вспоминаем Ил-18 из ШРМ. Разобрали, перевезли, бросили. Местные власти уверяли что перевозят дорогие профессионалы и будет лучше прежнего стоять. В итоге болгарками по живому.
Маслопуз
Старожил форума
04.06.2018 12:01
Уверен, что все перевезут и соберут на месте, спишут на эту "не имеющую аналогов в мировой практике" спецоперацию миллиарды. А по факту получим выпотрошенные чучела без двигателей. Тот Су17 крайний в Монино что на подвеске притащили - пришёл как цыплёнок табака, выпотрошенный. На вопрос одному полковнику в ГШ ВВС - науя это сделали? Был получен ответ: движок с ресурсом, ещё послужит ВВС.
когда будет 24% Монино первый под раздачу пойдет еще быстрее чем сейчас. И никаких писем и никому..... и вообще не до этого будет... очередной передел привилегий и собственности...
85586
Старожил форума
04.06.2018 13:44
Очень печально...
Но на технику в Монино уже просто больно смотреть.
Наблюдаю умирание музея уже давно, крайнее посещение - май сего года.
Более худшего состояния АТ я не видел ни в одном музее, хотя конечно надо признать, что и такого кол-ва нашей техники больше нигде нет.
Где петиция? Подпишу...
Очень печально...
Но на технику в Монино уже просто больно смотреть.
Наблюдаю умирание музея уже давно, крайнее посещение - май сего года.
Более худшего состояния АТ я не видел ни в одном музее, хотя конечно надо признать, что и такого кол-ва нашей техники больше нигде нет.
Где петиция? Подпишу...
Кстати, раньше давно бросали клич (в том числе и на форуме) неравнодушным поучаствовать в неофициальном субботнике в Монино. Типа помыть, подкрасить, убраться, а опосля посидеть на природе (кто не на машине). Я так понял, инициатива давно заглохла ?
Кстати, раньше давно бросали клич (в том числе и на форуме) неравнодушным поучаствовать в неофициальном субботнике в Монино. Типа помыть, подкрасить, убраться, а опосля посидеть на природе (кто не на машине). Я так понял, инициатива давно заглохла ?
Инициатива не заглохла, субботники проводятся регулярно. Вот страничка Волонтёрского отряда ЦМ ВВС: https://vk.com/aviarestorermonino
вспоминаем Ил-18 из ШРМ. Разобрали, перевезли, бросили. Местные власти уверяли что перевозят дорогие профессионалы и будет лучше прежнего стоять. В итоге болгарками по живому.
Зачем же бойкотировать? По моему замысел стоит свеч:
«Свое название «Патриот» Парк получил не случайно: здесь все будет пронизано патриотизмом. Мы соберем на территории Парка музей авиации, музей бронетанковой техники, музей артиллерии, спортивные сооружения, спортивные тренажеры, исторические выставки, экспозиции образцов вооружений и техники. Мы сделаем проект, который будет позволять молодежи не только смотреть на экспонаты, но и поездить, полетать на военной технике, пострелять из боевого оружия, прыгнуть с парашютом»
https://patriotp.ru/
Зачем же бойкотировать? По моему замысел стоит свеч:
«Свое название «Патриот» Парк получил не случайно: здесь все будет пронизано патриотизмом. Мы соберем на территории Парка музей авиации, музей бронетанковой техники, музей артиллерии, спортивные сооружения, спортивные тренажеры, исторические выставки, экспозиции образцов вооружений и техники. Мы сделаем проект, который будет позволять молодежи не только смотреть на экспонаты, но и поездить, полетать на военной технике, пострелять из боевого оружия, прыгнуть с парашютом»
https://patriotp.ru/
Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооружённых Сил Российской Федерации «Патриот» официально открылся 16 июня 2015 года и за сравнительно небольшой период работы стал популярным местом отдыха.
На сегодняшний день для посещения открыты военно-исторический комплекс «Партизанская деревня», Центр военно-тактических игр, Многофункциональный огневой центр, Музейная площадка №1, Конгрессно-выставочный центр, где на демонстрационных площадках под открытым небом представлены образцы советской и российской бронированной, авиационной, бронетанковой и специальной техники, а также филиал Парка – «Центральный музей бронетанкового вооружения и техники».
