Нет, не о своей. Туповптый юмор, не кажется?! А что по сути, это ваш выбор. Лично я однозначно в этот самолет не сяду. Женскую психологию и их эмоции еще никто не отменял..
Учитывая, что по своей основной профессии я верификатор и профайлер, мне стало интересно что вы знаете о гендерных особенностях эмоций.
Учитывая, что по своей основной профессии я верификатор и профайлер, мне стало интересно что вы знаете о гендерных особенностях эмоций.
Дохтур, я умоляю. Как раньше говорили - забудьте все, чему вас учили в институте. Любая деревенская бабулька вас заткнет по практической психологии )
FromSirius
Старожил форума
18.02.2018 16:03
Человек ко всему привыкает, и ситуация, которая изначально была волнительной и заставляла думать о потенциальных опасностях, и помнить о том, как в них действовать, становится обыденной.
Это справедливо для всех сфер жизни, но особенно для тех, где смерть всегда где-то рядом, например, для авиации.
Чтобы быть всегда готовым, нужно постоянно тренироваться и помнить о цене ошибок.
Как часто КВС освежал в памяти действия при отказах на тренажере (если вообще имел возможность на них заниматься)? Прокручивал ли это на досуге в голове? Кто за этим следил (если следил)?
Как выстроить работу авиакомпании так, чтобы точно знать, что как минимум один человек в экипаже ко всему всегда готов?
Это вообще кого-то беспокоит сегодня?
Меня сейчас обольют грязью, но не могу сдержать эмоций, потому что причина этой катастрофы того же уровня, что и авария спутников на Восточном - там никто не догадался углы посчитать (арифметика, 2-й класс средней школы).
Много!
Для того и придумали Карту. А вот как заставить ее выполнять не формально, а пунктуально?
Ответа нет.
А насчет шасси, так и я когда летал, то над дальним уже после прочтения карты всегда одним глазом пробегался по маршруту "шасси-закрылки-стабилизатор".
Для себя. Все мы люди и все мы можем ошибиться. Так что самоконтроль не повредит.
Ссылку не дадите на « предписаннную ЛР стандартную процедуру», а то со слов пилотов- НЕТ никакой процедуры...
Простите, писать лень когда все описано у denokan в: http://mak-iac.org/rassledovan ... (там листайте до табличек где много желтого).
Только вроде бы это совсем не то, о чем писали Вы на 94 стр. в 18.02.2018 00:31? Я не авиаспец, так что сорян если что не так понимаю.
Вы наверное хотели сказать - образованием? Если обучением - я готов. Чему вас обучить?
ЕГЭ product detected )
Это хорошо, что вы готовы обучатся. В данном случаем могу вам рекомендовать переподготовку на верификатора профайлера при условии наличии базового образования.
Кроме поведения человека на видео, вы можете обратить внимание и на обстановку в его кабинете, проанализировать каким временем живет человек, чего ему не хватает и какие намерения стоят за гневом в адрес некоторых упомянутых в монологе лиц.
Обращаю внимание, что в оценке причин он ссылается не на экспертные исследования и измерения, а на собственные убеждения "по поводу"
Это к Магомеду Омаровичу.
Тем не менее, на арене пока ещё, в большинстве своём, кадры советской школы.
Всплеск чудачеств от "жертв ЕГЭ" ещё впереди.
В мою "епархию" уже приходят сплошным потоком (есть очень толковые ребята, "со стержнем", но основная масса...). Тем более тогда нужно делать все чтобы обучение, надзор и контроль были на высоте подобающей авиации.
SageSerjant
Старожил форума
18.02.2018 17:06
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя 748 от 18.02.2018 07:18
748
Ссылку не дадите на « предписаннную ЛР стандартную процедуру», а то со слов пилотов- НЕТ никакой процедуры...
---
Простите, писать лень когда все описано у denokan в: http://mak-iac.org/rassledovan ... (там листайте до табличек где много желтого).
Только вроде бы это совсем не то, о чем писали Вы на 94 стр. в 18.02.2018 00:31? Я не авиаспец, так что сорян если что не так понимаю.
