Вы ломитесь в открытую дверь без сомнения в своих идеях. Свои идеи - это хорошо, но здравое, критическое отношение к ним - это еще лучше.
Говоря бытовым языком, в авиации для самолётов есть условное понятие "Сигнал Земля/Воздух". К этому сигналу привязана логика многих автоматических и ручных систем управления самолётом.
Вы будете возможно удивлены, но проблема достоверности этого сигнала в современном самолёте на 100% не решена до сих пор причем на всех типах ЛА
Это одна из причин по которой существует боязнь полной автоматизации в различных системах ЛА. Именно по этой причине во многих системах для состояния включено есть два режима "ON" и "AUTO" а не только "AUTO". Именно єта концепция отражает данность того что "Сигнал Земля/Воздух" пока что не имеет достоверности равной единице. Обогрев ППД - одна из таких систем.
Я не случайно тут на этой ветке страниц надцать назад просил вспомнить хоть одну из катастроф по причине не включенного обогрева ППД на тех типах где обогрев ППД автоматизирован. Пока что ни одной такой катастрофы никто не вспомнил, что говорит о многом.
Есть теория и есть жестокая практика. Именно последняя добавляет мудрости в общую копилку и материализуется в методиках. Поставить на каждую попу по "АЗС" не получится, ибо на каждый поставленный требуется еще один и так далее.
Есть вопрос карты:
- обогрев ППД?
- включён.
Всё.
Это как с АРК.
Штурман на исполнительном кукарекает - "Курсовая на курсе взлёта, АРК на ДАЛЬНЕМ, проверить авиагоризонты". И, что самое интересное, не зря. Потому, как при этом он СМОТРИТ на пульт АРК и бывает такое, что видит- АРК стоит на БЛИЖНЕМ, потому, что это он его сам, 10 мин тому переключил на ближний (а пульт, кстати, за спиной, надо вертеться, но....). Ставит на ДАЛЬНИЙ и готовится к пуску двух кнопок часов. В это время звучит ответ по авиагоризонтам - "включены".
Ключевое условия работы с арматурой кабины - самоконтроль и перекрёстный контроль действий. Ну и, само-собой - "базар надо контролировать", говоришь, так убедись, что это так. Иначе - рапорт и на автобус, только без автомата двери.
Да вы просто сама доброта! В качестве ответной любезности не могу не пожелать вам того же)))
AVAKR
Старожил форума
17.02.2018 20:17
Burch
Вопрос в том что обогрев ППД желательно включить заранее, до начала взлета....
***
почему же желательно? РЛЭ -это обязательно. Но вот как выполнить....
Есть теория и есть жестокая практика. Именно последняя добавляет мудрости в общую копилку и материализуется в методиках. Поставить на каждую попу по "АЗС" не получится, ибо на каждый поставленный требуется еще один и так далее.
Есть вопрос карты:
- обогрев ППД?
- включён.
Всё.
Это как с АРК.
Штурман на исполнительном кукарекает - "Курсовая на курсе взлёта, АРК на ДАЛЬНЕМ, проверить авиагоризонты". И, что самое интересное, не зря. Потому, как при этом он СМОТРИТ на пульт АРК и бывает такое, что видит- АРК стоит на БЛИЖНЕМ, потому, что это он его сам, 10 мин тому переключил на ближний (а пульт, кстати, за спиной, надо вертеться, но....). Ставит на ДАЛЬНИЙ и готовится к пуску двух кнопок часов. В это время звучит ответ по авиагоризонтам - "включены".
Ключевое условия работы с арматурой кабины - самоконтроль и перекрёстный контроль действий. Ну и, само-собой - "базар надо контролировать", говоришь, так убедись, что это так. Иначе - рапорт и на автобус, только без автомата двери.
Химик - Гуторов Вадим
А не странно что готовят симуляцию? Зачем она?
***
понравилось после Ярославля
расскажите про Ярославль
Пе-2
Старожил форума
17.02.2018 20:23
что или кто мешает "привязать" автообогрев к радиовысотомеру? Только отрыв от земли и включился автообогрев
способов как "привязать" у инженеров есть множество (от механического до электронного)
проблема не в "привязке", а в культуре авиапрома: "И так сойдёт пилотам!"
