Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

29.10.2018 в Индонезии после взлёта пропал пассажирский самолёт.

 ↓ ВНИЗ

1..515253..5960

Анатолий Бойко
Старожил форума
07.04.2019 15:43
thunderbolt
Всё равно первичен угол тангажа. В любом эксплуатационном документе, будь то РЛЭ или FCOM, прямо указывается - создать и выдерживать определённый тангаж по АГ, при соответствующей скорости. Будь то взлёт, посадка, либо уход на второй круг. Вы хоть где-нибудь видели рекомендацию - выдерживать определённый угол атаки ? Да на большинстве самолётов и указателя то нет в кабине, разве что старые отечественные ВС практически все с АУАСП.
Именно угол атаки определяет критические режимы обтекания крыла. Тангаж здесь вообще не при чем!!! При потере скорости свалиться можно при тангаже НОЛЬ градусов!!! А вот угол атаки как раз будет критический!!! Так что первичен как раз угол атаки.
Petruha_89
Старожил форума
07.04.2019 15:44
Penman
Здесь ведь у нас как: говорим о поведении транспортного самолёта, в эксплуатационном диапазоне параметров полета, и тут набегают теоретики и давай про штопор, да крен 90 задвигать.
Беда с ними, прямо!
А чем аэродинамика транспортного самолета отличается от аэродинамики спортивного самолета? Я имею в виду не практическую аэродинамику, а общую аэродинамику. Т.е. обсуждаемый частный вопрос - изменение угла тангажа и угла атаки при отклонении рулевых поверхностей.
Для самолетов, выполняющих высший пилотаж крен 90 - в эксплуатационном диапазоне параметров полета! Есть возражения?
И если при крене 90 градусов РУ взять на себя - увеличится УА, но не поменяется тангаж. Есть возражения?
thunderbolt
Старожил форума
07.04.2019 15:44
Анатолий Бойко
Простым увеличением тяги двигателя не меняя тангажа увеличиваем скорость. Тем самым уменьшая угол атаки и уходя с критических режимов. Тангаж при этом не уменьшается. Ответил?
Нет. Пока из за приемистости увеличатся обороты двигателей, пока начнётся рост скорости - вы уже будете кувыркаться в штопоре. А не проще отдать штурвал от себя, уменьшить тангаж и тем самым уменьшить УА менее критического ? Или обязательно нужно чесать правой пяткой левое ухо, как говорится ?
Анатолий Бойко
Старожил форума
07.04.2019 15:50
thunderbolt
Нет. Пока из за приемистости увеличатся обороты двигателей, пока начнётся рост скорости - вы уже будете кувыркаться в штопоре. А не проще отдать штурвал от себя, уменьшить тангаж и тем самым уменьшить УА менее критического ? Или обязательно нужно чесать правой пяткой левое ухо, как говорится ?
Вы спросили, я ответил. Отдать штурвал то можно, но изменится ли от этого тангаж - под вопросом. Если скорость мала и стабилизатор неэффективен, либо затенен - отдавайте хоть до приборной доски - тангаж вы не уменьшите. Повторяю - вы заблуждаетесь, утверждая что с помощью штурвала управляете тангажом.
мишаил
Старожил форума
07.04.2019 15:52
thunderbolt
Нет. Пока из за приемистости увеличатся обороты двигателей, пока начнётся рост скорости - вы уже будете кувыркаться в штопоре. А не проще отдать штурвал от себя, уменьшить тангаж и тем самым уменьшить УА менее критического ? Или обязательно нужно чесать правой пяткой левое ухо, как говорится ?
Существует понятие критический угол тангажа?
Анатолий Бойко
Старожил форума
07.04.2019 15:53
thunderbolt
Нет. Пока из за приемистости увеличатся обороты двигателей, пока начнётся рост скорости - вы уже будете кувыркаться в штопоре. А не проще отдать штурвал от себя, уменьшить тангаж и тем самым уменьшить УА менее критического ? Или обязательно нужно чесать правой пяткой левое ухо, как говорится ?
