Наверно не трудно удостовериться в наличии скорости у самолёта, сделав небольшой вираж с изменением курса на Х-градусов в единицу времени, на большей скорости крен будет больше и вообще реакция самолёта на изменения направления будет более агрессивной при высокой скорости.
Мужики!Из опыта.у нас в экипаже почти у всех были свои GPSки.
Там ведь все показывается и скорость, и высота и т.д.АГД работал.Чего паниковать?Самолет летит.В горизонт его и разбирайся.А с забитым ПВД было дело.Самолет 3 года стоял.Перегоняли.Ничего.Взлетели и сели.Ничего личного.Ребятам вечного полета по-дюбому.
Не за gps-ки скажу, а за опыт экипажа. Примеры приводили-КВСы с тысячами -и то от себя и взлётный ..психосоматика дорисует и 0g при наборе..опыт опыт и ещё раз четкое следование РЛЭ..
Тему с автоматизацией включения обогрева закончили?
А то я пару дней в сеть входил.
Может вдогон, но скажу, что это проще пареной репы и нечего копья ломать.
Пишем простенький алгоритм, забортную во внимание не принимаем.
1. Тумблер "Обогрев" "вкл" = 25% мощности обогревателя.
2. Положение тумблера неважно, скорость на колесах >100км/ч =50%
3. Положение тумблера неважно, скорость на колесах >200км/ч =100%
4. Включение стояночного ИЛИ выключение двигателей =0%
Искусственный интеллект не нужен, хватит одной мелкосхемы "2И-НЕ, 2ИЛИ-НЕ".
Можно чуть усложнить, добавить контроль темпера обогревателя и/или забортной, тока и пр.
И 100% катастрофа при отказе(или самовыключении) 2х двигателей
Браво.
Очень яркий пример деятельности "автоматизаторов". Поэтому ну вас нафиг, я уж лучше как нибудь без ваших изысков на своей Ту полетаю
С ув RR
Мужики!Из опыта.у нас в экипаже почти у всех были свои GPSки.
Там ведь все показывается и скорость, и высота и т.д.АГД работал.Чего паниковать?Самолет летит.В горизонт его и разбирайся.А с забитым ПВД было дело.Самолет 3 года стоял.Перегоняли.Ничего.Взлетели и сели.Ничего личного.Ребятам вечного полета по-дюбому.
уже же было: "после пожара и ...!"
...не "увидал" никто, что "косячит" указатель (датчик) скорости, а посему и стали гнаться за "миражом".
EVW
Старожил форума
15.02.2018 22:46
«Авиакомпания «Саратовские авиалинии» после внеочередных технических проверок самолётов Ан-148 специалистами авиационно-технической базы авиакомпании возобновляет полёты на этом типе ВС по текущему расписанию с усиленным экипажем, в состав которого будет входить пилот-инструктор», — говорится в сообщении.
Чтобы это значило? Может еще и консруктором усилить экипаж и программистом?
И 100% катастрофа при отказе(или самовыключении) 2х двигателей
Браво.
Очень яркий пример деятельности "автоматизаторов". Поэтому ну вас нафиг, я уж лучше как нибудь без ваших изысков на своей Ту полетаю
С ув RR
Так почему на всякие смартфоны производители выпускают новые прошивки улучшающие его работу и избавляющие от косяков. Потому что изначально все не предусмотрели. Да это и невозможно. Как-то так...
ПРИЧИНОЙ КАТАСТРОФЫ АН-148 В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ БЫЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР - ВЕРСИЯ
Причиной катастрофы самолета Ан- 148-100Е в Белгородской области 5 марта, в которой погибли 6 человек, был человеческий фактор. Такое мнение высказал АРМС-ТАСС источник в российском авиапроме.
По его данным, авария произошла во время тренировочного маневра - экстренного снижения с 9 тыс. до 5 тыс. метров, который отрабатывался в рамках обучения пилотов из Мьянмы. В то же время, по словам эксперта, летчик-инструктор не имел права на проведение инструкторских полетов без соответствующего разрешения. Кроме того, по предварительной информации, вместо двух пилотов-инструкторов, как требует руководство по летной эксплуатации, на борту был только один.