наши инженеры еще студентами изучают не перспективные разработки, а "советские наработки" а-ля 70-хх гг.
лучший самолет построит не авиационный инженер, а дизайнер а-ля "Стив Джобс" (изучал типографское дело, именно он настоял на красивой графике в ПК)
morbid
эти пилоты просто профнепригодны....
***
вот третьего им и подсадили.В надежде на его пригодность.Не останавливать же борта...
Ни для кого сомнений нет, что полеты с проверяющим "по -нашему", то есть с правом вмешиваться в решения и действия, в непредусмотренном никакими технологиями варианте - путь к крупным неприятностям.
что или кто мешает "привязать" автообогрев к радиовысотомеру? Только отрыв от земли и включился автообогрев
способов как "привязать" у инженеров есть множество (от механического до электронного)
проблема не в "привязке", а в культуре авиапрома: "И так сойдёт пилотам!"
наши инженеры еще студентами изучают не перспективные разработки, а "советские наработки" а-ля 70-хх гг.
лучший самолет построит не авиационный инженер, а дизайнер а-ля "Стив Джобс" (изучал типографское дело, именно он настоял на красивой графике в ПК)
что или кто мешает "привязать" автообогрев к радиовысотомеру? Только отрыв от земли и включился автообогрев
способов как "привязать" у инженеров есть множество (от механического до электронного)
проблема не в "привязке", а в культуре авиапрома: "И так сойдёт пилотам!"
наши инженеры еще студентами изучают не перспективные разработки, а "советские наработки" а-ля 70-хх гг.
лучший самолет построит не авиационный инженер, а дизайнер а-ля "Стив Джобс" (изучал типографское дело, именно он настоял на красивой графике в ПК)
Ну и как радиовысотомер определит "за три минуты до взлёта "?
Burch
Старожил форума
17.02.2018 20:28
Пе-2
не надо ничего привязывать надо просто выполнять то что написано в РЛЭ и контролировать по карте.. вон в видео которое тут выкладывали они карту нв исполнительном на ходу читают и взлет начинают с руления но во время руления обогрев уже включен
Несложно ведь было сделать:
чтобы при +5 градусов и ниже, при запущенном двигателе включалось красное мигающее табло "Включи обогрев ПВД". Можно бы и добавить такое же голосовое...
...Сколько из-за обмерзания ПВД случаев - а выводов - НОЛЬ!
Ничуть не сложнее передать эту функцию автомату, а экипаж лишь должен его проконтролировать. И, при наличии оснований или при каких-то сомнениях, установить переключатель из положения Auto в положение On. Это подготовка к полёту и тут должен быть максимум автоматизации, притом предельно жёсткой. При выполнении полёта вполне могут быть разные варианты - например, философия А или философия Б.
А не проще ли распечатку алгоритма работы АП и посмотреть что там при околонулевых скоростях. Хотя коммерческая тайна скорее всего выплывет.
В идеале не симуляция, а реальный полет с отключенными показаниями скорости или отключенным обогревом
точно , одеть металлические чехлы на ппд и взлететь .
Только взять с собой костылева Нерадьку толбоева и этого придурка главного конструктора , кива кажется.
И все в добрый путь - проверять .
Юра сын Николая
расскажите про Ярославль
***
там ЯК-42 пробежал полосу и не смог взлететь.МАК решил что один из пилотов тормозил.Для обоснования провели ЛИ в которых подтвердили, что если тормозить, то не взлетишь.
Видимо ожидали другого.
В нашем случае видимо установят -30 с 2000 и посмотрят результат...
Юра сын Николая
Старожил форума
17.02.2018 20:32
Т.е. он испугался взлёта и держал ноги на тормозах. Так?
Есть теория и есть жестокая практика. Именно последняя добавляет мудрости в общую копилку и материализуется в методиках. Поставить на каждую попу по "АЗС" не получится, ибо на каждый поставленный требуется еще один и так далее.
Есть вопрос карты:
- обогрев ППД?