И мы здесь спорим не о приемистости, а аэродинамике. Я ответил каким образом не изменяя тангаж уйти с опасных режимов.
thunderbolt
Старожил форума
07.04.2019 16:03
мишаил
Существует понятие критический угол тангажа?
Нет - диапазон изменения тангажа 360° (± 180°). Так же, как и крена. В пределах эксплуатационных ограничений для конкретного типа ВС.
thunderbolt
Старожил форума
07.04.2019 16:09
Анатолий Бойко
Именно угол атаки определяет критические режимы обтекания крыла. Тангаж здесь вообще не при чем!!! При потере скорости свалиться можно при тангаже НОЛЬ градусов!!! А вот угол атаки как раз будет критический!!! Так что первичен как раз угол атаки.
При пилотировании первичен угол тангажа (именно он фигурирует в FCOM и РЛЭ). Стоя у доски в УТЦ на сдаче экзамена по практической аэродинамике (с номограммами, полярами, кривыми Жуковского и т.д.) - первичен угол атаки. Что ещё ?
Анатолий Бойко
Старожил форума
07.04.2019 16:19
thunderbolt
При пилотировании первичен угол тангажа (именно он фигурирует в FCOM и РЛЭ). Стоя у доски в УТЦ на сдаче экзамена по практической аэродинамике (с номограммами, полярами, кривыми Жуковского и т.д.) - первичен угол атаки. Что ещё ?
Короче плавно ушли от вопроса. Вопрос был такой - штурвалом изменяют тангаж или угол атаки?
Анатолий Бойко
Старожил форума
07.04.2019 16:22
Я имею ввиду продольное управление самолетом.
Petruha_89
Старожил форума
07.04.2019 16:35
Анатолий Бойко
И мы здесь спорим не о приемистости, а аэродинамике. Я ответил каким образом не изменяя тангаж уйти с опасных режимов.
А если самолет с низкорасположенными двигателями - то опасно вначале увеличивать режим работы двигателей если сработал Stick Shaker или Stall Warning.
И в QRH предписано - вначале отклоняем штурвал (джойстик) от себя, и только потом плавно режим двигателей на увеличение.
Анатолий Бойко
Старожил форума
07.04.2019 16:36
Petruha_89
А если самолет с низкорасположенными двигателями - то опасно вначале увеличивать режим работы двигателей если сработал Stick Shaker или Stall Warning.
И в QRH предписано - вначале отклоняем штурвал (джойстик) от себя, и только потом плавно режим двигателей на увеличение.
Тем самым компенсируя заброс угла атаки!!! Но тангаж при этом вполне может не меняться. Никакого противоречия.
thunderbolt
Старожил форума
07.04.2019 16:42
Анатолий Бойко
Короче плавно ушли от вопроса. Вопрос был такой - штурвалом изменяют тангаж или угол атаки?
И то и другое одновременно. Для вас персонально в сотый раз повторяю, больше не буду - угол атаки, тангаж и воздушная скорость тесно ВЗАИМОСВЯЗАНЫ. Меняются все три параметра в динамике. Такой ответ устроит ? И тогда вопрос вам - можно ли движением колонки штурвала менять угол атаки так, чтобы при этом угол тангажа по авиагоризонту оставался неизменным ? РУД не трогаем. Это к вопросу что чем управляет.
thunderbolt
Старожил форума
07.04.2019 16:50
Petruha_89
А если самолет с низкорасположенными двигателями - то опасно вначале увеличивать режим работы двигателей если сработал Stick Shaker или Stall Warning.
И в QRH предписано - вначале отклоняем штурвал (джойстик) от себя, и только потом плавно режим двигателей на увеличение.
Вы вряд ли что либо докажете. Вот не нужен тангаж - и всё тут. Так и представляю слова инструктора на тренажёре: "а ну ка любезнейший - создай мне угол атаки семь градусов на взлёте. :о) Вообще авиагоризонт выкинуть - лишний вес занимает...