При отработке экстренного снижения в самолете возникла техническая неисправность (отказ измерителя скорости полета - прим. АРМС-ТАСС). "Однако в современной авиации абсолютно вся техника дублируется, и пилот немедленно извещается о неисправности", - пояснил специалист.
Это подтвердил и заслуженный летчик-испытатель Рубен Есаян. "На этом самолете данные датчика скоростей, расположенного по правому борту, идут правому летчику, а данные датчика по левому борту идут левому летчику. Одновременно они выйти из строя не могли", - сказал он.
Согласно предварительным данным расследования катастрофы известно, что дублирующий прибор давал абсолютно правильные показания. Однако кабина потерпевшего крушение самолета была в англоязычном исполнении, в связи с чем пилот-инструктор мог неправильно истолковать световые и звуковые сигналы приборной панели.
"У самолета есть дополнительные приборы. Это указатель перегрузки, указатель углов атаки. Опытный летчик-испытатель по углам атаки может выполнить все режимы полета. Мы знаем каждый режим при определенном угле атаки и скорость, на которой он выполняется. Если это были линейные летчики, которые не обучены использованию данных углов атаки, то это была бы проблема. Но здесь речь идет о профессиональном летчике-испытателе", - отметил летчик-испытатель, герой России Магомед Толбоев.
Ан-148-100Е изготовлен ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) по заказу ВВС Республики Мьянма.
Магомед испытывал, Магомед знал, что линейным пилотам - это делать будет трудно, но ничего не сделал, как я понимаю...
Не за gps-ки скажу, а за опыт экипажа. Примеры приводили-КВСы с тысячами -и то от себя и взлётный ..психосоматика дорисует и 0g при наборе..опыт опыт и ещё раз четкое следование РЛЭ..
У кого как.У нас весь экипаж испытатели были.На разбеге скорость встала а самолет уже отходить от полосы сам отходить стал.У второго скорость нормально показывала.Ну и хрен с ним.Долетели и сели.Оказалось в ПВД дкерьмо какое-то.
Ударник
Старожил форума
15.02.2018 22:51
а ещё есть такие шарики с водой, тряхнёшь его - снежок внутри падает.
поставил его в зоне обзора, глянул - булька сверху - ЛА в горизонте, всё пучком.
Наверно не трудно удостовериться в наличии скорости у самолёта, сделав небольшой вираж с изменением курса на Х-градусов в единицу времени, на большей скорости крен будет больше и вообще реакция самолёта на изменения направления будет более агрессивной при высокой скорости.
И 100% катастрофа при отказе(или самовыключении) 2х двигателей
Браво.
Очень яркий пример деятельности "автоматизаторов". Поэтому ну вас нафиг, я уж лучше как нибудь без ваших изысков на своей Ту полетаю
С ув RR
Я упрощенно изложил, но можно добавить необходимые входные сигналы для однозначного и безошибочного определения - летим, бежим, стоим.
Не за gps-ки скажу, а за опыт экипажа. Примеры приводили-КВСы с тысячами -и то от себя и взлётный ..психосоматика дорисует и 0g при наборе..опыт опыт и ещё раз четкое следование РЛЭ..
Вы не забывайте что случай в 1986 году произошел немного после Каршинской катастрофы. Страшнейшей катастрофы в истории СССР, после которой многие пилоты стали откровенно бояться Ту-154. А тут, после месяцев накруток и многократных твержений про "плоский штопор" пилоты увидели 0 на УС-И. И действовали так как на каждом разборе последние меяцы их учили. А учили именно так. "От себя не раздумывая и взлетный!!!!"
Вы об этом то тоже не забывайте прежде чем пинать коллег. Я думаю Николай Петрович смотря новости сейчас видит не картинку экрана, а резко открывшиеся огни Москвы надвигающиеся с немыслимой скоростью на него....