===
Хотелось бы получить от Вас "обратную связь" (это важно даже "юридически").
Как я понимаю процедура "airspeed unreliable" (о которой Вы ранее упоминали) должна указывать как нужно пилотировать самолет когда выявлено что УС врут и им доверять нельзя.
В летном руководстве Ан я такой тоже не нашел, но там описано как реагировать на оказ 1-го ППД согласно полученной от САУ информации и предупреждениям, как на отказ 2-го ППД, а вот далее "общие рекомендации" в духе "пилотируйте аккуратнее с повышенным вниманием".
Связь и РТО
Старожил форума
18.02.2018 17:12
Дополнять простой механизацией сложную работу лётчика можно и нужно.
Другой вопрос - лётчик должен понимать как это всё работает в комплексе.
А то мы так и до РИТЫ дотрахаемся, требуя чтобы она начинала с: Вы только не паникуйте, но ... у вас скорость 0, или высоты только помолиться.
Пилотов на форуме - три с половиной человека.
Адекватных людей других авиационных специальностей - и того меньше.
В основном, больные люди, для которых истина в последней инстанции - Полиграф Полиграфыч Толбоев.
Почему люди, потерявшие свой мозг - самые активные?
AVAKR
Старожил форума
18.02.2018 17:33
Авиакомпания "Саратовские авиалинии" опровергла сообщения ряда СМИ об отсутствии допуска врачей у командира разбившегося в Подмосковье самолета Ан-148.
https://www.vesti.ru/doc.html? ...
Пилотов на форуме - три с половиной человека.
Адекватных людей других авиационных специальностей - и того меньше.
В основном, больные люди, для которых истина в последней инстанции - Полиграф Полиграфыч Толбоев.
Почему люди, потерявшие свой мозг - самые активные?
ну, Вы-то опытнее, чем Толбоев. унее, чем он. лучше, как специалист своего дела. добились собственными силами и здоровьем больше, чем он. да и вообще, Вы намного героичнее и эрудированнее, чего уж скрывать.
и все таки.. игнорирование предупреждений об отсутствии обогрева ППД и на фоне этого поиск того какой из трех необогреваемых приемников рабочий это как?
и все таки.. игнорирование предупреждений об отсутствии обогрева ППД и на фоне этого поиск того какой из трех необогреваемых приемников рабочий это как?
В принципе это хреновато.
Главный принцип любого резервирования - максимально удалить измеряемый параметр от единого источника возможной неисправности. Будь то питание, логика включения...
Но не это причина катастрофы.
Раньше считалось что пилот способен адекватно оценить ситуацию и принять правильное решение.
Выяснилось что нет.
И что теперь делать с этой новой информацией - ...?
AVAKR
Старожил форума
18.02.2018 18:24
Burch
и все таки.. игнорирование предупреждений об отсутствии обогрева ППД и на фоне этого поиск того какой из трех необогреваемых приемников рабочий это как?
***
никто не обьяснит, а МАК сделает очередные "ноги"
Sektor
С пассажирами ни один командир не даст правку штурвал, разве, что по земле порулить.
вы сами летали в многочленных элипаж или это плод вашего личного воображения?
И воображение это, по всей видимости, склонно к фантазированию. И летают КВС-сы до победного, а праваки токмо по бетонке катают эроплан, вот только одна незадача, как восполняется стружка, тьфу, как правак становится КВС сом, ежели ему штурвал не дают? Замкнутый круг у Сектора получился.
LoiseLane
Старожил форума
18.02.2018 18:36
авиагоризонт работал, вариометр работал указатель углов атаки тоже, как раз автоматика могла более точно оценить положение ВС поскольку постоянноочценивает ВСЕ параметры полета а не зацикливается на скорости
то есть, если бы автопилот не отключили, то и дальше бы набирали высоту?
Burch
и все таки.. игнорирование предупреждений об отсутствии обогрева ППД и на фоне этого поиск того какой из трех необогреваемых приемников рабочий это как?