Анатолий Бойко
Старожил форума
07.04.2019 16:50
thunderbolt
И то и другое одновременно. Для вас персонально в сотый раз повторяю, больше не буду - угол атаки, тангаж и воздушная скорость тесно ВЗАИМОСВЯЗАНЫ. Меняются все три параметра в динамике. Такой ответ устроит ? И тогда вопрос вам - можно ли движением колонки штурвала менять угол атаки так, чтобы при этом угол тангажа по авиагоризонту оставался неизменным ? РУД не трогаем. Это к вопросу что чем управляет.
Запросто. Вводим самолет в вираж и изменяя крен и угол атаки можем держать тангаж постоянным.
Анатолий Бойко
Старожил форума
07.04.2019 16:54
thunderbolt
Вы вряд ли что либо докажете. Вот не нужен тангаж - и всё тут. Так и представляю слова инструктора на тренажёре: "а ну ка любезнейший - создай мне угол атаки семь градусов на взлёте. :о) Вообще авиагоризонт выкинуть - лишний вес занимает...
Вы передергиваете. Я не говорил что тангаж не нужен. Я лишь утверждаю что в аэродинамике тангаж - это лишний параметр.
Анатолий Бойко
Старожил форума
07.04.2019 16:55
Для пилотирования конечно нужен.
thunderbolt
Старожил форума
07.04.2019 16:55
Анатолий Бойко
Запросто. Вводим самолет в вираж и изменяя крен и угол атаки можем держать тангаж постоянным.
Дык чего вираж то - давайте уже сразу с креном 90 летать ! Любите толочь воду в ступе ? Продолжайте. Без меня...
Анатолий Бойко
Старожил форума
07.04.2019 16:58
Управление самолетом ведется с помощью отклоняемых поверхностей, то есть отклоняя стабилизатор, руль высоты или руль направления мы тем самым изменяем угол атаки! При чем здесь тангаж? Он лишь для удобства пилотирования.
Анатолий Бойко
Старожил форума
07.04.2019 17:00
thunderbolt
Дык чего вираж то - давайте уже сразу с креном 90 летать ! Любите толочь воду в ступе ? Продолжайте. Без меня...
При чем тут вода? Я ответил на ваш вопрос. Можно так летать? Можно.
Анатолий Бойко
Старожил форума
07.04.2019 17:02
Так что вы и Penman в вопросе аэродинамике хромаете. Без обид.
Анатолий Бойко
Старожил форума
07.04.2019 17:05
thunderbolt
И то и другое одновременно. Для вас персонально в сотый раз повторяю, больше не буду - угол атаки, тангаж и воздушная скорость тесно ВЗАИМОСВЯЗАНЫ. Меняются все три параметра в динамике. Такой ответ устроит ? И тогда вопрос вам - можно ли движением колонки штурвала менять угол атаки так, чтобы при этом угол тангажа по авиагоризонту оставался неизменным ? РУД не трогаем. Это к вопросу что чем управляет.
И еще раз напоследок. Связаны здесь только два параметра - угол атаки и воздушная скорость. Тангаж здесь может быть любой.
АВЛ
Старожил форума
07.04.2019 17:16
Я лишь утверждаю что в аэродинамике тангаж - это лишний параметр.
________

пестня дня
Petruha_89
Старожил форума
07.04.2019 17:19
Анатолий Бойко
Управление самолетом ведется с помощью отклоняемых поверхностей, то есть отклоняя стабилизатор, руль высоты или руль направления мы тем самым изменяем угол атаки! При чем здесь тангаж? Он лишь для удобства пилотирования.
Руль направления меняет угол атаки????
мишаил
Старожил форума
07.04.2019 17:19
thunderbolt
Вы вряд ли что либо докажете. Вот не нужен тангаж - и всё тут. Так и представляю слова инструктора на тренажёре: "а ну ка любезнейший - создай мне угол атаки семь градусов на взлёте. :о) Вообще авиагоризонт выкинуть - лишний вес занимает...
А если полоса с уклоном?
thunderbolt
Старожил форума
07.04.2019 17:28
Petruha_89
Руль направления меняет угол атаки????