С ув RR
ПРИЧИНОЙ КАТАСТРОФЫ АН-148 В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ БЫЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР - ВЕРСИЯ
Причиной катастрофы самолета Ан- 148-100Е в Белгородской области 5 марта, в которой погибли 6 человек, был человеческий фактор. Такое мнение высказал АРМС-ТАСС источник в российском авиапроме.
По его данным, авария произошла во время тренировочного маневра - экстренного снижения с 9 тыс. до 5 тыс. метров, который отрабатывался в рамках обучения пилотов из Мьянмы. В то же время, по словам эксперта, летчик-инструктор не имел права на проведение инструкторских полетов без соответствующего разрешения. Кроме того, по предварительной информации, вместо двух пилотов-инструкторов, как требует руководство по летной эксплуатации, на борту был только один.
При отработке экстренного снижения в самолете возникла техническая неисправность (отказ измерителя скорости полета - прим. АРМС-ТАСС). "Однако в современной авиации абсолютно вся техника дублируется, и пилот немедленно извещается о неисправности", - пояснил специалист.
Это подтвердил и заслуженный летчик-испытатель Рубен Есаян. "На этом самолете данные датчика скоростей, расположенного по правому борту, идут правому летчику, а данные датчика по левому борту идут левому летчику. Одновременно они выйти из строя не могли", - сказал он.
Согласно предварительным данным расследования катастрофы известно, что дублирующий прибор давал абсолютно правильные показания. Однако кабина потерпевшего крушение самолета была в англоязычном исполнении, в связи с чем пилот-инструктор мог неправильно истолковать световые и звуковые сигналы приборной панели.
"У самолета есть дополнительные приборы. Это указатель перегрузки, указатель углов атаки. Опытный летчик-испытатель по углам атаки может выполнить все режимы полета. Мы знаем каждый режим при определенном угле атаки и скорость, на которой он выполняется. Если это были линейные летчики, которые не обучены использованию данных углов атаки, то это была бы проблема. Но здесь речь идет о профессиональном летчике-испытателе", - отметил летчик-испытатель, герой России Магомед Толбоев.
Ан-148-100Е изготовлен ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) по заказу ВВС Республики Мьянма.
Магомед испытывал, Магомед знал, что линейным пилотам - это делать будет трудно, но ничего не сделал, как я понимаю...
Если не ошибаюсь, в данном случае пилот-инструктор отвлёкся на разговор с неким третьим лицом в кабине - пресловутый фактор Х.. как, знаете , разведчика губит « замыленный глаз»
котик
Старожил форума
15.02.2018 22:56
классический пример "пространственной дезориентации (ситуационной неосведомленности)" о которой не так давно (Сочи) говорили большевички (не Пантелеич).
ПРИЧИНОЙ КАТАСТРОФЫ АН-148 В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ БЫЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР - ВЕРСИЯ
Причиной катастрофы самолета Ан- 148-100Е в Белгородской области 5 марта, в которой погибли 6 человек, был человеческий фактор. Такое мнение высказал АРМС-ТАСС источник в российском авиапроме.
По его данным, авария произошла во время тренировочного маневра - экстренного снижения с 9 тыс. до 5 тыс. метров, который отрабатывался в рамках обучения пилотов из Мьянмы. В то же время, по словам эксперта, летчик-инструктор не имел права на проведение инструкторских полетов без соответствующего разрешения. Кроме того, по предварительной информации, вместо двух пилотов-инструкторов, как требует руководство по летной эксплуатации, на борту был только один.
При отработке экстренного снижения в самолете возникла техническая неисправность (отказ измерителя скорости полета - прим. АРМС-ТАСС). "Однако в современной авиации абсолютно вся техника дублируется, и пилот немедленно извещается о неисправности", - пояснил специалист.
Это подтвердил и заслуженный летчик-испытатель Рубен Есаян. "На этом самолете данные датчика скоростей, расположенного по правому борту, идут правому летчику, а данные датчика по левому борту идут левому летчику. Одновременно они выйти из строя не могли", - сказал он.
Согласно предварительным данным расследования катастрофы известно, что дублирующий прибор давал абсолютно правильные показания. Однако кабина потерпевшего крушение самолета была в англоязычном исполнении, в связи с чем пилот-инструктор мог неправильно истолковать световые и звуковые сигналы приборной панели.
"У самолета есть дополнительные приборы. Это указатель перегрузки, указатель углов атаки. Опытный летчик-испытатель по углам атаки может выполнить все режимы полета. Мы знаем каждый режим при определенном угле атаки и скорость, на которой он выполняется. Если это были линейные летчики, которые не обучены использованию данных углов атаки, то это была бы проблема. Но здесь речь идет о профессиональном летчике-испытателе", - отметил летчик-испытатель, герой России Магомед Толбоев.
Ан-148-100Е изготовлен ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) по заказу ВВС Республики Мьянма.
Магомед испытывал, Магомед знал, что линейным пилотам - это делать будет трудно, но ничего не сделал, как я понимаю...
Я с Юрой Зубрицким отлетал и на испытаниях и куда только еще!Насчет не понимал иностранных показаний-БРЕД!
Вы не забывайте что случай в 1986 году произошел немного после Каршинской катастрофы. Страшнейшей катастрофы в истории СССР, после которой многие пилоты стали откровенно бояться Ту-154. А тут, после месяцев накруток и многократных твержений про "плоский штопор" пилоты увидели 0 на УС-И. И действовали так как на каждом разборе последние меяцы их учили. А учили именно так. "От себя не раздумывая и взлетный!!!!"
Вы об этом то тоже не забывайте прежде чем пинать коллег. Я думаю Николай Петрович смотря новости сейчас видит не картинку экрана, а резко открывшиеся огни Москвы надвигающиеся с немыслимой скоростью на него....
С ув RR
«Авиакомпания «Саратовские авиалинии» после внеочередных технических проверок самолётов Ан-148 специалистами авиационно-технической базы авиакомпании возобновляет полёты на этом типе ВС по текущему расписанию с усиленным экипажем, в состав которого будет входить пилот-инструктор», — говорится в сообщении.
Чтобы это значило? Может еще и консруктором усилить экипаж и программистом?
По логике пилот-инструктор должен учить, а не контролировать. Может еще и тренажи по особым случаям провести в полетах по расписанию?
Если не ошибаюсь, в данном случае пилот-инструктор отвлёкся на разговор с неким третьим лицом в кабине - пресловутый фактор Х.. как, знаете , разведчика губит « замыленный глаз»
Вот здесь та же трагическая причина и здесь. Как-то надо оповещением летчику помогать.
Магомед тогда и сказал, что ситуация с неопределенностью скорости на этом типе непросто решается.
«Авиакомпания «Саратовские авиалинии» после внеочередных технических проверок самолётов Ан-148 специалистами авиационно-технической базы авиакомпании возобновляет полёты на этом типе ВС по текущему расписанию с усиленным экипажем, в состав которого будет входить пилот-инструктор», — говорится в сообщении.
Чтобы это значило? Может еще и консруктором усилить экипаж и программистом?
Чтобы это значило?
=====
то, что никаких претензий к матчасти не выявлено. ...хотя кому-то может быть очень и хотелось.
«Авиакомпания «Саратовские авиалинии» после внеочередных технических проверок самолётов Ан-148 специалистами авиационно-технической базы авиакомпании возобновляет полёты на этом типе ВС по текущему расписанию с усиленным экипажем, в состав которого будет входить пилот-инструктор», — говорится в сообщении.
Чтобы это значило? Может еще и консруктором усилить экипаж и программистом?
откуда столько пилот инструкторов? да и не рано ли, по мне так разогнать эту шаражкину контору к чертям...
При экспертизе в АТБ Иркутска на пожарную перегородку было направлено пламя из горелок. Она не выдержала расчетного времени и T, т.к. заклепки были выполнены из нерасчетного сплава и потекли.
Спасибо за дополнение. Я помню нам в части довели информацию о результатах расследования буквально через месяц после катастрофы.
Не за gps-ки скажу, а за опыт экипажа. Примеры приводили-КВСы с тысячами -и то от себя и взлётный ..психосоматика дорисует и 0g при наборе..опыт опыт и ещё раз четкое следование РЛЭ..
