Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

29.10.2018 в Индонезии после взлёта пропал пассажирский самолёт.

 ↓ ВНИЗ

1..111213..5960

Dysindich
Старожил форума
09.11.2018 22:44
neustaf
так что ж теперь молодежь по праву молодости может чего угодно нести?
версии двигать "Думаю это был сначала Runaway stabilizer . а затем Airspeed unreliable ." не знамо на что опираясь?
Опираясь на переполняющие чувства... (не иначе).
Я вообще не смог определить уровень компетентности, настолько все ускользает в лирических нагромождениях. Чем-то мне нашего замполита напомнил, тот , поднаторев в курилке с летным составом приобрел способность складно и продолжительно шпарить авиационной терминологией, но - ни о чем, вызывая нашу белую зависть. В гаражах выступал, более чем достойно, снискав заслуженную славу в определенных авиакругах, не связанных с непосредственной летной эксплуатацией.
sbb
Старожил форума
09.11.2018 22:50
neustaf
В ЖЖ Денис Сергеевича работа STS описана достаточно примитивен, плюс он натягивает этот косяк и на NG, а в OMВ говорится только о двух типах 737-8, 737-9. NG такую приблуду не имеет, поэтому и этой ошибкой не страдает, странно что ДС об этом не знает.
Наверно потому что система управления стабилизатором и автопилот одинаковы.
kkk
Старожил форума
09.11.2018 22:51
Dysindich
Опираясь на переполняющие чувства... (не иначе).
Я вообще не смог определить уровень компетентности, настолько все ускользает в лирических нагромождениях. Чем-то мне нашего замполита напомнил, тот , поднаторев в курилке с летным составом приобрел способность складно и продолжительно шпарить авиационной терминологией, но - ни о чем, вызывая нашу белую зависть. В гаражах выступал, более чем достойно, снискав заслуженную славу в определенных авиакругах, не связанных с непосредственной летной эксплуатацией.
Купил я как-то себе навороченную зеркалку. С толстым талмудом инструкции. К счастью, к ней прилагалась QRH. Знатным фотографом я не стал, но морды в салате на гулянках получались неплохо!)))
neustaf
Старожил форума
09.11.2018 22:54
sbb
Наверно потому что система управления стабилизатором и автопилот одинаковы.
были бы одинаковые, здесь вы по другому написали
Number: TBC-19
IssueDate: November 6, 2018
Airplane Effectivity: 737-8 / -9
sbb
Старожил форума
09.11.2018 23:00
neustaf
были бы одинаковые, здесь вы по другому написали
Number: TBC-19
IssueDate: November 6, 2018
Airplane Effectivity: 737-8 / -9
Вот это меня тоже удивляет почему не написали "737-800/700/900"
neustaf
Старожил форума
09.11.2018 23:03
sbb
Вот это меня тоже удивляет почему не написали "737-800/700/900"
ничего удивительно, потому что эти аэропланы к той системе, никаким боком или вы ДС верите больше чем Боингу?
Ъ
Старожил форума
09.11.2018 23:05
neustaf
аэроплан жалко, люди целы, пилот жив - полет удался, а чего у него там было?
Дополнение: возврат по отказу гидросистемы. Это об FJM256.
neustaf
Старожил форума
09.11.2018 23:11
Ъ
Дополнение: возврат по отказу гидросистемы. Это об FJM256.
с кем не бывает,
kkk
Старожил форума
09.11.2018 23:12
Ъ
Дополнение: возврат по отказу гидросистемы. Это об FJM256.
Почему то так и подумал, что гидросистеме каюк. Тем более в песок носом выкатились ещё.
Dysindich
Старожил форума
09.11.2018 23:19
sbb
Вот это меня тоже удивляет почему не написали "737-800/700/900"
Очевидно, потому, что они отличаются. И видимо, существенно, в определенных аспектах, в частности в архитектуре системы управления . Восьмерке и Девятке осталось не так много до ЭДСУ, но пока смысл этого сближения , все еще имеет имитационный характер. Осталось убрать тяги и тросы, а с ними и все эту местечковую электрическую обвязку, и объединить систему в единый, централизованный контур управления, и весь геморрой, как рукой снимет (тем более, что у Боинга есть один из лучших на сегодня образцов , проверенный временем , Б-777, с системой, вобравшей все лучшее от Туполева .) Но, жаба сразу задушится и машина проиграет Эрбасу...
sbb
Старожил форума
09.11.2018 23:50
Центральный пульт он же center pedestal на 737NG
http://www.flightvectors.com/_ ...
Вот крупнее
https://imgproc.airliners.net/ ...