- включён.
Всё.
Это как с АРК.
Штурман на исполнительном кукарекает - "Курсовая на курсе взлёта, АРК на ДАЛЬНЕМ, проверить авиагоризонты". И, что самое интересное, не зря. Потому, как при этом он СМОТРИТ на пульт АРК и бывает такое, что видит- АРК стоит на БЛИЖНЕМ, потому, что это он его сам, 10 мин тому переключил на ближний (а пульт, кстати, за спиной, надо вертеться, но....). Ставит на ДАЛЬНИЙ и готовится к пуску двух кнопок часов. В это время звучит ответ по авиагоризонтам - "включены".
Ключевое условия работы с арматурой кабины - самоконтроль и перекрёстный контроль действий. Ну и, само-собой - "базар надо контролировать", говоришь, так убедись, что это так. Иначе - рапорт и на автобус, только без автомата двери.
Вот примените Вашу мудрость и попробуйте объяснить, почему, если на центральном пульте была надпись о неисправности (ещё до взлета и в полете), экипаж её не видел.
И почему не видел, что путевая скорость есть, и большая.
точно , одеть металлические чехлы на ппд и взлететь .
Только взять с собой костылева Нерадьку толбоева и этого придурка главного конструктора , кива кажется.
И все в добрый путь - проверять .
Киве дать секундомер
Иногдалётчик
Старожил форума
17.02.2018 20:36
Так а ПОС у них включался ?
Если нет автомата на этом типе надо под общим колпачком делать включаешь ПОС и ППД заодно.
http://qps.ru/UczMC в конце видео Толбоев интересные вещи говорит - вот там и надо искать пропавший самолет .
В 1987 Толбоев прилетал к нам в Каспийск. Шли испытания "Луня" и Начальник ЛИИ Васильченко решил посмотреть на экраноплан. Прилетели вдвоем на Ту-134. В то время Магомед полность был погружен в тему "Буран". Уникальный пилот.
Наговорил он конечно много. Вдруг и правда, что то сдвинится.
R-JET
Старожил форума
17.02.2018 20:37
Взлетали с неисправным управление передней ногой.
Пока нет скорости единственный способ управления - раздельное притормаживание.
Притормозил правое колесо, парировал уклонение влево, но не отпустил , потом притормозил левое и опять неотпустил .
И так далее, все усиливая торможение.
Проверял на тренажёре, впавший в ступор пилот так и доезжает до конца полосы, подруливач тормозами.
Т.е. он испугался взлёта и держал ноги на тормозах. Так?
нет летал на Як-40 у которого ось качания педалей посередине ступы, пересел на Як-42 у кторого ось качания внизу. Ну и подруливал по привычке давя в середину педали. На Як-40 он бы этим поворачивал руль направления а на Як-42 рулил, там абсолютно разный педальный узел.
АП-25
.........
25.1326. Системы индикации обогрева приемника воздушных давлений
Если на самолете устанавливается система обогрева приемника воздушных давлений, то должна быть предусмотрена система индикации, показывающая .летному экипажу, когда эта система обогрева нe работает. Такая система индикации должна удовлетворять следующим требованиям:
(a) Предусмотренная индикация должна иметь световой сигнал желтого цвета, отчетливо видимый члену летного экипажа.
На жёлтые можно и не обратить внимания, жёлтый - это ИНФОРМАЦИЯ.... А вот красный, да ещё мигающий, да ещё и продублированный "бабой на борту" - трудно не заметить!
нет летал на Як-40 у которого ось качания педалей посередине ступы, пересел на Як-42 у кторого ось качания внизу. Ну и подруливал по привычке давя в середину педали. На Як-40 он бы этим поворачивал руль направления а на Як-42 рулил, там абсолютно разный педальный узел.
Вот примените Вашу мудрость и попробуйте объяснить, почему, если на центральном пульте была надпись о неисправности (ещё до взлета и в полете), экипаж её не видел.
И почему не видел, что путевая скорость есть, и большая.
если была..
AVAKR
Старожил форума
17.02.2018 20:42
Юра сын Николая
а КВС что делал?
***
взлетал и ни разу не обмолвился что тягать рога тяжело невмоготу
Получили нагрузки выше расчетных или неустойчивость?
Его страниц 40 назад "переубедили" ссылкой на "руководство" в которой четко сказано что ФЗД является режимом САУ-148. Отсюда был сделал "вывод" о том, что при отключении АП и ФЗД работать не может от слова "никак".
При этом автора "разоблачения" не смутило, что:
- в описании прямо указано что ФЗД в части контроля за скоростью полета может работать во всех режимах полета (а, не только в автоматических)
- выполнение функции ФЗД (точнее включение на выполнение) автоматически отключает САУ в большинстве ее режимов.
- есть два режима работы САУ в которых автоматическое включение ФЗД запрещено.
...
Это что же получается тогда: ФЗД начинает работать, при этом автоматически отключается САУ, а вместе с ней отключается и ФЗД (см. выше)? Ну тогда ведь ФЗД не будет работать в этих режимах САУ от слова вообще (мигнула и погасла)? И ведь не смутило...
Мне же пока ясно одно:
работа ФЗД несовместима с режимами АП САУ (поэтому включаясь в работу ФЗД автоматически отключает текущий режим САУ, кроме некоторых возможно), а раз "отключает" то выполняется как правило при ВЫключенном АП САУ. Это не значит конечно что в режимах ручного пилотирования ФЗД может "сработать", но не исключает и обратного (разбираюсь сейчас в этом). А описание зарубежных аналогов и практика работы с ними (на тех же Б) показывает что аналогичные функции выполняются и в режимах ручного пилотирования, что как бы дополнительно "настораживает" (хотя "по идее" это верное решение - "контролировать" и недопустимые действия пилотов, вот только реализовано должно вдумчиво и надежно).
Земной Летатель
Кто нарисовал самые лучшие картины в мире или написал самые лучшие стихи и книги или создал самые лучшие в мире фильмы?
Ненормальные.
Предлагаете набирать в лётчики из дурдома?
Поторопитесь тогда. В понедельник будет поздно
Ненормальные для серийной работы не годятся. Ненормальные делают единичные, но уникальные работы, открытия, выводы, узлы механизмов, фильмы, картины и т.д.
Говоря бытовым языком, в авиации для самолётов есть условное понятие "Сигнал Земля/Воздух". К этому сигналу привязана логика многих автоматических и ручных систем управления самолётом.
Вы будете возможно удивлены, но проблема достоверности этого сигнала в современном самолёте на 100% не решена до сих пор причем на всех типах ЛА
Это одна из причин по которой существует боязнь полной автоматизации в различных системах ЛА. Именно по этой причине во многих системах для состояния включено есть два режима "ON" и "AUTO" а не только "AUTO". Именно єта концепция отражает данность того что "Сигнал Земля/Воздух" пока что не имеет достоверности равной единице. Обогрев ППД - одна из таких систем.
Я не случайно тут на этой ветке страниц надцать назад просил вспомнить хоть одну из катастроф по причине не включенного обогрева ППД на тех типах где обогрев ППД автоматизирован. Пока что ни одной такой катастрофы никто не вспомнил, что говорит о многом.
Есть вопрос карты:
- обогрев ППД?
- включён.
Всё.
Это как с АРК.
Штурман на исполнительном кукарекает - "Курсовая на курсе взлёта, АРК на ДАЛЬНЕМ, проверить авиагоризонты". И, что самое интересное, не зря. Потому, как при этом он СМОТРИТ на пульт АРК и бывает такое, что видит- АРК стоит на БЛИЖНЕМ, потому, что это он его сам, 10 мин тому переключил на ближний (а пульт, кстати, за спиной, надо вертеться, но....). Ставит на ДАЛЬНИЙ и готовится к пуску двух кнопок часов. В это время звучит ответ по авиагоризонтам - "включены".
Ключевое условия работы с арматурой кабины - самоконтроль и перекрёстный контроль действий. Ну и, само-собой - "базар надо контролировать", говоришь, так убедись, что это так. Иначе - рапорт и на автобус, только без автомата двери.