Опыт экипажа?Опять ничего личного.КВС -военный!Второй -пацан!
У армейских 2й -так, мальчик на побегушках.А у самих при выходе в запас, по полторы тысячи часов.Но попробуй скажи ему что-нибудь!Вот и дергает рога вперед-назад.Он КОМАНДИР.Летал я ними.Мало удовольствия.
По логике пилот-инструктор должен учить, а не контролировать. Может еще и тренажи по особым случаям провести в полетах по расписанию?
Почитали форум этот и видимо заподозрили, что с инструкциями к Ан-148 не все гладко, решили усилить толкователем их РЛЭ, САУ и прочих рукописей к изделию прилагаемых.
Samuel77
Старожил форума
15.02.2018 23:17
да, не люблю ставить себя на чье то место, но засудил бы Ак до банкротства чтоб места живого не осталось и чтоб упоминалась только в википедии
извините нагорело.......
При экспертизе в АТБ Иркутска на пожарную перегородку было направлено пламя из горелок. Она не выдержала расчетного времени и T, т.к. заклепки были выполнены из нерасчетного сплава и потекли.
Парни, вы обсуждаете две разные катастрофы с Ту-154: одна была в Иркутске(пожар), а другая в Красноярске (турбостартер)
Так почему на всякие смартфоны производители выпускают новые прошивки улучшающие его работу и избавляющие от косяков. Потому что изначально все не предусмотрели. Да это и невозможно. Как-то так...
Потому что производители смартфонов признают что налажали, поэтому исправляют, чтобы не провалится среди конкурентов, а так бы тоже могли рассказать что пользователь смартфонил невменяемый, плохо обученый и прочее.
Вы не забывайте что случай в 1986 году произошел немного после Каршинской катастрофы. Страшнейшей катастрофы в истории СССР, после которой многие пилоты стали откровенно бояться Ту-154. А тут, после месяцев накруток и многократных твержений про "плоский штопор" пилоты увидели 0 на УС-И. И действовали так как на каждом разборе последние меяцы их учили. А учили именно так. "От себя не раздумывая и взлетный!!!!"
Вы об этом то тоже не забывайте прежде чем пинать коллег. Я думаю Николай Петрович смотря новости сейчас видит не картинку экрана, а резко открывшиеся огни Москвы надвигающиеся с немыслимой скоростью на него....
С ув RR
Наверно не трудно удостовериться в наличии скорости у самолёта, сделав небольшой вираж с изменением курса на Х-градусов в единицу времени, на большей скорости крен будет больше и вообще реакция самолёта на изменения направления будет более агрессивной при высокой скорости.
да, не люблю ставить себя на чье то место, но засудил бы Ак до банкротства чтоб места живого не осталось и чтоб упоминалась только в википедии
извините нагорело.......
а после "Тиксей" и "Сочей" такого желания не возникало?
эй народ - кто из вас на туполях грел ППД1 20 минут - поделитесь тем кто вам это разрешил делать ????
Аааа ??? Колитесь!
Я, чесс слово, прокурору не скажу - просто интересно стало после прочтения инмтрукции кк этому древнему прибору.
В начале ветки была ссылка на учебное пособие по электрооборудованию ТУ-204-300 и его летной эксплуатации для УВАУ ГА. Год 2007. Там подробно про ППД-1м серии 2. С пометкой: Внимание! При работе на земле не допускается включение обогрева более чем на 20 мин.( эта пометка встречается три(!) раза в каждом подразделе главы о обогреве ППД--1М, сер.2)
откуда столько пилот инструкторов? да и не рано ли, по мне так разогнать эту шаражкину контору к чертям...
Да парк Ан-148 не такой уж и большой и в России большинство этого парка относятся к обороне, ФСБ, МЧС, и туда инструкторы-толкователи вряд ли понадобяться, а гражданских менее 20 единиц. Сейчас быстро подготовят человек 20 и усе.