737MAX
http://www.b737.org.uk/images/ ...

Панели управления STAB TRIM один в один
86
Старожил форума
09.11.2018 23:54
sbb
Центральный пульт он же center pedestal на 737NG
http://www.flightvectors.com/_ ...
Вот крупнее
https://imgproc.airliners.net/ ...

737MAX
http://www.b737.org.uk/images/ ...

Панели управления STAB TRIM один в один
Да Вы правы панели управления STAB TRIM один в один но наверно ..."провода " припаяны по разному
neustaf
Старожил форума
09.11.2018 23:56
sbb
Центральный пульт он же center pedestal на 737NG
http://www.flightvectors.com/_ ...
Вот крупнее
https://imgproc.airliners.net/ ...

737MAX
http://www.b737.org.uk/images/ ...

Панели управления STAB TRIM один в один
Боингу не верите? это механика, а как электроника работает?
Dysindich
Старожил форума
10.11.2018 00:13
Боинг в этом плане, молодец, они сохраняют максимальную преемственность органов управления и арматуры даже на разных типах, что уж говорить внутри одного семейства...
vasilf
Старожил форума
10.11.2018 00:30
Тут вот ещё одна информация: из-за расхождений индикации скорости один датчик угла атаки 28 октября поменяли, в тот же день слетали и получили те же расхождения, с которыми удалось справиться. 29 октября справиться не удалось:
https://www.flightglobal.com/n ...

Повторюсь: возникают большие вопросы к авиакомпании.
Dysindich
Старожил форума
10.11.2018 00:52
vasilf
Тут вот ещё одна информация: из-за расхождений индикации скорости один датчик угла атаки 28 октября поменяли, в тот же день слетали и получили те же расхождения, с которыми удалось справиться. 29 октября справиться не удалось:
https://www.flightglobal.com/n ...

Повторюсь: возникают большие вопросы к авиакомпании.
В общем-то, они возникли в первый же день обсуждения, теперь лишь, крепнут.
neustaf
Старожил форума
10.11.2018 01:05
вообще конечно вопрос; новый с иголочки борт и проблемы с датчиками серией.
Dysindich
Старожил форума
10.11.2018 01:11
neustaf
вообще конечно вопрос; новый с иголочки борт и проблемы с датчиками серией.
выплывают сведения, что аж четырежды записывали... (ясный перец, вопросы к компании будут, в каком объеме и в соответствие с какими документами исправлялся дефект) Кстати, у них гнездо в каком порту?
vasilf
Старожил форума
10.11.2018 01:24
Dysindich
В общем-то, они возникли в первый же день обсуждения, теперь лишь, крепнут.
Это уже с avherald: 31 октября технический директор а/к был уволен и в тот же день арестован на 120 дней. А это за что, тут вообще песня: после того, как 28 октября, невзирая на замену датчика, опять проявились проблемы с индикацией скорости, 29 октября ничего не меняли, но в этом рейсе экипаж был усилен (!) техническим специалистом компании. Это уже настоящий писец - по уровню понимания техники, с которой они имели дело.
vasilf
Старожил форума
10.11.2018 01:35
neustaf
вообще конечно вопрос; новый с иголочки борт и проблемы с датчиками серией.
Раз додумались экипаж техником усиливать, то неизвестно, до чего они могли додуматься при обслуживании этого самолёта. Похоже, что этой авиакомпании больше не будет.
vasilf
Старожил форума
10.11.2018 02:02
Так что, возможно, никакого второго отказа не было. А был техник, который взялся на лету Боинг починять.
Dysindich
Старожил форума
10.11.2018 02:50
vasilf
Раз додумались экипаж техником усиливать, то неизвестно, до чего они могли додуматься при обслуживании этого самолёта. Похоже, что этой авиакомпании больше не будет.
Я знаком с подобным пониманием вопросов безопасности в компании через собственную шкуру. Дело доходило до отказов от рейсов. Можно было бы снять комедию, если бы все не было на столько серьезно. (как-то, когда компания стала пытаться продвигать свои нац кадры на роли наземных инженеров, один такой спец на предполетной разрядил полностью пожарную систему на одном движке (типа, проверил, и тихонечко ожидал, когда борт инженер обнаружит, перед вылетом). Так вот, летный директор (сам бывший летчик всех компаний и рангов), оборвал телефон уговаривая вылететь с пассажирами, аргументируя огромной важностью данного рейса, и заявив в конце, что в принципе, если вдруг загорится, то один мотор можно и выключить... ) Так что, в цирк я давно не хожу, там не смешно.
Подобные компании спокойно себе существуют и регулярно успешно проходят инспекции Цивил Авиэйшен.
Knuaz
Старожил форума
10.11.2018 03:26
Не болтун
Как же надоело нытьё всех якобы причастных к авиации по поводу бестолковых летчиков юзающих инотехнику , ......типа потеряны навыки ....., никто из молодых летать не умеет......, плохое обучение..... реально задолбали , а главное ерунду пишут сторожилы и наверно сто пудово глубокие пенсионеры советской гражданской авиации , если вы не в теме прошу не сотрясайте воздух ......Историю советской гражданской авиации я знаю и многие знают , так как пролетал долго и видел как опрашивали , как летали на КТСах за бутылку , как отвечали на разборах КВСы седовласые и сколько было литературы , на всь отряд ....была единственная исписанная Технодогия рабоы экипажа Ту-134 . Все знаем и помним . Я хочу всё же вставить свои пять копеек насчет современости и защитить молодёжь , поверьте , те кто жаждет очернить подготовку в училищах , может они где то и правы но в авиакомпаниях , она сейчас на достаточно нормальном уровне ( в солидных компаниях), так как есть мотивация у всех кто в этом бизнесе , а главное сейчас всё равно время ответственных и отвечающих за себя людей . Молодёжь знает и летает не плохо , на тренажере великолепно исполняя Raw data , а вот возрастные , кто имел якобы огромный опыт полётов не могут ни зайти ни пилотировать без директоров и с теорией не всё гладко , но это наверно уже возрастное , поверьте тоже самое демонстрируют и в реальных полетах .Авиация любит молодых . Сейчас другое время и все отдают себе отчёт . Кто в теме поймут о чём я , а пустозвоны пусть и дальше звенят ..........Насчет Индонезии , не хотел бы делать выводы и не имею права , есть QRH и необходимые маневры которые надо выполнять by memory . А индусов как летчиков с их кастовой системой мировозрения и поведения потом ещё оценят компетентные органы . В данном случае думаю наложилось два falts и конечно их надо было распознать и действовать чётко и без промедления , а не смотреть как автоматика тебя убивает . Думаю это был сначала Runaway stabilizer . а затем Airspeed unreliable . Сейчас конечно будут разбираться в подготовке и тренажёрных сессиях пилотов , но их там было двое и самый современейший самоль ......ИМХО
Малыш, таких как ты, мы, пенсионеры, летающие, сначала учим хотя бы вести связь, а потом, чтобы ты, малыш, хотя бы научился взлетать без директоров, ну а насчет посадить боинг, без директоров, на это много времени уходит. Вы, молодежь, после взлета тыкаете а/п, на посадке на 200 ft только не боитесь отключиться, приходится хотя бы после входа в глиссаду самому отключать. Так что следи за базаром, защитник молодежи.
Knuaz
Старожил форума
10.11.2018 03:29
Не одного такого как ты уже покатал. Защитник мля.
Kotofanchik
Старожил форума
10.11.2018 06:17
neustaf
вообще конечно вопрос; новый с иголочки борт и проблемы с датчиками серией.
А у меня вопрос к создателям этого самолета, понятно риторический, так как теперь они и сами себе его задают, как может датчик, который и не особо нужен и без которого самолет прекрасно может летать и даже без напряга для пилотов, может убить самолет? Даже отказ целого огромного сложнейшего двигателя не критичен, а тут такая фигнюшка не работает и здрасти.
котик
Старожил форума
10.11.2018 07:06
Малыш, таких как ты, мы, пенсионеры, летающие, сначала учим хотя бы вести связь, а потом, чтобы ты, малыш, хотя бы научился взлетать...
====
...ага, и в Адлере одни такие научили: взлетели в море, а другие сели в реку, а в Бишкеке, а в малой авиации, ...да везде...

...любви, если чё, все возрасты покорны!

...а парень прав, да и совсем он не малыш: нечего старым п...нам попусту напрягать молодёжь, тем более, что по вашим же словам, они - плод ваших же ветеранских потуг.

...как там в одной старенькой песенке: "....старикам везде у нас почёт!".
Не болтун
Старожил форума
10.11.2018 08:51
Knuaz
Малыш, таких как ты, мы, пенсионеры, летающие, сначала учим хотя бы вести связь, а потом, чтобы ты, малыш, хотя бы научился взлетать без директоров, ну а насчет посадить боинг, без директоров, на это много времени уходит. Вы, молодежь, после взлета тыкаете а/п, на посадке на 200 ft только не боитесь отключиться, приходится хотя бы после входа в глиссаду самому отключать. Так что следи за базаром, защитник молодежи.
Малышом меня назвал почему то сайт . Я в авиации возможно по боле вас . Около 30 лет и более десятка лет на инотехнике . Так что знаю о чем пишу , а раз так задел Вас мой пост , значит возымела действо.....
Не болтун
Старожил форума
10.11.2018 08:56
Knuaz
Не одного такого как ты уже покатал. Защитник мля.
Ещё раз повторяю Вам , а ещё я инструктор более 10 лет и Ваши высказывания Knauz мне очень знакомы по поводу окунуть в грязь сначала а потом учить будем , это очень дикий и знакомый мне подход таких как вы неоценённых специалистов.......
Не болтун
Старожил форума
10.11.2018 09:17
neustaf
Не болтун
Насчет Индонезии , не хотел бы делать выводы и не имею права , есть QRH и необходимые маневры которые надо выполнять by memory . А индусов как летчиков с их кастовой системой мировозрения и поведения потом ещё оценят компетентные органы .


а вы еще и нацист?
Пусть я буду нацистом -расистом , но 188 человек не вернуть и та « прокладка» находящаяся между креслом обтянутой овечьей шкурой и штурвалом должна была справиться .......
Eagle
Старожил форума
10.11.2018 09:34
wwIIp
Ага. Случаев сваливания и штопорения не было, а автоматическая защита от сваливания есть !
Такое впечатление, что маркетинговый ход, а вспоминают о ней, когда срабатывает на неверных показаниях скорости и УА.
И не только Б737 мах.

С другой стороны, отрицать её теоретическую полезность было бы тоже неверно.
Но должна быть такая интеграция со всей ЭДСУ, чтобы не допускать входа в пикирование.

Вроде как элементарная логика, но не учли...

Ну и такое, полное противоречие в системе, конечно:
"neustaf Старожил форума 09.11.2018 11:58
интересно а звучало при этом Terrain ahead, PULL UP, PULL UP? Убивая самого себя о Землю самолет предупреждал об этом? "

Очень похоже на случай с АН-148 под Москвой. Хоть там и отрицали срабатывание этой фичи..
На Ан-148 непереставляемый статб. Фича может быть только с РВ, но от штурвала-то РВ не отсоединяется, потому там не так.
neustaf
Старожил форума
10.11.2018 09:39
Не болтун
Пусть я буду нацистом -расистом , но 188 человек не вернуть и та « прокладка» находящаяся между креслом обтянутой овечьей шкурой и штурвалом должна была справиться .......
Святой Боинг и тупой экипаж, где то я это уже слышал, вы информацию от Боинга сами то прочитали или выводы делаете опираясь тольло на расовую ненависть?
neustaf
Старожил форума
10.11.2018 09:44
30 лет это солидный срок , а решения принимаете опираясь лишь на эмоции,