***
никто не обьяснит, а МАК сделает очередные "ноги"
А откуда инфа, что они искали, какой из трех приемников рабочий?
"...На тот момент я уже знал о двух таких «значимых» персонах, об Ульрихе Клави, главном инженере и руководителе зарубежного филиала Русснефти, — эта позиция в неформальной иерархии компании эквивалентно вице-президенту, и еще об одном человеке, фамилия которого так же была в Списках. Мы с ним были лично знакомы, и он был фактическим совладельцем крупного металлургического холдинга...."
Дохтур, я умоляю. Как раньше говорили - забудьте все, чему вас учили в институте. Любая деревенская бабулька вас заткнет по практической психологии )
Бабулька разбирается в так называемой "бытовой психологии", и слыхом не слыхивала о бессознательном, которое определяет и ее поведение тоже и ежели она не училась этому всему несколько лет и не прошла свой собственный психоанализ, как клиентка( часов 200-250) то никогда она профи за пояс не заткнет.
А откуда инфа, что они искали, какой из трех приемников рабочий?
потому что отключили автопилот а обогрев так и не включили.
Burch
Старожил форума
18.02.2018 18:50
то есть, если бы автопилот не отключили, то и дальше бы набирали высоту?
ну первое срабатывание предупреждение о разности скоростей почему-то не смутило АП и позволило продолжить набор высоты
kentok
Старожил форума
18.02.2018 18:51
####Поэтому не забивайте пожалуйста десятки страниц вашими рац. предложениями. Они только отвлекают внимание от истинных причин и как написано вначале абсолютно никому не нужны и не интересны.
Если единственным выводом из катастрофы станет рекомендация установить на самолет автообогрев (Этого не случится, но просто для примера) то это означает, что для предотвращения новых катастроф не сделано ничего. И они не заставят себя ждать.####
Если техника не причём (хотя считаю автоматизация по любому ведёт к снижению аварий), остаётся человеческий фактор, а судя по тому что пилоты начали ругаться с самого начала решения проблемы то это могла быть несовместимость в команде.В таком случае накосячил тот кто подбирал эту команду (если вообще есть такая должность, процедура в авиации). Вспоминается фильм "Обливион", где "главный злодей" уделял большое внимание этому вопросу и периодически интересовался насколько его клоны дружны между собой, а выражение "Are you still an effective team?" стало мемом.
авиагоризонт работал, вариометр работал указатель углов атаки тоже, как раз автоматика могла более точно оценить положение ВС поскольку постоянноочценивает ВСЕ параметры полета а не зацикливается на скорости
то есть, если бы автопилот не отключили, то и дальше бы набирали высоту?
Ах если бы, ах если бы
Не жизнь была б а песня бы. С
Автопилот - тупая железяка, ориентировался бы по воздушной скорости. Которая 0.
Не знаю конкретных алгоритмов, но врядли автопилот в таких условиях остался бы в наборе.
потому что отключили автопилот а обогрев так и не включили.
По-моему, они выключили АП, судя по характеру ситуации (к сожалению, пока есть только обрывки информации, но из них следует, что там была просто паника), просто потому, что решили, что АП довел их до падения скорости. И ничего они не искали, а начали пикировать, чтобы эту скорость набрать.
потому что отключили автопилот а обогрев так и не включили.
Для того, чтобы искать рабочий прибор, нужно иметь образ ситуации - понимать, что другой ППД вышел из строя или показывает некорректные данные. Судя по всему ничего такого как раз и не было. Была как раз реакция на нулевую скорость без какого-либо анализа.
Burch
Старожил форума
18.02.2018 19:00
да и теперь еще.
1 Приемное и дренажные отверстия находятся рядом в наконечнике ППД 1М-С2
2 При исправной системе допустимое падение давления не более 2 км/час в минуту
ANDR-тот самый
Старожил форума
18.02.2018 19:03
Дрысе
Был забанен, за грубое оппонирование кренделю, который в начале этой трагической ветки нес чушь, его не только я посылал подальше.
Вам, блогерше, которая льет в уши людям, далеким от авиации то, что выспрашивает здесь.
Вы написали (искать лень, но этот пост был от вас), что экипаж не услышал предупреждающий сигнал не включения обогрева ППД, потому что слушал музычку (именно музычку -ваше слово).
Так вот, я конечно не хочу снова быть удаленным с форума, а поэтому мягко вам скажу - , надеюсь вам понятен смысл сказанного мною.
[-] скрыть ответ на сообщение пользователя 748 от 18.02.2018 07:18
748
Ссылку не дадите на « предписаннную ЛР стандартную процедуру», а то со слов пилотов- НЕТ никакой процедуры...
---
Простите, писать лень когда все описано у denokan в: http://mak-iac.org/rassledovan ... (там листайте до табличек где много желтого).
Только вроде бы это совсем не то, о чем писали Вы на 94 стр. в 18.02.2018 00:31? Я не авиаспец, так что сорян если что не так понимаю.
===
Хотелось бы получить от Вас "обратную связь" (это важно даже "юридически").
Как я понимаю процедура "airspeed unreliable" (о которой Вы ранее упоминали) должна указывать как нужно пилотировать самолет когда выявлено что УС врут и им доверять нельзя.
В летном руководстве Ан я такой тоже не нашел, но там описано как реагировать на оказ 1-го ППД согласно полученной от САУ информации и предупреждениям, как на отказ 2-го ППД, а вот далее "общие рекомендации" в духе "пилотируйте аккуратнее с повышенным вниманием".
Это видимо перекочевало из инструкции для парашютистов. Там тоже есть такой перл: "при отказе основного и вспомогательного парашюта сгруппируйтесь в оптимальную аэродинамическую фигуру и маневрируйте аккуратнее, с повышенным вниманием имея целью сместить точку встречи с грунтом в удобное для спасателей место"...
По-моему, они выключили АП, судя по характеру ситуации (к сожалению, пока есть только обрывки информации, но из них следует, что там была просто паника), просто потому, что решили, что АП довел их до падения скорости. И ничего они не искали, а начали пикировать, чтобы эту скорость набрать.
Бабулька разбирается в так называемой "бытовой психологии", и слыхом не слыхивала о бессознательном, которое определяет и ее поведение тоже и ежели она не училась этому всему несколько лет и не прошла свой собственный психоанализ, как клиентка( часов 200-250) то никогда она профи за пояс не заткнет.
Бессознательное - это придумали западные психологи. Доказательства есть?
Вот одна из причин, почему как психология так и история не могут называться науками. Ничего не доказуемо )
DKap
Старожил форума
18.02.2018 19:05
Устал читать... И времени столь подробно изучать РЛЭ Ан-148 нет. Кто-нибудь, кто изучил - могла это быть ФЗД?
Основания для подозрений: пусть не включили обогрев. Странно, но допустим. Но после начала падения скорости - как развивалась ситуация? ИМХО, могли дернуться на уменьшение тангажа (несильно, в разумных пределах). Сунули вперед РУДы. Но после этого - идем носом вниз, движки явно тянут, но скорость не растет - и после этого ничего не заподозрили? Не заметили отключенный обогрев, и пресловутую путевую, и заработавший вдруг радиовысотомер? Не верю, не бывает так. А вот если автоматика решила отстранить пилотов от управления...
Бессознательное - это придумали западные психологи. Доказательства есть?
Вот одна из причин, почему как психология так и история не могут называться науками. Ничего не доказуемо )
Есть, и это доказал (открыл) Фрейд, но, и до него, люди задумывались об этом, просто теорию обосновал и вывел Фрейд. Эта ветка, не место для этой "болтовни", я уже приводил примеры на форуме, о бессознательном людей, когда он действует из одних соображений, которые осознает, а вот на самом то деле, главным мотивом являются совершенно не осознаваемые им мотивы. Это основа психоанализа, это доказано огромным кол-вом клинических случаев. Пишите в личку, отвечу.
да и теперь еще.