Ежедневно объекты парка «Патриот» посещают сотни жителей Москвы и Подмосковья. При проведении крупных мероприятий число гостей достигает десятков тысяч, в том числе и из других субъектов Федерации, а также иностранных государств. Третий Международный военно-технический форум «Армия-2017», проходивший на территории нашего Парка, принял более 500 тысяч человек.
https://patriotp.ru/o-parke/in ...
любитель авиации
Старожил форума
04.06.2018 23:32
Шпайер и Зинсхайм в Германии - провинция, глубинка. А посетителей приезжает немеряно. Со всего мира, кстати. И никто не прикидывает сколько там километров от ближайшей "МКАД". Я за сотни километров спеицально ездил. Ибо стоит оно того. Близость к Москве может быть важна только москвичам.
Название "Патриот" изначально ориентировано только на россиян. А такие музем должны привлекать всех. Как раз иностранцам неплохо было бы знать о том, какая техника была создана нашими дедами и отцами. А иностранца само название "Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооружённых Сил Российской Федерации «Патриот»", да даже просто "Патриот" скорее отпугнёт. Очень уж оно идеологически заряжено и явно не к ним обращено. А жаль.
Канадец
Старожил форума
05.06.2018 00:56
Этот вопрос как говорится "already done deal". Не припомню случая, чтобы народное обращение по вопросам такого уровня что-то изменило...Система сборов с грузовых машин например многим не нравилась. Ну и что??? Искренне жаль Монино. Интересно, сколько экспонатов ждет участь валяющихся там на поле останков от ВВА-14?
Тарен
Старожил форума
05.06.2018 09:26
А кому чем не нравится расположение Монино от Столицы? Развязки в Балашихе сделаны, работают. Сейчас еще делают на Зарю. Все движется. Скоро реконструкция будет закончена.
ЖД да, кривая. Через Мытищи, Королев и Щелково. До вокзала 50 км. Но так исторически сложилось. Есть экспресс. Комфортабельная штука.
Как академию убрали, жизнь в поселке затухает. Народ меняется. Цены на квартиры ниже плинтуса стали. Но наша доблестная администрация как раз при Найденове лес выпилила, землю под застройку отдала. Который на видео выступает. Три дома у восточных ворот уже заложили. Не был, не видел, но слышал.
Нынешний глава дал добро на строительство СИЗО. Но они там все одним миром мазаны. Да и вряд ли что сами решают.
Музей конечно жаль. Пол детства там прошло. Плохо, что фото тогда не было так развито. Кто еще в АНТ-25 сидел....
А в выпиливание леса под застройку тоже ни кто не верил и в СИЗО. Однако ж....
зараз
Старожил форума
05.06.2018 11:00
Канадец:
... Система сборов с грузовых машин например многим не нравилась. Ну и что???...
---
Не корректное сравнение. С древних времён люди были недовольны обложением данью и оброком, но без него власть не усидит на троне.
Мариарти
Старожил форума
05.06.2018 13:07
Лучше бы "реформаторы" академию вернули на историческое место. Постоянно что-то переносят и оптимизируют, делать же больше нечего. Забрали бы лишние деньги у Чубайса да все экспонаты поставили под крышу
Лучше бы "реформаторы" академию вернули на историческое место. Постоянно что-то переносят и оптимизируют, делать же больше нечего. Забрали бы лишние деньги у Чубайса да все экспонаты поставили под крышу
Не будет у нас как в Дейтоне...увы. Это надо чтобы кто-то из верхних лично хотелку такую имел, тогда поставят под крышу и вход свободный сделают.
Но это не наш путь к несчастью...
зараз
Старожил форума
05.06.2018 15:51
Мариарти:
Лучше бы "реформаторы" академию вернули на историческое место.
---
А чем лучше?
УралВ
Старожил форума
05.06.2018 19:22
зараз Не корректное сравнение. С древних времён люди были недовольны обложением данью и оброком, но без него власть не усидит на троне.
---
Ну, если мы в древние времена возвращаемся, то да.Социализм-капитализм-феодализм...
зараз Не корректное сравнение. С древних времён люди были недовольны обложением данью и оброком, но без него власть не усидит на троне.
---
Ну, если мы в древние времена возвращаемся, то да.Социализм-капитализм-феодализм...
А у Вас реально есть в этом сомнения? У нас в Татарстане уже ближе к феодализму.
Irvit
Старожил форума
05.06.2018 19:45
Там рядом с музеем, если проехать далее входа направо, находятся какие-то заброшенные строения. И много их там. Кто знает что это, если не секрет?
Там рядом с музеем, если проехать далее входа направо, находятся какие-то заброшенные строения. И много их там. Кто знает что это, если не секрет?
Если прям за музеем, то склады с оружием. За старым сданием музея на его территории был склад с "ценными" вещами от самолётов. В школе там был. Запомнил пушки и пулеметы авиационные, приборную доску от МиГ-15, приборы и т.д. и т.п.
Если дальше по этой асфальтовой дорожке, то там караулка и склады с оружием были.
Если по асфальтированной дороге вдоль площадки музея, метров 300 и на лево, то там был Ижбат, с гаражами, складами. В пятиэтажном здании из облицовочного кирпича потом МРЭО ГИБДД на все военные городки в округе, судебный участок и сопутствующие фирмочки. Между складами и Ижбатом куряткики-двухэтажные гаражи.
зараз Не корректное сравнение. С древних времён люди были недовольны обложением данью и оброком, но без него власть не усидит на троне.
---
Ну, если мы в древние времена возвращаемся, то да.Социализм-капитализм-феодализм...
Кто-то из умных когда-то сказал, что ничего не меняется, кроме видов рабства.
Фотограф
Старожил форума
06.06.2018 09:09
Вчера отправил на "прямую линию" Президенту просьбу не переносить Центральный музей ВВС России в парк "Патриот".
зараз
Старожил форума
06.06.2018 09:46
Фотограф:
Вчера отправил на "прямую линию" Президенту просьбу не переносить Центральный музей ВВС России в парк "Патриот".
---
А какие убедительные доводы Вы привели? Чем Монино, с точки зрения простого обывателя, привлекательней Кубинки?
Фотограф
Старожил форума
06.06.2018 09:54
А какие убедительные доводы Вы привели?
2 зараз:
Экспонаты не выдержат перевозку.
ПЗ
Старожил форума
06.06.2018 10:07
К сожалению, ШСК видимо крепко обиделся на общественную волну, которая помешала "перенести" музей в 2016г. Тогда удалось поднять всех. Отдельная благодарность Опарину, Комоедову и особенно Дейнекину (царствие небесное), который не побоялся в своем возрасте лично примчаться в музей в самый напряженный момент и на камеры очень тактично, аккуратно, но авторитетно, разубедить (если это слово уместно) руководство МО. Видимо, сейчас тщеславие взяло свое. На мой взгляд, это не правильно. Умение прислушться к опыту подчиненных и скорректировать приказ, ИМХО, любого военачальника только возвышает. Разобраться в обстановке и пересмотреть решение куда лучше, чем просто любой ценой "вперед в атаку"! К сожалению, П.С. ушел из жизни и в этот раз помочь не сможет :(
После "переноса" Академии в Монино началось было осовение оставшейся инфраструктуры, начали ремонтировать опустевшие корпуса, столовую и проч. А потом передумали и отремонтированные здания бросили. Потом вышел Указ ВВП о создании там Кадетского корпуса. Ура-ура. Но через пару лет и его забыли. А потом приехали бульдозеры и всю отремонтированную инфраструктуру просто срыли под ноль (кроме основных корпусов, которые пустуют и разваливаются). Теперь там просто пустыри со строительным мусором зияют.
Нет в Монино никаких элитных коттеджей или жилых комплексов. Территории заброшенных в/ч просто пустуют и зарастают. Даже старый Монинский аэродром заброшен, замусорен, но нафиг никому не нужен под застройку. А музей, в случае застрйоки, только повысил бы привлекательность городка. Но тут получается, ни себе ни людям, чисто из тщеславия. Разве это правильно?