Наверно не трудно удостовериться в наличии скорости у самолёта, сделав небольшой вираж с изменением курса на Х-градусов в единицу времени, на большей скорости крен будет больше и вообще реакция самолёта на изменения направления будет более агрессивной при высокой скорости.
наверное в молоке трудно удостовериться. или нет времени на такие пируэты
Так почему на всякие смартфоны производители выпускают новые прошивки улучшающие его работу и избавляющие от косяков. Потому что изначально все не предусмотрели. Да это и невозможно. Как-то так...
новая прошивка далеко не всегда избавляет от косяков. обычно от 1 избавили, 2 добавили
Связь и РТО
Старожил форума
15.02.2018 23:43
Ну раз уж тут пошло изобретательство и рационализация, рискну предложить своё решение.
Можно совместить включение тэнов обогрева с РУДами. Обогрев ведь нужен только в полёте? Пока катаешься по аэровокзалу на МГ он не нужен. Выводишь движки на обороты - замыкается концевик, включается обогрев. Включение резервного можно оставить по карте, чтоб народ совсем не расслабился.
Опыт экипажа?Опять ничего личного.КВС -военный!Второй -пацан!
У армейских 2й -так, мальчик на побегушках.А у самих при выходе в запас, по полторы тысячи часов.Но попробуй скажи ему что-нибудь!Вот и дергает рога вперед-назад.Он КОМАНДИР.Летал я ними.Мало удовольствия.
Насчет четкого следования РЛЭ, так это не раз проходили.Ошибочное срабатывание
сигнализации, и уже двигатель остановлен!А сигнализация ошибочно сработала.Бездумно
ничего делать нельзя!В этом профессионализм, а не в строгом выполнении РЛЭ.Сдуру , как известно, можно и ...сломать
Получился экипаж где КВС летчик-истребитель в отставке, а 2П переученный за 10 месяцев бортпроводник. Хоть пассажирам пред полетом информацию об экипаже вывешивай, чтобы принимали ответственное решение лететь.
Не истребитель
Duke Nukem
Старожил форума
16.02.2018 00:01
термопары нетермопары , авто неавто...
после катастрофы полагаю доработают
у меня вопрос , а есть QRH и FCTM , тренажер
на типе по airspeed unreliable?
если уже было, эскьюземуа..
Насчет четкого следования РЛЭ, так это не раз проходили.Ошибочное срабатывание
сигнализации, и уже двигатель остановлен!А сигнализация ошибочно сработала.Бездумно
ничего делать нельзя!В этом профессионализм, а не в строгом выполнении РЛЭ.Сдуру , как известно, можно и ...сломать
Ну , кстати, несколько спорно.. как в известной песне -«а что блин если нет?!»
AF1461
Старожил форума
16.02.2018 00:06
Вот что журналисты выдали:
"«В ходе расследования уголовного дела, находящегося в производстве следователей главного управления по расследованию особо важных дел СКР, получены данные специалистов Межгосударственного авиационного комитета о расшифровке показаний бортовых самописцев самолета Ан-148, потерпевшего крушение 11 февраля в Подмосковье. Материалы МАК приобщены к уголовному делу и изучаются следователями», — сообщила официальный представитель СКР Светлана Петренко. Раскрывать содержание записей речевого самописца она отказалась, сославшись на тайну следствия.
По данным “Ъ”, запись, которую пришлось восстанавливать несколько дней из-за сильных повреждений черного ящика, оказалась совсем короткой. Вначале, перед вылетом из аэропорта Домодедово, пилоты читают контрольную карту, приводя в действие или проверяя работу различных приборов и механизмов. При этом обогрев приемников полного давления (ППД), с которых считывают информацию датчики скорости, почему-то не включают, хотя это действие записано в карте. Вскоре после взлета пилоты обращают внимание на критически низкие и отличающиеся показания скорости на приборах. Ругаясь, они пытаются решить эту проблему, увеличивая скорость и наклоняя самолет к земле. Столкновение с поверхностью происходит уже под нечленораздельные крики пилотов, утверждает собеседник “Ъ”."
https://www.kommersant.ru/doc/ ...