ИМХО люди мешают вместе поведение (сферического коня в вакууме) аэродинамического профиля крыла в идеальном газе, с динамикой полёта реального самолёта. Наша песня хороша - начинай сначала...
Анатолий Бойко
Старожил форума
07.04.2019 17:46
Petruha_89
Руль направления меняет угол атаки????
Конечно меняет. Угол атаки киля. Тем самым создавая угол скольжения. А иначе как управлять то??? Управляем изменяя углы атаки рулевых поверхностей.
Анатолий Бойко
Старожил форума
07.04.2019 17:48
thunderbolt
ИМХО люди мешают вместе поведение (сферического коня в вакууме) аэродинамического профиля крыла в идеальном газе, с динамикой полёта реального самолёта. Наша песня хороша - начинай сначала...
Это вы путаете пилотирование самолета с управлением самолетом.
Анатолий Бойко
Старожил форума
07.04.2019 17:51
Пилотировать удобно по тангажу. А управляем мы самолетом изменяя углы атаки рулевых поверхностей. Я думаю с этим хоть согласны?
Анатолий Бойко
Старожил форума
07.04.2019 17:59
Мы просто не поймем друга. Вопрос был в том, что тягая штурвал меняем мы тангаж или угол атаки? Вы говорили тангаж. Но это немного не так. Тангаж важен для пилотирования. Именно для выдерживания заданных параметров в установившемся полете. А управляем самолетом мы именно изменяя углы атаки. Ну хоть так объяснил вам?
Если бы у нас было крыло с изменяемым углом установки, то меняя его угол мы бы спокойно набирали высоту или снижались не меняя тангаж! А вот угол атаки бы меняли!!!
Petruha_89
Старожил форума
07.04.2019 18:23
Анатолий Бойко
Конечно меняет. Угол атаки киля. Тем самым создавая угол скольжения. А иначе как управлять то??? Управляем изменяя углы атаки рулевых поверхностей.
Но ведь изначально была дискуссия об изменении угла атаки самолета!
Поэтому я и удивился как его менять отклонением РН.
Анатолий Бойко
Старожил форума
07.04.2019 18:29
Petruha_89
Но ведь изначально была дискуссия об изменении угла атаки самолета!
Поэтому я и удивился как его менять отклонением РН.
Не поняли друг друга. :-)
АВЛ
Старожил форума
07.04.2019 18:37
Анатолий Бойко
Мы просто не поймем друга. Вопрос был в том, что тягая штурвал меняем мы тангаж или угол атаки? Вы говорили тангаж. Но это немного не так. Тангаж важен для пилотирования. Именно для выдерживания заданных параметров в установившемся полете. А управляем самолетом мы именно изменяя углы атаки. Ну хоть так объяснил вам?
Если бы у нас было крыло с изменяемым углом установки, то меняя его угол мы бы спокойно набирали высоту или снижались не меняя тангаж! А вот угол атаки бы меняли!!!
с постоянным углом атаки можно сделать петлю Нестерова, а тангаж будет изменяться, получается неувязачка
Анатолий Бойко
Старожил форума
07.04.2019 18:43
thunderbolt
Вы вряд ли что либо докажете. Вот не нужен тангаж - и всё тут. Так и представляю слова инструктора на тренажёре: "а ну ка любезнейший - создай мне угол атаки семь градусов на взлёте. :о) Вообще авиагоризонт выкинуть - лишний вес занимает...
На Су-24 именно так и происходит. Поднимаем переднюю стойку, создаем взлетный угол атаки ИМХО 12-14 градусов и выдерживаем в процессе разбега до отрыва.
Анатолий Бойко
Старожил форума
07.04.2019 18:47
АВЛ
с постоянным углом атаки можно сделать петлю Нестерова, а тангаж будет изменяться, получается неувязачка
Никакого противоречия. :-) Как раз изменив угол атаки мы заставим самолет вращаться как нам хочется и тангаж тут совершенно не при чем.
Анатолий Бойко
Старожил форума
07.04.2019 18:48
А люди утверждают что они управляют тангажом.