ПЗ
Старожил форума
06.06.2018 10:13
Перевозка Казанского Ту-144 показательна.
Год (или больше) на подготовку. Участие ПАО "Туполев", местных властей, кучи наемных специалистов! Да, перенесли. Уря. Но как правильно выше написали, на старом месте это был хоть старый, но самолет. Практически комплектный, частично даже рабочий. А на новом месте теперь стоит скорлупа. С выдранными двигателями, сданным в цветмет БРЭО, с порубленными жгутами, трубопроводами и проводкой управления, с кучей мелких внешних повреждений. Да еще похабно покрашенный. Срамота, поссорились с ПАО "Аэрофлот", из-за чего отказались восстановить его родную историческую ливрею! Вот вам и самолет-музЭй. И это только один!
Адекватная ли это цена ради переноса на другую улицу?!
А тут надо целую кучу перетащить, да еще при ограниченном бюджете, в кратчайшие сроки, силами военных! Кто в армии служил, тот в цирке не смеется.
В "Патриоте", кто не в курсе, авиация стоит как и в Монино, под открытым небом. Зимой снег, как и в Монино, никто не чистит, то и дело экспонаты под тяжестью падают на хвосты. В чем разница? Ради чего такая эпопея с возможными потерями и повреждениями?
зараз
Старожил форума
06.06.2018 10:23
ПЗ:
Но тут получается, ни себе ни людям, чисто из тщеславия. Разве это правильно?
---
Это не тщеславие, это головотяпство, которое мы начали наблюдать со времён сердюковской оптимизации... Я так думаю...
ПЗ
Старожил форума
06.06.2018 10:31
Ну ШСК от Сердюкова сильно отличается все же. Много он сделал для ВС РФ, надо отдать должное. Я вообще не уверен, что он дома бывает с такой службой.
Но повторюсь, пересмотр того поспешного и не очень подготовленного приказа о "переносе" музея в 2016г, его авторитет только повысила бы. Если есть элемент обиды, что вроде как "обломали", то это совершенно не правильно. Министр обороны, разумеется, не может разбираться в нюансах конструкции самолетов, он смотрит по верхам. Но приказ основывается на докладах подчиненных. В данном случае они, видимо, были заинтересованы в "раздевании" коллекции музея и "наряжании" своего детища в "Патриоте". На возможные потери закрывали глаза. Но сейчас "Патриот" давно уже укомплектован. Площадей у них нет, ангаров для крупных самолетов нет, им этот подарочек уже нафиг не нужен. Ну если уж так приспичило, можно забрать дублирующиеся экспонаты, которые, впрочем, не представляют особой ценности. Зачем?!
Организационно, если так хочется, можно сделать ЦМВВС филиалом парка "Патриот". Сейчас он филиал Центрального Музея вооруженных сил в Москве. А еще лучше - отдать Минкульту, там хоть найдут достойных управленцев и не дадут сгинуть полностью.
Тот же Монинский Ту-144 сейчас усилиями практически всей страны, на общественных началах отреставрирован до стостояния лучшего из всех сохранившихся! Из состояния полной помойки. Не смогут они его разобрать, перебросить и собрать без повреждений. Да и не нужен он там никому. Слепят кое-как как в Казани, поставят мертвым монументом достижениям СССР и забудут лет на 20, пока сам не догниет. Зачем?!
зараз
Старожил форума
06.06.2018 11:51
ПЗ:
Тот же Монинский Ту-144 сейчас усилиями практически всей страны, на общественных началах отреставрирован до стостояния лучшего из всех сохранившихся!
---
Отсюда вывод, Монинский музей живёт исключительно на дотациях. И сколько это может продолжаться? В моём понимании, из двух зол нужно выбирать меньшее и "кормить" того кто получает хоть какую-то прибыль. Как ни как, строим "светлое" будущее капитализм...
KDmitry
Старожил форума
06.06.2018 14:57
Сложный вопрос. Хотелось бы, чтобы отношение к авиации (а это история страны) было не хуже, чем у "вероятного партнера".
Ну хотя бы как здесь: https://airandspace.si.edu/nod ... Это в центре Вашингтона.
К тезису "Экспонаты не выдержат перевозку" отношусь неоднозначно. Пролежавшие более полувека в болотах самолеты восстанавливают и поднимают на крыло. Если будет бережное отношение и желание перевезти без потерь перевезут и соберут.
Если плюнут и оставят все в монинском гетто без господдержки и развития, рано или поздно все станет трухой.
Одно плохо. У нас все хорошее времен СССР стараются наглухо забыть кроме фразы "...до основанья, а затем..."
ПЗ:
Тот же Монинский Ту-144 сейчас усилиями практически всей страны, на общественных началах отреставрирован до стостояния лучшего из всех сохранившихся!
---
Отсюда вывод, Монинский музей живёт исключительно на дотациях. И сколько это может продолжаться? В моём понимании, из двух зол нужно выбирать меньшее и "кормить" того кто получает хоть какую-то прибыль. Как ни как, строим "светлое" будущее капитализм...
Вы, видимо, очень плохо понимаете в финансовых вопросах. Монинский музей не получает НИКАКИХ дотаций. Музей целиком и полностью находится на балансе МО. Но должного финансирования нету. Это связано как с объективными так и с субъективными причинами.Одна из причин --- отсутствие у руководства Музея желания банально выбивать, да именно так, выбивать деньги на Музей.
Что касается конкретно Ту-144, то могу смело утверждать, что все восстановительные работы велись и ведутся исключительно благодаря Дмитрию (ПЗ).Если бы не его одержимость и энтузиазм, то в лучшем случае мы наблюдали бы просто полуразрушенную трубу. Я не хочу перечислять весь объем работ, который был выполнен группой энтузиастов (все это есть на соответствующих ресурсах), но была проделана колоссальная работа!!!! При этом Музей в общем то не оказывал практически никакой помощи. Скорее наоборот.
И "капитализм" тут ни причем. Возьмите к примеру капиталистический Музей В.Задорожного.
Сложный вопрос. Хотелось бы, чтобы отношение к авиации (а это история страны) было не хуже, чем у "вероятного партнера".
Ну хотя бы как здесь: https://airandspace.si.edu/nod ... Это в центре Вашингтона.
К тезису "Экспонаты не выдержат перевозку" отношусь неоднозначно. Пролежавшие более полувека в болотах самолеты восстанавливают и поднимают на крыло. Если будет бережное отношение и желание перевезти без потерь перевезут и соберут.
Если плюнут и оставят все в монинском гетто без господдержки и развития, рано или поздно все станет трухой.
Одно плохо. У нас все хорошее времен СССР стараются наглухо забыть кроме фразы "...до основанья, а затем..."
Бережного отношения не будет.Расскажите как можно перевезти Ту-144 или Т-4. Интересно почитать.
При должном финансировании и оказании технической помощи музей можно превратить в Жемчужину. Тем более рядом есть соседи с неплохой АТБ.
Для примера гляньте что да как в Музее Гражданской Авиации, Киев, Жуляны. А потом сравните.
ПЗ
Старожил форума
06.06.2018 16:48
Да в общем-то, и у нас в Ульяновске сильно веселее, чем у военных в Монино. Живут же как-то без масштабных переездов, и ничего.
Как перевезти Ту-144 - очень просто. Как в Казани. Лучше вряд ли получится. Это один. А если надо перевезти быстро, много, а средства уже освоены?
АВЛ
Старожил форума
06.06.2018 16:52
Я правильно понял, что дядя Вова должен указать руководству музея на то, что они должны заниматься исполнением своих служебных обязанностей?
klm911
Старожил форума
06.06.2018 17:46
Батюшка царь рассудит и объяснит непутёвому народишку .
Бережного отношения не будет.Расскажите как можно перевезти Ту-144 или Т-4. Интересно почитать.
При должном финансировании и оказании технической помощи музей можно превратить в Жемчужину. Тем более рядом есть соседи с неплохой АТБ.
Для примера гляньте что да как в Музее Гражданской Авиации, Киев, Жуляны. А потом сравните.
