что штурвалом мы вращаем самолёт в воздушном потоке, но тангаж при этом не меняется"
флудить, вилять, врать не надо.
neustaf
Старожил форума
13.04.2019 12:56
Dysindich
Даже не имеет смысла продолжать полемику... (даже не знаю, зачем Саша на нее повелся. это все было обсуждено на форуме годами ранее, и расставлены все точки над "и").
так если ханлыхов с пенманами не останавливаты они тут такую аххинею разведут,
Попытайтесь объяснить как может измениться УА - угол между хордой крыла и направление набегающего потока, при неизменном тангаже транспортного самолёта!
Вот только не нада опять про штопор и крен 90!
В этом посте четко видна ваша позиция по данному вопросу. Только признаться в этом сложно.
Вот как бы вам на пальцах-то объяснить, что штурвалом мы изменяем и тангаж, и угол атаки!
В продолжение. Так какой угол первичен?
Анатолий Бойко
Старожил форума
13.04.2019 14:35
Penman
Попытайтесь объяснить как может измениться УА - угол между хордой крыла и направление набегающего потока, при неизменном тангаже транспортного самолёта!
Вот только не нада опять про штопор и крен 90!
Опять двадцать пять... Выпустите предкрылки и закрылки. Кривизна профиля увеличится, угол атаки изменится, изменится и подъемная сила при неизменном тангаже.
Анатолий Бойко
Старожил форума
13.04.2019 14:36
Не надоело вам, Тандерболту и НМ показывать свое невежество в данном вопросе?
Взгляд со стороны...
Старожил форума
13.04.2019 14:55
Странно, под постом Dysindich подписались почти все стороны битвы. Похоже всё-таки работаем по одним законам, только понимаем их по своему. А Dysindich на пальцах объяснил для семиклассников...Браво...
Вот так и флудить, а самолет летает опираясь на угол атаки, отклоняя штурвал вы изменяя УА, управляет самолетом.
neustaf
Старожил форума
13.04.2019 16:31
То Penman, ну как там с вашим враньем? Снова из себя невменямого изображаете, по русски разучились, понимать для вас это лучше - промолчать, чем врать .
Penman
Попытайтесь объяснить как может измениться УА - угол между хордой крыла и направление набегающего потока, при неизменном тангаже транспортного самолёта!
Вот только не нада опять про штопор и крен 90!
Опять двадцать пять... Выпустите предкрылки и закрылки. Кривизна профиля увеличится, угол атаки изменится, изменится и подъемная сила при неизменном тангаже.
Момент на пикирование не появится? Который РУС "на себя" парировать?
Penman
Попытайтесь объяснить как может измениться УА - угол между хордой крыла и направление набегающего потока, при неизменном тангаже транспортного самолёта!
Вот только не нада опять про штопор и крен 90!
Опять двадцать пять... Выпустите предкрылки и закрылки. Кривизна профиля увеличится, угол атаки изменится, изменится и подъемная сила при неизменном тангаже.
И ещё пример. Полет в горизонте (крен не 90 - раз Penman такие примеры не воспринимает), РУДы малый газ, пилот выдерживает по авиагоризонту тангаж. Скорость падает - угол атаки увеличивается.
Первично - действие. При отклонении руля на на какой либо угол на г.о. возникнет дополнительная сила Yг.о., создающая момент относительно ц. м.и самолет, вращаясь относительно ц. м. с угловой скоростью, изменит угол атаки на некоторую величину Δα, что приведет к изменению ΔYсам = ΔYкр + ΔYг.о. , возникнет приращение перегрузки Δny и самолет начнет двигаться по криволинейной траектории в вертикальной плоскости. Так вот пилот, имеющий перед собой только АГД с градуировкой по тангажу и не имея указателя УА на боинге или , допустим , второй пилот на каком либо отечественном типе с указателем УА на командирской панели, не будет туда пялиться а установит тангаж на своём АГД.
Есть в наших селениях специалисты из гражданских чувствующие угол атаки опой или нутром или ещё чем , есть другой тип самолётов где на рабочих кренах близких к 90 вся эта муйня изменится и первичным станет УА руля направления и вертикальная, но на кой вы это тащите в ветку боинга только вам известно. Так вот , за не имением индикации УА нормальные люди используют индикацию тангажа при пилотировании в нормальных условиях , а в ненормальных ( сигнализаторов для этого в избытке) суют штурвал от себя на трети четверти и тд , режимчик пребирают с двиглами под крылом , а иногда и кренчик заваливают чтоб уменьшить ваш гребаный любимый угол атаки. Ненавижу всех , кто сподвиг меня тыкать столько слов х.. знает для кого. С семиклассниками объясняться напялив короны здесь любителей походу хватает
Первично - действие. При отклонении руля на на какой либо угол на г.о. возникнет дополнительная сила Yг.о., создающая момент относительно ц. м.и самолет, вращаясь относительно ц. м. с угловой скоростью, изменит угол атаки на некоторую величину Δα, что приведет к изменению ΔYсам = ΔYкр + ΔYг.о. , возникнет приращение перегрузки Δny и самолет начнет двигаться по криволинейной траектории в вертикальной плоскости. Так вот пилот, имеющий перед собой только АГД с градуировкой по тангажу и не имея указателя УА на боинге или , допустим , второй пилот на каком либо отечественном типе с указателем УА на командирской панели, не будет туда пялиться а установит тангаж на своём АГД.
Есть в наших селениях специалисты из гражданских чувствующие угол атаки опой или нутром или ещё чем , есть другой тип самолётов где на рабочих кренах близких к 90 вся эта муйня изменится и первичным станет УА руля направления и вертикальная, но на кой вы это тащите в ветку боинга только вам известно. Так вот , за не имением индикации УА нормальные люди используют индикацию тангажа при пилотировании в нормальных условиях , а в ненормальных ( сигнализаторов для этого в избытке) суют штурвал от себя на трети четверти и тд , режимчик пребирают с двиглами под крылом , а иногда и кренчик заваливают чтоб уменьшить ваш гребаный любимый угол атаки. Ненавижу всех , кто сподвиг меня тыкать столько слов х.. знает для кого. С семиклассниками объясняться напялив короны здесь любителей походу хватает
Спасибо за ликбез, аэродинамику и динамику полета я изучал в далеком 87 году и на кафедре п-к Капацин хорошо вбил в голову отличия этих углов. А практическую АД инструктор тоже очень неплохо объяснял, но ... по прошествии лет помнится немногое, в частности то, что сваливаются по углу атаки, но не по тангажу.
Penman
Попытайтесь объяснить как может измениться УА - угол между хордой крыла и направление набегающего потока, при неизменном тангаже транспортного самолёта!
Вот только не нада опять про штопор и крен 90!
Опять двадцать пять... Выпустите предкрылки и закрылки. Кривизна профиля увеличится, угол атаки изменится, изменится и подъемная сила при неизменном тангаже.
Опять вы по кустам шаритесь, в поисках нелепых отмазок!
А в полете с убранными закрылками как УА изменять будете - закрылки выпускать?
Момент на пикирование не появится? Который РУС "на себя" парировать?
Конечно появится. Центр давления то сместится. Но это чисто конструктивные особенности конкретного самолета. Предкрылки например дадут эффект на кабрирование.
То Penman, ну как там с вашим враньем? Снова из себя невменямого изображаете, по русски разучились, понимать для вас это лучше - промолчать, чем врать .
Спасибо за ликбез, аэродинамику и динамику полета я изучал в далеком 87 году и на кафедре п-к Капацин хорошо вбил в голову отличия этих углов. А практическую АД инструктор тоже очень неплохо объяснял, но ... по прошествии лет помнится немногое, в частности то, что сваливаются по углу атаки, но не по тангажу.
Ликбез это не моя тема, просто втыкнув ответ на вашем сообщении попытался разъяснить особо одарённым что для общения с семиклассниками есть другие сайты. Просто увидел вопрос о первичности, так что не обессудьте. А в 87 меня сержанты другим наукам учили, но тоже было интересно
Анатолий Бойко
Старожил форума
13.04.2019 17:55
И еще один способ вам написал Петруха-89, недостаточно двух ответов? Или он тоже отмазки пишет???
Врать то мастер,
Penman
Новичок-курсант
12.04.2019 13:21
...теоретик, утверждает, что штурвалом мы вращаем самолёт в воздушном потоке, но тангаж при этом не меняется"
отвечать за свое вранье это уже не ваше, цена вашего вранья ломаного гроша не стоит.
neustaf
Старожил форума
13.04.2019 18:33
antonov-24
Так вот , за не имением индикации УА нормальные люди используют индикацию тангажа при пилотировании в нормальных условиях
///%//%
Да....
ТАНГАЖ и угол атаки это не только углы из различных систем координат у них и смысл разный и значение
ТАНГАЖ = Угол атаки + УНТ (Угол наклона траектории).
antonov-24
Так вот , за не имением индикации УА нормальные люди используют индикацию тангажа при пилотировании в нормальных условиях
///%//%
Да....
ТАНГАЖ и угол атаки это не только углы из различных систем координат у них и смысл разный и значение
ТАНГАЖ = Угол атаки + УНТ (Угол наклона траектории).
Да...
На иностранных аэропланах где нет углов атаки, когда скорость определить невозможно, в одной книжечке обязательной к исполнению пишут:
Set the following gear up pitch attitude and thrust... и далее цифирьки идут...
Сможешь перевести и понять о чем говорят 5 баллов, нет ну и суда нет...
antonov-24
Так вот , за не имением индикации УА нормальные люди используют индикацию тангажа при пилотировании в нормальных условиях
///%//%
Да....
ТАНГАЖ и угол атаки это не только углы из различных систем координат у них и смысл разный и значение
ТАНГАЖ = Угол атаки + УНТ (Угол наклона траектории).
Врать то мастер,
Penman
Новичок-курсант
12.04.2019 13:21
...теоретик, утверждает, что штурвалом мы вращаем самолёт в воздушном потоке, но тангаж при этом не меняется"
отвечать за свое вранье это уже не ваше, цена вашего вранья ломаного гроша не стоит.
А чего это вы своими точечками стыдливо искажаете мой текст?!
В оригинале было так:
А вот один СКЛОЧНЫЙ теоретик утверждает, что штурвалом мы вращаем самолёт в воздушном потоке, но тангаж, при этом, не меняется.