АВЛ
Старожил форума
07.04.2019 18:50
Анатолий Бойко
На Су-24 именно так и происходит. Поднимаем переднюю стойку, создаем взлетный угол атаки ИМХО 12-14 градусов и выдерживаем в процессе разбега до отрыва.
а на других типах создаем тангаж, опять неувязачка
АВЛ
Старожил форума
07.04.2019 18:53
Анатолий Бойко
Никакого противоречия. :-) Как раз изменив угол атаки мы заставим самолет вращаться как нам хочется и тангаж тут совершенно не при чем.
создаем угол атаки 5?гр тангаж ноль и самолет летит в гп, , а создаем пять гр угол атаки и тангаж десять градусов и самолет пошел в набор, не увязачкс
Анатолий Бойко
Старожил форума
07.04.2019 18:55
АВЛ
а на других типах создаем тангаж, опять неувязачка
Опять нет. Просто тангаж выбран для удобства пилотирования определенных типов самолетов. Для тяжелых тангаж. Для истребителя после взлета важно не вылететь за ограничения скорости по уборке шасси и закрылков, поэтому и задираем вверх следя за углом атаки. Тангаж при этом все время меняется и зависит от взлетного веса. Как то так.
АВЛ
Старожил форума
07.04.2019 18:58
однако
Анатолий Бойко
Старожил форума
07.04.2019 18:58
АВЛ
создаем угол атаки 5?гр тангаж ноль и самолет летит в гп, , а создаем пять гр угол атаки и тангаж десять градусов и самолет пошел в набор, не увязачкс
А чтобы создать тангаж 10 градусов угол атаки менять не надо? :-)
АВЛ
Старожил форума
07.04.2019 19:02
Анатолий Бойко
А чтобы создать тангаж 10 градусов угол атаки менять не надо? :-)
стздаем 10 градусов угол атаки и он потом постянен а тангаж меняется. получается петля
Penman
Старожил форума
07.04.2019 19:04
Анатолий Бойко
Penman без обид, в этом вопросе вы немного некомпетентны. Вы заблуждаетесь, утверждая что штурвалом изменяете тангаж. Рулевые поверхности самолета отклоняясь изменяют угол набегания потока воздуха. То есть именно угол атаки или скольжения. А вот хватит ли этого для изменения тангажа - это под вопросом.
С рулевыми поверхностями понятно.
Ну а пресловутый угол между хордой крыла и направлением набегающего потока почему изменяется?
Анатолий Бойко
Старожил форума
07.04.2019 19:05
АВЛ
стздаем 10 градусов угол атаки и он потом постянен а тангаж меняется. получается петля
Правильно. Но создаем ведь угол атаки, а не тангажа. Петлю безопасно сделать можно контролируя тангаж? Нет. А вот контролируя угол атаки - запросто.
Penman
Старожил форума
07.04.2019 19:09
Анатолий Бойко
Короче плавно ушли от вопроса. Вопрос был такой - штурвалом изменяют тангаж или угол атаки?
Ответ дан еще на предыдущей странице: и тангаж, и УА.
АВЛ
Старожил форума
07.04.2019 19:10
Анатолий Бойко
Правильно. Но создаем ведь угол атаки, а не тангажа. Петлю безопасно сделать можно контролируя тангаж? Нет. А вот контролируя угол атаки - запросто.
а что контролировать когда указателя УА нет?
АВЛ
Старожил форума
07.04.2019 19:12
Penman
Ответ дан еще на предыдущей странице: и тангаж, и УА.
правильно
Анатолий Бойко
Старожил форума
07.04.2019 19:17
АВЛ
правильно
Неправильно. При крене 90 отклоняя штурвал мы тангаж не меняем.
Анатолий Бойко
Старожил форума
07.04.2019 19:19
Блин, да отвяжите вы самолет от земли! Он в воздухе!!! И управляется именно изменением подъемных сил посредством изменения углов атаки!!! Что-ж вы к земле то привязались???
1..515253..5960

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru