Давайте пусто не рассуждать а подождем выводов комиссии.
Выводов военной (а там именно такая) комиссии можно ждать до скончания этого форума. Если вам известны выводы военной комиссии по расследованию случая с Ту-154Б-2 в аэропорту Адлер, просьба ими поделиться.
Поэтому пока только так. Возможно, это журналисты ради красного словца, а возможно, так оно и было - ссылаются на переговоры борта с АДП:
State radio said the pilot had averted an even worse disaster by bringing the plane down in a field away from a nearby busy highway. “The plane will crash. I’ll try to prevent it from crashing into a built-up area, ” the pilot told the control tower, according to the radio.
https://ca.reuters.com/article ...
Выводов военной (а там именно такая) комиссии можно ждать до скончания этого форума. Если вам известны выводы военной комиссии по расследованию случая с Ту-154Б-2 в аэропорту Адлер, просьба ими поделиться.
Поэтому пока только так. Возможно, это журналисты ради красного словца, а возможно, так оно и было - ссылаются на переговоры борта с АДП:
State radio said the pilot had averted an even worse disaster by bringing the plane down in a field away from a nearby busy highway. “The plane will crash. I’ll try to prevent it from crashing into a built-up area, ” the pilot told the control tower, according to the radio.
https://ca.reuters.com/article ...
"Журналистский "радиообмен" - доклад с борта таким быть не мог: позывного борта нет, информация корявая и совершенно не понятна причина падения со слов экипажа - пересказ с чьих-то слов.
"Журналистский "радиообмен" - доклад с борта таким быть не мог: позывного борта нет, информация корявая и совершенно не понятна причина падения со слов экипажа - пересказ с чьих-то слов.
Будьте проще, там же написано: ...state radio said...
"Журналистский "радиообмен" - доклад с борта таким быть не мог: позывного борта нет, информация корявая и совершенно не понятна причина падения со слов экипажа - пересказ с чьих-то слов.
Ну что есть, дыма без огня обычно не бывает - это лишь о том, насколько быстро развивалась катастрофическая ситуация. О возврате речи не было, выбор у них был только куда упасть.
vasilf
Старожил форума
14.04.2018 09:40
От Коммерсанта: уточнение б/н (на aviation-safety уже исправили) и как наиболее вероятная причина - халатность или диверсия. Цитаты:
Ил-76ТД (бортовой номер 7T-WIV) был построен на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова в 1994 году и с тех пор эксплуатировался только в ВВС Алжира. По неофициальной информации, он проходил капитальный восстановительный ремонт (14 сентября 2003 года он был замечен на площадке 123-го авиазавода в Старой Руссе), а с декабря 2014 года до сентября 2015-го находился в подмосковном Жуковском.
Руководитель дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Рогозин сказал, что российская сторона уже предложила свою помощь алжирским специалистам. По словам источника “Ъ” в авиационной промышленности, по стечению обстоятельств в рабочей командировке в Алжире находились технические специалисты «Ильюшина» и «ОДК-Сатурн», которые, по всей видимости, и окажут посильное содействие местным специалистам. Один из собеседников “Ъ” утверждает, что с точки зрения технической исправности никаких претензий у ВВС Алжира к данному борту не было. Более того, в 2016 году российские специалисты провели регламентное обслуживание и текущий ремонт всех его двигателей Д-30КП2, общий налет которых, по некоторым данным, не превышал 22 часов в месяц.
По предположению собеседников “Ъ”, одной из возможных причин катастрофы Ил-76ТД могло стать попадание в двигатель какого-либо постороннего твердого предмета: например, забытого гаечного ключа.
https://www.kommersant.ru/doc/ ...
booster
Старожил форума
14.04.2018 10:53
Если отказ одного двигателя при взлете закончился катастрофой, значит условия взлета не соответствовали РЛЭ, т.к. отказ одного не является критическим случаем согласно ФАП-25.
Если отказ одного двигателя при взлете закончился катастрофой, значит условия взлета не соответствовали РЛЭ, т.к. отказ одного не является критическим случаем согласно ФАП-25.
Забытый (или подложенный) гаечный ключ - это как с точки зрения РЛЭ?
Забытый (или подложенный) гаечный ключ - это как с точки зрения РЛЭ?
С точки зрения РЛЭ не имеет значения, по какой причине отказал двигатель. Несоответствие условий взлета требованиям РЛЭ, явно, "лежат на поверхности" - отказ одного не является критичеким случаем.
Если отказ одного двигателя при взлете закончился катастрофой, значит условия взлета не соответствовали РЛЭ, т.к. отказ одного не является критическим случаем согласно ФАП-25.
А по каким документам летают Алжирские Военно-воздушные Силы?
С точки зрения РЛЭ не имеет значения, по какой причине отказал двигатель. Несоответствие условий взлета требованиям РЛЭ, явно, "лежат на поверхности" - отказ одного не является критичеким случаем.
Из 247 пассажиров лишь 176 были алжирскими военными (подразумевается - при всех делах и с оружием), остальные - гражданские лица:
https://www.efe.com/efe/portug ...
Допустимая РЛЭ грузоподъёмность - 50 тонн. Поэтому перегруз крайне маловероятен.
Из 247 пассажиров лишь 176 были алжирскими военными (подразумевается - при всех делах и с оружием), остальные - гражданские лица:
https://www.efe.com/efe/portug ...
Допустимая РЛЭ грузоподъёмность - 50 тонн. Поэтому перегруз крайне маловероятен.
Если 176 военных, остальные гражданские(семьи с барахлом)- ещё страшнее, вы явно не представляете как в любой части Африки грузятся хотя бы 50 человек)))
Да и причём здесь грузоподьёмность, а не взл.вес.
Если признан пожар с отказом, то вопросов нет, им просто в очередной раз не повезло, к сожалению...
Здесь было несколько фото Кликовского с-та, с изуродованными двумя двигателями, крылом и фюзелялем, им удалось сесть - были пустые (лень искать).
Здесь разрушение на реверсе менее впечатлительные, сколько бы он продержался в воздухе?
Если 176 военных, остальные гражданские(семьи с барахлом)- ещё страшнее, вы явно не представляете как в любой части Африки грузятся хотя бы 50 человек)))
Да и причём здесь грузоподьёмность, а не взл.вес.
Если признан пожар с отказом, то вопросов нет, им просто в очередной раз не повезло, к сожалению...
Здесь было несколько фото Кликовского с-та, с изуродованными двумя двигателями, крылом и фюзелялем, им удалось сесть - были пустые (лень искать).
Здесь разрушение на реверсе менее впечатлительные, сколько бы он продержался в воздухе?
Если 176 военных, остальные гражданские(семьи с барахлом)- ещё страшнее, вы явно не представляете как в любой части Африки грузятся хотя бы 50 человек)))
Да и причём здесь грузоподьёмность, а не взл.вес.
Если признан пожар с отказом, то вопросов нет, им просто в очередной раз не повезло, к сожалению...
Здесь было несколько фото Кликовского с-та, с изуродованными двумя двигателями, крылом и фюзелялем, им удалось сесть - были пустые (лень искать).
Здесь разрушение на реверсе менее впечатлительные, сколько бы он продержался в воздухе?
Что такое 800 км для Ил-76? Я тоже думаю про отказ с разрушением двигателя и пожар (все свидетели пожар подтверждают), поэтому в перегрузе как причине очень сильно сомневаюсь.
Что такое 800 км для Ил-76? Я тоже думаю про отказ с разрушением двигателя и пожар (все свидетели пожар подтверждают), поэтому в перегрузе как причине очень сильно сомневаюсь.
я имел ввиду небольшой перегруз, который если бы шли на 4х некто бы и незаметил... а при отказе одного - перегруз решил...
Что такое 800 км для Ил-76? Я тоже думаю про отказ с разрушением двигателя и пожар (все свидетели пожар подтверждают), поэтому в перегрузе как причине очень сильно сомневаюсь.
Мы не знаем про весь маршрут(сколько он будет скакать в лётный день) и когда вернётся к точке приемлемой заправки, не везде есть свой керосин, добавляем человеческий фактор, вероятный отказ г/системы (крыло и фюзеляж) как следствие не возможность прибрать закрылки в случае крена, да и скорости для уборки нет, впрочем как и времени с высотой...
Некоторым очень опытным экипажам не удалось выйти из подобной ситуации.
Мы не знаем про весь маршрут(сколько он будет скакать в лётный день) и когда вернётся к точке приемлемой заправки, не везде есть свой керосин, добавляем человеческий фактор, вероятный отказ г/системы (крыло и фюзеляж) как следствие не возможность прибрать закрылки в случае крена, да и скорости для уборки нет, впрочем как и времени с высотой...
Некоторым очень опытным экипажам не удалось выйти из подобной ситуации.
В общем, пока мало что известно. Но раз наши говорят о возможном попадании постороннего предмета в двигатель, то с таким же успехом он мог и сам разрушиться - внешние признаки одинаковые.
Забытый (или подложенный) гаечный ключ - это как с точки зрения РЛЭ?
С точки зрения РЛЭ этого не должно быть, т.к. самолет подлежит предполетному осмотру. И если представить разгильдяйство или диверсию, то все это всплывет еще задолго даже до предварительного старта..
С точки зрения РЛЭ этого не должно быть, т.к. самолет подлежит предполетному осмотру. И если представить разгильдяйство или диверсию, то все это всплывет еще задолго даже до предварительного старта..
Я тоже так думаю и предполагаю, что это ещё предварительная, но отмазка ОДК и что этот двигатель разрушился и загорелся сам, без посторонней помощи.
д-30
Старожил форума
15.04.2018 00:04
md7621
вы явно не представляете как в любой части Африки грузятся хотя бы 50 человек
А для чего фото со второй палубой ?Мест на ней не 270 если уж вести разговор!Да и кто в Африке летал со второй палубой?, и у кого в Африке была вторая палуба ? Вы ее ставили хотя бы раз ? 300 -350 человек в Африке возили всегда на полу (сиденья только боковые , центрального ряда ни у кого не было ) закрепив предварительно три швартовочные сетки на полу чтоб держались и не поползли в хвост!Перед выруливанием показываешь и объясняешь, что на взлете надо держаться за сетку! Если черный схватился пальцы не разожмешь! Ну и дополнение к вашим фото!
http://s1.radikali.ru/uploads/ ...
http://s1.radikali.ru/uploads/ ...
Ил-76 ASIA CONTINENTAL AIRLINES Казахстан 20.02.08г Аварийная посадка в КАНДАГАРЕ из-за разрушения и пожара 1 двигателя.
http://www.airliners.net/photo ... http://www.airliners.net/photo ... Ил-76ТД RA-76400 02.07.2008г. (бывший Tesis)1992гв бывший EX-100 Click Airways, JY-JIB JIAC ADJ, EK-76400 При перелете из Баграма в ОАЭ Разрушение 3 двигателя на 280 эшелоне аварийная посадка в Иране (Захидане)
д-30
Старожил форума
15.04.2018 00:18
И к чему привело разрушение 3 двигателя : Осколки турбины (крупные и мелкие)на огромной скорости начали "рубить"фюзеляж,
крыло и четвёртый движок.Один крупный осколок прошил фюзеляж насквозь и задел пилон второго движка.Пожар третьего потушили тремя очередями, но при визуальном осмотре было замечено, что горит и четвёртый-а тушить нечем.Как он погас-загадка, наверное господь помог.Сильно была повреждена проводка управления по тангажу, стабилизатор остался в нуле, штурвал работал только "от себя", по правому борту перебило много эл.проводки, живым остался только один генератор, осколками пробило топливный бак 3Г и многое другое.Как они не взорвались в воздухе и умудрились благополучно приземлиться- выше здравой логики.
callsign_041
Старожил форума
15.04.2018 00:40
Д-30
.. у кого в Африке была вторая палуба ? Вы ее ставили хотя бы раз ? 300 -350 человек в Африке возили всегда на полу (сиденья только боковые , центрального ряда ни у кого не было ) закрепив предварительно три швартовочные сетки на полу чтоб держались и не поползли в хвост
Ну в одну кучу всю Африку сваливать не стоит.. Вы в курсе дел, какие палубы в Илах ВВС Алжира?!
callsign_041
Старожил форума
15.04.2018 00:59
Д-30
...стабилизатор остался в нуле, штурвал работал только "от себя"
--------
Пытаюсь, но не могу представиьь данную картину и поверить в исход благополучной посадки при таком раскладе. Вы хоть осмысливайте то что пишите.
д-30
Старожил форума
15.04.2018 11:21
стабилизатор остался в нуле, штурвал работал только "от себя"
--------
Пытаюсь, но не могу представиьь данную картину и поверить в исход благополучной посадки при таком раскладе. Вы хоть осмысливайте то что пишите.
Но факт остается фактом!Описание картины взято со слов участника событий Призрак-2
, а не придумано мной и есть фото повреждения 2 двигателя лопатками пробившими фюзеляж насквозь ! https://www.forumavia.ru/t/129 ...
Насчет второй палубы на 250 человек разбившегося конкретно ИЛ-76тд7T-WIV Алжира я не в курсе ! Если вы в курсе напомните, может чего забыл !
Заодно тогда расскажите и чем отличается ИЛ-76МД от ИЛ-76ТД в плане оснащения оборудованием для грузовой кабины !
md7621
вы явно не представляете как в любой части Африки грузятся хотя бы 50 человек
А для чего фото со второй палубой ?Мест на ней не 270 если уж вести разговор!Да и кто в Африке летал со второй палубой?, и у кого в Африке была вторая палуба ? Вы ее ставили хотя бы раз ? 300 -350 человек в Африке возили всегда на полу (сиденья только боковые , центрального ряда ни у кого не было ) закрепив предварительно три швартовочные сетки на полу чтоб держались и не поползли в хвост!Перед выруливанием показываешь и объясняешь, что на взлете надо держаться за сетку! Если черный схватился пальцы не разожмешь! Ну и дополнение к вашим фото!
http://s1.radikali.ru/uploads/ ...
http://s1.radikali.ru/uploads/ ...
Ил-76 ASIA CONTINENTAL AIRLINES Казахстан 20.02.08г Аварийная посадка в КАНДАГАРЕ из-за разрушения и пожара 1 двигателя.
http://www.airliners.net/photo ... http://www.airliners.net/photo ... Ил-76ТД RA-76400 02.07.2008г. (бывший Tesis)1992гв бывший EX-100 Click Airways, JY-JIB JIAC ADJ, EK-76400 При перелете из Баграма в ОАЭ Разрушение 3 двигателя на 280 эшелоне аварийная посадка в Иране (Захидане)
Если вопрос про вторую палубу ко мне, то научитесь читать внимательно, пост не мой.
Про мои фото я в курсе и кто участники то же.
Народ далёкий от темы убежденны что с-т был оч. лёгким отсюда и ихние неудачные примеры с палубами.
GREYCAP
Старожил форума
15.04.2018 14:38
md7621
Мы не знаем про весь маршрут ....
А зачем нам знать весь маршрут? До первой посадки 800 км. В баках не может быть больше 60т.
А зачем нам знать весь маршрут? До первой посадки 800 км. В баках не может быть больше 60т.
Ну наконец то подошли к цифре 50-60 тон(дежурной заправке, которую делали некоторые милитари на этих типах), остаток на посадке не превышает 50 (по вашей логике), хотя в жизни много раз делали больше.
И какой у вас получается взл. вес при такой африканской загрузке?
У мну 180 запросто, а то и больше.
GREYCAP
Старожил форума
15.04.2018 15:18
md7621
У тебя есть свое (мну), вот и живи с ним. Самолет только не трогай своим языком.
У тебя есть свое (мну), вот и живи с ним. Самолет только не трогай своим языком.
С-т нужно знать и иметь опыт работы на нём, ни тебе штурман мне, про него рассказывать..
Смотри лучше фото на досуге и закусывай чаще.
GREYCAP
Старожил форума
15.04.2018 15:43
md7621
Всегда относился к техникам с уважением, отец был инженером. Штурманов тоже уважаю, в моем экипаже он присутствует. Ты для чего здесь? Прошу прощения у читающих эту ветку.
Всегда относился к техникам с уважением, отец был инженером. Штурманов тоже уважаю, в моем экипаже он присутствует. Ты для чего здесь? Прошу прощения у читающих эту ветку.
Хотя бы для того чтоб такие недалёкие как ты вес научились считать, про мат часть понятно явно не дойдёт...
Хотя бы для того чтоб такие недалёкие как ты вес научились считать, про мат часть понятно явно не дойдёт...
У милитари она называлась оперативная и была 54 тонны. Правильно Вы посчитали, взлетный должен был быть под 180. Ну и что ? До максимального еще упрощенно 10 тонн. Да, борт не пустой.
Д-30
..Насчет второй палубы на 250 человек разбившегося конкретно ИЛ-76тд7T-WIV Алжира я не в курсе ! Если вы в курсе напомните, может чего забыл !
Ну если не курсе, то и не стОит начинать. Используют они палубы, и не на 250 челов конечно. Речь об общей загрузке идет, а не именно палубы. И что это такое - "7T- WIV" - не подскажите?
Борода
Старожил форума
15.04.2018 17:12
7T- WIV - это регистрация самолета.
д-30
Старожил форума
15.04.2018 17:30
callsign_041
Опытный боец
Ну если не курсе, то и не стОит начинать. Используют они палубы и не на 250 челов конечно!
Ну, а почему бы и не начать! ИЛ-76ТД оборудован второй палубой ? Уверены?
И что это такое - "7T- WIV"
callsign_041 Учитесь узнавать подробности и нюансы объекта о котором ведете бурные дебаты на форуме а не читайте только заголовки и сразу давайте комментарии!
https://aviation-safety.net/da ...
Борода опередил !Спасибо!
д-30
Старожил форума
15.04.2018 17:40
СССР-86868
Старожил форума
У милитари она называлась оперативная и была 54 тонны.
Так точно!Добавлю по всей ВТА на территории СССР !
GREYCAP
Старожил форума
15.04.2018 18:04
теперь напрягаемся и вспоминаем, чем отличается оперативная заправка от заправки, необходимой для конкретного полета
Ну не КВС конечно, б/и инструктор ушедший на покой с большой иномарки и за двадцатку проработавший на ИЛе, спрашивает у... ))) , впрочем бывший инженер с Прибалтики более оперативно и правильно ответил.
СССР-86868
Я не про ВТА, а про импортных милитари, хотя принцип похожий, разница лишь в том, что слив там редко практикуется, прикинули проходит и погнали, хотя про конкретный случай не утверждаю, да могло быть 180, но и двигатели в наше время уже редко выдавали 12 тонн.