"Думаю это был сначала Runaway stabilizer . а затем Airspeed unreliable . Сейчас конечно будут разбираться в подготовке и тренажёрных сессиях пилотов , но их там было двое и самый современейший самоль "

абсолютно не зная обстоятельст трагедии, не солидно.
Не болтун
Старожил форума
10.11.2018 10:30
neustaf
30 лет это солидный срок , а решения принимаете опираясь лишь на эмоции,

"Думаю это был сначала Runaway stabilizer . а затем Airspeed unreliable . Сейчас конечно будут разбираться в подготовке и тренажёрных сессиях пилотов , но их там было двое и самый современейший самоль "

абсолютно не зная обстоятельст трагедии, не солидно.
Я не делаю ни каких выводов , для этого есть соответствующие комиссии , это чисто субъективное и где то эмоциональное признаюсь , но мы то и находимся в кокпите чтобы справляться , а не смотреть в окно и получать приличное бабло ( по сравнению с остальным народом ) и не надо меня пинать , так как я вижу сколько уже многоуважаемых форумчан сделали выводы . Мне Боинг нравится и я не скрываю , отлетал на нём более 12 лет , а ещё больше на нашей технике и ничего хорошего не могу сказать в её сторону ......
neustaf
Старожил форума
10.11.2018 10:45
Не болтун
Я не делаю ни каких выводов , для этого есть соответствующие комиссии , это чисто субъективное и где то эмоциональное признаюсь , но мы то и находимся в кокпите чтобы справляться , а не смотреть в окно и получать приличное бабло ( по сравнению с остальным народом ) и не надо меня пинать , так как я вижу сколько уже многоуважаемых форумчан сделали выводы . Мне Боинг нравится и я не скрываю , отлетал на нём более 12 лет , а ещё больше на нашей технике и ничего хорошего не могу сказать в её сторону ......
вам нравится совремейнеший самоль, а 188 жизней которые он унес из за критических ошибок заложенных в нем , уже не вернуть.
в настоящей момент Боинг пытается убрать свой фатальный косяк This Bulletin remains in effect until Boeing provides additional information on
system updates that may allow this Bulletin to be canceled.

ну а нацизм еще сюда привязывать лишь бы тень на Боинг не упала на самая лучшая мысль, в окно погибший экипаж не смотрел, а боролся с отказом, когда Боинг подбросил ему еще одну подлянку, пинать погибших коллег всегда легко
Gin5
Старожил форума
10.11.2018 11:16
Клакера на перемещение стаба, я так понимаю, на нем нет?
FL410
Старожил форума
10.11.2018 11:22
Хотел было вчера намекнуть теоретикам, что экипаж-то однозначно знал о предыдущих проблемах с этим бортом и был готов к повторению. Ну и тратить время на чтение всяческих кюэрэйчей не было у них необходимости - заранее знали, что им делать. Вчера не успел.
А сегодня читаю инфу уважаемого vasilf - оказывается, там мало того, что экипаж был готов, там ещё и инженерная мысль в помощь была дана. Вот тут где-то собака и порылась. И никакого стечения обстоятельств и наложения двух отказов похоже не было...
FL410
Старожил форума
10.11.2018 11:26
Dysindich
Я знаком с подобным пониманием вопросов безопасности в компании через собственную шкуру. Дело доходило до отказов от рейсов. Можно было бы снять комедию, если бы все не было на столько серьезно. (как-то, когда компания стала пытаться продвигать свои нац кадры на роли наземных инженеров, один такой спец на предполетной разрядил полностью пожарную систему на одном движке (типа, проверил, и тихонечко ожидал, когда борт инженер обнаружит, перед вылетом). Так вот, летный директор (сам бывший летчик всех компаний и рангов), оборвал телефон уговаривая вылететь с пассажирами, аргументируя огромной важностью данного рейса, и заявив в конце, что в принципе, если вдруг загорится, то один мотор можно и выключить... ) Так что, в цирк я давно не хожу, там не смешно.
Подобные компании спокойно себе существуют и регулярно успешно проходят инспекции Цивил Авиэйшен.
Андрей, наверняка ведь в курсах реальных причин произошедшего лет десять тому с Хабибулычем (ЦН)? Когда в наборе спецы полезли исправлять (методом обнуления) свой же косяк. Тогда чудом обошлось. Сейчас имеем нечто очень похожее.
Ъ
Старожил форума
10.11.2018 11:30
Не болтун
Как же надоело нытьё всех якобы причастных к авиации по поводу бестолковых летчиков юзающих инотехнику , ......типа потеряны навыки ....., никто из молодых летать не умеет......, плохое обучение..... реально задолбали , а главное ерунду пишут сторожилы и наверно сто пудово глубокие пенсионеры советской гражданской авиации , если вы не в теме прошу не сотрясайте воздух ......Историю советской гражданской авиации я знаю и многие знают , так как пролетал долго и видел как опрашивали , как летали на КТСах за бутылку , как отвечали на разборах КВСы седовласые и сколько было литературы , на всь отряд ....была единственная исписанная Технодогия рабоы экипажа Ту-134 . Все знаем и помним . Я хочу всё же вставить свои пять копеек насчет современости и защитить молодёжь , поверьте , те кто жаждет очернить подготовку в училищах , может они где то и правы но в авиакомпаниях , она сейчас на достаточно нормальном уровне ( в солидных компаниях), так как есть мотивация у всех кто в этом бизнесе , а главное сейчас всё равно время ответственных и отвечающих за себя людей . Молодёжь знает и летает не плохо , на тренажере великолепно исполняя Raw data , а вот возрастные , кто имел якобы огромный опыт полётов не могут ни зайти ни пилотировать без директоров и с теорией не всё гладко , но это наверно уже возрастное , поверьте тоже самое демонстрируют и в реальных полетах .Авиация любит молодых . Сейчас другое время и все отдают себе отчёт . Кто в теме поймут о чём я , а пустозвоны пусть и дальше звенят ..........Насчет Индонезии , не хотел бы делать выводы и не имею права , есть QRH и необходимые маневры которые надо выполнять by memory . А индусов как летчиков с их кастовой системой мировозрения и поведения потом ещё оценят компетентные органы . В данном случае думаю наложилось два falts и конечно их надо было распознать и действовать чётко и без промедления , а не смотреть как автоматика тебя убивает . Думаю это был сначала Runaway stabilizer . а затем Airspeed unreliable . Сейчас конечно будут разбираться в подготовке и тренажёрных сессиях пилотов , но их там было двое и самый современейший самоль ......ИМХО
Вы думаете о предпоследнем рейсе PQ-LQP JT43:

http://pixs.ru/showimage/JT43g ...

http://pixs.ru/showimage/JT431 ...