1 Приемное и дренажные отверстия находятся рядом в наконечнике ППД 1М-С2
2 При исправной системе допустимое падение давления не более 2 км/час в минуту
Ну, если глядеть в суть вещей - мы чего хотим мерять? набегающий поток?
Разве те трубки Пито с законом Бойля-Мариотта, Гей -Люсака и Пуассона - идеальная конструкция?
Сегодня существует куча вариантов компактных тензомерических датчиков, не подверженных обледенению и засорению.
Понятно что некоторые технические решения кочуют из ранних конструкций. Временем проверено.
А внедрение нового - тот ещё гемор.
Устал читать... И времени столь подробно изучать РЛЭ Ан-148 нет. Кто-нибудь, кто изучил - могла это быть ФЗД?
Основания для подозрений: пусть не включили обогрев. Странно, но допустим. Но после начала падения скорости - как развивалась ситуация? ИМХО, могли дернуться на уменьшение тангажа (несильно, в разумных пределах). Сунули вперед РУДы. Но после этого - идем носом вниз, движки явно тянут, но скорость не растет - и после этого ничего не заподозрили? Не заметили отключенный обогрев, и пресловутую путевую, и заработавший вдруг радиовысотомер? Не верю, не бывает так. А вот если автоматика решила отстранить пилотов от управления...
Изучать должны авиаспецы (специалисты по схемотехнике и логике работы сложных систем управления). Я не авиаспец, но в остальном вполне (как сам понимаю).
Мой ответ (если он Вам интересен после этого):
Пока не понятно, вряд ли, но не исключено что она (хотя шансов, если по теории вероятности, почти ноль). Поясню почему "почти ноль":
По идее (если все верно логически, схемотехнически и программно сделано) эта система в части контроля диапазонов скорости должна бездействовать если автоматикой или пилотами обнаружен отказ датчиков скорости + должна отключать все "высшие" режимы пилотирования САУ которые используют этот "канал скорости" для управления самолетом. Для того чтобы в этом удостовериться мало изучить РЛЭ и техническое описание системы (там это точно не расписано как надо для контроля). Надо анализировать на уровне "чертежей" и "программных кодов" + контрольная проверка на КИС или в полете.
Иван Т.
Старожил форума
18.02.2018 19:48
Я думаю надо, чтобы одновременно с тревожным колоколом из сиденья вылезала иголка и впрыскивала пилотам немного успокоительного.
Ну, если глядеть в суть вещей - мы чего хотим мерять? набегающий поток?
Разве те трубки Пито с законом Бойля-Мариотта, Гей -Люсака и Пуассона - идеальная конструкция?
Сегодня существует куча вариантов компактных тензомерических датчиков, не подверженных обледенению и засорению.
Понятно что некоторые технические решения кочуют из ранних конструкций. Временем проверено.
А внедрение нового - тот ещё гемор.
Сегодня существует куча вариантов компактных тензомерических датчиков именно набегающего потока ?
Компактные датчики внутреннего давления в металлах, датчики вибраций, влажности, температуры, освещенности и прочая прочая не в счет.
К стати на эту тему...
Меня всегда где-то на подсознании гложила одна вещь: есть ли у этого датчика типа ППД-1 или ППД-1М график зависимости его показаний от температуры самого датчика ?
Я вот представляю картину: набегает поток воздуха с температурой минус 50 и влетает в трубку с температурой плюс 200 - он же там резко меняет свои свойства - ну там нагревается, расширяется, возможно какие-то турбулентные процессы возникают из-за резкого нагрева.
А точной выдержки температуры этого датчика, особенно по эшелонам, как оказалось, нет потому что нет замера его температуры и нет регулировки мощности подогрева.
Значит этот датчик на разных эшелонах и при разных условиях за бортом может иметь температуру и около нуля и 50 и 200 градусов.
Если скорость, которую он показывает имеет температурную зависимость, то насколько это влияет на точность его измерений.
Короче говоря, если окажется что этот датчик температурозависимый, то как можно ему верить ?