Так М-50 и 3М вроде как в Монино не своим ходом прилетели. На счет Т-4 вопрос. Не удивлюсь, что тоже по частям приехал. Достоверно знаю, что Ту-144 (есть фотки), Аны (показани очевидцев) все, Ил-62 (есть видео), 18 (фотки) сами. Ил-76 видел как. Ну те, которые, с базы Жуковского самолеты наверное все сами.
Собирать да, можно по разному. Б-25 в очень приличном виде стоит, Пе-2 весь как то через одно место сделан.
Я правильно понял, что дядя Вова должен указать руководству музея на то, что они должны заниматься исполнением своих служебных обязанностей?
Нет, ну что Вы!!!Вертикаль власти это совсем другое!!!
i-vent
Старожил форума
06.06.2018 18:15
2Тарен
а вы уверены, что это В-25?))))
Фотограф
Старожил форума
06.06.2018 20:15
Так М-50 и 3М вроде как в Монино не своим ходом прилетели.
2 Тарен:
Стратегический бомбардировщик 3МД – история последнего полёта.
... К июлю 1986 года дали команду - готовить самолёт к перегону в Монино.Перегон самолёта был поручен зам.командира эскадрильи майору В.Сироткину, на правой чашке должен лететь инспектор по безопасности полётов полковник В.Павлюков.
В.Сироткин, замечательный, опытный лётчик, рассказывал, что перелёт должны были выполнять лётчики-испытатели из ЛИИ им.Громова в Жуковском, но они запросили большую цену, ссылаясь на сложные условия посадки в Монино.Тогда и предложили строевым лётчикам перегнать "тридцатку" по сути бесплатно....
... "В состав лётного экипажа вошли:
1. командир корабля - майор В.Сироткин
2. второй пилот - полковник В.Павлюков
3. штурман - майор С.Чикунов
4. второй штурман - капитан А.Сысоев
5. старший бортовой техник - капитан Г.Филиппов
6. старший воздушный стрелок - прапорщик В.Катков
7. командир огневых установок - прапорщик М.Хисяметдинов
И вот настал день перелёта (Прим.- 8 июля 1986 года).Экипаж занял свои места. Самолёт вырулил на взлётную полосу моздокского аэродрома, легко взлетел. Как потом рассказывал В.Сироткин, полёт проходил нормально. Вошли в московскую зону, стали снижаться, на подлёте к ВПП Монино внезапно по курсу перед носом самолёта лётчики увидели стрелу подъёмного крана, неделю назад его здесь не было. Энергично отвернув в сторону Сироткин избежал столкновения, а далее всё было штатно. Выпустили тормозные парашюты, вовремя затормозили. Сбросили на повороте ТП. Зарулили. Пока выбирались из самолёта и обменивались рукопожатиями со встречающими, от ТП и след простыл. Лётный экипаж с честью выполнил поставленную задачу. Самолёт-красавец 3МД стал 131 крылатым экспонатом Монинского Музея ВВС, что было тогда для Музея предметом гордости.
К сожалению, лётчиков, которые перегоняли "тридцатку" уже нет с нами. Майор В.Сироткин трагически погиб в авиационной катастрофе 16 мая 1992 года в составе экипажа одного из 3МС-II, столкнувшихся в воздухе..."
ПЗ
Старожил форума
06.06.2018 21:42
Не дядя Вова конечно, а непосредственные начальники - Департамент культуры Минобороны России. А если подчиненные принципиально не способны, то обычно работодатель таких меняет. Обычно, но не в Монино...
Не дядя Вова конечно, а непосредственные начальники - Департамент культуры Минобороны России. А если подчиненные принципиально не способны, то обычно работодатель таких меняет. Обычно, но не в Монино...
ПЗ, проблема в том, что работодателю тоже плевать. Либо еще есть какие мотивы. например вышестоящий руководитель. Он же на пенсии. Вот и боится. Боится, что если начнет что то энергично делать, то могут и попросить на заслуженный отдых. В армии инициативы снизу не приветствуются.
К сожалению любые инициативы в бюджетной сфере направлены на распил бюджета в первую очередь.
Смею предположить, будь у руля в Монино В.Задорожный было бы все совсем по другому.
Полагаю пляски полуголых баб на крыле Як-130 или костер и дрифт Субару перед Ту-95 было бы невозможным в принципе.И то и другое, кмк, было за наличный расчет.
Я очень надеюсь, что здравый смысл возобладает и Монино оставят в покое. И не важно кто вмешается. А почему бы и нет? Монино все таки не мусорный полигон. Монино --- это История.
P.S. может есть смысл на ДОД организовать сбор подписей?
Его привезли из Новосибирска, если память не изменяет, в 96 зимой. Доделывал его мужик из Новосибирского завода, в ангаре где Илья Муромец стоял или стоит, Ант-25, Ут-2. Мы там с месяц с одноклассником тусовались. "Помогали".
Так М-50 и 3М вроде как в Монино не своим ходом прилетели.
2 Тарен:
Стратегический бомбардировщик 3МД – история последнего полёта.
... К июлю 1986 года дали команду - готовить самолёт к перегону в Монино.Перегон самолёта был поручен зам.командира эскадрильи майору В.Сироткину, на правой чашке должен лететь инспектор по безопасности полётов полковник В.Павлюков.
В.Сироткин, замечательный, опытный лётчик, рассказывал, что перелёт должны были выполнять лётчики-испытатели из ЛИИ им.Громова в Жуковском, но они запросили большую цену, ссылаясь на сложные условия посадки в Монино.Тогда и предложили строевым лётчикам перегнать "тридцатку" по сути бесплатно....
... "В состав лётного экипажа вошли:
1. командир корабля - майор В.Сироткин
2. второй пилот - полковник В.Павлюков
3. штурман - майор С.Чикунов
4. второй штурман - капитан А.Сысоев
5. старший бортовой техник - капитан Г.Филиппов
6. старший воздушный стрелок - прапорщик В.Катков
7. командир огневых установок - прапорщик М.Хисяметдинов
И вот настал день перелёта (Прим.- 8 июля 1986 года).Экипаж занял свои места. Самолёт вырулил на взлётную полосу моздокского аэродрома, легко взлетел. Как потом рассказывал В.Сироткин, полёт проходил нормально. Вошли в московскую зону, стали снижаться, на подлёте к ВПП Монино внезапно по курсу перед носом самолёта лётчики увидели стрелу подъёмного крана, неделю назад его здесь не было. Энергично отвернув в сторону Сироткин избежал столкновения, а далее всё было штатно. Выпустили тормозные парашюты, вовремя затормозили. Сбросили на повороте ТП. Зарулили. Пока выбирались из самолёта и обменивались рукопожатиями со встречающими, от ТП и след простыл. Лётный экипаж с честью выполнил поставленную задачу. Самолёт-красавец 3МД стал 131 крылатым экспонатом Монинского Музея ВВС, что было тогда для Музея предметом гордости.
К сожалению, лётчиков, которые перегоняли "тридцатку" уже нет с нами. Майор В.Сироткин трагически погиб в авиационной катастрофе 16 мая 1992 года в составе экипажа одного из 3МС-II, столкнувшихся в воздухе..."
Про 3М понятно. А М-50, Су-100?
АВЛ
Старожил форума
07.06.2018 09:13
непосредственные начальники - Департамент культуры Минобороны России.
__________
на примере танкового музея в Кубинке могу сказать, что проблема не в департаменте культуры МО, а как раз в руководителях монинского музея
макс
Старожил форума
07.06.2018 09:26
Да было дело! 13:лет прошло с первого субботника!!!!
По Вашей ссылке вышел на форум авиа.ру 2005-го года. Судя по постам, уже тогда в Монино наблюдался мрак и, кстати, вспоминали Кубинский музей. Вот цитата:
"Кормчий
Кстати, в танковом музее в Кубинке все экспонаты выглядят как пасхальные яйца. И к тому же, большинство на ходу. В том числе, и "иномарки" времен I мировой и Великой Отечественной.
Выходит, можно заботиться об истории.
Мне было стыдно за Монинский музей, когда я был в Кубинке.
опубликовано: 09.06.2005 12:04"
https://www.forumavia.ru/t/51130/1/
Лично у меня, всё больше растёт убеждение, единственный способ спасти Монинскую авиатехнику, так это передать её "Патриоту". И чем быстрей это сделают, тем лучше...