а в теме разговор идет, в основном, о последнем.
kkk
Старожил форума
10.11.2018 12:52
FL410
Андрей, наверняка ведь в курсах реальных причин произошедшего лет десять тому с Хабибулычем (ЦН)? Когда в наборе спецы полезли исправлять (методом обнуления) свой же косяк. Тогда чудом обошлось. Сейчас имеем нечто очень похожее.
"Пилить хвост, на котором летишь, покруче, чем сук, на котором сидишь" (С) к/ф "Экипаж-1"
Простой пилот
Старожил форума
10.11.2018 13:29
FL410
Хотел было вчера намекнуть теоретикам, что экипаж-то однозначно знал о предыдущих проблемах с этим бортом и был готов к повторению. Ну и тратить время на чтение всяческих кюэрэйчей не было у них необходимости - заранее знали, что им делать. Вчера не успел.
А сегодня читаю инфу уважаемого vasilf - оказывается, там мало того, что экипаж был готов, там ещё и инженерная мысль в помощь была дана. Вот тут где-то собака и порылась. И никакого стечения обстоятельств и наложения двух отказов похоже не было...
Я тоже подумал об "инженерной мысли". Вспомнился арбуз, в тех же краях, когда вытаскивали СВ.
Да и начало 90-х вспомнил. Теперь с юмором можно вспоминать. Мелкая компашка. уже и не вспомню название. Самолет - внуковская Бэшка, экипаж сборный, на борту техсостав, летают в Эмираты и Турцию. Летят обратно, с грузом. Погасла исправность АБСУ , позвали инженера. Тот посмотрел, сказал "щас излажу" и ушел, как думали, в салон, думать. Через пару минут заглядывает другой и говорит, что держите штурвал, "может тряхнет". Тряхнуло. Оказались почти на соседнем эшелоне вверх с перегрузкой 2, 5. Оказывается кадр залез в подвал и чего-то там "обнулил".
Дело замяли, как почти всегда было в те времена. А у тех, кто знал, долго присказка была: "Щас излажу, только может тряхнет".)
vasilf
Старожил форума
10.11.2018 14:42
Dysindich
Я знаком с подобным пониманием вопросов безопасности в компании через собственную шкуру. Дело доходило до отказов от рейсов. Можно было бы снять комедию, если бы все не было на столько серьезно. (как-то, когда компания стала пытаться продвигать свои нац кадры на роли наземных инженеров, один такой спец на предполетной разрядил полностью пожарную систему на одном движке (типа, проверил, и тихонечко ожидал, когда борт инженер обнаружит, перед вылетом). Так вот, летный директор (сам бывший летчик всех компаний и рангов), оборвал телефон уговаривая вылететь с пассажирами, аргументируя огромной важностью данного рейса, и заявив в конце, что в принципе, если вдруг загорится, то один мотор можно и выключить... ) Так что, в цирк я давно не хожу, там не смешно.
Подобные компании спокойно себе существуют и регулярно успешно проходят инспекции Цивил Авиэйшен.
Вот, собственно, вся цитата:

On Nov 1st 2018 the airline confirmed one of their maintenance engineers was on board of the aircraft during the accident flight. This was an "anticipatory measure" in the event of technical problems with the new aircraft. As such, "the presence of the technician has nothing to do with the condition of the aircraft before taking off."

Особенно замечательно, что его присутствие никак не повлияло на состояние самолёта ПЕРЕД взлётом. Насчёт влияния после взлёта авиакомпания ничего не сообщила.

Тут ещё вопрос возникает: а где был взят датчик УА для замены. Как-то не очень верится, что его прямо за считанные часы Боинг прислал. Кстати, тот, что был заменён, уже передан в Боинг для изучения.
Простой пилот
Старожил форума
10.11.2018 14:50
vasilf

Тут ещё вопрос возникает: а где был взят датчик УА для замены. Как-то не очень верится, что его прямо за считанные часы Боинг прислал. Кстати, тот, что был заменён, уже передан в Боинг для изучения.

Опп-паньки!)
У меня сразу прямая аналогия с 64017 Сибири, что пикировал в МВЗ после взлета.(((

Интересные Вы факты находите. Спасибо!
kkk
Старожил форума
10.11.2018 15:27
vasilf
Вот, собственно, вся цитата:

On Nov 1st 2018 the airline confirmed one of their maintenance engineers was on board of the aircraft during the accident flight. This was an "anticipatory measure" in the event of technical problems with the new aircraft. As such, "the presence of the technician has nothing to do with the condition of the aircraft before taking off."

Особенно замечательно, что его присутствие никак не повлияло на состояние самолёта ПЕРЕД взлётом. Насчёт влияния после взлёта авиакомпания ничего не сообщила.

