.. Скорости ещё нет, от этого устойчивости тоже, элероны ещё недостаточно эффективны и развивающийся крен (со скольжением) парировать нечем. Вот и вся разница - если была именно эта причина..
Т.е., по-вашему, при отказе двигателя на взлете имеется недостаточная эффективность управления что ведет к катастрофе?! Такого быть не может.
.. Скорости ещё нет, от этого устойчивости тоже, элероны ещё недостаточно эффективны и развивающийся крен (со скольжением) парировать нечем. Вот и вся разница - если была именно эта причина..
Т.е., по-вашему, при отказе двигателя на взлете имеется недостаточная эффективность управления что ведет к катастрофе?! Такого быть не может.
При просто отказе двигателя должно всего хватать, это проверяют при испытаниях. Но при его разрушении появляются дополнительные вводные: может быть повреждение как рулевых поверхностей, так и управления ими, и пожар на крыле "не улучшает" аэродинамическое его качество. Судя по приведённому вами и подтверждаемому месту падения, а также по расположению основного массива обломков, самолёт по крену был практически неуправляем.
ВасилФ
..Похоже, что ваши предположения основаны на аналогии со случаем в Карачи (КВС Т.А. Нижник), вплоть до КНД. Вот этот самый случай и расследование в Пакистане провели добросовестно, и отчёт есть:
https://aviation-safety.net/da ...
Мои предположения основаны совершенно не на этом случае. Его впервые слышу от вас. И вправду, сходства есть. И вопрос к вам по этому случаю - не совсем понял о какой турбине там речь. И что за пожар там возник? Двигателя или крыла? И еще. В нашем случае тоже пожар был, наисильнейший при чем. С забросом пламени поверх крыла. А вот сигнализации о пожаре не было (!!!). Что скажете за то?
П.С. Про 100 м. тоже есть сомнения. Но это почти факт. Если и было меньше, то не намного. На 10, может на 20 метров. Бежал он что то ок. 1400, максимум 1600 м. Вот и посчитайте, если не лень, его воздушный участок. Тогда было совсем не жарко и плотный почти встречный ветер.
Вот ещё что подумалось. ВПП там (DAAK) свыше 3600 м, ещё и КПБ есть, ещё и место за ней. При отрыве на 1500 м, если бы прервали взлёт, то даже при неизбежном выкатывании наверняка немало бы народа в живых осталось.
Вот ещё что подумалось. ВПП там (DAAK) свыше 3600 м, ещё и КПБ есть, ещё и место за ней. При отрыве на 1500 м, если бы прервали взлёт, то даже при неизбежном выкатывании наверняка немало бы народа в живых осталось.
Если бы.. Да кабы бы.. Но дело в том, что развитие ситуации началось далеко после отрыва. На 1500 они про "это" еще не думали и не подозревали...
Это как это? На ВПП ступень ТНД нашли, а они не только ничего не видели (допустим), но и ничего не слышали?
А что удивляетесь? Ну нашли ступень ТНД на полосе.. 1500 бежали.. Потом полетели.. Потом ступень отлетела на (над) ВПП.. После узнали, что что-то не ладное творится.. Самолет пытались вывести из крена и двигатель походу заглушили.. Только все бестолку.. Все скоротечно как то сложилось.. От начала до конца чуть более десяти секунд... Делл в том, что все случилось в воздухе. И без разницы длина ВПП..
А что удивляетесь? Ну нашли ступень ТНД на полосе.. 1500 бежали.. Потом полетели.. Потом ступень отлетела на (над) ВПП.. После узнали, что что-то не ладное творится.. Самолет пытались вывести из крена и двигатель походу заглушили.. Только все бестолку.. Все скоротечно как то сложилось.. От начала до конца чуть более десяти секунд... Делл в том, что все случилось в воздухе. И без разницы длина ВПП..
Интересно, на каком метре ВПП её нашли и нашли ли на ВПП что-либо ещё. Вот что получается: у поляков было чуть больше получаса, у Калмыкова - чуть больше 10 минут, у Нижника - чуть меньше трёх минут, а здесь - 10 секунд. Если опустить диверсию, то ни на что, кроме сваливания, этого времени не хватит. Двигатель за это время не отгорит, а крыло тем более не прогорит.
VISE76
Старожил форума
07.05.2018 10:08
Вот Вам новая версия! После команды КВС выключить отказавший двигатель, БИ выключает по ошибке соседний...Илюха с большими весами на двух, а тем более с одной стороны не летает...отсюда и крен и все остальное.Такое было в Судане с военным Ан-12, тоже после взлета, везли кучу солдат, отключили соседний с отказавшим и упали почти перевернувшись.Выжил один техник, забравшийся в кормовую кабину из-за нехватки места в грузовой кабине.
Вот Вам новая версия! После команды КВС выключить отказавший двигатель, БИ выключает по ошибке соседний...Илюха с большими весами на двух, а тем более с одной стороны не летает...отсюда и крен и все остальное.Такое было в Судане с военным Ан-12, тоже после взлета, везли кучу солдат, отключили соседний с отказавшим и упали почти перевернувшись.Выжил один техник, забравшийся в кормовую кабину из-за нехватки места в грузовой кабине.
Вопрос конечно интересный. Как-то не обсуждали здесь возможные действия экипажа. Как и то, был ли самолёт управляем после разрушения двигателя.
Интересно, на каком метре ВПП её нашли и нашли ли на ВПП что-либо ещё. Вот что получается: у поляков было чуть больше получаса, у Калмыкова - чуть больше 10 минут, у Нижника - чуть меньше трёх минут, а здесь - 10 секунд. Если опустить диверсию, то ни на что, кроме сваливания, этого времени не хватит. Двигатель за это время не отгорит, а крыло тем более не прогорит.
Ну вроде как чуть перелетев сворот той же самой рулежки легла.
Liter
Старожил форума
07.05.2018 16:33
Что вы обсуждаете тут ? Ищете чего то . Х.....ю , извините , всякую несете :))).
Ну раз завалился, значит с управляемостью были проблемы. Явная ее недостаточность.
Есть же, наверное, данные МСРП о положении рулей и положении органов управления в кабине - из них должно быть понятно, мог или не мог самолёт управляться. У поляков (Ил-62М) после разрушения двигателя отказал руль высоты, здесь же мог быть отказ управления элеронами.
Что вы обсуждаете тут ? Ищете чего то . Х.....ю , извините , всякую несете :))).
Вот совсем не хня от одного уважаемого мной человека:
«В Индии в строю находится 16 самолетов Ил-76 и восемь самолетов-заправщиков Ил-78. Плюс еще есть самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и наведения на базе Ил-76. Естественно, стоит вопрос модернизации этих машин, включая замену устаревшего оборудования», — сказал Таликов на авиасалоне Aero India 2017 в Бангалоре (Индия).
16 февраля 2017 г., AEX.RU – Авиакомплекс имени Ильюшина разработал проекты модернизации тяжелого транспортного самолета Ил-76 и предлагает модернизировать находящиеся в парке ВВС Индии модели, сообщил RNS генеральный конструктор ОАО «Ил» Николай Таликов.
«В Индии в строю находится 16 самолетов Ил-76 и восемь самолетов-заправщиков Ил-78. Плюс еще есть самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и наведения на базе Ил-76. Естественно, стоит вопрос модернизации этих машин, включая замену устаревшего оборудования», — сказал Таликов на авиасалоне Aero India 2017 в Бангалоре (Индия). Он отметил, что индийским партнерам предлагаются разные варианты модернизации, включая замену двигателей Д-30 на двигатели ПС-90. Кроме того, имеется вариант модернизации до уровня Ил-76МДМ, предусматривающий ремонт двигателей Д-30 и замену бортового радиоэлектронного комплекса. Этот проект модернизации дешевле. По словам генконструктора, обсуждается возможность модернизации ранее выпущенных Ил-76 с такими странами, как Алжир и Казахстан.
https://www.aex.ru/m/news/2017 ...
Знаете, как у поляков (ещё за несколько лет до всяких известных событий) не стало Ил-62М? Они сначала их сами доработали, так сказать, во избежание, а через год после катастрофы тогда ещё по братской дружбе нам их вернули.
Ну и ещё интересный вопрос про МДМ - ещё в 2012 году военными говорилось, что будет ПС-90, а через два года гражданские сказали, что останется Д-30КП2. Может таки стоит попробовать на арабском примере разобраться, так сказать, на будущее и во избежание. Благо, что кто-то кое-где у нас порой кое о чем в курсе.)
Есть же, наверное, данные МСРП о положении рулей и положении органов управления в кабине - из них должно быть понятно, мог или не мог самолёт управляться. У поляков (Ил-62М) после разрушения двигателя отказал руль высоты, здесь же мог быть отказ управления элеронами.
Ну вроде как чуть перелетев сворот той же самой рулежки легла.
Если правильно понял, это не очень далеко от места падения. Если так, то никто двигатель не выключал. Он перестал работать оттого, что развалился. А сильный пожар оттого, что ничего не перекрыли.
Если правильно понял, это не очень далеко от места падения. Если так, то никто двигатель не выключал. Он перестал работать оттого, что развалился. А сильный пожар оттого, что ничего не перекрыли.
Относительно недалеко. Только в районе впп. А двигателю вроде как "стоп" дали, хотя и согласен, что он уже и сам походу встал. И перекрыть ПК уже не успели.
Т.е., по-вашему, при отказе двигателя на взлете имеется недостаточная эффективность управления что ведет к катастрофе?! Такого быть не может.