Тут ещё вопрос возникает: а где был взят датчик УА для замены. Как-то не очень верится, что его прямо за считанные часы Боинг прислал. Кстати, тот, что был заменён, уже передан в Боинг для изучения.
Ну, если неисправность фиксировалась длительное время, то может, Боинг и прислал новый. Долго ли ...не морем же везли его.
Заменили, посадили инженера для мониторинга полета с новым датчиком.
kkk
Старожил форума
10.11.2018 15:31
Кстати, наличие "бортинженера" могло психологически переложить часть ответственности пилотов на него. "" Пусть смотрит и думает что делать если что..."
neustaf
Старожил форума
10.11.2018 15:33
Тут ещё вопрос возникает: а где был взят датчик УА для замены. Как-то не очень верится,  
///////
Полагаете, могли где нибудь на рынке по дешевке поддержанный с 737 оригинала поставить?
У них же 10 бортов, набор расходники должен на базе быть, не останавливать же самолет из за каждого датчика.
kkk
Старожил форума
10.11.2018 15:36
neustaf
Тут ещё вопрос возникает: а где был взят датчик УА для замены. Как-то не очень верится,  
///////
Полагаете, могли где нибудь на рынке по дешевке поддержанный с 737 оригинала поставить?
У них же 10 бортов, набор расходники должен на базе быть, не останавливать же самолет из за каждого датчика.
На крайняк сняли с другого такого же соседнего. Но скорее всего, согласен, был запасной.
neustaf
Старожил форума
10.11.2018 15:37
kkk
На крайняк сняли с другого такого же соседнего. Но скорее всего, согласен, был запасной.
Соседний же не для запчастей стоит, тоже летать должен.
kkk
Старожил форума
10.11.2018 15:43
neustaf
Соседний же не для запчастей стоит, тоже летать должен.
Ну, мало ли. Резервный борт. Или с другой неисправностью. Поменяем, сочетаем в Канаду. Проверим. Вернёмся и поменяем обратно.
YUM
Старожил форума
10.11.2018 17:20
насколько я понял из всего вышесказанного, основная причина катастрофы лежит совсем в другом месте.
В экономии топлива. Вот, допустим, едущий на круиз-контроле автомобиль при подъеме в горку и снижении скорости, поддает газку,
увеличивая расход бензина, что видно на дисплее.
А вот в авиации пошли другим путём и автоматы стали набирать падающую скорость разгоном в пике , что при недостатке высоты чревато ...
Т.е. в алгоритме принятия решения, автомат не учитывает высоту полета абсолютно?
Если нет, то всё остальное - следствие, цепочка причин, ведущих к происшествиям. Где-то обошлось, где-то нет.


vasilf
Старожил форума
10.11.2018 17:29
neustaf
вам нравится совремейнеший самоль, а 188 жизней которые он унес из за критических ошибок заложенных в нем , уже не вернуть.
в настоящей момент Боинг пытается убрать свой фатальный косяк This Bulletin remains in effect until Boeing provides additional information on
system updates that may allow this Bulletin to be canceled.

ну а нацизм еще сюда привязывать лишь бы тень на Боинг не упала на самая лучшая мысль, в окно погибший экипаж не смотрел, а боролся с отказом, когда Боинг подбросил ему еще одну подлянку, пинать погибших коллег всегда легко
А давайте мы не будем раньше времени вешать на Боинг всех собак. Косяк, несомненно, был и, вероятнее всего, помогли ему проявиться изменения в системе управления по сравнению с NG. Вероятно, датчик УА - надежная штука, раз за десятилетия Боинг уверовал в его безотказность. Но похоже дело не в нем, да и отказ этот не был катастрофическим сам по себе. Вот что пишут на avherald о предыдущем полёте:

There had also been a technical problem on the previous flight, this problem however was fixed (editorial note: the aircraft remained on the ground in Jakarta over night for 8 hours prior to the accident flight, there is a write up circulating in the Internet only claiming the aircraft had experienced unreliable airspeed and altitude on the previous flight, the captain's instruments were identified faulty, control was handed to the first officer and the flight continued to destination below RVSM airspace - we removed this write up repeatedly from our reader comment board because of its unverified nature and because it supposedly contains names of flight crew).

Что после такого (и это все уже после замены датчика) сделала бы нормальная авиакомпания? Борт к забору, Боинга на ковёр, и пока полностью не разберутся, никаких полётов. Издержки за простой взыскать с Боинга. При этом всем было бы хорошо, и, прежде всего, тем, кого сейчас извлекают со дна моря. Боингу в том числе - за небольшие деньги выловить отказ, который никогда ранее не встречался. и спокойно, а не в пожарном порядке, меры по исключению его повторения.

Что сделала эта авиакомпания, было описано выше.
1..111213..5960

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru